Скрипит газовый счетчик: почему шумит и щелкает, что делать для решения проблемы

Скрипит газовый счетчик: почему шумит и щелкает, что делать для решения проблемы

Если в квартире скрипит счетчик газа, причин этому может быть множество. Разобраться в проблеме должен только специалист. Ни в коем случае нельзя самостоятельно вмешиваться в работу устройства.

  1. Принцип работы счетчика на газ
  2. Какие шумы отчетливо слышны
  3. Причины скрипа
  4. Как решить проблему
  5. Как правильно сообщить о неисправности счётчика

Принцип работы счетчика на газ

Качество газового счетчика зависит от модели и производителя

Работа устройства зависит от его типа. Самым распространенным является мембранный счетчик, который устанавливают в квартирах и частных домах. Внутри аппарата есть две мембранные камеры. Газ постоянно проходит через них одну за другой: сначала через одну камеру, растягивая мембрану, затем через вторую. При прохождении газа мембранная пленка переключает рабочий клапан на второй. Затем действие повторяется. Этот процесс непрерывный, он движется по кругу. Частота переключения клапана и расширение мембраны зависит от количества газа, проходящего через счетчик. Здесь шток, связанный с маятником, направляет квадрант.

Другие типы счетчиков работают так:

  • Вихрь. Внутри него есть датчики-детекторы, считывающие вихревые потоки, создаваемые проходящим газом. В дальнейшем количество использованного ресурса отображается на цифровой панели.
  • Игра на барабанах. Внутри него находится барабан, по которому движется газ. Один оборот колеса равен количеству пропущенного через него топлива.
  • Джет – внутри есть специальный излучатель. Определите объем проходящего через него газа.
  • Левитировать. Сила потока газа толкает вращающийся элемент внутрь устройства. Количество оборотов отображается на циферблате.
  • Турбина. Газ проходит через турбину, встроенную в аппарат. Это вызывает скорость турбины. Их количество равно удельному объему газа.
  • Вращающийся. Внутри него находятся рабочие роторы, которые вращаются при прохождении газа через полость устройства.

Также есть современный ультразвуковой измеритель. Он работает по принципу ультразвукового движения в трубопроводе с разных сторон трубопровода. Один поток движется навстречу газу, другой – по направлению его движения. Для расчета объема использованного топлива прибор определяет разницу в расходе газа.

Какие шумы отчетливо слышны

Мембранные счетчики газа чаще других моделей издают различные звуки при работе

Чаще всего владельцы газовых счетчиков по-разному характеризуют посторонние шумы. Устройство может пищать, трескаться, щелкать и даже свистеть. Особенно отчетливо звуки слышны в ночное время, если в квартире газовое отопление и установлен бойлер со всеми комплектующими.

В основном устройство, издающее сторонние звуки, находится на улице. К этому приводят условия его эксплуатации.

В любом случае шум дозатора возникает, когда устройство уже неисправно, скоро выйдет из строя или возникнут временные проблемы.

Причины скрипа

Если прибор установлен на открытом воздухе, его корпус зимой может скрипеть и ломаться

Первая причина, по которой счетчик газа скрипит и издает другие звуки, – это инородные тела внутри корпуса: насекомые, мелкие камешки, листья, застрявшая внутри грязь. Если они ударились о корпус расходомера и он начал вибрировать, они могут полностью упасть внутрь устройства.

Не удаляйте конструктивные особенности устройства. Например, шум и скрип во время работы являются нормальным явлением для поворотных манометров. Особенно при низких температурах.

Нарушение герметичности корпуса – еще одна причина, по которой инструмент может издавать шум. Чаще всего скрип исходит от исходящей газовой струи. Оценивать герметичность конструкции должен только специалист. Если в зоне квадранта наблюдается разгерметизация, требуется срочная замена устройства. Это устройство не считает правильно. В результате абонент будет платить за газ большую сумму или в среднем.

Измерительные приборы шумные, они полностью выработали свой ресурс, но все еще находятся в рабочем положении. Особенно это актуально для вращающихся моделей. Причина в том, что изношенные элементы больше не могут вращаться с той же скоростью, что и в начале работы. От этого они часто сходят с ума и могут скрипеть.

Как решить проблему

Вызваны специалисты по газу для проверки устройства

Если газовый счетчик скрипит, осмотреть прибор можно только со всех сторон самостоятельно. Ни в коем случае нельзя самостоятельно разбирать устройство и тем более вскрывать.

Если инструмент находится на открытом воздухе, мусор можно удалить с его корпуса щеткой или мягкой щеткой. Если после внешней чистки прибор продолжает издавать странные шумы, подачу газа в дом лучше остановить до приезда специалиста. Если рядом есть счетчик электроэнергии, рекомендуем его выключить.

Иногда мастер объясняет шумы роторного аппарата по типу модели аппарата. В этом случае владелец решает, заменить устройство за свой счет или дождаться окончания срока его эксплуатации и затем установить более подходящую модель устройства.

Как правильно сообщить о неисправности счётчика

За техническое обслуживание оборудования отвечает компания, поставляющая газ

Если об ошибке сообщается неверно, ваши счета за обслуживание могут со временем завышаться. Чтобы не переплачивать, сберегать нервы и получать результат от поставщика газа, вам необходимо оформить такую ​​заявку:

  • Рекомендуется подавать заявку в письменном виде. При этом важно уточнить, в какой форме было оформлено обращение. Приложение должно быть зарегистрировано, иначе факт обращения в сервис не считается действительным. Желательно подать заявку в двух экземплярах. Один оставьте в офисе коммунального предприятия, а второй с отметкой о регистрации – себе.
  • Обратите внимание на квитанцию ​​об оплате газа. Содержит координаты юридического лица, обслуживающего дом и газовое оборудование.
  • Не рекомендуется связываться с газовой службой по телефону. Чаще всего такие вопросы остаются без ответа.
  • При посещении специалиста стоит поинтересоваться, плановое ли это обследование или реакция на обращение. Если однозначного ответа на вопрос нет, следует позвонить в сервисную компанию и все выяснить.

Газовая компания несет ответственность за качество предоставляемых услуг и работоспособность оборудования.

Что делать, если газовый счетчик скрипит при работе: причины шума и способы их устранения

Согласитесь, резкие и скрипящие звуки раздражают и мешают сосредоточиться. Особенно, если шум долго держится на одном и том же уровне или возникает по много раз в течение дня. Подобные неприятности часто возникают в быту. Представьте, ваш новый газовый счетчик скрипит при работе что делать, когда деньги уже не вернуть, а звук невыносимый. Стоит ли его менять? Можно ли починить, и куда за этим обращаться?

Читайте также:
Печь-камин Invicta – обзор моделей — рассмотрим в общих чертах

Если вы владелец скрипучего счетчика, то вам не стоит сильно волноваться. Вы такой не один, а некоторые газомеры не могут работать бесшумно. В статье мы описали все причины, по которым газовый счетчик может скрипеть. Здесь же вы найдете варианты действий в такой ситуации.

Счетчики начинают работать активнее, когда включается газовое оборудование. Иногда появляется специфический скрип и даже свист. Порой сила звука не зависит от скорости движения газа. Состояние устройства оказывает и свое влияние, как и особенности его строения. Еще до покупки можно узнать, как изделие проявляет себя при работе. Если шумит старый счетчик, то это с одной стороны не должно вызывать опасения, а с другой — может говорить о скорой поломке.

Почему счетчик шумит

  • Посторонние предметы: мусор, грязь, старые листья, монеты и т. д.

В процессе своей работы счетчик издает достаточное количество вибраций для того, чтобы начать шуметь при взаимодействии с предметами, находящимися внутри или снаружи его корпуса.

  • Плохая герметичность корпуса.

Если у вас пищит счетчик газа, но внешне он выглядит нормально и на корпусе нет посторонних предметов и мусора, проблема может заключаться в его плохом качестве изоляции. Писк также может быть вызван резкими перепадами температуры и последующим незначительным повреждением соединений, нарушением их герметичности, из-за чего выходящий газ «пищит».

  • Особенности (недостатки) конструкции модели.

Ротационные газовые счетчики известны своей дешевизной, простотой и большим количеством недостатков, одним из которых является сильный скрежет за счет резонансных колебаний ротора во время его работы при определенных условиях, таких как низкая температура.

  • Эксплуатационный срок подходит к концу.

Ротационные модели обычно начинают издавать скрип незадолго до выхода из строя. Если ваше устройство уже работает несколько лет и начал скрежетать, то, вероятно, роторы износились и начали заклинивать, поэтому больше не способны вращаться на своей полной скорости.

Какие шумы отчетливо слышны

Мембранные счетчики газа чаще других моделей издают различные звуки при работе

Чаще владельцы газовых счетчиков характеризуют сторонние шумы по-разному. Аппарат может пищать, трещать, щелкать и даже свистеть. Особенно отчетливо звуки прослушиваются в ночное время, если квартира имеет газовое отопление и расположенный внутри котел со всеми узлами.

В основном устройство, которое издает сторонние звуки, уличное. К этому приводят условия его эксплуатации.

В любом случае шумы от прибора учета исходят, когда аппарат уже неисправен, скоро придет в негодность или имеют место временные проблемы.

Причины скрипа

Если счетчик установлен на улице, зимой его корпус может скрипеть и трещать

Первая причина, по которой скрипит счетчик газа и издаёт любые другие звуки, — посторонние предметы внутри корпуса: попавшие внутрь насекомые, мелкие камешки, листики, грязь. При попадании на корпус счётчика и при условии его вибрации они могут полностью провалиться во внутренности аппарата.

Не стоит списывать со счетов особенности конструкции устройства. К примеру, для ротационных счетчиков шум и скрип во время работы — нормальное явление. Особенно в условиях низких температур.

Нарушенная герметичность корпуса — ещё одна причина, по которой счётчик может шуметь. Чаще всего скрип исходит со стороны выходящего потока газа. Оценивать герметичность конструкции должен только специалист. Если разгерметизация наблюдается в области циферблата, требуется срочная замена устройства. Такой аппарат неверно ведет подсчет. В результате абонент оплатит большую сумму за газ или усредненную.

Шумят приборы учета, которые полностью отслужили свой срок, но всё ещё находятся в рабочем положении. Особенно это касается ротационных моделей. Причина кроется в том, что изношенные элементы уже не способны вращаться с той скоростью, которую выдавали в начале эксплуатации. От этого их часто клинит и они могут заскрипеть.

Как решить проблему

Для проверки прибора вызывают специалистов газового хозяйства

Читайте также:
Обработка металла

Если скрипит газовый счетчик, самостоятельно можно только осмотреть аппарат со всех сторон. Ни в коем случае не разрешается самостоятельно демонтировать устройство и тем более вскрывать его.

Если счетчик расположен на улице, можно кисточкой или мягкой щёткой убрать с его корпуса мусор. Если после наружной чистки аппарат продолжает странно шуметь, лучше перекрыть поток газа в дом до прихода специалиста. В случае нахождения рядом электрического счётчика, последний желательно отключить.

Иногда шумы от ротационного аппарата мастер объясняет типом модели устройства. В этом случае владелец принимает решение — заменить аппарат за свой счёт или дождаться окончания его эксплуатационного срока и после этого установить более подходящую модель прибора.

Что делать, если газовая колонка шумит, свистит, трещит или щелкает?

Обычно работа газовой колонки сопровождается звуками, связанными с горением пламени и протеканием воды внутри аппарата.

Однако иногда пользователь может услышать от оборудования свист, хлопки и другой посторонний шум.

Чтобы разобраться, почему колонка может свистеть и шуметь, нужно сначала узнать об устройстве такого типа водонагревателей, а также об особенностях функционирования газовых колонок.

Если, включив колонку, вы услышали хлопок, это признак проблем с поступлением газа.

В каждом аппарате имеется рабочая область, в которой происходит накопление газа во время включения оборудования, а также его постепенное соединение с воздухом.

В случае когда объем накопившегося газа и воздуха отвечает расчетам производителя, никаких хлопков не будет. Если газ и воздух накапливаются в избытке, это становится причиной небольшого объемного взрыва.

Автор следующего видеоролика предлагает своё решение этой проблемы. Посмотрев его видео, можно самостоятельно избавиться от хлопка при включении газовой колонки.

Причиной появления шума во время нагрева воды бывает недостаточная тяга. Поэтому в шумно работающем оборудовании в первую очередь проверяют именно ее.

Зажженную спичку или зажигалку подносят к контрольным отверстиям или специальному люку в верхней части колонки. Если язычок пламени отклонился в сторону устройства, тяга достаточна.

В ином случае следует позаботиться о прочистке дымоходного канала.

Также к возникновению шума может привести недостаточный приток воздуха в помещение, например, если в кухне установили пластиковые окна. Уплотнители в таких окнах мешают естественной вентиляции помещения. В таком случае для устранения шума следует просто контролировать приток воздуха.

Еще одна причина слишком шумной работы колонки заключается в загрязнении фитиля запальной горелки. И тогда для устранения шума достаточно прочистить жиклеры. Подобная ситуация возможна и при засорении жиклеров в основной горелке, тогда после ее чистки гул во время работы колонки пропадает.

В современных колонках, включающихся с помощью электророзжига, причина шума при работе может быть такой:

  • Разряженные элементы питания. В результате газово-воздушная смесь поджигается с трудом. В такой ситуации батарейки требуется заменить.
  • Поломка датчика, контролирующего подачу воды. Нередко его неисправность вызвана окислением контактной группы. Обычно этот датчик неразборный, поэтому его заменяют.
  • Неисправность свечи, из-за которой не создается электрическая искра. Чаще всего она смещается после множества циклов нагревания-охлаждения. Вернув свечу в номинальное положение, вы восстановите возможность образования искры и устраните посторонний шум.
  • Проблема с механическим замедлителем зажигания. Ее наличие можно определить после демонтажа узла и его встряхивания – в норме вы должны услышать шум перемещения шарика внутри замедлителя. Если звук отсутствует, это указывает на смещение данного шарика. Вернуть его на место можно с помощью мягкой проволоки.

Если от оборудования исходит монотонный громкий свист, в первую очередь следует определить, откуда он появляется. Для этого перекрывают газовый кран, после чего открывают кран горячей воды. Дальнейшие действия зависят от возобновления или отсутствия «трелей»:

  • Если свист появился, его возникновение связано с водяным трактом. Наиболее частая причина такого звука заключается в отложениях накипи в теплообменнике либо в попадании внутрь трубы постороннего предмета. При этом производительность колонки падает. В этом случае для избавления от свиста нужно прочистить теплообменник от накипи, а вымыть посторонний предмет из колонки поможет обратный поток.
  • В случае отсутствия свистящего звука причиной его возникновения были проблемы в газовом тракте. Наиболее часто они связаны с дефектом клапана, модулирующего мощность пламени. Тогда свист появляется только при определенной мощности, а чтобы его устранить, нужно отрегулировать мощность в любую сторону. Другая распространенная причина – засорение тракта. Свистящие звуки при этом появляются при любой мощности. Для выявления места загрязнения придется провести внеочередную чистку, которую лучше всего поручить специалисту, работающему с газовым оборудованием.
    Читайте также:
    Принудительная вентиляция в частном доме - основные нормы и требования, принцип работы и схема по обустройству

    Посмотрев следующий видеоролик, можно будет самостоятельно прочистить теплообменник от накипи, не обращаясь к мастерам.

    Счетчик работает некорректно или сломался?

    Чаще всего, если замечено, что показания счетчика не соответствуют действительности, потребители спешат отдать приборы учета потребляемого газа на проверку. В результате чаще всего выясняется, что счетчики исправны.

    Поскольку данная процедура платная, не стоит спешить. Первым делом, если вы обнаружили, что устройство учета потребляемого газа некорректно работает (мотает слишком быстро/медленно, при включенном газе цифры не меняются), следует поставить в известность газовую службу.

    Основные причины, на основании которых газовый счетчик мотает неоправданно много:

    • проблема с газовым оборудованием;
    • утечка;
    • находящиеся рядом электроприборы.

    В первом случае нужно подсчитать, сколько кубометров газа вы используете в месяц. Если в доме установлен одноконтурный газовый котел, в работе которого задействован только один теплообменник, при этом потребление голубого топлива 10-20 куб.м, то следует проанализировать причины такого огромного расхода.

    Сначала рекомендуется проверить энергоэффективность в плане сохранения тепла. Утепление дома способно решить эту проблему и потребление газа существенно сократится.

    Одна из самых распространенных причин наматывания лишних кубов является утечка . Поэтому проверить систему стоит даже при отсутствии запаха . Ведь при утечке запах газа может и не ощущаться .

    Проверить наличие утечки можно самостоятельно. Для этого следует обмазать все соединения и газовый вентиль мыльным раствором. О наличии утечки свидетельствуют появляющиеся пузыри. В этом случае срочно нужно вызвать аварийную газовую службу.

    На работу газового счетчика также могут влиять электроприборы, расположенные рядом. Чтобы исключить это вариант, просто попробуйте выключить прибор или убрать его в другое место. Многие пользователи отмечают некорректную работу учетного газового оборудования, если рядом находится микроволновка.

    Что делать, если обнаружили, что газовый счетчик много мотает:

    • категорически запрещено вскрывать счетчик , вмешиваться в его работу и нарушать пломбу;
    • после прибытия ремонтная бригада обязана засвидетельствовать сохранность пломбы;
    • в зависимости от результата осмотра прибор может быть демонтирован и забран на проверку;
    • если утечка голубого топлива отсутствует, до приезда газовой службы можно смело пользоваться газовыми приборами.

    Если прибор учета не подлежит ремонту, то вам обязаны выдать документ, согласно которому вам показана замена счетчика.

    На период, в течение которого вы не снимаете показания с газового расходомера, плата за газ осуществляется согласно общепринятого договора на поставку голубого топлива. Чаще всего это средняя норма потребления газа, считать по которой начинают со дня обращения в газовую службу.

    Если неисправность газового счетчика при проверке обнаружили газовщики, то абонплата пересчитывается за предыдущие шесть месяцев. В обоих случая нормативы потребления завышены.

    Чтобы не возникало подобной ситуации, потребителю следует внимательно следить за работой газового счетчика и оборудования. Ответственность за исправность всех приборов в жилом помещении лежит на его владельцах.

    Порядок сообщения о неисправности

    Решив проверить, сколько наматывает персональный газовый счетчик, и заподозрив неладное, большинство пользователей обращаются в газовую службу. В этой процедуре есть ряд нюансов, зная которые можно сохранить свои деньги и нервы.

    Рассмотрим ситуацию. Хозяин квартиры обратил внимание, что новый газовый счетчик мотает гораздо больше, чем старый, некорректно работает или неисправен и обратился к газовщикам. Звонки в газовую службу игнорируются. Специалисты не приезжают.

    Спустя неделю или даже месяц приходит с проверкой инспектор и обнаруживает неисправность. Составляется акт и вскоре приходит счет на оплату газа за прошедшие шесть месяца по усредненному тарифу с завышенными нормами. Не имея желания связываться с судами, большая часть потребителей оплачивает квитанцию, поскольку понимает, что баланс прав смещен в сторону газовщиков, а не потребителей.

    А вот другой пример. Вы обнаружили проблему и позвонили по номеру «04». К вам пришла проверка, выявила и устранила проблему. Позже вы получите счет на оплату газа по средним нормам за прошедшие полгода. В любой ситуации потребителям рекомендуется проявить бдительность и принять ряд предупреждающих мер.

    Алгоритм действий, чтобы избежать лишний финансовых трат:

    • о неисправности сообщайте той организации, которая присылает вам платежки (контактные данные указаны в квитанциях);
    • во время общения с представителем газовой службы узнайте, зафиксировано ли ваше обращение и в какой форме;
    • лучшее решение — сообщить о неисправности счетчика в письменном виде;
    • когда к вам придут газовщики с проверкой, узнайте, их визит является реакцией на ваше заявление или это плановая проверка (не получив четкого ответа звоните в газовую службу).
    Читайте также:
    Нужно ли вибрировать бетон или нет — 8 правил выполнения процедуры

    Постарайтесь заранее оградить себя от неприятностей.

    О том, как производится установка счетчика расхода газа, вы узнаете из следующей статьи, в которой подробно изложены все нюансы монтажа и подключения.

    Скрипит газовый счетчик: почему шумит и щелкает, что делать для решения проблемы

    Если в квартире скрипит счетчик газа, причин этому может быть множество. Разобраться в проблеме должен только специалист. Ни в коем случае нельзя самостоятельно вмешиваться в работу устройства.

    1. Принцип работы счетчика на газ
    2. Какие шумы отчетливо слышны
    3. Причины скрипа
    4. Как решить проблему
    5. Как правильно сообщить о неисправности счётчика

    Принцип работы счетчика на газ

    Качество газового счетчика зависит от модели и производителя

    Работа устройства зависит от его типа. Самым распространенным является мембранный счетчик, который устанавливают в квартирах и частных домах. Внутри аппарата есть две мембранные камеры. Газ постоянно проходит через них одну за другой: сначала через одну камеру, растягивая мембрану, затем через вторую. При прохождении газа мембранная пленка переключает рабочий клапан на второй. Затем действие повторяется. Этот процесс непрерывный, он движется по кругу. Частота переключения клапана и расширение мембраны зависит от количества газа, проходящего через счетчик. Здесь шток, связанный с маятником, направляет квадрант.

    Другие типы счетчиков работают так:

    • Вихрь. Внутри него есть датчики-детекторы, считывающие вихревые потоки, создаваемые проходящим газом. В дальнейшем количество использованного ресурса отображается на цифровой панели.
    • Игра на барабанах. Внутри него находится барабан, по которому движется газ. Один оборот колеса равен количеству пропущенного через него топлива.
    • Джет – внутри есть специальный излучатель. Определите объем проходящего через него газа.
    • Левитировать. Сила потока газа толкает вращающийся элемент внутрь устройства. Количество оборотов отображается на циферблате.
    • Турбина. Газ проходит через турбину, встроенную в аппарат. Это вызывает скорость турбины. Их количество равно удельному объему газа.
    • Вращающийся. Внутри него находятся рабочие роторы, которые вращаются при прохождении газа через полость устройства.

    Также есть современный ультразвуковой измеритель. Он работает по принципу ультразвукового движения в трубопроводе с разных сторон трубопровода. Один поток движется навстречу газу, другой – по направлению его движения. Для расчета объема использованного топлива прибор определяет разницу в расходе газа.

    Какие шумы отчетливо слышны

    Мембранные счетчики газа чаще других моделей издают различные звуки при работе

    Чаще всего владельцы газовых счетчиков по-разному характеризуют посторонние шумы. Устройство может пищать, трескаться, щелкать и даже свистеть. Особенно отчетливо звуки слышны в ночное время, если в квартире газовое отопление и установлен бойлер со всеми комплектующими.

    В основном устройство, издающее сторонние звуки, находится на улице. К этому приводят условия его эксплуатации.

    В любом случае шум дозатора возникает, когда устройство уже неисправно, скоро выйдет из строя или возникнут временные проблемы.

    Причины скрипа

    Если прибор установлен на открытом воздухе, его корпус зимой может скрипеть и ломаться

    Первая причина, по которой счетчик газа скрипит и издает другие звуки, – это инородные тела внутри корпуса: насекомые, мелкие камешки, листья, застрявшая внутри грязь. Если они ударились о корпус расходомера и он начал вибрировать, они могут полностью упасть внутрь устройства.

    Не удаляйте конструктивные особенности устройства. Например, шум и скрип во время работы являются нормальным явлением для поворотных манометров. Особенно при низких температурах.

    Нарушение герметичности корпуса – еще одна причина, по которой инструмент может издавать шум. Чаще всего скрип исходит от исходящей газовой струи. Оценивать герметичность конструкции должен только специалист. Если в зоне квадранта наблюдается разгерметизация, требуется срочная замена устройства. Это устройство не считает правильно. В результате абонент будет платить за газ большую сумму или в среднем.

    Измерительные приборы шумные, они полностью выработали свой ресурс, но все еще находятся в рабочем положении. Особенно это актуально для вращающихся моделей. Причина в том, что изношенные элементы больше не могут вращаться с той же скоростью, что и в начале работы. От этого они часто сходят с ума и могут скрипеть.

    Как решить проблему

    Вызваны специалисты по газу для проверки устройства

    Если газовый счетчик скрипит, осмотреть прибор можно только со всех сторон самостоятельно. Ни в коем случае нельзя самостоятельно разбирать устройство и тем более вскрывать.

    Если инструмент находится на открытом воздухе, мусор можно удалить с его корпуса щеткой или мягкой щеткой. Если после внешней чистки прибор продолжает издавать странные шумы, подачу газа в дом лучше остановить до приезда специалиста. Если рядом есть счетчик электроэнергии, рекомендуем его выключить.

    Читайте также:
    Рейтинг швейных машин

    Иногда мастер объясняет шумы роторного аппарата по типу модели аппарата. В этом случае владелец решает, заменить устройство за свой счет или дождаться окончания срока его эксплуатации и затем установить более подходящую модель устройства.

    Как правильно сообщить о неисправности счётчика

    За техническое обслуживание оборудования отвечает компания, поставляющая газ

    Если об ошибке сообщается неверно, ваши счета за обслуживание могут со временем завышаться. Чтобы не переплачивать, сберегать нервы и получать результат от поставщика газа, вам необходимо оформить такую ​​заявку:

    • Рекомендуется подавать заявку в письменном виде. При этом важно уточнить, в какой форме было оформлено обращение. Приложение должно быть зарегистрировано, иначе факт обращения в сервис не считается действительным. Желательно подать заявку в двух экземплярах. Один оставьте в офисе коммунального предприятия, а второй с отметкой о регистрации – себе.
    • Обратите внимание на квитанцию ​​об оплате газа. Содержит координаты юридического лица, обслуживающего дом и газовое оборудование.
    • Не рекомендуется связываться с газовой службой по телефону. Чаще всего такие вопросы остаются без ответа.
    • При посещении специалиста стоит поинтересоваться, плановое ли это обследование или реакция на обращение. Если однозначного ответа на вопрос нет, следует позвонить в сервисную компанию и все выяснить.

    Газовая компания несет ответственность за качество предоставляемых услуг и работоспособность оборудования.

    Скрипит газовый счетчик: почему шумит и щелкает, что делать для решения проблемы

    • Бытовая техника
    • Выводим пятна
    • Гаджеты и электроника
    • Секреты стирки
    • Советы хозяйке
    • Строительство и ремонт
    • Уборка дома
    • Уход за гардеробом
    1. Чистка ванны от ржавчины и желтизны
    2. Покрывало на диван своими руками
    3. Жилет из кожи своими руками — выкройки для быстрого пошива
    4. Как почистить тимберленды в домашних условиях?
    5. Как увеличить время работы батареи телефона?
    6. Глютен в продуктах — польза и вред
    7. Как почистить замшевые перчатки?
    8. Чем оттереть смолу от сосны с линолеума?
    9. Ароматизатор для дома своими руками
    10. Что лучше — газовая или электрическая духовка?

    Скрипит газовый счетчик — что делать?

    • Основные причины, которые могут привести к неисправности стандартного газового счетчика
    • Часто встречающиеся неисправности электронных газовых счетчиков
    • Пищит газовый счетчик — что делать, вызывать ли мастера?

    Такой прибор, как газовый счетчик, является достаточно надежным устройством, которое проходит перед продажей и установкой самую тщательную проверку, причем это всегда делается только в строгих условиях профессиональной лаборатории. При корректной установке и необходимой защите от перепада температуры, попадания прямых солнечных лучей и влаги, газовый счетчик сможет прослужить долгие годы без каких-либо проблем и непредвиденных поломок. Однако бывают и такие немногочисленные случаи, когда установка прибора происходит с нарушением всех допустимых регламентов, тогда для его владельца наступают тяжелые времена. Первые признаки неисправности не всегда бывают столь видимыми и могут лишь обнаруживать себя в качестве странных звуков, исходящих от газового счетчика. Вполне логично, что хозяин аппарата начинает активно искать решение данной проблемы. Мастерские, которые занимаются ремонтом и обслуживанием этих приборов очень часто получают запросы от пользователей типа: у нас скрипит газовый счетчик, что делать? Данная неисправность не является фатальной, и счетчик может еще проработать многие годы. Однако лучше сразу проверить его состояние и выяснить, является ли это действительной неисправностью или же следствием перепада температур, из-за которого пластмассовый корпус слегка деформировался и газовый счетчик начал из-за этого поскрипывать и пищать.

    Основные причины, которые могут привести к неисправности стандартного газового счетчика

    К данным причинам может привести целый ряд различных условий и обстоятельств. Некоторые из них хорошо описаны и известны специалистам. Например, у некоторых часто скрипит газовый счетчик. Данные неполадки могут происходить из-за следующего:

    • если счетчик имеет табло, которое работает от механического привода, то при его установке в неотапливаемом помещении и без фильтра на входе может получиться так, что при подаче слишком влажного газа механизм устройства может начать издавать скрипучие звуки;
    • иногда скрип появляется и из-за того, что небольшие пластиковые колеса, которые находятся в механизме устройства, выходят из своих рабочих пазов и начинают издавать писк и скрежет;
    • если газовый счетчик нового поколения и имеет цифровой дисплей, то в таком случае может случиться другая причина, а именно — окисление проводов и потеря надежного контакта, что также может привести к появлению посторонних шумов и звуков.

    Точно определить, почему скрипит газовый счетчик, сможет только квалифицированный специалист. Пытаться это делать самостоятельно не рекомендуется, так как счетчик имеет специальную пломбу, вскрывать которую строго запрещается.

    Часто встречающиеся неисправности электронных газовых счетчиков

    Большинство контрольных приборов в настоящее время оборудовано современными блоками с электроникой, которые снабжены цифровым таблом. В них самыми изученными принято считать следующие типы неполадок:

    1. Показания газового прибора остановились и не изменяются. При этом он издает не громкий, но постоянный писк. Скорее всего, это — показатель того, что получил неисправность привод, который расположен между электронными блоками устройства.
    2. На экране прибора нет никаких показаний, а сам газовый счетчик скрипит при работе. Этому может быть несколько причин. Одна из них — плохой электрический контакт питающего провода устройства.
    3. Большинство информации, показанной на дисплее, трудно читаемо, а временами полностью пропадает с экрана. В данном случае налицо проблема с жидкокристаллическим дисплеем.
    Читайте также:
    Покраска имитации бруса – особенности рабочего процесса

    Любая из данных неисправностей потребует вмешательство опытного специалиста, поэтому для решения проблемы будет необходимо сразу же выйти на обслуживающую ваш район газовую мастерскую и дать им заявку на ремонт или замену газового счетчика.

    К большому сожалению, даже при вполне нормальной работе газовых приборов с крыльчаткой, возможно, услышать много посторонних звуков — постоянный скрип, гуканье, характерное хлюпанье и клацанье. Хорошим выходом из такой ситуации может быть покупка нового газового счетчика, укомплектованного современной электронной ультразвуковой головкой, которые имеют небольшие размеры и при этом полностью бесшумные.

    Важно! Их единственным существенным недостатком является достаточно высокая стоимость, которая выше в три раза стоимости обычного стандартного газового прибора.

    Пищит газовый счетчик — что делать, вызывать ли мастера?

    У вас появилась такая проблема, и вы сразу задумались над тем, что будет выгоднее — отремонтировать имеющийся газовый счетчик или купить новый? Здесь необходимо помнить, что контрольный счетчик находится в вашей полной собственности. Исходя из этого, все текущие финансовые расходы, касающиеся его проверки, установки и замены несете только вы сами. Поэтому единственным вариантом, которым можно обойтись без вызова специалиста из газовой конторы, является тщательный визуальный осмотр вашего устройства:

    • Если вы заметите что-то подозрительное, такое как мусор или старые листья с прошлогодней травой на его корпусе, то вы можете сами осторожно все это убрать и почистить счетчик при помощи мягкой кисточки.
    • Во всех остальных случаях, когда прибор имеет нормальный внешний вид, но писк раздается из его корпуса, необходимо будет немедленно подавать заявку на вызов газового мастера. А до его прихода желательно перекрыть поступление газа в вашу квартиру или дом.

    При покупке нового контрольного прибора, который станет вести учет потребляемого газа, каждый потребитель газа должен в обязательном порядке получить новый техпаспорт на данный прибор. Эту бумагу необходимо сразу же зарегистрировать в обслуживающей местной газовой организации. При регистрации сотрудник известит вас о том сроке, когда будет проведена первая проверка. Сроки эти в различных регионах сильно варьируются и могут составлять каждые пять лет, а в некоторых случаях даже еще больше — от восьми до десяти лет. Желаем вам, чтобы ваши приборы учета редко ломались и не доставляли вам никаких лишних проблем, ведь они созданы для других целей!

    Шумит, свистит, трещит газовая колонка: как выяснить причину и устранить проблему

    Странные звуки, издаваемые газовой колонкой во время работы, говорят о ее неисправности. По их характеру можно практически точно определить, какой узел функционирует некорректно. С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

    Особенности устройства газовой колонки

    Чтобы понять, связаны ли посторонние звуки с неполадками в работе колонки, стоит подробнее рассмотреть ее устройство. Характерные особенности есть у разных моделей, но принцип функционирования любых приборов этого вида идентичен.

    Основу газовой колонки составляет короб, как правило, прямоугольной формы. Внутри расположены трубки, подводящие воду и газ. Холодная вода поступает в колонку, проходит через радиаторный отсек. В нем вода нагревается под воздействием пламени, поступающего из горелки.

    Как только открывается кран, из которого должна поступать нагретая вода, внутри колонки срабатывает клапан и включается подача газа. Он поступает в камеру сгорания, в которой и происходит нагрев воды.

    Отработанные газы выходят наружу через дымоходный(вентиляционный) канал. В зависимости от модификации прибора, происходит это на основе естественной или принудительной тяги.

    Колонки на естественной тяги требуют наличия дымохода определенного диаметра. Если его установить невозможно, устанавливают турбированные колонки. В них дополнительно установлены вентиляторы для вывода отработанных газов через коаксиальную трубу. Камера сгорания в таких приборах закрытая.

    При некорректной работе одного из узлов происходит срабатывание защиты, и колонка отключается.

    Это может произойти в следующих случаях:

    • в дымоходе недостаточная тяга;
    • в горелке слабый огонь;
    • недостаточный напор воды;
    • перегрев теплообменника.

    Иногда колонка продолжает работать, но при этом издает различные звуки, которые также свидетельствуют о неполадках.

    Читайте также:
    Принудительная вентиляция в частном доме - основные нормы и требования, принцип работы и схема по обустройству

    Сильное гудение

    Такой звук связан с нарушением тяги в дымоходе. В первую очередь нужно проверить, работает ли вентиляционный канал. Поднесите к нему зажженную спичку. Если тяга есть, пламя потянется внутрь отверстия. Если реакции не будет, дымоход засорен и нужна его прочистка.

    Свист

    Сильное или незначительное посвистывание может раздаваться из разных мест оборудования. Причиной выступает нарушение соединения труб. В первую очередь необходимо точно определить место, из которого исходит свист.

    Порядок действий следующий:

      Перекройте газовую трубу и откройте горячую воду. Если свист по-прежнему раздается, обследуйте систему подачи воды. При длительном использовании колонки внутри трубы образуется известковый налет(накипь). Чаще всего причина свиста именно в этом. Диаметр трубы уменьшается, и вода проходит с трудом. Для устранения проблемы промойте теплообменник специальным раствором, народными средствами (лимонная кислота, уксус с содой) или заменить деталь.

    Причиной свиста часто может быть накипь

    Образование накипи в теплообменнике распространенная проблема, ухудшающая работу колонки. Чтобы ее предотвратить, нужно поставить фильтр на вводе холодной воды, снижающий жесткость.

    Треск

    Потрескивание при горении говорит о засорении форсунок. Их нужно прочистить, сняв короб. Если колонка трещит и не загорается, проблема кроется в работоспособности элементов питания. Вероятно, разрядились батарейки и нужно их заменить.

    Сложнее обстоит дело в приборах с электрозапалом. Причин треска в этом случае несколько:

    • Сели батарейки. Щелкает пьезо-поджиг, но иску не дает. Для устранения неполадки достаточно сменить батарейки.
    • Вышел из строя сенсорный контроллер подачи газа. Это может произойти вследствие окисления металла под воздействием влаги. Нужно зачистить контакты либо заменить датчик.
    • Деформирование свечи. Прибор может не срабатывать из-за смещения фитиля. Установите ее в правильное положение, и газ загорится.
    • В механизме зажигания застрял шарик-замедлитель. Снимите деталь и потрясите ее, чтобы вернуть шарик в нужное положение.

    В турбированных моделях колонок причиной треска может быть некорректная работа вентилятора:

    • Загрязнились лопасти. Чтобы прочистить их снимите кожух прибора и осмотрите вентилятор. При необходимости промойте лопасти, проведите смазку движущихся элементов.
    • Сгорела обмотка. Если вентилятор остается неподвижным после зажигания колонки, скорее всего произошло окисление контактов или побита обмотка. Попробуйте зачистить контакты. Если это не помогло, необходима замена вентилятора.

    Хлопки

    Громкий хлопок при включении крана горячей воды, иногда сопровождающийся вибрацией колонки. Связано это с неисправностью системы подачи газа в рабочем отсеке.

    В нем скапливается чрезмерное количество горючей смеси, которая не успевает загореться. Это создает избыточное давление. Как только газ загорается, происходит взрыв, сопровождающийся хлопком.

    В этой ситуации лучше сразу обратить к специалистам, поскольку выхлопы газа могут привести к разрушению дымохода.

    Самостоятельно можно попробовать устранить проблему так:

    1. Перекройте подачу газа и снимите внешнюю часть короба колонки.
    2. Очистите поверхности от загрязнений. Если на каких-то частях скопилась сажа, прочистите форсунки.
    3. Осмотрите электроды. Зачистите их или замените на новые.

    Износ асфальтобетонного покрытия

    Всегда удобно ехать в автомобиле по ровной и гладкой автостраде, развивая большую скорость. Отнюдь не редко качество трассы не позволяет это сделать, так как покрытие имеет отклонение от нормы и малопригодно для качественной езды. Со временем под давлением колес машин, особенно больших грузовых, влиянием неблагоприятных природных условий в виде дождя, града, резкой смены температуры, асфальтобетонный настил теряет свой первозданный вид. Покрывается мелкими трещинами, ямками, выбоинами, что укорачивает время качественной работы автотрассы. Езда по таким изношенным дорогам ведет к порче автомобилей и даже может привести к аварии.

    Причины разрушения

    В результате использования покрытий из асфальтобетона, они подвергаются различным деформациям. Износ дорог образуется из-за внешних и внутренних воздействий на асфальтобетонные покрытия. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя:

    • силовые нагрузки от автомобильных колес;
    • атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание).

    Основные причины разрушений – несоблюдение технологии укладки или ремонта дорожного полотна и воздействие автомобилей.

    Внутренние факторы, связанные с разрушением асфальтобетонного покрытия, возникают вследствие неправильного составления проекта для дорог, их строительства и ремонта:

    1. К разрушению дорожной поверхности приводит неправильное проектирование асфальтобетонной автомобильной трассы. Неточно проведенные исследования, расчеты и допущенные ошибки при определении интенсивности потока транспортных средств могут способствовать образованию дефектов на дороге из асфальтобетона и привести к разрушению дорожного сооружения, а именно: нарушится целостность асфальтного слоя на дорожных покрытиях; грунт основания просядет; снизится прочность грунтовой подушки; последует износ асфальтобетонного настила.
    2. Применены старые методики и выбраны материалы низкого качества при работе с покрытием из асфальтобетона. Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум. Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы. Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.
    3. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры. При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.
    4. Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин. В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.
    5. В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна. Высокие нагрузки на поверхность трассы обусловлены интенсивным потоком транспортных средств, в результате чего, норма пропускной способности за 24 часа превышается и как последствие – ресурс полотна трассы снижается. Повышение осевой нагрузки вследствие эксплуатации дорожного покрытия транспортными средствами большой грузоподъемностью, приводит к разрушениям асфальтобетонного полотна, образованию колеи и трещин.
    Читайте также:
    Рабочая температура сплит-систем и ее зависимость от термодатчиков

    Повреждения дорожного покрытия из асфальтобетона могут происходить вследствие комплексного влияния внешних и внутренних факторов.

    Основные виды дефектов

    Асфальтобетонные повреждения бывают следующих видов:

    • Пролом. Представляет собой прорези на асфальтированном участке, где проходит поток транспортных средств. Если вовремя не залатать трещины, они способны увеличиться в размерах и превратиться в пролом большого диаметра.
    • Истечение срока службы. Разрушения, связанные с продолжительной эксплуатацией полотна, на котором не осуществлялся ремонт, сказываются на толщине слоя асфальтобетона.
    • Уменьшение прочности асфальтобетона. В результате больших нагрузок от тяжеловесных грузовых автомобилей образуется просадка полотна и разрушение верхнего слоя покрытия в виде неровностей, выбоин и колеи.
    • Выбоины. Разрушения в виде выбоин – это углубления с резким обрывом края, которые происходят из-за неправильной кладки асфальтобетона с использованием материалов низкого качества.
    • Шелушение. Образование шелушений на дорожной поверхности вследствие отделения из верхнего слоя частиц покрытия. Образуется из-за постоянных переменных воздействий на дорожную поверхность мороза и оттепели.
    • Климатические воздействия. В период таянья снежных масс образуется большое количество жидкости, которая способна разрушить полотно трассы, что влечет за собой снижение прочностных характеристик асфальтобетона.
    • Выкрашивание. Возникает этот тип повреждений вследствие нарушения укладки или ремонта дорожного полотна, а именно работы при атмосферных осадках или минусовых температурах.
    • Трещины. Образуются щели на дорожной поверхности в результате резкой перемены температурного режима.
    • Просадка. Возникает просадка из-за выбранных материалов низкого качества для укладки полотна, а также в результате недостаточного уплотнения асфальтной смеси или почвы.

    Вернуться к оглавлению

    Как предотвратить дорожные повреждения?

    Предотвращение разрушений асфальтобетонных покрытий включает в себя комплексные меры устранения проблемных участков трассы. Своевременное выявление повреждений позволит предотвратить дальнейшее образование выбоин, разломов и улучшит прочностные характеристики асфальтного полотна.

    Методы борьбы с повреждениями позволяют поддерживать нужные транспортные и эксплуатационные показатели трассы, сохраняют целостность конструкции и покрытия, а также увеличивают продолжительность срока службы автомобильной поверхности. К этим методам относятся:

    • Использование новейших материалов, оборудования и технологии для укладки асфальта на автомобильные трассы. Используются полимерные смеси, которые добавляют в раствор на этапе его изготовления, которые необходимы для увеличения теплоустойчивости в жаркое время года, когда покрытие поддается воздействию прямых солнечных лучей и высоким температурам. Полимеры в асфальтной смеси уменьшают образование трещин в период низких температур воздуха, и предотвращают образование выбоин в процессе использования трассы.
    • В процессе устройства дорожного покрытия следует придерживаться всех правил и требований по установке автомобильной трассы: проводить тщательное уплотнение грунта и асфальтной смеси, добавлять в раствор вяжущий компонент-битум в требуемых пропорциях, чтобы обеспечилась нужная адгезия и улучшилась шероховатость покрытия.
    • Для избежания образования дорожных повреждений важно проводить ремонт не только по надобности, но и в целях профилактики. Несвоевременное проведение работ ухудшает состояние дорожного полотна и приводит к увеличению затрат для придания автомобильным покрытиям стандартного состояния. Запоздалый ремонт полотна приводит к использованию более усиленных толстых слоев дорожного покрытия и больших затрат на ремонтирование дорожной одежды.
    Читайте также:
    Обогреватели на масле

    Вернуться к оглавлению

    Вывод

    С дорожным полотном из асфальтобетона люди сталкиваются ежедневно, поэтому эта часть дорожной конструкции должна иметь не только высокую прочность и качество, но и удобство при эксплуатации полотна. Различные выбоины, трещины, колеи и другие повреждения дороги, способные причинить немало хлопот как пешеходу, так и транспортным средствам.

    Чтобы дорожное покрытие не портилось, важно соблюдать технологические методы и рекомендации по его установке, вовремя проводить ремонтные работы и не допускать увеличения уже имеющихся повреждений.

    Всё об асфальтировании / Дорожно-строительный дайджест

    Основные причины и факторы оказывающие влияние на разрушение асфальтобетонных дорожных покрытий

    Ямы, выбоины, сколы, просадки, проломы, сдвиги, трещины и колейность — все эти дефекты неотвратимо возникают через 2-3 года после ввода новой автомобильной дороги в эксплуатацию или капитальной реконструкции старого участка асфальтобетонной дороги. Образование всех дефектов и повреждений асфальтированного покрытия обусловлено целым комплексом различных факторов, которые могут иметь место не только в процессе эксплуатации дороги, но и возникать на этапе ее проектирования и строительства.

    Как правило, проблемы ставшие причиной разрушения асфальтобетонных покрытий имеют свои пути решения. Они отличаются по степени затратности, но, в подавляющем большинстве случаев, оказываются эффективными и оправданными с точки зрения финансовых вложений в более длительной перспективе.

    На современном этапе развития мировой дорожно-строительной отрасли существует достаточно широкий спектр технологий и эффективных способов решения проблем связанных с преждевременным разрушением и износом дорожных покрытий. В зависимости от конкретных причин, влияющих на процесс деградации и разрушения дорожного полотна или потенциально способных в будущем оказать такое негативное влияние, принимаются соответствующие меры по их устранению или минимизации негативных последствий их воздействия. В число таких мер может входить как применение самых современных материалов на этапе создания дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геоматериалов и армирующих геосеток, асфальтирование дорог с применением модифицированных асфальтобетонных смесей и др.), так и регулярное проведение профилактических и дорожно-ремонтных работ в процессе эксплуатации дороги.

    Причины разрушения асфальтобетонного дорожного покрытия

    Все факторы влияющие на процесс образования повреждений асфальтобетонного покрытия условно можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние факторы связаны с этапом проектирования, строительства и обслуживания дороги, в то время как внешние факторы имеют более опосредованное отношение к предмету воздействия и определяются внешним негативным влиянием на асфальтированное покрытие в процессе его эксплуатации.

    1. Ошибки при проектировании автомобильной дороги

    Ошибки при проведении геодезических и гидрометрических изысканий, просчеты при проектировании и устройстве водоотвода, неправильная оценка роста пропускной способности трассы — все это может стать причиной серьезных нарушений целостности дорожной конструкции в виде просадки грунтового основания, вымывания и снижения стабильности подстилающего грунтового основания, быстрого износа дорожного покрытия и других дефектов.

    2. Устаревшие технологии и некачественные материалы для асфальтирования

    Необходимые транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги (базовая пропускная способность, допустимая вертикальная осевая нагрузка, максимально допустимая скорость и др.) достигаются в процессе ее строительства и зависят от технологии строительства и используемых дорожно-строительных материалов. До недавнего времени при асфальтировании, строительстве, ремонте и реконструкции асфальтобетонных дорог наибольшее применение находили горячие уплотняемые асфальтобетонные смеси приготовленные на основе обычного нефтяного битума марки БН или БНД. Низкое качество таких битумов часто приводит к снижению характеристик готовой асфальтобетонной смеси и становится причиной быстрого износа и разрушения дорожного покрытия, что проявляется в виде трещин, сколов, ям и выбоин.

    На сегодняшний день разработано и эффективно применяется большое количество новых полимерно-битумных вяжущих материалов, которые существенно увеличивают технические характеристики асфальтобетонных смесей и в конечном итоге характеристики самого дорожного покрытия. Существуют также различные адгезионные добавки и присадки для асфальтобетонных смесей, которые улучшают сцепление вяжущего компонента с минеральным наполнителем, замедляют процесс старения битумов при перепадах температуры, повышают водостойкость, трещиностойкость и морозостойкость дорожного покрытия.

    Помимо использования новых асфальтирующих смесей для устройства верхних слоев дорожного покрытия, целесообразно также применение современных технологий для стабилизации слабых и подвижных грунтовых оснований, использование синтетических геоматериалов для укрепления и стабилизации песчаных и щебеночных оснований, применение армирующей геосетки для усиления асфальтобетонных слоев дорожной конструкции. Все эти технологии и материалы помогут существенно увеличить срок службы асфальтированного покрытия.

    Читайте также:
    Обработка металла
    3. Нарушение технологий и правил проведения работ при строительстве дороги

    Несоблюдение нормативных требований и правил при проведении строительства, работ по асфальтированию и ремонта дорог, является тем фактором, который неизбежно окажет влияние на процесс разрушения дорожного покрытия.

    Так, нарушение простых правил транспортировки асфальтобетонной смеси к месту укладки, приводит к ее остыванию до температур, ниже требуемых, что уже нарушает технологию работ связанных с асфальтированием. Укладка горячей асфальтобетонной смеси при температуре окружающего воздуха ниже +5°С, недостаточное уплотнение или переуплотнение — все это становится причиной образования на дорожном покрытии трещин, сколов, расслаивания и других дефектов.

    Образование дефектов на поверхности дорожного покрытия не обязательно связано с нарушениями технологии на этапе асфальтирования, но может быть следствием некачественных работ при устройстве земляного полотна и подстилающих слоев дорожной конструкции (песчаного и щебеночного основания). Так, следствием недостаточного уплотнения земляного полотна является вертикальная просадка дорожного покрытия без образования трещин (происходит за счет деформаций грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожных одежд). Устраняются такие дефекты, как правило, проведением ямочного ремонта, который позволяет ликвидировать образовавшиеся дефекты на асфальтированном дорожном покрытии. Ямочный ремонт асфальта проводится в случае нецелесообразности устройства нового сплошного поверхностного слоя, когда асфальтируется весь проблемный участок дороги.

    4. Погодные условия

    Наиболее интенсивно образование дефектов на асфальтобетонном дорожном покрытии происходит весной и осенью, когда вследствие проникающей в дорожные слои влаги и температуры окружающего воздуха происходит снижение их прочностных характеристик, что способствует образованию повреждений в виде выбоин.

    Высокая степень влажности в конструктивных слоях дороги при снижении температуры окружающего воздуха ниже 0°С, приводит к разрушению структуры асфальта и разуплотнению земляного, песчаного и щебеночного основания. Происходит это за счет увеличения объема влаги в процессе перехода из жидкого в твердое состояние при замерзании. Решение данной проблемы лежит в плоскости применения современных асфальтобетонных смесей на основе ПБВ (полимерно-битумных вяжущих) и других полимербитумных композитов которые препятствуют прониканию влаги и имеют более широкий диапазон рабочих температур.

    5. Высокая транспортная нагрузка

    Стремительный рост количества транспортных средств приводит к увеличению интенсивности движения и повышению проектной пропускной способности автомобильной дороги. В результате превышения суточной нормы пропускной способности трассы, ресурс дорожного покрытия стремительно снижается. Еще одним негативным фактором является увеличение грузоподъемности транспортных средств, в результате чего повышается осевая нагрузка на дорожные покрытия. Следствием этого является образование колейности, сдвигов и трещин. Закономерным итогом появления таких дефектов является снижение скоростного режима на отдельном участке дороги. Возникшие в результате транспортных нагрузок повреждения (трещины, ямы, сколы, выбоины и др.) снижают в свою очередь водонепроницаемость, прочность, ровность и сцепные свойства покрытия.

    Разрушение асфальтобетонных дорожных покрытий происходит в результате комплексного воздействия таких факторов как: просчеты при проектировании автомобильной дороги, применение устаревших технологий и некачественных материалов при строительстве дороги, нарушение технологий и правил проведения дорожно-строительных работ, неблагоприятные погодные условия, а также увеличение транспортной нагрузки.

    Меры предотвращения разрушения асфальтобетонных дорожных покрытий

    Решение проблемы разрушения дорожных покрытий заключается в применение комплексных, а не частичных мер. Так, своевременная обработка небольшой трещины битумной смесью, поможет замедлить процесс образования разлома и большой выбоины, но это не решает проблемы лежащей в основе появления этих трещин. Аналогичная ситуация и с такими видами повреждений как колейность, проломы, сдвиги и др. В первую очередь, требуется устранять причину возникающих повреждений, а не ее последствия.

    Эффективными решениями, которые помогут обеспечить длительное поддержание требуемых транспортно-эксплуатационные показателей автомобильной дороги, сохранить целостность дорожного покрытия и увеличить срок его эксплуатации являются:

    • Применение современных технологий и новых материалов при асфальтировании дорог и устройстве подстилающих слоев дорожной конструкции (стабилизация грунта, использование геосинтетики, асфальтирование с применением полимерасфальтобетонных смесей на основе ПБВ). В настоящее время, широкое применение находят модифицированные асфальтобетонные смеси, которые имеют пониженную температурную чувствительность вяжущего и эластичность дорожного материала, что обеспечивает повышенную теплоустойчивость в летний период, более высокую способность к возникновению температурных трещин зимой и образованию усталостных трещин в процессе эксплуатации дороги.
    • Строгое соблюдение при производстве дорожных работ всех нормативных требований и правил.
    • Регулярное проведение профилактических и ремонтных работ. Задержки с проведением дорожно-ремонтных работ приводят к ухудшению состояния дороги и требуют в дальнейшем дополнительных затрат для их приведения в нормативное состояние. Проведение более позднего ремонта дороги требует применения более толстых слоев усиления дорожной одежды и при задержках в течение трех лет требуются удвоенные затраты на проведение ремонта покрытия.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: