Ремонт стиральных машин Miele: подбор запчастей для машинки. Как надеть манжету? Замена амортизаторов

Как заменить манжету в стиральной машине

Можно ли заменить резинку в стиральной машине, если она пришла в негодность? В этой статье мы собрали все ответы и советы мастеров.

Манжета люка – одна из самых уязвимых деталей стиральной машины. Если на двигатель изготовители дают гарантию 5 лет и более, то исправность уплотнителя часто зависит от соблюдения правил эксплуатации.

Причины повреждения манжеты

Деталь редко поддается ремонту, поэтому проще ее заменить. Замена манжеты люка может потребоваться после слишком долгой службы машинки – у этой детали свой запас прочности.

Есть и другие причины износа:

  • Обильное использование моющих средств, из-за которых резинка «стареет».
  • Механические трения о другие детали барабана или о пуговицы, заклепки на одежде.
  • Грибок. Этот вредитель медленно и незаметно способствует ухудшению качества манжеты.

  • Небрежное обращение. Загружая или разгружая барабан, можно повредить резинку.

Разобравшись в причинах износа, мы можем приступить к следующему этапу: как снять манжету люка, если требуется ее ремонт или замена.

Снимаем манжету

Многие модели СМА устроены так, что для замены резинки-уплотнителя не нужно разбирать корпус. В некоторых без разборки фронтальной части не обойтись. Но не волнуйтесь – специалистом быть не нужно, с работой справится даже новичок.

Главное – будьте аккуратными, соблюдайте правила безопасности и, если вам требуется замена резиновой манжеты, покупайте строго идентичную деталь.

Перед тем, как заменить манжету люка своими руками, соберите небольшой кейс с инструментами. Вам понадобятся:

  • крестовая отвертка или электрошуруповерт;
  • 2 шлицевые (минусовые) отвертки;
  • острогубцы и торцевой ключ (не обязательно);
  • средство для мытья посуды или гелеобразное мыло.

Какой бы ни была ваша стиральная машина, действовать нужно практически одинаково:

  1. Осмотрите машинку и отодвиньте ее от стены.
  2. Отключите от коммуникаций: электросети и водоснабжения.
  3. Выгрузите одежду из барабана.
  4. Откройте люк.

Крепление уплотнителя обеспечивается с помощью двух хомутов. Снимите первый, который обычно расположен с внешней стороны резинки:

  • Аккуратно отогните резинку, потянув ее на себя.
  • Вы увидите деталь, похожую на металлическую проволоку (но хомут может быть и пластиковым).
  • Подденьте хомут первой тонкой отверткой, а при помощи второй тяните деталь к себе.
  • Если у вас есть острогубцы, снять можно ими. Хомут стягивается специальной пружиной: если ее растянуть, то он легко соскочит. Чтобы растянуть пружину, нужно вставить инструмент в ее крепления и развести рукояти. Пружина растянется, хомут можно легко демонтировать.

Чтобы снять второй (внутренний) хомут, снимите фронтальную панель машинки. Сделать это несложно:

  1. Открутите пару болтов с задней стороны стиралки, которые держат верхнюю крышку.
  2. Потяните крышку на себя, снимите и отставьте.
  3. Демонтируйте кюветку для моющих средств. Достаньте приемник практически полностью и надавите на фиксатор, который увидите по центру. Обычно это небольшая планка из пластика, прикрывающая контейнер для ополаскивателя.
  4. Все крепления, которые вы увидите за приемником стиральных средств, открутите.
  5. Над панелью индикации открутите еще 2 болта, после чего аккуратно переместите панель наверх, чтобы не оборвать проводку.
  6. Под панелью еще есть крепления – избавьтесь и от них.
  7. Стиралка должна упереться в стену: наклоните ее немного назад, чтобы легче было снять крепления снизу.
  8. Откройте сервисный люк внизу машинки (спереди).
  9. Расправьте шланг аварийного слива и открутите все крепления, которые найдете.
  10. Затолкните резинку внутрь барабана как можно дальше.
  11. Можете снимать переднюю крышку. Чтобы она легко поддалась, тяните ее вверх.

Осталось всего несколько действий:

  • Найдите хомут, который прижимает уплотнитель к баку.
  • Чтобы ослабить его, нужно открутить болт. Если будет неудобно, то удерживайте гайку при помощи накидного ключа.
  • Если в вашей модели СМ заливные патрубки присоединены к манжете, снимите их оттуда, ослабив зажимы и убрав фиксатор.
  • Теперь вы полностью освободили деталь, можете снимать ее.

Внимание! Раз уж вы провели такую кропотливую работу, воспользуйтесь удачным моментом и очистите переднюю часть барабана от скопившейся грязи и накипи.

Будьте внимательны: демонтируя верхнюю крышку, наденьте перчатки, так как нижние торцы острые. А если передняя панель окажется тяжелой, позовите кого-нибудь на помощь, чтобы не уронить ее на себя.

Теперь, если вам требуется замена манжеты в стиральной машине, то нужно взять новую деталь и собрать машинку.

Проводим монтаж

Установка манжеты на стиральную машину – процесс несложный. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы быстро закончить сборку машинки и поменять уплотнительную манжету:

  1. Осмотрите новую деталь, особенно канавки, которые зафиксируются в желобах. Если есть заусенцы, устраните их.
  2. Поверните резинку нужной стороной вниз. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь на отверстия, через которые проходит вода.
  3. Раствором мыла смажьте канавки.
  4. Натяните манжету на бак.
  5. Смонтируйте внешний проволочный хомут. Крепко затяните его.
  6. Наденьте обратно все панели.
  7. Установите на место дренажный шланг, зафиксируйте приемник моющих средств.
  8. Мылом смажьте рукав снаружи, чтобы легко защелкнуть его в паз.

Важно! Чтобы хомут, удерживающий резинку с внутренней стороны, был хорошо стянут, при затягивании крепления нажимайте на деталь, словно это рычаг. Когда он будет надежно установлен, смещение прекратится.

Все, что осталось сделать – подключить машинку к коммуникациям и запустить тестовую стирку, чтобы убедиться в том, что вы все сделали правильно, и машинка не течет.

Читайте также:
Рейтинг ручных пылесосов Bosch: ТОП-7 моделей + рекомендации покупателям компактной техники

Возможен ли ремонт

Обычно им не занимаются. Но домашние умельцы уверяют, что, если дырка небольшая и расположена сверху, можно использовать резиновые заплатки (для лодок или велосипедных шин).

Теперь вы знаете, как установить манжету люка стиральной машины. Если остались вопросы по демонтажу или монтажу, посмотрите видео:

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Подозрения, что манжета для стиральной машины пришла в негодность, возникают в случае появления потеков воды из-под дверцы работающего агрегата. Если причина протечки действительно в нарушении целостности резиновой прокладки, не стоит сильно огорчаться. При желании герметичность бака возможно восстановить самостоятельно.

Мы расскажем о том, как собственноручно заменить этот важный тип уплотнителя, обеспечивающий герметичность наполненного водой бака во время проведения стирки. В предложенной нами статье процесс удаления и установка новой манжеты описан по шагам. Наши советы помогут достичь безупречного результата.

Что представляет собой манжета?

Основное назначение резиновой детали, установленной на люке автоматической стиральной машины, – герметичная закупорка загрузочного бака во время работы аппарата. Такая прослойка не позволяет даже капле воды просочиться наружу.

Расположение манжеты и ее вид полностью зависит от модели машины. Если загрузка фронтальная – резиновая прослойка соединяет бак с передней стенкой агрегата и имеет круглую форму. В моделях с вертикальной загрузкой белья деталь совмещает бак с верхней стенкой и имеет вид прямоугольника.

Ранее уплотнители изготавливали из очень гибкой резины. В современных моделях практически всегда устанавливают манжеты из похожего материала искусственного происхождения – силикона. Он не теряет эластичных свойств в большом диапазоне температур и не “дубеет” со временем.

Манжеты разных моделей отличаются между собой размерами и формой. В случае наличия в стиральной машине дополнительных функций, например, сушки и акваспрея, деталь может иметь дополнительные отверстия.

Каковы причины износа детали?

Причин, по которым манжета прекращает выполнять свои функции, не так уж много. При этом большая часть проявляется при несоблюдении правил пользования бытовой техникой.

Основными из них можно назвать следующие:

  • механические повреждения грубыми предметами;
  • сильная вибрация барабана во время отжима;
  • воздействие агрессивных средств;
  • появление плесени на резине;
  • неаккуратная загрузка грязных либо извлечение уже постиранных вещей;
  • естественный износ.

Повреждения предметами возникают в том случае, когда в машине часто стирают грубые вещи, например, кроссовки, верхнюю одежду с жесткими “змейками” и т.д. Попавшие по невнимательности пользователей в барабан изделия из металла (гвозди, ключи) и пластика также могут вызвать образование значительных дефектов на резине.

Барабану стирального аппарата свойственно сильно вибрировать при неправильной установке машины. Соответственно, при этом страдает прикрепленная к нему манжета. Применение отбеливающих средств часто и в высокой концентрации приводит к тому, что резина грубеет. А потеря эластичности, как известно, чревата скорым появлением дефектов.

Точно так же действуют кислоты и щелочи, использующиеся для чистки машины. Но опять-таки, если их пускать в дело неправильно. Например, некоторые пользователи считают, что чем выше концентрация средства, тем эффективней чистка. При этом агрессивное влияние на доступные для обработки детали ими не учитывается.

Плесень – микроскопические грибки, живущие колониями. Поселившись на мягкой резине, мицелий этих крохотных созданий способен глубоко прорастать. При сильном поражении темно-серые пятна, издающие неприятный запах, ничем убрать невозможно. В этой ситуации спасет только замена манжеты на новую.

Стиральная машина не вечна. Даже если с ней очень бережно обращаться, детали постепенно изнашиваются. Резиновый уплотнитель не исключение. Он постоянно испытывает трение от вращающегося барабана стирального автомата и белья, перепады температур, воздействие стиральных средств. Все эти факторы со временем делают резину хрупкой и ломкой.

Как правильно выполнить замену?

Сначала предстоит проверить состояние манжеты. Чтобы тщательно осмотреть уплотнитель на предмет повреждений, его нужно практически полностью извлечь из машины. Для этого достаточно снять хомут, удерживающий ту часть манжеты, которая крепится к передней стенке.

После осмотра может быть принято решение о замене резинки на новую или о выполнении ремонта существующей. Рассмотрим инструктаж пошаговой замены манжеты.

Шаг #1 — удаляем передний хомут

Крепление хомута к передней стенке осуществляется у различных моделей по-разному. Все зависит от материала изготовления детали.

Существует 3 варианта:

  • с помощью защелок;
  • натягивание пружиной;
  • крепеж винтом.

Первый способ используют для пластиковых хомутов, остальные для металлических. В любом случае для снятия детали понадобится плоская отвертка.

Далее действуют в зависимости от крепления: винт выкручивают, пружину оттягивают и ослабляют, а пластиковый хомут тянут на себя в том месте, где стыкуются защелки. После этого при помощи той же отвертки снять хомут не составит особого труда.

Однако не все так просто. Некоторые компании выпускают такие модели стиральных агрегатов, у которых демонтаж «резинки» требует обязательного снятия передней стенки.

К ним относятся:

  • Samsung;
  • Beko;
  • Siemens;
  • LG;
  • Bosch;
  • Hansa.
Читайте также:
Почему нельзя использовать жидкое мыло вместо пластификатора для бетона

Выполнить эту манипуляцию самостоятельно достаточно сложно, но при желании можно. Главное – действовать очень аккуратно, чтобы избежать повреждений проводов и контактов, подсоединенных к находящейся на стенке блокировке.

Шаг #2 — снимаем переднюю панель

Первое, что нужно сделать в обязательно порядке – отключить аппарат от электросети и убедиться, что в барабане и отстойнике нет воды. Только после этих действий можно приступать непосредственно к снятию передней панели.

Чтобы подобраться к винту, удерживающему стенку вверху, следует извлечь порошкоприемник. С этой целью лоток вытягивают до упора, нажимают на стопорную клавишу внутри и извлекают его из машины.

Теперь нужно открыть и отсоединить лючок, расположенный в нижней части передней стенки машины. Для этого с помощью отвертки выкручивают крепежный винт цокольной панели, сдвигают ее вправо до характерного щелчка и перемещают на себя.

Далее открывают дверцу люка и снимают хомут, крепящий манжету к передней панели. Это делают посредством поддевания шлицевой отверткой стягивающей пружины и ее совместного извлечения с хомутом из желобка резинового уплотнителя.

После край манжеты вытягивают из углубления по кругу, «топят» резинку внутрь корпуса и защелкивают дверцу люка. Все вышеописанные действия открывают доступ к нижним и верхним винтам. Их выкручивают, после чего смещают панель на несколько сантиметров вперед и аккуратно отделяют от корпуса.

Удерживая переднюю стенку на весу, отсоединяют от нее пластиковые крепления проводов, а затем и контакты блокировки люка. Теперь переднюю панель машинки можно смело отставлять в сторону, снимать хомут и приступать к обследованию манжеты, вытянув ее переднюю часть на себя.

Шаг #3 — вытягиваем рабочую манжету

После снятия переднего хомута (как это сделать, было рассмотрено выше), резиновый уплотнитель полностью извлекают.

Поступают следующим образом:

  1. Аккуратно выдвигают фронтальную часть резинового уплотнителя, удерживающуюся на корпусе машины, за счет собственного натяжения.
  2. Находят монтажную метку. Она располагается на самой манжете.
  3. С помощью маркера отмечают ответную метку на баке.
  4. Снимают второй хомут аналогично первому.

После проделанной работы манжета достаточно легко вынимается из машины. Деталь нужно просто хорошо потянуть на себя.

Шаг #4 — проводим осмотр резинового уплотнителя

На этом этапе предстоит внимательно осмотреть извлеченную резинку со всех сторон, уделив особое внимание местам на сгибах. Если после обследования на манжете выявлены порезы, дыры, трещины и прочие повреждения, целесообразно произвести замену детали на новую.

При подборе новой детали следует учитывать, что нельзя приобретать «резинку» от других моделей стиральных машин, даже если внешне они имеют значительное сходство. Стопроцентно может подойти только манжета, предназначенная для определенной марки агрегата. Аналоги может подобрать только мастер и только в безвыходной ситуации.

Шаг #5 — подготовим место для монтажа

Когда манжета требует замены, о чем явно свидетельствуют трещины и прочие повреждения, можно смело приступать к установке новой «резинки». Подготовительным этапом перед установкой новой манжеты является тщательная очистка кромки бака. Обычно в этом месте скапливается грязь и остатки моющих средств.

Чистить кромку лучше губкой, обильно смачивая ее в мыльном растворе. При этом смывать остатки пены и вытирать деталь досуха не нужно. Мыло послужит своеобразной смазкой и поможет быстрее справиться с монтажом.

Шаг #6 — проводим установку новой манжеты

Одеть новый уплотнитель на бак не совсем просто. Материал сложно сильно растянуть, к тому же он «оказывает сопротивление», упорно не желая становиться на место.

Первый шаг – прикладывают манжету к верхней кромке бака так, чтобы совпали монтажные метки. Далее, скользя по резине большими пальцами обеих рук, натягивают уплотнитель на кромку.

На следующем этапе приходит на помощь мыльная смазка. В нижней части манжета натягивается и ее достаточно сложно одеть на место. Поэтому здесь уплотнитель с силой напяливают на бак. После этих манипуляций «резинка» плотно удерживается на кромке.

Последний пункт – проверка правильности установки детали. Если манжета в некоторых местах неплотно прилегает к металлу, во время работы машины возникнут протечки.

Шаг #7 — натягиваем внутренний хомут

Методы установки внутренних хомутов отличаются в зависимости от крепления. Если натяжка пружинная, то монтаж производят при помощи отвертки. Инструмент вводят в отверстие блокировки люка и надевают на него пружину. Таким образом, крепление свободно растягивается и хомут легко одевается на нужное место.

При наличии хомута с винтом задача несколько упрощается. Натяжку практически полностью выкручивают, а хомут укладывают на посадочное место. Чтобы укрепить деталь, остается только закрутить винт обратно.

Если в стиральном аппарате предусмотрен хомут из проволоки без натяжителей, в качестве вспомогательного инструмента используют круглогубцы. Ими аккуратно затягивают металлические концы, а образовавшийся при этом узел прячут в имеющееся для этого углубление на манжете.

Проще всего одеть пластиковый хомут. Его крепят с помощью специальных защелок. После проделанной работы манжету натягивают на кромку передней панели машины и так же фиксируют с помощью хомута.

В завершение проверяют уплотнитель на герметичность. Для этого запускают самую быструю программу стирки. Если протечек во время работы агрегата не наблюдается – манжета установлена правильно.

Читайте также:
Проточный водонагреватель Нева 4511: особенности работы, мелкие неполадки, их устранение

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Выводы и полезное видео по теме

Просмотр видеоматериалов поможет получше разобраться в некоторых нюансах замены манжеты стирального агрегата на разных моделях.

Замена манжеты в машине с верхней загрузкой:

Замена резиновой манжеты люка на модели стиральной машины с фронтальной загрузкой и сушкой:

Повреждение резинового уплотнителя люка стиральной машины, то есть манжеты, – проблема, с которой можно справиться без привлечения профессионалов. Главное при этом действовать по инструкции и очень аккуратно.

Если замена все-таки вызывает затруднения, нужно обратиться в сервисный центр или вызвать мастера на дом.

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, размещайте фото и задавайте вопросы по теме статьи. Расскажите о вашем опыте в замене манжеты на люке стиралки. Поделитесь технологическими секретами, которые могут пригодиться посетителям сайта.

Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине

Режим отжима в стиралке сопровождается сильной вибрацией. Благо, производители учли этот факт и использовали в конструкции демпферные пружины. Но если корпус вашей техники не просто шатается, а «прыгает» по комнате, важно знать, как поменять амортизаторы в стиральной машине. После замены вам не будет мешать шум и грохот во время стирки, поэтому приступайте к изучению рекомендаций.

Разновидности и устройство пружины бака стиральной машины (СМ)

В более ранних моделях стиралок использовались и до сих пор стоят амортизаторы. Детали располагаются под баком, для того чтобы гасить колебания и вибрации во время работы. Их конструкция состоит из таких деталей:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • пружина;
  • прокладки, крепежи, втулки.

Как работает устройство? Во время вибраций поршень внутри корпуса начинает двигаться, возвратные движения обеспечивает расположенная снизу пружина амортизатора. Вокруг поршня находится прокладка, пропитанная специальным не сохнущим составом. Благодаря этому снижается сила трения и деталь дольше служит.

На поверхности корпуса находятся отверстия, которые помогают откачивать воздух с внутренней части.

Эти детали подлежат полной замене при износе. Сменных частей для них вы не найдете в магазинах.

Читайте также:
Принцип работы светодиода: как работает лампа, технические характеристики и история ее создания

Пружинный демпфер повсеместно устанавливается в последних моделях СМА. Он не слишком отличается от амортизатора, но улучшенная конструкция обеспечивает стабильную работу. Все потому, что возвратная пружина находится не внутри, а снаружи корпуса. Поэтому составляющие детали могут заменяться.

Демпферы с вкладышами. Специальные вкладыши выступают в роли пружины амортизаторов (демпферов). Они запрессованы вокруг поршня кронштейнами-усиками П-образной формы.

Перед тем, как проводить замену элементов, проверьте состояние вкладышей и их креплений. Иногда достаточно поджать кронштейны, что устранит вибрацию техники.

Как заменить пружину и другие устройства амортизации?

Причиной преждевременного износа деталей становится частый перегруз стиралки. Если ваша модель рассчитана на 5 кг и, предположительно, 10 лет работы, то при загрузке сверх нормы срок эксплуатации деталей сокращается.

Чтобы добраться к амортизатору в СМ « Бош » либо демпферу в стиралке Samsung , LG , « Индезит », « Электролюкс », нужно демонтировать заднюю или переднюю панель («Электролюксы» разбираются на 2 половины — особенности конструкции). Если машинка не предусматривает днища, тогда проще подобраться через низ.

Предварительно отключите технику от сети. Слейте воду через фильтр:

  • Откройте маленькую дверцу под загрузочным люком.
  • Подставьте емкость.
  • Выкрутите пробку фильтра против часовой стрелки.

  • Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив винты сзади.

  • Открутив болты по периметру, снимите заднюю стенку.
  • Чтобы убрать переднюю панель, достаньте дозатор для порошка.
  • Уберите крепления панели управления. Положите ее на корпус.

  • Отогните уплотнитель люка, снимите хомут.
  • Выкрутите винты передней стенки, снимите ее с места. Отключите проводку УБЛ.

В других случаях просто уложите машину набок. Под баком находятся амортизаторы. Выкрутите их крепеж к нижней или боковой части корпуса СМА. Подвигайте его вверх-вниз. В исправном состоянии нажать на демпфер сложно, но если он легко двигается, значит, точно нужна замена.

Важно! Изделия меняются только парно.

Нижний крепеж снят. Для демонтажа верхней защелки возьмите дрель и сверло на 13. Вам нужно просверлить отверстие в центре крепежа, чтобы отжать защелки. По-другому их ослабить можно только разобрав бак, что не оправданно. После этого получится достать деталь.

  • Установите вставку (прокладку) в пружину амортизатора.
  • Установите его на месте.
  • Проденьте в изготовленное отверстие пластиковую втулку, закрепляя элемент на месте.

Подробнее показано на видео:

Замена демпферов проходит гораздо проще, потому что они уже крепятся на втулках или болтах. Достаточно снять удерживающие фиксаторы и достать демпфер из бака. Чтобы поменять вкладыши внутри конструкции, разожмите усы крепления (кронштейны).

Чем заменить вкладыш-пружину? Воспользуйтесь отрезком кожаного ремня, который по размеру равен диаметру поршня. Установите его на место, а шток смажьте густой смазкой.

Что такое пружина для крышки стиральной машины? Эти две детали находятся под верхней крышкой СМА и удерживают бак в подвешенном состоянии. Во время вибрации пружины выполняют возвратно-поступательные движения, поэтому бак не бьется о стенки.

Чтобы проверить, в нормальном состоянии подвески или нет, прижмите руками бак вниз и отпустите. Если он резко отскочит и ударится о корпус, значит, подвески растянуты и требуется ремонт. Как их заменить:

  • Уберите верхнюю крышку.
  • Зафиксируйте бак, подложив под низ брусок.
  • На обоих концах пружин находятся крючки.
  • Подтяните изделие вниз и отстегните крючок от бака.
  • Теперь снимите другой крючок с корпуса стиралки.

Установка проводится в обратном порядке.

Ремонт окончен. Если у вас есть желание сэкономить на услугах мастера, тогда приступайте к работе. Желаем удачи!

Ремонт стиральных машин Miele самостоятельно

Стиральные машины от немецкого производителя Miele – одни из самых дорогих и надежных стиральных машин. Их качество ценится во всем мире. Самая первая машина автомат от Миле была выпущена в 1956 году, и за это время технологии производства только улучшались. Стиральная машина от Миле способна прослужить 20 лет без сбоя и поломки.

Однако единичные случаи возникновения неисправностей все же случаются, и среди этих редких случаев мастера отмечают характерные поломки. О том, как можно самостоятельно осуществить ремонт стиральных машин Miele и пойдет дальнейшее повествование.

Особенности стиральных машин Miele

Характерной особенностью стиральной машины от фирмы Miele является ее специфическое устройство. Все детали изготавливаются из качественных материалов и только на заводах, расположенных на территории Германии. Кроме того, машинки снабжаются сложнейшей электроникой. Это во многом усложняет самостоятельный ремонт таких машин.

Для проведения качественного ремонта может потребоваться специальное компьютерное оборудование, с которым нужно уметь работать. Поэтому ремонт стиральных машин Miele чаще всего доверяют только профессионалам. При этом мастера отмечают, что такие машинки в 89% случаев могут быть отремонтированы за сравнительно небольшие деньги. Лишь 2% сломавшихся стиральных машин вообще не подлежат ремонту, но при этом можно отметить, что и отработали они не менее 10 лет.

Читайте также:
Обшить входную дверь: чем и как это можно сделать своими руками, если она деревянная, металлическая, как использовать изнутри и извне ламинат, МДФ, панели?

Что чаще всего ломается?

Если стиральные машины от производителя Miele надежные, то почему же они ломаются и что же может сломаться? В качестве комплектующих сомневаться действительно не приходится, это подтверждается многолетней историей этой известной компании. Но причиной поломки может стать неправильная эксплуатация и подключение. Так, например, при резком скачке напряжения в стиральной машине может сгореть электроника, проводка и даже двигатель.

При постоянном использовании жесткой воды для стирки и стирке при высоких температурах может образовываться накипь на тэне, которая может привести к его поломке. Сгоревший тэн может вывести из строя модуль управления.

Подобные причины выхода из строя бытовой техники случаются только по вине потребителя.

Но вернемся к вопросу, что же чаще всего может ломаться в стиральной машине Миле? Ответ довольно прост:

  • сливной насос, его называют помпой или патрубки;
  • датчик уровня воды (прессостат);
  • нагревательный элемент (тэн);
  • приводной ремень;
  • блокировочный замок люка;
  • датчики и электроника.

Чистим сливной насос и меняем прессостат

Если в один не слишком прекрасный момент стиральная машина перестала сливать отработанную воду, то необходимо проверить сливной фильтр, сливной насос и патрубок. Чистка фильтра в машине марки Миле, как и в «стиралках» других фирм производится по одной схеме — от простого к сложному.

  1. Проще всего почистить сливной фильтр, с него и следует начать. Обращаем внимание на то, что у большинства машин фильтр находится в нижней части корпуса справа, а в машинках Miele, фильтр находится в нижней части корпуса слева.
  2. Открываем пластиковую крышку и находим за ней пробку.
  3. Берем емкость для воды или просто большую тряпку и расстилаем ее возле фильтра, не забыв заткнуть ее и под корпус машины.
  4. Откручиваем пробку, при этом вода, находящаяся в фильтре вытечет на тряпку.
  5. Собираем воду, а затем заглядываем с фонариком в отверстие фильтра и вычищаем оттуда всю грязь, волосы, застрявшие там мелкие предметы.
  6. Закручиваем пробку на место и проверяем работоспособность машины.

Чистка сливного фильтра может и не принести ожидаемого результата. В этом случае нужно будет вплотную заняться сливным насосом и патрубком. Велика вероятность, что где-то там образовался засор. Проверять будем сразу и патрубок, и сливной насос.

  • Сначала его нужно снять, а для этого нам придется разобрать стиральную машину, а именно открутить переднюю панель. После этого мы получим доступ ко всем интересующим нас агрегатам.
  • Готовим емкость для воды, ведь когда мы начнем снимать патрубок и сливной насос, с них польется вода.
  • Откручиваем хомуты соединяющие патрубок со сливным насосом и баком, отсоединяем клеммы от датчика сливного насоса.
  • Откручиваем хомуты, соединяющие сливной насос и сливной шланг.
  • Отвинчиваем крепежные элементы, удерживающие сливной насос и снимаем его вместе с патрубком.
  • Осматриваем сливной насос и патрубок на предмет засоров, промываем их, а затем ставим на место в обратном порядке. Устанавливаем переднюю панель стиральной машины Miele на место и проверяем работу стиральной машины.

Если встал вопрос о замене прессостата стиральной машины, то разрешить его можно легко своими руками. Весь процесс займет немного времени.

Самое главное, купите аналогичный датчик, не пытайтесь заменить его на что-то подобное.

Меняем тэн и приводной ремень, проверяем электрику

Если ломается тэн, то процесс стирки происходит в холодной воде. При поломке тэна стирка может затянуться по времени, еще один симптом поломки нагревательного элемента – это выбиванием электрического автомата во время стирки. Чтобы убедиться наверняка в его неработоспособности, придется вытащить его из корпуса и прозвонить мультиметром.

В стиральных машинах Миле нагревательный элемент нужно вытаскивать не через заднюю стенку, как во многих машинах, а через переднюю.

О том, как разобрать корпус машинки спереди, мы писали выше. Когда машинка будет вскрыта, внизу под баком, вы увидите два торчащих контакта от нагревательного элемента. Чтобы вытащить тэн полностью необходимо тянуть его на себя, покачивая из стороны в сторону. После этого вытащить уплотнительную резинку. Неисправный тэн меняем на новый, аккуратно вставляя его в разъем.

Что касается приводного ремня, то он может слететь со шкива, лопнуть или перетереться. Это приведет к тому, что барабан в машине перестанет вращаться. Такая поломка в машинках Миле, как отмечают мастера, случается довольно часто. Чтобы заменить приводной ремень в машинке Miele с вертикальной загрузкой, нужно:

  1. Снять боковую левую крышку корпуса.
  2. Осмотреть ремень, если он порвался, то берем новый.
  3. Одевать его нужно сначала на двигатель, затем натягивая вверх, заводить ремень на правую часть шкива.
  4. Далее придерживая ту часть ремня, которая уже надета на шкив, поворачиваем шкив против часовой стрелки и пытаемся одеть ремень до конца.
  5. Закрываем крышку корпуса.

Проверка электрики стиральной машины Miele сводится к тестированию и визуальному осмотру всех проводов, клемм и других элементов.

Причем сделать это нужно обязательно, даже если вы чините другую поломку и разобрали для этого корпус стиральной машины. Проверка электрики машинки – работа не сложная, но довольно кропотливая. Придется прозвонить каждый контакт, каждое соединение и выход штекера, работа может занять от 40 минут до 1,5 часов, но она того стоит.

Читайте также:
Ошибка е03 на стиральной машине Канди: что делать, как устранить поломку и неисправность

Обзаводимся мультиметром, готовим его к проверке сопротивления элементов электрики, выставив тумблер в соответствующее положение, отключаем стиральную машину от сети и начинаем проверять. Специалисты рекомендуют начать с контактов блока управления, а затем постепенно продвигаться к датчикам модулей стиральной машины. Откручиваем крепежные элементы приборной панели, снимаем ее и вытаскиваем блок управления, не отключая его от проводов.

Начинаем проверку сопротивления с кнопки включение/выключение, устанавливаем щупы к ее контактам и смотрим, какое значение показывает прибор. Если на табло светится ноль, значит с контактом проблемы. Проверяем поочередно все контакты блока управления, затем проверяем датчики двигателя, прессостат, тэн, впускной клапан, сливной насос. Высока вероятность, что вы не сможете с первого раза обнаружить проблему, и процедуру проверки придется повторить.

Обратите внимание на конденсатор электродвигателя стиральной машины Miele, у немецкой техники это основная «болячка».

Ремонт таходатчика

Таходатчик (тахогенератор) – это довольно простой и гениальный приборчик, который устанавливается на электродвигатель и позволяет измерить скорость вращения подвижных элементов. Без таходатчика, блок управления не сможет узнать с какой скоростью необходимо вращаться барабану для эффективной реализации программы стирки, а значит, он и не сможет эту скорость скорректировать.

Чтобы добраться до тахогенератора, необходимо добраться до двигателя стиральной машины Miele, а для этого опять же придется снять переднюю стенку стиральной машины. Таходатчик отремонтировать нельзя, да и не нужно это, важно правильно определить поломку и заменить неисправный элемент. Датчик стоит совсем недорого и продается в комплекте с электрическим проводом и штекером для подключения к двигателю. Обнаружить неисправность тахогенератора несложно, нужно подключить его к мультиметру и замерить сопротивление.

Обратите внимание! Нормальное значение сопротивления для таходатчика примерно равно 70 Ом. Если значение больше или меньше на 20 Ом это нормально, но если значение значительно меньше или больше, датчик нужно менять.

Проверяем электронную «начинку»

Проверка электроники стиральной машины Miele – это, пожалуй, самый сложный этап ремонта. Современные модели таких машин кроме привычной платы блока управления, снабжаются микропроцессорной платой, которая существенно увеличивает производительность стиральной машины и может эффективно управлять десятками программ стирки, многочисленными датчиками и пользовательскими программами – сплошные чудеса и удобство. Проблема возникает тогда, когда электронный элемент выходит из строя и нужно решать что делать.

Для начала специалисты предлагают не лазая в электронную плату, проверить электрику стиральной машины (как описывалось выше), возможно причина неисправности вовсе не в плате. Если электрика в порядке можно, либо снять блок управления и передать его на тестирование и ремонт специалисту (это лучший вариант), либо пытаться тестировать его самостоятельно. Для самостоятельного тестирования нужно решить сразу несколько проблем:

  • Правильно подключить блок управления через com разъем к компьютеру.
  • Найти и заставить работать программное обеспечение для электронного тестирования платы стиральной машины типа Monitoraggio Lavabiancheria.
  • Получить некий результат и убедиться в неисправности элемента платы, причем нужно разобраться в значениях, которые выдает программа, ведь большинство из них создавались для профессионалов и их совершенно не адаптировали для рядовых пользователей.

Наша рекомендация – отдайте плату в сервис. Если они подтвердят нецелесообразность ее ремонта, просто купите и поставите аналогичную плату. Стоит она недешево, но все же это лучше, чем покупать новую стиральную машину.

Итак, ремонт стиральных машин Miele лучше производить в сервисном центре, чем самостоятельно. Хотя, конечно, если все дела в засорившемся насосе, то вы и сами справитесь. И самое главное, ухаживайте за свой машинкой, не пренебрегайте правилами верного подключения водопровода и канализации, а также электрических коммуникаций. От этого будет зависеть, насколько долго будет работать машинка Миле.

Ремонт алюминиевых радиаторов: причины поломок, как устранить течь батареи отопления, чем заклеить устройство, как отремонтировать или заменить секцию

Как правило, о проблемах в радиаторах становится известно в самое неподходящее время, а именно в отопительный сезон.

Основными неполадками считаются протечка батареи, холодные секции и засорение, которые требуют срочного вмешательства для их устранения.

Ремонт алюминиевых радиаторов включает в себя различные способы устранения проблем и, в зависимости от их масштаба, может быть произведен собственными руками или требовать вмешательства профессионалов.

Особенности батарей

При всей своей привлекательности этот тип обогревателей пользуется наименьшим спросом у потребителей из-за бытующего мнения, что срок службы алюминиевых радиаторов короткий, а недостатков и «претензий» у них много.

Это не совсем так. Батареи отопления из алюминия обладают рядом привлекательных черт, которые завоевали сердца многих клиентов.

Среди них:

  1. Они способны выдерживать перепады давления до 20 атмосфер и выше. Если предполагается их установка в доме с централизованным отоплением, то следует тщательно изучить работающую систему и при выборе радиаторов ознакомиться с их техническими характеристиками, указанными в техпаспорте.
  2. Алюминиевые радиаторы мало весят, поэтому их легко как перевозить, так и устанавливать.
  3. Их устройство настолько простое, что при необходимости позволяет произвести ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками при наличии необходимых инструментов.
  4. Высокая теплоотдача обеспечивает быстрый нагрев помещения при экономии энергоресурсов.
  5. Маленький объем теплоносителя дает практически мгновенный нагрев всей площади радиатора.
  6. Алюминиевые радиаторы имеют стильный дизайн и прекрасно вписываются в любую обстановку.
Читайте также:
Растения весенних цветников и правила их посадки на садовом участке

Такое количество преимуществ способно сделать их лидерами продаж на рынке отопительных систем, если бы не то обстоятельство, что лучше всего они себя «чувствуют» в индивидуальных отопительных системах.

Это связано с тем, что алюминий подвержен коррозии при долгом отсутствии теплоносителя (как известно, в централизованных системах его сливают в теплое время года) и его чистоте и щелочном балансе.

Если при автономном обогреве за качеством носителя можно проследить и оставить его в системе, то в многоквартирном доме в условиях центрального отопления это сделать очень сложно.

Если алюминиевые батареи установлены правильно и эксплуатируются в необходимых для них условиях, то их срок службы значительно превышает гарантию (10 лет) от производителя. Ремонт алюминиевой батареи отопления так же не составит большого труда, как и наращивание дополнительных секций.

Причины поломок

Как и в случае с санями в известной поговорке, готовить отопительную систему к новому сезону следует летом.

Основными причинами неполадок являются:

  1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
  2. Слышны шумы и стуки в системе.
  3. Выявилась течь алюминиевого радиатора отопления.
  4. На местах стыков элементов системы появился налет.

В домах с автономным обогревом эти проблемы легко выявить, запустив систему в максимальном рабочем режиме. Более высокое давление покажет целостность конструкции и позволит увидеть возможные дефекты в ней. В домах с централизованным отоплением провести такие работы самостоятельно не удастся, но можно подать заявку в управляющую службу, что их специалисты провели необходимые работы.

Если во время тестирования система показала себя с лучшей стороны, но в разгар сезона начались проблемы, то требуется экстренный демонтаж радиатора.

Для этого нужно произвести следующие действия:

  1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (из него предварительно нужно слить носитель).
  2. Под нижнее подключение устанавливается емкость для слива теплоносителя.
  3. Открутить нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в батарее вытекла.
  4. Так же откручивается верхний вентиль, и батарея снимается с кронштейнов.

Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор отопления, если он не греет, то следует искать причину такого состояния прибора:

  1. Первым делом нужно выпустить воздух из системы и подождать, может батареи прогреются.
  2. Если ничего не изменилось, то придется демонтировать радиатор и проверить на возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Залив в снятый обогреватель воду, можно просчитать, соответствует ли ее количество заявленному в техпаспорте параметру. Если нет, то требуется не ремонт алюминиевого радиатора отопления, а его промывка, для чего следует пропускать воду под большим напором через конструкцию, пока она не посветлеет.
  3. Если поток воды не «справился» с задачей, то потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор отопления на секции и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда, при очень сильном загрязнении, требуется щетка (не металлическая), чтобы избавить батарею от густой грязи.

Иногда единственным средством вернуть батареям горячее состояние является замена секции алюминиевого радиатора или их наращивание. При боковом типе подключения это не составит труда, тогда как при нижнем или диагональном способе придется доращивать или сокращать длину трубы.

Ремонт алюминиевых радиаторов>

Как разобрать?

После того, как батарея была благополучно демонтирована, можно приступать к разборке ее на секции.

Последовательность действий при этом следующая:

  1. Первым делом нужно отвинтить ниппели, для чего гаечным ключом правый проворачивается против часовой стрелки, а левый – по часовой. Эту процедуру необходимо производить очень аккуратно, так как ниппель мог «прикипеть» к радиатору, а сорвав его неосторожным движением, можно выбрасывать сразу 2 секции.
  2. Поочередно открутить тем же образом ниппели на всех секциях.
  3. Движения гаечным ключом проводятся последовательными оборотами, а поочередное снятие ниппелей избавит конструкцию от перекосов.

После того, как секции сняты, можно приступать к их очистке.

Сборка устройства

Если знать, как разобрать алюминиевый радиатор, то и сборка, которая производится в обратной последовательности, так же не составит больших трудностей:

  1. Проводится «инспектирование» состояния резьбы на всех секциях и изучается их поверхность на предмет сколов.
  2. Каждый ниппель необходимо несколько раз вкрутить и выкрутить, чтобы обеспечить легкость при последующей их фиксации.
  3. Если на местах соединения секций нанесен слой краски, то его необходимо зачистить наждачной бумагой до алюминиевого основания батареи. Это убережет конструкцию от разрушения, так как со временем краска трескается, под нее попадает теплоноситель, создавая на поверхности микротрещинки.
  4. Если после снятия краски на месте стыка была обнаружена резиновая прокладка, то ее следует срезать и заменить на новую.
  5. Закручивается ниппель, на который натягивается прокладки из силикона.
  6. С другой стороны ниппеля прикручивается следующая секция. Нужно следить, чтобы каждый элемент был плотно подогнан. Таким образом, собирается воедино вся конструкция.
Читайте также:
Прожег линолеум: что делать и как отремонтировать

Производя закрутку ниппелей, нельзя применять силу, иначе можно сорвать резьбу. Если потек алюминиевый радиатор отопления, что делать, лучше спросить у профессионалов, особенно если это произошло в разгар сезона. Горячий теплоноситель может стать причиной сильных ожогов, поэтому следует быть осторожными.

Ремонтирование секций

Как заменить секцию алюминиевого радиатора?

Как правило, существует несколько способов, как поменять секцию в алюминиевом радиаторе или отремонтировать ее и к этому типу работ относятся:

  1. Замена уплотнителей, для чего батарея демонтируется и разбирается на секции.
  2. Если стоит вопрос, как устранить течь в алюминиевом радиаторе в отопительный сезон, то самым надежным способом будет полное удаление или замена секции, но если по какой-то причине этого сделать не получается, то можно применить холодную сварку.
  3. При небольших дефектах рекомендуется воспользоваться специальными средствами для припоя алюминия, но эта работа требует определенных навыков. Даже имея знания, как устранить течь в алюминиевом радиаторе отопления, эта мера считается временной, чтобы «продержаться» до конца сезона.
  4. Аргонная сварка признана самым надежным способом ремонта батарей, но так же требует специальной подготовки.

При любом типе работ с алюминиевыми батареями следует помнить, что этот металл достаточно мягкий и требует бережного обращения с собой. С другой стороны, если устройства установлены и эксплуатируются правильно, то вопрос, почему текут алюминиевые радиаторы отопления, не должен возникнуть вовсе.

Пайка батарей из этого металла – дело «неблагодарное», так как он при взаимодействии с кислородом начинает окисляться, образуя пленку на своей поверхности.

Поэтому чаще всего клиенты задаются вопросом, чем заклеить алюминиевый радиатор.

Для этих целей лучше всего подходит железно-канифольный флюс, которым нужно покрыть предварительно очищенную поверхность, а затем при помощи паяльника ввести припой прямо под слой флюса.

Такой вид ремонта годиться только при небольших протечках.

Ремонт, даже самый легкий, требует пристального внимания и некоторых навыков, не зависимо от того, потекли алюминиевые радиаторы отопления или засорился. Подобные работы лучше предоставить профессионалам, так как алюминий – это крайне «привередливый» металл.

Особенности ремонта алюминиевых радиаторов отопления

  1. Преимущества
  2. Виды неполадок
  3. Ремонтные работы
  4. Замена секций

Любопытной закономерностью возникновения неполадок в подавляющем большинстве бытовых приборов является их появление в самое неудобное время. Не являются исключением и алюминиевые радиаторы, предназначенные для отопления, имеющие свойство ломаться именно в ходе зимнего отопительного сезона, когда потребитель вдруг сталкивается с протечками батарей, их холодными секциями и появлением в них засоров, требующих устранения в срочном порядке.

Ремонт алюминиевых отопительных элементов может быть осуществлен своими руками либо потребовать привлечения к нему профессионалов в зависимости от масштаба возникших неисправностей.

Преимущества

При всей привлекательности этого изделия данный тип обогревательных батарей имеет наиболее низкий спрос среди потребителей. Причиной этого является распространенное мнение, что алюминиевые радиаторы при большом числе недостатков и претензий к их работе не отличаются значительным сроком эксплуатации.

Это утверждение верно лишь отчасти, так как батареи, изготовленные из алюминия, способны функционировать при перепадах давления свыше 20 атм. Небольшая масса алюминиевых радиаторов позволяет не только легко транспортировать эти изделия, но и устанавливать их без значительных физических усилий, а простота их устройства зачастую дает возможность отремонтировать их своими силами в случае необходимости при наличии необходимого инструмента и минимальных технических навыков. Высокая степень теплоотдачи создает условия для весьма быстрого нагрева помещения и существенной экономии энергетических ресурсов.

Кроме того, они имеют малый объем теплоносителя, что вызывает практически моментальный нагрев всей рабочей площади батареи. Алюминиевые радиаторы отличаются стильным дизайном, благодаря чему они отлично сочетаются с любым интерьером.

Все эти положительные свойства могли бы вывести эти элементы систем отопления в лидеры продаж в своем рыночном сегменте, если бы не тот факт, что наилучшее применение они находят в отопительных системах для индивидуального подключения.

Это объясняется тем обстоятельством, что алюминий начинает корродировать при длительном отсутствии воды в системе, ведь в системах центрального подключения она обычно сливается в теплый период года. Сюда же следует отнести его РН и химическую чистоту.

При наличии автономного индивидуального подключения системы качественное состояние носителя поддается контролю, то есть его можно оставлять в системе, но при центральной подаче отопления выполнить это практически невозможно.

Виды неполадок

Основными «симптомами» нарушений работы отопительной системы, состоящей из алюминиевых батарей, выступают слабая степень нагрева таких радиаторов и отсутствие там воздуха, а также появление различных шумов и неприятного стука в отопительном контуре. Сюда же относится наличие течи в теле радиатора либо появление налета в стыковочных узлах между элементами всей системы.

В домах, где оборудован автономный обогрев, эти неполадки легко выявляются при запуске системы в режиме, заданном по максимуму. В этом случае за счет создания высокого давления в отопительном контуре выявятся места нарушения ее целостности и появится возможность обнаружить возникшие в ней неполадки, тогда как в домах, где установлено центральное отопление, осуществить такие мероприятия самостоятельно практически невозможно. Решать вопрос придется путем обращения в управляющую компанию для привлечения их специалистов.

Читайте также:
Односпальные кровати: описание с фото, отзывы

Может случиться так, что тестирование системы дало хороший результат, но непосредственно в период отопительного сезона в ней возникли проблемы. В такой ситуации потребуется экстренное отсоединение от системы поврежденного радиатора.

Ремонтные работы

Если батареи из алюминия были смонтированы правильным образом и их эксплуатация производилась с соблюдением всех требуемых технических условий, то период их эксплуатации может существенно превысить заявленную производителем десятилетнюю гарантию. В таком случае ремонтные работы не будут связаны с большими затратами труда даже в случае необходимости добавления дополнительных секций.

Манипуляции ремонтного характера будут в таком случае заключаться в перекрытии запорной арматуры и стояка, откуда предварительно должен быть слит теплоноситель.

Для слива этого носителя следует установить емкость под вентиль нижнего подключения. Затем откручивается нижний кран для выпуска из батареи оставшейся в ней воды либо, в случае применения такого теплоносителя, антифриза. После этого выкручивается верхний вентиль и выполняется снятие радиатора с его места.

Если алюминиевый отопитель не дает тепла, то корень этой проблемы следует искать путем выпуска воздуха из отопительной системы. После этого необходимо подождать, пока батареи достаточно прогреются, а если этого не случилось, то придется выполнить демонтаж радиатора и проверку его на предмет засорения.

Алюминиевые радиаторы, состоящие из секций, вмещают в себя относительно небольшой объем теплоносителя. Заправив водой предварительно снятую батарею, можно определить, соответствует или нет такое количество воды обозначенному в техпаспорте. При обнаружении несоответствия необходимо не ремонтировать радиатор, а промыть его. Для этого необходимо пропускать под большим напором струю воды через снятую батарею до того момента, пока эта вода не просветлеет.

Если решить проблему за счет такой промывки не удалось, то потребуется разборка радиатора на отдельные секции и промывание каждого из этих элементов. В некоторых случаях, если имеется очень значительное загрязнение секций радиатора, потребуется щетка, но только не с металлическим ворсом, для удаления из батареи сгустков грязи.

В некоторых ситуациях единственной возможностью приведения батарей в работоспособное состояние является полная замена поврежденных секций либо их добавления. Если имеется боковое подключение, то особых хлопот такая манипуляция не доставит, но в случае с нижним или соединением диагонального типа придется, в зависимости от ситуации, либо наращивать трубу, либо, наоборот, уменьшать ее длину.

Разбор демонтированной батареи на отдельные секции начинается с отвинчивания ниппелей. Для этого правый ниппель следует вращать гаечным ключом влево – по левой резьбе. Соответственно, левый ниппель нужно поворачивать вправо, так как резьба у него правая. Выполнение этой манипуляции требует большой аккуратности, потому что ниппель вполне может «прикипеть» к батарее и можно сорвать резьбу неосторожным движением. В итоге придется выбросить 2 секции вместе.

Аналогичным способом поочередно откручиваются ниппели на остальных секциях. После демонтажа всех секций выполняется их очистка. Сборка конструкции проводится в обратном порядке.

В ходе ремонта необходимо проверить состояние резьбовых соединений для всех батарейных секций и произвести их осмотр на предмет наличия сколов. Оба ниппеля следует откручивать и закручивать по несколько раз для того, чтобы добиться достаточной легкости при их дальнейшей установке на место.

Если области стыковки секций покрыты красителем, то следует выполнить его зачистку наждачной бумагой до самого алюминия батареи. Иначе краска через некоторое время потрескается, под ее слоем окажется теплоноситель и на поверхности конструкции появятся микротрещины.

Если после удаления слоя краски в области стыка обнаружится резиновая прокладка, таковую необходимо будет срезать и поставить на ее место новую. При закручивании каждого ниппеля на него натягивается силиконовая прокладка.

Прикручивание следующей секции производится с обратной стороны ниппеля с непрерывным соблюдением плотной подгонки каждого элемента, пока не будет собрана вся конструкция.

При закручивании ниппелей ни в коем случае нельзя использовать силу, чтобы не сорвать резьбу. Если протечка алюминиевого радиатора отопления произошла в период отопительного сезона, следует опасаться горячего теплоносителя, чтобы не получить ожоги от него.

Замена секций

Такая работа может быть выполнена несколькими способами, к которым, в частности, следует отнести замену в радиаторе уплотнителей. Такая работа требует демонтажа батареи и ее разбора на отдельные секции. Если речь идет об устранении течи в батарее в период отопительного сезона, то наиболее эффективным решением будет использование так называемой холодной сварки, если нет возможности полностью заменить поврежденный радиатор или поменять в нем прохудившуюся секцию.

Небольшие дефекты могут быть устранены с помощью припоя для лужения цветных металлов, но такая манипуляция требует навыков лудильных работ и является временной мерой, позволяющей только «продержаться» до окончания отопительного сезона.

При наличии квалификации газоэлектросварщика у потребителя и соответствующего оборудования следует воспользоваться аргонной сваркой для ремонта алюминиевых радиаторов, что, несомненно, является наиболее оптимальным вариантом.

При любых работах с такими радиаторами следует помнить о значительной мягкости алюминия и обращаться с ним особенно бережно. В то же время при правильной установке и тщательном соблюдении правил эксплуатации этих элементов отопительной системы проблема их протечки не должна возникнуть в принципе.

Читайте также:
Особенности дверей из экошпона и качественные характеристики материала

Как отремонтировать алюминевые радиаторы отопления своими руками, смотрите в видео ниже.

Как выполнить ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками?

Очень часто можно встретить алюминиевые радиаторы в отопительных системах. Они не дорогие, монтажные работы не требуют особых знаний и хорошо отдают тепло. Дизайнеры постарались над их внешним видом, и благодаря этому устройства могут влиться в любой интерьер. Алюминиевые радиаторы имеют различные размеры, благодаря этому, монтировать их можно под различной высотой подоконников. Что не может не сказываться на их спросе.

  • Почему возникла течь или отсутствует отдача тепла
  • Инструменты, применяемые для ремонта алюминиевых радиаторов
  • Демонтажные работы
  • Сборка радиаторной конструкции

Как и у любого другого оборудования или устройства, у радиаторов случаются поломки. В зависимости от сложности, некоторые устраняются самостоятельно.

Почему возникла течь или отсутствует отдача тепла

Распознать со стороны не сложно, что система где-то течет. Там, где имеются резьбовые соединения, образуется белый налет, а при запущенной системе отопления, теплоотдача становится хуже. Но вот с причиной поломки разобраться, ни так легко, основанием проблемы могут стать:

  • неправильный монтаж резьбового соединения;
  • перепады давления, повышенная кислотность воды. Кислотность способствует возникновению коррозии металла;
  • в результате применения не качественной воды, может появляться известковый налет. Также налет сильно засоряет внутреннюю часть батарей, сужая тем самым отопительный проход;
  • изнашивание прокладочных элементов между секциями батареи;
  • тип батареи не подходит для системы отопления.

В квартирах, по усмотрению управляющей компании проводятся осмотры и профилактические обслуживания отопительных приборов специально обученными людьми.

Инструменты, применяемые для ремонта алюминиевых радиаторов

Разбор, осмотр и другие профилактические работы с радиатором проводятся на полу, а промывка производится в ванной или на улице. Для начала работ, необходимо позаботится о сохранности полов и застелить покрытие полиэтиленовой пленкой. При работе в ванной, ванна также накрывается материалом, предохраняющим ее от механических повреждений.

Для работы с радиаторами пригодятся следующие принадлежности:

  • гаечные ключи разных размеров;
  • ключ для ниппеля;
  • резиновая киянка;
  • наждачка;
  • специальная смазка;
  • прокладки силиконовые.

Во время монтажных работ, могут возникать ситуации, когда необходимо заменить гайки или ниппеля.

Начало ремонтных работ лучше перенести на будние дни, так как будет возможность в случае необходимости сходить в магазин за необходимыми запчастями.

При промывке, нужно подготовить емкость для слива воды после чистки батареи.

Демонтажные работы

Только после того, как батарея снята со стены, можно приступать к ремонтным работам. Радиаторы из алюминия имеют не большой вес и потому снять его со стены одному человеку вполне по силам. Перед снятием необходимо раскрутить гайки, и провести демонтаж радиатора. Делается все по следующим этапам:

  • останавливается циркулирующий насос и производится сброс давления в системе;
  • остужаются радиаторы. Конструкция отсоединяется от трубных соединений. Проводится съем муфт;
  • снимается батарея с кронштейнов;
  • оставшаяся вода сливается в заранее подготовленную емкость. Конструкция укладывается на тканый материал;
  • вытаскиваются фильтрующие элементы и промываются водным мыльным раствором.

На следующем этапе начинается разборочные работы на элементы. Самым важным моментом будет, отсоединить ниппель. При его скручивании, секция отодвигается.

Стоит обращать внимание на буквы S и D возле резьбовых соединений. Где первая значит левосторонняя резьба, а вторая соответственно правосторонняя. Не стоит откручивать рвущими движениями, иначе можно легко сорвать резьбы. Все делается максимально аккуратно. При плохо поддающемуся откручиванию резьбового соединения, лучше увеличить рычаг.

Разбор резьбовых соединений производится поэтапно с обеих сторон. Поворачиваем ниппель на оборот-два, после проделываем то же самое с гайкой противоположной стороны. При поэтапном ослаблении обеих сторон, секция будет защищена от непредвиденных срывов и других повреждений.

Разбор секций произведен. Снимаются металлические уплотнители и промываются. Если где-либо обнаружены сильные механические повреждения, то стоит провести замену запчастей. Силиконовая прокладка подвергается обязательной замене.

Сборка радиаторной конструкции

Сборка радиатора не начинается, пока не будет проведена проверка деталей на предмет наличия и пригодности к дальнейшему использованию. Не стоит пропускать этот момент, иначе не избежать повторной разборки устройства.

Незначительные механические повреждения и неполадки в работе алюминиевых радиаторов, можно провести в домашних условиях. Таких, как – незначительные протечки, чистку загрязнений или замену различных вспомогательных материалов. В случае же более сложных повреждений, либо неуверенности в том, что сможете отремонтировать устройство своими силами, необходимо обратится за помощью к специалисту.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

    Похожие записи

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: