Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в домашних условиях

Самостоятельно ремонтируем радиатор охлаждения

Двигатель внутреннего сгорания в автомобиле нуждается в постоянном охлаждении. В подавляющем большинстве современных моторов охлаждение жидкостное, а в качестве теплоносителя используется антифриз. И если с радиатором в системе охлаждения что-то не так — работать двигателю осталось недолго. К счастью, отремонтировать радиатор можно самостоятельно.

Почему ломается радиатор

Вот основные причины поломки радиаторов легковых автомобилей:

  • механическое повреждение. Рёбра и трубки радиатора очень легко деформируются. Их можно погнуть даже рукой. Если в радиатор попадает камень с дороги или обломок лопасти от вентилятора — поломка неизбежна;
  • засорение. В радиатор может попасть грязь через негерметичные соединения. А ещё водитель может залить туда охлаждающую жидкость низкого качества, что приведёт к образованию накипи в радиаторных трубках, после чего антифриз перестанет нормально циркулировать.

Во всех вышеуказанных случаях радиатор можно отремонтировать. Но бывают ситуации, когда ремонт этого устройства нецелесообразен. Например, при лобовом столкновении машин во время ДТП. В такой ситуации радиатор оказывается повреждён настолько сильно, что ни о каком ремонте не может быть и речи, и единственный вариант — замена.

Признаки поломки радиатора

Вот что происходит, если радиатор вышел из строя:

  • появляются провалы мощности. Мотор плохо держит обороты, особенно при продолжительной поездке;
  • антифриз закипает прямо в бачке. Причина проста: поскольку радиатор засорился, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе, а следовательно, не успевает вовремя остыть. Температура антифриза постепенно растёт, что и приводит к его закипанию;
  • двигатель заклинивает. Это сопровождается характерным звуком, не услышать который невозможно. И это самый тяжёлый случай, исправить который не всегда удаётся даже с помощью капитального ремонта. Если водитель проигнорировал два вышеперечисленных признака — двигатель неизбежно перегреется и заклинит, после чего машина превратится в недвижимость.

Варианты ремонта радиатора

Перечислим популярные решения, позволяющие восстановить работоспособность радиатора охлаждения.

Восстановление нормальной циркуляции

Как уже говорилось выше, циркуляция в радиаторе может нарушаться из-за грязи или из-за накипи (последний вариант водители называют «закоксовкой»). Сегодня для борьбы с этими загрязнениями есть масса моющих жидкостей, которые можно приобрести в любом магазине запчастей. Наибольшей популярностью пользуется продукция американской компании Hi-Gear.

Банка жидкости Radiator Flush на 350 мл стоит около 400 рублей. Этого количества хватит на промывку радиатора ёмкостью до 15 литров. Главный плюс этой жидкости не только в том, что она удаляет любую «закоксовку», но и в том, что она это делает в течение 7–8 минут.

  1. Мотор машины заводится и на холостом ходу работает 10 минут. Затем глушится и остывает в течение часа.
  2. Антифриз сливается через специальное отверстие. На его место заливается чистящая жидкость, разведённая с нужным количеством дистиллированной воды (соотношение раствора указывается на банке с жидкостью).
  3. Двигатель вновь заводится и работает в течение 8 минут. Затем глушится и остывает в течение 40 минут.
  4. Остывшая чистящая жидкость сливается из системы. На её место заливается дистиллированная вода для промывки радиатора от чистящего состава и оставшихся частиц накипи.
  5. Процедура промывки повторяется до тех пор, пока выходящая из радиатора вода не будет такой же чистой, как и заливаемая. Затем в систему заливается новый антифриз.

Поиск течи в радиаторе

Иногда радиатор внешне выглядит целым, но при этом течёт. Обычно это происходит из-за разъедания трубок коррозией. Для обнаружения течи применяется вода.

  1. Радиатор снимается с машины, антифриз сливается.
  2. Все патрубки герметично закрываются пробками. В горловину заливается вода.
  3. Радиатор ставится на ровную, сухую поверхность. Для удобства на неё можно постелить бумагу.
  4. При наличии течи под радиатором возникает лужа. Остаётся лишь присмотреться и обнаружить место утечки. Как правило, течи возникают в местах спаивания рёбер с трубками.

Если течь в радиаторе настолько мала, что обнаружить её вышеуказанным способом не удаётся, применяется другая методика.

  1. Все патрубки в снятом радиаторе герметично закупориваются.
  2. К горловине подсоединяется обычный ручной насос, используемый для накачивания колёс.
  3. С помощью насоса в радиатор нагнетается воздух, а затем устройство целиком погружается в ёмкость с водой (насос при этом можно даже не отсоединять от горловины).
  4. Выходящие пузырьки воздуха позволят безошибочно обнаружить место утечки.

Устранение течи с помощью герметика

Самый простой способ избавиться от небольшой течи в радиаторе — заделать её герметиком.

Он представляет собой порошок, который разводится в дистиллированной воде в соотношении, указанном на упаковке.

  1. Двигатель прогревается в течение 10 минут. Затем ему дают остыть в течение часа.
  2. Остывший антифриз сливается из системы. На его место заливается приготовленный раствор с герметиком.
  3. Мотор заводится и работает 5–10 минут. Обычно этого времени бывает достаточно для того, чтобы частицы циркулирующего в системе герметика дошли до места утечки и перекрыли её.

Использование «холодной сварки»

Ещё один популярный способ ремонта радиатора. Он прост, а главное, подходит как для алюминиевых, так и для медных радиаторов. «Холодная сварка» – это двухкомпонентный клеящий состав, причём компоненты этого состава находятся в упаковке отдельно друг от друга. Для использования их необходимо смешать.

  1. Повреждённый участок радиатора зачищается от грязи наждачной бумагой. Затем обезжиривается ацетоном.
  2. Под этот участок из тонкого листа металла вырезается заплата. Её поверхность тоже обезжиривается.
  3. Компоненты «холодной сварки» смешиваются. По консистенции они напоминают детский пластилин, так что для смешивания их нужно просто тщательно помять в руках.
  4. «Сварка» наносится на пробоину. Затем на повреждённое место накладывается заплата и крепко прижимается. Использовать радиатор можно только через сутки.

Видео: ремонт радиатора «холодной сваркой»

О других вариантах ремонта

При серьёзных повреждениях применяется пайка радиаторов. Сделать это в условиях гаража крайне проблематично, особенно если повреждён алюминиевый радиатор. Для его запаивания требуется специальное оборудование и специальный флюс. Как правило, ничего этого у рядового автолюбителя нет. Так что вариант один: гнать машину в автосервис, к квалифицированным автомеханикам.

Как продлить жизнь радиатора

Есть пара простых советов, позволяющих значительно увеличить срок службы радиатора:

  • промывка через каждые 2 тыс. км пробега. Простая профилактическая мера способна увеличить срок службы радиатора вдвое;
  • не использовать агрессивные моющие средства. Неопытные автолюбители очень любят промывать радиаторы каустической содой (или даже чистящим средством «Крот», в основе которого тоже сода). Этого делать нельзя, особенно если радиатор алюминиевый. Едкий натр слишком агрессивен, так что вместо промывки можно получить течь одной или нескольких трубок.

Итак, обнаружить мелкие утечки в радиаторе и заделать их вполне по силам даже начинающему автомобилисту. Но с более серьёзными повреждениями, требующими пайки или даже сварки, справится далеко не каждый. Так что без помощи специалиста с подходящим оборудованием и навыками не обойтись.

Чем лучше заклеить протекающий радиатор охлаждения: правила работы и советы мастеру

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Чем опасна постоянная утечка охлаждающей жидкости

Если потёк радиатор охлаждения, нужно обязательно знать, что делать или к каким специалистам обращаться для устранения подобной проблемы. Постоянная утечка может привести к негативным и даже опасным ситуациям:

  • перегрев двигателя и дальнейший его выход из строя;
  • изменение конфигурации системы охлаждения и нарушение целостности материала, который используется в качестве прокладки;
  • заклинивание двигателя, что повлечёт за собой дорогостоящий и длительный ремонт;
  • термические ожоги, которые могут возникнуть при разрыве трещины на радиаторе и вытекании горячей жидкости в виде фонтана.

Для чего нужен радиатор и почему опасны его протечки разобрались, пора переходить к главному вопросу — рассмотрению способов устранения протечек и возвращению системе охлаждения герметичности.

Как быстро устранить течь

Для начала нужно определить местоположение протечки. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Внимательно и детально осматриваем магистраль, по которой осуществляется движение жидкости. На месте протечки будет присутствовать мокрое пятно. Такой способ не всегда даёт положительный результат, например, в случае с микротрещинами.
  2. Компрессор позволяет быстро найти все проблемные места, которые будут нуждаться в ремонте. На радиаторе закрываются все выходы, оставляется только один, система заполняется водой и подаётся воздух через компрессор. Давления в 1 атмосферу будет достаточно. В местах с каплями воды как раз и течёт радиатор охлаждения. Этот способ не требует демонтажа неисправной детали, что ценится многими водителями.
  3. Если потёк радиатор в машине, а мокрых пятен на его конструкции нет и компрессора под рукой также не имеется, то его нужно демонтировать. Конструкция помещается в ёмкость с водой, лучше всего подходит ванна, и подаётся воздух. На месте появления пузырьков как раз и присутствуют проблемы.

Нередко протечки возникают просто в дороге, вдали от дома и даже любого населённого пункта. Продолжать движение не стоит, это опасно для автомобиля и водителя. Мы расскажем, как можно отремонтировать радиатор автомобиля своими руками при помощи подручных средств.

  1. Кусок старой автомобильной камеры и хомут позволят на время закрыть течь и доехать до ближайшего населённого пункта или автомобильного магазина. Резиной закрываем место протечки, а хомутом обжимаем её.
  2. Плоскогубцы уж точно имеются в дорожном наборе у любого водителя. Они нужны для заглушки повреждённой трубки. Таких трубок должно быть не более 5, в противном случае, охлаждение будет существенно снижено и система не будет справляться с возложенной на неё задачей.
  3. Герметик — это очень полезное средство, которое может выручить в самый неожиданный момент. Герметики бывают разные и принцип их использования может существенно отличаться. Инструкция по применению всегда указывается на упаковке. Изучаем её и действуем в соответствии с рекомендациями производителя.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем известно, радиатор является важнейшей деталью в системе охлаждения автомобиля. Именно в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из главных симптомов неисправного радиатора охлаждения автомобиля становится перегрев двигателя. Откладывать решение этой проблемы нельзя, так как при перегреве повышается износ деталей мотора и в дальнейшем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует значительных денежных вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения в домашних условиях.

Ниже мы опишем основные способы ремонта радиаторов охлаждения автомобилей своими руками, и что нужно делать, если вдруг потек радиатор.

Причины ремонта автомобильных радиаторов

Радиатору охлаждения может понадобиться ремонт по разным причинам. Неисправности могут возникнуть как вследствие естественного износа, так и в виду халатности владельца автомобиля. Возможно, устранение неисправности радиатора это лишь первый шаг в комплексном ремонте двигателя.

Можно выделить две основные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора опасны по следующим причинам:

  • Уменьшение объема охлаждающей жидкости чревато превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В системе охлаждение создается высокое давление, а образование течи может вызвать своеобразный горячий “гейзер”. При попадании его на кожу или в глаза водитель получит серьезные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости внутри него. В итоге сначала остывает нижняя часть теплообменника, а затем и полностью весь радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость быстро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит обычно из-за образования накипи. Это особенно часто встречается у автомобилистов, которые заливают обычную воду в систему охлаждения двигателя. Чтобы избежать этого, узнайте что необходимо заливать в систему охлаждения двигателя.
  2. Иногда радиатор забивается смесью масла и антифриза. Это происходит, если моторное масло по каким-то причинам попадает в систему охлаждения. Утечка масла может быть не видна, а охлаждающая жидкость со временем превращается в “кисель”, который и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от подобных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта читайте в нашей инструкции по промывке системы охлаждения двигателя.

После того, как мы определились с неисправностями, давайте рассмотрим способы ремонта радиаторов охлаждения своими руками.

Способы ремонта радиатора своими руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, например, устранение небольшой течи, по силам выполнить самостоятельно большинству автолюбителей.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Здесь без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большинство проблем с радиатором автовладелец может устранить своими руками. В одних случаях удастся обойтись только потерей драгоценного времени, а в других придется приобрести в магазине специальные ремонтные составы и материалы. Все зависит от поломки и вида ремонта.

Снятие радиатора. Практически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И здесь автомобилиста ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Если двигатель перед этим был сильно разогрет, то необходимо выждать около часа, чтобы случайно не получить ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора или блока цилиндров. Если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то придется снимать гибкий шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости необходимо поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. Когда жидкость будет слита, нужно отсоединить гибкие шланги, которые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от датчиков и вентилятора, и открутить крепежные элементы. Радиатор можно извлечь вместе с вентилятором или без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из простых способов ремонта радиатора является очистка внутренних полостей от загрязнений и отложений. Желательно иметь под рукой проточную воду, чтобы создать необходимый напор.

  • Для удаления накипи и других отложений лучше всего приобрести специальное средство. Останется развести его в воде согласно рекомендациям изготовителя и залить внутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора необходимо заглушить, чтобы жидкость для очистки некоторое время могла растворять загрязнения. Когда будет выдержано время очистки, останется слить “жижу” и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений можно воспользоваться органическими растворителями, например, бензином, сольвентом или уайт-спиритом. Но сначала нужно при помощи деревянной лопатки или палочки удалить густую массу в районе патрубков. Затем в радиатор вливается небольшой объем растворителя, отверстие закрывается, после чего радиатор следует слегка потрясти. После полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Далее рассмотрим способы ремонта и устранения течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, если течет автомобильный радиатор

Переходим к самому интересному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в разных местах. Одни течи удается устранить своими руками, а с другими без серьезного ремонта справиться получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к металлическому корпусу радиатора. Временно для ремонта можно использовать герметик или эпоксидный клей. Но со временем трещина будет увеличиваться, вынуждая автовладельца менять радиатор.
  2. Появление небольших течей в трубках радиатора устраняется специальными герметиками для системы охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в процессе работы автомобиля затягивает образовавшиеся отверстия. Аналогичный принцип воздействия наблюдается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некоторое время течь прекращается. Это очень простой способ, не требующий ремонта и специальной подготовки.
  3. При серьезных повреждениях радиатора, например, после лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке или сварки аргоном. Гораздо проще бывает заглушить один из контуров, пережав концы сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить растворителем. Затем холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно бывает определить, удалось ли ликвидировать течь. Это становится видно только после установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель нужно запустить и дать ему поработать в течение 30 минут. Только тогда можно будет увидеть результат своего труда.

В процессе ремонта радиатора следует уделить внимание и внешней очистке теплообменника, ведь чем больше будет площадь соприкосновения воздушных масс с поверхностью радиатора, тем эффективнее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится впоследствии безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

Современные радиаторы в абсолютном большинстве изготавливаются из алюминия и пластмассы. Это идеальное сочетание для выполнения главной задачи – отвода тепла. Но в силу своего расположения, мелкое препятствие или залетевший камень могут вывести такой важный элемент системы из строя.

Что в таком случае делать, рассмотрим ниже.

Как найти трещину или место неисправности радиатора

Когда трещина совсем маленькая, обнаружить место протечки антифриза можно элементарным осмотром на предмет источника потеков. Сильные повреждения также легко обнаруживаются на глаз.

Если первичным осмотром выявить место протечки не получается, опытные мастера делают следующее:

  1. С патрубков снимают хомуты и демонтируют радиатор.
  2. Берут камеру от велосипеда или автомобиля, вырезают кусок так, чтобы ниппель был посередине.
  3. Патрубки плотно затрамбовывают тряпками.
  4. Потом через горловину наливают воду и закрывают вырезанной камерой, чтобы ниппель был посередине. Для удобства можно надеть хомут.
  5. Подсоединяется насос и качается воздух.
  6. Создаваемое внутри давление начнет вытеснять воду из трещины.

Если место течи совсем маленькое, лучше дополнительно пометить ее маркером. После этого вытащить тряпки и слить воду. Остается только определиться с методом ремонта.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство специалистов не рекомендуют прибегать к данному способу. Тем не менее, когда нужно срочно ехать, а антифриз течет по асфальту, выбора особо и не остается.

Кстати, метод сработает только с незначительными трещинами. Если в радиаторе торчит камень, то все дела придется отменить.

Учитывая, что все химические средства работают по принципу давно проверенного дедовского способа, то будет проще обратиться к первоисточнику.

Еще в советские времена, когда китайская химическая промышленность не обращала внимания на проблемы автолюбителей, приходил на помощь горчичный порошок. Он засыпается в горловину (при включенном двигателе). Так как жидкость в радиаторе горячая, он разбухает и заполняет трещину.

Если горчица не внушает доверия, в автомагазине можно купить специальное для этих целей средство.

Называются они по-разному: порошковый восстановитель, герметик для радиатора и т.п. Но, как уже говорилось, лучше использовать другие способы, потому что, как и где осядет порошок точно не предсказать, а забить несколько трубок он может с легкостью.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Вернемся к снятому радиатору. Если течь образовалась в пластиковой части, то считай пол дела сделано. Осталось подготовить поверхность, сбегать в магазин за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь никаких космических технологий применять не нужно. Просто надо удалить всю грязь и сверху протереть спиртом. Водка также подойдет. Главное, нужно помнить, что пластик тут очень тонкий и много силы прикладывать не стоит, иначе трещина может пойти дальше.

Использование клеящего вещества

Веществ для работ с пластиком в магазинах великое множество. Все они примерно одинаковые, так что заморачиваться с выбором не стоит, единственное, стоит обратить внимание, чтобы на нем было написано, что клей устойчив к воздействию агрессивных химических соединений.

Технология работы также описана в инструкции к средству максимально подробно. Однако, стоит заметить, что, если пробоина достаточно большая или где-то затерялся кусочек корпуса, понадобятся дополнительные манипуляции. Например, некоторые наносят клей в несколько этапов, потихоньку наращивая утраченную часть.

Большинство специалистов так делать не рекомендуют. Лучше найти кусок мягкого пластика и постараться засунуть его во внутрь трещины или приложить сверху и уже следом обклеивать это дело со всех сторон. Своеобразная латка.

Обычно такие составы стоят не меньше 1000 рублей, так что стоит задуматься, целесообразен такой ремонт или проще поменять деталь полностью.

Как пользоваться холодной сваркой

Чаще всего для этих целей, конечно, берется холодная сварка. Работать с ней гораздо проще и внешне результат больше внушает доверия.

Достаточно выдавить густую пасту на трещину и равномерно распределить любым плоским предметом (некоторые используют ватные палочки).

В случае, если трещина большая. Лучше сначала нанести клеевую основу, наращенную поэтапно, а сверху закрепить результат холодной сваркой.

Как запаять алюминиевый радиатор

Если с трещиной в пластике справится любой желающий, то с пайкой дело обстоит сложнее. В первую очередь, проблему составляет наличие необходимого инструмента.

Для пайки нужен сильный паяльник, который работает на температурах в 250 градусов. Плюс нужна паяльная лампа для предварительного прогрева металла и специальный флюс для работ с алюминием. Поэтому для такой операции лучше привлечь специалиста.

Пайка

В случае, если такой паяльник и лампа есть под рукой, остается раздобыть флюс, который не будет давать алюминию взаимодействовать с кислородом. Для этих целей лучше обратиться в магазин радиолюбителей. У них он уже приготовлен, остается только нанести.

При желании сэкономить, можно сделать его самостоятельно из канифоли и металлических опилок (поточить ненужную железку напильником). Пропорция 1:2.

Также нужно дополнительно подготовить припой из меди, цинка и кремния, пассатижи, мелкозернистую наждачную бумагу, ацетон.

Радиатор нужно хорошо вымыть и высушить. После, порядок действий следующий:

  1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
  2. Следом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
  5. Еще слегка прогреть его сверху.
  6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

Как заявляют мастера, использование обозначенного выше флюса делает зону пайки намного тверже самого алюминия.

Меры безопасности

Не стоит забывать, что используемые при пайке материалы при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы нужно производить под вытяжкой или на улице. Наличие перчаток строго обязательно.

Специалисты не рекомендуют заниматься пайкой радиатора в месте подсоединения патрубков, так как из-за нагрузки при эксплуатации, такой ремонт не будет долговечным.

Резюмируя вышесказанное, получается, что исправить течь радиатора можно самостоятельно, используя клеевые вещества и холодную сварку для трещин на пластиковых элементах и пайку, в случае пробоя алюминиевых деталей.

Перед началом ремонта следует оценить материальные затраты, на случай, если покупка всех необходимых материалов будет составлять значимую стоимость новой детали.

Ремонт мягкой кровли в Москве – дышащая технология

Наша компания выполняет ремонт мягкой кровли по эффективной и проверенной технологии. Кровля, отремонтированная по нашей технологии, будет служить до 30 лет. При этом, мы не делаем демонтаж старого покрытия, что существенно сказывается на стоимости работ.

Наша технология применима для ремонта следующих типов кровель:

Выезд мастера

Выявление дефектов

План работ

Кровля из рулонных материалов, является одним из самых востребованных и доступных видов, используются для ремонта и покрытия крыш зданий. Ее высокая популярность обусловлена относительно низкой ценой и простотой монтажа. Данный материал, несмотря на все свои достоинства, имеет ряд недостатков, главным из которых является невысокий показатель долговечности и потребность в проведении периодического обслуживания.

От качества ремонта мягкой кровли в значительной мере зависит ее долговечность и расходы на последующее обслуживание. Некоторые владельцы зданий доверяют такую деятельность недобросовестным подрядчикам и неквалифицированным работникам, в надежде сэкономить, но такая позиция в корне не правильна и ведет к огромным расходам в будущем и капитальному ремонту крыши здания.

Ремонт мягкой кровли имеет свою сложную специфику и требует участия квалифицированных специалистов высокого уровня. Наша компания специализируется на кровельных работах и предлагает высококлассные услуги на самых выгодных условиях. Мы имеем огромный опыт работы в сфере и безупречную репутацию на рынке, что позволяет нам гарантировать выполнение всех обязательств перед заказчиком в предельно сжатые сроки и по оптимальной среднерыночной стоимости.

Сотрудники нашей фирмы могут найти оптимальный вариант решения задач любого уровня с максимальной выгодой для клиента.

Типы ремонта мягких кровельных покрытий

Основная градация состоит из 3 категорий. К ним относят:

  • Аварийные работы, которые включают процедуры экстренного характера для устранения критического состояния покрытия и восстановления ее эксплуатационных свойств. Основная деятельность заключается в замене настила на поврежденных участках. При таких работах реконструируется до 20% общей площади.
  • Текущий ремонт мягкой кровли относится к плановым мероприятиям и проводятся с определенной периодичность. Специалисты рекомендуют производить его не реже, чем 1 раз в году. Такая категория работ подразумевает охват до 40% площади крыши. Текущий ремонт может быть фрагментарным или полным, с использованием перекрытия участков по старым слоям. Полноценное перекрытие считается наиболее эффективное и долговечное.
  • Капитальный ремонт кровли может понадобиться при обнаружении критических повреждений, когда необходима замена более 40% всей ее площади. Такие работы включают снятие предыдущего слоя и укладку нового. Также часто необходима замена флюгарок, перекрытий, свесов, сушка или замена утеплителя и т.д. Цена ремонтных работ при таком подходе достаточно высокая и складывается из множества моментов, но в то же время, это дает максимальную гарантию качественного устранения проблем.

Специалисты нашей компанией накопили богатый опыт оказаний услуг в этой сфере и готовы качественно и быстро выполнить задачи любого уровня сложности.

Специфика ремонта мягкой кловли

На современном рынке существует множество видов кровельных покрытий, которые обладают своими недостатками, достоинствами и различной спецификой.

Основные виды и особенности:

Рулонная или наплавляемая мягкая кровля

Данный вид мягкой кровли производится в рулонах и включает в свой состав толь, пергамин, рубероид, и современные битумные или полимерно-битумные материалы на основе стеклохолста, стеклоткани или полиэстера. Очень легкий в монтаже и отличается относительно низкой ценой. При монтаже полотно разогревается при помощи горелки и просто клеится к крыше. Ее монтаж можно проводить при любых погодных условиях включая зимнее время.

Современные рулонные наплавляемые материалы имеют срок службы до 30 – 35 лет. Ремонт мягкой кровли рулонного типа из недорогих материалов, типа стеклоизол на стеклохолсте – это распространенное явление, причиной ее популярности является низкая стоимость. Сам стеклоизол не отличается высокой долговечностью и восприимчив к внешним воздействиям.

В процессе текущего ремонта проводится вскрытие пузырей, чистка водоприемных воронок, восстановление парапетного покрытия, герметизация швов, и замена карнизного свеса. Поврежденные места очищают и основательного грунтуют, после чего укладывают один или несколько слоев нового рулонного материала.

Капитальные работы включают в себя: полный демонтаж старых слоев, очистку поверхности и укладку нового настила. В отдельных случаях требуется выполнение стяжки и выравнивание крыши.

Мембранная мягкая кровля

Такой тип кровли изготавливают в форме мембраны из полимерных соединений. На данный момент такое решение считается наиболее надежным и долговечным. Срок службы материала может достигать 50 лет. В большинстве случаев мембранная мягкая кровля востребована для крыш большой площади: производственные цехи заводов, склады, ангары и т.д. Мембранное покрытие не склонно к окислению и невосприимчиво к температурным перепадам, внешним воздействиям и возгоранию.

Ремонт мягкой кровли из полимерных мембран основывается на герметизации швов при помощи сварки, из-за особенностей крепления мембран такой материал может давать небольшую просадку. Также возможна герметизация швов с помощью искусственной адгезии, что происходит при проклейке стыков специальной рулонной летной или специальным клеем. При механическом повреждении отдельные мембраны можно заменить или герметизировать.

Полиуретановая или напыляемая мягкая кровля

Данная технологий покрытия крыш используется относительно недавно и заключается в напылении жидкого полиуретана с помощью распылителя или ручным способом.

Такая технология нанесения создает герметичный теплоизолирующий слой и имеет массу преимуществ, включая низкую теплопроводность, заполнение всех трещин, адгезию к любым материалам, легкость нанесения, отсутствие шовной структуры и очень высокие показатели гидроизоляции.

Ремонт мягкой кровли этого вида наименее затратный и один из самых простых в техническом плане. При повреждении кровельного полотна участок зачищается наждачной бумагой, очищается от пыли и грязи, после чего покрывается новым слоем жидкой резины и выравнивается относительно существующего слоя.

Ремонт мягкой кровли

  • Инъектирование
  • Гидроизоляция фундамента
  • Кровельные работы
    • Монтаж мембранной кровли
    • Монтаж мягкой кровли
    • Монтаж наплавляемой кровли
    • Монтаж плоской кровли
    • Монтаж кровли из металлочерепицы
    • Монтаж фальцевой кровли
    • Цена монтажа за м2 профлиста или профнастила на крышу в Москве
    • Обследование кровли и крыши здания
    • Монтаж кровли
    • Ремонт кровли
    • Ремонт мембранной кровли
    • Ремонт мягкой кровли
    • Капитальный ремонт кровли
    • Сланцевая кровля
    • Монтаж зенитных фонарей
    • Замена кровли
    • Перекрытие крыши
    • Эксплуатируемая кровля
    • Гидроизоляция кровли
    • Монтаж греющего кабеля для кровли
    • Устройство плоской кровли
    • Устранение протечек кровли многоквартирного дома
  • Гидроизоляция и восстановление балконов, козырьков
  • Гидроизоляция бассейна
  • Гидроизоляция колодцев
  • Усиление строительных конструкций
  • Услуги гидроизоляции
  • Виды гидроизоляции
  • Подземная гидроизоляция
  • Дренаж
  • Гидроизоляция террас и веранд
  • Герметизация
  • Монтаж террасной доски
  • Гидроизоляция дорожной части

Сегодня компоненты наплавляемого вида являются наиболее востребованными материалами для обустройства крыш плоского типа.

Однако технологии не стоят на месте – от гудрона и мастики на базе битумных элементов разработана модификация в направлении битумно-полимерных с армированной базой рулонных изделий.

Для обустройства построек, складских помещений, цехов и жилых домов используют рубероид и битум жидкого типа. Данные материалы уже не способны отвечать современным требованиям, их ценник низкий, а эксплуатационный ресурс составляет до пяти лет. Поэтому, использование данных изделий приводит к повышению числа обращений по вопросам ремонта крыши.

Распространенные проблемы, которые появляются в результате использования такого вида покрытия:
– появление микротрещин в верхних частях слоев;
– разрывы из-за «выветривания» добавки, отвечающей за пластичность.

Также стоит отметить, что если при установке материала была нарушена технология, то в итоге могут возникнуть застойные зоны. Появляются лужи, накапливается грязь. Через некоторое время могут вырасти растения. Иногда корни растительности разрывают изоляционный слой на шовных участках.

Состояние мягкой кровли при котором требуется капитальный ремонт

вздутие гниение расслоение растрескивание деформация

Ремонт мягкой рулонной кровли чаще всего требуется в участках состыковки поверхности кровли к парапетам, стенам из кирпича с неровным типом кладки.

Также в зону риска попадают большие перепады и обход разных препятствующих элементов:
– раскатки покрытия из битума вокруг трубопроводом;
– вентиляционные проходы;
– зенитные осветительные приборы;
– кондиционные устройства;
– части лестницы;
– оградные элементы по периметру.

Для ремонтных работ требуется специальный температурный режим, соблюдение технологии укладки, а также применения высококачественных гидрозащитных материалов.

Работы лучше выполнять в весенний и летний период. В зимнее время менять ручное основание нельзя. После холодного периода на основании будут отлично заметны все дефекты и разрушенные зоны.

Этапы работ:

1. Предварительная оценка объекта.
2. Расчет рабочей сметы (включает в себя список необходимых материалов и их стоимость).
3. Выбор и устройство гидрозащиты (для построек большого размера).

Цены за м2 ремонта мягкой кровли

В зависимости от сложности кровли, конструкции крыши, угла и высоты работы цена может измениться на 15-30%.

№ п/п ВИД РАБОТ ед.изм цена (руб)
1 Плоская мягкая кровля м2 160
2 Рулонная битумно – полимерная м2 170
3 Мембранная кровля м2 200
4 Мягкая черепица м2 550
5 Жидкая резина м2 200
6 Полный демонтаж ветхой кровли и ремонт стяжки м2 95
7 Демонтаж сооружений из стали на кровле м2 110
8 Замена существующей кровли на покрытие из оцинкованной стали м2 180
9 Демонтаж старых слоев кровельного пирога м2 250
10 Вывоз мусора 1 конт. 2500

Традиционно, в качестве гидроизоляции от воды, применяется мягкая рулонная кровля на основе битумных и полимерных компонентов.

Будет производиться реконструкция, полный ремонт или частичное восстановление кровли – определяется специалистом и зависит от степени повреждения основания.

Частичный ремонт кровли зданий

Обычно владельцы построек начинают задумываться о ремонтных работах в момент возникновения протечек. Однако если выполнять профилактические работы и своевременно устранять незначительные дефекты, то достаточно будет выполнить частичный ремонт конструкции.

Частичное восстановление в зависимости от типа дефекта может делиться на следующие категории:
– микротрещины (заливаются мастикой);
– дыры (устанавливаются заплатки из рубероида; материал подбирается идентичный поверхности кровли);
– зазоры между стыковыми участками материалов (края приподнимаются, обрабатываются мастикой и прогреваются с помощью специальной горелки; поверх обработанного участка наносят дополнительный слой мастики).
– пузыри на основании (выполняются крестообразные надрезы; края отгибаются и просушиваются с помощью горелки; в отверстие заливают мастику; края прижимают; обработанный участок придавливается с помощью катка; дополнительно на место вздутия приклеивают заплатку из рубероида; участок еще раз обрабатывается катком).

Полный ремонт крыши – трудоемкий и затратный процесс, требующий определенных знаний, навыков, профессионального опыта и специализированного оборудования.

Этапы капитального ремонта мягкой кровли:

– устраняются поломанные элементы основания;
– выполняется очистка основания от загрязнений и строймусора;
– проводится ремонт перекрытий и покрытие кровли;
– устраивается основной гидрозащитный слой;
– если в этом есть необходимость, устанавливается утеплитель;
– выкладывается цементная стяжка;
– наносится защитный барьер на базе мастики из битума.

Выполнять ремонтные работы можно и самостоятельно. Однако в этом случае возможны ошибки, которые приведут к полному разочарованию полученным результатом и, соответственно, к дополнительным финансовым затратам. Особенно большие сложности могут возникнуть во время ремонта мембранной кровли.

Основание крыши будет служить дольше и его не потребуется ремонтировать, если не дожидаться протечек, а выполнять регулярное профилактическое обслуживание раз в 180 дней. При обнаружении повреждений нужно неотлагательно их устранить. Профилактический осмотр и обслуживание даст возможность перенести сложный ремонт на многие десятки лет.

Материалы для ремонта крыши

Сегодня строительные компании предлагают обширный выбор материалов для ремонта гидроизоляции, к примеру: битумные материалы, рубероид, бикрост, мембранные элементы и др.

На видео показан ремонт мягкой кровли.

Ремонт мягкой кровли

Понятие «мягкая кровля» объединяет в себе целый класс материалов на битумной основе: рулонные кровельные покрытия, мастики, праймеры, битумно-волокнистые листы и мембраны, а также битумную (гибкую) черепицу. Это высокотехнологичные материалы, сформировавшие прочную нишу среди самых популярных кровельных покрытий современности.

Ремонт мягкой кровли бывает трех типов:

  1. Текущий (регулярный);
  2. Капитальный;
  3. Аварийный (срочный).

Цены на ремонт мягкой кровли

Стоимость монтажа кровли зависит от площади покрытия и типа повреждений.

Наименование работ Цены за работу в рублях Стоимость работ вместе с материалом Единицы измерения
Демонтаж мягкой кровли из битумных и рулонных материалов 80 80 м2
Демонтаж мягкой кровли из полимерных и рулонных материалов 45 45 м2
Демонтаж цементной стяжки 200 200 м2
Демонтаж теплоизоляции 450 450 м2
Устранение пузырей, укладка геотекстиля, монтаж пвх мембраны 400 720 м2
Ремонт мягкой кровли в 1 слой 320 500 м2
Ремонт мягкой кровли в 2 слоя 450 650 м2
Монтаж покрытия мягкой кровли в 1 слой по готовому основанию 260 440 м2
Монтаж покрытия мягкой кровли в 2 слоя по готовому основанию 420 720 м2
Устройство новой кровли с пароизоляцией и минераловатным утеплителем 150 мм, 2 слоя наплавляемого материала 580 1700 м2
Устройство новой кровли со стяжкой и разуклонкой из керамзита средней толщиной 100 мм, пароизоляцией, минераловатным утеплителем 150 мм, армированной цементно-песчаной стяжкой, 2 слоя наплавляемого материала 910 2750 м2
Утепление керамзитом 1500 м2
Монтаж утеплителя в 2 слоя с механической фиксацией 160 460 м2
Монтаж пароизоляции прокладной 20 40 м2
Монтаж пароизоляции оклеечной 100 210 м2
Монтаж аэраторов 900 1800 шт.
Установка водосливных воронок ПВХ 100 мм 1500 6300 шт.
Монтаж карнизных свесов из оцинкованной стали 250 680 пог.м.
Монтаж парапетов из оцинкованной стали 90 480 пог.м.

Монтаж мягкой кровли

Наши кровельщики готовы выполнить монтаж с нуля и устранить любые дефекты в короткие сроки. Мы рекомендуем незамедлительно обратиться к нам при обнаружении следующих дефектов:

  • Образование вздутий и деформаций на поверхности кровельного покрытия;
  • Появления грибка и признаков гниения;
  • Обнаружение очагов скопления воды на поверхности. Для поиска повреждений на крышу можно налить воды, чтобы найти места скопления влаги. Их помечают мелом и затем приступают к устранению повреждений;
  • Проблемы с нахлестом в местах стыков;
  • Механические повреждения материала в результате неосторожной работы (установка антенн, удаление наледи и снега).

Если Вы считаете, что с крышей Вашего дома все в порядке, но желаете в этом убедиться и предупредить образование дефектов, то рекомендуем провести текущий ремонт. Он включает в себя визуальный осмотр поверхности кровельного покрытия.

Как правило, даже если Вы думали, что крыша в порядке, все равно обнаруживаются такие проблемы, как небольшие трещины или нарушения герметичности в местах стыков. Это наиболее распространенный вид ремонта мягкой кровли.

Капитальные монтажные работы считаются наиболее затратными и делаются в случае серьезных повреждений, когда нарушена герметичность и влага проникает внутрь помещений.

Аварийное ремонтирование также называют срочным. Оно необходимо в случае внезапного повреждения, например, из-за упавшего дерева или сильного ветра.

Преимущества устройства крыши из мягкой кровли

  • Бесшумность. Дождь и град не будут вас беспокоить, как в случае с металлочерепицей.
  • Долговечность. Покрытие не боится влаги, не разрушается от плесени или микроорганизмов.
  • Внешний вид. Поверхность битумных кровельных покрытий не выцветает на солнце, сохраняя свои эстетические характеристики на протяжении долгого времени.
  • Прочность. Покрытие способно выдерживать сильный ветер и имеет низкий показатель «парусности».
  • Защита от влаги. Битумная черепица сама по себе является отличной гидроизоляцией мягкой кровли.
  • Небольшой вес. Не требуется усиливать стропильную систему и укреплять несущие конструкции дома.
  • Простота монтажа и транспортировки. Для монтажных работ не нужно специальное оборудование и спецтехника. Хранение не требует специальных условий.

Укладку мягкой кровли можно считать одним из лучших решений. Выбрав этот вариант, Вы получите долговечное покрытие, не нуждающееся в сложном и дорогостоящем уходе.

Наши специалисты помогут Вам определиться с перечнем работ, составят смету и ответят на любые вопросы.

Читайте также:
Очистные сооружения
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: