Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?

Подогреватель двигателя — это не только значительное сокращение износа мотора, но и ваш комфорт. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их правильно выбирать.

Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте.

Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей.

Зачем нужны предпусковые подогреватели?

Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.

Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.

Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.

Какими бывают предпусковые подогреватели?

Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.

Электрические подогреватели

Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.

Автономные подогреватели

Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.

Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.

Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?

Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.

Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.

Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.

Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?

Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.

Гораздо более интересный вариант – Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.

Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.

Читайте также:
Светодиодный светильник под шкафы на кухню — подсветка рабочей зоны в помощь хозяйке - плюсы и минусы

Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.

В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:

  • топливный насос Thomas Magnete,
  • циркулярный насос BOSCH,
  • cвеча накаливания Kyocera,
  • электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.

Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.

Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.

Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?

У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.

Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.

Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.

Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей – салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.

Итак, какой подогреватель двигателя лучше?

  • Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
  • Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
  • Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
  • Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.

Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.

Предпусковые подогреватели или сигнализации с автозапуском: что лучше и почему?

Пришла зима, а с ней и традиционный всплеск интереса к оборудованию, позволяющему с утра сесть в теплую машину с чистыми стеклами, а не шкрябать иней на окнах гусиными лапами. «Колеса» выяснили, что автовладельцам недоговаривают установщики предпусковых подогревателей и сигнализаций с автозапуском.

Предпусковой подогреватель – что это такое и как он работает?​

Предпусковой подогреватель – это устройство для повышения комфорта водителя автомобиля и его пассажиров, а также для существенного продления ресурса самого дорогого агрегата в машине – двигателя. В регионах с суровым климатом к вопросам комфорта и ресурса добавляется еще и местный насущный вопрос: принципиальная возможность завестись наутро, если ночью давило под минус сорок.

Эти агрегаты в народе зачастую называют «вебастами», поскольку название самого известного производителя давно стало именем нарицательным, как пресловутые «ксерокс» или «джип». Автономный котел подогревателя доводит двигатель до рабочей температуры в мороз без его запуска. Благодаря этому мотор заводится, будучи уже прогретым, что радикально продлевает ему жизнь, водитель может сразу начинать движение, а температура в салоне становится комфортной буквально за считанные минуты.

Как правило, у большинства производителей все модели предпусковых подогревателей представлены в бензиновом и дизельном вариантах для установки на автомобиль с любой системой питания двигателя. Конструктивно подогреватель представляет собой блок средних размеров, габаритами приблизительно с трехлитровую банку, внутри которого находится камера сгорания, электронагнетатель воздуха для горения топлива, топливный насос, жидкостная нагревательная камера и помпа. Устройство монтируется, как правило, под капотом автомобиля или в пустых нишах переднего бампера, двумя шлангами врезается в штатную систему охлаждения двигателя, а топливная трубка проводится к штатному топливному баку. Для запуска предпускового подогревателя на него отправляется сигнал-команда. Либо от таймера в салоне по расписанию (самый простой вариант: двигатель греется до заданной температуры за 15-20 минут до поездки на работу/обратно), либо с помощью брелока или GSM-модуля. Впрочем, чаще всего подогреватель подключается к свободному каналу автосигнализации, многие из которых изначально имеют функцию управления таким оборудованием.

Читайте также:
Противопожарные двери: ГОСТ о технических требованиях

При этом в нашей стране предпусковые подогреватели традиционно конкурируют с дистанционным запуском двигателя сигнализацией – таковы сложившиеся реалии нашей небогато живущей географии. Многие фатально заблуждаются, считая, что распространившиеся сейчас сигнализации с автозапуском – эволюционное развитие, решение, пришедшее на смену предпусковым подогревателям. А это совсем не так. Скорее наоборот – весьма и весьма компромиссный аналог, популярность которого вызвана низкими доходами населения. Давайте попробуем разобраться детально в достоинствах и недостатках этих двух вариантов обеспечить комфорт в автомобиле зимой!

Плюсы и минусы того и другого

Сигнализации с автозапуском:

  • Доступная цена за оборудование и установку
  • Прогрев двигателя и салона одной системой
  • Управление без ограничений по расстоянию, если поддерживается GSM-модуль
  • Увеличенный расход топлива
  • Износ двигателя из-за холодных пусков
  • Трудность парковки вблизи дома из-за выхлопных газов и шума мотора, летящих в окна
  • Потенциальный риск штрафа за стоянку с работающим двигателем

Предпусковые подогреватели:

  • Продление ресурса двигателя (и АКП заодно) за счет теплого запуска
  • Минимальный выхлоп и беззвучная работа
  • Экономия топлива и денег
  • Относительно высокая стоимость оборудования и установки
  • Еще более высокая стоимость в версии с дистанционным управлением
  • Еще более высокая стоимость в версии, которая греет не только двигатель, но и салон

Но это было тезисно – теперь рассмотрим вышеобозначенное подробно!

Цены и деньги

Стартовая стоимость охранной системы с дистанционным запуском двигателя сегодня начинается от 15 000 рублей за вариант с брелоком и от 20 000 за версию с управлением через телефон и мобильное приложение. Это, разумеется, цена оборудования с квалифицированной установкой «под ключ» сертифицированными дилерами, а не сантехниками с «Ю-ду». Возможно, существуют и более бюджетные предложения, но мы все же ориентируемся на продукцию производителей из числа брендов «первой пятерки», а не тех, чьи имена звучат, как названия дешевых боевиков из 80-х.

Самый доступный вариант предпускового подогревателя, как ни странно, стоит не столь уж катастрофично, как пугают друг друга завсегдатаи гаражных дискуссионных клубов.

«Вебасты» и их аналоги давно преследует миф, относящий их к категории премиальных и недоступных обычному автовладельцу автоаксессуаров, и миф этот ошибочен. Базовая установка, к примеру, Webasto Thermo Top Evo Start обойдется в сумму около 40 000 рублей, что фактически лишь вдвое больше самой недорогой GSM-сигнализации. При том, что сигнализаций за 30 000, 40 000, 50 000 рублей и даже дороже – полным-полно.

Расход топлива

Расход горючего на прогрев двигателя – фи, скажете вы, еще не хватало эти смешные копейки считать! Наверное, каждый видел на дисплее бортового компьютера своего авто расход топлива на холостом ходу – у моторов объемом 1,5-2 литра где-то от 0,8 до 1,2 литра в час! Примем эту цифру за литр. На прогрев автозапуском в мороз нам нужно минут двадцать – это около 14 рублей за примерно 0,3 литра 95-го бензина. Но 14 рублей – они смешны лишь сами по себе, здесь и сейчас… А цыплят, как известно, считают оптом и в конце сезона.

Итак, упрощенно предположим, что мы ездим на работу по будням и греем машину дистанционно посредством сигнализации минимум дважды в день. За холодный период года, если считать его с ноября по март, такой прогрев сожрет из кошелька порядка 3 000 рублей… В общем, немало. Хотя на самом деле – гораздо больше! Дело в том, что тот самый литр в час на холостых – это аппетит прогретого до рабочей температуры мотора. Промороженный же засасывает в себя примерно вдвое больше – за 20 минут он употребит примерно 0,6 литра. И это уже 6 000 рублей за сезон.

А вот предпусковой подогреватель за те же 20 минут съест вдвое меньше топлива – 0,15 литра. И на зиму ему потребуется бензина на полторы тысячи рублей максимум. Что ж, 1 500 и 6 000 – разница приличная… И это – в условиях средней полосы. В холодных регионах типа Красноярского края, Якутии, ХМАО и т.п. в самый морозный сезон машину не греют перед запуском, а вообще не дают ей остывать, запуская в течении ночи мотор с интервалами по запрограммированному таймеру или по температурному датчику. В таком режиме затраты на предпусковой отопитель можно отбить экономией на топливе за первые пару лет эксплуатации.

Где гореть топливу?

И сигнализация с автозапуском, и предпусковой подогреватель обеспечивают в конечном итоге прогретый мотор и возможность практически сразу сесть в машину и уехать. В обоих случаях тепло получается от сгорания топлива. Но где, с технической точки зрения, лучше сжигать горючее для прогрева двигателя и салона: непосредственно в цилиндрах мотора или внутри котла предпускового подогревателя?

Читайте также:
Самостоятельное заполнение системы отопления

Многие думают, что холостой ход – это самый мягкий в плане потери ресурса режим для двигателя, и без нагрузки мотор с хорошим современным маслом практически не изнашивается. Увы, это не так… Режим холостого хода, да еще и на прогреве – едва ли не самый вредный для двигателя. Идет интенсивное коксование поршневых колец и клапанов, которое усугубляется, если после прогрева вы вползаете в вялый пробочный поток, а не прохватываете с ветерком. Накапливается слой нагара на изоляторах свечей. Низкое давление в масляной системе (за исключением случаев, когда на двигателе стоит насос с изменяемой производительностью) ухудшает скольжение в трущихся парах.

Предпусковой подогреватель, в котором горение идет без движения поршней и валов, избавлен от таких проблем и избавляет от них двигатель, сохраняя ресурс. Заметно отодвигается период начала «масложора», падения компрессии, затрудненного запуска – всего того, что сопровождает уставший мотор. Ускоренный прогрев коробки передач также имеет место и весьма полезен – в первую очередь для вариаторов. Все это особенно актуально, если у вас не убитый ВАЗ или престарелая «праворулька», а новый автомобиль, купленный в расчете на длительную и беспроблемную эксплуатацию. В холодных регионах Сибири такая забота о технике еще более актуальна, и предпусковой подогреватель является разумной инвестицией в собственное «железо».

Запах и шум

Выхлоп исправного современного двигателя практически не ощущается обонянием и визуально незаметен. Но – лишь при рабочей температуре! Промерзший мотор, заведенный на обогащенной смеси и с непрогретым катализатором испускает удушливую вонь. Неспроста же он на холостых оборотах потребляет холодным топлива вдвое больше, чем горячим…

И это зловоние автозапуска по утрам систематически проникает в квартиры ваших соседей. Да, кому-то, безусловно, пофиг на окружающих («У кого два больших пальца и ему на всё нас…ть.? Правильно, это Боб Келсо!» (с) сериал «Клиника»). Но, хочется думать, что все же не всем. Во всяком случае, в приличных жилых комплексах так делать не принято. Ах да, при определенном положении машины на дворовой парковке еще и фары во время прогрева светят в окна первых этажей темным зимним утром, что также не способствует культурным взаимоотношениям между людьми и развитию цивилизованности.

Штрафы

Как вы думаете, почему в Европе не распространены, как у нас, сигнализации с автозапуском, и вместо них все ставят предпусковые подогреватели? Потому что прогрев машины на парковке у них весьма сурово карается. А развитая и отшлифованная система… э-э-э. социальной ответственности (ну той, что у нас принято именовать иначе), не позволяет надеяться на молчаливую солидарность соседей. Наоборот: те сообщат в полицию гораздо быстрее, чем совершенно посторонние люди… Ибо тут, как в знаменитом анекдоте, так заведено – и точка.

Возможно, для некоторых это станет новостью, но штраф за стоянку автомобиля с работающим двигателем есть и у нас. Он вписан в статью 12.28 КоАП РФ о нарушениях правил движения в жилых зонах, статью 12.19 КоАП РФ о нарушениях правил стоянки и остановки, да и, собственно, в пункт 17.2 ПДД. Выбор формулировки и, соответственно, суммы штрафа – гибкий. Могут на 500 рублей огорчить, а могут и на 1 500. А в двух столицах – и вовсе на 3 000 рублей…

Будем откровенны: в нашем гуляй-поле пока еще социальная ответственность развита слабо, и множество запретов вообще никак не отслеживается. Но карательные реформы и методы контроля – вещь, как известно, динамично эволюционирующая. Помните, как еще недавно, к примеру, мы запросто парковались с «аварийкой» вдоль обочины у метро в три ряда, чтобы заскочить в магазин? Рискнете сегодня? То-то же… А недавний запрет на курение на балконе? И присниться такое не могло, а вот уже пошли первые оштрафованные… Так что не исключено, что в некотором будущем прогрев машины с помощью автозапуска станет весьма дорогим удовольствием.

Так что же лучше?

Разбираясь в плюсах и минусах обеих концепций (автозапуска и предпусковых отопителей), мы приходим к тому, что лучшим вариантом является (внезапно)… их тандем!

Да, придется констатировать, что в отечественных условиях и сейчас, и в перспективе оптимальный вариант – это сочетание базовой модификации предпускового подогревателя и охранной системы с автозапуском и контролем через GSM-канал и мобильное приложение. В этом тандеме управление подогревателем осуществляется силами сигнализации с определенной конфигурацией настроек (и, возможно, с некоторыми дополнительными компонентами).

Для того, чтобы понять, почему это так, нужно привести три бесспорные аксиомы:

  1. Дополнительная охранная система для автомобиля сама по себе необходима с точки зрения безопасности, а в варианте с удаленным управлением через телефон она дает резкий прирост в комфорте использования автомобиля любого класса и стоимости. Маст хэв, иначе говоря.
  2. Предпусковой подогреватель – крайне полезная и выгодная в эксплуатации опция, но для большинства автовладельцев он доступен, как правило, лишь в базовом варианте, а в нем предлагается только прогрев двигателя без обогрева салона и запуск по таймеру либо вручную. Любые другие модификации и опции резко удорожают оборудование.
  3. В сервисном меню большинства современных моделей охранных систем предусмотрено управление Webasto и его аналогами. Если прямого управления предпусковым подогревателем нет, существуют дополнительные модули сопряжения.
Читайте также:
Ответственный этап – укладка стяжки для теплого пола

Что же нам дает комбинация базового предпускового обогревателя и GSM-сигнализации? Она дает максимальный набор комфорта и пользы с минимальными затратами. Ну с минимальными – относительно определенного уровня удобств, разумеется. Можно и вообще ни копейки не вкладывать, открывать дверь ключом и греть машину, сидя в ней на коврике «Емеля». Установщик по просьбе клиента конфигурирует сигнализацию на управление предпусковым подогревателем – вы отправляете команду, подогреватель греет двигатель, который затем запускается и штатной системой вентиляции быстро прогревает салон. Оптимальный вариант – когда после прогрева двигателя сигнализация сама его запускает по определенной температуре. Но в некоторых системах придется отправить две команды: сперва на включение Webasto, а через некоторое время – мотора. Так или иначе, в итоге:

  1. Вы садитесь в теплую машину и сразу начинаете движение
  2. Время работы мотора на холостых оборотах – минимально
  3. Заметно возрастает ресурс двигателя и трансмиссии
  4. Расход бензина – минимальный из возможного
  5. Выхлоп двигателя – максимально экологичен и незаметен для соседей по дому

Предпусковые подогреватели

WEBASTO

Eberspacher

Предпусковые подогреватели Бинар

Переоборудование штатных догревателей в предпусковые подогреватели

Дистанционное управление штатными предпусковыми подогревателями

Предпусковые подогреватели Defa (Норвегия)

Предпусковые подогреватели Calix (Швеция)

Ремонт и диагностика подогревателей

Предпусковые автономные подогреватели (отопители) Webasto (Вебасто) и Eberspacher (Эберспехер) предназначены для теплого пуска двигателя в холодную погоду. Отопитель ставится в подкапотное пространство автомобиля и интегрируется в систему охлаждения двигателя, имеет свой топливный провод и бензонасос. Отопитель забирает небольшое количество топлива из бензобака, нагревает антифриз и прокачивает его своей помпой по малому кругу двигателя. При достижении температуры антифриза 40 градусов включается штатный вентилятор и теплый воздух поступает в салон, при этом двигатель выключен и все охранные системы находятся в рабочем состоянии. Читать полный текст >>

Цена автономного предпускового подогревателя достаточно высока, но полностью оправдана сложностью конструкции, наличием топливной системы и системы охлаждения, немецким качеством и производством и оправдывает себя не только получаемым комфортом, но и экономией топлива и значительным увеличением ресурса двигателя.

Элементы управления отопителя бывают нескольких видов. Самым недорогим и распространенным является минитаймер. Рекомендуем установить его независимо от наличия или отсутствия установки других более удобных и продвинутых систем управления. Самое главное его достоинство — его невозможно потерять, да и батарейки в нем не сядут (питание от сети автомобиля). Минитаймер устанавливается на панели приборов автомобиля,с него можно запрограмировать время включения и продолжительность работы отопителя в пределах от 10 до 60 минут. Также имеются три времени предустановки, с которыми удобно работать, если эксплуатация автомобиля проходит в одно и тоже время. Вечером активируется время утреннего выезда, утром дневного или вечернего и т.д.

Существует возможность подключения дистанционного управления – пульт работает в пределах до одного километра (в зависимости от количества преград между пультом и автомобилем(дома,стена гаража и т.д.) С дистанционного пульта можно непосредственно включить или выключить отопитель, а так же запрограмировать время включения и продолжительность работы подогревателя. Можно и пойти от обратного: запрограмировать время выезда и желаемую комфортную температуру в салоне, а электроника сама вычислит время включения и продолжительность работы.

Так же есть возможность установить управление с мобильного телефона – существует две возможности: с помощью телефонного звонка или посредством sms.
Более экономичным вариантом является использование GSM модуля, который может осуществлять много других полезных функций. Сохраните и отправляйте смс с командой включения авто подогревателя, а также для управления сигнализацией и любыми другими электрическими устройствами. Сигнал принимаеся GSM модулем, и через минитаймер, с заранее установленной продолжительностью работы минитаймера, поступает на автономный отопитель.
С помощью системы управления предпусковым отопителем ThermoCall можно включить и выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы предпускового подогрева. Все эти операции можно произвести с любого телефона с тоновым набором, если автомобиль находится в зоне покрытия сети. Система оснащена русскоговорящим меню. Минусом системы управления отопителем ThermoCall является ее высокая стоимость и необходимость помнить коды управления предпусковым подогревателем автомобиля.

Купить и установить предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто) или Eberspacher (Эберспехер) можно на любой автомобиль, как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. На автомобили с двигателем 1.4-1.8 литров устанавливается предпусковой автономный отопитель мощностью 4 квт., на автомобили от 2.0 и более литров – 5 квт.
Подогреватели выпускаются под 12 и 24 вольтовые бортовые системы, для дизельных и бензиновых двигателей. Отопители дизельных двигателей помогают также поддерживать температурный режим работы двигателя в зимних условиях, то есть не прекращают свою работу до полного прогрева двигателя и Вы можете включить подогреватель при падении температуры двигателя, например в пробке или на стоянке в сильный мороз.

Существует также летний режим работы отопителя: в жаркую погоду с помощью минитаймера или другого управляющего подогревателем устройства можно включить вентилятор в системе отопления автомобиля, и воздух с улицы будет поступать в салон автомобиля, что позволяет понизить температуру воздуха в салоне. Кондиционер при этом будет выключен, но температура воздуха за бортом редко повышается выше 30 градусов, в то время как температура воздуха в салоне автомобиля на солнцепеке может достигать 100 градусов. Работа вентилятора печки также возможна как по программе, так и дистанционно или прямым нажатием клавиши.

Читайте также:
Остекление фасада здания с применением алюминия

В нашем техцентре установку предпусковых обогревателей проводят специалисты, прошедшие обучение в специализированных центрах фирм производителей, получившие сертификат соответствия и проходящие ежегодные курсы повышения квалификации, имеющие большой опыт установки как на машины Гольф-класса, так и на автомобили люксовых брендов. Мы предлагаем установить жидкостной автомобильный предпусковой подогреватель на микроавтобусы (Mercedes Sprinter, VW Crafter, Fiat Ducato, Ford Transit, Citroen Jumper, Peugeot Boxer, Газель, Соболь и пр.), устанавливаем автономный воздушный авто отопитель дополнительно к уже имеющемуся предпусковому авто отопителю для автомобилей с большим салоном или отдельно без предпускового.

Установка автономных предпусковых отопителей, как и другого дополнительного оборудования, является нашей прямой специализацией. Мы производили установку на самые последние модели автомобилей Toyota, BMW, Lexus, Mercedes, Audi и прочие. Имеем опыт установки на 12ти, 10ти и 8ми цилиндровые модификации автомобилей, в которых под капотом «отвертке некуда упасть». Продажа предпусковых подогревателей Webasto (Вебасто), Eberspacher (Эберспехер) и DEFA (Дефа) возможна нашим техцентром и без установки, в регионы поставка осуществляется за безналичный расчет транспортной компанией по вашему или нашему выбору.

Неавтономные подогреватели DEFA (Дефа). Их преимуществом является низкая цена и недорогая стоимость топлива из розетки. Электрические предпусковые подогреватели являются идеальным решением для замкнутых помещений (отсутствие выхлопных газов) и предприятий с большим количеством транспорта (стоимость оборудования стоянки 220В много ниже разницы в стоимости с автономными подогревателями).

Уважаемые клиенты, обращаем ваше внимание на то, что во время проведения работ по установке предпускового подогревателя бак вашего автомобиля должен быть заполнен на 1/3 бензином и никак не больше. Услуги по сливу топлива из бака оплачиваются в соответствии с действующим прайсом.

Все работы, связанные с установкой, ремонтом, диагностикой отопителей салона и предпусковых подогревателей, а также систем кондиционирования на автобусах и грузовой технике, производятся на нашей уличной стоянке только в теплое время, при температуре от +15С и при отсутствии осадков.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля

Дизельное топливо при минусовых температурах имеет свойство загустевать. Такое горючее не просто непригодно для применения, но может навредить автомобилю. Это в дополнение к проблемам с запуском, а если температура опускается до -25°С идею куда-то съездить на своем авто приходится в принципе оставлять.

Кардинально решает проблему предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, в задачу которого входит предварительный разогрев до запуска. При наличии качественного прибора и розетки (а он работает от сети 220В), автомобиль будет всегда готов к «дороге» даже в самые холодные зимы.

Для чего нужен прибор

Одна из наиболее неприятных ситуаций, с которой водитель ежедневно сталкивается зимой – первый запуск авто. Морозным утром, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать – сесть в салон автомобиля и как можно скорее включить обогреватель.

Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.

Нестандартные способы прогрева двигателя зимой

Выгоды применения предпусковых подогревателей:

  • снижение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его эксплуатационного срока;
  • продление срока службы аккумуляторного блока;
  • экономия на расходе топливных ресурсов;
  • быстрый прогрев салона.

Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.

ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель

Разновидности оборудования

Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:

  • жидкости для охладительной системы – тосол или антифриз;
  • картерного масла;
  • фильтровой системы тонкой очистки;
  • топливной трассы.

Подогреватели двигателей для работы могут применять бензин, дизель или электроэнергию. Наиболее дорогостоящие гибридные модификации способны прогревать одновременно двигатель и салон авто. Модели немного проще используются исключительно для одной функции – либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.

Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля

Одни вариации функционируют от электросети в 220 В, другие – от аккумулятора, точнее в автономном режиме. Сколько стоит аппарат, полностью зависит от конструктивных особенностей, бренда и других аспектов.

Делаем правильный выбор

На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:

  • экономичность – прогрев двигателя должен осуществляться за короткий промежуток времени с минимальным расходом топлива и электричества;
  • масса и размерные параметры – габариты устройства должны полностью соответствовать пространству под капотом, чтобы агрегат вместился и не утяжелял авто;
  • безопасность и производительность.

Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.

Серии агрегатов

Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:

  • автономные подогреватели;
  • жидкостные;
  • электрические.

Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.

Автономные предпусковые подогреватели

В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.

Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.

Топливная смесь может подаваться из главного бака авто или дополнительного уменьшенного – на 6-10 л. Во втором случае рекомендуется использовать только качественное горючее.

На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:

  • Вебасто;
  • Гидроник.
Читайте также:
Особенности декоративного камня

Webasto TTC (дизель) 5kw 12v

Также на лидирующих позициях оседают отечественные производители:

  • ТеплоСтар;
  • Планар;
  • Прамотроник;
  • Бинар.

Данные марки автономных подогревателей уже давно заслужили доверие потребителей, благодаря высокому качеству и долговечности.

Жидкостные предпусковые аппараты

Монтируется устройство как на грузовые, так и легковые авто в моторный отдел. Данные модификации применяют в качестве основных обогревателей моторов и дополнительных подогревателей, которые поддерживают необходимый температурный режим в салоне.

Конструкция аппарата представляет собой теплообменник, который крепится к охладительной системе автомобиля. Внутри корпуса имеется горелка, а электричеством прибор питается от бортовой электросети.

Принцип работы обогревательного агрегата заключается в следующем:

  • после подачи сигнала закрывается электрическая цепочка, запускается двигатель, который включает топливную помпу;
  • происходит перекачка дизтоплива в горелку, в ней осуществляется сгорание топлива;
  • подогревается жидкость, находящаяся в охладительном контуре;
  • насос перекачивает теплоноситель через автомобильный мотор и радиатор, при достижении +30 запускается встроенный вентилятор, обогревающий салон;
  • настройка температурного режима происходит посредством теплового контроллера.

Время работы, необходимое для достижения температуры в двигателе +70°С, зависит от погодных условий, мощности аппарата и марки авто. В среднем интервал прогрева составляет 30-60 мин.

Электрические предпусковые подогреватели

Электрические модели подключаются к электросети с напряжением в 220 В при помощи дополнительного сетевого кабеля.

Производители выпускают 3 вида моделей:

  • встраиваемые;
  • накладные;
  • внешние.

Первый вариант монтируется в блок цилиндров без применения заглушки. На момент работы агрегата от сети начинает подогреваться спираль, от которой теплоэнергия поступает к блоку и тосолу.

В данной конструкции отсутствует насосная система, циркуляция теплоносителя осуществляется естественным образом, что увеличивает время на разогрев авто.

Главное преимущество – низкая стоимость. Недостаток – необходимость подключения к розетке с напряжением 220 В. Накладные приборы не требуют установки в штатную охладительную систему, поэтому их часто применяют, когда еще действует гарантия на авто.

Наиболее востребованные модели – от швейцарской компании Calix и норвежского производителя Defa. Что касается отечественных марок, то здесь следует выделить бренд Спутник и Северс, где действует критерий “цена-качество”.

Подогрев топлива

В качестве обогревающего прибора для дизельного топлива применяются аккумуляторные модификации. Они исключают вероятность образования кристаллов в горючем.

Приборы для данной задачи выпускается двух классов:

  • предпускового;
  • маршевого.

Второй вариант предполагает работу в процессе езды. Ленточные аппараты хороши тем, что они не требуют соблюдения определенной схемы при установке, их достаточно наложить на открытую область топливной магистрали.

Улучшенной интенсивностью обладают проточные аппараты, но данные модели монтируют возле фильтровой системы тонкой очистки врезным методом.

ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой – какая из них лучше?

Самодельные бетономешалки и просеиватели для песка и щебня: конструктив + видео

Рынок строительных инструментов предлагает большой выбор бетономешалок на любой вкус и кошелёк. От самых простых — для замешивания небольших объёмов кладочных и штукатурных растворов, до мощных бетоносмесителей принудительного действия, в которых готовят жесткие бетонные смеси. Несмотря на это, многие самостройщики предпочитают не покупать бетомешалку в магазине, а сделать её своими руками из хлама, завалявшегося в сарае. Как собрать такую самоделку, и стоит ли заморачиваться с её изготовлением? Ответы в статье.

Содержание:

  • Как сделать бетономешалку из бочки и двигателя от стиральной машины
  • Как превратить бетономешалку в просеиватель для песка, гравия и щебня
  • Какие нужны инструменты для изготовления самоделок
  • Выгодно ли делать самодельную бетономешалку

Как изготовить недорогую бетономешалку из стальной бочки и электрического двигателя от стиралки

При строительстве бани я замешивал бетон вручную в корыте. Для небольших объёмов этот способ годится, но, для возведения чего-то большего, нет. Слишком много тратится сил на «рукопашный» замес бетона. Покупать дорогую бетономешалку я не хотел, а тратиться на дешевую, но недолговечную — деньги на ветер. Посмотрел в интернете из чего делают самодельные смесители для бетона. Понравилась пара мобильных конструкций из обычных металлических бочек на 200 литров. Купил на автобазе бу ёмкость из-под масла и, на её основе, профильных труб, бендикса с венцом от «Волги» и старого движка от стиралки собрал дешевую бетономешалку.

В бетономешалку помещается:

  • 4 ведра обогащенной песчано-гравийной смеси;
  • 1 ведро цемента;
  • 1.5 ведра воды;
  • 1 ведро песка.

Привод бетономешалки крупным планом.

Привод защищает чехол из жести.

Вторую бетономешалку, сделанную из того, что было под рукой, изготовил АфанасьевичRUS.

Я не хотел тратить на покупку бетономешалки 12 – 25 тыс. руб. и сделал её сам из разного хлама, бочки и электродвигателя от стиральной машины. Самодельным смесителем для бетона пользуюсь уже не один год. В принципе, всё устраивает. Металл бочки конечно тонковат, но все лечится сваркой. Внутри бочки приварены лопасти для размешивания смеси. Чтобы сделать бетономешалку мне понадобились:

  • двухсотлитровая бочка;
  • двигатель мощностью 0.45 кВт на 3400 об/мин;
  • шкив от сеялки;
  • колесо от детского велосипеда;
  • обод от колеса от велосипеда для взрослых;
  • цепь от мотоцикла марки «Иж»;
  • подшипник с втулкой от заднего колеса мотоцикла марки «Иж».
Читайте также:
Разновидности и лучшие торговые марки красок для стен в квартире: готовимся к колоритному преображению своего дома

​Предлагаем вам посмотреть видео, где показана работа этой бетономешалки.

Как из бетономешалки сделать дешевый просеиватель для песка и щебня

Места у меня на участке мало, поэтому, при завозе песка и щебня их свалили в одну кучу. За несколько лет они перемешались. Просеивать этот объём вручную не хотелось. Поэтому я сделал из бетономешалки просеиватель.

Расскажем, как изготовить это нужное в хозяйстве приспособление:

  1. Берёте две полоски оцинкованного металла шириной 100 и 200 мм.

  1. Полосу шириной 100 мм сгибаете и стягиваете болтами вокруг горловины бетономешалки.

  1. Полосу шириной 200 мм сгибаете в кольцо, а концы фиксируете заклёпками.

  1. Сетку с ячеей 6 мм обрезаете по диаметру кольца с нахлёстом. Концы загибаете и закрепляете заклёпками к кольцу через металлическую ленту.

Сито вставляете в бетономешалку сеткой вниз.

Включаете бетономешалку и просеиваете сыпучие материалы. Затем останавливаете бетоносмеситель и только потом вынимаете сито!

В «груше» остаётся просеянный песок и каменная пыль.

Самоделка мне понравилась. Планирую прикупить сетку с ячеей 4 мм и 8 мм и сделать еще два сита для разных работ.

  • Не просеивайте сыпучку до полной загрузки бетономешалки. Достаточно просеять 8 совковых лопат и сразу высыпать содержимое бетономешалки в мешок. Если заполнить песком всю «грушу» он спрессуется на дне в плотную массу. Её неудобно фасовать в мешки.
  • Если во время работы нужно остановить бетономешалку заполненную бетоном и потом вновь включить её, то поверните «грушу» так, чтобы её зев был направлен вверх. Только потом запустите бетономешалку и поверните «грушу» под нужным углом, для нормального перемешивания смеси. Так вы уменьшите нагрузку на двигатель и привод, и они прослужат дольше.

Ещё одна конструкция просеивателя для сыпучих строительных материалов от Витэк.

Инструменты для изготовления самодельной бетономешалки

Вам потребуется стандартный набор любого самодельщика:

  • болгарка;
  • мощная дрель;
  • сварочный инвертор;
  • набор слесарных инструментов и расходных материалов — отрезные и зачистные диски для УШМ, электроды, свёрла по металлу.

Выгодно ли делать бетономешалку своими руками

Практика показывает, что самоделка рентабельна, если в хозяйстве завалялись «ненужные» электродвигатели, шкивы, цепи, шестерёнки, металл и т.д. Б/у бочка на 200 литров стоит копейки, но у неё придётся усиливать днище, а верх бочки заужать на конус. «Груша» из бочки, из-за тонких стенок, уступает по прочности и долговечности качественной заводской, сделанной из толстого металла. Не забудьте прибавить к стоимости бетономешалки время, потраченное на её изготовление и, если нет, затраты на покупку необходимых материалов и инструментов. Поэтому сначала изучите строительный рынок и предложения частников.

Хотите купить бетономешалку, но не знаете какую взять, чтобы она прослужила долго и не сломалась? Ответ в теме Выбор бетономешалки, где собран практический опыт реальных пользователей и консультируют производители бетоносмесителей.

  • Хотите узнать пропорции качественного бетона-самомеса? Думаете, что самомесный бетон выгоднее покупного? В материале Делаем самомесный бетон подробно рассказывается, как самостоятельно замесить в бетономешалке смесь из песка, воды, цемента и щебня, так, чтобы не разочароваться в результате.
  • Тем самодельщикам, которым нужен недорогой профилегиб, узнают, как его сделать из запчастей от старых автомобилей в статье Самодельный профилегиб за 2000 рублей.
  • Весна не за горами и вскоре на участках затарахтят бензопилы. Чтобы при распиливании дров не надорваться и существенно ускорить и упростить этот процесс, почитайте статью Самодельные козлы для распиливания дров, где показаны 5 вариантов козел для распиливания брёвен и 3 варианта дровоколов.

В видео Бетон и бетонные смеси рассказывается, где лучше приобретать бетон, и какие ингредиенты и добавки нужны для его самостоятельного изготовления.

Превращаем стиральную машину в самодельную бетономешалку

Основной элемент строительных работ практически любого масштаба – цементный раствор или бетон. Самостоятельное планирование садовых дорожек, укрепление колодезных емкостей, возведение пристройки или дома требует немалых усилий по приготовлению раствора.

Для чего нужны бетономешалки?

Если финансовых ограничений не предвидится, готовый раствор можно приобрести. Однако итоговые объемы могут отличаться от запланированных, а бетонный раствор без перемешивания обладает свойством «схватываться». Безусловно, самым простым представляется замешивание бетона на любой ровной площадке лопатой совкового типа. Однако в одиночку таким способом можно приготовить не очень много жидкой цементной смеси, качество готового продукта не всегда отвечает требованиям, а затраты времени несопоставимы с трудовыми вложениями. Оптимизации процесса служат механизированные устройства – бетономешалки.

Самодельная бетономешалка – не так уж сложно

Поскольку цена покупного смесителя для бетона не всегда радует глаз, добротный аппарат вполне возможно собрать своими руками. Проще всего это делается с помощью старенькой машины для стирки белья. В качестве кожуха самодельной бетономешалки пригодится подходящего размера стальная бочка или вся стиральная машина. При этом должно быть соблюдено несколько условий:

  1. бак стиральной машины должен быть цилиндрической формы;
  2. для самодельной бетономешалки нужна стиральная машина предыдущего поколения, то есть активаторная, в которой предусмотрена загрузка сверху бака;
  3. мотор должен быть в хорошем состоянии.

Полностью сделанная своими руками бетономешалка уже дает мастеру некоторый повод гордиться собой.

Почему бетономешалку делают из стиральной машины?

С точки зрения целесообразности, рабочая емкость самодельной бетономешалки в форме цилиндра наиболее удобна для перемешивания и выгрузки готового бетона: в уголках бака не остается неиспользованного раствора, который со временем нарастает, уменьшая внутреннее пространство.

Читайте также:
Прячем коммуникации в туалете с помощью гипсокартона

Чтобы бетонная масса не выливалась из бака в процессе перемешивания, достаточно одной заглушки на сливном отверстии, что практически выполнимо только с использованием корпуса простой стиральной машины при изготовлении бетономешалки кустарным способом.

Мотор относится к наиболее уязвимым частям бетономешалки, так как циклы замешивания достаточно длительны. Старые стиральные машины оснащены достаточно мощным мотором, который не перегреется при первом же использовании. Кроме того, если использовать всю стиральную машину как бетономешалку, электрические части двигателя останутся защищенными от попадания случайных частиц и не возникнет необходимости в налаживании дополнительной защиты.

Изготовление самодельной бетономешалки

Чтобы своими руками сделать хорошую бетономешалку , важно представлять себе требования к агрегату такого рода. К ним относятся:

  • равномерность работы,
  • устойчивость и безопасность эксплуатации,
  • запас мобильности,
  • удобство выгрузки готового цементного раствора.

Если по большинству пунктов этого списка вопросов, как правило, не возникает, то запас мобильности по достоинству можно оценить после развертывания масштабных работ: легче потратить немного времени, чтобы поставить сделанную своими руками бетономешалку на колеса, чем привязывать трудовые операции к расположению неподвижного монумента столь необходимого аппарата.

Удовлетворению требований к бетономешалке должны послужить заранее припасенные расходные материалы и инструменты.

Помимо отслужившей машины для стирки, нужны будут:

  1. пила-болгарка;
  2. аппарат с электродами для сварки;
  3. уголки по 45 мм с каждой стороны;
  4. дрель;
  5. паяльник;
  6. широкая металлическая полоска;
  7. колеса.

Уголки при необходимости заменяются швеллерами, а ножовка по металлу справится с функциями “болгарки”. Возможно, также понадобятся болты с гайками и пара гаечных ключей.

Как собрать бетономешалку своими руками

Основание

Надежное основание бетономешалки обеспечивает устойчивость емкости при работе: она не должна шататься или падать, ставя под угрозу остальные элементы конструкции. Поэтому предпочтительна крепкая станина из металла, которую перед началом работы бетономешалки покрывают краской во избежание коррозии.

Собирать станину надлежит с ее внутренней части. Сначала придется отрезать от уголка (швеллера) несколько частей. Определяющим фактором размера отреза должна быть величина будущей емкости. Стандартны размеры следующего образца:

  • 55 см −2 шт.,
  • 70 см –1 шт.,
  • 78 см –1 шт.,
  • 80 см–1 шт.,
  • 81 см–1 шт.,
  • 85 см –1 шт.

Отрезки по 70 см и 78 см вкупе с 55-сантиметровыми составляют сварную раму прямоугольной формы. Еще пара деталей крепится в соответствии с размерами двигателя – он прикрепляется к станине аналогичным образом. Заранее учитывается угол наклона емкости для замешивания бетона. Удобнее всего, если этот угол составит около 30 градусов.

Полочки крепления редуктора отрезают от уголков, а затем приваривают к ножкам станины, следя, чтобы вал емкости и валы редуктора лежали в одной плоскости. После этого в полочках проделываются отверстия, которые понадобятся под болты соединения. Шкив редуктора и шкив мотора также обязательно должны располагаться в одной плоскости, во избежание перегрузок двигателя. Мотор самодельной бетономешалки извлекается из отслужившей стиральной машины.

Из соображений безопасности и удобства, на самостоятельно собранную бетономешалку устанавливается выключатель пакетного типа, подключают который обычно через конденсатор.

Схожим образом изготавливается наружное основание. Хорошо, если на нем предусматривается ручка для опрокидывания бака с раствором цемента. Сыграть роль таковой сгодится швеллер либо отрезок трубы.

Иногда устанавливают поворотный механизм из двух шестеренок, на одной из которых находится колесо или поворотные ручки. Кроме того, нелишним будет сделать фиксаторы, ограничивающие колесико на два положения: замешивание и выгрузка. При повороте колеса шестеренка бака поворачивает его, заставляя вытекать раствор.

Колеса

Колеса закрепляются снизу станины на стержне или куске достаточно толстой арматуры. Концы металлического прута шлифуют во избежание потенциальных травм зазубринами.

Рабочая емкость

Бак вынимается из агрегата, на сливное отверстие ставится заглушка. Демонтируется активаторный механизм, а на его место устанавливается подходящего размера вал. Загодя на валу приваривают лопасти, которые также следует сделать из металлической полосы .

Для достижения симметрии лопастей вала их крепят также на металлическую полосу. Симметричное расположение обеспечивает отсутствие перекоса бака бетономешалки и стабильную работу мотора.

Емкость вместе с редуктором и двигателем закрепляется на станине. Редуктор с помощью ременной передачи соединяется с двигателем. Установленная на колеса бетономешалка, собранная своими руками, готова к работе.

Упрощенный вариант конструкции бетономешалки

Из стиральной машины, не слишком изношенной и обладающей запасом прочности, бак и двигатель извлекать необязательно. Отверстие слива заделывается, лопасти перемешивателя ставятся вместо активатора. В этом случае рабочей емкостью служит непосредственно корпус устройства. Однако поворотный механизм в данном варианте самодельной бетономешалки отсутствует, так что придется выгружать раствор вручную. Зато прочие элементы устройства находятся под защитой корпуса, что повышает надежность и долговечность конструкции.

Самодельная бетономешалка не так сложна в изготовлении, как может показаться, тем более, что в глобальной сети достаточно видео, шаг за шагом демонстрирующих, как своими руками сделать бетономешалку. Обладая некоторым навыком выполнения ручных работ, запасом времени и инструментами, вполне возможно изготовить достойный аналог покупной бетономешалки.

Бетономешалка из старой стиральной машины: руководство к действию

О выгоде использования стиральной машины знает каждый ее обладатель. Эта необычайно полезная бытовая техника помогает хозяйкам по всему миру экономить массу времени на стирке, не затрачивая больших усилий. Современные стиральные машины обладают огромным количеством полезных функций, поэтому они постепенно вытесняют устаревшие модели. Но является ли технический прогресс поводом списывать старую стиральную машину со счетов и отправлять ее в утиль? Вовсе нет, ведь в умелых руках она способна стать настоящим чудом техники, например, бетономешалкой.

Читайте также:
Прячем коммуникации в туалете с помощью гипсокартона

В чем выгода

Стиральная машина (особенно с вертикально расположенным барабаном) идеально подходит для сборки бетономешалки. Затеяли ремонт на даче? Хотите заложить балкон кирпичом? Появилась идея, как можно эффектно положить тротуар на заднем дворе частного дома? Бетономешалка из старой стиральной машины станет настоящей находкой в подобных случаях, ведь она:

  • достаточно мощная — обеспечивает качественное замешивание бетона, не оставляя комочков;
  • вместительная — помогает получать нужное количество смеси для работы;
  • удобная — приводится в действие электроникой, исключая физические усилия;
  • экономичная — потребляет небольшое количество электроэнергии, и к тому же не придется тратить деньги на аренду бетономешалки.

Главное — изготовить это полезное приспособление можно собственными руками, не затрачивая больших средств и массу времени. В интернете есть достаточно примеров, на которых народные умельцы изготавливают бетономешалку из стиральной машины. Но вот вопрос: какой способ самый надежный и эффективный? Мы подобрали для проверенный вариант, который можно смело брать на вооружение.

Преимущество старой стиралки

Разумеется, для решения данной задачи подойдет не всякая стиральная машина. Модели, вышедшие за последние 10-15 лет, не отвечают техническим требованиям. Здесь потребуются более старые стиральные машины, наподобие легендарной «Киргизии». Почему?

Существует несколько факторов, объясняющих выбор подобных стиральных машин:

  • их бак идеальной цилиндрической формы отлично подходит для замешивания смеси, а отсутствие внутренних выступов и отверстий существенно упрощает приготовление бетона в домашних условиях, сокращая расход материалов;
  • старые модели изготавливались из качественных сплавов, обеспечивающих прочность, долговечность, устойчивость к износу, и именно поэтому они высоко ценятся среди народных умельцев;
  • электродвигатель подобных моделей отличается мощностью и выносливостью, позволяя работать с большим количеством раствора без риска поломки.

Выбирая стиральную машину для изготовления небольшой бетономешалки, удостоверьтесь, что техника находится в исправном состоянии. В ней не должно быть следов коррозии, пробоин, трещин и всевозможных дефектов, а исправный мотор — главное требование. Разумеется, при желании двигатель можно заменить на другой, но это отнимает много времени и влечет дополнительные затраты.

Сама форма внутреннего бака стиральной машины благоволит замешиванию бетона, а также выгрузке готового раствора в какую-либо емкость. Цилиндр не имеет острых углов, в которых скапливался и затвердевал бы бетон (в противном случае такое устройство не прослужило бы долго).

Мотор старых стиральных машин прекрасно справляется с большими и длительными нагрузками, которые неизбежно возникают при замешивании бетонной смеси. Сама конструкция подобных устройств отлично защищена в целях безопасности, а потому не потребуется дополнительных работ по защите мотора.

Еще одно преимущество самодельной бетономешалки — простота обслуживания и ремонта. Если модернизированная стиральная машина вышла из строя, то ее легко починить, и для этого не потребуются дорогостоящие запчасти.

Каждый мастер может адаптировать устройство под себя. Это делает модернизированную стиральную машину удобной, практичной и очень эффективной при замешивании бетона. При желании технику можно разобрать для легкого хранения, и она не занимает много места в гараже или кладовой.

Инструменты и комплектующие

Изготовить бетономешалку можно при помощи стандартного набора электроинструментов, которые найдутся у любого мастера:

  • болгарка — если ее нет, а покупка выходит за рамки доступного бюджета, воспользуйтесь обыкновенной ножовкой по металлу (потребуется чуть больше времени, но результат выйдет аналогичный);
  • любой сварочный аппарат — необходим для соединения основных компонентов;
  • дрель — потребуется для сверления отверстий;
  • П-образный металлический профиль — используется для изготовления удобной, крепкой стойки;
  • паяльник — пригодится для выполнения тонких работ;
  • шасси — колеса будут отличным дополнением, существенно упрощая перемещение бетономешалки по территории, что особенно важно при большом объеме работы;
  • металлическая полоса — идеально подходит для сборки своеобразного обода и заглушек.

Определившись с инструментами, необходимо назвать комплектующие, из которых будет собрана импровизированная бетономешалка. Первое — это емкость. Желательно использовать цилиндр с большим объемом, поскольку такая модель существенно упростит замешивание бетона, сэкономит время.

Мощность электродвигателя должна быть не ниже 200 Вт. В противном случае мотор не справится с нагрузкой и перегорит. Слабый двигатель не обеспечивает достаточно интенсивное перемешивание, поэтому его использование нецелесообразно.

К дополнительным компонентам относятся:

  • редуктор;
  • набор болтов, шайб и других крепежных приспособлений;
  • приводной ремень;
  • шкив;
  • выключатель.

Редуктор для бетономешалки к содержанию ↑

Варианты сборки

Существует множество моделей старых стиральных машин. Большинство из них подходит для изготовления бетономешалки, но необходимо учитывать особенности каждой отдельной модели. Рассмотрим все доступные варианты, что поможет определиться с выбором подходящего решения.

Ручная бетономешалка

Данное решение будет незаменимым, когда требуется замешивать бетон на строительной площадке и нет доступа к электросети. Ручной привод отнимает больше сил и требует значительных временных затрат, но зато надежен и долговечен (поскольку отсутствуют электрические компоненты, способные перегореть).

Обратите внимание, что при замешивании бетона его компоненты находятся в постоянном движении, что приводит к смещению центра тяжести. Это необходимо учитывать при изготовлении каркаса: он должен быть не только прочным, но и устойчивым.

Читайте также:
Особенности рулонных ворот : описание и особености, фото

Отличным основанием послужат треугольники, сваренные из металлического профиля или уголка. Нижняя сторона плотно стоит на земле, а вершина служит основой для оси, на которой удерживается барабан стиральной машины.

Конструкция бетономешалки с ручным приводом

Основание треугольника должно быть не меньше 60 см, а высота варьируется в пределах 50-80 см. Разумеется, потребуется два совершенно одинаковых треугольника, чтобы не было перекоса.

Важно добиться идеального баланса, а для этого нужно отмерить центр по вертикали барабана, сделать в нем отверстия для металлической оси (можно использовать арматуру или крепкую стальную трубу). Барабан пронизывается насквозь, фиксируется стопорами в виде гаек. В отверстия барабана вставляются резиновые прокладки.

С одной стороны оси нужно сделать рукоять, которая будет приводить устройство в действие. Изготовить ручную бетономешалку можно за пару дней.

Горизонтальная бетономешалка

Конструкция данного устройства во много схожа с описанной выше, но для приведения бетономешалки в действие потребуются следующие детали:

  • шкивы;
  • маховик;
  • шестерня бендекса.

Собирая устройство, следите, чтобы малый и большой шкивы располагались в одной вертикальной плоскости, поскольку в противном случае ремень будет слетать с них, а мотор — работать вхолостую.

Преимуществом данной схемы является электроника. При желании можно задействовать таймер, установленный в стиральной машине. Он поможет отмерять время для замешивания бетона.

Важной задачей является сужение барабана, что не позволит раствору выливаться наружу в ходе перемешивания. Для этого можно наварить специальный раструб, используя для этого листовой металл. Не переживайте, если получится неровно: всегда можно обрезать ножовкой, обработать края и швы.

Вертикальная бетономешалка

Ключевым отличием данной модели является технология выгрузки. Для этого используется сливное отверстие, а потому можно отойти от наклонной конструкции, сделав каркас прямоугольной формы. Это придаст устройству дополнительную устойчивость.

В том месте, где располагается активатор стиральной машины, устройство необходимо заварить. Используя прочную арматуру, нужно изготовить длинный вал, который вставляется в небольшое отверстие в цилиндре. Снизу на него устанавливается подшипник, а затем собирается стандартная схема с применением электродвигателя, шкивов, ремня и прочих компонентов. Не забудьте о резиновых прокладках в корпусе барабана.

Пошаговая инструкция по сборке

Мы привели 3 схемы исполнения бетономешалки из старой стиральной машины. Хотя каждая имеет определенные особенности, в целом процесс изготовления одинаков, сводится к определенным и последовательным действиям:

  • разметка;
  • распил;
  • сборка каркаса;
  • установка привода;
  • подключение;
  • герметизация;
  • запуск.

Данная схема универсальна, подходит для большинства бетономешалок из старой стиральной машины, поэтому рекомендована к применению. Порядок действий довольно прост, но для дополнительного удобства предлагаем рассмотреть его в деталях.

Каркас

Изготавливается из прочных металлических труб, П-образного профиля или стальных уголков. Используйте материалы, в запасе прочности которых абсолютно уверены.

Сборку рекомендуется осуществлять двумя способами:

  • сваркой — сложный, затратный, но самый проверенный вариант, не вызывающий опасений в ходе эксплуатации;
  • крепежными приспособлениями — более простой и дешевый способ, но в ходе эксплуатации некоторые крепежи могут ослабнуть, прийти в негодность.

Убедитесь, что основание четко отмерено, стоит ровно, не шатается, не смещается. При желании можно покрыть станину дополнительными средствами, обеспечивающими защиту от коррозии.

Чтобы станина была крепче, надежнее, не поленитесь приварить дополнительные поперечные перемычки. Они сделают каркас устойчивым к большим нагрузкам.

Колеса

При желании можно использовать колеса от обыкновенной тачки. Они продаются в хозяйственном магазине и на строительном рынке. В качестве оси подойдет крепкая рабочая арматура с рифленой поверхностью.

Емкость

Если в баке имеется сливное отверстие (предполагается в большинстве случаев), то его необходимо закрыть металлической заглушкой. Края рекомендуется заварить, чтобы они были герметичными, цельными.

Место активаторного механизма занимает вал. К нему стоит приварить металлические лопасти, что обеспечит более легкое перемешивание компонентов. Лопасти без труда изготавливаются из металлической полосы.

Поворотный механизм

Пригодится для ручного привода. Изготовить его можно из двух шестеренок, к одной из которых приваривается специальная ручка.

Двигатель и редуктор

Если электрический мотор не подходит или его мощность слишком мала, можно использовать дизельный двигатель (отличный вариант). Двигатель и редуктор располагаются позади стиральной машины (со стороны днища). Если не уверены в безопасности расположения мотора, то стоит установить дополнительный кожух.

Заключение

Как видите, процесс изготовления бетономешалки из старой стиральной машинки довольно прост и не отнимает много времени. С этим без труда справится человек, обладающий навыками обращения с болгаркой и сварочным аппаратом.

Подобное устройство отлично подходит для замешивания самых разных смесей, в т. ч. тех, в которые добавляется мелкая фракция щебня или гальки. Цемент можно применять различных марок, а при необходимости можно добавить пластификаторы, что поможет получить специальный бетон с улучшенными потребительскими свойствами.

Еще одно преимущество подобной бетономешалки — она отлично подходит для замешивания всевозможных растворов: штукатурки, плиточного клея и т. д. Иными словами, вы можете изготовить универсальное приспособление, которое пригодится для выполнения широкого круга задач. Кроме того, вы сможете дать вторую жизнь старой стиральной машине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: