Распашные ворота – особенности установки механических и автоматических моделей (95 фото)

Распашные ворота — механические и с электроприводом, достоинства и недостатки, фото, монтаж и установка ворот с калиткой

Фото распашных ворот можно увидеть как составную часть дизайна жилых домов, так и промышленных и транспортных предприятий.

Современные распашные ворота имеют расширенный функционал, в которых обычный пользователь сразу может не разобраться.

Краткое содержимое

Преимущества распашных ворот

Современные распашные ворота на дачу прочны, долговечны, могут быть оснащены приводом, позволяющим управлять ими даже с большого расстояния.

Автоматические системы для ворот обычно приобретаются отдельно и их функциональность зависит от конкретной модели. Привод должен быть адаптирован к весу и длине створок ворот.

В продаже есть как одностворчатые ворота, подходящие для узких участков, так и двухстворчатые, которые зачастую лучше сделаны и гарантируют большую безопасность и долговечность.

Красивые распашные ворота могут быть выполнены в различных стилях, как классических, так и современных. На фото распашных ворот часто можно увидеть интересные решения, которые позволяют выделиться среди соседей.

Стоит помнить, что забор и ворота должны гармонировать со стилем построек на участке. Богато украшенные резные ворота не будут хорошо смотреться на фоне современного минималистского дома.

Основные особенности

Количество створок

В варианте одностворчатых ворот будут использоваться совершенно другие механизмы, чем в случае двустворчатых ворот. Разница очевидна — в случае с одной створкой нам нужен механизм, который открывает только одну створку, а в случае с двухстворчатой ​​моделью нам нужен более сложный набор.

Длина створок

При покупке привода распашных ворот необходимо проверить максимальную длину створки ворот, с которой может работать привод, а затем сравните это значение с размерами створки ворот.

Базовые и самые дешевые механизмы смогут справиться со створками, длина которых составляет около метра. Что немаловажно, не в каждой ситуации будет выгодно покупать привод «встык».

Если ворота изготовлены из материалов, не защищающих их от сильных порывов ветра, нагрузка на привод будет больше, что может привести к его повреждению.

По этой причине для распашных ворот стоит выбирать двигатели, поддерживающие чуть более длинные створки, чем по факту, — лучше всего оставить около метра запаса.

Еще один параметр, на основании которого нужно подбирать крепежные детали для конкретных створок ворот. Как и в случае с длиной, не стоит выбирать механизмы, которые будут работать на пределе своих возможностей — 20-25% запаса позволит избежать повреждения механизма.

Пространство возле ворот

Часто бывает, что вход устроен таким образом, что установка привода на ворота оказывается очень сложной, а иногда и невозможной.

Производители средств автоматизации пытаются прийти нам на помощь, создавая инновационные или специфические решения, такие как, например, приводы для подземной установки.

Приводы для распашных ворот — как выбрать

Приводы ворот — это системы, которые, как и любые другие, имеют ограниченный срок службы. Это означает, что выбирать их нужно исходя из того, как часто ворота будут открываться и закрываться.

На рынке есть решения, которые хорошо работают в обоих случаях, однако необходимо внимательно проанализировать описание такого накопителя и его возможности. Чертеж ворот будет нелишним, однако в нем зачастую может разобраться только инженер.

Распространенные способы открытия ворот:

  • Пульты управления;
  • Комбинированные клавиатуры;
  • Картридеры;
  • Внешние кнопки;
  • Фотоэлементы;
  • Через мобильные телефоны (GSM).

Подземные приводы для распашных ворот

На рынке также есть подземные приводы. В этом случае необходимо убедиться, что влажность почвы не превышает критических значений, они предназначены для работы под землей, а не под водой.

Подземные приводы намного дороже традиционных грунтовых цилиндров, их сложнее установить.

В любом случае монтаж распашных ворот лучше доверить профессионалам, потому что это сложная инженерная конструкция, которая рассчитана на продолжительный срок службы.

Подготовка к монтажу

Подготовка к монтажу заключается в первую очередь в учете всех нюансов, которые в дальнейшем сделают работу ворот легкой и продолжительной.

В первую очередь, любые ворота, которые должны открываться автоматически, должны правильно работать при ручном открытии. Створка должна открываться плавно, легко и без заклинивания. Монтаж привода на ворота проблем, если они имеются, не устранит.

Если для посетителей нет альтернативного входа, то нам нужно подумать о том, как посторонние свяжутся, чтобы получить доступ и вход. В таких случаях лучше установить ворота с калиткой.

Избегайте использования ворот на склонах, неровных местах, подъеме вверх. Это только усложнит установку, а кроме того, потребует дополнительного оборудования и усложнит работу автоматики. Конечно, это выполнимо, но таких решений лучше избегать.

Каждый привод, работающий на открытом воздухе, требует герметичности не ниже IP54, а еще лучше — IP65.

Также следует обратить внимание на состояние окружающей среды, особенно на ветер, который будет дуть на ворота. Металлические ворота будут успешнее противостоять ветру, деревянные же ворота более подвержены разлому.

Выбор типа ворот и способы автоматизации въездной группы

С началом строительного сезона перед многими застройщиками возникли вопросы: какие ворота поставить на участке, как их автоматизировать и как выбрать лучшие приводы. Чтобы ответить на них, обратимся к практическому опыту пользователей FORUMHОUSE и советам специалиста компании БиКомс.

  • Трудности выбора ворот для въезда на участок
  • Особенности распашных и откатных ворот
  • Преимущества автоматизации въездной группы
  • Бесщеточные электродвигатели с цифровым управлением

Какие ворота выбрать: откатные или распашные

Эта тема актуальна всегда. Например, пользователь портала с ником pdp не может определиться, какие ворота ему поставить. В плюсы откатных ворот он записал:

  • Экономия места на участке.
  • Меньше приходится чистить снег.
  • Ворота не перекашивает.

Из достоинств распашных ворот pdp выделил дешевизну.

Есть ещё аргументы в пользу откатных или распашных ворот? Есть ли смысл делать откатные ворота, если места на участке хватает для распашных? И какие ворота лучше?

Я считаю, что распашные ворота проще и надёжнее. Надо только предусмотреть защиту, чтобы створки ворот не болтались и не закрылись или открылись сами по себе. Это — небезопасно.

Если места достаточно, то желание, какие ворота поставить, зависит от наличия денежных средств. Как по мне, так откатные ворота лучше. Распашные могут при сильном ветре ударить по машине.

Распашные ворота практически не требуют обслуживания. Грамотная установка исключит перекосы. При желании их проще автоматизировать.

А по мнению Андрей-АА, откатные ворота рациональнее. У него стоят распашные и, зимой, приходится очищать снег и лёд вокруг створок, чтобы их открыть. В итоге пользователь решил демонтировать распашные ворота и поставил себе откатные.

Читайте также:
Освещение при съемке – нюансы постановки экспозиции в кадре при видеосъемке людей

Как видите, сколько людей столько и мнений. Как быть? Узнать про нюансы откатных и распашных ворот и выбрать свой вариант.

Особенности откатных и распашных ворот

Чтобы выбрать оптимальный тип ворот для загородного участка, надо сравнить их друг с другом. Откатные ворота предпочтительнее если:

  • Мало места для свободного открывания створок.
  • У дороги большой уклон и створки распашных ворот просто не откроются до конца.
  • Вы зимой редко приезжаете в загородный дом и, чтобы открыть распашные ворота, вам придётся расчищать большие сугробы перед створками.

Приведём 4 причины «За» откатные ворота.

1. Рациональное использование пространства.

2. Легкость и удобство использования.

3. Современный дизайн.

Откатные ворота отлично вписываются в экстерьер загородного дома, построенного в любом стиле и служат визитной карточкой коттеджа.

4. Для автоматизации откатных ворот нужен всего один привод.

Теперь рассмотрим основные части откатных ворот и базовые рекомендации по их расчету. Посмотрите на фото ниже.

  1. Зона отката – направление отката ворот. Длина зоны отката рассчитывается по формуле: ширина проёма + 50%. Если места недостаточно, то можно рассмотреть откатные ворота подвесного типа. Для них зона отката рассчитывается по формуле: ширина проёма + 20%. Если места меньше, то рассмотрите вариант распашных ворот.
  2. Основание под откатные ворота. Фундамент под откатные ворота армируется и заливается бетоном. Площадка для привода — замоноличенный в бетон швеллер. Длина фундамента равна 50% от перекрываемого проёма. Фундамент должен быть заглублен ниже зоны промерзания грунта.
  3. Щит ворот. Выполняет основную защитную функцию. Заполнение ворот может быть сделано из профлиста, сэндвич-панелей, дерева и т.д.
  4. Опорная часть откатных ворот. Длина опорной части равна 50% от ширины проема. Благодаря опорной части нет необходимости ставить верхний направляющий рельс, который ограничит высоту проёма.
  5. Основание полотна ворот. Оно выполнено в виде G-образного профиля для перемещения по роликовым тележкам.
  6. Роликовые тележки. Необходимы для отката ворот и удержания ворот на весу. Роликовые тележки устанавливаются на бетонное основание на опору из швеллера.
  7. Верхние роликовые направляющие. Они препятствуют боковому качению ворот.
  8. Ловители. Ставятся в крайней точке закрытия ворот. Уменьшают консольную нагрузку на конструкцию ворот. Резиновые демпферы, установленные в ловителях, снижают шум при закрытии ворот.
  9. Привод ворот. Предназначен для автоматизации процесса открытия и закрытия ворот.
  10. Зубчатая рейка. Она передаёт усилие от привода на полотно ворот.
  11. Сигнальная лампа – элемент безопасности. Сигнализирует о начале процесса открытия или закрытия ворот.

Теперь рассмотрим особенности распашных ворот.

Распашные ворота можно назвать классикой въездной группы. Эта конструкция давно известна владельцам загородной недвижимости и отлично зарекомендовала себя в наших климатических условиях. Среди плюсов распашных ворот отмечу:

  • Распашные створки на петлях — проверенная и надежная технология для РФ.
  • Современный дизайн. Полотно распашных ворот можно заполнить ковкой, зашить ценным сортом древесины, профлистом и, тем самым, идеально подобрать к внешней отделке и экстерьеру коттеджа.

Основные элементы распашных ворот.

  1. Столб с закладными под установку створок распашных ворот.
  2. Створка распашных ворот.
  3. Щит ворот. Выполняет основную защитную функцию.
  4. Петли распашных ворот. Поворотный элемент между столбом и створкой распашных ворот.
  5. Ручки распашных ворот.
  6. Задвижки — ручной замок. Необходимы для механической фиксации створок.
  7. Привод распашных ворот.
  8. Блок управления. Содержит электронную часть, которая управляет процессом открытия и закрытия створок распашных ворот.
  9. Сигнальная лампа. Лампа сигнализирует о работе распашных ворот при их закрытии или открытии.

Преимущества автоматизации въездной группы и использования современных приводов

Практика показывает, что рано или поздно владелец загородного дома и ворот задумывается об их автоматизации. Причина? Удобство, безопасность и комфорт.

О плюсах автоматизации откатных и распашных ворот можно говорить долго. Представьте ситуацию – вечер зимы или осени. Вы подъезжаете к дому на машине. За окном валит снег или идёт дождь. Выходить из автомобиля совсем не хочется. Вы нажимаете кнопку на радиопередающем брелоке, ворота сами открываются, и вы заезжаете во двор. Не нужно открывать дверь, замок, распахивать или откатывать ворота. Удобно, не правда ли? Кроме этого: если автоматизировать ворота, используя комплектующие проверенного европейского производителя, то створки будут открываться и закрывать совершенно бесшумно и плавно. Электронный блок управления, с функцией замедления движения полотна в конечных положениях, не позволит воротам жестко врезаются в ограничители, т.к. створки плавно стартуют и притормаживаются в конце пути.

Добавим, что «умная» группа безопасности, с инфракрасной системой датчиков движения, предотвратит внештатные ситуации:

  • Например, при попадании в зону движения автоматических ворот детей, животных, внезапно остановившегося автомобиля створки прекратят движение, остановятся и сработает реверс.
  • Автоматические распашные ворота могут быть оборудованы чувствительными бамперами безопасности. При малейшем касании этого бампера происходит блокировка движения створок.

Теперь переходим к вопросам пользователей FORUMHОUSE.

Посоветуйте автоматику для откатных ворот массой до 300 кг. Есть комплекты с датчиками. Зачем они нужны для дачных ворот?

Поставил распашные ворота. Створки открываются наружу. Ширина проёма 3.4 м. Створки 1.7 м. Ворота обшиты профлистом, не тяжелые. Хочу автоматизировать ворота. Какой привод поставить? Линейный или рычажный? Какие привода будут дольше «жить» на улице. Я живу в Сибири. Морозы у нас -30 градусов. Хочу сделать раз и навсегда, так, чтобы ворота работали зимой, но и не переплатить лишнего.

Выше мы уже говорили, что для откатных ворот нужен один привод. Для распашных ворот используется три вида приводов. Это:

  • рычажные;
  • линейные;
  • скрытые.

Чаще всего ставят линейные или рычажные приводы. При их выборе учтите, что при открытии створок наружу рычажные приводы отнимают место в проёме ворот, а линейные выглядят аккуратнее и занимают меньше места. Сравните.

Распашные ворота с рычажным приводом.

Читайте также:
Роза на подоконнике

Распашные ворота с линейным приводом.

Приводы для распашных ворот, подбираются в зависимости от веса и размера створки. Чем больше вес створки, тем выше должна быть мощность привода.

Правило для откатных ворот, чем больше запас по мощности, тем меньше проблем с открытием ворот зимой. Поэтому мощность привода выбирается не впритык, а с запасом. Фотоэлементы необходимы, чтобы ворота не закрылись при нахождении в проеме автомобиля.

Важный момент! При выборе привода, обратите внимание — годится ли он для эксплуатации в климате России. Почему это так важно? В редукторе автоматического привода может накапливаться влага. При замерзании она превращается в лёд в смазке редуктора и действует как абразив, приводя к ускоренному износу трущихся элементов. Ответственный производитель использует в приводах специальный тип смазки, адаптированной для суровых климатических условий. Кроме этого шестерни редуктора не должны быть сделаны из пластика, т.к. полимер становится хрупким на морозе. Оптимальный вариант для редуктора привода – сочетание «сталь-бронза».

И, в завершении статьи, расскажем о преимуществах приводов с т.н. бесщеточными Brushless электродвигателями с цифровым управлением.

В Brushless электромоторах, в отличии от традиционных моторов постоянного тока, ротор оснащён постоянным магнитом. Катушки статора расположены внутри ротора. Вместо щеточно-коллекторного узла – бесконтактный переключатель. Работой двигателя управляет электронный контроллер. Система обратной связи контролирует положение ротора и на основании этой информации контроллер определяет на какую катушку подать напряжение. В результате создается вращающее магнитное поле, и вал двигателя приходит в движение.

Бесщеточные электродвигатели с цифровым блоком управления на 24 или 36 В имеют ряд преимуществ по сравнению с коллекторными электромоторами, используемыми для автоматизации распашных, откатных секционных ворот и шлагбаумов. Основные преимущества:

  • Нет щеток – нет износа, двигатель не искрит и имеет долгий срок службы и надежность;
  • Полностью цифровое управление;
  • Двигатель не требует обслуживания;
  • Простая и быстрая установка по 3-х жильному проводу;
  • Быстрое программирование;
  • Бесшумная работа;
  • Повышенная безопасность за счет цифровой технологии обнаружения препятствий;
  • Постоянный контроль усилия перемещения створки;
  • Плавный пуск и плавное торможение;
  • Система резервного питания;
  • Низкое потребление электроэнергии.
  • Возможность регулировки скорости открытия/закрытия ворот на разных этапах работы.
  • Высокая скорость открывания /закрывания;
  • Устойчивость к перепаду температур;
  • Возможная интенсивность использования – 100%.

Последний пункт означает, что, при суточном цикле, непрерывное время работы привода ворот составляет 24 часа. Для сравнения, если в описании привода написано: «интенсивность использования 30%», то это означает, что привод должен 30% времени работать и 70% времени остывать.

По теме советуем статьи:

Распашные ворота: выбор, фото, монтаж

Нельзя в полной мере чувствовать себя в безопасности, если участок вокруг дома, двор или гараж не оснащен капитальным ограждением. Неотъемлемой частью этого проекта являются ворота. Разновидностей ворот бывает много и выбирая подходящие, обязательно нужно учитывать все нюансы каждой модели. Наиболее распространенными являются раздвижные ворота. Что это такое и куда подойдет такая разновидность, сейчас разберемся.

Распашные ворота

Распашные ворота, пожалуй, один из самых древних видов ворот – их можно наблюдать и по сей день в старинных замках и прочих достопримечательностях. Фактически, это конструкция, состоящая из двух раскрывающихся створок – простая, эффективная, прочная. Благодаря своей простоте и функциональности, эта модель и остается востребованной уже многие столетия.

Конечно, в настоящее время эта система обросла многими удобными для потребителя нюансами. Ворота могут быть автоматическими или с ручным управлением, могут быть оснащены калиткой, фотоэлементами, предотвращающими случайное закрывание, и тому подобное, а выбор материала для их изготовления просто поражает своим ассортиментом.

Распашные ворота состоят из опорных столбов, на которые, собственно и навешиваются створки ворот. Отдельный вопрос о дополнительном оснащении автоматикой и датчиками движения – не всегда в них есть острая необходимость, плюс такие удобства некоторым образом повышают общую стоимость конструкции.

Плюсы и минусы распашных ворот

Достоинства этой конструкции очевидны и неоспоримы:

  1. Простые в исполнении,
  2. Не дорогие,
  3. Длительная эксплуатация,
  4. Неприхотливы в обслуживании.

В принципе, такие преимущества – важнейшие при выборе типа ворот. Такие ворота многие умельцы изготавливают для своих участков и гаражей самостоятельно – существенно экономя расходы на строительство. Но имеется и ряд недостатков:

  1. Распашные створки занимают место, и могут стать препятствием для въезда или выезда – смотря куда именно они будут открываться,
  2. Створки ворот должны иметь прочные фиксирующие узлы, крепить их нужно обязательно, так как из-за своей большой площади, ворота имеют большую парусность и порывом ветра могут открываться или закрываться, несмотря на свою тяжесть.
  3. В зимний период для обслуживания распашных ворот обязательна тщательная уборка снега, так как он препятствует их свободному открыванию, а если ворота снабжены автоматическим приводом, то нагрузка на него существенно возрастает и может оказаться недопустимой.

В целом, этот вид ворот выгоден и удобен, небольшие недостатки вполне можно учесть и максимально предупредить. Распашные ворота на сегодняшний день – популярная, удобная и недорогая модель.

Материалы

Для монтажа распашных ворот необходимы опорные конструкции и сами створки ворот.

Опоры

Опоры могу иметь несколько вариантов изготовления: трубы круглого или квадратного сечения, или железобетонные конструкции, декорированные каким-либо отделочным материалом.

Створки

Створки же можно выполнить из самых различных материалов. Если говорить об основных разновидностях, то их два:

  1. каркасная конструкция
  2. кованные створки

Каркас для створок выполняется из металлической квадратной трубы разного размера. По нему дополнительно крепится обрешетка из более тонких труб – это обеспечивает прочность и жесткость конструкции. Все металлические части каркаса обязательно загрунтовываются антикоррозионным грунтом и покрываются защитным слоем краски – чтобы избежать преждевременной порчи изделия.

Обшивка для створок ворот

Теперь, когда каркас готов, створки могут быть выполнены в нескольких вариантах:

  1. С двухсторонней обшивкой,
  2. С односторонней обшивкой.

Здесь все максимально просто: можно зашить каркас ворот только с наружной стороны – фасадная часть забора будет выглядеть гармонично в сочетании с забором, в то время как внутренняя часть створок останется не обшитой – изнутри будет виден каркас.

Читайте также:
Покрывало из искусственного меха (48 фото): меховой плед с длинным ворсом, двухсторонний мягкий плед, белый и желтый, на диван и на кровать

Двухсторонняя обшивка предполагает отделку материалом с двух сторон – наружной и внутренней. Такой тип не только более красивый, но и гораздо прочнее, за счет двойного слоя обшивки, а также долговечнее – так как металлический каркас находится внутри и не приходит в негодность из-за атмосферных явлений и прочих агрессивных факторов.

Для обшивки створок могут использоваться:

  • Металлические листы,
  • Профнастил,
  • Сендвич-панели,
  • Дерево,
  • Сетка.

Каждый из этих материалов также имеет свои плюсы и минусы. Например, листовой металл – наиболее прочный из материалов, но минусом его является значительный вес.

Распашные ворота из профнастила

Профнастил – один из наиболее востребованных материалов, так как не дорогой, долговечный и выглядит красиво. Из недостатков можно назвать, пожалуй, низкую механическую прочность – его легко деформировать при ударе, например, а также довольно сложно заменить, так как каждая партия профнастила имеет свой оттенок и подобрать его очень проблематично.

Деревянные распашные ворота

Деревянные створки – это красиво, особенно, если взять благородные породы древесины и сохранить ее первозданный вид, вскрыв только защитным лаком. Однако, несмотря на прочные сорта, дерево изнашивается довольно быстро, а из-за морозов, атмосферных осадков или ультрафиолета оно может рассохнуться и потрескаться, несмотря ни на какие защитные меры.

Распашные ворота из металлической сетки

Металлическая сетка – вариант бюджетный, этот материал имеет среднюю прочность, а основным его минусом является не особенно привлекательный внешний вид и абсолютная доступность всего, что происходит за воротами для посторонних.

Распашные ворота из сендвич-панелей

Распашные ворота из сендвич-панелей также популярны у потребителей, главным образом из-за высокой долговечности пластика, невысокой стоимости и простоты монтажа. Однако, такие ворота также подвержены серьезным механическим повреждениям, установка такого типа ворот не желательна, если они находятся возле оживленной автотрассы или подвержены другим явным повреждениям.

Привлекают внимание покупателей и комбинированные каркасные ворота. Чаще всего в этом случае основной материал створок дополнен кованными элементами. Таким образом можно успешно декорировать и деревянную основу, и металлическую, дополнять цветной профнастил.

Кованые распашные ворота

Отдельно стоит упомянуть о чисто кованных створках. Здесь конструкция не имеет каркаса из трубы, а выполнена только из кованных элементов – они могут быть легкими или массивными, вычурными или элегантными, выполненными в различных художественных стилях.

Такие ворота красивы и долговечны, но важно, чтобы кованные ворота гармонично вошли в общий стиль оформления ограждения, здания и участка в целом, иначе они будут выглядеть неуместно.

Кроме этого, нужно учесть, что кованные ворота нуждаются в постоянном уходе: антикоррозионное покрытие, в зависимости от степени износа и основной их недостаток – абсолютная прозрачность. Поэтому, если вокруг ворот оживленное движение и много любопытных глаз, лучше предпочесть сплошную обшивку, декорированную ковкой.

Что нужно для установки распашных ворот?

Для примерного расчета конструкции берем стандартный размер створок: 3х2 метра. В этом случае, примерный перечень материалов будет такой:

  1. Труба квадратная 60х30 мм – для изготовления каркаса конструкции,
  2. Труба квадратная 30х20 мм – для изготовления ребер жесткости по площади створки,
  3. Материал обшивки – по вашему выбору. Расход его не сложно вычислить по площади створки, единственный момент – учитывайте, будет ли обшивка с одной стороны, или с двух.
  4. Если планируется декорирование кованными элементами или другим – то плюс их количество.

Кроме основных материалов, нужно добавить крепеж – для крепления обшивки, сварные работы для изготовления каркаса, грунтовку для антикоррозионной защиты, замок, завесы и тому подобное.

Еще более важно предусмотреть материал для опор, на которые будут навешиваться ворота. Если таковых нет в наличии, то их нужно будет изготовить. В роли опор могут выступать швеллер, круглая или квадратная труба, примерно размером 80х80 или 100х100 мм. Помимо нее, понадобится цементный раствор или специальная готовая смесь для бетонирования.

Также нужно принять решение о том, будут ли ворота автоматическими и еще на стадии планирования работ по установке, заложить стоимость автоматики и предусмотреть ее прокладку. Конечно, ее можно добавить и позже или снабдить автоматической системой уже имеющиеся ворота, но в этом случае, работы будут более масштабными, чем сделать это сразу.

Монтаж распашных ворот

Кратко все работы по монтажу раздвижных ворот можно описать в таком плане:

  • Установка опор,
  • Изготовление каркасов створок,
  • Крепление створок к опорам,
  • Устройство автоматики.

Теперь рассмотрим все эти работы более подробно.

Установка опор

1. Тщательный обмер и расчет местности.

Прежде, чем начинать устанавливать опорные столбы, нужно произвести тщательный обмер и расчет местности. Для этого, желательно максимально расчистить ландшафт, убрать мусор, траву и все остальное, что может мешать выполнить разметку.

2. Отмечаем местоположение будущих конструкций.

Местоположение будущих конструкций удобно отметить с помощью кусков арматуры или электродов. Важно перемерить несколько раз, чтобы точно убедиться в правильности расположения опор – после их установки, что-либо подвинуть уже не получится.

3. Врываем опорты в грунт.

Чтобы установить опорные столбы, их нужно врыть в грунт. Сделать это нужно с учетом длины опор – глубина ямы под опору как минимум равна длине надземной ее части, но лучше, если она будет чуть больше. Габариты ямы под опору выполняются с учетом размера самой опоры, ширина отверстия в грунте должна быть немного больше материала.

Опора для раздвижных ворот, как правило, имеет внутри металлический стержень (труба, швеллер), а снаружи обкладывается кирпичом, который затем уже можно декорировать чем угодно.

4. Бетонируем опору.

Как бы там ни было, чтобы получить прочную основу для опоры, ее нужно капитально забетонировать. Сделать это не сложно, достаточно соблюдать несколько требований:

  1. Во-первых, под нижний (подземный) край трубы, налить 5-7 см цементного раствора – это предотвратит возможность преждевременной коррозии металла;
  2. Во-вторых, нижнюю часть сердечника можно дополнительно снабдить крестовиной из арматуры или тонких уголков – они обеспечат прочный фундамент для будущей опоры ворот.
Читайте также:
Обжим кабеля наконечниками

Бетон для заливки можно приготовить самостоятельно. Для этого потребуется цемент, обычно используется М200, песок, щебень и вода. Соотношение песка с цементом – стандартное: три к одному. Щебня потребуется сколько же, сколько и песка, экономить на этом материале не следует – именно он обеспечивает долговечность застывшего раствора и не дает ему растрескиваться.

Забетонированные опоры примерно через неделю будут готовы к дальнейшим работам – за это время раствор полностью укрепиться и застынет.

5. Обкладываем опору кирпичом.

Далее – опору обкладывают кирпичом, устанавливая равномерно металлические закладки – они нужны для крепления створок.

Важно при укладке кирпича учитывать будут ли ворота открываться внутрь или наружу и где будет находиться автоматический механизм – для этого, еще в процессе кладки, нужно предусмотреть специальные ниши и углубления.

Как делать створки распашных ворот?

Каждая створка, если только она изготовлена не из цельного кованного полотна, имеет своей основой металлический каркас. Его стоит изготовить из хорошей прочной трубы квадратного сечения – такая основа должна выдерживать ветровую нагрузку.

Основная задача, при сварке каркаса – работы должны выполняться по уровню, поэтому, лучше всего делать это на специальном монтажном столе или другой ровной поверхности. Каркас из трубы выполняется в виде прямоугольника и сваривать его желательно не сплошным швом, а короткими прихватками – так вы исключите коробление металла. К основному каркасу, крепится внутренний – для придания жесткости.

Следующий этап: перемычки. Их необходимо как минимум две – вертикальная и горизонтальная, то есть, грубо говоря крест на крест. Если створка длинная или широкая, то перемычки должны быть расположены чаще. Перемычки можно изготовить из трубы меньшего диаметра – это и дешевле, и удобнее.

Если ворота будут не автоматическими, то обязательно нужно предусмотреть замок – для этого сделать специальные пропилы в каркасе. Замок может быть механическим или электромеханическим – выбор за вами. А также – заранее позаботиться о креплении завесов – их нужно подобрать и установить, учитывая направление открывания створок.

По окончанию сварки каркаса, сварные швы нужно зашлифовать и зачистить, чтобы они не мешали дальнейшим работам. А саму конструкцию обезжирить и загрунтовать специальной грунтовкой для металла с антикоррозионными добавками.

Крепить обшивку на створки – не важно, какой именно материал для этого будет выбран, можно как на подготовленный каркас, так и уже после его установки на опоры.

Крепить створки к опорам проблем не составляет: для этого достаточно приварить к металлическим закладкам металлическую полосу или швеллер и уже на нем закрепить завесы. Здесь самый важный нюанс: соблюдать уровень установки, перекос недопустим!

Установка дополнительных аксессуаров

Для большего удобства эксплуатации, можно добавить фиксаторы створок – за которые они будут удерживаться в открытом виде и механический упор для закрытого положения ворот.

Для установки автоматики на распашные ворота, необходим минимальный набор:

  • Привод управления для каждой створки отдельно,
  • Блок управления,
  • Пульт управления.

Для грамотной установки автоматического открывания и закрывания ворот можно пригласить специалиста по электрическим работам или же заняться этим делом самостоятельно.

К дополнительным аксессуарам также относятся и фотоэлементы, системы видеонаблюдения, домофон и тому подобное.

Распашные ворота – это практичное, не дорогое и эстетически достойное решение для любого частного дома, офиса, учреждения. Так как обшивка и декор могут быть совершенно различными, то любой покупатель легко может подобрать модель ворот под свой вкус и необходимость.

Установка распашных ворот и автоматики на них своими руками

Достаточно сложно в современное время найти человека, который бы не хотел сделать свою жизнь комфортнее и проще. Один из путей достижения комфорта, это использование современной техники, но часто людям просто недостаточно денег для приобретения современных механизмов.

Именно поэтому многие стараются экономить, к примеру, на установке. Речь идёт об автоматических воротах, которые значительно упрощают жизнь жильцам частного дома. Такая система стоит достаточно больших денег, но если установить всё своими руками, то можно сэкономить.

Автоматические ворота работают с помощью пульта, поэтому нет необходимости, например, выходить постоянно из машины, а достаточно нажать на кнопку и ворота откроются или закроются. Подобная система устанавливается чаще всего в частных домах, но также может быть использована для гаража.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот

Среди автоматических ворот существует большое количество разновидностей конструкций, но большой популярностью пользуется распашной вариант. Это обычные распашные ворота, которые просто имеют встроенную автоматическую систему, отвечающую за открывание или закрывание.

Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.

Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.

Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.

Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.

К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.

К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.

Читайте также:
Раздвижные перегородки для зонирования пространства в комнате — виды и советы по выбору

Как следить за техническим состоянием распашных ворот

Даже небольшой мусор может стать причиной больших проблем, поэтому требуется постоянно проводить диагностику ворот, проверять площадки перед створками на наличие мусора, особенно после дождя или сильного ветра.

Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.

Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.

В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.

Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.

Подбор электропривода

Как уже было сказано выше, распашные ворота отличаются от автоматического варианта только наличием электрического привода.

Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.

Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:

  • линейные размеры ворот;
  • расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
  • общий вес конструкции.

Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.

С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.

Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.

Необходимые материалы и инструменты

Автоматические ворота своими руками достаточно легко сделать, но всё-таки следует придерживаться некоторых правил, знать основные части механизма, а также какие требуются инструменты и материалы.

В итоге при правильной установке ворот, владелец может существенно повысить комфорт своей жизни, ведь не придётся постоянно открывать или закрывать ворота, что особенно радует при плохой погоде.

Распашные ворота имеют следующие составляющие элементы:

  1. Металлический жёсткий каркас.
  2. Обшивка (могут быть использованы кованые решётки).
  3. Стойки для опоры.
  4. Гаражные петли.
  5. Металлическая задвижка.
  6. Электрический привод.
  • Профильные трубы, которые имеют сечение 40 на 30 или 60 на 30 мм.
  • Материал для обшивки (профнастил, пластиковые панели или дерево).
  • Профильные трубы или швеллер, который не уступает по качеству.
  • Кирпич.
  • Грунтовка и цементный раствор (песок, цемент, щебень).
  • Растворитель.
  • Электроды.
  • Саморезы по металлу или заклёпки.
  • Кабель с тремя жилами.
  • Трубы из ПВХ с изоляцией.

Из инструментов большую часть можно найти в любом гараже, но некоторые придётся поискать на рынке или у знакомых.

Потребуются следующие инструменты:

  • лопата;
  • болгарка;
  • молярная щётка;
  • автомат УЗО;
  • отвёртка-индикатор;
  • щётка по металлу;
  • строительный уровень;
  • измерительный инструмент;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт.

Монтаж автоматических ворот своими руками

Перед тем как приступать к монтажу автоматических распашных ворот своими руками, нужно уяснить, что они крепятся предварительно на стойки, которые выполняются из трубы с квадратным сечением. Размер трубы должен быть примерно 100 на 100 мм.

Кроме того, требуется деревянный брус, бетон и кирпичи для того, чтобы сделать конструкцию правильно и качественно. Заменить материалы можно только аналогичными по прочности. В любом случае даже несмотря на выбранный материал, нужно будет своими руками забетонировать опоры в землю на глубину около 1 метра.

Многие говорят, что хватает и полуметра при возведении опор для ворот, но при такой глубине фундамента, есть риск промерзания почвы, а это значительно влияет на структуру труб.

На примере можно рассмотреть установку опор (несущих столбов), при использовании кирпича. Как правило, при использовании такого материала, в центральную часть устанавливается профильная труба с размером 100 на 100 мм или не уступающий по качеству швеллер.

Дальше к трубе или швеллеру приваривают арматуру и только потом уже наружу выводятся три закладные детали. Они нужны для того, чтобы сделать крепления на профильной трубе, которые потом будут использовать для установки кирпичных столбов по всей высоте ворот.

К этой трубе на следующих этапах строительства будут привариваться петли. На верхней части трубы устанавливаются закладные, которые нужны для монтирования привода. Нужно выбрать примерно точку в одном метре от земли.

Металлическая конструкция собирается из профильной трубы размером 60 на 30 мм, которая будет внешней основой. Для внутренней стороны конструкции используется также профильная труба, но уже с размером 40 на 30 мм, которая будет впоследствии приварена к внешней основе. Всё это необходимо выполнить только для того, чтобы повысить жёсткость всего механизма.

Навешивание полотна ворот на петли и покраска

После завершения сварочных работ, нужно произвести зачистку каркаса от ржавчины, а уже после этого обезжирить поверхность, загрунтовать и при желании покрасить специальной антикоррозийной краской.

Также может быть использована и алкидная эмаль, которая лучше всего подходит именно для окрашивания металлических деталей, подвергающихся постоянным воздействиям внешних факторов.

После высыхания краски, можно приступать к обшивке полотна. Для установки обшивки можно использовать любой материал, но чаще всего применяется дерево или профнастил. Для крепления материала можно использовать заклёпки или саморезы по металлу, которые будут надёжнее.

Полотна ворот готовы и их можно спокойно навешивать на петли, которые предварительно привариваются на стойки из профильной трубы. Эта часть работы кажется лёгкой, но на самом деле нужно несколько раз перепроверить, чтобы полотна ворот стояли ровно.

Читайте также:
Свадебная открытка своими руками: мастер-класс с фото

Даже небольшой перекос приведёт к тому, что всю конструкцию придётся переделывать. При перекосе полотен ворот выйдет из строя электропривод или иные детали автоматики. Проверку провести достаточно просто, если под рукой есть строительный уровень.

Автоматизация распашных ворот

Завершающий этап — это установка автоматики на уже готовые распашные ворота. Как уже упоминалось выше, тут сделать всё достаточно просто, но нужно предварительно выбрать подходящий электропривод, который будет подходить по расстоянию между петлями и краями столба.

По схеме расстояние обычно не превышает 150 мм, но может быть и больше, поэтому важно отнестись к выбору электропривода серьёзно. Лучше всего обращать внимание на линейные модели, которые более современны по характеристикам и красивее.

Если уже на схеме видно, что расстояние превышает 150 мм, то в таком случае линейный привод не подойдёт, а придётся брать рычажный вариант. Он не такой красивый, но продолжительность работы этого электропривода выше.

Важно уже после установки сразу же проверить ворота на предмет замыкания или наличия преград, которые сразу нужно будет устранить. Если оставить преграды или перекосы, то автоматика не прослужит даже года.

Установка автоматики для распашных ворот своими руками — это лучший вариант сэкономить деньги, но при этом значительно повысить уровень комфорта в загородном доме. Это уже не говоря о том, что такие распашные ворота с автоматической системой не только повышают престиж, но и стоимость самого дома.

При соблюдении всех правил, схем и рекомендаций, ворота с автоматической системой могут прослужить своему владельцу долгие годы.

Распашные ворота с электроприводом: тюнингуем участок своими руками

Распашные ворота являются одними из самых распространённых, так как их стоимость намного меньше по сравнению с раздвижными, откатными или подъёмными. Они достаточно просты в установке и могут быть металлическими или деревянными. Их можно сделать своими руками, если точно следовать указаниям, чертежам и инструкциям, а также иметь необходимые материалы и инструменты.

Распашные ворота: виды и особенности конструкции

По конструктивным особенностям различают двуполые и одностворчатые ворота. Зачастую в гаражах, ангарах и складах используют комбинированный вариант — с двумя створками и калиткой. Так существенно экономится территория и материалы для устройства отдельного входа.

В гаражах обычно ставят ворота с двумя створками и калиткой

В большинстве случаев мы встречаем конструкции из металлических листов или деревянного штакетника и только в некоторых общественных местах (больницах, государственных организациях и учреждениях, школах, детских садах и т. д.) — кованые, трубчатые или решётчатые. Также они могут быть механическими и автоматическими.

    Металлические ворота могут изготавливаться из профнастила, алюминиевых (дешевле, но имеют меньший срок эксплуатации) или стальных листов толщиной от 1 до 5 мм. Последние устойчивы к различным повреждениям, но очень тяжёлые, поэтому для них необходимы более прочные опорные стойки. Распашные ворота из профнастила — прекрасный образец надёжной, прочной и эстетически привлекательной конструкции, которую можно сделать практически за несколько дней из минимального количества материала. Недостаток металлических ворот — подверженность коррозии при недолжном уходе.

Металлические распашные ворота долговечны и надёжны, но подвержены коррозии

Деревянные распашные ворота красиво смотрятся, но имеют низкую степень огнеупорности

Автоматические распашные ворота часто делают из профнастила

Электрические приводы в автоматических конструкциях делятся на три вида:

    Рычажковые. Они оснащены изогнутым рычагом, который приводит створки в движение. Это простой и недорогой привод, который отвечает всем требованиям прочности и надёжности. Он позволяет открывать ворота весом около 1 тонны.

Рычажковый электропривод открывает ворота весом до 1 т

Подземные электроприводы редко используются в частных домах

Линейный привод для распашных ворот плотно крепится к полотну створок

Устройство распашных ворот

Конструкция состоит из каркаса из круглой или квадратной трубы определённого диаметра и сечения и створок, в каждой из которых может быть:

    одна или две прожилины по горизонтали для усиления прочности конструкции;

Для усиления прочности конструкции на створках устанавливают рёбра жёсткости

Рёбра жёсткости на створках распашных ворот могут быть расположены одновременно по горизонтали и диагонали

Оптимальная ширина ворот 3 метра. Этого расстояния достаточно для въезда любого вида легковой машины и даже грузового автомобиля. Высота ворот без учёта подъёма над грунтом обычно достигает 2 м.

Подготовка к постройке распашных ворот: чертежи и эскизы

Предварительно необходимо выбрать место для распашных ворот и провести некоторые подготовительные работы:

  • расчистить территорию;
  • убрать мусор;
  • при необходимости выровнять поверхность.

Также понадобится точный чертёж конструкции.

Точный чертёж распашных ворот поможет рассчитать необходимое количество материала

Что понадобится для работы: материалы и инструменты

Для строительства каркаса двустворчатых распашных ворот понадобится:

  • металлический профиль сечением 8х10 или 10х10 см с толщиной стенок около 0,7 см;
  • профильная труба 6х3х0,2 см;
  • швеллерная балка со стенками толщиной 14–16 см.

Профнастил — лёгкие металлические листы, покрытые специальными составами, которые позволяют существенно продлить срок службы материала и не нуждаются в дополнительной обработке и покраске — чаще всего используется для обшивки каркаса конструкции распашных ворот. Различают несколько марок:

  • С — это прочный и лёгкий лист, который изготавливается из оцинкованной стали и имеет небольшую высоту рёбер;
  • НС — имеет большую высоту гофры и высоту листа;
  • Н — тяжёлый лист, который имеет высокий уровень прочности и надёжности, используют для облицовки больших конструкций.

Обычно люди приобретают профлист марки С8 или С10, так как он считается наиболее лёгким и прочным. Цифра здесь обозначает глубину волны. Мастера рекомендуют использовать лист толщиной 0,4 мм: так ворота будут весить примерно 50 килограмм, для их установки не потребуется больших подъёмных устройств и механизмов.

Оптимальный вид профлистов для обшивки распашных ворот — материал марки С8 или С10

Для работы также необходим рубероид или другой гидроизоляционный материал, бетонный раствор и металлические уголки.

Расчёт материала

Для определения общей длины рамы выполняем действия:

  • ширину одной створки умножаем на 4;
  • высоту рамы умножаем на 6;
  • находим сумму полученных чисел.
Читайте также:
Плуг для мотоблока своими руками: размеры и чертежи самодельных плугов. Как сделать оборотный и роторный плуги? Особенности доработки и крепления

Количество металлопрофиля рассчитываем так:

  • находим площадь одной створки (её ширину умножаем на высоту);
  • полученное значение умножаем на 2.

Если выбрать стандартную ширину и высоту створки (2 м), то понадобится 8 м 2 : два листа размером по 4 м 2 для устройства двух створок.

Если опоры ещё не были установлены, рекомендуем приобрести профлисты стандартных размеров, чтобы их не пришлось обрезать.

Высота опорных столбов должна соответствовать высоте профлиста с учётом закапывания в землю, а это ещё плюс 50–70 сантиметров.

Инструменты

Для строительства распашных ворот понадобится:

  • бур, штыковая и совковая лопата;
  • дрель;
  • электрический шуруповёрт;
  • ножницы для металла;
  • угольник и уровень.

Пошаговая инструкция по изготовлению и монтажу ворот

После расчистки места для установки конструкции и подготовки материалов и инструментов можно начинать основную работу.

    Разметить место для закапывания опорных столбов, а затем буром сделать ямы под их установку глубиной примерно 1,2 м, а диаметром 0,5 м. Если нет бура, можно использовать лопату. Столбы должны стоять очень прочно, так как от этого зависит и надёжность будущих ворот.

Для опорных столбов выкапывают ямы глубиной примерно 1,2 м и диаметром 0,5 м

Опоры для для распашных ворот устанавливают в подготовленные ямы и заливают бетоном

Все части рамы собирают на ровной площадке и сваривают

Каркас створок ворот укрепляют металлическими уголками для прочности

Сваренная рама ворот укрепляется горизонтальными и диагональными рёбрами жёсткости

К раме каркаса приваривают петли

Выемки для петель на профлисте вырезают ножом по металлу

Для крепления профлиста используют шурупы с шестигранной головкой

Петли желательно приваривать, когла каркас створок ещё не установлен

На петли навешивают обшитые профлистом створки

Электропривод для распашных ворот

Эту деталь также можно сделать своими руками, если вы разбираетесь в электричестве. Главная её часть — механизм от параболической антенны с червячной передачей. Спутниковое ТВ старого образца имеет поворотный механизм, который можно установить на распашных воротах. Червячная передача действует, как и поворотный механизм, но может работать от низкого напряжения в 36 вольт. Заводские приводы работают только от электросети в 220 вольт.

Электропривод от спутниковой антенны можно установить на распашные ворота

Для сборки понадобится:

  • два электрических привода с наиболее длинными штоками, которые можно купить в специализированных магазинах;
  • пульт дистанционного управления с дальностью действия не менее 50 м;

Пульты дистанционного управления для автоматических распашных ворот должны иметь дальность действия не менее 50 м

Собрать устройство можно за один день.

Установка заводского электропривода

Если вы предпочитаете более надёжную систему, лучше использовать автоматические заводские устройства. Но вначале необходимо определиться, куда будут открываться створки — внутрь или наружу.

Створки распашных ворот могут открываться внутрь или наружу

Инструменты для установки привода:

  • электрическая дрель;
  • плоскогубцы;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • изоляционная лента;
  • молоток.

Чтобы выбрать тип устройства, понадобится замерить расстояние между петлями и внутренней стороной опоры:

    если оно менее 15 мм, подойдёт более дешёвый линейный механизм, не оборудованный рычагами;

Линейный электропривод можно установить, если расстояние между петлями и внутренней стороной опоры меньше 15 мм

Рычажный привод для распашных ворот можно установить, если расстояние между петлями и внутренней стороной опоры более 15 мм

Далее, мы определяем ширину створки, а также учитываем обязательную ветровую нагрузку. Створки ворот должны ходить легко, чтобы электропривод мог плавно открывать и закрывать их. Если конструкция открывается внутрь, можно устанавливать любые электрические приводы. Для стальных столбов лучше всего взять линейную или рычажную модель, а для кирпичных — только вторую. Если створки ворот открываются наружу, то подойдёт любая система, которую монтируют внутри проёма. Места она займёт около 15 сантиметров с каждой стороны конструкции.

  1. По кругу колонны приварить металлические усилители при осуществлении монтажа электропривода на кирпичный столб.
  2. Установить гидравлический привод на ручной режим и подсоединить с помощью сварки крепёжные элементы к воротам.

Кирпичные опоры укрепляют металлическими пластинами при установке электропривода на ворота

При использовании линейной модели нужно оставить после полного открывания ворот хотя бы 1 см для плавного и свободного хода

Распашные ворота с автоматической системой открывания и закрывания оборудуют выключателями

Сигнальная лампа — один из элементов распашных автоматических ворот

Советы по отделке

После проведения сварочных работ необходимо все швы хорошо зашлифовать, чтобы убрать окалину и лишний металл. Столбы и каркас лучше обработать специальным антикоррозийным средством и окрасить.

Засовы для распашных ворот

Если вы планируете устанавливать на ворота автоматику, то сложные запоры и засовы не понадобятся. Но при желании можно поставить их. Вертикальные модели являются одними из самых часто встречающихся, так как их легко сделать своими руками из обычной арматуры:

  1. Берём кусок круглой трубы диаметром немного больше, чем арматура. Отрезаем четыре куска одинакового размера.
  2. Привариваем их к верхней и нижней планке каркаса ворот.
  3. Берём четыре металлических прута и с помощью сварки или специального трубогиба сгибаем их под прямым углом. Один конец прутьев должен быть немного больше другого.
  4. Делаем дрелью отверстия в нижней и верхней планке ворот, чтобы арматура в них заходила свободно.
  5. В нижней части ворот (в грунт или фундамент) забиваем два куска трубы, которые будут выполнять роль фиксаторов.

Вертикальный засов для распашных ворот можно сделать своими руками

Накладной горизонтальный засов обычно устанавливают на распашных воротах из профнастила на поперечные планки каркаса.

  1. Привариваем квадратный кусок металла на планки ворот в средней части с двух сторон. Это необходимо, чтобы можно было на них наложить заводской засов.
  2. Делаем дрелью отверстия и затем прикручиваем шурупами к металлическим планкам.
  3. На специальные монтажные уши крепим навесной замок.

Накладной засов для распашных ворот можно приобрести в магазине

Видео: как сделать ворота с электроприводом

Распашные ворота с электрическим приводом можно построить самостоятельно. Следуя инструкции по монтажу и обшивке каркаса, установке автоматической системы, владелец дома сможет установить на своём участке надёжную и прочную конструкцию.

Установка распашных ворот: нюансы выбора + советы по установке ворот и настройке автоматики

Выбор и установка распашных ворот являются ответственными этапами организации доступа на приусадебный участок, территорию предприятия, в гараж. Ведь именно от этого зависит надежность, функциональность въездной группы. Согласны?

Но как правильно выбрать и установить ворота? Именно об этом мы поговорим в нашей статье. Рассмотрим важные критерии, влияющие на выбор, а также приведем инструктаж по установке ворот и настройке автоматики. Изложенный материал снабдим наглядными фото и подробными видеорекомендациями.

Что учитывать при выборе ворот?

Чтобы распашные ворота стали оптимальным решением, а также служили долго и без поломок, необходимо учесть ряд важных особенностей. Причем еще до начала выбора, а тем более до покупки и установки ворот.

В противном случае игнорирование указанного правила может привести к денежным потерям. К примеру, так может случиться, когда характеристики опорных столбов и электроприводов окажутся несовместимыми.

Чтобы избежать проблем следует обратить внимание на:

  • местоположение;
  • размеры;
  • пространство для открытия;
  • ветровую нагрузку;
  • вид ворот;
  • количество створок;
  • наличие калитки;
  • подбор автоматики;
  • архитектурный замысел;
  • материал изготовления;
  • стоимость.

Перечисленные особенности напрямую влияют на функциональность ворот, их долговечность и удобство эксплуатации.

Критерий #1 — место монтажа ворот

Проектирование въездной группы следует начинать именно с осмотра места будущего расположения ворот – на этом этапе выясняется сможет ли конструкция обладать нужной функциональностью.

Для чего на местности определяется:

  • удобство подъезда/отъезда транспортных средств – сможет ли автомобиль вообще подъехать к воротам, въехать в них, а потом припарковаться на территории гаража, участка;
  • стоимость устранения недостатков, которые мешают осуществлять подъезд;
  • юридические основания.

Последний пункт говорит о том, что наличие каких-либо ограничений сделает установку ворот в конкретном месте невозможной. К примеру, нельзя ухудшать условия проживания соседей, преграждать путь пожарным автомобилям, использовать чужую территорию.

Во время выполнения проектирования следует убедиться, что створки возможно открыть на нужный угол (90-120°) и закрыть после парковки автомобиля.

А также следует учитывать, что зимой нужно будет куда-то удалять снег, значительное количество которого обычно мешает створкам открываться. То есть рядом с воротами должен быть дополнительный запас пространства.

Критерий #2 — размеры конструкции

Во время проектирования конструкции распашных ворот следует обратить внимание на целый ряд параметров, чтобы правильно организовать планируемый пропускной режим, комфортность въезда/выезда на территорию.

Поэтому следует точно рассчитать размеры:

  • всей конструкции ворот;
  • проезжей части;
  • створок;
  • колон.

При этом следует учитывать, что въездная группа должна позволять проезжать не только имеющемуся транспортному средству, но и более габаритным. К примеру, пожарной машине или автомобилю с большими габаритами (купленному в будущем).

Критерий #3 — вид и ветровая нагрузка

Что касается вида, то существуют две основные разновидности створок въездной группы: глухие и решетчатые.

В первом случае вся площадь ворот покрывается обшивкой из различных материалов. Такой вариант является наиболее востребованным, если владельцы желают исключить обзор своей территории сторонними людьми.

Решетчатые ворота – это конструкция с отдельно расположенными створками, поэтому пространство за ними просматривается.

Глухие ворота, из-за особенностей своей конструкции, обладают высокой парусностью. Что является существенным недостатком при сильном ветре. К примеру, если электроприводы выбраны неправильно, тогда они не смогут закрыть ворота или значительно ускорится их износ. А это приведет к досрочной поломке указанного дорогостоящего оборудования.

Чтобы избежать перечисленных проблем, еще на этапе проектирования ворот, следует выполнить расчет ветровой нагрузки. Этот шаг поможет выбрать оптимальный вариант электропривода.

Для выполнения расчета площадь глухих ворот следует умножить на ветровое давление, актуальное для нужного региона. Указанный параметр можно узнать у специалистов организаций, занимающихся установкой ворот. Но во многих случаях давление ветра может достигать 60 кг/м².

Рассмотрим пример расчет нагрузки для ворот площадью 5 м²: 5м² х на 60 = 300 кг.

Затем полученное значение нужно разделить на количество створок.

Так, например, если их 2, тогда получим: 300 / 2 = 150 кг – именно такая нагрузка будет воздействовать на каждую половину ворот, при равенстве их площади.

В результате выполненных вычислений узнаем, что для автоматизированного управления каждой створкой следует приобрести электропривод, способный справиться с нагрузкой в 150 кг. Но практичнее добавить 15% запаса по мощности, а еще лучше 50%. В последнем случае мотор привода не будет подвергаться максимальным нагрузкам, что продлит его долговечность, причем существенно (в 2 раза).

Критерий #4 — количество створок и калитка

Потребители чаще всего останавливаются на одно- и двустворчатой конструкции въездной группы. При этом створки могут быть складывающимися, причем пополам или гармошкой. Такие особенности являются востребованными при ограниченном пространстве.

Такое приспособление как калитка нередко является элементом конструкции ворот – она может быть частью дизайнерского решения. Или же ее используют как отдельную конструкцию.

Критерий #5 — эффективность автоматики

На этапе проектирования ворот следует определиться с тем, как будет происходить управление ими. То есть вручную или автоматизировано (с помощью электроприводов). Конструкция въездной группы в обоих случаях отличается.

Если на момент установки ворот денег недостаточно, но в будущем планируется установить автоматику, тогда следует принять промежуточное решение. То есть установить въездную группу, конструкция которой позволит в дальнейшем без каких-то переделок, дополнительных расходов установить электроприводы.

Критерий #6 — дизайн конструкции

Для современных распашных ворот недостаточно, чтобы они были надежными, долговечными. Потребители все чаще обращают внимание на эстетические характеристики. Особенно дизайн важен для владельцев частных домов.

В результате архитектурный план должен быть комплексным, что позволит создать гармоничный жилой комплекс.

Критерий #7 — материал изготовления

Каркас распашных ворот чаще всего изготавливается из стальных труб различного сечения. Профиль которых может быть круглым или квадратным. В редких случаях каркас делают из дерева. Это красиво, экологично, но долговечность и прочностные качества указанного материала уступают стальным аналогам.

Материалом изготовления распашных ворот чаще всего являются металлопрофиль, листовая сталь, а также различные кованные элементы, пластик разных видов, включая прозрачный, непрозрачный, сэндвич-панели. Но все более востребованными опять становится обшивка из дерева (изображена на фото ниже).

При выборе материала изготовления следует обращать внимание на его вес. Так как от него зависит мощность электроприводов, которые нужно будет установить, удобство при ручном открытии.

Критерий #8 — стоимость ворот

Ассортимент въездных групп богат в разных ценовых категориях. Поэтому приобрести ворота, по приемлемой для покупателя стоимости, будет несложно.

Также следует учитывать, что дорогие ворота обычно имеют немалые эксплуатационные, ремонтные расходы.

Этапы установки распашных ворот

Основным этапом является монтаж опорных столбов. К которым впоследствии крепятся створки ворот.

Материалом изготовления опорных столбов могут быть:

  • стальные трубы – обычно используются изделия поперечное сечение которых составляет 60Х60 мм или же 80Х80 мм;
  • бетон;
  • кирпич;
  • камень.

Для обеспечения достаточных прочностных характеристик конструкции все разновидности столбов, кроме изготовленных из стальных труб, оснащаются металлической основой – сердечником.

Установка опорных столбов

Материал изготовления влияет на объем работ при установке. Так стальные трубы достаточно вбить или забетонировать. При необходимости их можно устанавливать комбинированным способом.

Вбивание труб производится на глубину 1,5 м. Для чего необходимо предварительно подготовить скважину. Процедура забивки может осуществляться с помощью кувалды и деревянной прокладки. Но это самый трудоемкий способ. Поэтому чаще всего используют специальные приспособления, к примеру, коперы.

Затем выполняется выравнивание с помощью гидравлического уровня. Далее опорные столбы связывают с забором и между собой. Для чего используются специальные съемные планки.

Бетонирование столбов – более надежный способ, ведь вся конструкция въездной группы будет устойчивее. Оно не сложнее, чем вбивание.

Так бетонирование состоит из нескольких этапов:

  • бурение скважины;
  • установка и выравнивание;
  • заливка бетонным раствором.

При этом глубина скважины обычно составляет не более 1,5 м. Установка опорных труб осуществляется в армированный стакан или без него. А для выравнивания применяется гидравлический уровень.

Раствором заливают не всю скважину, а только ее часть. К примеру, если глубина составляет 1,5 м, тогда бетонируют только нижние 50 см. Остальное пространство засыпают щебнем, грунтом.

Монтаж петель и навеска ворот

Независимо от способа установки опорных столбов далее следует приварить навесные петли. После чего осуществляется навеска створок распашных ворот.

Опорные столбы, имеющие стальной сердечник, до момента обкладывания кирпичом или другим востребованным материалом устанавливаются также, как и стальные аналоги.

Но следует помнить о том, что к каждому сердечнику следует приварить навесные петли и накладную пластину. Это необходимо для крепления створки и электропривода.

Когда ворота не планируется автоматизировать, то необходимость в накладных пластинах отпадает. Если обстоятельства поменяются, то их можно будет прикрепить к опорным столбам с помощью химических анкеров или сварки. Последний способ является более надежным.

Рекомендуем ознакомиться с пособием по электросварке для начинающих.

В любом из случаев пластина не должна крепиться ниже 50 см от уровня земли – чем ниже, тем больше на него воздействует влага. Так, зимой электропривод занесет снегом, что может обернуться досрочной поломкой.

Открытие створок ворот может осуществляться в любую сторону, но практичнее, если наружу. Это позволит сэкономить место на своей территории.

Особенности установки и настройки автоматики

В комплект систем управления воротами входит значительное количество элементов, обеспечивающих их эффективную и безопасную эксплуатацию:

  • Электроприводы различных видов (рычажные, линейные). Каждая створка оборудуется одним таким приспособлением.
  • Блок управления.
  • Фотоэлементы. Они не являются обязательным элементом конструкции, то есть автоматика и без них легко справится с закрыванием/открыванием ворот. Фотоэлементы позволяют моментально выявить препятствие – ребенка, животное, неудачно подъехавший автомобиль. Затем отдать команду на прекращение перемещения створок.
  • Провода.
  • Пульты управления.
  • Распределительные коробки.

Автоматика ворот работает от напряжения 220 В.

Если владелец планирует самостоятельно осуществить установку автоматики, то следует выбрать модель электропривода, на которую не будет утеряна гарантия после монтажа своими руками.

Требования к размещению электропривода

Важным моментом при настройке элементов конструкции системы управления створками ворот является их правильное размещение:

  • Фотоэлементы должны располагаться строго друг напротив друга. Это необходимо, чтобы ничего не мешало приемнику получать командный сигнал от передатчика.
  • Во время монтажа электроприводов следует учитывать требования и рекомендации производителя. Практически всегда следует строго соблюдать требования в отношении расстояния между петлями и углом опорного столба. Критично важно, чтобы кронштейн электропривода находился на нужном удалении (значение указывается в инструкции) от угла столба.

Если перечисленные требования игнорировать, то ворота просто не будут открываться.

При креплении кронштейна электропривода к закладной пластине с помощью сварки изначально выполняется прихватывание. После чего производится измерения, а также пробное открытие/закрытие створки и только потом осуществляется обваривание. В таком случае, если выявлены какие-то недочеты, то кронштейн можно перенести на новое место без особых сложностей и потерь.

Шток электропривода должен крепиться к каркасу створки, а не к полотну, даже, если оно жесткое. Блок управления размещается на вертикальной поверхности, причем не ниже, чем в полуметре от грунта, а желательно выше. Этот элемент системы является герметичным, но правильно, если резиновая прокладка периодически будет заменяться. Что позволит снизить вероятность поломки дорогостоящей платы, аккумуляторов, трансформатора, находящихся внутри.

Нюансы подключения и настройки

Подключение автоматики к питанию осуществляется после того, как все элементы системы установлены. Изначально провода подводятся к блоку управления. А далее на мотор привода и остальные устройства.

Для подключения автоматики желательно использовать медные ПВС-провода. Их следует защищать с помощью гофротруб. Если кабель будет проходить под проезжей частью дороги, тогда лучше взять пластиковые водопроводные трубы, что исключит повреждение даже при существенной нагрузке.

Прокладка проводов должна осуществляться скрыто, то есть их следует прятать внутри опорных труб, в заборе и т.д. Если такой возможности нет, то для изоляции нужно применять материалы, устойчивые к воздействию ультрафиолета.

Для уменьшения нагрузки на электропривод следует использовать фиксаторы крайних положений створок. Они снижают негативное воздействие на мотор-редуктор во время ветра, раскачивания створок людьми. Что значительно увеличивает срок их службы.

Разблокировать ворота при отсутствии электричества можно с помощью специального ключа. Он прилагается к каждому электроприводу.

Выводы и полезное видео по теме

Ролик поможет разобраться с тем, как осуществляется монтаж автоматики:

Современные распашные ворота могут эффективно предотвращать несанкционированное проникновение на территорию. А также существенно повысить комфортность и безопасность проезда въездной группы. Но для этого необходимо правильно выбрать и установить ворота и автоматику.

У вас есть опыт самостоятельного монтажа ворот, установки и подключения автоматики? Расскажите об этом нашим читателям – блок-форма для комментариев расположена ниже. Также здесь вы можете загрузить оригинальные фото своих ворот, задать вопросы или оставить рекомендации по выбору.

Oilchoice.ru

Форум по маслам, присадкам и смазкам

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Темы пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
  • Сообщения пользователя
    • >в конференции
    • >>в форуме
    • >>>в теме

Сольвент как раскоксовка и моющая добавка в топливо

Сольвент как раскоксовка и моющая добавка в топливо

Сообщение mikong » 22 дек 2016, 10:53

Сольвент как моющая добавка в бензин

Сообщение 8.5 » 22 дек 2016, 10:56

Сольвент как моющая добавка в топливо

Сообщение mikong » 22 дек 2016, 10:59

Это твои эротические фантазии

Да и в принципе любая промывка это и есть сольвент, только подкрашенный, что бы не догадались людишки

Сольвент как моющая добавка в топливо

Сообщение 8.5 » 22 дек 2016, 12:03

Сольвент как раскоксовка и моющая добавка в топливо

Сообщение Gubkin » 15 окт 2017, 18:45

и отзыв под видео

Это снова Дмитрий и снова докладываю о своих экспериментах с сольвентом. История свежайшая, делал на этих выходных (23.09.2017-24.09.2017). Поскольку свой блог я не веду, будем помогать этому! )) Пишу, стараясь удерживать нейтральную позицию, не принимая сторону ни поклонников, ни противников сольвента в авто. А люди сами сделают вывод – надо оно им это или нет. Как я уже писал ранее – сольвентом делал как раскоксовку по рецепту Алексея (с некоторыми моими дополнениями), так и заливал небольшое количество сольвента в бензобак. Оба эпизода описаны выше.

Идем дальше. Напомню, у меня Мазда сх-7 бензин 2,3 турбо 2011 г.в. , чип-тюнинг 270 л.с., машина не убитая, острой необходимости что-то экстренно чистить нет, за машиной слежу, ТО делаю сам чуть чаще необходимого, люблю ездить на ухоженных машинах, но и не прочь поэкспериментировать в разумных пределах. Так вот, залить 1,5 литра сольвента в 40 литров топлива мне показалось мало. Я пошел дальше. ))) Супруга, узнав, в сердцах сказал: “когда же ты ее добьешь и успокоишься” )) Любя сказала. Она доверяет моим экспериментам.

В общем, на этот раз, я в почти пустой бак (бензина оставалось на 70 км – с моим расходом это литров 8 примерно) залил 8 литров сольвента! И разумеется, чтоб сократить риск детонации (помня, что октановое число сольвента около 70 единиц и сгорает он в камерах не полностью), на машине не поехал, а оставил работать на холостых. Смысл этой операции был как раз в том, что сольвент не полностью сгорает и имея свойства растворителя лаков и смол, прочистит не только топливную трассу, но и выхлоп, дойдя таки до него после камер сгорания. Оставил работать двигатель до полного изнеможения, а точнее – пока не закончится всё. в баке. Машина работала на холостом ходу 7,5 (семь с половиной) часов. В итоге, изнемог я. В общем, в полпервого ночи я не выдержал и заглушил двигатель, в баке оставалось топлива (подозреваю, что один сольвент и остался) на 30 км.

Теперь, что все это время происходило с машиной. На ВСЕМ периоде работы двигателя шел белый дым с характерным запахом. Не такой белый (уже прозрачнее), как при первой раскоксовке, но достаточно густой. Надеялся, что будет вылетать много сажи из нейтрализатора, но, то ли нейтрализатор чистый, то ли это не работает с сажей )) Сажа выходила (протирал трубы до чистого и они опять коптились), но повторюсь, не так уж и много. А вот чего много вышло так это ВОДЫ. Из одной трубы чуть меньше, из другой больше, но в целом вышло грамм 200 (двести).

Поздно сообразил подставить мерный стаканчик. В принципе, на оставшемся сольвенте как в топливной трассе, так и остатках в баке, машина имела право не завестить. Я залил приготовленные 10 литров из канистры бензина и крутанул стартер. Завелась как обычно, стартер крутился не дольше обычного, машина не троила, обороты как обычно, 650-700 в минуту. В общем, всё как всегда, единственно что напоминало об эксперименте – это запах. На этой канистре проехал до заправки километров 80 и залил полный бак. Машина ехала чуть хуже обычного – не троила, но и не жгла. Расход на пол-литра больше. Еще пол-бака проехал на бензине, а машина всё подтупливала. Не валила, так скажем. ДА, еще по движку, вспомнил. Работать он стал чуть громче, как мне показалось.

Шумометром замерил – “оказалось показалось”, 84 децибела в среднем за минуту на интеркулере как и до эксперимента, ну там 83 было, что небольшая разница. Но осадочек всё равно был, не особо я верю всем этим айфоновским приложениям. На мой слух = всё же дизиление усилилось. И вот вчера, после общего пробега после заливки и отработки сольвента, в 350 километров (мой обычный пробег трасса+три дня по городу) машинка стала ехать как минимум не хуже. Валит как и положено. Да, еще: все эти 350 километров дым из выхлопных труб продолжал быть белым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: