ПЕРЕТЯЖКА САЛОНА АВТОМОБИЛЯ. Варианты

Как делается перетяжка салона автомобиля своими руками

В последнее время многие автомобилисты пытаются усовершенствовать машину своими руками. Это намного дешевле и проще, чем обращаться к специалистам. А еще, появляется возможность сделать автомобиль именно таким, о котором мечтает водитель.

Если Вы являетесь одним из подобных новаторов, данный материал написан именно для вас. В этой статье мы рассмотрим, как сделать перетяжку салона автомобиля своими руками.

Нюансы при перетяжке салона автомобиля своими руками

Чтобы все получилось правильно, необходимо не просто правильно выбрать материал, а и учесть некоторые нюансы. Что же нужно учесть при перетяжке салона автомобиля своими руками? Самым главным здесь является:

— цвет кузова машины. Необязательно использовать именно данный колер. Главное, чтобы оттенки сопоставлялись друг с другом. Например, если машина коричневого цвета, обивка может быть либо оливковой, либо бежевой. Немного ниже мы предоставим Вашему вниманию цветовые схемы, которыми можно руководствоваться.

Еще один момент, лучше всего не переделывать интерьер автомобиля под цвет его кузова. Также, не используйте такие цвета, как зеленый или белый. Первый подойдет для оформления комнаты в квартире, но никак не для салона. Второй — же получится очень марким;

— цветовое сочетание. Если вы выберете ярко зеленый или ярко желтый цвет, после длительных поездок у вас будет постоянно начинается мигрень;

— количество цветов. Лучше всего в интерьере автомобиля использовать два основных цвета. Их пропорция должна составлять либо 50 на 50, либо 60 на 40. Если основных цвета будет три, они должны сопоставляться между собой как 50 30 и 20. В остальных случаях, салон получится очень контрастным (вспомните про мигрень). Конечно, идеальное совпадение разных материалов и цветов подобрать очень сложно. Поэтому, будьте осторожны;

— свет строчки. В данном вопросе постарайтесь не броситься в крайности. Например, если основные цвета салона выбраны коричневым и бежевым, синяя строчка сюда не подойдет. Если интерьер будет черным, можете сделать прошивку оранжевый или синей. Также, хорошо смотрится контрастная строчка под цвет авто. Если вы не уверены в цветовом сочетании, рекомендуем выбрать нитки под цвет обивки.

Выбираем материалы для перетяжки салона автомобиля своими руками

О том, какой конкретно должна быть ткань, мы вам совет дать не можем, ведь, как говорится, на вкус и цвет.Если вы хотите, чтобы салон автомобиля был обтянут алькантарой, но у вас банально не хватает денег на эту дорогую ткань, рекомендуем рассмотреть такие варианты, как искусственная замша, вельвет, велюр, кожа или заменитель кожи. Лучше всего, если выбранный вами материал будет натуральным и качественным. Конечно, такой выбор будет несколько дороже, но он прослужит вам длительное время.

Натуральная кожа имеет больше всего преимуществ перед ее аналогами. Она прочная, долговечная и отлично переносит любые повреждения. К натуральной коже относится такой материал, как Monza Dakota и Nappa.

Заменитель кожи является бюджетным вариантом, но для перетяжки салона сойдет и он. Если вы выберете донный материал, рекомендуем сочетать несколько его видов.

Алькантара в последнее время стала очень популярной не только среди автомобилистов, но и среди автомобильных концернов. У нее отличная эластичность и износостойкость.

Сколько материала понадобится для салона вашего авто

В вопросе, сколько материала нужно для перетяжки салона вашего автомобиля, мы вам не советчики. Запаситесь сантиметровой лентой и измерьте все элементы. Полученную цифру умножить на коэффициент 1,2. Не покупайте дефицитный материал, ведь если его не хватит, всегда должно быть возможность его докупить. Далее встает вопрос, где приобретать будущую обивку салона.

Мы не рекомендуем вам покупать материалы через интернет. Дело в том, что лучше всего потрогать приобретение на ощупь. В сети такой возможности у вас нет. А когда перед глазами только картинка, выбор сделать ой как сложно. Тем более, невозможно подобрать цвет.

Лучше всего Зайдите в специализированный магазин. Там вас проконсультируют продавцы и менеджеры, которые отлично разбираются в своем товаре. Как вариант, можете зайти в мебельные салоны. Но, там вам смогут продать только мебельные материалы, а не автомобильные. Отличие этих двух типов тканей заключается в износостойкости и прочности. Но, на крайний случай, сойдет и так.

Какой использовать клей и нитки

Для перетяжки салона своими руками, нитки должны быть эластичными. Они предназначаются для кожаных материалов и их аналогов. Простые, синтетические и капроновые нитки покупать не стоит. Ведь они поглощают в себя грязь и воду.

Читайте также:
Расчет теплопроводности стены

Что же касается клея, в Интернете вы можете выяснить телефоны и адреса организаций, которые занимаются перетяжкой салонов машин в вашем городе, а потом методично их прозвонить или объездить. Пообщавшись с мастерами, вы можете выяснить, какими клеями они пользуются и можно ли купить вещество. Обычно, такой материл привозят в мастерские в бочках. И некоторые представители организаций согласятся на продажу.

Какой должна быть швейная машинка

Выбрав материал для перетяжки торпедо, необходимо определиться с тем, на какой швейной машинке его сшивать. На самом деле, этот вопрос очень сложный.
Сначала задумайтесь над тем, что именно вы будете шить на подобной машинке.

Для кожи и плотного материала подойдет обычный швейный агрегат. Существуют домашние и промышленные машинки. Но, промышленные (еще их называют прямострочными) не предназначены для подшивки тонких материалов.

На машинке, предназначенной для домашнего использования, обивку застрочить можно. Но, результат будет не таким, на который вы надеялись. А еще, в таком случае, вы должны установить толстую иголку и правильную лапку.

Как перетягивать салон без швов

Сначала подготовьте поверхность. Обезжирьте ее и отмойте от пыли. Далее, нанесите на поверхность клей. Кривые поверхности необходимо покрывать клеем в два слоя (примерно 20-30 миллиметров).

Клей должен высыхать согласно инструкции. И учтите, что подсохнуть он должен очень хорошо. Для просушки можете применять фен. Материал разравнивайте постепенно, и старайтесь наложить его на всю поверхность. С помощью фена нагрейте ткань, а уже потом начинайте ее прижимать и выравнивать.

Если материал не клеится, нанесите небольшой слой автомобильной шпатлевки, зашкурьте ее и нанесите еще один слой клея. Когда материал приклеится, оставьте примерно три сантиметра на изгиб и обрежьте остатки.

При появлении складок, вы можете отклеить материал, и повторить всю процедуру с самого начала, смочить тряпку водой и попробовать ею разгладить складки, либо оставить все как есть.

Как делается перетяжка торпеды своими руками

Перетяжка торпеды своими руками не слишком отличается от уже описанного нами процесса. Клей наносите только по ровной части. Кстати, именно на торпеде чаще всего образуются складки. Скапливаются они под бардачком и рулем. Оберните влажной тряпкой шпатель и попробуйте разровнять неровности.

Далее вам придется подрезать излишки материала и загнуть его на изнанку.

Перетяжка салона автомобиля кожей

Компания «Автоцарапина» в Москве и Санкт-Петербурге осуществляет обшивку салонов автомобилей кожей по доступной цене. Мы имеем огромный опыт проведения таких работ, поэтому предлагаем только индивидуальные и оригинальные решения. Для перетяжки салона используется качественная и презентабельная кожа, которая позволяет полностью изменить интерьер, эргономичность и внешний вид внутреннего пространства транспортного средства.

Цены на обшивку салона кожей

Услуга Цена
Экокожа
Обшивка сиденья от 9 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 15 000 р
Обшивка ручки двери от 1 500 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 2 000 р
Верх двери от 4 000 р
Верхняя часть приборной панели от 28 000 р
Нижняя часть приборной панели от 25 000 р
Тоннель от 12 000 р
Подлокотник тоннеля от 2 000 р
Ручка КПП от 1 500 р
Стояночный тормоз от 1 500 р
Перетяжка салона Prado 150 от 35 000 р
Натуральная кожа
Обшивка сиденья от 11 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 18 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 000 р
Верхняя часть приборной панели от 36 000 р
Нижняя часть приборной панели от 35 000 р
Тоннель от 18 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 000 р
Ручка КПП от 2 000 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Alcantara
Обшивка сиденья от 15 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 20 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 000 р
Верхняя часть приборной панели от 40 000 р
Нижняя часть приборной панели от 40 000 р
Тоннель от 20 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 500 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 500 р
Перфорированная кожа
Обшивка сиденья от 11 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 16 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 000 р
Верхняя часть приборной панели от 24 000 р
Нижняя часть приборной панели от 25 000 р
Тоннель от 18 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 500 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Кожа наппа
Обшивка сиденья от 14 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 500 р
Верх двери от 6 000 р
Верхняя часть приборной панели от 28 000 р
Нижняя часть приборной панели от 29 000 р
Тоннель от 22 000 р
Подлокотник тоннеля от 4 000 р
Ручка КПП от 3 500 р
Стояночный тормоз от 2 500 р
Кожзам
Обшивка сиденья от 12 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 14 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 4 500 р
Верхняя часть приборной панели от 20 000 р
Нижняя часть приборной панели от 21 000 р
Тоннель от 15 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 000 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Карбон
Обшивка сиденья от 19 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 3 000 р
Дверная вставка от 3 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 500 р
Верхняя часть приборной панели от 30 000 р
Нижняя часть приборной панели от 34 000 р
Тоннель от 21 000 р
Подлокотник тоннеля от 4 000 р
Ручка КПП от 3 500 р
Стояночный тормоз от 3 000 р
Винил
Обшивка сиденья от 15 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 2 000 р
Дверная вставка от 2 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 4 500 р
Верхняя часть приборной панели от 28 000 р
Нижняя часть приборной панели от 30 000 р
Тоннель от 19 000 р
Подлокотник тоннеля от 3 000 р
Ручка КПП от 2 500 р
Стояночный тормоз от 2 000 р
Карпет
Обшивка сиденья от 21 000 р
Отстрочка ромбиком от 10 000 р
Обшивка двери от 17 000 р
Обшивка ручки двери от 3 000 р
Дверная вставка от 3 500 р
Подлокотник двери от 3 000 р
Верх двери от 5 500 р
Верхняя часть приборной панели от 30 000 р
Нижняя часть приборной панели от 32 000 р
Тоннель от 21 000 р
Подлокотник тоннеля от 4 000 р
Ручка КПП от 3 500 р
Стояночный тормоз от 3 000 р
Читайте также:
Расчет фундаментной плиты на продавливание – условия и процесс выполнения

Салон автомобиля состоит из нескольких основных элементов, которые определяют его внутреннее оформление. Изменив их дизайн, можно полностью поменять интерьер, создав индивидуальную концепцию, подчеркнув стиль и статус владельца. Перетяжка салона кожей предполагает использование особенных материалов, обладающих нужными свойствами, чтобы воплотить в жизнь замысел дизайнера. Кроме того, они должны обладать определенными технико-эксплуатационными характеристиками, быть практичными и удобными в использовании.

Наиболее часто применяемыми видами автомобильной кожи для перетяжки салона являются:

  • искусственная – обладает большим разнообразием цветов, фактур и плотности;
  • натуральная – отличается высокой износостойкостью и долговечностью.

Каждый из представленных материалов имеет ряд преимуществ и недостатков, поэтому выбор зависит от личных предпочтений владельца, а также бюджета.

Технологические особенности обшивки салона автомобиля кожей и экокожей

По желанию заказчика работы по перетяжке начинаются с создания дизайн-проекта, который позволит визуализировать оформление внутреннего пространства автомобиля – для этого потребуется только несколько фотографий салона. Мы подберем концепцию оформления из уже готовых решений или разработаем индивидуальную на основании личных предпочтений клиента.

Технологический процесс перетяжки салона автомобиля кожей состоит из работ над сиденьями, потолком, стойками, торпедой, дверьми, подлокотником, центральной консолью и полками. Те элементы, на которые материал не наносится, окрашиваются под цвет интерьера.

Алгоритм процесса перетяжки салона автомобиля кожей предполагает несколько этапов:

  1. Демонтаж крепежных элементов и фурнитуры.
  2. Отключение электрической проводки и снятие всех разъемов.
  3. Зачистка поверхностей от загрязнения, обезжиривание пластиковых и металлических покрытий.
  4. Раскройка новых элементов обшивки. Для этого старые конструкции обрисовываются на специальной бумаге, из которой изготавливаются лекала. После примерки полученных образцов они переносятся на выбранный материал.
  5. Выкроенные элементы промазываются клеем и крепятся, а полученные складки и неровности разглаживаются при помощи специального фена.
  6. Обратная установка всех демонтированных элементов.

Работы по перетяжке салона кожей требуют большого опыта и высокой квалификации, а также знаний конструктивных особенностей разных автомобилей, поэтому доверять их можно исключительно профессионалам.

Мы занимаемся обшивкой салонов кожей уже не один год, поэтому знаем все технологические нюансы данных работ. Использование только оригинальных и сертифицированных материалов, а также специализированного оборудования, позволяет гарантировать высокое качество и надежность. Мы подбираем кожу для перетяжки производства известных мировых брендов – Monza, Schweizer, Nappa, Catania и других. Возможен выбор фактур, цветов и вариантов обшивки в соответствии с любыми эстетическими предпочтениями. Уточнить цены на перетяжку салона кожей и записаться в один из наших техцентров в Москве или СПб можно по телефону или почте.

Читайте также:
Оттенки голубого в интерьере

Внутренний тюнинг салона автомобиля своими руками

Каждый водитель стремится сделать свой автомобиль максимально комфортным и стильным. Именно поэтому тюнинг машины сегодня столь популярен. Однако подобное обновление в автосалоне – это весьма дорогостоящее удовольствие, которое далеко не всем по карману.

Мы предлагаем вам рассмотреть возможность тюнинга салона авто своими руками. Для этого далее опишем несколько вариантов обновления интерьера ТС, которые проверены практикой и временем, а также не требуют существенных финансовых вложений.

Тюнинг салона автомобиля Hamann

Внутренний тюнинг авто является довольно трудоемкой, но очень интересной работой. Главной трудностью такого апгрейда является большое количество конструктивных элементов, что значительно усложняет процедуру оформления салона машины в едином, четко выраженном стиле. Однако реализовать задуманное все же возможно, если желание велико и хватает терпения.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Шумоизоляция авто

Специалисты рекомендуют автовладельцам, решившимся на полный тюнинг своей машины, начинать работы со звуко/виброизоляции салона. Для этих целей потребуется купить специальные материалы, которые продаются на авторынке или же в специализированных магазинах. Следующим этапом является полная разборка салона и удаление старой изолирующей обивки.

Шумоизоляция машины

Чтобы получить качественный результат, вначале нужно в несколько слоем уложить на внутренние поверхности кузова виброизоляционный материал, специфика которого состоит в снижении уровня вибраций, возникающих в процессе езды.

После этого монтируется звукоизоляционная подушка, которая укладывается также в несколько слоев. В обоих случаях специальные материалы приклеиваются по всей поверхности кузова. Особое внимание в данном процессе следует уделить труднодоступным местам, а для лучшей термической усадки изоляторов можно использовать фен.

Завершающим этапом является сборка салона. В этом случае следует использовать качественные уплотнители, которые обеспечат плотное прилегание элементов отделки. К тому же, если планируется еще и тюнинг обшивки, то эту процедуру легче выполнить с каждым, отдельно взятым и уже демонтированным, элементом, что позволит сэкономить время на повторной разборке салона.

Тюнинг гладких поверхностей

Современные автомобили бюджетного и среднего ценового сегмента не могут похвастаться роскошным салоном. Обычно внутренние поверхности у таких машин изготовлены их недорогого пластика весьма заурядного вида. Улучшить внешний вид дверных карт, «торпедо» и прочих деталей с гладкими поверхностями можно несколькими методами.

Читайте также:
Определение низкого напряжения 1000 В указателем

Наиболее простым и быстрым способом является использование виниловой или карбоновой пленки, которой оклеивается неприглядна деталь. Подобная процедура не сложна, однако требует аккуратности при измерении габаритных размеров деталей и их переносе на пленку, для последующего вырезания.

Обтяжка карбоном деталей салона авто

Имея заготовку из винила, нужно подготовить саму поверхность, что подразумевает её очистку и обезжиривание. Далее приклеивается пленка, которая распрямляется мягким шпателем от центра к краям.

Такую работы рекомендуется выполнять в паре, а также использовать фен для термической обработки, которая гарантирует лучшее приклеивание декоративного слоя.

Карбоновую пленку сегодня можно купить в различных цветовых исполнениях, что позволяет проявить фантазию, комбинируя цвета в отделке салона. Подобное решение сделает дизайн интерьера эксклюзивным и индивидуальным.

Ощутимо дороже обойдется автовладельцу отделка элементов салона алькантарой или эко-кожей, не говоря уже о коже натуральной, о которой упоминалось выше. Процедура во всех трех случаях идентична.

Отделка элементов салона алькантарой и кожей

Такой тюнинг дорогой и трудоемкий. Работы могут затянуться довольно на долго, что необходимо учитывать. К тому же, материалы нужно подбирать соответствующие. Они должны быть износостойкими и прочными, а также стойкими к возгоранию.

Самым же экономически выгодным способом обновления гладких поверхностей салона является флокирование. Флок представляет собой химически обработанный текстиль, который продается в виде коротких волокон.

Чтобы отделать панели автомобиля флоком, их необходимо очистить и обезжирить. После этого наносится грунтовка и выполняется шлифовка при помощи наждачной бумаги с мелким абразивным слоем.

Флокирование элементов салона

Далее поверхности покрывают равномерным слоем клея и наносят сам флок. Оптимальным решением в этом случае является использование специализированного оборудования (флокатора), которое обеспечивает равномерный слой и позволяет обрабатывать даже самые труднодоступные места.

Завершающим этапом флокирования является удаление излишков флока, для чего можно задействовать обычный фен. После окончательно схватывания клея, автовладелец получает оригинальный салон с поверхностями, которые очень приятны на ощупь, устойчивы к выгоранию и невосприимчивы к влаге. Такой тюнинг придаст индивидуальности любому транспортному средству.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

Тюнинг сидений

Модернизация кресел и заднего дивана – один из самых популярных и эффектных вариантов тюнинга салона автомобиля. Для радикальных изменений можно купить совершенно новые сиденья, к примеру, спортивного типа. Более дешевой и доступной альтернативой станет приобретение автомобильных чехлов.

Перешивка салона автомобиля кожей

Абсолютно уникальный интерьер обеспечит перетяжка кресел своими руками. Для этих целей чаше всего используется эко-кожа, обладающая отличной эластичностью и презентабельным видом. К тому же, этот материал недорогой, а ассортимент его расцветок достаточно широк. Можно использовать натуральную кожу или же алькантару, но эти варианты дороже.

Для перетяжки автокресла демонтируются, после чего снимается старая обивка. По заводским чехлам делается выкройка из эко-кожи. С внутренней стороны новая обивка проклеивается поролоном и монтируется на сидения, которые после этого устанавливаются в салон авто.

Перетяжка салона автомобиля

  1. Материалы
  2. Цены

Совсем не обязательно покупать новый автомобиль чтобы насладиться эстетикой и комфортом свежего салона. Недорогой и практичный вариант решения проблемы потертостей – это перетяжка салона авто, гарантии:

  • Придание салону автомобиля стиля и индивидуальности.
  • Повышение комфорта и функциональности.
  • Скрытие дефектов, царапин и потертостей, обновление салона быстро и за небольшую стоимость.

Стоимость полной комплексной перетяжки в зависимости от типов авто

Седаны и универсалы Лимузины Кроссоверы и внедорожники Микро-автобусы Грузовые автомобили
Цена от 35000 руб. от 45000 руб. от 45000 руб. от 55000 руб. от 30000 руб.

Стоимость перетяжки отдельных элементов салона

Пластиковые детали Потолок Сиденья Стойки Торпедо Руль Ручка коробки передач Козырьки
Алькантара от 2500 руб. от 14000 руб. от 15000 руб. от 2500 руб. от 35000 руб. от 7000 руб. от 800 руб. от 2500 руб.
Винил от 1500 руб. от 10000 руб. от 8000 руб. от 1000 руб. от 15000 руб. от 4000 руб. от 500 руб. от 2000 руб.
Замша от 2000 руб. от 15000 руб. от 12000 руб. от 3000 руб. от 35000 руб. от 7000 руб. от 800 руб. от 2500 руб.
Карбон от 7000 руб. —- —- —- —- от 15000 руб. от 6000 руб. —-
Карпет от 1000 руб. от 7000 руб. —- от 1000 руб. от 8000 руб. —- —- от 1500 руб.
Натуральная кожа от 2500 руб. от 40000 руб. от 12000 руб. от 3000 руб. от 35000 руб. от 6000 руб. от 700 руб. от 3000 руб.
Экокожа от 2000 руб. от 12000 руб. от 9000 руб. от 1800 руб. от 25000 руб. от 5000 руб. от 500 руб. от 2000 руб.
Кожа Наппа от 2700 руб. от 45000 руб. от 14000 руб. от 3000 руб. от 35000 руб. от 6000 руб. от 700 руб. от 3500 руб.
Перфорированная кожа от 2500 руб. от 40000 руб. от 12000 руб. от 2200 руб. от 35000 руб. от 5000 руб. от 700 руб. от 3000 руб.
Кожзам от 2000 руб. от 10000 руб. от 8000 руб. от 1500 руб. от 20000 руб. от 5000 руб. от 500 руб. от 2000 руб.
Самоклеящаяся алькантара от 1000 руб. от 8000 руб. —- от 1000 руб. от 10000 руб. —- от 1500 руб.
Читайте также:
Пассифлора: виды, посадка и уход в домашних условиях

Независимо от вашего выбора автоателье StyleGarage гарантирует высокое качество работы наших мастеров и доступную стоимость услуг по перетяжке салона авто при строгом соблюдении всех требований технологии.

Дополнительная услуга – пошив эксклюзивных ковриков для салона

Материал Цена
Алькантара от 20000 руб.
Винил от 10000 руб.
Замша от 20000 руб.
Натуральная кожа от 25000 руб.
Экокожа от 14000 руб.
Кожа Наппа от 28000 руб.
Перфорированная кожа от 14000 руб.
Кожзам от 12000 руб.

Примеры выполненных работ по перетяжке салона авто

Владельцы утилитарных пикапов тоже хотят получить стильный салон с уникальным дизайном. В этом можно убедиться, взглянув на фотоотчет нашего недавнего проекта: перетяжка салона Ford Ranger выполнена в лучших традициях индивидуального подхода к задаче. Ателье StyleGarage изменило философию интерьера, добавив контрастов, спортивности и в то же время дорогой элегантности. После тюнинга салон выглядит премиально и эксклюзивно, толкая как можно быстрее прыгнуть за руль и показать, на что способен двигатель.

Описание в процессе подготовки

В автостудии StyleGarage (г. Москва) проведены работы по перетяжке потолка в алькантару автомобиля Lexus NX. Переднеприводный кроссовер Lexus NX – долгожданный представитель городского премиум-класса, который отличается богатым уровнем оснащения, футуристичным дизайном и высоким уровнем комфорта. Правда, перетяжкой потолка алькантарой Лексус Эн Икс похвастаться не способен – японский производитель не предлагает такой опции. В то же время светлый пластик стоек и крыши на фоне черной кожи Tahara с серебристыми вставками оставляет двоякое впечатление. Создается приторное чувство диссонанса, с чем мириться в авто стоимостью свыше 2 млн. рублей совсем не хочется. С этим автомобилем был проведен комплекс работ. В том числе, полная шумоизоляция. Смотрите фотоотчет по шумоизоляции этого авто здесь

Если вы видели Range Rover Velar на улице, то вы не остались к нему равнодушны. Дизайн Вэлара – это новое слово не только в империи Лэнд Ровер, но и во всей автоиндустрии. Не просто роскошь, а роскошь в стиле хай-тек – начиная клиновидным профилем и заканчивая выдвижными ручками дверей. Но прочувствовать данный автомобиль можно лишь внутри – на водительском месте. Кожаный салон обволакивает уютом, большие экраны дарят массу эмоций. Возможно ли поднять планку удовольствия еще выше? Ответ – да, качество жизни за рулем Range Rover Velar можно улучшить. Это было доказано нашим новым проектом, в рамках которого ателье StyleGarage превратило кроссовер в футуристичный звездолет. Из которого так не хочется выходить.

К нам обратился владелец настоящей живой классики из Швеции – универсала Volvo XC70 с просторным салоном и огромным багажником. Идеальный выбор семьянина и прагматика, который ценит надежность, комфорт и уют. Вот только для последнего слегка не хватает атмосферы – как насчет перетяжки потолка приятным на ощупь материалом? Это позволит не только поменять цвет в пользу темных тонов, но и добиться обволакивающего эффекта. Когда крыша не «давит на глаза», а наоборот расслабляет, позволяя почувствовать себя в полной безопасности.

Читайте также:
На что обратить внимание при покупке мягкой мебели?

Описание в процессе подготовки

В автостудии StyleGarage (г. Москва) проведены работы по перетяжке салона авто Mercedes-Benz GLA. С этим автомобилем был проведен комплекс работ. В т.ч. полная шумоизоляция. Посмотрите фотоотчет о проведенной работе по шумоизоляции этого автомобиля

Спортивное купе CL500 – настоящая гордость Daimler AG, обретшая культовый статус еще в прошлом веке. Неудивительно, что наш клиент предпочел данную модель более современным автомобилям. В этом добротном продукте ощущается дух авантюризма, дух смелости, дух трудной победы. Впрочем, оригинальный салон Mercedes Benz CL500 C140 – родом прямиком из девяностых, когда не считалось зазорным оснастить премиальное авто тканевой обивкой сидений. Поэтому есть смысл поколдовать над этим притягательным экземпляром, вооружившись фантазией и хорошим вкусом. Не обойтись в этой ситуации и без наметанного глаза. Так что специалисты ателье StyleGarage выглядят очевидным вариантом лучшего партнерства.

Комплекс работ по перетяжке салона алькантарой нового минивэна Mercedes V-klasse проведен в нашем тюнинг-ателье.

Кожаный салон – почти обязательный атрибут кроссовера среднего класса. Но как быть, если у дилера эта опция стоит непомерно дорого, да и качество обивки оставляет желать лучшего? Чтобы не переплачивать за сомнительное удовольствие, многие владельцы Toyota RAV 4 XA50 заказывают перетяжку салона в специализированных ателье. Именно так поступил наш сегодняшний клиент – человек поручил нам облагородить сиденья и подлокотник для придания салону солидности, удобства и практичности.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Материалы для обтяжки салона

Ответ на вопрос – сколько стоит качественная и профессиональная перетяжка салона автомобиля во многом зависит от выбора материала. Обратившись в StyleGarage, вы можете заказать перетяжку отдельных элементов обшивки или всего салона следующими материалами:

    • Алькантара – искусственная замша на основе нетканой ультрамикрофибры. Приятный на ощупь, негорючий, эластичный и стойкий к износу материал, достойная замена натуральной кожи.
    • Самоклеящаяся алькантара – искусственная замша с клейким слоем, удобным для нанесения на покрываемые поверхности.

Расширяем дом вверх: реконструкция дома в викторианском стиле

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В доме проживают: Шерри Брайан и Тим Дювар, две дочери,
Расположение: Санта-Барбара, Калифорния
Размер: 135 кв.м.; три спальни, две ванные комнаты
Супруги приобрели этот дом, как только поженились, влюбившись в его историю, характер и удобное расположение. После рождения второй дочери, всем стало понятно, что в нём недостаточно места для комфортной жизни, поэтому было решено расширяться.
Они обратились за помощью к архитектору, который решил расширить жилую зону за счет чердака. Планировалось создать дом с тремя спальнями, двумя ванными комнатами, которые будут оборудованы всеми современными удобствами, при этом сохранив очарование дома. Пришлось пожертвовать одной спальной на первом этаже, но на втором удалось оборудовать две спальни.

К счастью, благодаря готовности владельцев дома и их финансовому положению, получилось сохранить оригинальность исторического фасада дома.
Во время реконструкции архитектор применил открытую планировку, соединив гостиную, столовую и кухню.

Раньше кухня от всех комнат была отделена стеной, из-за чего дом изнутри визуально казался еще меньше, было неудобно развлекать гостей в таком тесном помещении.

Теперь гостиная, столовая и кухня вместе смотрятся превосходно. Кроме того, Брайан может готовить и одновременно общаться с детьми или друзьями, которые сидят за столом или барной стойкой.

От старой плитки, которой были облицованы стены, отказались в пользу гранитных поверхностей, которые эффектнее и функцтональнее для кухни, а умывальник и кухонные шкафчики идеально соответствуют старинному стилю. За гранитными поверхностями легче ухаживать, чем за плиткой. Брайан говорит, что очень рада всему новому оборудованию, включая посудомоечную машину, которая тихо и эффективно работает, плиту с четырьмя конфорками и холодильник.
Встроенные шкафчики в кухне отделяли столовую от кухни, тем самым препятствовали процессу общения.

Шкафчики были модернизированы и перенесены так, чтобы освободить стену. Теперь здесь находится барная стойка со стороны столовой, а со стороны кухни – плита и часть рабочей зоны.

Новая планировка позволила вынести кладовую из кухни, установив ее под лестницей. Лестничная клетка примыкает к стене, которая является общей с новым гаражом. Все выглядит так, как будто бы было всегда.

Белый цвет стен и потолка и слуховое окно делают чердак очень светлым местом, подходящим для двух спален, где теперь живут сестры.

Читайте также:
Плитка Paradyz: ассортимент бренда Парадиз из Польши и ее коллекции

При обустройстве спален на чердаке постарались не перегружать пространство вещами. Ниши в потолке добавляют шарма и делают помещение с архитектурной стороны интересным.
Для детских спален использовали современные материалы, включая шестиугольную плитку, хромированную сантехнику и эмалированные краны. Дизайнер интерьера в декоре, в деталях, придерживалась викторианского стиля. Так как бюджет семьи не позволял лишнего, поэтому ставку сделали на простоте, традиционности и функциональности.

В ванной комнате родителей, которая находится на первом этаже, тоже есть элементы старины. Винтажный туалетный столик белого цвета с интегрированным умывальником прекрасно сочетается с плиткой. Деревянная отделка, которая присутствует в этой ванной, повторяется и по всему дому.

Деревянная отделка входных и оконных проемов специально выполнена в черном цвете, для оригинальности и как эффект неожиданности. В комнатах так много света, что черный цвет не выглядит мрачно или уныло.

Дизайнер изучила все сочетания цветов, которые соответствуют историческому фасаду. Возле дома растет дерево жакаранда с неимоверно красивыми сиреневого цвета цветами, которые цветут весной и летом. Этот факт повлиял на выбор цветовой гаммы для экстерьера дома, так как он должен был быть динамичным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

“Наша миссия – спасти конкретный дом”: как люди восстанавливают загнивающие старинные дома

За последние восемь лет только в Москве отремонтировали более восьми тысяч фасадов и больше тысячи памятников. Сегодня в стране новый тренд – люди сами готовы вовлекаться и активно участвовать в сохранении исторических объектов. В нашем материале рассказываем о двух героях, которые по собственной инициативе начали восстанавливать старинные дома на территории своего города. Зачем они берутся за эту работу, сколько усилий приходится вкладывать в ремонт и как помочь сохранить архитектурное наследие страны – расскажут сами герои.

Алексей Будников, Томск

Фото: предоставлено героем статьи

Я не специалист в сфере строительства домов, вообще занимаюсь организацией поставки медицинских расходных материалов. Но в прошлом году от своего университетского куратора Никиты Олеговича Кирсанова (сегодня – председатель комитета по сохранению исторического наследия города Томска. – Прим. ред.) я узнал о программе “Аренда за рубль”, реализуемой в нашем городе. Мой бывший куратор на тот момент уже вошел в администрацию города и всегда ратовал за восстановление деревянных домов. Сначала я скептически отнесся к этой идее, ведь дом не передают в собственность: его нужно арендовать, полностью восстановить, вложить деньги, а потом отдать дом обратно.

В рамках этой программы объект сдается инвестору на 49 лет по стоимости один рубль за один квадратный метр. Мне нужно подготовить проект, согласовать его с городом и комитетом по охране объектов культурного наследия, на свои средства восстановить дом и реализовать проект. В нашем случае это будут небольшое кафе и хостел. Получается, что я вкладываюсь, эксплуатирую объект, а через 49 лет его забирает муниципалитет города.

Когда я увидел список домов, которые можно восстановить по этой программе, то сразу заинтересовался одним из адресов. Мимо того дома я довольно часто проезжал, и мне понравилось его расположение. Но строение было в таком ужасном состоянии, что раньше я его и не замечал. А когда узнал об историческом значении дома, посмотрел на него совсем по-другому. Оказалось, что строение является памятником регионального значения, которому уже более 100 лет. Здесь, на улице Савиных, в начале XX века жил исследователь Арктики и основатель Норильска Николай Урванцев, обучавшийся в те годы в Томске. История зацепила, я стал сравнивать дом с другими отреставрированными домами в городе, так и увлекся идеей восстановления.

Дом до начала восстановительных работ, г. Томск. Фото: Instagram.com/domwood_tomsk

Сам объект общей площадью около 400 квадратных метров состоит из трех этажей: первый – кирпичный, вторые два – деревянные. Он достаточно простой, там нет каких-то уникальных наличников и резьбы, но тем он мне и нравится.

Фактически уже на протяжении полугода мы занимаемся глобальной уборкой: сначала КАМАЗами вывозили мусор, которого было по пояс, потом дело дошло до отбивания старой штукатурки, даже землю каленую из перекрытий доставали. Это огромные усилия, которые приходится прилагать ежедневно, стараемся как следует все очистить.

Параллельно с уборкой мы делаем крышу: разобрали ее под ноль, сделали новую стропильную систему, новую обрешетку, сейчас будем покрывать металлом и делать снегозадержатели. Также нужно полностью поменять все окна, двери, заново провести все инженерные коммуникации: отопление, электрическую часть, вентиляцию.

Читайте также:
Подвес для кухонных шкафов: крепление на планку, навесы для настенных шкафов на кухне

Мы хотим привести дом в порядок в течение двух лет, но это процесс творческий, поэтому точной даты здесь нет. Задача – сделать это быстро, качественно, но чтобы недорого и на многие десятилетия вперед. Также планируем заняться близлежащим домом, который раньше входил в состав той же усадьбы. Думаю, нужно восстанавливать их вместе, чтобы потом установить исторические ворота усадьбы и облагородить участок.

Работы по восстановлению дома, г. Томск. Фото: Instagram.com/domwood_tomsk

Точных расчетов по финансам у нас нет. Хотя мы записываем траты, итоговую сумму все же не знаем, она может быть от пяти и до 25 миллионов рублей, это пока очень абстрактные цифры. Наша задача – минимизировать эти суммы, но не в ущерб качеству. Очень многое мы делаем своими руками, с друзьями и знакомыми в свободное от работы и учебы время. Иногда люди пишут, задают вопросы, как и чем помочь, но пока мы справляемся сами.

Конечно, брать старинный дом на восстановление – это такой кот в мешке. Мы только сейчас, после глобальной очистки, начинаем видеть все составляющие дома. Слава богу, в нашей ситуации подводных камней минимум, а ведь могли вскрыться какие-то проблемы, которые невозможно было предвидеть. Но запас прочности дома большой, все-таки деды его строили, дом мощный, поэтому есть уверенность в том, что дойдем до конца.

И потом, в каждом мужчине должна быть какая-то строительная самореализация. Здорово, когда можно направить свои знания и умения, пусть и небольшие, на благое дело. В таком состоянии, в котором исторические дома в городе находятся сейчас, они могут просуществовать от двух до максимум семи лет. Наша миссия состоит в том, чтобы спасти в данном случае конкретный дом. Но хотелось бы помочь и другим домам, чтобы они остались на наших улицах. По своим пропорциям и стилю они гораздо интереснее, чем те, что строятся сейчас. И если есть возможность сделать так, чтобы не снесли хотя бы один исторический дом, это нужно делать.

Андрей Кочетков, Самара

Фото: предоставлено героем статьи

Идея восстанавливать старые дома пришла мне от безысходности. Самара – один из немногих городов России с большим сохранившимся целостным историческим центром, но состояние домов на этой территории оставляет желать лучшего. Какое-то время назад я работал редактором в СМИ, и мы много писали об этой проблеме. Тем не менее подвижки в сфере реконструкции были очень слабыми, и мы решили попробовать сделать что-то своими силами.

Изначально захотелось просто покрасить три старых дома 1870-х годов постройки в центре Самары. Там был один красивый дом с резьбой, плюс мы захватили еще два соседних, ведь важно восстановление не каких-то отдельных объектов культурного наследия, а исторической среды в целом. И у нас была надежда, что эта территория как-то по-новому задышит.

Начинать было очень сложно:

Поэтому сначала мы разрабатывали проекты с реставраторами, потом согласовывали с жильцами-собственниками и после уже получали финальное одобрение от главного архитектора города. Тогда, в 2015 году, шла подготовка к чемпионату мира по футболу, и городу было стратегически выгодно привести в порядок внешний вид улиц и домов, поэтому к нашей идее отнеслись нормально.

Из трех первых строений два были деревянно-кирпичными и одно кирпичное. У них мы обновили фасады, на одном доме практически полностью восстановили резьбу, даже привлекли для этого специального резчика по дереву. Первый проект мы очень медийно сопровождали, делали фотографии домов до и после. Это положило начало целому фестивалю по восстановлению исторической среды “Том Сойер Фест”. Меня стали приглашать на разные всероссийские мероприятия по урбанистике и градозащите, благодаря чему об этой идее узнали другие города. На следующий год к нам присоединились уже Казань и Бузулук (Оренбургская область). С 2017 года добавились еще восемь городов, а в 2018-ом в фестивале приняли участие уже 27 населенных пунктов со всей России.

Дом до и после восстановления, г. Самара. Фото: vk.com/Том Сойер Фест – Россия

Мы называем это фестивалем, потому что работы по восстановлению домов проходят ежегодно в летнее время. А зимой мы занимаемся поиском объектов и спонсоров. Сейчас мне пишут много людей из разных городов, которые хотят присоединиться к фестивалю, но реально до дела доходит примерно один из десяти. Какие-то города раскачиваются по два-три года перед тем, как начать делать это у себя.

Читайте также:
Правильное расстояние между окном подоконником согласно СНИП

Фестиваль работает по графику, любой желающий может прийти хоть на 10 минут, хоть на три месяца и поработать. На каждой площадке есть координатор, который распределяет людей и контролирует процесс. Хотя волонтеры год от года меняются, но у нас в Самаре сейчас образовался некий костяк из 50 человек, многие из них будут участвовать уже в пятый раз. Публика в разных городах разная: у нас, например, ядро составляют горожане 25–40 лет. Это работающие люди, поэтому график стараемся подстроить под них – в выходные днем и в будни по вечерам.

Работы делаем разные: фасад, резьбу, крылечки восстанавливаем, двери реставрируем. Для более сложных работ приходится нанимать профессионалов. С ними обычно помогают спонсоры: либо финансово, либо предоставляя своих специалистов или строительные материалы. Иногда получается сделать кровлю или укрепить фундамент. Также стараемся обновлять в домах систему водоотведения, потому что вода очень опасна для исторических зданий. Строения не время убивает, а влажность. Иногда для того, чтобы дом перестал гнить, достаточно просто прочистить водосточные трубы. В Екатеринбурге, например, во время работ в водосточной трубе наши ребята обнаружили проросший клен. И никому из жильцов до этого дела не было, пока волонтеры трубу не прочистили.

Дом до и после восстановления, г. Саратов. Фото: vk.com/Том Сойер Фест – Россия

С домами, которые являются объектами культурного наследия, могут возникать сложности. Во-первых, работами на них могут заниматься только лицензированные реставрационные организации, но во многих городах их просто не существует. Во-вторых, сейчас юридически непонятен статус волонтера на объектах культурного наследия и неясно, какими работами он может заниматься. Из-за этого бывает сложно договориться с органами охраны.

На сегодняшний день фестиваль меняется, и если раньше мы думали в основном об архитектуре, то сейчас в первую очередь идем к людям, собственникам исторических домов. Даже если это не очень выразительный дом, но в нем живет хороший хозяин, который хочет его сохранить, мы стараемся помогать таким людям в первую очередь. Потому что из этих точек и складывается каркас, благодаря которому территория живет.

Для меня это уже дело жизни. Конечно, приходится жертвовать временем на семью, но все же у нас нет цели сделать миллион домов. Мы хотим донести ту мысль, что о них нужно ухаживать постоянно. В России, к сожалению, какие-то телодвижения в эту сторону предпринимаются, только если происходит крупное событие (чемпионат, универсиада, юбилей города). За два года пытаются сделать все, а ведь это такая тонкая материя, в которой нельзя работать нахрапом. Мы хотим, чтобы культура постоянного ухода за историческими домами укоренилась в России.

Создаем цифровой двойник здания: как реставрируют исторический жилой фонд столицы

Дом 21 в Большом Дровяном переулке — типичный пример московского модерна XIX века, к которому приложил руку известный архитектор Петр Дриттенпрейс. У трехэтажного здания классическое для этого стиля оформление, но довольно яркая судьба.

В отличие от многих отреставрированных домов того периода этот не доходный, а усадебный, он строился не для сдачи в аренду, а для одной из старых купеческих семей Москвы. Сначала здание принадлежало купчихе Ольге Кирьяковой, а потом перешло к купцу Павлу Крашенинникову — именно он распорядился надстроить в доме третий этаж и переделать фасад.

Сегодня городская усадьба имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Как проходит капитальный ремонт и реставрация здания, в котором продолжают жить люди, — в материале mos.ru.

Возвращение дореволюционных интерьеров

После революции здание в Большом Дровяном переулке национализировали и, по словам очевидцев, тут открыли… роддом. В какой-то момент тот «распался» на коммунальные квартиры, и с тех пор бывшая усадьба стала жилым домом.

Здание включено в программу капитального ремонта. Большая часть работ уже завершена, на подходе финальная стадия — окончание реставрации, рассказал начальник управления по работе с объектами культурного наследия службы строительного контроля Фонда капитального ремонта Сергей Краснов.

Внутри купеческой усадьбы, напротив, вовсю идут работы — специалисты спасают дореволюционный интерьер. До наших дней дошли оригинальные оконные рамы, лестницы, перила. Также очищена от многолетних слоев краски лепнина, украшающая стены подъезда. Настоящей удачей стало то, что в хорошем состоянии сохранилась узорчатая деревянная фрамуга над входной дверью. Кстати, эту дверь тоже сделают по лекалам оригинальной.

Отдельная гордость жильцов — общедомовой деревянный шкаф-холодильник под подоконником, который тоже сохранился с дореволюционных времен. Впрочем, над артефактом позапрошлого века в отремонтированном подъезде уже сияют новые светодиодные и энергоэффективные светильники — все по лучшим стандартам капремонта.

Читайте также:
Примеры создания книжных шкафов своими руками в домашних условиях

Как подчеркнул Сергей Краснов, большинство работ ведется за счет бюджета Москвы, а не за счет собственников — они платят такой же взнос за капитальный ремонт, как и жильцы остальных многоквартирных домов.

Таинство реставрации

Без внимания специалистов не остается даже самый маленький элемент интерьера. Главная задача — восстановить все по максимуму. Так, на месте богатой лепнины еще недавно можно было увидеть только бесформенную массу краски. Рабочие, как настоящие хирурги, занимаются протезированием — только не суставов, а перил. Если где-то сбит кусок — вклеивают новый, изготовленный из того же материала.

Доломитовые ступени антикварной лестницы хорошо сохранились только в парадном подъезде, а в соседнем их будут восстанавливать специальным доломитовым составом. Практически та же судьба ждет и недостающие балясины — их отольют из чугуна по оригинальным лекалам.

Полный перечень работ вряд ли уместится на одной странице: он начинается со шпаклевки стен и заканчивается монтажом напольных плит. Начальник участка капитального ремонта Максим Емельянов отмечает, что в самом доме проходит только 30 процентов от общего объема работ — остальные 70 проводят в мастерских, где занимаются формами и лекалами. Например, для воссоздания оригинальных дверей в подъездах.

Конечно, доверить такую трудоемкую работу можно только профессионалам. Разрешение подрядная организация получает в Департаменте культурного наследия. Документ позволяет проводить работы в здании и подтверждает, что у специалистов есть нужная квалификация.

В среднем на участке работают около 15–16 человек и 10 из них — это реставраторы. Так как основной упор сделан на реставрационные работы, дом в Большом Дровяном переулке восстанавливают специалисты с большим стажем.

«У некоторых из наших ребят до 15 лет опыта в реставрации. Они занимались восстановлением памятников в Ярославской, Ростовской, Московской областях и, конечно, Москве. Не каждый специалист может заниматься реставрацией: для этого нужны опыт и понимание работы с определенными материалами. Лепной декор — это достаточно сложный вид работ, и я уже не говорю про балясины, двери, реставрацию столярных материалов — это очень щепетильный процесс», — подчеркивает Максим Емельянов.

По словам начальника участка, одной из главных сложностей при восстановлении дома стала замена инженерных систем. Дело в том, что зачастую старые дома из-за своего преклонного возраста оказываются неровными. Как следствие, там нет вертикалей в водопроводных коммуникациях, то есть трубы могут проходить наискось, а рабочим приходится делать дополнительные отверстия в перекрытиях.

Несмотря на масштаб ремонта и реставрации, подрядчикам удалось найти контакт с жильцами дома. По словам начальника участка, они видят результат и готовы подождать, чтобы дальше жить в красоте и комфорте. Работы в подъездах планируют завершить в апреле, а реставрацию фасадов закончить уже к июлю.

Цифровой двойник

Восстанавливать архитектуру прошлого специалистам помогают технологии будущего. Чтобы максимально точно реставрировать даже самые сложные объекты, применяют методы лазерного 3D-сканирования. При таком обследовании лучше проявляются все архитектурные утраты. На основе сохранившихся элементов декора создается виртуальный чертеж, по которому их можно будет воссоздать в любой момент: отпечатать лекало на 3D-принтере, сделать форму и отлить из гипса. Таким образом гарантируется и сохранность исторического фасада, ведь все работы проходят дистанционно.

«Специальное оборудование — лазерный 3D-сканер в виде комплекса на треноге — снимает точки с фасада, а потом по ним строит трехмерную модель, детальный чертеж, можно сказать, цифровой двойник здания. На основе этой модели ведется проектирование, в том числе проект по данному дому выполнен с помощью цифрового метода. Благодаря BIM-технологиям мы получаем точные чертежи, размеры, параметры, дефектную ведомость и смету. Плюс, программный комплекс позволяет определить конфликты при проектировании. Например, когда инженерные сети могут пересекаться или коммуникации проходят через декор. На обычных чертежах это можно сразу не заметить, а в цифре проблемные точки обозначаются автоматически. Если вдруг проектировщик ошибется, то архитектор его поправит», — добавляет Сергей Краснов.

Преимущество виртуального чертежа перед физическим еще и в том, что он не потеряется и не порвется. Все файлы хранятся в специальной базе, поэтому специалисты смогут изучить их и спустя десятилетия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: