Раскоксовка солвентом. пошаговая инструкция, отзывы

Раскоксовка и промывка масляной системы двигателя Сольвентом ✔

В статье очень много текста❗❗❗
Начну с того что мотор на машинке немного поджирал масло, приблизительно 400грамм на 1000км. Но меня это не напрягало. Мотор работал отлично, компрессия была тоже отличная, машина едет бодро как и должна. При этом при всем она не коптила и не дымела. Единственное после ночи стоянки с утра как заводиш был легенький дымок первые пару сикунд. По этому я не хотел лезть в мотор. Не нужно туда сывать руки если он нормально работает.
И так вот на просторах нашего интернета как то случайно наткнулся на одно интересное видео про раскоксовку мотора и масляной системы. Решил и себе попробовать, что же выйдет из этого.
Делал я все так —

Первый этап

1 После поездки по делам приехал я домой, мотор разогрет на полную в рабочей температуре.
2 Выкрутил по быстрому свечи, выставляю поршни приблизительно на одной линии, и прямо в цилиндры заливаю Сольвент, бутылку 1л Сольвента делю на пополам, и эту половину заливаю во все 4 горшка.
3 После закрутил свечи обратно, и оставил машинку на 1.5 — 2 часа.
4 Через это время пришел поднял домкратом одно колесо, включил передачу и небольшими движениями вперед и назад шевелю поршня, так пару раз, что бы расшевелить маслосьемные кольца, если они залипли. Полностью не нужно крутить колесо!
Так вот, вернулся я значит через 2часа, выкрутил свечи и посмотрел в цилиндры, в трех еще была жидкость, а в одном полностью все ушло. Взял туда еще долил Сольвента.
В следующий раз пришел через 2.5 часа. Выкрутил снова свечи, жидкость везде на месте стоит, снова колесом пошатал поршня, и ушел опять на часика 3.
И вот снова очередная проверка, во всех цилиндрах ушло по немногу, решил еще долить туда оставшиеся сольвент из бутылки это около 0.5л. И оставил еще на 3часа.
Через время энное я вернулся и долил во все горшки еще одну маленькую бутылочку 370грамм. снова шевелю колесом поршня пару раз. И уже так оставил на ночь машину.
На следующий день пришел, выкрутил свечи, в цилиндрах вся жидкость ушла, вот только в одном совсем немношко было, почти не заметно.
Теперь нужно покрутить стартером в холостую и выдуть все то что осталось в цилиндрах, крутим без свечей, предварительно положив сверху тряпочку что бы не вымазать подкапотку и движок.
Вкручиваем назад свечи и заводим машину. Сразу может не завестись, у меня гдето с раза седьмого еле завелась.
После того как завели машину даем ей работать на холостых, пока не прогреица мотор хотя бы до 45*- 50*гр.
Этап 2
Машина заведена и работает на холостых, откручиваю масло заливную пробку и прямо в движок заливаю 1литр сольвента. После того как вы зальете то сразу услышите что движок стал работать тише и мягче, это уж очень заметно было.
И оставил так машину работать на 30-40минут.
Все это время ее на холостых немного колбасило, холостые были не ровные.
Через 40минут заглушил, и слил масло с движка, я вам скажу что такого черного говнищя как слилось я еще не видел ни где. Это был просто ужас. при том что пред всей этой промывкой у меня масло было светловатого цвета. Открутил масло заливную пробку и смотрю что у меня распредвалы и головка побилели, отчистило от них весь налет. Я ДАЖЕ УДИВИЛСЯ, и это только после одного раза такой эфект.
Залил новое масло по уровню, естественно с новым фильтром. И вот все, можно заводить. Промывка окончена. Но машина снова сразу не завелась, только с раза 7 или 8 схватила. Поработала 2минуты и заглушил, следующий старт уже был как положено с пол пинка.

Ну вот как то так все и было у меня))). Извените что много текста в статье, но иначе не могу )).

PS Эту процедуру я делал еще месяцев 5 назад. Все это время запись не создавал потому как следил за тем помогло мне это или нет, ну и смотрел что изменилось.
Мои выводы после всего этого такие : Масло жер ушел почти весь. Мои замеры составили что через 7тыс.км она скушала только 200грамм масла. И то это скорее всего нужно менять масло съемные колпачки на клапанах, думаю если их заменить то вовсе уйдет жор.
Далее, теперь про стук гидро компенсаторов я вовсе забыл, даже когда машина сутки простоит, с холодного завожу и они не стучат, похоже промыло их офигенно там. Да и всю масленую систему тоже ведь промыло.
В общем я доволен, теперь каждую замену масла буду делать такую промывку, и всем это советую для профилактики движка. Или особенно если он у вас тоже подкушивает маслецо.
Сольвент использовал Каменно Угольный. так как они бывают разные.
Если кому то что то не понятно то спрашивайте, помогу чем смогу))
Кому интересно можите посмотреть это видео —

Читайте также:
Подрозетник для плинтуса, бетона: размеры, виды, какой лучше выбрать

Раскоксовка сольвентом

Всем здрасте, пост будет об удачно проделанной раскоксовке 1JZ-GE vvt-i, проблема была глобальная, мотор жрал масло после 3000 оборотов, и счёт шёл не на граммы а на литры, к примеру если давить в полас на протяжении 30-40 секунд улетало минимум 300 грамм за 1 поездку, короче горе было огромное, посещение СТО не приносило хороших новостей, как правило приговаривали либо маслосъёмные кольца либо маслосъёмные колпачки, ну а мне как человеку не богатому замена вышеуказанного финансово не представлялась возможным. Решение пришло после месяца просмотра Ютуба, естественно тешил себя надеждой о раскоксовке, практически во всех видео говорилось о том что это дёшево и венчается успехом, ну а с чем черт не шутит. Решено беру отложенные бабки, в охапку марка… и в магазин тоёта, закупаю свечи, промывочное масло. Моторное масло zic 5w30, 2 маслянных фильтра, далее в строительный магазин, беру 3,5 литра Сольвента, почему его да потому что он охренительно разжижает масла и съедает кокс на кольцах, ну и вроде как увеличивает ресурс резинок. Попутно взял газовые поршни от ваз 2108, чтобы под капотом поменять, а то старые уже не держали капот. И лечу в гараж, с самого начала лезу к свечам, выкручиваю их выставляю поршни примерно в одно положение и лью сольвент по максимуму в колодца, да так что бы аж с горкой было. Закручиваю свечи обратно, и прощаюсь с “Братишкой” на 18 часов. На следующий день лечу в гараж, захожу здороваюсь с Марком и приступаю к следующей стадии, выкручиваю свечи, вижу что весь сольвент ушёл в картер, сливают получившуюся жижу с мотора, с матами снимаю масляный фильтр, ставлю новый, закрываю сливную пробку, ставлю старые свечи, устанавливаю впускной коллектор, заливаю промывку, все 5 литров и пробую запускать мотор, раз пробую, второй, третий, … десятый, матерюсь, пятнадцатый, очень сильно матерюсь, в итоге раза с 20 он ожил, первые секунд 30 обороты плавали, далее ровная работа двигателя, и счастье что он вообще работает. Прогреваю двигатель приблизительно до 70 градусов, выставляю обороты на 1500 — 2000, и помаленьку милилитров по 50 начинаю заливать сольвент через маслозаливную горловину, выливаю пол литра и гоняю мотор на 2000 об/мин приблизительно 20-25 минут. Дым из трубы валил белый, видимо остатки Сольвента выгарали, было страшно))). Прошло 25 минут, остановил движку, сразу же пока мотор горячий слил помывку с сольвентом. Дальше по пройденному этапу, выкрутил свечи, поставил новые, снял новый масляный фильтр, на котором гонял промывку, поставил новый фильтр, залил масло и с пол пинка запустил мотор. Убедился в том что неоткуда ничего не течёт. А дальше следовала череда испытаний, иначе проверить результат раскоксовки у меня не представлялось возможным. Прокатившись по улицам города заметил что появилась более сильная тяга на низких оборотах, далее выехал на трассу, перекрестился, включил режим драйв и газ в пол, раскручивал мотор до 6000 об/мин, давал ему такой пи**ы на протяжении часа что аж страшно было). Потом приехал домой, оставил “Братишку” на ночь, а сам с чувством нехренашечки не понимания пошёл спать. И вот утро понедельника, момент истины, с первыми лучами солнца лечу на улицу поднимаю капот, вытягиваю щуп, и стою в шоке. Нихрена не понимаю, протираю его, вставляю и снова достаю. МАСЛО НА МЕСТЕ, каааааааак? Как такое может быть? Обычный сольвент за 100 рублёв вернул мотор к жизни? Да не может этого быть! Сажусь за руль, Прогреваю двигатель, и наваливаю до отсечки ещё на протяжении 2-х дней, с надеждой что уровень ну хоть на сантиметр опустится, а он гавнюк на месте как был так и остался. И тут у меня начинает расти улыбка на лице, да такая что чуть морду не разорвала. Естественно радости нет предела, далее звучат благодарности в сторону Марка, движки, Сольвента, масла и всего что хоть как то относилось к данному исходу. Ну для себя решил через 3 тысячи сделать ещё одну замену масла, что бы быть до конца спокойным.
P.S. Любите свои машины, уделяйте им время и они отплатят тем же. Спасибо что прочитал(а), и если не трудно поставь лайк, я марку пообещал что он станет чуточку популярнее)

Читайте также:
Проекты и строительство модульных жилых дачных домов

PSPS. Спустя приблизительно месяц давонуло коренные сальники, производил замену. Далее появился жер масла… Короче говоря сольвент не лучший вариант, да и на конец 2020 года появилось куча раскоксовок которые не вредят резинка и сальникам. Поэтому полезность этого поста заключается только в замене газовых упоров от ваз 2108…

Секрет правильной раскоксовки поршневых колец 👈

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания в канавках маслосъемных и компрессионных колец, входящих в поршневую группу.

Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой кокса / нагара. Такой процесс получил название закоксовки поршневых (маслосъемных и компрессионных) колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на поршневой группе, что приводит к их залеганию маслосъемных и компрессионных колец в поршневых канавках. Чем больше пробег автомобиля, тем больше нагара образуется.

Симптомы закоксовки:

  • расход масла до 100 мл на 1000 км пробега на атмосферных двигателях и до 500 мл – на турбированных
  • отклонение компрессии от нормы на 15 – 20% или разность этого показателя по цилиндрам.

Обратный процесс – это раскоксовка поршневых канавок и колец поршня. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания моторного масла в камеру сгорания из-за залегания маслоотводных колец в канавках, а также их износа. После того, как подвижность поршневых колец нарушена появляется зазор между кольцом и стенкой цилиндра, следствие этого нагар в канавках компрессионых колец, что уменьшает их подвижность и приводит к падению компрессии в двигателе и моментально отражается на расходе топлива и разгоне.

Что касается заправки автомобиля, то провести анализ качества топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревато падение компрессии в двигателе и как его восстановить такая проблема для двигателя автомобиля.

Причиной является закоксованность, которая нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых (маслосъемных и компрессионных) колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой нагара, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.
Читайте также:
Проекты железобетонных домов из железобетонных панелей

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены моторного масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка маслосъемных поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярный метод удаления нагара без рабзорки двигателя

Мягкий способ раскоксовки двигателя с помощью присадки от производителя Лавр (LAVR). Предназначена для удаления кокса и нагаровых отложений на поршневых кольцах. Абсолютно нейтральна к маслу и краске внутренних деталей ДВС.

Мягкая раскоксовка Лавром за 12 часов с помощью ML202

Присадка Лавр ML202 нейтральна к маслу. Присадка предполагает запуск автомобиля прямо с ней и позволяет делать специальную промывку масляной системы сразу после очищения цилиндро-поршневой группы, когда подвижность поршневых колец восстановлена.

Раскоксовка за 1 час с помощью ML203

ML203 — это усиленная формула присадки для быстрого проведения процедуры. Но порядок применения здесь уже другой.

Промывка -> Раскоксовка -> Замена масла.

После процедуры следует ездить аккуратно, не сильно нагружая двигатель, и только через 10-15 км пробега можно прочистить цилиндры высокими оборотами.

Жесткая раскоксовка двигателя «за 20 минут»

Процедура жесткой очистки:

Сначала двигатель прогревается до рабочей температуры. Отключаем зажигание. Выкручиваем свечи или снимаем форсунки. Отверткой проворачиваем коленвал в среднее положение или близкое к нему. Раскоксовка заливается в каждый цилиндр.

К жестким присадкам относят Митсубиси Шумма (Mitsubishi Shumma). Это японское средство для раскоксовки бензинового или дизельного двигателя. Оно применяется в большинстве автосервисов. Вводится в цилиндры через трубочку для отверстий. Выдерживается 30 мин, но согласно рекомендации наиболее эффективна при выдержке от 3-х до 5-ти часов. К маслосъемным колпачкам не агрессивна.

220 мл одного баллончика хватит на раскоксовку двигателя объемом 1,5 л. Применяется без разборки двигателя. Главное добраться до канавок поршня.

Видеоинструкция:

Метод для самых ленивых — добавление присадок в топливо

Справится даже блондинка. Для этого не потребуется снимать свечи или форсунки. Даже менять масло не придется. Достаточно купить раскоксовку Эдиал и залить ее в бензобак перед заправкой на АЗС.

Далее присадка с топливом попадает в камеру сгорания. При смесеобразовании она попадает на нагар и способствует удалению отложений. В ее состав входят активные реагенты и ПАВ, обладающие огромной проникающей способностью. В зависимости от концентрации одного флакона хватает на 50 или 200 литров бензина или дизельного топлива.

Лучшие средства для раскоксовки

Средство Цена Способ раскоксовки Метод Вариант применения Область применения Дополнительные процедуры
Mitsubishi SHUMMA 1500р. грубая химический без вскрытия поршневая группа нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла
GZox 500р. мягкая химический без вскрытия поршневая группа нужна замена масла и фильтра
Kangaroo ICC 300 400р. мягкая химический без вскрытия верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра
ХАДО Verylube 800р. грубая химический без вскрытия верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра, а в цилиндры каплю масла
Гринол REANIMATOR 900р. жесткая химический без вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра, а также очистка поддона
Лавр МЛ-202 400р. грубая химический без вскрытия и/или конкретные детали верхняя часть поршня и кольца нужна замена масла и фильтра
Эдиал 300р. динами ческая химический без вскрытия поршневая группа без замены масла, но с заменой свечей
Ацетон и керосин 160р. жесткая химический / механический без вскрытия и со вскрытием поршень и кольца лучше эффект если смешать 1:1 + моторное масло. И выдержать 12 ч.
Димексид 150р. жесткая химический без вскрытия верхняя часть поршня и кольца работает только при 50-80℃
Читайте также:
Потолочные электрические инфракрасные обогреватели

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять мягкую очистку медицинским гидроперитом (перекись водорода).

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных агрегатов (двигателей) при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

Читайте также:
Правила установки входных дверей в многоквартирных домах

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Не стоит забывать, что раскоксовка дизельного или бензинового двигателя не панация. Промывкой мы устраняем залегания маслосъемных колец и возвращаем подвижность компрессионных. Тем самым увеличивая пробег на 30 — 50 тыс км перед полной разборкой и капитальным ремонтом двс.

При сильном износе маслосъемных колец и колпачков увеличивается расход масла, так как оно попадает в камеру сгорания. Из-за перегрева двигателя появляются сбои в его работе.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Даже самый новый двигатель способен обеспечить своего хозяина проблемами, которые могут заключаться в образовании нагара от попадания машинного масла или остатков топлива на стенки цилиндров. Вопросов от автовладельцев о правильности проведения работ по раскоксовке двигателя поступает большое количество. Надо ли его производить? Какое средство лучше использовать?

Чтобы ответить на них, надо для начала выяснить, какую пользу приносит раскоксовка сольвентом двигателя. А это:

  • восстановление компрессии в цилиндрах за счет раскоксования поршневых колец от нагара;
  • снижение расхода горючесмазочных материалов;
  • повышение производительности силового агрегата.

Если автомобиль начал выбрасывать черный дым из выхлопной трубы, стал тяжело запускаться и явно ощущается падение мощности мотора – это означает, что поршневая группа закоксована и пришло время спасать автомобиль. Стоит проигнорировать данные признаки, то вполне может наступить:

  • залипание поршневых колец, что приводит к увеличению зазоров и значительному повышению расхода моторного масла;
  • образовавший нагар выдавит кольцо из своего места. Это повлечет за собой царапины на стенках цилиндра;
  • нарушение работы клапанов.

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Топливо, воспламеняясь в камере сгорания, оставляет после себя остаточные частицы на стенках цилиндра. Постепенно, год за годом, эти отложения накапливаются и выливаются в проблему закоксовки поршневых колец. В итоге падает компрессия в цилиндрах и мощность двигателя значительно уменьшается. Для того, чтобы безболезненно удалить нагар необходимо провести процедуру раскоксовки. Она бывает двух типов:

  1. Механическая – такую процедуру одному провести довольно трудоемко, поскольку она требует разборки силового агрегата. Обычно ее делают в автомастерских и специализированных центрах по обслуживанию автотехники.
  2. Химическая – наиболее доступная для любого водителя и не требует особого умения и знаний. Все, что нужно сделать:
  • дать мотору поработать 5 – 10 минут;
  • выкрутить свечи зажигания;
  • установить поршни в среднее положение;
  • налить реагент в цилиндры;
  • дать немного постоять;
  • убрать жидкое средство из цилиндров.

Совет. После проведения технологии работ по промывке двигателя автомобиля не забывайте менять топливный фильтр на новый. Следите за состоянием поршней и в случае необходимости не откладывайте их очистку в долгий ящик.

Подготовительные работы

Опытные автовладельцы рекомендуют весь процесс раскоксовки поршневой группы проводить именно в тот момент, когда нужно менять масло согласно регламенту, поскольку часть очистительного средства стечет в картер и смазка все равно подлежит замене.

Для работы готовят следующие материалы:

  • очистительная жидкость
  • новый топливный фильтр и моторное масло
  • свечи зажигания
  • резьбовые заглушки, которые будут установлены на место датчиков.

Далее подготавливают автомобиль:

  1. Чтобы активизировать жидкие средства внутри силового агрегата, выполняют его прогрев в течении 5-10 минут до 70°С.
  2. Вынимают из гнезд датчики кислорода и устанавливают на их место заглушки. Это сбережет электронные конструктивные части автомобиля от засорения.
  3. Одно из ведущих колес приподнимают над землей и устанавливают стояночные башмаки под заднюю колесную пару.

Автомобиль готов к проведению раскоксовки.

Совет. Очиститель заливают в двигатель через отверстия свечей зажигания. Поэтому заранее удалите все элементы, которые будут мешать работе: кожух, катушка.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Конечно, можно и не проводить раскоксовку, но только в том случае, если:

  • у автомобиля один хозяин, который следит за своим авто, используя качественные горюче-смазочные материалы;
  • машина обеспечена всем необходимым и ее работа постоянно контролируется сервисным центром.
Читайте также:
Преимущества прямоугольных алюминиевых труб и сферы их использования

Регламент работ с сольвентом:

  1. Поскольку все работы по срокам подогнаны к моменту замены моторного масла, то в старую смазку добавляют специальную присадку, предварительно смешав часть этих компонентов в отдельной емкости. Двигатель разогревают и через маслозаливное отверстие добавляют подготовленную смесь.
  2. Далее машина должна проехать порядка 6-10 километров.
  3. Автомобиль загоняется в теплый гараж и через отверстия для свечей зажигания заливается сольвент в цилиндры. Заранее их ставят в среднее положение (все на одном уровне).
  4. Ставят на место свечи зажигания. По истечении 15-20 минут необходимо прокрутить коленчатый вал.
  5. Подождав еще 30 минут, выкручивают свечи и проверяют уровень сольвента в цилиндрах. Если он стал меньше, то доливают еще очистителя.

Чистка форсунок сольвентом

Процедуру выполняют в следующем порядке:

  1. Снимают форсунки с топливной рампой.
  2. Устанавливают на специальный стенд и пропускают через форсунки сольвент.
  3. Отмачивают форсунки некоторое время.
  4. Под давление снова пропускают очиститель на стенд.
  5. По окончании форсунки продуваются сжатым воздухом.

Добавление сольвента в бензобак автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие водители добавляют очиститель в бензобак. Таким образом, незначительно увеличивается октановое число бензинового топлива и оказывает положительное воздействие на чистку инжектора автотранспорта.

Отзывы

Михаил, 42 года, г. Рязань.

«Смотрел, как сосед по гаражу добавлял сольвент в бензобак своих «Жигулей». У меня «Москвич» и не чего бояться. Тоже залил и уже 10000 отмотал, а на свечах никакого нагара. Первое время даже тяга хорошая была. Придет весна, еще попробую.»

Сергей, 56 лет, г. Саранск.

«Промывал форсунки сольвентом на самодельном стенде. Только после 4-го раза загрязнения ушли.»

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.
Читайте также:
Ремонтные работы в детской комнате

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

хим. смесь для раскоксовки

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

интересует рецепт хим. смеси для раскоксовки изготовленной в домашних условиях (не магазинная).
Какую смесь заливали ? какие результаты ?

сам знаю только – керосин+ацетон(+растворитель??

Doctor

Бугульма

Pomor

Бугульма

Маслов Владимир

Пух С.А.

мурзик

домовой Кузьма

ну, если от выручки. тогда вторая передача :D

Добавлено через 1 минуту

сам раскоксовывал ацетоном. единственный минус – на горячем двигателе мгновенно испаряется, надо охлаждать градусов до 50-60. если выше – все равно мгновенно улетит там, где клапаны открыты. эффект, вроде, есть

MainRooT

Изображения:

Поршни.JPG

nikvak

Эх.. еще бы замерили компрессию до и после (если были с ней проблемы).
Модель. (тьфу, марку) растворителя очень хочется узнать. точную, чтоб наверняка. Если сможете найти бутылку, из которой пользовали.. тут будет много благодарного народу

Кстати, меня давно мучает вопрос.. Насколько необходимо (и почему) после раскоксовки менять масло (в инструкциях раскоксовок настоятельно рекомендуют это делать)) 1) в случае применения готовой смеси из магазина; 2) в случае применения, скажем, легкоулетучивающегося ацетона (ну или даже более тяжело улетучивающегося растворителя).
Казалось бы, даже если это готовая смесь из магазина, намешанная из “дистиллятов нефти”, как написано не упаковке (читать как “из разных марок растворителей”). и она утекла в масло сквозь кольца. ну, какая-то часть. Вроде, она так же легко из масла должна и улетучиться после прогрева двигателя.
Ну а когда сам льешь Ацетон – тем более. Или я чего-то недогоняю?

Читайте также:
Применяем светодиодные встраиваемые мебельные светильники

MainRooT

ГАРРИК

nikvak

MMAGS

вообщем вывод такой –
помогает ацетон и большенство раствортелей.
Поэтому решил делать так – куплю 0,5л ацетона, 0,5л растворителя, и 0,5л керосина (для того что бы ацетон не сильно быстро выветрелся). В результате получится 1,5л гремучей смеси. И залью это в котлы по самые клапана (с пустым картером, что бы сальники не разъело). Через некоторое время прокручу вручную колено на 1 оборот. Только остается вопрос какой растворитель лучше ?. Кстати бутылка с надписью сольвент это тоже своего рода растворитель ? скорее всего из растворителей выберу уайт спирит или 646. Думаю что никакой реакции в данном растворе не будет все же родственные продукты. После процедуры удалить грязь из камеры сгорания думаю следующим способом – залить в каждый котел по стакану чегонибуть (ацетон или еще что то . ) потом ‘грушей’ с длинным носиком откачать то что всплывет после заливки ацетона. После этого прокрутить двигло бед свечей с тряпочкой.

по поводу изопропилового спирта – случайно не путаете с изобутиловым ? этот спирт является очень мягким очичтителем в нем даже можно иногда промывать ДМРВ. Его трудно достать в нужном количестве.

Добавлено через 30 минут

еще вопрос – причина залипания колец это масло или бензин ?

Doctor

вообщем вывод такой –
После процедуры удалить грязь из камеры сгорания думаю следующим способом – залить в каждый котел по стакану чегонибуть (ацетон или еще что то . ) потом ‘грушей’ с длинным носиком откачать то что всплывет после заливки ацетона. После этого прокрутить двигло бед свечей с тряпочкой.

Добавлено через 30 минут

еще вопрос – причина залипания колец это масло или бензин ?

думаю, поднятые растворителем отложения можно не откачивать. Да и не откачаются, скорее всего. сначала просто покрутить-испарить. чего в свечные отверстия не вылетит – то само после заведение улетит “в трубу”. А грушу медицинскую от ацетона растворит нафиг.

Причины залипания колец бывают и масляными, и бензиновыми. Твердые лакообразные отложения, почти не отковыривающиеся – обычно бензин. А всякая копоть, сажа , скорее всего масло (ИМХО). Но, как бы. и масло и бензин из одного продукта делаются. и в том и в другом могут быть какие-то примеси.
для себя поставил за правило – лить не самую дешевую синтетику.. обычно Mobil или ESSO. не жалуюсь. При снятой клапанной крышке сразу понятно, что за масло и как оно работает. Там отложений от бензина не бывает
p.s. сразу расскажу – будьте аккуратны, однажды пиехала Toyota.. уже без компрессии и со всеми “стучащими” атрибутами. Налито было Mobil 5W-50 (повышенной вязкости). Уровень был пониженный, чуть ниже нормы. Но приехала она уже когда пропало давление масла. В общем, не знаю почему, и откуда такое появилось.. но вскрыв двигатель мы офигели – с поддона картера, с клапанной крышки. с прочих мест. можно было просто отрезать куски чего-то густого, салидолоподобного. под сантиметр толщиной местами. Черная густая жирная каша. Даже после снятия маслоприёмника. в нём сверху стояло масло “по горлышко”. а снизу через маслозаборные отверстия ничего даже и не пыталось капать. Вот уж и не понятно, что это было. Наверное, Мобил владалец взял палёный.. А в совокупности с повышенной вязкостью и пониженным уровнем оно сыграло еще ярче. Да и отъездило оно на тот момент уже под 10 тысяч

Как выбрать раздвижной стол для гостиной?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Преимущества и недостатки
  2. Виды
  3. Типы конструкций
  4. Формы
  5. Материалы
  6. Выбор
  7. Красивые примеры

Красивый и прочный раздвижной стол в зал становится украшением интерьера и всегда готов к приему гостей. Несложным движением его площадь можно увеличить почти вдвое. Если кухня совмещена с гостиной, стол выполняет функцию обеденного. Для ежедневного использования его применяют в сложенном виде.

Преимущества и недостатки

Невозможно представить, чем можно заменить раздвижной или раскладной стол во время прихода гостей, особенно, проживая в «хрущевке». Такие конструкции имеют множество достоинств.

  1. Раздвижной стол полезен в любой трансформации, его можно считать многофункциональным.
  2. Некоторые модели в сложенном виде почти не занимают места, что очень важно для маленьких гостиных.
  3. Механизмы раскладывания современных столов легки и доступны, не требуют особых усилий.
  4. Большой выбор моделей по стилю, цвету, конфигурации позволяет удовлетворить спрос любого покупателя.
  5. Ценовая категория зависит от материала, из которого изготовлен стол, а также от размера и бренда. Большой разбег цен позволяет приобрести трансформер людям с разными возможностями бюджета.
Читайте также:
Обработка дерева своими руками: вопросы и ответы

Модели российского производства с функцией раздвижения прочны и долговечны, недостатки могут иметь только кустарные, непромышленные варианты.

Покупку лучше производить в специализированных магазинах при наличии сертификата у продавца.

Некоторые пользователи относят к недостаткам саму возможность раскладывания.

Раздвижные столы для гостиной бывают обеденными, журнальными и кофейными.

Обеденный

В закрытом виде стол является красивым предметом интерьера, может поддержать стилистическое направление не только внешним видом, но и содержанием декора. На стол выставляют вазы с цветами, фотографии в стилизованных рамках, подсвечники и статуэтки. Направления прованс и шебби-шик хорошо обозначаются выбеленными или вышитыми скатертями ручной работы. В сложенном виде обеденным столом может пользоваться семья из четырех человек, а если его разобрать, вместимость конструкции увеличится до 8-12 мест.

Журнальный и кофейный

Внешне особых различий между этими двумя видами можно не заметить, кофейные модели бывают лишь немного выше и декоративнее. Разница красивых компактных столов заключается в назначении. На журнальный столик удобно положить книгу, газету, пульт, телефон, поставить настольную лампу. Миниатюрный кофейный столик вмещает кофейник, вазу со сладостями и чашку кофе. Если компактные изделия разложить, за ними могут позавтракать не менее трех человек.

Механизмы раздвигания больших и малых столешниц похожи между собой.

Расскажем о них чуть позже. Кроме назначения, столы разделяют по форме, конструкции и материалу.

Типы конструкций

Конструктивно раздвижные столы менее разнообразны чем, например, раскладные, но их механизм прост и понятен.

  • Чтобы разложить стол, нужно раздвинуть две половинки в стороны, в центре обнаруживается дополнительная секция, что выезжает и укладывается в образовавшееся пространство.

  • В некоторых моделях центральная часть стола разделена на две половинки. Раздвинув стол, дополнительную секцию вручную раскладывают как книгу.

  • Бывают конструкции с довольно толстой столешницей, а это значит, что она сложена пополам. Чтобы увеличить стол в два раза, нужно потянуть за ножки с одной стороны, раздвигая каркас. Столешницу следует развернуть, раскрыть и уложить в подготовленный каркас.

  • Трансформеры-гибриды имеют инновационный уникальный механизм раскладывания. Стоит потянуть на себя круглую, разделенную на сегменты столешницу, скрытые «лепестки» поднимутся и уложатся, расширяя ее поверхность.

Формы

Увеличить столешницу можно не только квадратного стола, для раздвижного механизма подойдут и другие геометрические фермы.

Квадратный

Квадрат – удобная и выгодная форма. Она органично войдет в угол и неплохо будет смотреться у прямой стены, не забирая лишних сантиметров, как это происходит с закругленными поверхностями. Кроме того, за квадратным столом удобно обедать, каждый занимает свою сторону, которую не надо ни с кем делить.

Прямоугольный

Для интерьеров прямоугольник является самой естественной формой, так как в большинстве случаев она повторяет геометрию комнаты. Даже в сложенном виде за прямоугольный стол можно усадить больше гостей, чем за квадратный.

Круглый

Эта форма хороша для квадратных гостиных, более того, круглый стол может быть уместен в центре комнаты и не подходит для размещения у стены. Форма круга делает столешницу аристократически изящной и богатой. Красивая скатерть и ваза с цветами оживит и украсит интерьер гостиной. Раскладываясь, круглая столешница превращается в овал и может принять больше гостей, чем такая же по площади прямоугольная модель, так как сглаженные углы позволяют при необходимости усадить за них человека. Гости, сидящие по кругу, беспрепятственно видят друг друга, что располагает к приятному общению.

Овальный

Овальный стол при добавлении в центре столешницы дополнительной секции принимает форму вытянутого овала. Рассаживая гостей вокруг стола, каждому следует оставить от 60 до 80 см свободного пространства. Столешницы с закругленными углами удобны в семьях с подвижными детьми, так как являются менее травматичными.

Материалы

Раздвижные столы в гостиную в большинстве случаев производят из МДФ или ДСП, более богатые варианты – из массива дерева. Журнальные модели нередко изготавливают из закаленного стекла. Применяют и другие материалы в изготовлении раздвижных столов, расскажем о каждом из них подробнее.

Читайте также:
Преимущества прямоугольных алюминиевых труб и сферы их использования

Древесина

Дерево тысячелетиями использовалось для создания мебели. Это экологически чистый природный материал, с ним легко работать, изделия можно украшать фигурной резьбой. Деревянная мебель считается универсальной, она подходит практически всем интерьерам.

МДФ, ДСП

Древесно-стружечные плиты гораздо дешевле древесины, но благодаря тонкому шпону, которым их покрывают, можно получить прекрасную имитацию любого сорта дерева вплоть до экзотического. Большой выбор цвета и рисунка, повторяющего срез древесины, позволяет подобрать стол к любому дизайну гостиной, а доступная цена значительно расширяет круг потребителей.

Стекло

Обеденные столы нечасто производят со стеклянной столешницей, а вот кофейные или журнальные с функцией раздвижения в гостиных встречаются. Особенно они важны для интерьеров в стиле фьюжн, минимализм, хай-тек, модерн.

Металл

Хромированный металл предпочитают те же стили, которые перечислены в описании стеклянных изделий. Есть еще кованое железо с красивыми ажурными элементами, его используют для создания готических и деревенских (кантри) стилей. Модели из меди, латуни и бронзы применяют в направлениях ретро, восточном, колониальном, любом историческом. Из металла можно создать красивые, крепкие и долговечные изделия.

Пластик

Современный материал с большим выбором рисунков и цветов. Столы имеют разнообразную форму и текстуру, но вряд ли смогут стать украшением гостиной в квартире, доме. Их чаще применяют в качестве дачной мебели.

Выбор

Стол в гостиной всегда на виду, он имеет эстетическое и функциональное значение, и к его выбору следует отнестись серьезно. При покупке нужно учитывать ряд моментов.

  • Выбирая стол в гостиную, прежде всего решают для себя его назначение. Если изделие нужно как запасной вариант и будет использоваться лишь для приема гостей, следует выбирать мебель с минимальной столешницей в сложенном виде и максимальной – в разложенном. Приобретая обеденную группу для повседневного пользования, размер столешницы рассчитывается на каждого члена семьи. В разобранном виде стол будет использоваться для приема гостей. В крохотной гостиной хозяева предпочитают устанавливать журнальные столики с функцией раздвижения поверхности.

  • Перед покупкой выбирают и замеряют место, при этом учитывается состояние стола в разложенном виде. Для журнального или кофейного столика необязательно оставлять большое пространство, в сложенном виде его можно втиснуть буквально в простенок.

Если понадобится увеличить столешницу, легкую модель переставляют в любой удобный уголок гостиной.

  • Обращают внимание на раздвижной механизм, ему необходимо быть простым и легким в исполнении

  • Немаловажны функциональные возможности модели, столешница может иметь разную площадь, добавляемую полками или ящиками.

  • Обязательно уделяется внимание материалу, цвету и стилю изделия – они должны соответствовать дизайну гостиной.

  • При покупке необходимо осмотреть стол на качество сборки. Можно ознакомиться с сертификатом, так как некоторые модели из ДСП имеют резкий запах. В сопроводительных документах отмечается степень токсичности клеевой пропитки древесно-стружечной основы.

Возможно, придется немного переплатить и купить изделие из более безопасного материала – МДФ.

  • Если речь идет об обеденном столе, удобнее его приобретать в комплекте со стульями. Мебель, собранная отдельно, может создать дисгармонию в интерьере гостиной.

Красивые примеры

Большое количество видов раздвижных столов затрудняет выбор. Чтобы помочь остановиться на одном, самом лучшем, приведем примеры уникальных, красивых, функциональных столов.

  • Стандартный журнальный столик в увеличенном виде выглядит необычно. Он состоит из разных секций и удобен для использования сидящими с разных сторон людьми.

  • Стильный раздвижной стол для современных интерьеров.

  • За основу этого необычного стола взята раздвижная система, основанная на центральном креплении и вращении столешницы.

  • Эффектный респектабельный раздвижной стол в стиле неоклассицизма.

  • Круглый стеклянный стол раздвигается нестандартным способом. Идеально подходит минималистичному интерьеру в черно-белых тонах.

  • Удобная раздвижная конструкция, в собранном виде почти не занимает место в гостиной.

Стол в гостиной способен организовать праздник в доме, объединить всех вокруг себя, а будни украсить эффектным внешним видом.

О том, как быстро и легко изменить пространство с помощью раздвижных столов – трансформеров, смотрите далее.

С

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: