Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы

Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

You are using an outdated browser. Upgrade your browser today or install Google Chrome Frame to better experience this site.

У мозаики есть своя, неповторимая специфика. Алексей Тарбаев, известный московский декоратор, художник – монументалист и художник-мозаист создает для интерьеров и экстерьеров свои знаменитые панно в технике «римской мозаики». Все делает сам – от эскизов до материализации. В 2010 году он организовал мозаичную мастерскую Architeza Art при компании «Джиель», в 2012 году – художественную мозаичную мастерскую «Artmoment». Панно, созданные в мастерских под его руководством, украшают многие знаковые места не только Москвы, но и других городов. Читайте эксклюзивное интервью о таком древнем, таком актуальном и таком интерьерном виде искусства – мозаике!

Алексей, почему вы занимаетесь мозаикой? И что такое римская мозаика, на которой вы сконцентрировались?

Я занимаюсь творчеством столько, сколько себя помню. Меня всегда интересовало и интересует всё, что создаётся руками, всё, что может придать обычным, казалось бы вещам, новую художественную, декоративную суть и форму. Думаю, ничего удивительного, что творческая судьба в какой-то момент развернула меня и окунула с головой в искусство римской мозаики. Именно здесь мы можем наблюдать удивительные перевоплощения. Все это касается и обычных в нашем понимании стен, которые обретают совершенно новые художественные грани, и предметов интерьера, которые в современном мире также облицовывают мозаичным декором.

Должен сконцентрировать внимание на том, что я занимаюсь римской мозаикой, характерной особенностью которой является создание изображения из маленьких кусочков (тессеров) стекла и камня. В классическом понимании римская мозаика создаётся либо из камня, довольно больших и массивных каменных плит, либо из листов смальты, напоминающих блин. Все это дробится на мелкие тессеры. Современные технологии немного видоизменили и в какой-то мере упростили сам процесс создания мозаики. Новые способы камне- и стеклообработки позволяют сразу положить на стол мозаиста эти самые готовые тессеры небольшого размера в тех самых форматах 10×10 мм, 15×15 мм и т.д. Художнику уже нет необходимости вручную дробить крупные листы стекла и камня.
Форма квадрата тессера логично вывела три техники выкладки. Первая — матричная техника, когда мозаика не подкалывается, а рисунок собирается по сетке. Итоговое изображение отлично подходит под понятие пиксельарт. Вторая — художественная техника. В данном случае, мозаика подкалывается, давая неограниченные возможности художнику в творческом самовыражении. И, наконец, третья — смешанная техника, когда используется одновременно и матричная, и художественная.

Кем же вы больше себя чувствуете в своем ремесле, художником, дизайнером, мастером, архитектором?

Художник — да. Дизайнер — да. Мастер — да. Разве что не архитектор! Работая с мозаикой нужно обладать определёнными знаниями, потому что видов и форм её сейчас очень много. Ориентироваться в этом многообразии, а также в художественных возможностях того или иного материала — одна из моих основных задач. Чтобы не быть голословным объясняю. Есть, например, стеклянная мозаика 20×20×4 мм, и это крупный модуль для мозаичного панно. Поэтому эта мозаика традиционно используется в основном для создания декоративных, орнаментальных панно. А есть, к примеру, мозаика размером 15×15×4 мм, меньший модуль которой, а также богатейшая цветовая палитра делают её очень привлекательной для создания живописных картин. И таких нюансов — превеликое множество, так как помимо этой мозаики есть ещё и размер 23×23×8 мм, и 12×12×6 мм, и 10×10×4 мм, и 5×5х4 мм. Каждый размер имеет свою уникальную палитру цветов и фактуру. Ещё в стадии проекта нужно чётко понимать, что у мозаики есть своя неповторимая специфика и художественная, и техническая. При работе с клиентом я помогаю эту специфику раскрыть, в том числе, и в соответствующем сюжете. После подбора подходящего материала и тематики будущего панно я уже выступаю как художник, который создаёт эскиз и воплощает его в материале. И, конечно, один из самых ответственных моментов — это монтаж панно на объекте, в котором я и мои художники почти всегда участвуем.

Читайте также:
Постельное белье бамбук — что это за материал и его характеристики

Какие заказы чаще получаете, частные или коммерческие? Какие вам больше нравятся?

И те, и другие, поровну. Сложно особо выделить какие-то проекты, так как каждое панно, куда бы оно ни шло, мы делаем со стопроцентной самоотдачей. Благодаря парному панно в клубе «Метелица» на Новом Арбате получился, например, очень красивый парадный вход. (Мозаика придаёт лёгкий оттенок изысканности и привилегированности). При создании этого панно использовалась стеклянная, размером 20×20 мм, а также золотая и серебряная мозаика. Излюбленный приём многих дизайнеров и архитекторов — панно в ванной комнате. Я люблю одно такое наше панно в проекта замечательного архитектора Веры Тарловской со стеклянной мозаикой размером 15×15 мм с матовым и иридиумным покрытием. (Панно приблизительно — 2×2 м). Для мозаичных панно важна масштабность, чем больше будет размер, тем оно будет эффектней.
Используют мозаику и в предметном дизайне. Небольшой формат плиточек позволяет облицовывать любые сложные поверхности и формы. Примером такого проекта является зеркальный манекен, сделанный мной и художницей Вероникой Шакировой для компании Tomm Farr. Он находится в постоянной экспозиции Афимолла (Москва Сити).

А что можно сказать о современных сюжетах? И почему, при их ограниченности мозаика не теряет актуальности?

Действительно, сюжеты немного тривиальны, но от этого актуальности, как ни странно не теряют. В основном это — цветы. Огромную роль в их популяризации сыграл каталог итальянской фабрики по производству стеклянной мозаики Sicis «Power Flower», в котором были представлены многочисленные флористические панно. Во-вторых, это — морская тема, потому что мозаика традиционно используется для декора бассейнов, бань и проч. И в-третьих, это, конечно — орнаментальные мотивы.
Мозаика — великолепный материал для самовыражения. В ней есть и мудрость, и красота, и традиции, и современность. Искусство мозаики популярно до сих пор. Актуальность его подтверждается и тем, что оно не перестаёт удивлять, принимая новые формы. Нынче мозаикой не только облицовывают стены ванных и бассейнов, но столы и стулья, даже автомобили! Набирает обороты и микромозаика в ювелирных украшениях. Всё это, конечно, завораживает.

Римская мозаика в интерьере

  1. В чем особенность такой плитки?
  2. Для каких помещений подходит мозаика?
  3. Преимущества материала
  4. Как использовать римскую мозаику в интерьере?

Каждый стремится сделать интерьер своего дома максимально красивым и уютным. Современные дизайнеры имеют по-настоящему безграничные возможности. Уже не нужно ограничиваться каким-то одним стилем, можно смело выбирать из всего многообразия вариантов.

Так, в последнее время все чаще наблюдается тенденция к применению в отделке старинного искусства. В частности – римской мозаики. Такая техника выглядит просто великолепно, она легко преобразит любую обстановку, сделает ее более стильной, оригинальной и изысканной.

В чем особенность такой плитки?

Римская мозаика, в отличие от других разновидностей, создается из мелких разноцветных квадратиков камня или эмали. Благодаря тому что элементы композиции отличаются небольшим размером, удается достичь максимальной реалистичности и точности изображения.

Читайте также:
Почему при выключении бра срабатывает автомат?

Такая техника декоративно-прикладного искусства возникла в Древнем Риме, еще во втором веке до нашей эры. Сначала древнеримские фрески создавались из гальки и изображали примитивные сюжеты. Затем мастера стали создавать картины с военной тематикой, анималистичными и природными узорами. А чтобы разнообразить цветовую палитру, стали использовать сланец, мрамор, известь и даже полудрагоценные камни.

Для каких помещений подходит мозаика?

Данный отделочный материал имеет очень широкий спектр применения. За счет универсальности и практичности его можно смело принять как для оформления внутренних помещений (гостиных и ванных комнат, прихожих, кухонь, спален), так и для отделки фасадов домов и особняков.

Кроме того, довольно часто римскую мозаику используют для украшения каминов, бассейнов, столешниц, карнизов и т. д. Особенно эффектно выглядят полы в просторных залах, которые дополнены римской мозаикой. Не менее большое признание получили и отдельные мозаичные фрески и картины. Они используются для создания акцента в интерьере.

А если вы хотите создать действительно великолепный интерьер, то оформите потолок при помощи такой плитки. Он может быть как классическим, так и многоярусным.

Подобная техника позволит превратить ваш дом в настоящий дворец, достойный римского императора.

Преимущества материала

Мозаика не теряет своей популярности на протяжении многих веков. Это обусловлено множеством достоинств, которые отличают данный материал. Перечислим некоторые из них.

  • Прочность. Плитка не портится от перепадов температур, а также характеризуется устойчивостью ко влаге. Мозаике не страшны механические повреждения, она не трескается и не деформируется. К тому же, внешний вид плитки и насыщенность красок не меняются под воздействием солнечных лучей.
  • Долговечность. За счет своих качеств мозаика прослужит много десятилетий. Поэтому если вы украсите свой интерьер мозаикой один раз, вам не придется больше думать о ремонте.
  • Эстетичность. Панно и фрески, сделанные из римской мозаики, выглядят просто потрясающе. Они преобразят любой интерьер и придадут ему особый и неповторимый стиль. А варианты картин, которые можно создать при помощи этого материала, могут быть самыми разнообразными.
  • Практичность. Покрытие из мозаики не требует особого ухода. Ее легко очистить от любых загрязнений, не прилагая усилий и не тратя много времени.
  • Еще одним преимуществом римской мозаики является простота ее реставрации. Поскольку общая композиция состоит из множества отдельных элементов, их получится легко обновить при необходимости. Это делает срок службы такой плитки еще больше.

Несмотря на все плюсы данного материала, следует отметить и пару недостатков.

  • У вас не получится сделать качественное панно из римской мозаики своими руками, если вы не имеете подобного опыта. Для этого придется нанимать профессионалов и приготовиться к тому, что процесс весьма трудоемкий и занимает немало времени.
  • Также немаловажно и то, что стоимость оформления при помощи римской мозаики по карману не каждому. Особенно если речь идет о больших площадях.

Однако долговечность, практичность и красота такого материала с лихвой компенсируют эти минусы.

Как использовать римскую мозаику в интерьере?

Больше всего такая плитка подходит для обстановки, которая выполнена в античном стиле. Вы можете заказать небольшое панно или фреску или же нанять мастера для отделки большой площади в помещении.

При оформлении комнаты мозаикой следует соблюдать одно простое, но важное правило: чем просторнее помещение, тем крупнее должна быть картина из плитки. Ведь в слишком большой комнате миниатюрное изображение просто затеряется. При этом в маленьком месте обилие фресок или плиточного орнамента может выглядеть слишком вычурно и неуместно. Попытайтесь найти наиболее гармоничный вариант.

Читайте также:
Определяем оптимальную марку бетона для фундамента частного дома

Чаще всего для составления композиции используют натуральные камни. Однако такой вариант отличается достаточно большой стоимостью. Поэтому можно выбрать для мозаики керамику или более доступные современные разновидности плитки.

Помните о том, что поверхность, на которой будет располагаться римская мозаика, должна быть однотонной. Иначе вы не достигнете желаемого эффекта и посторонние цвета и орнаменты будут отвлекать от мозаичной картины. Если вы хотите разместить крупное изображение в просторной комнате, то расположите его по центру. Так мозаика будет выглядеть наиболее выигрышно.

Не стоит размещать художественны картины или другие декоративные детали на стенах, где уже есть римская мозаика. Панно из такой плитки является самодостаточным украшением и не нуждается в дополнении.

Кстати, если ваша квартира выполнена совсем не в античном стиле, а разместить римскую мозаику вам все же хочется, то не стоит отказывать себе в таком удовольствии. Особенность римской мозаики заключается в том, что она отлично сочетается с разными видами стиля, хоть и сама является достаточно яркой.

Во все времена такое искусство было показателем хорошего вкуса и высокого статуса владельца дома. Поэтому не стоит переживать, что вы рискуете оказаться не в самом выгодном положении, если добавите римской экзотики в свой привычный интерьер. Римская классика будет актуально всегда, эта техника не подвластна времени.

Используйте плитку для оформления чаши своего бассейна. Или же облицуйте мозаикой каминный зал. Вот увидите, такой прием не останется без внимания. А если вы решите полностью оформить ванную комнату в стиле римской эпохи, то результат будет просто потрясающим. Дополните пространство подходящими по стилю аксессуарами, и у вас получится великолепный интерьер.

Не бойтесь экспериментировать и добавлять в обстановку что-то интересное. Римская мозаика станет отличным вариантом для этого.

Процесс создания мозаики показан в видео ниже.

Римская мозаика в интерьере — читаем все нюансы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной ; проверки требуют 9 правок.

Римская моза́ика — тип мозаики, набираемый из мелких кубиков камней разных цветов либо смальты, малые размеры модулей позволяют достичь высокой точности и изящества изображения. Эта техника используется и в декоративно-прикладном искусстве, она существует со времён Древнего Рима.

В чем особенность такой плитки?

Римская мозаика, в отличие от других разновидностей, создается из мелких разноцветных квадратиков камня или эмали. Благодаря тому что элементы композиции отличаются небольшим размером, удается достичь максимальной реалистичности и точности изображения.

Такая техника декоративно-прикладного искусства возникла в Древнем Риме, еще во втором веке до нашей эры. Сначала древнеримские фрески создавались из гальки и изображали примитивные сюжеты. Затем мастера стали создавать картины с военной тематикой, анималистичными и природными узорами. А чтобы разнообразить цветовую палитру, стали использовать сланец, мрамор, известь и даже полудрагоценные камни.

История

Искусство мозаики на стенах зданий из камней римляне почерпнули у греков, практикующих этот метод украшения зданий со второго века до н. э. Расцвет этого направления пришелся на период успешных военных походов Юлия Цезаря и Октавиана Августа, когда империя богатела за счет сбора контрибуций. В древнеримское государство призывали из Греции мастеров для работы и обучения подмастерьев. Таким образом государство на Аппенинском полуострове получило наследие культуры мозаики от Эллады.

Читайте также:
Обустройство маленького балкона для минут отдыха

Сначала рисунки были очень примитивными и состояли из геометрических фигур и линий. Ремесло мозаики постепенно совершенствовалось, и мастера научились изображать на настенных картинах с помощью камней людей и животных. Усложнялась техника мощения — рисунки становились все более сложными, менялись и совершенствовались материалы: на них изображались охота, театральные и военные действия.

Работы, выполненные в более сложных техниках, таких, как опус сектиле, были доступны состоятельным людям, в чьих домах подобным образом украшались стены, полы, потолки.

Мозаичные рисунки применялись не только для украшения жилищ, но и для предупреждений — надписей, например, о том, что в доме живет собака и охраняет его. Слова «Cave canem», означающие «Берегитесь собаки» сопровождались картинкой на дорожке к дому.

Известна выполненная в технике мозаики картина с изображением Александра Македонского и царя Дария третьего «Битва при Иссе». Она сохранилась в Помпеях в доме Фавна.

В III веке нашей эры в Римской империи разразился экономический кризис. Как ни странно, в это время искусство мозаичного рисунка получило наиболее мощное развитие, так как богатые и могущественные люди стремились скрыть наступление дефолта от простых людей. Внешний блеск римских дворцов патрициев скрывал неблагополучие экономики великой империи от плебеев.

Для каких помещений подходит мозаика?

Данный отделочный материал имеет очень широкий спектр применения. За счет универсальности и практичности его можно смело принять как для оформления внутренних помещений (гостиных и ванных комнат, прихожих, кухонь, спален), так и для отделки фасадов домов и особняков.

Кроме того, довольно часто римскую мозаику используют для украшения каминов, бассейнов, столешниц, карнизов и т. д. Особенно эффектно выглядят полы в просторных залах, которые дополнены римской мозаикой. Не менее большое признание получили и отдельные мозаичные фрески и картины. Они используются для создания акцента в интерьере.

А если вы хотите создать действительно великолепный интерьер, то оформите потолок при помощи такой плитки. Он может быть как классическим, так и многоярусным.

Подобная техника позволит превратить ваш дом в настоящий дворец, достойный римского императора.

Флорентийская мозаика

Флорентийская мозаика — эта техника появилась в XV—XVI вв. во Флоренции. Флорентийская мозаика, в отличие от римской, выкладывается из довольно больших камней, вырезанных по рисунку, и напоминает аппликацию. При составлении флорентийской мозаики учитывается не только цвет камня, но и его природная текстура.


Мозаика во Флоренции. Пол в соборе Санта Мария дель Фьоре

Флорентийская мозаика, как и римская, применяется как для украшения крупных архитектурных объёмов, так и для декорирования мебели, шкафов и столиков, а также предметов небольших, камерных, например, шкатулок, пудрениц или карманных часов. Поэтому при декоре небольших вещиц, кроме камня, используют перламутр, черепаховый панцирь, металл и цветное стекло.

В архитектуре также довольно часто можно встретить сочетание металла и камня, что является не только практичным, функциональным, но и очень декоративным сочетанием.


Сочетание мозаики из мрамора, латуни и метлахской плитки. Англия. Музей Альберта и Виктории

Римская мозаика

Римская мозаика — мозаика, набираемая из маленьких разноцветных кубиков полудрагоценных или поделочных камней или смальты. Малые размеры камня способствуют изяществу и высокой точности изображения. Эта техника выкладывания мозаики зародилась в Древнем Риме, а римляне, в свою очередь, переняли её от греков.

Особенное развитие искусство мозаики получило при Юлии Цезаре и Октавиане Августе, когда в Древний Рим стали стекаться большие богатства с завоёванных территорий. Первые образцы римской мозаики — довольно простые, представляющие орнаменты из геометрических фигур, датируются II в. до н.э. С развитием художественного мастерства в мозаике воплощались изображения животных и людей, и даже развёрнутые сюжетные сцены. Хотя бы одна мозаика, украшавшая пол или стены, имелась в каждом древнеримском зажиточном доме.

Читайте также:
Различные варианты декорирования стен газетами


Мозаика во Флоренции. 5 век н.э. Раскопки под собором Санта Мария дель Фьоре

В разрушенных вулканом Помпеях были обнаружены мозаики, изображавшие собаку, иногда — дополненные словами Cave canem («Берегись собаки»). Так что наши таблички на заборах «Осторожно, злая собака!» имеют корни как минимум древнеримские. В Римской Империи подобные мозаичные таблички выкладывались перед входом в дом. Собаки изображались по-разному: с оскалом, на цепи, или свернувшаяся в клубок.


Помпейские мозаики Cave canem

Первые мозаики набирались из гальки — из целых, не расколотых камушков. Предположительно, римская мозаика и появилась в результате развития техники галечного мощения, излюбленного напольного покрытия в Средиземноморье.


Мощение площади в Монако

По сей день можно встретить огромное количество примеров галечного мощения на Лазурном берегу Франции, Италии и Испании.

Римская мозаика собирается из модулей определённого размера. Это, собственно, и отличает её от всех прочих видов мозаики. Мозаичные модули могут быть самых разных размеров: от микроскопических, меньше булавочной головки, до огромных — таких, как на фасаде кинотеатра «Октябрь» в Москве.


Фрагмент мозаики на кинотеатре «Октябрь»

Первоначально римская мозаика делалась из камня, впоследствии была изобретена смальта. Смальта — это заглушённое, то есть непрозрачное цветное стекло, которое выплавляется в печах, затем, после остывания и затвердевания, насекается на модули необходимого размера. После появления такого замечательного материала, как смальта, римская мозаика заиграла новыми, мощными, сочными красками, стала более доступной, так как стекло, в целом, дешевле, чем натуральный камень.

Римская мозаика, из какого бы материала она ни была выполнена, укладывается на ровное подготовленное основание, на специальный клей, подобранный в соответствии с выбранным основанием, после чего швы между модулями затирают затиркой. Цвет затирки также очень важен, так как от него не меньше, чем от цвета основного рисунка, зависит общее впечатление от работы. Традиционно применяют серую или белую затирку, но можно встретить и другие цвета. Очень эффектно смотрится чёрная затирка, так как на чёрном любые другие цвета смотрятся особо сочно.

Самые знаменитые мозаики находятся в Италии в Ровенне, Венеции, Ватикане.


Фрагмент мозаики в Венеции. Собор Сан Марко


Византийский мозаичист 9 века — Мозаики в Айя София, Христос

Стилистический эффект

В качестве фона выступают крупные элементы в светлой цветовой гамме. Он может быть классическим. Нередко материал имитирует однородный камень. Узоры и фигуры создают из частиц мозаики различных размеров. В зависимости от типа изображения используют дополнительные элементы для оформления контура. Посредством частиц разного размера удается создать оригинальное изображение.

Данный элемент декора может стать привлекательным акцентом. Расположите мозаику на крупной стене или полу: она не останется без внимания. Композиция придает декору элементов нарядности. Чтобы прочие декоративные элементы не отвлекали, рекомендуется оформить мозаику на открытой стене без картин и прочих предметов. Желательно сочетать мозаику с однотонным и однородным покрытием. Если вы планируете украсить пол в просторной комнате, разместите мозаику по центру.

Музеи римской мозаики

Крупнейшие современные музеи римской мозаики находятся в музеях Бардо (Тунис, 1888) и Газиантепа (Турция, 2011).

Читайте также:
Плитка «Бамбук»: примеры и варианты исполнения, отзывы

Преимущества

Специалисты из сферы декорирования составили перечень достоинств использования данного тренда в современных интерьерах.

Долговечность

Фрески, созданные мастерами еще в далекие времена, сохранились до нашего времени. Современные изделия могут похвастаться долговечностью и практичностью. После укладки украшение сохранит красоту на протяжении многих десятилетий. Это лучший выбор отделки для тех, кто не любит часто менять декорирование, тратить на эту работу время и деньги.

Классика

Рисская мозаика сохранила свою актуальность на протяжении нескольких сотен лет и дошла до нашего времени. Такой декор является модным, стильным и классическим. Не зависимо от модных тенденций и изменений в сфере декора мозаика в актиническом стиле будет уместна и актуальна.

Надежность

Материалы, используемые для изготовления частиц мозаики, могут похвастаться износостойкостью, практичностью, устойчивостью к механическим нагрузкам и повреждениям. Качественная плитка сохраняет форму и фактуру достаточно долго. Она не трескается и не лопается.

Ухаживать за композицией из мозаики легко. За счет прочной текстуры материала, плотности пыль и загрязнения остаются на поверхности. Обычной влажной уборки будет вполне достаточно, чтобы очистить поверхность.

Локальный ремонт

В случае повреждения одного из элементов композиции его можно заменить новым, не демонтируя целое полотно. Такая возможность значительно сократит затраты на ремонт.

Примеры римской мозаики

Нептун, управляющий колесницей

Улисс во время своего путешествия

Любовная сцена, 1-й век н.э.

Материалы

В процессе изготовления мозаики в римской тематике раньше использовали разнообразные материалы, среди которых востребованным сырьем был оникс, а также мрамор, туф. Иногда применяли морские камешки. Натуральный камень обладает особым изыском и привлекательностью. Насыщенный природный цвет понравится каждому. Иногда мастера использовали гальку, называя прием с ее использованием варварским.

В настоящее время в процессе производства современные компании используют специальные керамические составы. Такой материал обладает замечательными эксплуатационными характеристиками, он устойчив, практичен и износостоек. Частицы не боятся воды, горячего воздуха и перепада температуры. За счет специальных технологий оттенок плитки и нанесенный рисунок очаровывают четкими линиями и яркими красками.

Как наколоть мрамор для создания римской мозаики, смотрите ниже.

Мозаика Древнего Рима. Жанры

В Древнем Риме мозаику повсеместно использовали для украшения интерьеров общественных зданий и частных домов.Спрос на нее был очень высок, поэтому качество могло быть разным.

Мозаику делали из натурального камня.

. или смальты – цветного стекла.

В отличие от Древнего Египта, Междуречья и др. древних цивилизаций, в Древнем Риме, как и в Древней Греции, использовали объемно-пространственный принцип изображения.

В древнеримской живописи, и мозаике в том числе, используются практически все жанры.
Самыми популярными были мифологический и бытовой жанры.


Одиссей. Мозаика из Дома Одиссея и Диониса в Дугге. III в.


Океан. Музей Антакьи

Музей Бардо, Тунис


Похищение Европы, Аквилея

Сцены повседневного быта (бытовой жанр) встречаются как в чистом виде, так и в мифологических композициях.

Философы. Мозаика из Неаполитанского археологического музея. Эту мозаику можно отнести как к бытовому жанру, так и к групповому портрету.


Актеры уличного театра

Спортсменки. Вилла дель-Касале, Сицилия


Охота. Вилла дель-Касале, Сицилия


Фрагмент. Здесь можно увидеть прекрасный фрагмент пейзажа

Нильский пейзаж из Палестрины. Здесь бытовой жанр переплетен с пейзажем


А здесь пейзаж дополнен анималистическими персонажами. Палаццо Массимо, Рим

Исторический жанр встречается гораздо реже, но зато какое качество!

Битва при Иссе. Помпеи. Самая знаменитая римская мозаика.


Портрет Александра Македонского

Портреты часто выступают в виде аллегорий, напимер времен года. В таком варианте они несколько идеализированы.

Читайте также:
Оригинальный светильник в форме дерева

Мозаика из Британского музея.

Встречаются портреты и очень индивидуальные и выразительные.


Археологический музей Неаполя


Археоогический музей Антальи

Натюрморт – один из популярнейших жанров.

Особенно любимы дары моря.

II век. Музей Ватикана.

Птиц и животных римские художники изображали очень часто.
Они всегда узнаваемы и очень выразительны.

Мозаика из Неаполитанского археологического музея.


Большой дворец, Константинополь

Мозаичные картины (а они, как правило, расположены на полу) часто были окружены широкой орнаментальной рамой.

Нередки были и собственно орнаментальные мозаики. Разнообразие орнаментов поражает.

История и техника римской мозаики

Римская мозаика — искусство, без которого сложно представить Древний Рим. С тех времен оно неизменно развивалось и дошло до наших времен. Мозаикой не только украшали дома древних римлян, но еще и делали с помощью этой яркой техники картины.

История возникновения

Первое упоминание о мозаике датируется II в. до н. э. В Древнем Риме она была символом богатства и процветания. Этот вид искусства Рим позаимствовал у Византии. Жители приглашали греческих мастеров, чтобы те обучали мозаичному искусству. Сначала это были небольшие геометрические фигуры. Но завоевания Цезаря и Октавиана Августа дали толчок развитию направления в искусстве. Это обусловлено тем, что из покоренных стран привозили большие богатства. Цезарь безумно любил мозаику. Он даже приказывал выстилать ею пол во время походов. Позже стали украшать также потолки, стены домов.

Интересный факт! В настоящее время у многих перед домом висит табличка: «Осторожно: злая собака». В Древнем Риме у некоторых людей на дорожке перед домом было изображение собаки из мозаики как предупреждение.

Некоторые картины дошли до наших дней. Так что можно увидеть, как выглядели те или иные исторические личности. Такая долговечность объясняется двумя факторами:

  • использованием в создании качественных природных материалов;
  • картина создавалась сразу в том месте, где ее планировали поставить.

Интересно и само создание изображения. Сначала предполагаемое место максимально выравнивали и делали наброски будущего рисунка. Затем покрывали слоем известняка и вставляли камешки.

При создании плиточки клали не ровными рядами, а полукругами. Это обеспечивало бо́льшую естественность.

Изображения создавались быстро, потому что главный мастер работал не один. Ему помогали ученики и подчиненные. Знаток и ас закладывал основные элементы, а остальные делали фон.

Некоторые картины были очень большими. Изображать на них могли что угодно:

  • людей;
  • животных;
  • гладиаторские бои;
  • богов;
  • охоту;
  • гонки на колесницах.

В III в. н. э. в стране произошел кризис. Но высшие слои населения перед плебеями хотели создать видимость благополучия. Они часто устраивали пиры с изобилием яств и напитков. И мозаику эта показная роскошь не обошла стороной. Во времена кризиса она еще больше развивалась.

После падения Древнего Рима мозаичное искусство получило вторую жизнь в Византийской империи.

Техника выполнения

Сначала произведения выполнялись из цельной гальки. Это были довольно крупные камни. Развитие их обработки дало новые перспективы. В мозаичном искусстве стали использовать камни поменьше. Изображения благодаря этому получались более четкими. Мозаичная техника разделилась на несколько направлений:

  1. Opus tessellatum. Крупная мозаика. Применялись камни больше 4 мм.
  2. Opus vermiculatum. Маленькие кусочки (меньше 4 мм).
  3. Opus sectile. Используются камни разных размеров.
  4. Opus regulatum. Фрагменты выкладывались в прямые ряды.

Кроме того, применение маленьких кусочков позволило сократить расстояния между ними. Эти промежутки закрашивались в тон картине.

Позже стали применять и другие материалы: мрамор, стекло, известняк, полудрагоценные камни. Но не все могли себе это позволить. Поэтому многие мастера продолжали использовать гальку. Самым доступным и дешевым из новых материалов была смальта (стекло).

Читайте также:
Принцип работы септика без откачки

Некоторые богачи могли заказывать работы со вставками драгоценных камней.

Сейчас мозаикой украшают храмы, интерьеры домов. Только используют для этого современные материалы. Мозаичное искусство не устаревает и, по всей видимости, уступать другим техникам не собирается.

Техники римской мозаики

Opus barbaricum. Галечная мозаика

Первоначально мозаику выкладывали галькой. Подбирались камушки разного цвета, чтобы рисунок был достаточно ярким и разноцветным. В основном это были несложные декоративные узоры, простые геометрические фигуры, орнамент. Со временем края камушков стали обтесываться — они приобретали более правильную геометрическую форму, что позволяло выкладывать более совершенные и сложные изображения. Эта наиболее примитивная техника пришла в Рим и Южную Европу с Ближнего Востока и получила название opus barbaricum (opus – способ, техника работ, барбарикум — варварский, то есть пришедший от «варваров», которым римляне называли жителей многих других стран).

Opus tesselatum (опус тесселатум)

Параллельно с этой техникой позднее стала развиваться (и со временем вытеснять) другая – opus tesselatum. Для мозаики стали использоваться тессеры — специально наколотые мелкие кусочки камня с ровной плоской поверхностью. Это позволяло выполнять более сложные рисунки, кроме того, кусочки подгонялись так, что швы и зазоры между ними были минимальны.

Данная техника дошла и до наших времен — сегодня ее используют в основном для создания фона мозаичных панно. Кусочки выкладываются практически ровно в ряд вертикально или горизонтально, напоминая кирпичную кладку. Наряду с колотым камнем часто продолжали применять и гальку, но в большинстве случаев края камушков уже обрабатывали — обтачивали для придания им более правильной геометрической формы. Кроме того, уже к этому времени римляне стали изготавливать цветную смальту, что значительно обогащало изображения.

Мозаичные фрагменты для использования этой техники сравнительно крупные — более 4 мм.

Opus regulatum (опус регулатум)

Наряду с предыдущей техникой использовалась (как применяется и ныне) другая — opus regulatum. Уже само слово regulatum многое объясняет: фрагменты мозаики здесь равны по размерам, имеют правильную геометрическую форму и выкладывались ровно и прямо, напоминая клетки шахматной доски.

Кусочки также достаточно крупные, как правило — более 4 мм.

Opus vermiculatum (опус вермикулатум)

Эта техника — гораздо более совершенная, сложная и трудоемкая. Для создания мозаики применяются фрагменты очень маленького размера, правильной геометрической формы. Это смальта или мелкие кусочки цветных поделочных камней. В этой технике тессеры выкладывают многорядными (2, 3 и более рядов) плавными, изгибающимися линиями. Рисунки становятся более динамичными, совершенными и реалистичными, именно с opus vermiculatum стали создавать портреты императоров, изображения богов, сцены из жизни и античной истории.

Такие мозаики украшали дома состоятельных римлян. Однако в силу трудоемкости техники размер панно был достаточно небольшим. Но есть несколько исключений, и одно из них — самая знаменитая античная мозаика «Битва Александра Македонского с персидским царем Дарием», длина которой превышает 5, а ширина — 2 метра.

Размеры элементов такой мозаики — менее 4 мм.

Оpus sectile (опус сектиле)

Данная техника отличается тем, что перед выкладыванием камни предварительно тщательно обрабатывались до нужной формы для идеальной подгонки друг к другу. При этом и сама форма, и их размеры были разными — центральные фрагменты могли быть достаточно крупными. Часто использовались очень дорогие и редкие декоративные камни, поэтому в целях экономии материала они разрезались на пластины (плитки).

Читайте также:
Очистка духового шкафа — какая лучше?

Именно такие мозаики украшали самые величественные храмы и дворцы в Древнем Риме, а также виллы самых богатых жителей города. Нередко, с некоторой долей условности и различий, такую мозаику также называют флорентийской.

Opus musivicum (опус музивикум)

Этот способ выполнения мозаики напоминает опус вермикулатум — фрагменты также выкладываются непрямыми, плавными линиями, но эти линии располагаются как бы веерообразно и радиально, хотя и нестрогими кругами, а плавно и с волнообразными изгибами. Техника применяется в основном для создания фона панно.

Opus palladinium (опус палладиниум)

Техника позволяет создавать дорожки неправильной формы, асимметричные фигуры, резкие изгибы, произвольно меняющие направление линии. Она особенно популярна при создании современных, часто абстрактных образов — резких, динамичных, возникающих из как бы хаотично сформированных элементов.

Все перечисленные термины широко используются и сегодня, а сами техники — применялись и применяются при создании мозаичных панно в соборах в Византии, в Средневековой Европе, в современных храмах. И, помимо этого — в современном монументальном искусстве: при оформлении интерьеров и фасадов зданий, отделке метро и т. д.

Решетка для ванной — обзор всех нюансов выбора формы, цвета, размера, дизайна (инструкция от А до Я)

Ванная комната – одна из самых часто посещаемых комнат в квартире или частном доме человека. Ее, также как гостиную, спальню, нужно обустроить для комфортного пребывания в ней.

Если у вас есть маленькие дети, люди преклонного возраста – им не всегда удобно в одиночку принимать ванную. Чтобы облегчить ее посещение – установите решетку, на которую можно складывать необходимые принадлежности.

Содержимое обзора

Предназначение решетки для ванны

Решетка может послужить подставкой для различных предметов:

  • Ведер;
  • Детской ванночки;
  • Шампуней и мыла;
  • Порошков, гелей для мытья ванны;
  • Книг, еды, ноутбука, если вы любите долго сидеть в ванной по вечерам;

Также изделие может применяться вами в качестве скамейки, на которую возможно присесть во время пребывания в ванне. Решетка хорошо подойдет в качестве небольшого дна для ванной – так вы убережете себя от скольжения и получения травм.

Виды решеток

Чтобы найти необходимую решетку, нужно для начала измерить ширину и бортики ванны, а также поверхность дна.

При выборе приспособления в магазине – уточните, какая у решетки грузоподъемность.

Деревянные изделия

Деревянная решетка – стандартное приспособление, которое пользуется большим спросом на рынке товаров.

Решетка прикрепляется как на края, так и на дно ванны. Приспособление убережет вас от травм и послужит массажером для ног. Предмет прочно устанавливается и не соскальзывает.

Среди деревянных изделий существуют конструкции в виде:

  • Полок с металлическим каркасом – это сидения и спинки – подобные изделия помогают ухаживать за людьми преклонного возраста, беременными женщинами;
  • Стульчики для детей.

Изделия из пластика

Изделия из пластика почти не реагируют на воду и сделаны из прочных материалов. Такие приспособления проще отмыть от грязи любым моющим средством.

Конструкции из пластика различаются. Часть приспособлений созданы исключительно для того, чтобы ставить на них тазики с бельем и одеждой. Они имеют специальные карманы для шампуней, порошков, гелей.

Часть – для, того, чтобы принимать ванну сидя. Конструкции такого типа имеют специальные крепления для крепкого прилегания к ванной. Подобные изделия подходят для всех типов ванн.

Плюсы решеток из пластика:

  • Цена составляет 300-400 рублей;
  • Небольшой вес;
  • Прочность и способность выдержать вес взрослого человека;
  • Быстро и легко отмывается;
  • Не приносит вреда ванной.
Читайте также:
Печь отопительная с водяным контуром длительного горения: достоинства и характеристики

Недостатки пластиковых конструкций:

  • Одинаковый размер для большинства изделий – подойдет не для всех типов ванн;
  • Чаще всего служит только подставкой.

Изделия для жемчужных ванн

Жемчужные или же пузырьковые ванны созданы для лечения определенных заболеваний. Подобного вида ванны имеют оздоравливающее воздействие на артериальное давление, кровообращение, сердце, нервную систему и боли в спине.

Главный экземпляр таких ванн – пузырьковая решетка. Делают такие конструкции из НПВХ сегментов, труб из металла с отверстиями, соединенных способом горячей сварки.

Как использовать: вы должны лечь на конструкцию, перед этим установив ее на дне ванны. Не забудьте набрать горячей воды. Через металлические трубы идет сжатый воздух, контролируемый специальным вентилем. В это время в воде появляются пузырьки, которые достаточно быстро движутся.

Теплоемкость воды и газа – разная и, поэтому происходит чередование действий струй к телу человека. Во время действия конструкции, выходят четыре миллиона пузырьков, которые, попадая на тело, расслабляют его.

Сидения для ванны

Такая полка необходима не только для того, чтобы расставлять на ней ванные принадлежности. Конструкцию можно использовать и как сидение, встроенное в ванну.

Эти сидения выглядят как раздвижная навесная скамейка, и сделана она обычно из дерева или полимера.

Нюансы в выборе

При покупке полки для ванны необходимо отбирать ее по следующим критериям:

  • Габариты должны соответствовать бортам чаши;
  • Важно, чтобы решетка была крепкой. Внимательно изучайте – из чего сделана, как грузоподъемность, смотрите отзывы в интернете;
  • Прочность решетки. Самые прочные конструкции – это деревянные с металлическим каркасом. Вторые по прочности – металлические;
  • Соответствие конструкции интерьеру ванной комнаты;
  • Возможность добавления дополнительных декоративных элементов.

Если вас не устраивают магазинные решетки – смастерите конструкцию самостоятельно.

  1. Для создания решетки вам необходимо приобрести рейки – семь штук, клей для дерева, двенадцать белых саморезов. Желательно, чтобы саморезы были с эффектом нержавения. Иначе в дальнейшем решетка будет ужасно выглядеть.
  2. Далее – найдите столярные инструменты
  3. Нарежьте брусы до нужного вам размера и тщательно отшлифуйте их. Ребра и торцы – им нужно уделить особое внимание.
  4. Далее нужно заняться пропиткой древесины специальными средствами, отталкивающими воду и покрытием лаком. Лак прикроет рейки и не создаст пленку на поверхности – она травмоопасная, ведь на ней можно упасть, если пользоваться как трапом.
  5. Для сборки изделия поперечные бруски укладывают на ровную поверхность. Далее поверх брусков помещают решетку, деланную из длинных реек. Важно придерживаться одинакового расстояния между ними.
  6. Заблаговременная сборка позволит оценить конструкцию и даст понять, как будет смотреться итоговый результат. Избегайте выступов поперечин из под основных деталей – это, опять же, позволит избежать травм.
  7. Все планки прикручиваются четырьмя саморезами с двух сторон. Если вы добавите поперечные бруски с обратной стороны – получится небольшое, удобное кресло.

Если есть желание – прикрепите спинку. Чтобы закрепить спинку сидения – установите рейки, используя деревянные переходники. Можете сшить чехол из медицинской клеенки и плотного поролона. Так, сидение станет более мягким и удобным.

Чтобы снять решетку, не нужно прилагать много усилий – достаточно просто поднять ее с ванны и все, так как подобные конструкции плотно не прикрепляют к ванне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: