Планировка и межевание территории

Документация по планировке территории

Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 г. № 269.

Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

  1. лицами, с которыми заключены договоры о комплексном развитии территории;
  2. правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  3. субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением случая, указанного в части 12.12 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
  4. садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.

Минстроем России принимается решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение:

объекта федерального значения за исключением случаев, когда такие полномочия возложены на иные федеральные органы исполнительной власти;

  • объекта, размещение которого планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, за исключением случая, указанного в части 3.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
  • Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Минстроем России по заявлению физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве, реконструкции объекта федерального значения или межрегионального объекта капитального строительства (далее – заявитель).

    В целях принятия решения о подготовке документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России:

    заявление о подготовке документации по планировке территории (далее – заявление);

  • проект задания на разработку документации по планировке территории;
  • проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории.
  • В случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России пояснительную записку, содержащую обоснование отсутствия такой необходимости.

    В заявлении указывается следующая информация:

    а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

    б) вид и наименование объекта капитального строительства;

    в) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

    г) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

    д) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Проект задания на разработку документации по планировке территории содержит следующие сведения:

    а) вид разрабатываемой документации по планировке территории;

    б) информация об инициаторе;

    в) источник финансирования работ по подготовке документации по планировке территории;

    г) состав документации по планировке территории;

    д) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;

    е) населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.

    В случае если документация по планировке территории подготавливается в целях размещения объекта капитального строительства, отображение которого в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации, наименование такого объекта капитального строительства, а также наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, субъекты Российской Федерации, в отношении территорий которых осуществляется подготовка документации по планировке территории, указываются в соответствии с документами территориального планирования.

    Рекомендуемая форма проекта задания на разработку документации по планировке территории приведена в приложении № 1, правила заполнения указанной формы приведены в приложении № 2 Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884 (далее – Правила).

    Срок оказания государственной услуги 15 рабочих дней.

    В случае если согласование документации по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная документация после завершения ее разработки направляется заявителем в электронном виде на согласование в органы государственной власти; орган местного самоуправления; главе поселения, городского округа, в отношении территорий которых разработана документация по планировке территории; владельцу автомобильной дороги.

    Читайте также:
    Ранние сорта яблонь: подборка с описанием и характеристиками, достоинства и недостатки, фото яблок

    Согласованная документация по планировке территории направляется заявителем в Минстрой России для ее проверки и утверждения с приложением писем, подтверждающих ее согласование.

    Документация по планировке территории направляется в Минстрой России на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такая документация подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.

    Документация по планировке территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить ее размещение в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Требования к форматам установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. № 279 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

    К направляемой на утверждение документации по планировке территории прилагается документ, содержащий сведения, подлежащие внесению в Единый государственный реестр недвижимости, в том числе описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории (форматы mid/mif). Для корректной загрузки земельных участков в ЕГРН необходимо, чтобы в одном файле формата mid/mif содержались сведения об одном образуемом земельном участке. Сведения о характерных точках и границах объектов должны быть представлены в системе координат для соответствующего субъекта Российской Федерации и содержать семантические сведения о земельных участках, предусмотренных проектом межевания территории с указанием условных номеров образуемых земельных участков, их площади и вида разрешенного использования. Файлы в формате «mif», должны быть сформированы в отношении границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с проектом межевания территории, а также границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания.

    Срок оказания государственной услуги: проверка документации по планировке территории осуществляется в течение 20 рабочих дней, в течение 7 рабочих дней Минстрой России направляет заявителю ответ.

    При направлении на утверждение документацию по планировке территории необходимо соблюсти требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884, Положения о составе и содержании проектов планировки территории, предусматривающих размещение одного или нескольких линейных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. № 564, Требования к цифровым топографическим картам и цифровым топографическим планам, используемым при подготовке графической части документации по планировке территории, утвержденные приказом Минстроя России от 25 апреля 2017 г. № 739/пр и иных правовых актов.

    Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется применительно к основной части проекта планировки территории и (или) основной части проекта межевания территории. (Правила внесения изменений в документацию по планировке территории, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. № 1591).

    Решение о подготовке изменений в документацию по планировке территории принимается и подготовка таких изменений обеспечивается физическими или юридическими лицами, которыми обеспечивалась подготовка такой документации по планировке территории (далее – заявитель).

    В случае если согласование изменений в документацию по планировке территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, такие изменения после завершения их подготовки направляются инициатором на согласование в органы государственной власти, органы местного самоуправления, главе поселения, городского округа, владельцам автомобильных дорог, указанным в пункте 13 Правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. № 884.

    В целях внесения изменений в документацию по планировке территории заявитель направляет в Минстрой России заявление о внесении изменений в документацию по планировке территории.

    В заявлении указывается следующая информация:

    а) вид документации по планировке территории, в которую вносятся изменения;

    б) реквизиты (номер и дата) решения об утверждении документации по планировке территории;

    в) мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в документацию по планировке территории.

    К заявлению о внесении изменений в документацию по планировке территории прилагаются:

    а) изменения в документацию по планировке территории;

    б) обоснование изменений в документацию по планировке территории, представляемые в виде графической части и пояснительной записки;

    Читайте также:
    Прокладка траншей механизированная и ручная.

    в) материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке изменений в документацию по планировке территории;

    г) уведомления согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, подтверждающие согласование изменений в документацию по планировке территории в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Материалы направляются в Минстрой России в сброшюрованном и прошитом виде в 2 экземплярах, а также на электронном носителе в одном экземпляре для хранения в архиве уполномоченного органа.

    Изменения в документацию по планировке территории и обоснование изменений в документацию по планировке территории направляются на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, применительно к документации по планировке территории которых осуществлялась подготовка изменений, и субъектов Российской Федерации, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в которых такие материалы подлежат размещению.

    Срок оказания государственной услуги: проверка осуществляется в течение 20 рабочих дней, в течение 7 рабочих дней Минстрой России направляет заявителю ответ.

    Межевание земельного участка: как провести и сколько это стоит

    Межевание земельных участков сегодня не является обязательной процедурой. Обычно потребность в определении границ у собственника возникает, если владелец решит продать свой участок или объединить с другим. Часто причиной определения границ становятся земельные споры между соседями.

    Вместе с экспертом Федеральной кадастровой палаты Мариной Рыцаревой и представителем Ассоциации юристов России (АЮР) Ольгой Полубковой рассказываем, что такое межевание, зачем оно нужно и сколько это стоит.

    Что такое межевание, когда оно нужно

    Если обратиться к российскому законодательству, то межевание является процедурой добровольной. Каждый собственник решает сам, устанавливать ему границы своего участка или нет, отметила эксперт Федеральной кадастровой палаты Марина Рыцарева.

    Однако межевание позволяет снять почти все вопросы в отношении площади и границ земельного участка и избежать споров с соседями. В результате межевания устанавливаются фактическая площадь участка и его точные границы. Участок без межевания невозможно поставить на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него и, следовательно, совершать любые сделки с ним.

    Межевание — это процесс определения и восстановления границ земельного участка (или сразу нескольких), закрепление его на местности, определение площади и внесение полученных данных в Росреестр. Он включает проведение геодезических работ, сбор документов, процесс согласования границ, составление межевого плана, постановку на кадастровый учет и получение документов на регистрацию права собственности. Межевание выполняется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации» и ФЗ «О кадастровой деятельности в РФ».

    Чтобы узнать, установлены границы вашего земельного участка или нет, можно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках и зарегистрированных правах об объекте недвижимости. Сделать это можно на официальных сайтах ведомства.

    Также узнать границы участка можно, воспользовавшись электронным сервисом Росреестра — Публичной кадастровой картой. Такой официальный сервис один, и его электронный адрес выглядит так: pkk.rosreestr.ru. (чтобы избежать фейковых страниц, которых в интернете много).

    Если границы не установлены, план участка на карте отсутствует, а в таблице с его параметрами стоит запись «Без координат границ». Это значит, что можно проводить процедуру межевания.

    В каких случаях нужно проводить межевание

    Есть целый список случаев, когда межевание становится необходимым. Перечислим основные из них:

    — необходимо оформить земельный участок в собственность;

    — владелец земли собирается разделить земельный участок для продажи или передачи его по наследству;

    — между соседями возникли разногласия по поводу границ их участков (российские суды ежегодно рассматривают тысячи дел по так называемым соседским войнам);

    — планируется разделить земельный участок на два и более самостоятельных участка;

    — планируется объединить два и более земельных участка в один.

    В каких случаях межевание не нужно

    Обойтись без межевания можно, если участок подпадает под дачную амнистию — упрощенный порядок оформления прав собственности, отметила член Ассоциации юристов России Ольга Полубкова. В соответствии дачной амнистией земельный участок (дачный или садовый) при отсутствии споров с соседями можно поставить на кадастровый учет без межевания. Также без межевания можно оформить дом, построенный на таком участке.

    Плюсы и минусы межевания

    По мнению экспертов, плюсов земельного участка без межевания нет, а вот минусов много. Отсутствие границ земельного участка может привести к юридическим проблемам с землей. «Например, это могут быть споры с соседями по границам земельного участка (все хотят больше грядочек). Собственник участка без точных границ может лишиться кусочка своей земли», — предупредила эксперт Кадастровой палаты.

    Читайте также:
    Реставрация памятников и объектов культурногледия, как бизнес

    Грамотно проведенная процедура межевания станет сильным правовым подспорьем в случае возникновения спора между владельцами двух соседних участков.

    Продать такой участок будет сложнее — вряд ли покупатели захотят приобретать участок без четких границ, а потом заниматься этим самостоятельно. Поэтому уточненные границы делают земельный участок привлекательнее для покупателей как с точки зрения закона, так и ценовых характеристик.

    Также межевание помогает исправить возможные ошибки, в том числе в сведениях о фактически используемой площади. «Она может отличаться от той, что указана в сведениях ЕГРН. А ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, неверного определения размера земельного налога», — пояснила Марина Рыцарева.

    Процедура позволяет получить разрешительную документацию для строительства или проложить коммуникации на участке, добавила Ольга Полубкова. Только после уточнения границ и внесения их в реестр земельный участок становится индивидуально-определенным объектом на местности и его границы и координаты охраняются законом.

    К минусам межевания можно отнести лишь затраты — временные (на это уйдет 10–14 рабочих дней) и финансовые (услуга платная).

    Сколько стоит межевание земельного участка

    Кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ. Стоимость работ определяют стороны договора на основе сметы.

    Цена межевания зависит от множества факторов. Она может варьироваться как из-за расценок самой организации, которая проводит работы, так и от конкретного участка — его особенностей, конфигурации, расположения, размера и вида работ (образование нового участка, разделение, перераспределение земель).

    В среднем цена услуги для граждан составляет до 20–30 тыс. руб. Например, стоимость работ по подготовке межевого плана на уточнение границ земельного участка площадью до 8 соток будет варьироваться в пределах от 12 тыс. руб. до 16 тыс. руб. Уточнение границ участка в 10 соток в регионе обойдется до 10 тыс. руб. Если нужно образовать участок под многоквартирным домом, то выставляется сумма примерно в 70 тыс. руб., привела примеры представитель АЮР.

    Кроме того, законодательством предусмотрен вариант бесплатного межевания. Речь идет о случаях, когда по заказу уполномоченного органа проводится комплекс кадастровых работ на территории одного или нескольких кадастровых кварталов.

    Как провести межевание земельного участка

    1. Первое, с чего нужно начать процесс межевания, — это подготовка документов на земельный участок:

    • заявление, составленное в свободной форме;
    • паспорт собственника;
    • нотариально заверенная доверенность (при обращении представителя собственника);
    • правоустанавливающие документы на земельный участок (договор дарения, купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и другие);
    • правоудостоверяющие документы (свидетельство о праве собственности на участок, выписка из ЕГРН);
    • кадастровая выписка на земельный участок;
    • кадастровый паспорт территории и справка из БТИ об отсутствии строений на участке или кадастровые паспорта (при наличии строений).

    2. После того как пакет документов собран, нужно обращаться к кадастровому инженеру для проведения необходимых работ. Перед началом работ с кадастровым инженером или землеустроительной организацией, где он работает, необходимо заключить договор.

    3. Далее проводится само межевание земельного участка. Необходимо выбрать определенный день, когда приедет кадастровый инженер на ваш участок и проведет все необходимые замеры. Если есть забор, то замеры проводят по нему. Если забора нет, лучше заранее обозначить углы участка колышками. Все работы выполняются в соответствии с договором подряда.

    4. Следующий этап — ознакомление с проектом межевого плана, подготовленного кадастровым инженером по результатам проведенных замеров. Условия ознакомления прописываются в договоре подряда.

    5. После чего начинается процесс согласования границ с владельцами смежных участков. Кадастровый инженер должен направить им соответствующие извещения на почтовый или электронный адрес. Если найти их не получается, он публикует извещение в местной прессе. Адресат будет считаться уведомленным, даже если он не прочитает это объявление.

    Правообладатели смежных участков должны подтвердить согласие, проставив свои подписи в акте согласования. В случае непреодолимых разногласий кадастровому инженеру нужно подать письменное возражение. При наличии возражений орган регистрации прав приостановит учетно-регистрационные действия, а решать разногласия соседям придется уже в суде.

    6. После согласования границ с соседями собственник участка либо кадастровый инженер (при наличии нотариальной доверенности) подает заявление и межевой план в орган регистрации прав.

    7. Орган регистрации прав проверяет представленные документы на соответствие требованиям. Если никаких нарушений нет, то по результатам государственного кадастрового учета земельного участка заявителю выдается выписка из ЕГРН и происходит государственная регистрация права собственности на земельный участок.

    Читайте также:
    Паркетная доска greenline

    Как выбрать кадастрового инженера

    Особое внимание при межевании участка эксперты советуют уделить выбору кадастрового инженера. От его работы будет зависеть, насколько четко и правильно установлены границы участка. Информацию об инженере, его профессиональной деятельности можно найти на официальном сайте саморегулируемой организации (СРО), членом которой является кадастровый инженер.

    С 1 июля 2016 года членство в СРО стало для кадастрового инженера обязательным. СРО контролирует соблюдение кадастровым инженером требований законодательства, качество работ, а также выполнение требований профессиональной этики. Поэтому первый пункт, на который нужно обратить внимание при выборе кадастрового инженера, — он должен быть членом СРО.

    Информацию о кадастровом инженере можно узнать на специальном сервисе «Реестр кадастровых инженеров». Ознакомиться с ним можно по cсылке.

    С помощью сервиса можно не только получить полный список кадастровых инженеров в своем регионе, но и сведения о конкретном специалисте: контактную информацию, номер и дату выдачи квалификационного аттестата, качество работы кадастрового инженера и итоги профессиональной деятельности.

    Для получения сведений о кадастровом инженере нужно в строке поиска «Номер аттестата» набрать номер региона: например, 77 для Москвы. Для детального ознакомления со сведениями о конкретном кадастровом инженере необходимо выделить выбранную фамилию. О профессиональной деятельности кадастрового инженера можно судить по показателям таблицы «Результаты профессиональной деятельности». Они указывают на качество выполнения кадастровых работ, пояснила Марина Рыцарева из Кадастровой палаты.

    «Первое на что следует обращать внимание, — это количество решений по кадастровому учету на основе подготовленных инженером документов, количество решений об отказе в кадастровом учете, а также количество решений о необходимости устранения реестровых ошибок. На основе этих сведений можно сделать вывод о компетенции кадастрового инженера», — добавила Ольга Полубкова из АЮР.

    Планировка и межевание территории

    Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
    Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

    Глава 1. Общие положения

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

    В целях настоящего Кодекса используются следующие основные понятия:

    1) градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

    2) территориальное планирование – планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

    3) устойчивое развитие территорий – обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;

    4) зоны с особыми условиями использования территорий – охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    5) функциональные зоны – зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение;

    6) градостроительное зонирование – зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;

    7) территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

    8) правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

    9) градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;

    10) объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

    11) красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее – линейные объекты);

    Читайте также:
    Основные правила выбора клея для пеноблоков: как определить расход

    12) территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

    13) строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

    14) реконструкция – изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее – этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;

    15) инженерные изыскания – изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;

    16) застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

    17) саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее – саморегулируемые организации) – некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

    Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности

    Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

    1) обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;

    2) обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;

    3) обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения;

    4) осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;

    5) участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия;

    6) ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

    7) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов;

    8) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам;

    9) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;

    10) осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий;

    11) ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности;

    12) возмещение вреда, причиненного физическим, юридическим лицам в результате нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности, в полном объеме.

    Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности

    1. Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    2. Федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

    3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Кодексу.

    4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу.

    Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности

    1. Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту, при проведении которого затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее – градостроительные отношения).

    2. К отношениям, связанным с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при осуществлении градостроительной деятельности, нормы законодательства о градостроительной деятельности применяются, если данные отношения не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений, законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов, законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии, техническими регламентами.

    Читайте также:
    Половая доска своими руками

    3. К градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

    4. К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ “О саморегулируемых организациях” (далее – Федеральный закон “О саморегулируемых организациях”), если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.

    Статья 5. Субъекты градостроительных отношений

    1. Субъектами градостроительных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, физические и юридические лица.

    2. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в градостроительных отношениях выступают соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции.

    Нормативные документы 1 – 1 из 10
    Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все

    Мониторинг правоприменения

    • 2019 год
    • 2018 год
    • 2017 год
    • 2016 год
    • 2015 год
    • 2014 год
    • 2013 год
    • 2012 год
    • 2011 год

    Правовая природа проекта планировки территории, проекта межевания территории, решения о развитии территории, учитывая содержащуюся в них информацию.

    Вопрос для пользователей: Проект планировки территории, проект межевания территории, решении о развитии территории с учетом анализа содержащейся в них информации по правовой природе являются нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), индивидуальными актами или относятся к нормативно-технической документации?

    Комментарий эксперта
    Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировки территории. Законодатель не дает легального определения понятию «планировка территории», и оставляет неясным вопрос о правовой природе документов по планировке – проекта планировки, проекта межевания территорий, решения о развитии территории. Признание проекта планировки и проекта межевания территорий нормативными правовыми или индивидуальными актами органов местного самоуправления, а может быть нормативно-технической документацией, регламентирующей деятельность по капитальному строительству, имеет значение для регулирования земельных, градостроительных, а также гражданских правоотношений. Закрепление в пункте 16 ст. 45 ГрадК РФ порядка опубликования проектов планировки и проектов межевания как муниципальных правовых актов не решает проблемы их правовой природы.
    По содержанию норм статей 42 и 43 ГрадК РФ проекты планировки и проекты межевания территорий включают информацию, которая оказывает влияние на содержание прав и обязанностей правообладателей земельных участков и других объектов недвижимости. Соблюдение границ красных линий застройки и размеров отступов от красных линий застройки при строительстве, границ зон с особыми условиями использования земельных участков и зон планируемого размещения объектов (зарезервированных земельных участков) относится к обязанностям правообладателей земельных участков. Условиями утверждения проекта планировки и проекта межевания территории (ст.46 ГрадК РФ) являются: а) проведение публичных слушаний в соответствии с уставом МО или нормативными правовыми актами представительного органа МО; б) обязательное участие в публичных слушаниях правообладателей земельных участков, расположенных в границах территории, для которой разработаны проект планировки и проект межевания. Проект планировки и проект межевания содержат информацию о нескольких объектах, обязательную для соблюдения всеми правообладателями земельных участков в границах определенной в проектах территории. Решение о развитии территории (ст. 46 ГрадК РФ) принимается относительно определенного субъекта, который осуществляет деятельность на определенной в решении территории в соответствии с договором.
    Судебная практика не отличается единообразием в подходах к правовой природе проектов планировки и проектов межевания территорий. Суды общей юрисдикции рассматривают проекты планировки и проекты межевания как нормативные правовые акты, арбитражные суды – как индивидуальные акты. От правовой природы таких документов зависит порядок их обжалования и обстоятельства, подлежащие доказыванию и проверке при рассмотрении споров.
    Мнение эксперта:
    Представляется, что проекты планировки и проекты межевания должны относиться к нормативным правовым актам (муниципальным правовым актам). Однако, законодатель в настоящее время сводит их к нормативно-технической документации, содержащей информацию о формировании (образовании) земельных участков (например, ст. 6 ФЗ «О введении в действие ГрадК РФ»).
    Проект планировки и проект межевания содержат информацию, которая определяет содержание прав и обязанностей правообладателя земельного участка (соблюдение красных линий, информация о границах зон с особыми условиями использования и др.).
    При изменении проекта планировки и проекта межевания правообладатель земельного участка, привлекаемый к публичным слушаниям, не может защитить свои права, так как в федеральном законодательстве (градостроительный кодекс) не определен круг информации, которая обязательно должна быть ему направлена. Муниципальные правовые акты зачастую не содержат перечня такой информации, поэтому необходима определенность относительно правовой природы документации по планировке территории путем внесения изменений в статью 41 ГрадК РФ.

    Читайте также:
    Подключение электрощитка в гараже своими руками

    Информация для кадастровых инженеров

    Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области сообщает о действиях органа кадастрового учета в случае, если местоположение границ (конфигурация) образуемого земельного участка не соответствует сведениям, указанным в документе, на основании которого он образован.

    Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного ФЗ документа, местоположение границ земельных участков определяется с учетом такого документа (ч.10 ст.38 ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

    Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется в соответствии с одним из следующих документов (ст.11.3 Земельного кодекса РФ): 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом РФ; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

    Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (ч.2 ст.43 ГрК РФ). Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются в том числе границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории (ч.5 ст.43 ГрК РФ).

    Схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории (ч.1 ст.11.10 ЗК РФ).

    Требования к содержанию проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков на настоящий момент законодательством не установлены.

    С учетом изложенного, отмечаем, что местоположение границ земельных участков, образование которых осуществляется в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, определяется с учетом соответствующего документа.

    В случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана также используются: документация по планировке территории (проекты межевания территорий); утвержденные в установленном порядке схемы расположения земельного участка, проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения (п.22 Требований к подготовке межевого плана — приказ Минэкономразвития России от 24.11.2008 №412).

    Если в соответствии с ЗК РФ образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, то при проведении кадастровых работ и подготовке межевого плана должны учитываться сведения, содержащиеся в указанных документах, в том числе о границах образуемого земельного участка.

    При этом необходимо учитывать, что проект межевания территории и схема расположения земельного участка подготавливаются до выполнения кадастровых работ, в связи с чем возможны расхождения в сведениях о местоположении границ и площади земельного участка, содержащихся в проекте межевания территории и в межевом плане.

    Отметим, что Законом о кадастре установлено, что осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если площадь образуемого земельного участка, указанного в межевом плане, на десять и более % отличается от площади такого земельного участка, указанной в утвержденном проекте межевания территории, в схеме расположения земельного участка либо в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (п.8 ч.2 ст.26 Закона о кадастре).

    Аналогичное положение для приостановления или отказа в осуществлении кадастрового учета в случае отличия сведений о местоположении границ образуемого земельного участка согласно межевому плану от соответствующих сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка в Законе о кадастре отсутствуют. Вместе с тем, значительное отличие местоположения границ земельного участка, образование которого осуществлялось с учетом проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка, от сведений, содержащихся в таком документе, может привести к сложностям при образовании иных земельных участков на основании того же проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка.

    Читайте также:
    Подушки для дивана: декоративные элементы

    Значительное расхождение сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка, о котором предоставлено заявление о кадастровом учете, в межевом плане и сведений в проекте межевания территории или схеме расположения земельного участка, на основании которых был подготовлен данный межевой план, является нарушением положений части 10 статьи 38 Закона о кадастре. При этом в ряде случаев такое отличие может быть обусловлено различными факторами, не позволяющим установить местоположение границ образуемого земельного участка в точном соответствии с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка.

    Таким образом, кадастровым инженерам необходимо вносить обоснование в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» результатов кадастровых работ в случае расхождения сведений о местоположении границ образуемого земельного участка в межевом плане и проекте межевания территории, на основании которого был подготовлен межевой план. При отсутствии данного обоснования Кадастровой палатой будут приниматься решения о приостановлении осуществления кадастрового учета (п.5 ч.2 ст.26 Закона о кадастре).

    Приведенная в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» информация, обосновывающая изменение конфигурации образуемого земельного участка, должна подтверждаться документом (письмом, заключением и т. п.), выданным органом, ранее утвердившим проект межевания территории, проектную документацию о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

    Дополнительно сообщаем, что до реализации технической возможности подготовки в электронном виде схемы расположения земельного участка, изготовленной после 01.03.2015, она должна быть включена в состав приложения межевого плана в виде электронного образа бумажного документа в формате PDF в полноцветном режиме с разрешением не менее 300 dpi, качество которого должно позволять в полном объеме прочитать графическую информацию и подписанного усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или местного самоуправления, утвердившего такую схему.

    Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

    Росреестра от 11.04.2018 N 14-03826-ГЕ/18 (вместе с Минэкономразвития России от 06.03.2018 N Д23и-1133 “О рассмотрении обращения”)

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

    КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

    от 11 апреля 2018 г. N 14-03826-ГЕ/18

    Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копию письма Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 06.03.2018 N Д23и-1133 по вопросу возможности образования путем раздела земельного участка на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, а не проекта межевания территории.

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 6 марта 2018 г. N Д23и-1133

    О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) рассмотрел обращение относительно возможности образования земельного участка на основании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения) путем раздела земельного участка с кадастровым номером в части своей компетенции сообщает.

    Пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

    1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

    2) проектная документация лесных участков;

    3) утвержденная схема расположения, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

    В пунктах 2 и 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации указаны случаи, при которых не допускается образование земельных участков в соответствии со схемой расположения.

    В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

    По сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН) в границах кадастрового квартала расположен многоквартирный дом с кадастровым номером .

    Департамент недвижимости отмечает, что положения подпункта 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации применяются в случае, если в границах элемента планировочной структуры расположено более одного многоквартирного дома.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 35 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации кадастровый квартал не является элементом планировочной структуры. При этом границы кадастровых кварталов не всегда соответствуют границам элементов планировочной структуры.

    По мнению Департамента недвижимости, в случае если орган регистрации прав из сведений ЕГРН и (или) документов, представленных для государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (в том числе из указанной в решении об утверждении схемы расположения информации о территориальной зоне, в границах которой расположен образуемый земельный участок (при наличии)), не может однозначно установить расположение земельного участка относительно элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, представляется целесообразным направить запрос в уполномоченный орган с целью уточнения наличия многоквартирных домов в границах элемента планировочной структуры, в котором располагается образуемый земельный участок.

    Читайте также:
    Отделка и монтаж фасадов

    Департамент недвижимости отмечает, что в распоряжении (далее – Распоряжение), которым утверждена схема расположения, содержащая сведения о земельном участке, образуемом путем раздела земельного участка с кадастровым номером , указан вид разрешенного использования образуемого земельного участка.

    При этом исходя из положений подпункта 4 пункта 14 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, частей 4 и 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Распоряжении должна быть указана территориальная зона, установленная в соответствии с Постановлением “Об утверждении правил землепользования и застройки “.

    Дополнительно Департамент недвижимости сообщает, что по информации, предоставленной Росреестром, по результатам рассмотрения обращения Управлению поручено провести личный прием заинтересованных лиц, а также дополнительно проработать вопрос образования земельных участков в случаях, аналогичных описанному в обращении, с уполномоченным органом.

    Градостроительная документация

    Генеральный план
    Вид работы:
    Разработка и внесение изменений в генеральные планы поселений и городских округов

    Генеральный план, это документ, определяющий планировку и застройку территорий округа или поселения, границы функциональных зон, места планируемого размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, энергетики, промышленного и агропромышленного комплекса с учётом имеющихся ограничений природного и техногенного характера.
    Генеральный план округа или поселения разрабатывается на территорию муниципального образования, но возможна его подготовка на отдельные населенные пункты, входящие в состав поселения или округа, с последующим внесением изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. В данном документе отражаются как планируемые объекты местного значения, решения о размещении которых принимают органы местного самоуправления городского округа / поселения, так и планируемые объекты размещение которых определено документами территориального планирования более высокого уровней.
    Генеральный план определяется стратегическое направление развития поселения или округа на период 20-25 лет, поэтому решения в ходе разработки должны быть выверенными, взвешенными, и приниматься они должны с учётом комплексного анализа всех факторов.
    Генеральный план является основанием для изменения границ населённых пунктов, а также основанием для разработки документации по планировке территории.

    Правила землепользования и застройки
    Вид работы:
    Разработка и внесение изменений в правила землепользования и застройки поселений и городских округов
    Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, утверждаемый нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, распространяющий своё действие на муниципальное образование или его часть, в котором устанавливаются границы территориальных зон, границ зон с особыми условиями использования территории, градостроительные регламенты на них, а также порядок применения данного документа и порядок внесения в него изменений.

    Проект планировки территории
    Вид работы:
    Разработка проектов планировки территории под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты

    Проект планировки территории – это документ, разработка которого осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территории.
    Проект планировки территории разрабатывается на территорию квартала, микрорайона или других территорий, названных в градостроительном законодательстве «элементами планировочной структуры». ППТ содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории — численность населения и возможные объёмы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного). Решение о подготовке ППТ принимается руководителем органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, ППТ утверждается органом государственной или муниципальной власти с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. Чертёж, разрабатываемый в составе ППТ, является базой для последующих видов проектных работ, в частности для разработки проектов межевания территории.
    ППТ — основа для формирования градостроительных планов земельных участков, необходимых для получения разрешения на строительство, а документация на линейный объект сама будет являться основанием для получения разрешения на строительство.
    Понятие «ППТ» отличается от понятия «генеральный план». В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ — более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру. Генеральный план поселения, в отличие от ППТ, не содержит необходимых данных для оценки возможности строительства. На основании утверждённого ППТ выдаётся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ необходим для получения разрешения на строительство.

    Читайте также:
    Скарификатор: что это такое и для каких целей применяется

    Проект межевания территории
    Вид работы:
    Разработка проектов межевания территорий под существующие и строящиеся линейные и площадные объекты
    Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проекта регламентируется статьей 43 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 31.12.2014).
    Проект межевания территории необходим в следующих случаях предусмотеренных Земельным кодексом (п.3. статьи 11.3. Земельного кодекса РФ): при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; при образовании земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; при образовании земельных участков в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; при образовании земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; при образовании земельных участков для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения. Градостроительным кодексом так же предусмотрены случаи подготовки проекта межевания территории, как отдельного документа.
    Применительно к территории, в границах которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, а также не планируется размещение линейных объектов, допускается подготовка проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории в целях, предусмотренных частью 2 статьи 43 Град. кодекса. (п. 5 статьи 41 Град кодекса), такими целями являются: определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

    Учреждение оказывает следующие платные услуги:

    • Подготовка проекта планировки территории и/или проектов межевания территории, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов по планировке территории
    • Подготовка проекта генерального плана или проекта внесения изменений в генеральный план поселения, отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселения, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов территориального планирования
    • Подготовка проекта генерального плана или проекта внесения изменений в генеральный план городского округа, отдельных населенных пунктов, входящих в состав городского округа, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки документов территориального планирования
    • Подготовка проекта схемы или проекта внесения изменений в схему территориального планированиямуниципального района, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки проектов документов территориального планирования
    • Подготовка проекта правил землепользования и застройки или проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки поселения, городского округа, отдельных населенных пунктов, входящих в поселение или в городской округ, в том числе выполнение отдельных видов (части) работ в целях (в рамках) подготовки проекта правил (проекта внесения изменений в правила) землепользования и застройки
    • Подготовка проектной документации, в том числе подготовка специальных разделов проектной документации, подготовка схем, планов, сведений, проектов, архитектурных/ конструктивных/технологических решений, а также работы по организации подготовки проектной документации
    • Подготовка материалов, представляемых заявителями на Комиссию по вопросам землепользования и застройке Нижегородской области при рассмотрении вопросов по:
      — внесению изменений в генеральный план;
      — внесению изменений в правила землепользования и застройки;
      — предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома);
      — предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, садового дома).

    Телефон для справок: +7 (831) 437-84-04 доб. 260, 261 (СТП, ГП, ПЗЗ) и 265 (ППМ)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: