Полноценная и красивая квартира в гараже

Как сделать из гаража полноценную квартиру?

Если Вам хочется сделать свое собственное уединенное место, в котором можно было бы не только отдыхать, но и полноценно жить, тогда стоит задуматься о покупке гаражного бокса. Квартира из гаража позволит обеспечить Вас полноценным жильем на любой случай жизни.

Сейчас стало достаточно популярно “хранилище” для транспортного средства заменять на дополнительные метры для жилого пространства. Самое главное из оригинальной идеи сделать по-настоящему качественное и долговечное жилье, в которое не стыдно привести знакомых или заселиться всей семьей. Поэтапно рассмотрим шаги обустройства квартиры в гараже.

  1. Проверка основания фундамента гаража
  2. Устройство кровли в гараже-квартире
  3. Обшивка стен в квартире из гаража
  4. Квартира в гараже – фото подборка ванных комнат

Проверка основания фундамента гаража

Так как у Вас уже есть в собственности гараж и его место определено на участке, то остается только проверить возможности фундамента на дополнительную нагрузку. Если Вы собираетесь полностью исключить место для стоянки автомобиля, тогда бетонное основание дополнительного усиления не требует. Нужно проверить водоотведение и слив по периметру гаражного бокса. В случае неисправности дренажной системы подвал будет постоянно затоплять.

Если Вы решили сделать гараж с квартирой на втором этаже, тогда Вам стоит укрепить уже готовый фундамент во избежание дальнейшего проседания углов и перекосов стен. Для этого потребуется с помощью 4-6 домкратов (можно вызвать кран) поднять гараж и временно перенести его на несколько метров от текущего положения. Провести дополнительное армирование текущего бетонного основания и залить все бетоном.

Внимание! Если Вы используете в качестве гаража металлический бокс контейнер, тогда дополнительное бетонирование может не потребоваться. Вам необходимо обложить основание кладкой кирпича на высоту 20-30 см. Этого будет достаточно для придания надежности и устойчивости конструкции.

Устройство кровли в гараже-квартире

Фото гаража квартиры

Если кровля в гараже не протекает – это безусловный плюс. Однако для создания полноценного жилого помещения нужно проверить не только герметичность кровельного покрытия, но и произвести работы по утеплению и звукоизоляции. Для утепления и шумоизоляции хорошо подойдут плиты из стекловаты или минеральной ваты. Обязательно закрепите листы с внешней стороны вагонкой или листами ГВЛ. Так Вы сможете избежать попадания влаги и гниения утеплителя.

В случае создания мансардного этажа, кровлю следует дополнительно укрепить металлическим каркасом. Для этого монтируется конструкция, внешне похожая на ферму. Она будет разгружать вес снеговой нагрузки в зимнее время и увеличит пространство для жизни. Самое главное провести работы по сварке профилей до отделки комнат внутри помещения бокса. Так Вы обезопасите себя от возможного пожара.

Конструкцию кровли лучше всего выбирать 2-ух скатную, так как она значительно разгружает стены и фундамент. Кроме того, для 2-ух скатной кровли есть готовые решения для вентиляционных путей и системы отопления.

Обшивка стен в квартире из гаража

Фото обшивки квартиры из гаража

Здесь все зависит от Вашей фантазии и финансовых возможностей. Самым экономичным вариантом станет обшивка гаражных стен влагостойким гипсокартоном (ГВЛ) с дальнейшей покраской или поклейкой обоев. Также недорогим вариантом обустройства считаются пластиковые панели. Однако они быстро ломаются и для них необходимо укладывать слой панелей Пеноплекса, толщиной не менее 50 мм.

Если Вы хотите сделать из гаража квартиру на раз, тогда выбирайте для обшивки деревянные панели. Это может быть вагонка, с дальнейшим покрытием лаком или олифой, либо сколачивание конструкции стен из блок-хауса. Варианты не из дешевых, но прослужат Вам долгие годы без происшествий. Показать устройство гаража квартиры фото и видео материалы смогут намного лучше текста.

#лучшедома. Переоборудую гараж в квартиру и проведу карантин там

Переделка гаража в жилой дом – непростая задача, но у вас теперь есть много свободного времени, и это отличный повод воплотить задумку в жизнь. Редакция HouseChief присоединилась к движению крупнейших компаний рунета, таких как Яндекс и Mail.ru Group с хэштегом #Лучшедома и подготовила цикл статей для тех, кому предстоит провести неделю в самоизоляции и кто не знает, чем бы полезным себя занять. Сейчас отличное время для того, чтобы сделать то, что вы раньше откладывали, например, переоборудовать гараж в уютную квартиру или мастерскую.

Читайте также:
Раковина с тумбой в ванную комнату – практичность и стиль

Читайте в статье

Подготовка к переоборудованию гаража

Если у вас в собственности имеется металлический или бетонный гараж, вы запросто можете переделать его в квартиру, однако есть некоторые сложности.

Перед тем, как приступить к реконструкции, вы должны предпринять следующие действия:

  1. Убедиться, что вы имеете право проводить перепланировку гаража. Если на какие-то виды работ требуется разрешение, обходитесь без переноса стен и постройки второго этажа.
  2. Решить, какую функцию будет выполнять жилой гараж. Вы должны чётко понимать, с какой целью проводится переоборудование. Если в планах превращение гаража в полноценную квартиру, то может потребоваться проведение воды, канализации и электричества, что в этой ситуации не совсем возможно. Вы можете создать помещение с минимальными удобствами, в котором можно проводить время, работать и отдыхать в летний сезон.
  3. Вставить одно-два окна до начала отделочных работ, чтобы в гараже было светло.
  4. Подготовить необходимые инструменты и материалы. Используйте все запасы, которые у вас есть, а недостающие материалы закажите в онлайн-магазине.
  5. Составить план работ и согласно ему начинать действовать.

Первым делом счистите со стен старую отделку, снимите напольное покрытие и унесите на свалку. Вычистите весь мусор и только потом приступайте к отделочным работам. Можно обойтись без помощи дизайнера, но не спешите и тщательно продумайте план будущей квартиры, особенно если планируется подключение коммуникаций. Постарайтесь предусмотреть всё на начальном этапе, чтобы в дальнейшем не пришлось искать недостающие материалы или переносить трубы в другую часть гаража.

Выбор напольного покрытия

Идеальное решение – наливной пол. Однако чтобы с гаража свободно стекала вода, необходимо приподнять его основание. Чаще всего гараж стоит на бетонных плитах, которые имеют небольшой наклон и трещины. Вам нужно выровнять пол и залить его бетоном. Сверху можно уложить ламинат, линолеум или любой другой вид покрытия.

Поскольку провести отопление скорее всего не получится, постарайтесь максимально утеплить полы, чтобы снизу не шёл холод. Для этого вы можете использовать специальные подкладки, деревянные панели и даже такое приспособление, такое как «тёплый пол».

Самый бюджетный вариант – линолеум. Его можно стелить сразу на бетонный пол, без прокладки утепляющего слоя. Однако, после окончания работ на линолеум рекомендуется потом положить ковры, они создадут дополнительную наружную теплоизоляцию.

Обустройство прихожей и входа

Следующий шаг – обустройство входной зоны. Если у вас в гараже была старая железная или деревянная дверь, замените её на металлическую. Также вы можете оставить деревянную дверь, если она вписывается в интерьер и надёжно закрывается на ключ или замок.

ФОТО: i.dailymail.co.uk Чтобы зрительно увеличить пространство, выкрасите дверь в тон стенам

Не загромождайте прихожую ненужными вещами, лучше оставьте её пустой, и перенесите шкафы подальше, к дальней стене. У входа можете поставить только полку для обуви и маленький пуф. Здесь также можно повесить зеркало – оно визуально расширит небольшое пространство.

Установка окон

Позаботьтесь о том, чтобы в новой квартире было светло и уютно. Чаще всего в гараже нет окон, поэтому их необходимо сделать самостоятельно. Конечно, можно использовать в качестве источника дневного света только входную дверь, которая днём будет открыта, но это не лучшая идея.

Если установить окна в стенах гаража невозможно, подумайте о том, можно ли оконные проёмы сделать сверху, на крыше.

ФОТО: images.cdn.inmyroom.ru Не обязательно ставить большое окно, будет достаточно даже маленького, длиной в 1 м

Для установки придётся воспользоваться услугами профессионалов, но если у вас уже есть окно, вы можете попытаться установить его самостоятельно.

Инструкция по установке деревянного окна:

  1. Сделайте проём, подходящий по размерам окна и вставьте в него каркас, чтобы убедиться в том, что вы сделали проём правильно. Оставшиеся между проёмом и каркасом зазоры заполните специальными вставками и строительной пеной.
  2. Прикрутите петли к каркасу и створкам. Повесьте на петли окно. При необходимости устраните уклон.
  3. Заполните все щели монтажной пеной.

Установка пластикового окна осуществляется по той же схеме.

Оборудование ванной комнаты и туалета

Лучший вариант для квартиры, которая строится из гаража – душевая кабина. Как правило, на этом этапе возникают сложности, поскольку установка ванны и кухни сопряжена с необходимостью подведения сантехнических коммуникаций. Если вы сделали это раньше, то можете приступать к отделке.

Читайте также:
Перекрытия в деревянном доме - конструкция потолка

ФОТО: images2.kabanchik.by Начинайте ремонтные работы в ванной с прокладки гидроизоляции на полу

Перед тем, как душевая кабина и туалет будут установлены, сделайте перегородки из гипсокартона и подумайте, как правильно разметить санузел так, чтобы он не занимал много места. Чаще всего выбор диктуется расположением труб. Учитывайте этот момент заранее.

Ремонт потолков

В гаражах чаще встречается очень высокий потолок, и к его отделке нужно подойти с умом. Вам повезло, если у гаража сводчатый потолок – такой вариант конструкции позволяет сделать квартиру по-настоящему уютной. Но и обычный плоский потолок тоже можно красиво отделать. Самый простой вариант – применить обычную побелку.

ФОТО: a.d-cd.net Если у вас есть пластиковые панели, вы можете использовать их для отделки потолка и стен. Такой вариант идеально подходит для квартиры, переоборудованной из гаража

Позаботьтесь о проведении электрических проводов и подсоединении ламп. В некоторых гаражах уже проведено электричество, вам нужно лишь протянуть провод и закрепить его на потолке.

Установка системы контроля температуры

Чтобы летом в гаражной квартире не было слишком жарко, а зимой холоднее, чем на улице, установите в ней систему климат-контроля. Подойдёт обычная сплит-система. Жилая зона обязательно должна быть снабжена системой обогрева и охлаждения, потому что одними проветриваниями помещения обойтись не удастся.

ФОТО: static.tildacdn.com Если установка сплит-системы невозможна, используйте для охлаждения помещения обычные вентиляторы, а для нагрева – тепловые пушки или электрические батареи

Выбор мебели и обустройство квартиры

Последний этап – обустройство созданной вами квартиры. Чтобы в помещении было уютно, красиво и тепло, необходимо наполнить интерьер мебелью, текстилем и другими вещами. Для этого не обязательно отправляться в магазин, можно обойтись онлайн-доставкой мебели. Многие строители советуют мебель перенести из своей основной квартиры.

Квартира в гараже может быть не менее стильной, чем однокомнатная в многоэтажном доме. Используйте в отделке такие фактурные элементы, как дерево, кирпич, плитка. Сочетайте разные цвета.

ФОТО: i.dobrzemieszkaj.pl Если ваши ресурсы ограничены, подумайте, какие вещи и предметы мебели понадобятся вам в первую очередь. Чаще всего это кровать, обеденный стол и шкаф. Установите минимум мебели и постепенно дополняйте квартиру новыми вещами

В заключение

Если вы когда-нибудь хотели переоборудовать гараж в небольшую, но уютную квартиру, начните это прямо сейчас. Заранее подготовьте план работ и приобретите все необходимые материалы сразу, а потом начинайте работы.

Понравилась ли вам инструкция по переделке гаража в квартиру? Расскажите, с чего вы начинали работы и какого результата удалось достигнуть?

Гараж с удобствами: в Москве набирает популярность новый тип эконом-жилья

[FL]”Р[/FL]анней весной 2006 года я приехал работать в Москву. Как другие “понаехавшие”, начинал со съемного жилья. К 2008 году цены и состояние этого жилья, а также “услуги” риэлторов мне уже изрядно надоели. Я начал искать альтернативу”, – описывает свою историю на одном из коллективных интернет-блогов пользователь под ником 919919919.

Ответ на квартирный вопрос предприимчивый житель Москвы нашел нестандартный. “К осени 2008 года идея сформировалась в окончательном виде: купить самый дешевый гараж, в наиболее близком к работе и комфортном для проживания месте; спроектировать и построить жилье; затраты должны быть минимальными и поэтапными”. Планируемый бюджет проекта оценивался автором в 300 тыс. рублей (приблизительно годовая стоимость аренды жилья в Москве).

С выбором стройплощадки дело прошло просто. “Просматривал все объявления о продаже гаражей, выбирал самые дешевые варианты, осматривал их, производил разведку местности и опрос аборигенов на предмет наличия других интересных вариантов”, – описывает свой опыт блогер 919919919. В итоге 27 сентября 2008 года им был выбран и куплен всего за 45 тыс. рублей металлический гараж в 10 минутах пешком от метро, в престижном районе столицы, в 9 км от работы и всего в 10 км от Кремля.

Далее 919919919 приступил к строительству, которое велось по выходным собственными силами.

Для начала будущий гаражный житель снес начисто старую постройку. На этом месте и начинается строительство “двухэтажного модульного коттеджика с полностью автономными системами жизнеобеспечения”. “Высвобожденный металл аккуратно складируем рядом, – пишет строитель-энетузиаст, – он нам еще пригодится”.

Читайте также:
Разновидности и лучшие торговые марки красок для стен в квартире: готовимся к колоритному преображению своего дома

“Модульный – состоящий из модулей, которые можно быстро и легко перебазировать, – объясняет блогер концепцию своего коттеджа. – Я ведь на тот момент не знал всех рисков проекта, поэтому предпочел иметь запасной вариант на случай, скажем, сноса гаражей, проблем с окружением и т.д. Возникли бы проблемы – погрузил бы модули краном в два грузовика и переехал бы на другую площадку”.

Автономность систем жизнеобеспечения означает полную свободу от всех централизованных коммуникаций.

“Мой проект был безупречен, – продолжается рассказ, – в том числе и юридически: площадка выделена мне как члену гаражного кооператива (что подтверждено документально), я установлю на нее без фундамента на грунт два модуля, являющиеся по сути стальными “кубиками”. На эти “кубики” не могут распространяться никакие законы, касающиеся недвижимости или жилья, так как они попросту не являются ни тем, ни другим”.

“На вопрос о законности проживания в гараже отвечаю: никакие законы не нарушены, никто в гараже не живет, – уточняет автор проекта. – Впрочем, за 5 лет никто так и не предъявлял мне каких-либо претензий, не задавал вопросов, не проверял законности моего проживания”.

Далее автор устанавливает систему отопления – газовый конвектор: “На улице минус 10. Система отопления полностью готова и прошла испытания. Больше мне не придется переодеваться на морозе в непросохшую, замерзшую спецодежду”. После этого на втором этаже “гаражного” дома автор приступает к отделочным работам: укладывает линолеум, ставит мебель, монтирует душевую кабину.

“Вопрос с раковиной решаю просто – использую проверенную временем “деревенскую” систему, – рассказывает блогер. – Надо отметить, что я родился и вырос в деревне, поэтому не испытываю культурного шока при виде рукомойника. С душем вопрос посложнее. Я офисный работник – ежедневный душ, бритье и чистая рубашка для меня обязательны”. Для этого автор проекта выбирает простой, сверхнадежный и энергонезависимый вариант: вода подогревается до нужной температуры в 15-литровом эмалированном бачке на газовой плитке, затем подается насосом в компактный расходный резервуар над душевой кабинкой, откуда самотеком расходуется по мере необходимости. Закончилась – подкачивается дополнительная порция из бачка. “Сердцем” этой системы является дачный душ-топтун. Перекачать 10 литров воды – это всего 20 раз (не отвлекаясь от мытья) помассировать пятками упругие красные кнопки этого приспособления. Так как гараж не подключен к системам городского водоснабжения, жильцу приходится “заправляться” водой по-деревенски – в ближайшей колонке. “А еще можно “заправиться” водой на работе или у друзей, да где угодно”, – рассказывает 919919919.

Летом 2009 года гараж был подключен к электричеству, что активизировало дальнейшие строительные работы: были сделаны запасной выход, облагорожены фасады здания, которые были выкрашены стильной серо-серебристой краской. Благоустроительным работам подверглась и внутренняя лестница: ее обшили деревом и покрасили.

Осенью 2012 года гараж был отсоединен от электросетей, поэтому жильцу пришлось подключать электрогенератор, который заряжает аккумулятор. “Преобразователь электроэнергии и спецаккумулятор на 100 А-ч позволяют заводить генератор раз в неделю для зарядки аккумулятора. – Описывает вопросы электроснабжения жилец гаража. – Запаса электроэнергии хватает на неделю питания ноутбука и освещения”. В ближайших планах была покупка солнечных батарей, что превратило бы домик в по-настоящему автономный.

“За 5 лет жизни в этом домике я сэкономил около 1,5 млн рублей на аренде жилья, тем самым значительно ускорив процесс накопления средств, необходимых для покупки московской квартиры, – подводит итог автор. – Добавив к накоплениям деньги от продажи своей квартиры в замкадном N-ске, я купил отличную квартиру, в прекрасном месте Москвы, в 7 минутах пешком от метро. Поэтому в июле 2013 года я переехал из домика в свою новую квартиру”.

“На текущий момент (октябрь 2013 года) домик выставлен на продажу за 400 тыс. рублей, – заканчивает рассказ интернет-пользователь под ником 919919919. – Этот домик был для меня: экономически высокодоходным инвестпроектом (70–100% годовых); объектом творчества и изобретательства; тренажером упорства и целеустремленности; лабораторией для испытания как собственных возможностей, так и всяческого интересного оборудования”.

“Хватит жаловаться на дороговизну и недоступность московского жилья. Найди объявление о продаже этого домика (или другого гаража). И напиши свою историю борьбы и победы”, – призывает бывший жилец гаража в центре Москвы.

Читайте также:
Полки настенные открытые – примеры и варианты исполнения, отзывы

Отметим, ранее в этом году в прессе сообщалось о новой тенденции на рынке эконом-жилья в столице: гаражные кооперативы превращаются в жилые кварталы. Владельцы сдают свои боксы как квартиры в аренду иногородним. Так, в прессе описывается случай молодого уроженца Белоруссии, который прожил несколько лет в подобных двухэтажных гаражах и даже сменил за это время несколько гаражно-строительных кооперативов. Аренда таких домов-гаражей в Москве стоит около 600 долларов в месяц, что намного ниже, чем ставки найма “обычных” квартир. Как видим, подобная практика приобретает в Москве массовый характер.

Квартирный вопрос и гаражный ответ. Новый жилищный тренд Москвы

МОСКВА, 4 окт — РИА Новости, Дмитрий Виноградов.

В Москве люди живут порой в самых неожиданных местах. В последнее время часто заселяют гаражи, причем обитают там во вполне комфортных условиях. Кто и зачем обживает нежилые помещения, и как выглядит ежедневная жизнь в капитальном гараже?

Таунхаус за 430 тысяч рублей

Каждый день 41-летний Олег М. выходит из своего гаража на улице Москворечье и едет на работу в центр Москвы. Он трудится директором московского филиала крупной чешской машиностроительной компании. На работу он добирается на общественном транспорте. А в гараже хранит свой верный УАЗик и там же живет — на втором этаже.

“У меня есть квартира в Подмосковье, но оттуда ездить далеко, — говорит Олег. — Если руки есть, то сделать свой гараж жилым вполне реально”.

Отапливается гараж с помощью электрических и газовых отопительных приборов. Зимой Олег замерзнуть не боится и собирается провести тут весь сезон. Водопровод тоже удалось организовать. “Сначала хотел сделать скважину, но оказалось, что проще поставить на крышу баки. Питьевую воду приходится завозить канистрами, а для технических нужд достаточно дождевой, которую потом М. пропускает через фильтр. “Для двух-трех человек воды вполне хватит”, — говорит Олег. Он любит собирать у себя друзей, для которых его гараж давно превратился в подобие дачи.

Прямо на территории гаражного кооператива есть столовая и магазин — многие гаражные кооперативы Москвы превратились в жилые кварталы. Вот и сам Олег говорит, что по соседству с ним в таких же условиях живет еще человек пять. При этом свой двухэтажный “таунхаус” в 15-ти минутах ходьбы от метро Олег приобрел всего за 430 тысяч рублей.

Олег действительно вовсе не единственный, кто превратил свой гараж в жилье. Похоже, что это становится новой тенденцией. Достаточно прийти в любой гаражный кооператив вечером или в выходной, чтобы заметить — здесь кипит жизнь. Владельцы гаражей специально надстраивают над капитальными гаражами вторые этажи, в которых можно просто отдохнуть от возни с автомобилем или посидеть с друзьями. Остается ли после этого человек ночевать или он вообще там живет, и даже в каком количестве там живут люди — охрана за этим не следит.

25-летний Александр Лаппо приехал в Москву из Белоруссии, и за три года жизни в российской столице несколько раз переезжал из квартиры в гаражные кооперативы. Он рассказывает: “когда я остался в Москве без жилья, и друзья позвали меня жить в гаражи, для меня это прозвучало дико. Но вскоре я понял, что для Москвы это в порядке вещей. А испытав на собственном опыте, понял, что жить можно”. По словам Александра, гаражные кооперативы в Москве давно стали настоящими деревнями, где живут десятки или сотни человек.

Что особенно приятно — живут в атмосфере добрососедства, давно забытой обитателями многоэтажек. “В обычных домах бывает, что люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости”, — восторгается Лаппо.

Минус 20 и другие минусы

По словам Александра Лаппо, главный минус гаражей — плохая вентиляция, ведь окно на втором этаже, как правило, всего одно. “Летом душно, приходится гонять воздух вентилятором. Зимой ребята приносят в свой гараж тепловые пушки. Перезимовать не проблема”, — рассказывает он.

Владелец еще одного гаража, давший объявление о его сдаче в аренду, рассказывает следующее. “Каркас гаража утеплен пенополиуретаном. Утеплены пол, стены, потолок, ворота. Получается полностью герметичный контур. Гараж реально очень теплый. Когда на улице —25 градусов, внутри, если включить тепловую пушку, через полчаса будет +20. Затем пушку выключаешь — плюсовая температура в гараже держится очень долго, за сутки падает примерно до +5. Придя с работы, можно снова прогреть свое жилье. Но сперва придется померзнуть или снаружи, или внутри”.

Читайте также:
Секреты оформления кухни в японском стиле

Владелец сдает гараж всего за 8,5 тысяч рублей в месяц, причем готов поселить у себя и граждан из стран СНГ. Для обычного жилья в Москве таких цен давно нет.

Впрочем, отопление — не единственная проблема, которую приходится решать жильцам гаражей. “Стираю вещи в стиралке, душ принимаю в душе, где у меня есть электрокотел, — смеется Олег М. Для этого провел собственную канализацию”. Но канализацию под фекальные воды организовать, по словам М., “в сто раз сложнее”. Поэтому он решил обойтись биотуалетом, отходы из которого приходится вывозить.

Кто-то стирает в тазиках, кто-то отвозит грязное белье знакомым или в свои подмосковные квартиры.

Еще одной проблемой остается безопасность — ночью в гаражах много подозрительных личностей, а вызвать полицию по адресу, которого нет, невозможно.

20 секунд на дорогу до работы

На такие экстремальные условия согласится не каждый. Среди обитателей гаражей много приезжих, говорит Александр Лаппо. Хотя есть и уроженцы Москвы и Подмосковья, которые используют гаражи не как временное пристанище, а как основное жилье.

Особенно это удобно для тех, чья работа связана с автомобилями или мелким ремонтом. На первом этаже можно организовать мойку, или автосервис или какую-нибудь ремонтную мастерскую, а жить на втором. Путь от работы до жилья занимает секунд 20 — только подняться по лестнице. Немыслимая роскошь для Москвы.

К вопросу о роскоши. Одно из самых шикарных предложений — элитный гараж в семи минутах ходьбы от станции метро “Тушинская”. Площадь гаража — 50 квадратных метров. Гараж отделан современными материалами, в нем есть не только душевая кабина, но даже пианино. Кроме того, сюда может поместиться сразу три автомобиля — гараж явно рассчитан на представителей верхушки среднего класса.

Владелец гаража, представившийся Алексеем Борисовичем, пояснил, что строил гараж для себя, и потратил на его обустройство около миллиона рублей. С учетом себестоимости самого гаража он должен стоить около 4 миллионов рублей. Но Алексей Борисович готов отдать его за 2,8 млн. “Очень деньги нужны, и срочно”, — поясняет он. У корреспондента РИА Новости, позвонившего ему под видом покупателя, Алексей Борисович долго выясняет, есть ли у того наличные. “Сейчас кризис, денег у народа нет. Со мной пытаются договориться на бартер — например, предлагали взять лодку. А мне нужны только наличные”, — поясняет он.

Никаких проблем с администрацией кооператива не будет, обещает Алексей Борисович — надо только вовремя платить взносы. Это тысяча рублей в месяц, плюс коммуналка.

“Сдается жилой гараж для двух-трех человек”

Представитель сайта бесплатных объявлений Авито.Ру Татьяна Стародубцева рассказывает, что за последний год предложений “жилых гаражей” на их сайте стало гораздо больше. “В прошлом году мы воспринимали такие гаражи как диковинку, и все замечали, что появился жилой гараж: посмотрите, мол, какой санузел и евроремонт. А сегодня уже нет”, — говорит Стародубцева.

По статистике запросов, которые делают посетители сайта, формулировка “жилой гараж” тоже встречается все чаще, утверждает Стародубцева.

Особенно популярно такое жилье на юге России, в Краснодарском крае. “Всего в нашей базе сейчас 1500 жилых гаражей, из них по Москве — от сорока до сотни”, — поясняет представитель Татьяна Стародубцева.

Судя по объявлениям о сдаче и продаже капитальных гаражей, пригодных для жилья, одно из самых популярных мест — ГСК “Стрела” около метро “Университет”.

Кооператив довольно большой, и расположен недалеко от центра города. Возможно, именно этим и объясняется его популярность — где еще в Москве можно поселиться всего за 5 тысяч рублей в месяц?

Одно из объявлений обещает “жилой бетонный гараж для 2-3 человек: деревянный пол, импортная печь, обогреватели, телевизор”. По указанному телефону голос с сильным азиатским акцентом называет цену: 15 тысяч рублей. За такие деньги квартиру в этом районе, да еще с мастерской на первом этаже, снять невозможно.

Читайте также:
Остекление фасада здания с применением алюминия

Некоторых может заинтересовать не аренда, а покупка собственной недвижимости. За 1,1 млн рублей продается еще один гараж — двухэтажный, с водопроводом, канализацией и стеклопакетами. Площадь каждого этажа — 60 метров. “На первом можно устроить офис, или склад, или мастерскую”, — предлагает автор объявления. Квартира подобного размера стоила бы в этом районе не меньше миллиона долларов. “Первая линия!” — хвалит “товар” продавец.

“Снимать жилье надоело”

Корреспонденты РИА Новости тоже приехали в ГСК “Стрела”. Здесь много двухэтажных гаражей. Вторые этажи украшены пластиковыми окнами с занавесочками и цветочными горшками. На первых этажах — мастерские: здесь моют, чинят и красят машины, рядом — столярные и слесарные боксы. Портит впечатление грязная грунтовая дорога, соединяющая гаражи с большим миром.

Член правления ГСК “Стрела” Александр Савкин рассказал РИА Новости, что кооператив построен над объектами знаменитого “Метро-2” — секретной правительственной линией метрополитена. Рядом с территорией ГСК есть даже заезды для автомашин в эти секретные объекты. Поэтому у кооператива есть “кураторы” из соответствующих государственных организаций. “Их требование — чтобы в кооперативе не было серьезных нарушений и бардака, но гастарбайтеры могут жить, — признает он. — Территория огромная, у нас 6,5 тысяч гаражей. Уследить, где что происходит, непросто”.

Обитатель еще одного кооператива, построивший гараж специально, чтобы в нем жить (“снимать жилье надоело, а купить нереально”) вспоминает, что за пять лет у него ни разу не было проблем ни с администрацией кооператива, ни с представителями властей.

“Никакие законы не нарушены. Никто не может ограничивать собственника железного кубика в его праве находиться внутри этого кубика или складировать в нем разные предметы и жидкости”, — настаивает он. Впрочем, на всякий случай он построил свое жилье из двух модулей “на случай сноса гаражей или проблем с окружением”. “Возникнут проблемы — погружу модули краном на грузовик, и переехал”, — рассказывает он.

“В Москве люди живут везде”

Пресс-секретарь ФМС по Москве Сергей Аксенов подтвердил РИА Новости, что сотрудникам ведомства приходилось находить нелегалов, живущих над автомойками.

“В Москве люди живут везде. Мы находили людей, живущих в лифтовых помещениях верхних этажей, в подсобках магазинов. На Троекуровском кладбище нелегалы жили буквально под землей — вырыли землянку, которую мы нашли по ведущей к ней тропинке. После этого я уже ничему не удивляюсь”, — рассказывает представитель миграционной службы.

Впрочем, говорит Аксенов, в основном нелегалы предпочитают жить в жилом секторе или на стройках, где работают: “Все остальное — это все-таки исключение”.

Впрочем, представитель ведомства заверил журналиста, что ФМС готово бороться с нелегалами. “Если кто-то из граждан заметил что-то подобное — сообщайте, будем реагировать”, — пообещал он. Ведь в обязанности ФМС входит не только проверка легальности иностранных мигрантов, но и соблюдения режима регистрации. “А в гараже зарегистрироваться нельзя”, — напомнил Сергей Аксенов.

Генератор из асинхронного двигателя: схема, таблица, инструкция, как сделать своими руками + фото от мастера!

В настоящее время хорошо известен способ превращения электрической энергии во вращательное движение. Для этого человечество изобрело электродвигатели. Они имеют множество разновидностей, начиная от двигателей постоянного тока и заканчивая асинхронными двигателями переменного тока, но суть этого преобразования одна — электричество преобразуется во вращательное движение.

И без электричества человечество слабо представляет себе собственное существование. Поэтому в местах где нет электричества или существуют его серьезные перебои необходимость генераторов в сегодняшнем мире жизненно необходима.

Причем если существует бесплатный источник вращения, то ли вода или ветер, то такой генератор превращается в мини электростанцию. Так как стоимость электричества создаваемого бензиновым или дизельным генератором достаточно велика.

Краткое содержимое статьи:

Зачем нужны асинхронные генераторы?

Если рассмотреть фото асинхронных генераторов, то легко заметить что с первого взгляда практически невозможно отличить их от обыкновенных двигателей.

Суть в том, что это практически одни и те же электрические машины используемые в другом направлении и имеющие разные схемы подключения. Поэтому достаточно просто переделать одну такую машину в другую.

Читайте также:
Сварочная проволока св08г2с: нюансы в использовании, правила применения, разновидности проволоки

Эта статья поможет разобраться в том как это осуществить на практике. В современном мире множество генераторов и большинство из них асинхронные. Так как значительным преимуществом таких электрических машин является их простота, надежность и легкость в наладке системы.

Типы асинхронных генераторов

Если рассмотреть виды асинхронных генераторов, то их все можно разделить на две категории по виду электроэнергии которые они вырабатывают. Это однофазные и трех фазные.

По способу возбуждения генератора существуют модели с внешним источником возбуждения, для этого нужен дополнительный источник энергии и генераторы с самовозбуждением, которые могут работать совершенно автономно.

Именно такие генераторы можно применять для мини электростанций.

Устройство асинхронных генераторов

При рассмотрении устройства асинхронных генераторов, необходимо обратить особое внимание на основные элементы электрической машины без которых он не сможет существовать, а именно:

  • Ротор генератора — это элемент вращения, на котором наводится электродвижущаяся сила. Именно вал ротора и является тем элементом, который приводится в движение. Обычно обладает короткозамкнутыми обмотками.
  • Статор или статарная обмотка неподвижный элемент крепящийся к корпусу генератора и внутри которого находится ротор. Именно в этой обмотке индуцируется рабочее напряжение генератора.
  • Корпус генератора.
  • Подшипники, удерживающие ротор в рабочем положении.
  • Элементы безопасности такие как, термореле, коротко замыкатель и щетки регулятора.

Как функционирует генератор

Принцип работы асинхронных генераторов изучался еще в средней школе. При вращении ротора на нем наводится ЭДС создающая вращающееся магнитное поле. Это вращающееся магнитное поле вырабатывает в катушке статора электромагнитную индукцию, которая и снимается с генератора.

Важнейшим недостатком таких генераторов является невозможность регулировки получаемого в результате генерации напряжения.

Поэтому чаще всего такое напряжение подается на полупроводниковый выпрямительный мост и превращается в постоянное. Удобное для дальнейшего применения.

Как сделать генератор своими руками

Инструкция как сделать асинхронный генератор достаточно проста. Для этого достаточно найти рабочий асинхронный электродвигатель.

Самодельный генератор из асинхронного двигателя

Электрики давно научились извлекать пользу из принципа обратимости электрических машин: когда попадает в руки вроде бы ненужный трехфазный движок, то его можно раскрутить от бытовой сети или вырабатывать бесплатную электрическую энергию.

Но в данном материале мы не собираемся “вешать лапшу” про свободную и бесплатную энергию или про “гениев”, подключивших лампочку к батарейке. И так:

Асинхронные электродвигатели

В статье рассказано о том, как построить трёхфазный (однофазный) генератор 220/380 В на базе асинхронного электродвигателя переменного тока. Трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретённый в конце 19-го века русским учёным-электротехником М.О. Доливо-Добровольским, получил в настоящее время преимущественное распространение и в промышленности, и в сельском хозяйстве, а также в быту.

Асинхронные электродвигатели – самые простые и надёжные в эксплуатации. Поэтому во всех случаях, когда это допустимо по условиям электропривода и нет необходимости в компенсации реактивной мощности, следует применять асинхронные электродвигатели переменного тока.

Различают два основных вида асинхронных двигателей: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Асинхронный короткозамкнутый электродвигатель состоит из неподвижной части – статора и подвижной части – ротора, вращающегося в подшипниках, укреплённых в двух щитах двигателя. Сердечники статора и ротора набраны из отдельных изолированных один от другого листов электротехнической стали. В пазы сердечника статора уложена обмотка, выполненная из изолированного провода. В пазы сердечника ротора укладывают стержневую обмотку или заливают расплавленный алюминий. Кольца-перемычки накоротко замыкают обмотку ротора по концам (отсюда и название – короткозамкнутый). В отличие от короткозамкнутого ротора, в пазах фазного ротора размещают обмотку, выполненную по типу обмотки статора. Концы обмотки подводят к контактным кольцам, укреплённым на валу. По кольцам скользят щетки, соединяя обмотку с пусковым или регулировочным реостатом.

Асинхронные электродвигатели с фазным ротором являются более дорогостоящими устройствами, требуют квалифицированного обслуживания, менее надёжны, а потому применяются только в тех отраслях производства, в которых без них обойтись нельзя. По этой причине они мало распространены, и мы их в дальнейшем рассматривать не будем.

Генератор асинхронного или индукционного типа представляет собой особую разновидность устройств, использующую переменный ток и имеющую способность воспроизведения электроэнергии. Главной особенностью является совершение довольно быстрых поворотов, которые делает ротор, по скорости вращения этого элемента он в значительной степени превосходит синхронную разновидность.

Одним из главных преимуществ является возможность использования данного устройства без существенных преобразований схемы или длительного настраивания.

Читайте также:
Сайт о Дверях - Как Выбрать и Установить

Однофазную разновидность индукционного генератора можно подключить путем подачи на него необходимого напряжения, для этого потребуется подсоединение его к источнику питания. Однако, ряд моделей производит самовозбуждение, эта способность позволяет им функционировать в режиме, независимом от каких-либо внешних источников.

Осуществляется это благодаря последовательному приведению конденсаторов в рабочее состояние.

Схема генератора из асинхронного двигателя


Нажмите на изображение чтобы увеличить

В фактически любой машине электрического типа, сконструированной по типу генератора, имеются 2 разные активные обмотки, без которых невозможно функционирование устройства:

  • Обмотка возбуждения, которая находится на специальном якоре.
  • Статорная обмотка, которая отвечает за образование электрического тока, данный процесс происходит внутри нее.

Для того, чтобы наглядно представить и точнее понять все процессы, происходящие во время функционирования генератора, наиболее оптимальным вариантом будет подробнее рассмотреть схему его работы:

  • Напряжение, которое подается от аккумулятора или любого иного источника, создает магнитное поле в якорной обмотке.
  • Вращение элементов устройства вместе с магнитным полем можно реализовать разными способами, в том числе и вручную.
  • Магнитное поле, вращающееся с определенной скоростью, порождает электромагнитную индукцию, благодаря чему в обмотке появляется электрический ток.
  • Подавляющее большинство используемых на сегодняшний день схем не имеет возможностей для обеспечения якорной обмотки напряжением, это связано с наличием в конструкции короткозамкнутого ротора. Поэтому, вне зависимости от скорости и времени вращения вала, питающие клеммы устройства все равно будут обесточены.

При переделывании двигателя в генератор, самостоятельное создание движущегося магнитного поля является одним из основных и обязательных условий.

Устройство генератора


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Перед тем, как предпринимать какие-либо действия по переделыванию асинхронного двигателя в генератор, необходимо понять устройство данной машины, которое выглядит следующим образом:

  • Статор, который оснащен сетевой обмоткой с 3 фазами, размещенной по его рабочей поверхности.
  • Обмотка организована таким образом, что напоминает по своей форме звезду: 3 начальных элемента соединяются между собой, а 3 противоположных стороны соединены с контактными кольцами, которые не имеют никаких точек соприкосновений между собой.
  • Контактные кольца имеют надежный крепеж к валу ротора.
  • В конструкции имеются специальные щетки, которые не совершают никаких самостоятельных движений, но способствуют включению реостата с тремя фазами. Это позволяет осуществлять изменение параметров сопротивления обмотки, находящейся на роторе.
  • Нередко, во внутреннем устройстве присутствует такой элемент, как автоматический короткозамыкатель, необходимый для того, чтобы закоротить обмотку и остановить реостат, находящийся в рабочем состоянии.
  • Еще одним дополнительным элементом устройства генератора может являться специальное приспособление, которое разводит щетки и контактные кольца в тот момент, когда они проходят стадию замыкания. Подобная мера способствует значительному уменьшению потерь, отводимых на трение.

Изготовление генератора из двигателя

Фактически, любой асинхронный электродвигатель можно собственными руками переделать в устройство, функционирующее по типу генератора, который затем допускается использовать в быту. Для этой цели может подойти даже двигатель, взятый из стиральной машинки старого образца или любого иного бытового оборудования.

Чтобы данный процесс был благополучно реализован, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Снять слой сердечника двигателя, благодаря чему будет образовано углубление в его структуре.
  • Осуществить это можно на токарном станке, рекомендуется снять 2 мм. по всему сердечнику и проделать дополнительные отверстия с глубиной около 5 мм.
  • Снять размеры с полученного ротора, после чего из жестяного материала изготовить шаблон в виде полосы, который будет соответствовать габаритам устройства.
  • Установить в образовавшемся свободном пространстве неодимовые магниты, которые необходимо заранее приобрести. На каждый полюс потребуется не менее 8 магнитных элементов.
  • Фиксацию магнитов можно осуществить при помощи универсального суперклея, но необходимо учитывать, что при приближении к поверхности ротора они будут менять свое положение, поэтому их необходимо крепко удерживать руками пока каждый элемент не приклеится. Дополнительно рекомендуется использовать во время этого процесса защитные очки, чтобы избежать попадания брызг клея в глаза.
  • Обернуть ротор обычной бумагой и скотчем, который потребуется для ее фиксации.
  • Торцовую часть ротора залепить пластилином, что обеспечит герметизацию устройства.
  • После совершенных действий необходимо произвести обработку свободных полостей, между магнитными элементами. Для этого оставшееся между магнитами свободное пространство необходимо залить эпоксидной смолой. Удобнее всего будет прорезать специальное отверстие в оболочке, преобразовать его в горлышко и залепить границы при помощи пластилина. Внутрь можно заливать смолу.
  • Дождаться полного застывания залитой смолы, после чего защитную бумажную оболочку можно устранить.
  • Ротор необходимо зафиксировать при помощи станка или тисков, чтобы можно было провести его обработку, которая заключается в шлифовании поверхности. Для этих целей можно использовать наждачную бумагу со средним параметром зернистости.
  • Определить состояние и предназначение проводов, выходящих из двигателя. Двое должны вести к рабочей обмотке, остальные можно обрезать, чтобы не запутаться в дальнейшем.
  • Иногда процесс вращения осуществляется довольно плохо, чаще всего причиной являются старые износившиеся и тугие подшипники, в таком случае их можно заменить новыми.
  • Выпрямитель для генератора можно собрать из специальных кремниевых диодов, которые предназначены именно для этих целей. Также потребуется контроллер для зарядки, подходят фактически все современные модели.
Читайте также:
Регулировка подъемных секционных ворот: как сделать своими руками с фото и видео

После совершения всех названных действий, процесс можно считать завершенным, асинхронный двигатель был преобразован в генератор такого же типа.

Оценка уровня эффективности – выгодно ли это?

Генерация электрического тока электродвигателем вполне реальна и реализуема на практике, основной вопрос заключается в том, насколько это выгодно?

Сравнение осуществляется в первую очередь с синхронной разновидностью аналогичного устройства, в котором отсутствует электрическая цепь возбуждения, но несмотря на этот факт, его устройство и конструкция не являются более простыми.

Обуславливается это наличием конденсаторной батареи, являющейся крайне сложным в техническом плане элементом, который отсутствует у асинхронного генератора.

Основное преимущество асинхронного устройства заключается в том, что имеющиеся в наличии конденсаторы не требуют какого-либо обслуживания, поскольку вся энергия передается от магнитного поля ротора и тока, который вырабатывается в ходе функционирования генератора.

Создаваемый во время работы электрический ток фактически не имеет высших гармоник, что является еще одним значимым преимуществом.

Иных плюсов, кроме названных, асинхронные устройства не имеют, но зато обладают рядом существенных недостатков:

В ходе их функционирования отсутствует возможность по обеспечению номинальных промышленных параметров электрического тока, который вырабатывается генератором.

Высокая степень чувствительности даже к малейшим перепадам параметров рабочих нагрузок.

При превышении параметров допустимых нагрузок на генератор, будет зафиксирована нехватка электричества, после чего подзарядка станет невозможной и процесс генерации будет остановлен. Для устранения этого недостатка, часто используют батареи со значительной емкостью, которые имеют особенность изменять свой объем в зависимости от величины оказываемых нагрузок.

Электрический ток, который вырабатывается асинхронным генератором, подвержен частым изменениям, природа которых неизвестна, она носит случайный характер и никак не объясняется научными доводами.

Невозможность учета и соответствующей компенсации таких изменений объясняет то факт, что подобные устройства не обрели популярность и не получили особого распространения в наиболее серьезных отраслях промышленности или бытовых делах.

В заключение несколько общих советов.

1. Генератор переменного тока является устройством повышенной опасности. Применяйте напряжение 380 В только в случае крайней необходимости, во всех остальных случаях пользуйтесь напряжением 220 В.

2. По требованиям техники безопасности электрогенератор необходимо оборудовать заземлением.

3. Обратите внимание на тепловой режим генератора. Он “не любит” холостого хода. Снизить тепловую нагрузку можно более тщательным подбором емкости возбуждающих конденсаторов.

4. Не ошибитесь с мощностью электрического тока, вырабатываемого генератором. Если при работе трёхфазного генератора используется одна фаза, то её мощность будет составлять 1/3 общей мощности генератора, если две фазы – 2/3 общей мощности генератора.

5. Частоту переменного тока, вырабатываемого генератором, можно косвенно контролировать по выходному напряжению, которое в режиме “холостого хода” должно на 4…6 % превышать промышленное значение 220/380 В.

Как самому переделать генератор из асинхронного двигателя?

Данная задача требует выполнения ряда манипуляций, которые должны сопровождаться четким пониманием принципов и режимов функционирования такого оборудования.

Что собой представляет и как работает

Эл двигатель асинхронного типа – это машина, в которой происходит трансформация электрической энергии в механическую и тепловую. Такой переход становится возможным благодаря явлению электромагнитной индукции, которая возникает между обмотками статора и ротора. Особенностью асинхронных двигателей является тот факт, что частота вращения этих двух ключевых его элементов отличается.

Конструктивные особенности типичного эл двигателя можно видеть на иллюстрации. И статор, и ротор представляют собой соосные круглого сечения объекты, изготавливаются путем набора достаточного количества пластин из специальной стали. Пластины статора имеют пазы на внутренней части кольца и при совмещении образуют продольные канавки, в которые наматывается обмотка из медной проволоки. Для ротора, ее роль играют алюминиевые прутки, они также вставляются в пазы сердечника, но с обеих сторон замыкаются стопорными пластинами.

Читайте также:
Полимерные наливные покрытия

Во время подачи напряжения на обмотки статора, на них возникает и начинает вращаться электромагнитное поле. В связи с тем, что частота вращения ротора заведомо меньше, между обмотками наводится ЭДС и центральный вал начинает двигаться. Не синхронность частот связана не только с теоретическими основами процесса, но и с фактическим трением опорных подшипников вала, оно будет его несколько тормозить относительно поля статора.

Что такое электрический генератор?

Генератор представляет собой эл машину, преобразовывающую механическую и тепловую энергии в электрическую. С этой точки зрения он является устройством прямо противоположным по принципу действия и режиму функционирования к асинхронному двигателю. Более того, наиболее распространенным типом электрогенераторов являются индукционные.

Как мы помним из выше описанной теории, такое становится возможным только при разности оборотов магнитных полей статора и ротора. Из это следует один закономерный вывод (учитывая также принцип обратимости, упомянутый вначале статьи) – теоретически возможно сделать генератор из асинхронника, кроме того, это задача, решаемая самостоятельно за счет перемотки.

Работа двигателя в режиме генератора

Любой асинхронный электрогенератор используется в качестве некоего трансформатора, где механическая энергия от вращения вала двигателя, преобразуется в переменный ток. Такое становится возможным тогда, когда его скорость становится выше синхронной (порядка 1500 об/мин). Классическую схему переделки и подключения двигателя в режиме электрогенератора с выработкой трехфазного тока можно легко собрать своими руками:

Чтобы достичь такой стартовой частоты вращения, необходимо приложить довольно большой крутящий момент (например, за счет подключения двигателя внутреннего сгорания в бензогенераторе или крыльчатки в ветряке). Как только частота вращения достигает значения синхронной, начинает действовать конденсаторная батарея, создающая емкостный ток. За счет этого происходит самовозбуждение обмоток статора и выработка электрического тока (режим генерирования).

Необходимым условием устойчивой работы такого электрогенератора с промышленной частотой сети 50 Гц, является соответствие его частотных характеристик:

  1. Скорость его вращения должна превышать асинхронную (частоту работы самого двигателя) на процент скольжения (от 2 до 10%),
  2. Значение скорости вращения генератора должно соответствовать синхронной скорости.

Как самостоятельно собрать асинхронный генератор?

Обладая полученными знаниями, смекалкой и умением работать с информацией, можно своими руками собрать/переделать работоспособный генератор из двигателя. Для этого необходимо совершить точные действия следующей последовательности:

  1. Вычисляется реальная (асинхронная) частота вращения двигателя, который планируется применить в качестве электрогенератора. Для определения оборотов на подключенном к сети агрегате можно использовать тахограф,
  2. Определяется синхронная частота двигателя, которая одновременно будет асинхронной для генератора. Здесь учитывается величина скольжения (2-10%). Допустим, измерения показали скорость вращения на уровне 1450 об/мин. Требуемая частота работы электрогенератора будет составлять:

nГЕН = (1,02…1,1)nДВ= (1,02…1,1)·1450 = 1479…1595 об/мин,

  1. Подбор конденсатора необходимой емкости (используются стандартные сравнительные таблицы данных).

На этом можно и поставить точку, но если требуется напряжение однофазной сети 220В, то режим функционирования такого устройства потребует внедрения в приведенную ранее схему понижающего трансформатора.

Виды генераторов на базе двигателей

Покупка штатного готового эл генератора – удовольствие отнюдь не из дешевых и вряд ли по карману практическому большинству наших сограждан. Прекрасной альтернативой может послужить самодельный генератор, его можно собрать при достаточных познаниях в области электротехники и слесарного дела. Собранное устройство может успешно использоваться в качестве:

  1. Электрогенератора с самозапиткой. Пользователь может своими руками получить устройство для выработки электроэнергии с длительным периодом действия вследствие самостоятельной подпитки,
  2. Ветрогенератора. В качестве движителя, необходимого для пуска двигателя, используется ветряк, который вращается под воздействием ветра,
  3. Генератора на неодимовых магнитах,
  4. Трехфазного бензогенератора,
  5. Однофазного маломощного генератора на двигателях электроприборов и т. д.

Переделка своими руками стандартного мотора в действующее генерирующее устройство – занятие увлекательное и очевидно экономящее бюджет. Таким образом можно переделать обычный ветряк, соединив его с двигателем для автономной выработки энергии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: