Преимущества гидроизоляции фундаментов жидкой резиной

Жидкая резина: виды и техническая характеристика

Отправим материал на почту

  • Понятие жидкой резины
  • Особенности материала
  • Разновидности жидкой резины
  • Технические характеристики
  • Основные достоинства материала
  • Сфера применения
  • Гидроизоляция искусственных водоёмов
  • Гидроизоляция фундамента
  • Гидроизоляция кровли
  • Ремонт кровли
  • Ведущие производители
  • Заключение

Жидкая резина способна решить проблему создания хорошей гидроизоляции на долгий срок. Уникальный по своим качествам состав имеет отличные показатели адгезии, стойкости к внешним негативным факторам, тянучести и прочности. Используют в ремонтных работах, на стройке и даже в создании элементов садового декора.

Понятие жидкой резины

Жидкая резина – одно- или двухкомпонентный, холодно наносящийся, мгновенно застывающий состав, структура которого построена на основе полимерно-битумной эмульсии. При взаимодействии с кислородом не становится источником ядовитых соединений летучего характера, не содержит растворителей. Основным компонентом выступает битум, в отдельных случаях может применяться природный каучук. Аналогично классической резине имеет черный цвет, хорошие характеристики, касающиеся эластичности, водонепроницаемости. По-другому может называться «бесшовной напыляемой гидроизоляцией».

Применяется в качестве мембранного, защитного покрытия строительных материалов, при проведении работ по созданию декоративных водоёмов, фундаментов.

Автолюбители используют иной состав, отличающийся однокомпонентной структурой, построенной на основе раствора стирольного каучука и органического растворителя. Материал имеет прозрачную структуру, после колеровки способен приобретать нужный оттенок, что делает его популярным в стайлинге авто. Автомобильная жидкая резина применяется в роли недолгосрочной оболочки внешних элементов машины (кузов, оптика, бампер и т.д.).

Внимание! Здесь и далее речь идёт о кровельном материале. Поэтому не нужно путать его с узконаправленным продуктом, изготавливаемым для автомобилей и имеющим совершенно иные свойства.

Особенности материала

Вещество мгновенно становится твердым после нанесения. Несмотря на то, что в структуре присутствует битум, добавленные в него эфирные масла не дают со временем пересохнуть и растрескаться и продлевают срок эксплуатации до 25 лет.

Современная жидкая резина имеет прекрасные характеристики: не отслаивается, не трескается, не боится механических повреждений или резких перепадов температур.

Ошибочно жидкой резиной называют многие составы, поверхностно попадающие под это понятие. Чаще всего к ней относят все виды мастик, имеющих несколько аналогичных эксплуатационных характеристик: водонепроницаемость, эластичность, способность к растяжению, сжатию.

Интересно! В одном из рекламных роликов производитель сам вводит потребителя в заблуждение, называя свою продукцию «жидкой резиной» и показывая, как она легко отклеивается от поверхности и остаётся в виде плёнки. Настоящая бесшовная напыляемая гидроизоляция имеет отличные показатели адгезии к любым поверхностям, а удалить её можно только механическим путём с приложением колоссальных усилий!

Разновидности жидкой резины

Ключевая классификация жидкой резины связана с её физической структурой. Подразделяется на 3 вида:

  • Наливная – подготавливается перед нанесением на поверхность.
  • Напыляемая – распыляется мощной установкой, состоящей из компрессора и ресивера, в котором происходит смешивание битумной мастики, водно-солевого раствора и отвердителя. Такой способ имеет максимальный эффект по соотношению скорости выполнения работ и затраченного на это времени.
  • Окрасочная – напоминает пасту или густую жидкость, которая наносится вручную, шпателем, кистью или валиком.

Существует ещё один тип напыляемой жидкой резины – аэрозольный. Продаётся в небольших флакончиках, с помощью которых можно легко и быстро выполнить точечный ремонт, например, залепить небольшую трещину или щель на веранде, лоджии.

Технические характеристики

Для лучшего восприятия технико-эксплуатационных свойств жидкой резины, показатели представлены в сравнительной таблице, где она выступает наряду с другими популярными кровельными и гидроизоляционными материалами:

Технические характеристики Жидкая резина Рубероид Стеклоизол Бикрост Техноэласт
Прочность сцепления с бетоном, минимальное значение. МПа 1 0,3 0,3 0,3 0,3
Относительное удлинение при разрыве, минимальное значение, % 1 000-1 400 1,5 1,5 1,5 1,5
Время застывания, минимальное значение, мин. 1
Время вулканизации, максимальное значение, мин. 12-36
Водопоглощение по массе в течение суток, максимальное процентное соотношение 0,5 2 2 1 1
Температурный диапазон эксплуатации без изменения свойств, °С -65…+95 -30… +80 -30… +80 -30… + 80 -30…+ 80
Гибкость без образования трещин на брусе при t-20°С, радиус, мм. 5 35 25 25 10
Класс горючести Г2 Г3 Г3 Г4 Г3
Класс воспламеняемости В2 В3 В3 В3 В3
Средняя цена, руб/м2 600-650 80-120 110-160 100-130 190-320
Средний срок эксплуатации с учётом проведённых испытаний, лет 25-30 7-10 10-12 5-7 20-25

Полезно! Состав жидкой резины не токсичен, поэтому с ним можно работать без респиратора.

Основные достоинства материала

Как видно из представленной ранее таблицы, ключевым достоинством жидкой резины является качество полученной поверхности. При номинальной толщине слоя в 2-3 мм. гидроизоляционные свойства будут в разы превосходить характеристики иных кровельных материалов. Кроме этого его структура имеет высокую эластичность, что существенно снижает вероятность механического повреждения. Последняя характеристика положительно сказывается на общем сроке службы.

Жидкая резина выступает не только в качестве надёжного покрытия, но и в роли ремонтного материала. Растекаясь по поверхности, она покрывает все старые трещины и иные дефекты, создавая единое бесшовное покрытие.

Интересно! Превосходство жидкой резины над рулонными кровельными материалами легко определить путём простого математического расчёта. Например, для покрытия 100 м2 односкатной крыши понадобится 10 рулонов стеклоизола, бикроста или иного состава. Даже если не брать в расчёт места примыкания по периметру, только в соединениях получится 9 швов, по 10 м. каждый. Таким образом, получится 90 погонных метров заведомо прослабленных участков, которые могут дать протечку в любой момент. Сплошное, бесшовное нанесение жидкой резины исключает эти участки, сохраняя лишь периметр.

Ключевые положительные факторы жидкой резины:

  • Высококачественная защита от влаги.
  • Имеет стопроцентную гарантию к абсолютно всем погодным условиям.
  • Не изменяет эксплуатационных свойств в результате резких перепадов температуры окружающего воздуха.
  • Ремонтопригодность. При появлении разрывов, для их заделывания достаточно заклеить новым составом. Для большинства рулонных аналогов такой ремонт считается недопустимым.
  • Не имеет стыковочных швов, образующихся в результате монтажа, что значительно продлевает срок службы покрытия.
  • Относится к категории строительных материалов универсального типа, потому как может использоваться для разного назначения (ремонт, строительство, работы, связанные с ландшафтным дизайном).
  • При правильном нанесении жидкой резины состав способен прослужить до 25 лет. Эксплуатационные характеристики при этом сохранятся такими-же, как у только что уложенного состава.
Читайте также:
Расчет онлайн для разнотипных балочных конструкций.

Недостатком материала можно назвать только то, что при необходимости демонтажа, снять его будет довольно проблематично. Удалять придётся только механическим способом, так как к растворителям и очистителям на бензиновой основе он не восприимчив.

Сфера применения

Благодаря своим уникальным качествам жидкая резина является популярным строительным материалом, использующимся как при возведении крупных промышленных объектов, так и в обустройства элементов садового ландшафта. Наиболее популярными вариантами применения состава можно назвать такие области:

  • Защита фундамента. Нанесённый гидроизоляционный слой станет надёжной защитой от влаги и последующей плесени, размораживания. Наноситься может как внутри, так и снаружи помещения.
  • Заливка кровли. Жидкая резина используется на плоских и покатых крышах. Причём в отличие от некоторых видов мастик, она не трескается и не течёт при нагревании на солнце.
  • Создание искусственных водоёмов, ручьёв, бассейнов, прудов. Постоянное нахождение в жидкой среде требует от состава высокого качества. Жидкая резина способна не только успешно справиться с возложенными на неё обязательствами, но и переносить ряд механических воздействий.
  • Нанесение гидроизоляционного слоя на вентиляционные каналы и выходы.
  • Гидроизоляция крупных промышленных и иных объектов (электрические подстанции, мосты, тоннели, отдельные участки дорог).
  • Ремонт скатных крыш (профлист, металлочерепица, ондулин, черепица, мягкая кровля и любые другие виды).
  • Среди автолюбителей жидкая резина применяются в качестве надёжной защиты машины от сколов и коррозий.

Сфера назначения жидкой напыляемой гидроизоляции обширна, что выступает дополнительным подтверждающим фактором высокой надёжности и качества.

Гидроизоляция искусственных водоёмов

Жидкая резина считается одним из наиболее надёжных способов укрепить дно и стенки искусственных водоёмов. Находясь под открытым воздухом, они постоянно находятся под воздействием разрушающих факторов: летом – перегрева и давления от корней растущих рядом растений, зимой – промерзания и пучения грунта. Даже забетонированное дно спустя несколько лет эксплуатации растрескается и приведёт к нарушению изоляции.

Полезно! Нанесение жидкой резины делает его более прочным, эластичным, продлевает срок службы.

Слой гидроизоляции может наноситься как на бетон, так и на почву. Во втором варианте дно накрывается плотным слоем геотекстиля, швы между которым должны быть закреплены металлическими скобами. Последующий порядок работ выглядит следующим образом:

  • Слой геотектсиля покрывается слоем жидкой резины, толщина которого не должна превышать 2-3 мм.
  • Через 1,5-2 ч. наносится ещё один слой.
  • Через такой-же промежуток времени – третий.
  • Емкость (котлован) заполняется водой, которая вдавливает нанесённые слои друг к другу и прижимает их к дну и стенкам.
  • После этого вода сливается и наносится ещё несколько слоёв жидкой резины.

Совет! Чем больше слоёв гидроизоляции будет нанесено, тем прочнее станет ваш водоём. Минимальное количество 5-6 рядов.

Гидроизоляция фундамента

Гидроизоляция фундамента и цоколя жидкой резиной – сравнительно новый способ защиты заглубленных оснований от воздействия влаги. Это позволяет получить полную изоляцию строительных материалов, по эффективности в разы превосходящую рулонные аналоги.

Жидкая резина наносится на предварительно очищенные, загрунтованные основания. Преимущество способа в том, что состав плотно обволакивает мелкие трещины и выбоины, образуя единое монолитное покрытие, чего не произойдёт с рулонными гидроизоляционными материалами.

Способ нанесения может быть разным: ручной (валиком или кистью), механизированным (пневматическим) распылением. Обратите внимание на несколько нюансов:

  • Нанесение жидкой резины ручным способом осуществляется в несколько слоёв. Это позволяет получить нужную толщину поверхности (не менее 2 мм.). Средний расход зависит от производителя и указан на упаковке той или иной продукции. В среднем, для создания минимальной толщины, он составляет 3 кг на 1 м2 поверхности.
  • Обработка фундамента жидкой резиной начинается с нижней точки, постепенно поднимаясь к цоколю строения.
  • Для проверки качества выполненных работ следует подрезать верх отвердевшего состава и попробовать оторвать. Если он будет рваться мелкими фрагментами – монтаж выполнен правильно. При отслаивании полосками – нет.

Гидроизоляция кровли

Уникальность жидкой резины заключается в том, что демонтаж старого покрытия не требуется. Состав может накладываться сверху. Для этого достаточно очистить поверхность от грязи и пыли. Сделать это быстро и эффективно можно с помощью мойки высокого давления, после чего продуть и высушить поверхность компрессором.

Укладка жидкой резины выполняется ручным или механизированным способом (напылением). Толщина слоя зависит от выбранной методики, но должна быть не менее 5 мм. Самым эффективным считается заливка – так за небольшой промежуток времени вы получите более толстый слой. Расход материала при этом тоже увеличится.

После затвердевания и проверки сцепления жидкой резины с поверхностью, её можно покрасить.

Полезно! Для улучшения адгезии жидкой резины с поверхностью рекомендуется обработать её грунтом.

Ремонт кровли

Ремонт старой кровли жидкой резиной выполняется по принципу нанесения описанному ранее:

  • Поверхность очищается и грунтуется.
  • При обнаружении отверстий выполняется их ремонт (способ определяется в зависимости от типа кровли).
  • Поверхность очищается и грунтуется.
  • На повреждённый участок наносится слой ремонтного состава.
  • Эластичная структура, которой обладает жидкая резина, позволяет осуществить задуманное с гарантией от последующих протечек.

После завершения работ жидкую резину можно окрасить в цвет старого покрытия.

Ведущие производители

Качество нанесённого покрытия зависит не только от грамотно выполненных работ, но и от самого материала. Приобретение некачественного состава может стать не просто причиной «выброшенных денег», но и «прослабит» конструкцию строения и приведёт к плачевным последствиям.

Для того, чтобы не ошибиться в выборе качественной жидкой резины, следует обратить внимание на отзывы друзей, знакомых или воспользоваться нашим обзором, включающим несколько ведущих производителей с хорошей репутацией:

  • Liquid Rubber – канадский бренд с представительством в г. Москве и складом в Солнечногорске. Специализируется на производстве жидкой резины для покрытия кровель, гидроизоляции фундаментов.
  • ПК «Иреком» – российский аналог иностранного бренда. Присутствует на российском рынке более 20-ти лет, специализируется на разработке и производстве полимерных составов. Один из инновационных лидеров отрасли. Производство налажено в Солнечногорском районе. Продукт компании выпускается под торговой маркой «Bitupren».
  • Компания «Растро» основанная в 1991 г. Завод расположен под СПб, представительства и склады с СПб, Москве, Новосибирске, Тюмени, Ростове-на-Дону, Воронеже. Продукция под маркой «Славянка» реализуется в пластиковых бочках 60 и 220 л.
  • ГК «Партнёр-Строй» – ещё один российский бренд, выпускающий жидкую резины с названием Euromast. Офис и склад расположен в Балашихе.
  • CBS – производится в Самаре и Чебоксарах. В линейке продукции имеет всё необходимое для ремонта кровель, фундаментов и иных назначений.

Внимание! Не рассматривайте данный перечень брендов как рейтинг. Он несёт только информационный характер.

Заключение

Современный рынок строительных материалов предлагает широкий перечень материалов для гидроизоляции. Тем не менее, по своим техническим и эксплуатационным качествам жидкая резина считается одним из лидеров сегмента.

Читайте также:
Полированный бетонный пол в квартире

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной выполняется вертикальная и горизонтальная. Бетонные поверхности подготавливаются под гидроизоляцию по стандартной технологии: очистка, обеспыливание, грунтовка. Жидкая резина – один из самых надежных способов защитить основание от грунтовой воды и продлить срок его службы. На слой резиновой изоляции укладывают термоизоляцию – для работ нулевого цикла оптимален экструдированный пенополистирол, прочный и жесткий материал, предохраняющий пленочное резиновое покрытие от механического воздействия при засыпке пазух и уплотнении грунта. Горизонтальные поверхности фундаментов изолируются окрашиванием однокомпонентными составами, для вертикальной гидроизоляции и стен подвалов чаще применяют напыление, но возможно и нанесение гидроизоляции кистью или валиком в два – четыре слоя.

Покрытие жидкой резиной, плюсы и минусы

Жидкая резина удобна для нанесения не только в качестве гидроизоляции фундаментов любых видов, но и для стен цокольных помещений, для пола ванной комнаты или душевой под облицовку керамическими плитками. Для гидроизоляции пола в ванных и санузлах применяют однокомпонентный состав, готовый к употреблению, поскольку распылительная установка в стесненных условиях и для малого объема работ явно нерентабельная затея. Кроме того, под финишное плиточное покрытие вполне достаточны два – три слоя жидкой резины, нанесенной обмазочным, реже – наливным способом.

Любые бетонные конструкции – фундаменты, бассейны, фонтаны и пруды, водяные гидранты и колодцы, требующие гидроизоляции, защищаются жидкой резиной по сходным технологиям, порядок работ следующий:

  • Полное удаление строительной пыли с поверхности изоляции. Если работают на воздухе – то лучше всего промыть основание сильной струей воды из шланга. Чистое основание – залог максимальной адгезии наносимого слоя жидкой резины и бетона.
  • При выполнении гидроизоляции пола санузла или душевой – в помещении – пользуются бытовым пылесосом, с последующей промывкой основания водой и просушкой. После того, как основа под изоляцию просохнет, ее еще раз обеспыливают.
  • Все поверхности под нанесение жидкой резины должны быть полностью просушены.
  • На подготовленные основания наносят жидкую резину любым оговоренным способом, важное условие – равномерный слой и отсутствие не прокрашенных участков. Черная резиновая пленка отлично видна на бетонном основании серого цвета, и ошибиться при окраске трудно.
  • При нанесении резинового покрытия двумя или тремя слоями каждый слой следует просушить полностью, особенно это важно при способе напыления жидкой резины, в котором применяется в качестве отвердителя водный раствор хлористого кальция, а пленка застывает в кратчайшее время – от минуты до трех минут.
  • Несмотря на скорость застывания резиновых покрытий, торопиться с началом следующих работ после нанесения гидроизоляции неразумно. В период времени около суток покрытия окрепнут и механические повреждения им будут не страшны, кроме локальных режущих усилий – полноценная полимеризация гарантированно завершается через 24 часа.

Некоторые особенности применения жидкой резины для гидроизоляций
  1. Все виды жидкой резины реализуются в герметичной упаковке – баллоны, пластиковые или металлические ведра, двухкомпонентные эмульсионные составы для механизированного нанесения – в бочках от 50 л, второй компонент – кальций хлористый в сухом виде.
  2. Толщины наносимых слоев зависят от материалов защищаемых конструкций:
  • Бетонные поверхности больших площадей обычно изолируют напылением, если же процесс проводят вручную – каждый слой должен быть не больше 2 мм.
  • На конструкции из металлов резину наносят толщиной от 1,0 до 1,5 мм.
  • На кирпичные стены – толщиной 1,5 мм.
  • На элементы и конструкции из дерева – слоем от 0,80 до 1,0 мм.
  • На кровельные материалы – слоем от 2,50 до 3,0 мм.

Время на сушку каждого отдельного слоя выбирается в зависимости от внешних условий температуры и влажности. При оптимальных условиях +20°С полное просушивание наступает через 3,5- 4 часа, если холодно – от +10°С, то сохнет резиновое покрытие 20-24 часа.

При любом способе нанесения резины сцепление гарантированно при условии предварительной очистки, обеспыливания и просушки поверхности.

Гидроизоляцию санузлов и душевых выполняют «чашей», заход на стены по периметру не меньше 150 мм, поскольку во влажных помещениях пары и вода скапливаются внизу, и возможны локальные протечки труб. На стенах под водяными розетками, трубами и сантехприборами наносят дополнительный изоляционный слой. Чтобы выполнить качественную гидрозащиту пола лоджии или балкона, следует поднять уровень изоляции на парапет и стену не менее 20-25 см.

Гидроизоляция фундамента «жидкой» резиной

Долговечность любой постройки зависит от сохранности фундамента. Наибольший вред основанию здания наносят грунтовые воды, влага в почве, — разрушение происходит медленно, но верно. Чтобы исключить риск порчи, увеличить срок службы бетонного основания, требуется его защитить. Разработаны методики, в числе которых, обработка несущих элементов жидкой резиной.

Виды жидкой гидроизоляции

Резина — не совсем корректное название средства защиты, каучук в составах не присутствует, за редким исключением. Основной компонент — битумная мастика.

Средство на основе каучука:

  • Однокомпонентная;
Читайте также:
Плюсы, минусы гипсового кирпича и его характеристики

Простое вещество, где участвует битумная мастика с добавлением полимеров. В состав входит водный раствор хлористого кальция. При высыхании образуется плёнка. Наносится кистью, валиком. Допускается разбавление изоляции водой.

  • Двухкомпонентная.

Используется два компонента: эмульсия битумная, закрепитель. При смешивании составов происходит полимеризация вещества — «затвердевание». Вручную, валиком, кистью, состав нанести не получится, затвердевание происходит практически мгновенно. Нужен пульверизатор с двумя форсунками, ёмкостями. Компоненты подаются под давлением через форсунки, вещества перемешиваются непосредственно перед нанесением на обрабатываемую поверхность. Реакция наступает в течение нескольких секунд, через одну-две минуты вещество затвердевает, образует покрытие с резиновыми свойствами.

Что такое жидкая резина?

Каучук в средствах не присутствует, есть битумная мастика с добавлением композитных полимеров, которые наделяют состав «резиновыми» свойствами, — это верно для большинства составов.

«Жидкая» резина используется для сохранения поверхностей от разрушения влажными средами. Нанесение на изолируемую поверхность производится разными способами:

  • Ручным – кистями, шпателем;
  • Механическим, пульверизатором.

Наносится на поверхность «холодным» способом, без термической обработки. После нанесения моментально набирает прочность, приобретает рабочие свойства, — получается монолитное покрытие, устойчивое к влаге, ультрафиолету, механическому воздействию. Обладает повышенной проницаемостью в пористую поверхность, имеет отличную адгезию практически с любой поверхностью, особенно, с бетоном.

Отсюда и название

Жидкая резина — вязкая жидкость черного цвета с запахом. Характеристики:

  • Твёрдость по Шору: 4 ед.;
  • Водопоглощение: менее 0,7;
  • 100% водопроницаемость при давлении 0,1 Па в течение суток;
  • Класс горючести Г3;
  • Удлинение на разрыв не менее 2,2 раза;
  • Максимальное удлинение (при разрыве) около 2,5 раз.
  • Плотность после затвердевания – 1 кг/см².

Характеристики могут изменятся, в зависимости от производителя, марки.

Достоинства

Если сравнивать с твердыми аналогами, уступают ей по ряду показателей:

  • Хорошая сцепляющая характеристика (адгезия) даже при отсутствии связывающей грунтовки.
  • Простота, скорость нанесения.
  • Гигроскопичность состава, монолитность. Отсутствие швов, трещин.
  • Высокая устойчивость к разрыву при растяжении. Устойчива к разовым механическим воздействиям.
  • Экологичность, безвредность. При нагревании не выделяет вредных веществ.
  • Возможность ремонта. Нет требуется демонтаж, точечный ремонт по месту.
  • Обработка сложных поверхностей. Единственное условие – увеличенная толщина слоя на стыках, использование армирующих лент.
  • «Холодное» нанесение. Средство гидроизоляции готово для нанесения.
  • Долговечность – более 20 лет. На протяжении эксплуатации не теряет свойств. Технологически допустимо при длительном использовании окостенение без нарушения технических свойств.
  • Широкий температурный диапазон использования – от -60 до +90 °С.
  • У большинства составов хорошая устойчивость к ультрафиолетовому излучению.
  • Многие образцы можно наносить на необработанную поверхность при повышенной влажности.

Нанесение валиком

Недостатки

  • Двухкомпонентные составы требуют оборудования, значительно увеличивают стоимость гидроизоляции фундамента.
  • Несмотря на стойкость к механическим воздействиям, при нанесении на горизонтальные поверхности, которые используются для передвижения (подвалы, цокольные помещения), требуют дополнительной защиты от истирания. Средство чувствительно к точечному воздействию острых предметов.
  • Некоторые виды резины, например, кровельные, неустойчивы к УФ-излучению. Требуется дополнительная обработка: окрашивание.
  • Не устойчива по отношению к растворителям.

Особенности нанесения материала

Есть два вида жидкой гидроизоляции: одно-, двухкомпонентная, каждая требует своей методики нанесения.

  • Для двухкомпонентной резины необходимо оборудование – напыляемая гидроизоляция.

Оборудование

Наименьший расход материала. В две ёмкости наливаются компоненты. Под давлением компоненты подаются к выходным форсункам, перемешиваются, под воздействием атмосферы начинается полимеризация. Форсунки пульверизатора изготовлены, чтобы выходящие струи компонентов выходили в одной плоскости.

  • Способ нанесения – окрашивание. Технология не отличается от малярных работ. Применяется при нанесении жидкой резины на относительно небольших площадях. Количество слоев: 2-3. Окрашивание производятся однокомпонентными составами. Сушка происходит естественным способом, — на отлипание хватает чуть более минуты. Увеличенный расход средства, — однако компенсируется отсутствием расходов на оборудование.
  • Наливная технология. Применима для горизонтальных поверхностей. Жидкая резина выливается на поверхность, разравнивается шпателем, валиком.

Подготовка

Каким бы способом не производилась обработка поверхности, последнюю нужно подготовить. Бывают случаи, когда этап можно пропустить.

  • Поверхность очищают от грязи, пыли. Масленые, нефтяные пятна желательно удалить. Фундамент обезжиривают.

Очистить поверхность можно пескоструйным аппаратом, — хорошо удаляются все виды загрязнений. При обработке, на поверхности образуется пористая поверхность, хорошо для улучшенной адгезии.

Обезжирить поверхность можно раствором соляной кислоты, хорошо очищает поры от нефтяных загрязнений.

При наличии мелких трещин, нужно расширить до 1-2 см. Стыки нужно обработать, увеличить. В этих местах будет увеличенный в несколько (2-3 раза) слой гидроизоляции.

  • Обработка фундамента грунтовкой с высокой проникающей способностью. Значительно увеличит эффективность, эксплуатационный срок.

Если пропустить этап, гидроизоляция будет работать, но срок службы значительно уменьшится.

Нанесение

Способы нанесения указываются в инструкции каждого состава. Но технологические требования мало отличаются: подготовка поверхности, грунтование, нанесение 1-3 слоев гидроизоляции.

Некоторые составы можно наносить при большой влажности, другие — в сухой среде.

Способы нанесения жидкой гидроизоляции рассматривались ранее: покраска, пневмонанесение, наливной метод. Более подробно остановимся на ручной покраске, на примере нанесения «Эластопаза».

Гидроизоляция традиционна для обработки фундаментов. Состав позволяет получить необходимый слой за один проход, что экономит трудозатраты, как минимум вдвое.

Дополнительно готовить состав не нужно, раствор полностью готов к применению. Наносят кистью, валиком, шпателем. Обработка фундамента мало отличается от обычных покрасочных работ.

Каким должен быть слой гидроизоляции?

В зависимости от способа нанесения изоляции, толщина слоя должна соблюдаться.

Проверка качества

Минимальная толщина — 2-4 мм, при заглублении фундамента от 0 до 10 метров.

При заглублении от 10 метров расход увеличивается вдвое, — толщина должна находиться в пределах 4-6 мм.

Схема процедуры гидроизоляции

  1. Обеспечение доступа к поверхности фундамента.
  2. Очистка поверхности от грязи, масляных пятен, — лучше использовать пескоструйный аппарат.
  3. Обработка грунтовкой глубокого проникновения.
  4. Подготовка жидкой резины. Если нужно разбавить, достаточно добавить немного воды.
  5. Нанести необходимый слой на поверхность фундамента. Используют пульверизатор с двумя самостоятельными форсунками, маховую кисть, валик, шпатель.
  6. Если нужно нанести дополнительный слой, дают время просохнуть первому.
  7. Контрольная проверка на качество гидроизоляции. Надрезают изоляцию и проверяют на отрыв, — если слой отрывается небольшими участками, сделано правильно.
Читайте также:
Описание металлических дверей со вставкой в виде зеркала

Готовим жидкую резину самостоятельно

При небольшом объёме работ можно изготовить изоляцию самостоятельно. Свойства будут идентичны производственным аналогам.

  • Пачка буры;
  • Вода;
  • Колер для контроля нанесения слоя изоляции;
  • Клей ПВА – 2 бутылки.

Самодельная гидроизоляция, так делают «лизуна»

Способ приготовления: в подготовленную ёмкость высыпать пачку буры, добавить 100мл воды, хорошо размешать. Затем, соединив колер и ПВА-клей, смешать вместе.

Наносят самодельное вещество кистью, валиком. Допускается кратковременное хранение при температуре не выше 5 °

Небольшое заключение

Используя жидкую резину, фундамент сохраняет прочность на порядок дольше. Производитель указывает срок эксплуатации изоляции не менее 20 лет, долговечность фундамента увеличивается не менее чем на этот срок.

Несмотря на стоимость материала, хорошее вложение денежных средств. Дом простоит не один десяток лет.

Жидкая гидроизоляция фундамента

Гидроизоляция фундамента жидкой резиной является новым способом защиты строительных конструкций от взаимодействия с водой при погружении в землю. Благодаря большому числу достоинств метода, его все чаще используют для изоляции фундамента от влаги и соответственно от преждевременного разрушения. Однако, чтобы процедура гидроизоляции выполнила поставленную цель, необходимо знать особенности ее производства и специфику работы с материалом.

Разновидности жидкой гидроизоляции

Жидкую гидроизоляцию фундаментов подразделяют на 3 вида. Подобная классификация обусловлена конкретными требованиями к той или иной разновидности. Выделяют следующие типы:

  1. Легкий вариант. Его использование актуально для щадящих гидрогеологических условий. В данном случае фундамент должен быть заложен на несвязных грунтах (песок), которые располагаются выше уровня грунтовых вод. Данный тип гидроизоляции необходим для защиты фундамента от капиллярной влаги, которая появляется в процессе перемещения воды через мелкие поры грунта.
  2. Средний вариант. Его функция – это защита фундаментов, которые построены на связных грунтах, например, глине. Ее способность заключается в возможности удержания поступающей влаги. Благодаря этому отсутствует давление на постройку.
  3. Тяжелый вариант. В данном случае гидроизоляция необходима, когда на фундамент оказывают давление постоянно поступающие грунтовые воды. Суть гидроизоляции в данном варианте заключается в использовании нескольких слоев армирующей стекловолоконной сетки. При этом каждый слой должен быть уложен перпендикулярно предыдущему. При тяжелой гидроизоляции выбор качественного материала во многом определит долговечность постройки.

Гидроизоляционный материал «жидкая резина»

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина – это один из современных представителей гидроизоляционных материалов. Использоваться для защиты фундамента от разрушения она стала недавно. В качестве емкости для хранения материала в жидком виде используют 200-литровые бочки или специальные контейнеры. Жидкая резина схожа с любым рулонным или мембранным покрытием, однако ее слой в 2 мм выдерживает температуру в пределах от – 45 до + 98 градусов по Цельсию.

Более подробно о материале и его использовании можно узнать из видео:

С целью гидроизоляции жидкая резина в большинстве случаев наносится посредством специальной установки с распылителем. Совместно с гидроизоляционным материалом используется отвердитель (раствор хлорида кальция).

Его основная функция – это полимеризация жидкой резины для активизации ее свойств. Благодаря комплексу данных веществ, становится возможным создание монолитного слоя изоляции фундамента и других строительных конструкций.

Основные достоинства

Жидкая резина имеет большое число плюсов по сравнению с другими материалами, которые используются для аналогичных целей. Это обуславливает ее популярность, несмотря на небольшой срок использования. Выделяют следующие достоинства гидроизоляционного материала «жидкая резина»:

  • отсутствует потеря эластичности и ломкость в течение всего эксплуатационного периода;
  • высокий уровень устойчивости к различным механическим (давление, вибрация) и температурным воздействиям (материал выдерживает крайние границы в – 45 и + 98 градусов);
  • обладает отличной способностью к сцеплению с разными материалами, благодаря чему поверх жидкой резины можно наносить любой утепляющий или облицовочный материал;
  • экономичен;
  • прост в использовании, так как отсутствует необходимость использования открытого огня;
  • создает надежную защиту фундамента за счет отсутствия швов;
  • отличается отсутствием запаха;
  • низкая пожароопасность: при высокой температуре жидкая резина начинает плавиться, но не горит;
  • высокая устойчивость по отношению к проникновению влаги;
  • высокая устойчивость к действию микроорганизмов и кислот;
  • отсутствие токсичности, благодаря чему отпадает необходимость использования всевозможных средств защиты.

Жидкая резина, несмотря на тонкий слой, может заменить несколько слоев рубероида. Монолитность гидроизоляционного материала позволяет использовать его там, где полотна рулонного материала применять затруднительно.

Есть ли недостатки?

Большой список положительных сторон использования жидкой резины в качестве гидроизоляционного материала не исключает наличие недостатков. Главный из них – это высокая стоимость. При покупке, например, рубероида можно потратить меньшую сумму.

Второй недостаток – это необходимость опыта мастера для работы с установкой, использующейся для напыления эмульсии. Однако небольшой список минусов явно перекрывается достоинствами жидкой резины: высокой герметичностью, монолитностью, эластичностью и другими.

Особенности нанесения материала

Выделяют несколько методов герметизации цоколя с помощью жидкой резины. Выбор одного из них определяется опытом мастеров и их возможностями.

Жидкая резина наносится одним из следующих вариантов:

  1. С помощью специального распылителя с бензиновым или электрическим приводом. Он представляет собой оборудование, к которому присоединены 2 емкости. В одной из них находится жидкая резина, в другой – отвердитель. Благодаря распылителю жидкую резину можно нанести как на горизонтальную поверхность, так и на вертикальные площади. Это позволяет создать монолитность и надежную защиту фундамента.
  2. Посредством заливки и равномерного распределения.
  3. С помощью подручных материалов: кисть, шпатель, щетка.

Несмотря на большой выбор методов нанесения наиболее оптимальным является первый, то есть с использованием специального распылителя. Последний может быть, как отечественного, так и импортного производства. Для проведения процедуры нанесения достаточно 2 человек. За один рабочий день можно успеть покрыть до 2000 м².

Благодаря возможности нанесения жидкой резины на влажную (но не мокрую) поверхность, ее можно использовать в сырую погоду.

Длительность высыхания составляет в среднем диапазон от 4 до 24 часов. Окончательное время определяется внешними условиями: в сухую солнечную погоду материал высохнет быстрее.

Читайте также:
Пластиковые окна novotex

Каким должен быть слой гидроизоляции?

Толщина гидроизоляции определяется способом нанесения. При автоматическом напылении для защиты фундаментов достаточно одного слоя. При ручном методе необходимо несколько слоев. При этом толщина должна составлять не менее 2 мм.

Нанесение кистью

Толщину напыления следует корректировать в зависимости от расстояния между подошвой фундамента и землей. При глубине заложения основания здания до 10 метров, слой гидроизоляции может быть до 4 мм. В случае, когда глубина составляет 10-20 метров, толщину увеличивают до 6 мм. С увеличением расстояния между основанием здания и землей, увеличивается расход материала. При минимальной толщине слоя он составляет 3 кг на 1 м 2 .

Схема процедуры гидроизоляции

Согласно технологическим особенностями строительства гидроизоляция включает работу со всеми элементами основания здания. Это позволит создать более надежную защиту здания от влаги и продлит время его сохранности. Процедура гидроизоляции затрагивает:

  • основание здания и стенки;
  • строительные элементы подвала, то есть не только пол, но и стены;
  • цокольный этаж.

Качественная гидроизоляция любого здания начинается с правильно проведенного комплекса строительных работ. Они заключаются в предварительной установке около стен дома дренажной системы. После того как будет посыпан грунт, необходима установка отмостка дома, то есть широкой полосы вокруг здания.

Для гидроизоляции подвала материал наносят на фундамент в три этапа: два – это нанесение горизонтальной гидроизоляции, один – вертикальная обработка. Нанесение горизонтальных слоев необходимо для защиты более высоких частей дома от поступающих грунтовых вод. Первая горизонтальная гидроизоляция наносится в основании здания по уровню пола подвала. Второй слой наносят в цокольном этаже выше уровня отмостка на 2,5 см.

Использование жидкой резины для горизонтальных слоев позволит обеспечить бесшовное нанесение, благодаря чему защита от влаги будет более надежной. В данном случае материал должен выдерживать огромные нагрузки, позволяя защитить дом от давления подземных вод.

Проведение гидроизоляции фундамента любого здания – это важный этап строительства. Он позволяет защитить постройку от внешнего природного воздействия и, следовательно, увеличить время эксплуатации. Большое количество гидроизоляционных материалов затрудняет выбор.

Использование жидкой резины славится большим числом проверенных достоинств, которые значительно покрывают ее стоимость. Предварительное знакомство с особенностями материала и спецификой его производства и использования позволит овладеть навыками нанесения даже новичку в строительном деле.

Предпусковые подогреватели

  • 1
  • 2
  • Вперед
  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Данные комплект НЕ включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

Webasto Thermo Top Evo Start 5 – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для холодных регионов России, где требуется прогревать только двигатель. Комплект включает таймер Webasto 1533. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

  1. Хит продаж

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Top Evo Comfort+ – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. Модель разработана специально для России и предлагает полноценный предпусковой подогрев двигателя и салона. Расширенный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Timer в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

  1. Хит продаж
  2. Новинка

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D4E – 4 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Eberspacher Hydronic S3 B4E – 4 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Easy Start Text+ в комплекте. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 2 литров.

Читайте также:
Подключение посудомоечной машины и измельчителя через УЗО

Eberspacher Hydronic S3 D5E – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B5E – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. В комплекте нет глушителя и подключения к климату. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D5E – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B5E – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С возможностью подключения к климату. В комплекте нет глушителя. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 D5E – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic S3 B5E – 5 кВт бензиновый предпусковой подогреватель двигателя. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 50 – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя до 4х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Eberspacher Hydronic D5W S – 5 кВт дизельный предпусковой подогреватель двигателя 24В. С самым полным монтажным комплектом: содержит глушители на впуск и выхлоп. Рекомендуется для установки на автомобили с объемом двигателя до 4х литров.

Webasto Thermo Pro 90 – дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 12 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки внедорожники, коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

Webasto Thermo Pro 90 – дизельный предпусковой подогреватель двигателя с максимальной мощностью 9.1 кВт, напряжение 24 В. Полный монтажный комплект. Рекомендуется для установки на коммерческий транспорт и спецтехнику с объемом двигателя от 3х литров. Орган управления приобретается отдельно.

  • 1
  • 2
  • Вперед

Интернет-магазин «Webasto Shop», официальный дистрибьютор компании Webasto (Германия), изготавливающей автономное оборудование для автомобилей всех видов, предлагает вам установить на свою машину (грузовую, легковую, иностранного или отечественного производства) предпусковой подогреватель двигателя.

Вам это не нужно, потому что ваше авто запускается в холодную погоду и без дополнительных устройств? А знаете ли вы, что:

– холодный пуск двигателя – это как пробег в 200-400 километров, т. е. существенное сокращение срока его эксплуатации;

– топливо, если не используется предпусковой подогреватель, расходуется в объеме до 40 литров на 100 километров;

– вредных веществ выбрасывается в атмосферу в 10-20 раз больше допустимых норм, что, естественно, не сказывается положительно на здоровье вашем и ваших близких.

Вам не нужны такие проблемы? Тогда устанавливайте предпусковые подогреватели. Они гарантируют:

❋​ быстрый запуск двигателя даже в лютый мороз;
❋​ снижение его износа;
❋​ экономию времени и топлива;
❋​ теплый салон после того, как машина простояла долго на холоде с выключенным двигателем, и отсутствие необходимости счищать с нее снег.

Предпусковыми подогревателями легко управлять. Для этого надо включить таймер или воспользоваться специальным пультом.

Наши специалисты устанавливают предпусковые подогреватели двигателя оперативно. Чтобы договориться об услуге, звоните +7 (495) 998-42-73. С вопросами и предложениями обращайтесь через форму обратной связи или e-mail mail@webastoshop.ru, соответственно.

Webasto, Eberspacher, Бинар, Defa. Предпусковые подогреватели двигателя, история, виды, плюсы, минусы. Часть 1.

Доброго времени суток дорогие читатели!
Сразу хотел бы предупредить что статья вышла большой по объему текста и будет разделена на несколько частей. Большая часть текста будет не моего сочинения, а взята с различных интернет ресурсов, которые находятся в открытом доступе, ссылки я обязательно укажу в конце статьи. Часть информации в источниках устарела и по этой причине я в некоторых частях текста внес изменения, также часть текста я решил совсем убрать из статьи, т.к. считаю её не уместной или же совсем не нужной.
Пролог.
Включите воображение:
Первый пример. Морозное зимнее утро – спиртовой столбик «провалился» в нижнюю часть термометра… Садиться в холодный автомобиль само по себе неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он к тому же не заводится. Увы – далеко не все машины, даже современные, умеют легко пускаться при температурах за минус двадцать и вы молча закрыв авто заказываете такси или же идете на остановку ждать автобус что бы уехать на работу.
Второй пример. Январь, 6.30 утра, только начало светать. Температура на улице — минус 25 (без ветра). В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +20 градусов. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +5, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне +10 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол начал стекать, “дворники” почти отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших в плане комфорта изобретением прошедшего века.
Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей ЗИМОЙ были не первыми кто изобрел предпусковые подогреватели. Быть человеком со второго примера приятнее как ни крути, т.к. не все живут в Крыму и суровые Российские морозы калечат не только людей но и авто, ну да ладно не будем о грустном, пора начинать.
Экскурс в историю:
1. Eberspacher. В 1865 году немецкий мастер-ремесленник Якоб Эберспехер из города Эсслинген создает небольшой семейный бизнес по выпуску мелких металлоконструкций и услуг по остеклению. Недолго думая бизнес получает название по фамилии своего основателя Eberspacher.

Читайте также:
Поделки ко Дню Победы своими руками: несколько интересных идей

В то время Якоб даже не думал об автомобильной промышленности, ее просто не существовало. И поэтому весь свой энтузиазм и упорство он вкладывал в развитие своего основного дела. Это позволяет ему достичь такого уровня качества и технологий, что небольшой семейный бизнес перерастает в серьезную компанию по производству крупных метало-конструкций. К 1914 при участии Eberspacher построены фабрики, заводы и вокзалы в Дрездене, Милане, Амстердаме и Лейпциге.
В 1930 году происходит переломный момент в истории компании. Dimler-Benz заказывает разработку и производство выхлопной трубы для своего автомобиля Mercedes. С этого момента начинается история автомобильного подразделения. 1932-1933 год разработка и производство зависимых систем обогрева автомобиля.
В сложное послевоенное время компания производит самые различные товары: от детских игрушек до медицинских протезов. Но никогда не забывала про свое автомобильное направление. Подъем автопромышленности Германии сыграл ключевую роль для Eberspacher. Уже к 1953/54г выпускает свой 1 миллионный глушитель для автомобиля.
К этому же времени был реанимирован довоенный проект Фердинанда Порше, Фольксваген «Жук» ставший впоследствии легендой. Перед концерном встала задача получить автономный, независящий от мотора источник тепла. Так как машина была оборудована двигателем с воздушной системой охлаждения, и в ней отсутствовала «печка» В качестве разработчика и производителя автономной «печки» была выбрана компания Eberspächer. И снова инженеры компании оказались на высоте, предложив первый в мире независимый воздушный отопитель. В последствии компания начинает активно расширятся выходить на мировые рынки. Строит свои заводы и исследовательские центры в США, Франции, Чехии, Швеции и других странах.
2. Webasto. Похоже город Эсслинген был просто чудесным источником талантливых людей. Через каких-то 36 лет, 7 марта 1901 года, не менее истинный ариец Вильгельм Байер открыл своё предприятие по производству скобяных изделий. Надо сказать, что первоначально обе фирмы выпускали совершенно не автомобильную продукцию, ведь автомобильной промышленности ещё так таковой не было на тот момент.

Фирма Вильгельма Байера поначалу занималась изготовлением самых разнообразных товаров из проволоки и жести: от мышеловок до комплектующих к велосипедам итальянских производителей — в те времена ведущих в этой отрасли. Чтобы быть поближе к своим итальянским клиентам и воспользоваться источником дешевой энергии, которую давала быстрая горная речка Вурм, в 1907 году господин Байер перевез свою фирму в городок Штокдорф под Мюнхеном. Именно в этом году из имени и фамилии основателя и места дислокации фирмы было образовано ее новое название — WilhElm BAier, STOckdorf — “WEBASTO”. Вебасто” так же росла вместе с автомобильной индустрией и начиная с 30-х годов 20-го столетия все больше ориентировалась на потребности в самых разнообразных аксессуарах для автовладельцев и, соответственно, производителей автомобилей. В 1932 году фирма выпустила первые складные крыши для легковых автомобилей и автобусов. “Вебасто” в 1935 году, фирмы приступили к производству зависимых жидкостных отопителей (печек салона) для легковых автомобилей и автобусов.
Важный период развития компаний пришелся на послевоенные годы, когда немецкая экономика была истощена, а сама страна была в руинах. Именно автомобильная промышленность сыграла важную роль в восстановлении немецкой экономики. “Вебасто” получила заказы и первая вплотную занялась проблемой оптимизации климата в автомобилях. Так, в 1948 был выпущен первый автономный отопитель для автобусов, а уже к концу 60-х годов “Вебасто” предлагала жидкостные отопители для любых автотранспортных средств, а также воздушные для грузовиков. С 1965 года “Вебасто” выпускает кондиционеры для автобусов и грузовиков.
Про остальные виды подогревателей особо информации интересной не нашел по этому не буду описывать даже про их историю создания.
И Якоб Эберспехер и Вильгельм Байер вряд ли предполагали, что начиная свое дело, они закладывают фундамент, на котором спустя десятилетия вырастут корпорации с многомиллиардным оборотом. Сейчас «Вебасто» является мировым лидером по разработке и производству автономных отопителей, складных крыш и люков, а так же кондиционеров для всех типов автомобилей. «Эберспехер», наряду с производством автономных отопителей, является одним из крупнейших в мире поставщиков выхлопных систем на конвейеры автозаводов и конструкций стеклянных крыш в строительстве. Долгое время эти две фирмы являлись мировыми монополистами в производстве климатического оборудования для автомобилей. И несмотря на то, что сейчас список производителей автономных отопительных систем перевалил за десяток, все они заимствуют идеи и технологии, разработанные конструкторами легендарных немецких брэндов — “WEBASTO” и «Eberspacher».
Хорошо, скажете Вы, а почему же все-таки у нас все автономные отопители, независимо от того, какой фирмой они выпущены, принято называть «вебастой»? Думаю, что ответ на этот вопрос необходимо поискать в истории Советского Союза. Именно фирма «Вебасто» в далеком 1975 году заключила договор с советским правительством и продала лицензию на производство своего новейшего жидкостного подогревателя для грузовых автомобилей модели DBW 2010. Выпускать его было решено в 180 километрах от Москвы, в городе Ржеве, на заводе АТЭ-3 (в последствии «ЭЛТРА»), где немцы не только передали чертежи на этот подогреватель, но и обучили специалистов и помогли наладить производство. Конструкция оказалась настолько удачной, что практически без изменений выпускается до сих пор как Ржевским заводом (теперь он называется «ЭЛТРА-Термо», концерн «Прамо»), так и фирмой «Вебасто» на дочернем предприятии «Вебасто-Электрон» на Украине. Стоит ли говорить, что благодаря советской плановой экономике и отсутствию альтернативы водители «Совтрансавто» (а именно на машинах этой организации в основном стояли автономные подогреватели), стали впоследствии по-привычке называть «вебастой» любой аппарат, который обеспечивал автоматический подогрев системы при заглушенном двигателе.
Мы привыкли, что все внедорожники называются «джипами», мойки высокого давления – «кёрхерами», подгузники – «памперсами», автономные отопители – «вебастами»… И пусть это синтаксически не совсем правильно, но тем самым, того не замечая, мы отдаем дань уважения фирмам-новаторам, фирмам-первопроходцам, благодаря которым наша жизнь становится чуточку легче и комфортней.
Виды предпусковых подогревателей.
Давайте вкратце опишем, что предлагают нам Российские и зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.
«Самовар»

Читайте также:
План эвакуации завода при пожаре

Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели. Они полностью интегрируются в оборудование автомобиля (подключаются к системе охлаждения, бортовой электросети, топливному баку) и не требуют дополнительных «резервов». Блок управления размещают под капотом, а таймер – в салоне. По сигналу таймера система подогреет не только двигатель, но и салон авто, при этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума. Фактически получаем эдакую печку с современной обвязкой – зажиганием, электроникой и т.п. Естественно, сложность конструкции отразилась в цене: она на порядок выше, чем у остальных обогревателей…
«Кипятильники»
Так можно окрестить предпусковые подогреватели, работающие от сети 220В. Все что от вас требуется, это заранее включить подогреватель в розетку и подождать (в среднем около получаса). Ждать мы, естественно, не любим – поэтому в качестве дополнения нам предлагают различные таймеры, чтобы задавать время включения и выключения. В навороченных конструкциях присутствуют дополнительные отопители салона, а иные системы наряду с подогревом еще и подзаряжают аккумулятор. Принцип действия сродни кипятильнику. Нагрев производится ТЭНом (трубчатым электронагревателем) – только греется не вода, а, как это ни забавно звучит, охлаждающая жидкость: система охлаждения будет работать на обогрев! Термоциркуляция может происходить как естественным образом, так и принудительно с помощью встроенного насоса.

В зависимости от модели подогреватель устанавливают в контур системы охлаждения или прямо в блок цилиндров (вместо технологических заглушек). Поскольку такие «кипятильники» работают от сети, применение их ограничено – как правило, это либо гаражи, либо цивилизованные автостоянки.
«Чай из термоса»
При работе двигатель нагревается, возрастает температура охлаждающей жидкости. Если же двигатель заглушили, жидкость вслед за ним также начинает остывать. Процесс достаточно очевидный, но растранжиривать с трудом добытое тепло обидно – его можно сберечь. Для этого и нужны «автотермосы». Как только температура антифриза возрастает, он начинает периодически поступать в тепловой аккумулятор (заменяя более холодную жидкость), в котором и находится, что называется, «до востребования». Перед пуском в холодное время необходимо просто активировать систему – встроенный насос заставит горячую жидкость из теплового аккумулятора циркулировать, отдавая тепло замерзшему двигателю. Через пару минут можно «заводиться». Система достаточно проста и автономна, но к подогревателям ее можно отнести с натяжкой. Понятно, если машина простоит на стоянке длительное время, то чудес ожидать не стоит: жидкость в любом термосе рано или поздно остынет. Такие виды тепловых аккумуляторов на сегодняшней день в диковинку и не совсем работоспособны по крайней мере на северах, поэтому не буду рассказывать про них.
Рассмотрим достоинства и недостатки предпусковых подогревателей. Достоинства:
1. Прежде всего, как мы уже говорили — это комфорт.
2. Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с “мелочей” — бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых — литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель “халявной” езды наберется, а ещё учитывая динамику роста цен на АЗС. А кипятильники, так вообще не расходуют топливо автомобиля.
3. Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя. Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и к распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый “холодный” старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней — ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое.
4. На последнем месте — польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем — потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса и т.п. Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда. Кипятильники в свою очередь вообще не расходуют топливо, тем самым не выделяя токсичные и вредные газы в окружающую среду.

Читайте также:
Подключение посудомоечной машины и измельчителя через УЗО

Лучшие предпусковые подогреватели двигателя

Завести машину зимой сложно только тем, у кого нет предпускового подогревателя двигателя. Устройство разогревает охлаждающую жидкость, обвивает теплом элементы мотора, способствуя легкому запуску даже при температуре ниже -30 градусов. Производители создают разные модели, но в рейтинге представлены только лучшие предпусковые подогреватели двигателя. С их помощью автомобиль будет активизировать свои функции, устраняя полное замерзание.

Предпусковый подогреватель двигателя, какой фирмы лучше выбрать

Компании выпускают нагревательные приборы для мотора разной мощности и эффективности, и не все они соответствуют высокому качеству и являются практичными. Лучшие предпусковые подогреватели двигателя предлагают следующие производители:

  • Лунфэй – бренд представляет устройства для работы автомобиля. Поставляет технику и автомобильные аксессуары во многие страны Европы, использует качественные материалы и новые технологии.
  • ЗАО Лидер – российский производитель электрических предпусковых подогревателей, был создан в Тюмени в 1993 году. За год прибыль компании составляет около 8,2 млрд рублей.
  • Номакон – выпускает устройства для нагрева топливной магистрали, которые могут работать кратковременно или длительно. Устройства подходят под разные марки автомобиля, товар поставляется во многие страны Европы.
  • Airline – производитель предлагает отопительные приборы разной мощности, подходящие под многие автомобили. Они равномерно подогревает систему в любой мороз, повышают надежность работы устройства.
  • Орион – российский бренд, выпускающий предпусковые электроподогреватели для автомобилей. Они работают за счет разной мощности, мгновенно активизируют работу. Устройства поставляются и в некоторые страны Европы.
  • Webasto – немецкий бренд выпускает подогреватели, активизирующие мгновенную работу автомобиля. Они подходят многим моделям, эффективны даже при температуре -30 градусов. Компания поставляет устройство во все города Европы.
  • Адверс – компания из Самары предлагает отечественные предпусковые подогреватели для авто любой марки. Устройства имеют разную мощность, активизируют работу, функционируют бесперебойно.
  • Теплостар – компания выпускает отопительные приборы для автомобилей разной мощности. Устройства сделаны из качественного материала, поставляются во многие страны, гарантируют бесперебойную работу авто во время мороза.

Рейтинг предпусковых подогревателей двигателя

Предпусковые обогреватели мотора создают многие производители, поэтому они имеют некоторые отличия в механизме действия и эффективности. В рейтинге описаны качественные устройства с высокими показателями, на которые стоит обратить внимание. Рейтинг составлялся по результатам сравнительных тестов, мнению экспертов, а также отзывам покупателей. Все они дали идентичные характеристики моделям, поэтому для более точного представления об их работе учитывались еще дополнительные характеристики:

  • Принцип работы;
  • Продолжительность цикла;
  • Вес;
  • Потребляемая энергетическая мощность помпы;
  • Цена.

Дополнительные характеристики позволили построить рейтинг, на который стоит обратить внимание перед выбором того или иного прибора.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя

Электрические модели встроены в систему охлаждения, и при их работе нагревают охлажденную жидкость. Они действуют за счет напряжения 200 Вт, поэтому для процесса нагрева необходимо иметь доступ к бытовой розетке. Устройства будут актуальными для владельцев гаража. Электрические модели нагревают только мотор, активизируя работу самого автомобиля, салон при этом остается охлажденным до начала работы встроенной системы подогрева. За 30 минут модели могут подогревать холодную жидкость до 50-90 градусов. Рейтинг строился по результатам сравнительных тестов, в которых оценивалось 11 номинантов, из них было отобрано 5 моделей.

Лунфэй 3 кВт

Устройство используется для облегчения пуска мотора при низкой температуре, оно создано для авто с объемом двигателя более 3000 куб. см. Оснащен аварийным датчиком температуры, который во время полноценного отопления системы отключает подогреватель, избегая перегрева. Монтируется в систему охлаждения, разогревает мотор за 20-30 минут. Благодаря термостату обеспечивается оптимальная температура подогрева. Чтобы создать стабильный подогрев, примерять необходимо только качественные антифризы, без их наличия использовать устройство строго запрещено, так как подобные действия приведут к необратимой поломке нагревательных элементов. Устанавливать его также необходимо по всем правилам, прописанным в инструкции, чтобы предотвратить преждевременное ухудшение функций или полную потерю работоспособности.

Достоинства

  • Эффективный;
  • Доступная цена;
  • Хорошо функционируют;
  • Не перегревает систему;
  • Легко устанавливается.

Недостатки

  • Не всегда удобно использовать.

Отзывы показывают, что Лунфэй 3 кВт справляется со своими функциями, но его не всегда удобно использовать за счет электрической системы подогрева. Он будет полезным только владельцам гаража с проведенными электрическими розетками для активизации его работы.

Северс+ с помпой 2 кВт

Предпусковой подогреватель двигателя Северс встраивается в систему охлаждения автомобиля, действует за счет электричества 220 Вт, нагревает мотор, возобновляет работу при низкой температуре. Оптимальная температура обеспечивается за счет терморегулятора, он отключает насос и ТЭН. Как только температура жидкости снижается, он вновь вступает в работу, постоянно поддерживает ее в оптимальном диапазоне.

Достоинства

  • Есть помпа;
  • Хорошее качество сборки;
  • Быстро греет;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Горит ТЭН;
  • Недолговечен.

Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя с помпой справляется со своими функциями, но характеризуются низкой функциональностью и долговечностью. Он станет альтернативой временному отсутствию подогревающей системы, но не может использоваться на регулярной основе.

Номакон ПП-201

Устройство монтируется в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки, имеет электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Начинает работать сразу после запуска мотора, позволяет постоянно контролировать температуру топлива, не опускать ее ниже 5 градусов. Работает за счет электричества, напряжение питания постоянного тока составляет 12В. Вес самого устройства незначительный, он составляет 0,250 кг, поэтому удобно устанавливается, не создает лишнего давления на авто. Контролирует перегрев автомобиля, самостоятельно может отключаться, если температура достигает 90 градусов.

Достоинства

  • Хорошо нагревает;
  • Контролирует температуру;
  • Легко монтируется;
  • Высокая мощность.

Недостатки

  • Зависит от электричества;
  • Высокая цена.

Отзывы показывают, что предпусковой подогреватель двигателя справляется со своими функциями, мгновенно подогревает, контролирует имеющуюся температуру. Он простой в эксплуатации, имеет доступную инструкцию, позволяющую установить и активизировать его работу.

Вихрь-500

Модель представлена прочным алюминиевым корпусом, имеет встроенный мощный электрический нагреватель, который охлаждает жидкость в системе. Он имеет надежную бесколлекторную помпу с мокрым якорем, которая гарантирует свободную циркуляцию жидкости. За счет этого обеспечивается равномерное прогревание мотора при разной температуре воздуха. Встроенная двойная защита гарантирует отсутствие перегрева, повышает надежность, увеличивает долговечность. В комплектации идет нагреватель мотора, тройник и 2 хомута.

Читайте также:
Плюсы, минусы гипсового кирпича и его характеристики

Достоинства

  • Быстро нагревает;
  • Простота в установке;
  • Хорошее качество;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Привязка к электричеству.

Вихрь-500 обеспечивает оптимальный уровень тепла для мотора, улучшает его работу, предотвращает переохлаждение и снижение функций. Привязка к электричеству несколько снижает удобства его использования, так как модели будут удобными только для владельцев гаража или частного дома.

Орион 20

Автомобильный нагреватель мотора создан для быстрого нагрева охлаждающей жидкости, используется при низком градусе. Подключается к контуру охлаждения ДВС с помощью резиновых шлангов, и монтируется к мотору за счет кронштейна. Нагрев осуществляется за счет электрического элемента, подключается к сети переменного тока 220 В. Для подключения необходимо использовать только заземленную розетку. Процесс обогревания происходит в течение 20-25 минут, тепло распространяется только в область капота, внутри салона по-прежнему сохраняется холодный воздух. Он нагревается только после окончания работы устройства и включения встроенной в салон печки.

Достоинства

  • Хорошо поддерживает градус;
  • Быстро нагревается;
  • Удобно использовать;
  • Компактность;
  • Небольшой размер.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Отзывы показывают, что система справляется со своими функциями, снабжает автомобиль теплом, быстро активизирует его работы. Достаточно на 20 минут включить его в сеть, чтобы вернуть работоспособность авто, независимо от градусов на улице.

Лучшие автономные предпусковые подогреватели двигателя

Автономные предпусковые модели работают за счет подключения их к топливному баку или бензонасосу. Воздух и смесь топлива попадают в камеру сгорания, и с помощью запальной свечи быстро воспламеняются. В момент сгорания смеси происходит теплообмен, который и образует нагревания охладительной системы. Нагретый антифриз обеспечивает теплом не только механическую часть авто, но и самого салона. За счет этого система используется многими автолюбителями, которые привыкли к комфортному передвижению. При отборе оценивалось 7 номинантов, из них было отобрано только 3.

Webasto Thermo Top Comfort+

Модель появилась в 2017 году, и уже стала популярной среди автолюбителей. Она гарантирует мгновенное снабжение теплом, распространяя его не только на двигатель, но и на салон. Webasto Thermo Top Comfort+ позволяет контролировать уровень тепла, поступающего в салон, не перегревает радиатор печки, хорошо прогревает салон. Дизельный предпусковой подогреватель оснащен универсальным глушителем забора воздуха для горения, имеет расширенную выхлопную систему. Машина отапливается за 10-15 минут, не отбирает время, гарантирует комфортное, безопасное передвижение и работу охладительной системы. Как только двигатель обретает до 60 градусов воздуха, тепло автоматически поставляется в салон. Функция отключается, когда температура достигает 86 градусов.

Достоинства

  • Быстро работает;
  • Совместная система отопления;
  • Высокое качество;
  • Отсутствие потребности в электричестве.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Расход топлива.

Дизельный предпусковой подогреватель быстро нагревает салон и систему управления, не отбирает время, обеспечивает комфортное передвижение. Он имеет высокую цену, поэтому установить его в автомобиль могут не все.

Бинар-5S

Бинар-5S создан для разогрева автомобиля с объемом до 4л., используется до -45 градусов. Он обеспечивает расширенные возможности для системы отопления, действует за счет топлива. Принцип основан на мгновенном разогреве жидкости, которая застывает под действием минусового градуса. Процесс занимает до 20 минут, тепло одновременно поступает и в салон. В комплекте имеется пульт-таймер, с помощью которого можно контролировать уровень нагрева, при необходимости отключать его, также управлять можно с помощью мобильного приложения, при отсутствии пульта. Он имеет доступную цену, высокое качество, эффективность.

Достоинства

  • Есть пульт для управления;
  • Хорошо нагревает;
  • Сохраняет тепло в салоне;
  • Экономичный расход.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Отзывы показывают, что бензиновый предпусковой подогреватель двигателя – это лучшая современная модель, которая функционирует по новым технологиям. Она устанавливается во многие автомобили, гарантирует комфортное снабжение теплом, исключает потерю функций.

Теплостар 14ТС-10-С 24В

Жидкостные модели, которые снабжают теплом не только легковые, но и грузовые автомобили, действующие за счет природного газа или дизтоплива. Они используются зимой для быстрого отопления салона и двигателя, обеспечивая его оптимальной работой. Даже при температуре -45 градусов, мотор будет быстро запускаться. В течение 15-20 минут тепло поступит и в салон, за несколько минут обеспечивая теплым воздухом и его пространство. Доступная цена позволяет купить модель каждому автолюбителю, продлевая комфортное передвижение даже зимой.

Достоинства

  • Компактные размеры;
  • Быстрое отопление;
  • Много функций;
  • Работает бесперебойно;
  • Высокое качество материала.

Недостатки

  • Не обнаружено.

Как показывают отзывы, модель создана для легковых и грузовых авто, гарантирует полноценное снабжение теплом, повышает комфорт во время передвижения при температуре до -45 градусов.

Какой предпусковый подогреватель двигателя лучше купить

При выборе предпускового подогревателя двигателя необходимо смотреть на все характеристики, чтобы понять, какая модель лучше. Более удобными для использования будут модели, работающие за счет топлива, а не за счет электричества. Среди всего рейтинга отмечают несколько вариантов, на которые стоит обратить внимание:

  • Лунфэй 3 кВт – модель, действующая за счет электричества;
  • Орион 20 – электрический нагреватель для мотора;
  • Webasto Thermo Top Comfort+ – работает за счет топлива, поставляет тепло на мотор и в салон одновременно;
  • Теплостар 14ТС-10-С 24В – жидкостный отопительный прибор для мотора и салона;
  • Бинар-5S – система с дистанционным управлением.

Устройство для мотора может быть электрическим и топливным, выбирать нужно в зависимости от своих потребностей и финансовых возможностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: