Подключение обогревателей СКЭН в гараже

Способы отопления гаража от электричества

Владельцы автомобилей с особой трепетностью относятся к месту его жизни. Конечно, для тех, у кого транспорт лишь средство передвижения, особого значения не имеет, в каких условиях он находится в периоды простоя. В ремонтных целях доступны СТО, шины накачают на заправке, а храниться четырех, или реже, двух колесный друг может и на улице или платной парковке. То ли дело у настоящих любителей транспорта и езды. Они знают о своем автомобиле все. И проблемы, и методы их решения, то, что нравится двигателю по маслам и топливу, и как ведет себя машина при запуске в разную погоду.

Наступает момент, когда у заботливых автовладельцев появляется гараж. Закрытое, и защищающее от непогоды собственное помещение, где машина, а возможно и ее хозяин будут проводить большую часть своего времени.

В сущности, гараж это кроме места хранения транспорта еще и маленькая авто- и/или обычная мастерская, точка встречи друзей или пространство, где можно побыть одному. К сожалению, использовать такое помещение для комфортного присутствия доступно не весь год. Зимой, поздней осенью или ранней весной, в нем холодно. И даже запуск машины составляет определенные проблемы в этот период. Становится гуще масло в двигателе и коробке передач, застывает жидкость в гидроусилителе руля и тормозах. От того то и старт на холоде проходит тяжелее и затрудняется начало движения автомобиля. Кроме того, произвести плановый ремонт или обслуживание техники в периоды непогоды или мороза намного сложнее – температура слишком не комфортная для человеческого организма.

Чтобы убрать названые проблемы из жизни, в гараже монтируют отопление, которое будет нагревать воздух и поверхности в нем. Есть и еще один мало вспоминаемый плюс от постоянного тепла — меньше образовываться конденсат, а значит и повреждений не только стен, но и частей автомобиля или инструментов от излишней влаги.

Собрать гаражное отопление относительно не сложно, только надо вначале учесть все основные и дополнительные факторы по оборудованию подобного плана. Рачительный хозяин обязательно задастся тремя главными вопросами перед самим процессом монтажа тепловой системы: чем и как топить, методы сохранения температуры и уменьшения ее потерь в случаях открытия дверей или калитки.

Список решений первого вопроса весьма велик и включает в себя оборудование, начиная от дровяной печи и заканчивая самодельным электрическим жидкостным отоплением. Кроме этого, ответы на оставшиеся также весьма неоднозначны.

Замечание про утепление

Итак, первое, что учитывается — стены и расположение гаража. Если коробка собрана из тонких листов металла или кирпича в один ряд, в ней нет утеплителя и находится она в стороне от жилищного фонда, то отапливая ее, можно попросту «вылететь в трубу» финансово, как в прямом, так и переносном смысле. Переходя сразу в практическую плоскость — требуется защитить от потери температур стены и потолок. Для технических помещений, к которым относится и гараж, хорошо подходят пенопластовые плиты, минеральная вата, современные жидкий утеплитель, вспененный полиэтилен, экструдированный полистирол.

Конечно, расписывать укладку каждого отдельного вида на поверхность стен или потолка выходит за рамки статьи. Но, вот жизненный совет на эту тему можно дать: чтобы уменьшить расходы на утепление у владельца гаража, ему стоит обратить внимание на упаковку продукции, выбрасываемую многими промтоварными магазинами. Зачастую в ней находится пенопластовые вставки. Договорившись с хозяевами торговой точки, или попросту периодически объезжая рядом расположенные мусорные контейнеры и забирая пенопласт, можно достаточно быстро собрать нужное его количество для утепления стен и потолка гаража. Причем он достанется бесплатно.

Основой любого вида утепления будет создание узенького деревянного или металлического каркаса внутри коробки, а по возможности и снаружи ее (многие удерживающие тепло материалы малочувствительны к влажности). В ячейки конструкции помещается вначале тонким слоем полиэтилен, — чтобы изолировать утеплитель от стены, затем сам термо-материал. Сверху протягивается еще один слой пленки на который уже и производится верхняя финальная зашивка. Последняя делается в зависимости от расположения утеплителя — улица или помещение. Снаружи применяются тонкие листы жести, дерево или сайдинг, внутри ДВП, ДСП, штукатурка или любой другой материал.

Утепление крыши ничем практически не отличается от аналогичного процесса для стен — такая же обрешетка, утеплитель, влагозащита и наружное покрытие.

Теперь, что касается ворот. Конечно, нужно подумать и об их изоляции. Выполняется она классически или пенопластом, закрепляемым прямо поверху или минеральной ватой в наваренном на ворота железном мини-каркасе. Конечно все это выполняется в случаях, когда поверхности сделаны из металла. В остальных — действуют согласно собственного разумения.

Если есть отдельные двери, с ними проводят аналогичные действия — или полностью заменяют на утепленные или делают двойными. Нужно обратить внимание и на окна — если они присутствуют, то следует решить вопрос их обмена на утепленные.

Хорошим методом изоляции послужат и плотные занавеси внутри помещения перед дверьми и воротами. В опущенном до низу состоянии они создадут еще одну тепловую прослойку между улицей и пространством гаража.

Маленькое примечание: проводя процедуры утепления и запечатывания помещения, не стоит забывать и о том, что это гараж, где находится автомобиль, который при запущенном двигателе выделяет смертельный угарный газ и CO2. Вентиляция и возможность проветривания — обязательны!

Да, после проведенных процедур свободное место немного уменьшиться. Но! Экономия тепла и топлива достигает такого размера, что за туже сумму можно было бы купить второй гараж, если брать за исходное траты на отопление не защищенного от потерь помещения.

Читайте также:
Паркет на кухне — особенности материала +88 фото идей по дизайну

Использование общего отопления

Идеальна ситуация, когда гараж расположен рядом с частным, собственным домом или трубой общественной сети отопления. Можно произвести разводку теплотрассы в него. В случае городской — делается все через соответствующие службы. По отношению к домашней проще — нужно несколько радиаторов, связующие трубы и утеплитель для прокладывания теплотрассы по улице. В случае частного варианта, в нем разъединяется центральная линия горячего водоснабжения от котла, в которую и встраивается дополнительная ветка отопления, как бы удлиняя ее. Ниже представлены два варианта врезки в тепловую сеть дома, в зависимости от ее вида.

При подключении гаража к общегородской сети соединение производится врезкой (без ее разрыва!) в линию горячего водоснабжения и обрата. Вообще проведение подобной процедуры для муниципальной отопительной системы лучше поручить профильным организациям. Будет не намного дороже, чем оформление самого проекта врезки, проведения работ по ней и прочих нюансов исполнения.

Виды электрического отопления

Конечно, выполнить систему отопления от общей сети, это хорошо, вот только не всегда возможно. Зачастую используются другие решения, самое простое из которых — применение электрических аппаратов генерации тепла. Здесь, есть где развернутся. Тепловые пушки, масляные и спиральные конвекторы, котлы, инфракрасные системы отопления. Рассмотрим их подробнее.

Тепловая пушка

Грубо говоря, представляет собой закрытый со всех боков корпус, с тепловыми элементами и вентилятором, который прокачивает через них воздух. На выходе дает устойчивый и довольно сильный тепловой поток. Питание система получает целиком от электричества, как для нагрева, так и компрессии.

Если механические компоненты работают, то использование такой системы достаточно безопасно. Греет помещение быстро. Вот только один минус — расход электричества. Печка у пушки потребляет большое ее количество, до 2 киловатт в бытовых вариантах и десятков в промышленных, рассчитанных на отопление крупных пространств.

Конвектор

Другим вариантом нагрева воздуха, но уже без использования принудительной его циркуляции реализовано в конструкции конвектора. Самое простое описание ее — закрытая коробка без дна и верха, внизу которой располагается нагревательный тен. Воздух, набирая температуру рядом с отопительным элементом, поднимается. Свежий поступает снизу. Используются основные физические законы, приводящие в конечном итоге к работоспособности всей системы. Минуса тут два и каждый из них довольно существенен. Чтобы нагреть большую массу атмосферного газа — нужен реально мощный и потребляющий электричество тен. Ну и второй — циркуляция воздуха происходит достаточно медленно. Нет части ускоряющей обмен и прохождение газа через нагреватель.

Электрокотел

В сущности, отопление в гараже от электричества с использованием котла можно назвать немного по другому — жидкостная автономная система обогрева. Сам аппарат в ней нагревает воду, которая при помощи насоса циркулирует в общем контуре, отдавая накопленное в воздух через радиаторы. Чем больше тепла нужно, тем сильнее требуется поднять температуру жидкости. Кроме того, имеет значение и размер излучающих тепло поверхностей — габаритные обогревают большую площадь, чем более мелкие.

Для гаража такая система очень хороша, она эффективна и экономна, к тому же надежна и позволяет использовать ее практически без контроля длительное время. В сущности, для технических помещений не обязательно постоянно поддерживать комнатную температуру. В отсутствие людей достаточно и +5 °С для техники и автомобиля, с повышением ее в моменты прихода человека до комфортных пределов. Что, собственно, тоже дает не маленькую экономию.

При использовании электрокотла для гаража в систему заливается не вода, а автомобильная незамерзайка. Это избавит трубы от шанса лопнуть при отключении отопления и критичных морозах. Есть и минусы такой системы. Самый главный из которых — стоимость и трудоемкость первоначального монтажа, плюс наличие нужных технических средств, обеспечивающих тепло (котел), защиту от пробоя (автоматы в щиток), циркуляцию жидкости (насос), ну и самих радиаторов или батарей вместе с трубами по которым теплоноситель будет двигаться. Кроме того, подобная система требует наличия расширительного бачка, чтобы не происходило закипания обменного вещества в трубах и их разрыва. Хотя, как говориться, не так страшен черт, как его малюют — все вопросы решаемы достаточно бюджетно за счет рынка бывшей в употреблении техники.

Масляный электронагреватель

Самый, наверное, элементарный и надежный электроприбор, который можно собрать и своими руками. В сущности, это две или три соединенных емкости, расположенные одна над другой или единая — главное обладающая большим объемом. В торец нижней, с одной стороны помещен нагревательный тен с контролем температуры. Во все пространство отопительного прибора залито автомобильное масло или иная вязкая жидкость. В районе тена ее нагрев повышается. Согласно физическим законам она поднимается, а в освободившееся пространство поступает следующая порция теплоносителя. Этакий конвектор, где вместо воздуха работает масло. Что касается отопительной функции — горячая и вязкая жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу через поверхность верхнего резервуара и охлаждаясь опять опускается к горячему тену для очередного нагрева.

Читайте также:
Особенности изготовления металлических дверей

Инфракрасное отопление

Инфракрасное отопление — наверное самый экономный способ и технологичный, среди описанных ранее.

Здесь используются немного другие физические принципы. В сущности, речь идет о лампах, излучающих свет инфракрасного спектра. Такие лучи, падая на предметы вызывают нагрев их поверхностей, а уж от того и поднимается температура воздуха.

Монтаж производится в любом месте гаража, главное, чтобы был как можно общий охват его объема. Чем больше будет освещаться инфракрасной лампой, тем эффективней станет работать такое электроотопление.

При выборе конкретного производителя рекомендуется обращать внимание на размер самой лампы и ее мощность. Для среднего гаража 3.5×6 м. вполне достаточен излучатель в метр длинной и от 2 КВт потребления.

Практическая реализация отопления гаража с помощью электрокотла

В самом начале, когда делается отопление гаража электричеством, нужно выбрать место установки самого котла и радиаторов. Пространство должно быть максимально открытым и не допускать помех использованию самой гаражной техники, включая распахивания дверей автомобиля, или поднятия его багажника и капота. Далее идет выбор отопительного устройства в магазине. Даже на гараж в 20 м² хватит котла от 1 кВт и самого дешевого насоса, лишь бы мог подключаться и выдерживать циркуляцию горячей воды по трубам внутреннего диаметра 15–20 мм, которые и будут использоваться для связки всей системы. Плюс к этому, понадобится расширительный бак и сам радиатор.

Из конкретных рекомендаций хорошо выглядит в этом плане электрокотел «Эконом ЭВП-3 КВт», стоимостью всего 1800 р. Не смотрите на крупные значения киловатт/час. Он не постоянно крутит электроэнергию. Принцип такой: котел нагревает жидкость в системе до установленной максимальной температуры. Выключается. Пока теплообменник охлаждается в определенных границах, он не реагирует. Как только градусы упали ниже планки активируется и опять поднимает температуру жидкости.

С выбором конкретного насоса тоже не стоит напрягаться. Все циркуляционные их варианты с потреблением до или равным 100 Вт, находящиеся в ценовом диапазоне от 1500 до 2000 рублей, подходят.

В обязательном порядке нужен расширительный бак, чтобы система в один гадкий момент не разлетелась на части. Можно придумать самому — это всего лишь емкость, прицепляемая к системе обмена горячей водой. Ее основная функция проявляется при расширении жидкости в результате нагрева — излишки уходят в этот бак. Лучше и проще купить уже готовые решения такого сосуда, оснащенные необходимыми трубами и переходниками. Вполне хватит модели на 2 литра. К примеру, от фирмы LadAna, за менее чем 500 р. Что касается самих труб, — тут лучше использовать металлические их варианты или из жаропрочного пластика.

Если нет возможности или желания купить радиаторы, то применяют самодельную связку труб. Здесь принцип один — чтобы максимальное количество горячей воды было распределено по большей поверхности. Хотя есть и аккуратные промышленные теплообменники в продаже. Они, в основном, сделаны из модулей-сегментов. Пара таких сборок по метру длиной полностью обеспечат потребности среднестатистического гаража.

Сам котел обязательно подключается к силовой линии через толстые медные провода и хорошие автоматы на фазе и нуле, с пределами на 25 А. Параллельно к питанию присоединяется и насос. Еще один нюанс, связанный с подключением последнего, но касающийся воды, его стараются ставить на обрат системы. Это делается для того, чтобы он работал при более низких температурах жидкости, не перегревался. И еще одно. Без отдельно выведенной и смонтированной «земли» в дополнение к «нулю» настолько мощное оборудование использовать просто нельзя, это касается и котла, и помпы.

Видео по теме

Плюсы отопления гаража инфракрасным обогревателем

Монтаж отопительной системы в гараже считается важной необходимостью. Если учитывать затраты, связанные с обслуживанием транспортного средства, которое находится в неотапливаемом помещении: покупка антифриза, преждевременный износ двигателя и ходовой части, большой расход топлива, нужного для обогрева салона и мотора авто, – становится ясно, что затраты на покупку системы отопления окупятся быстро. Данную проблему можно решить при помощи установки инфракрасного обогревателя в гараж.

  • Можно ли с помощью ИК отопить гараж?
  • Типы ИК обогревателей для гаража
  • Промышленные инфракрасные обогреватели
  • Бытовые обогреватели
  • Надежные бренды ИК обогревателя
  • Как грамотно выполнить монтаж ИК обогрева в гараже?
  • Преимущества и минусы ИК

Инфракрасные обогреватели в гараж

Можно ли с помощью ИК отопить гараж?

Отопление гаража инфракрасным обогревателем, настенным или передвижным – это не только рациональное, но и выгодное решение. Применение ИК лучей для обогрева является отличительным признаком устройства. В итоге нагревается не воздух в комнате, а поверхность предметов, которые находятся близко с установкой. Человек ощущает тепло сразу же после включения устройства. При помощи ИК излучателей можно прогреть как небольшое, так и просторное помещение.

Читайте также:
Размеры мойки для кухни на 30, 50 см: узкая, большая, глубокая, прямоугольная, видео-инструкция по монтажу своими руками, какой высоты и ширины выбрать раковину, фото и цена

Инфракрасный газовый обогреватель для постоянного обогрева гаража создан для помещений, которые применяются в качестве автомобильных мастерских. Мощность газовой установки достаточная для получения оптимальной температуры. Если установить программируемый терморегулятор, то можно упростить процесс работы с помощью системы автоматизации и уменьшить затраты на 40%. Если вы не нуждаетесь в отоплении самого гаража, то можно выбрать точечный, локальный нагрев мощности 1 кВт.

Главной особенностью является то, что излучатель максимально соответствует естественному коэффициенту тепла, а высокую экономичность можно объяснить тем, что здесь нет тепловых потерей, которые наблюдаются в других видах нагревательных устройств и затрачиваются на отопление воздушного пространства и нагрев труб. Процесс работы ИК осуществляется методом постепенного нагрева окружающей среды вторичным теплом, которое получается с нагретой поверхности.

Инфракрасный обогреватель в гараже

Типы ИК обогревателей для гаража

В гараж можно установить инфракрасный обогреватель, функционирующий на газе или электричестве, промышленного и бытового типа, применяемый в качестве общего или местного отопления.

Промышленные инфракрасные обогреватели

Главным направлением работы оборудования считается обогрев помещений с высотой потолков от 3 до 8 м. Идеально подходит для отопления гаражных отделений, автомобильных сервисов, автомоек. Данный прибор функционирует на электричестве, дизеле и газе. Есть установки нескольких видов:

  • cветлые обогреватели – их название связано с тем, что колба, которые отвечают за ИК излучение, на момент нагрева раскаляются докрасна. Температура сжигания газа составляет 800-1000 градусов;
  • темные обогреватели – функционируют при температуре 350-400 градусов. У них минимальный радиус опасной зоны нагрева, что очень комфортно при маленьком помещении. Минимальное безопасное расстояние для источника излучения составляет 2,5-3 м. Кроме перечисленных характеристик, при выборе промышленного оборудования нужно обратить внимание на особенности излучения. Для гаража лучше выбирать настенные инфракрасные обогреватели с использованием длинночастотного излучения.

Бытовые обогреватели

Особой популярностью пользуется инфракрасное отопление гаражного помещения бытового типа. Оборудование применяется для местного нагрева. Часто излучатель монтируется над капотом транспортного средства. Даже при резком уменьшении температуры мотор не будет замерзать, поэтому запустить авто можно будет легче. Можно воспользоваться потолочными устройствами для обогрева гаража, а также мобильные модели на штативах в качестве местной или общей отопительной системы. Некоторые модели специально производятся в качестве потолочных панелей, которые монтируются в облицовку.

Надежные бренды ИК обогревателя

При выборе качественного обогревателя страна производителя играет большую роль. Качественные установки производятся европейскими и российскими фирмами. Китайские изготовители часто предлагают недорогие, но ненадежные варианты. Вы можете приобрести электрические инфракрасные обогреватели для гаража настенного типа следующих компаний:

  • ЭкоЛайн;
  • Мистер-Хит;
  • ИкоЛайн;
  • UFO;
  • Daewoo;
  • Пион.

Прогреть помещение при помощи этих моделей устройств легко. Простая конструкция позволяет сделать установку самостоятельно. Комплектация состоит из кронштейнов для установки к стене или потолку бокса. Бытовые модели обладают минимальной мощностью до 2 кВт. Производительность промышленного варианта намного выше. Одной установки хватит для обогрева помещений от 80 до 100 метров кубических. Если необходимо, то несколько установок подсоединяют в общую сеть с одним или несколькими терморегуляторами. Системы автоматического обогрева производятся масштабными производителями климатических устройств:

  • Starprogetti;
  • Heliosa;
  • Hyundai;
  • Zilon.

Если гараж маленький и железный, то смысла монтировать промышленные установки нет смысла. Для получения оптимальной температуры нужно установить два обогревателя с мощностью в 1 кВт.

Как грамотно выполнить монтаж ИК обогрева в гараже?

Сначала нужно понять, для чего вам нужны электрообогреватели. Если вы хотите местное отопление для создания и поддержки температуры +5 градусов в помещении 20 квадратных метров, тогда лучше купить излучатель мощности 1 кВт. Идеальным вариантом будет расположение его над капотом авто. Рассчитать мощность можно по формуле 50 Вт=1 квадратный метр. Главное отопление рассчитывается по формуле 100 Вт=1 квадратный метр. Заранее нужно сделать точный расчет обогреваемой площади.

После этого узнать мощность оборудования. К полученной сумме прибавьте 10% на возможные теплопотери. Если гараж имеет 20 квадратных метров, тогда можно установить один излучатель на 2 КВт или два по 1 КВт. Производитель отдельно указывает на упаковке нужное расстояние от источника излучения до нагреваемых деталей. Таким образом, вы сможете грамотно установить оборудование. Бытовые устройства монтируются на расстоянии примерно 1,5-2 м от транспортного средства.

Монтаж ИК- обогрева в гараже

Преимущества и минусы ИК

Оборудование гаражного ИК обогревателя, технические показатели и особенности использования имеют конкретные достоинства и минусы.

  • для подсоединения оборудования не требуется больших денежных вложений;
  • базовая комплектация стоит из нужных деталей для установки;
  • простое подключение электрического излучателя;
  • для монтажа газового оборудования может потребоваться оформление нужного разрешения;
  • возможность отдельных зон помещения, а не всего гаража;
  • современные модели обладают защитой от перегрева поверхности и возгорания в случае падения.
  • мощность бытовых устройств намного снижена, чтобы получить благоприятные условия нагрева;
  • высокая стоимость устройства и большое число китайских подделок, которыми переполнен рынок климатических систем.

У системы ИК обогрева нет аналогов. Если сравнивать со стандартным радиатором отоплением, то они позволяют получить моментальный прогрев даже в холодном здании. Высокий КПД и почти отсутствие существенных минусов объясняет популярность инфракрасных излучателей.

Читайте также:
Опалубка ТИСЭ – лидер при монолитном строительстве

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Универсальный дизельный обогреватель на 8 кВт для гаража, кемпинга или теплицы

Китайская промышленность не стоит на месте – стали доступны удобные портативные обогреватели аля Webasto, только проще и дешевле. Речь идет про автономные отопители, которые подходят не только для любых транспортных средств, но и для стационарного размещения. Например, для обогрева гаража в холодное время года, для поддержания заданной температуры в теплице во время заморозков и т.д. Принцип работы основан на сгорании дизельного топлива в специальной камере и теплообменнике, реализующим воздушную конвекцию с контролем температуры.

Представляет собой устройство компактный автономный блок с камерой сгорания, теплообменником, баком для горючего, а также встроенным контроллером. Предусмотрено управление топливным насосом, контроль свечой накаливания, вентилятором теплообменника, а также температурные сенсоры.
Выделю основные преимущества подобного решения:

  • все компоненты находятся в одном блоке, для переноски имеются две ручки.
  • компактное решение, экономит место в помещении, легко перемещается, легко устанавливается.
  • достаточно просто обслуживается, фактически, нужно только заправлять топливо.
  • элементарно настраивается — требуется только установить температуру с пульта.

Характеристики устройства:
Бренд: Hcalory
Тип: автономный отопитель
Тип топлива: дизельное (солярка)
Объем топливного бака: 5 л.
Расход топлива:

0,1 литр/час
Управление: контроллер с панелью управления (ЖК-экран) и пульт ДУ
Контроль: температуры (внешняя температура, установка температуры), защита от перегрева, защита от холостого хода (без ДТ), защита цепей
Питание:12/24В.
Регулировка мощности: 1-8KW
Размеры: 42 х 41 х 15.5 см

Внешний вид устройства представлен ниже на фотографиях. Обратите внимание на ручки для переноски. Масса небольшая, особенно, если вы еще не успели заправить топливо. Всего помещается до 5 литров дизельного топлива (солярки). Если учитывать средний расход около 0,1 л в час, то пару дней можно непрерывно обогреваться подобной моделью без особых проблем.

Поставляется комплектом «под ключ» — в коробке имеется все необходимое для работы, включая патрубки и хомуты для подключения. Упаковано устройство в «пенку», доставка была со склада в России.

В комплекте присутствует краткое руководство пользователя по обслуживанию модуля сгорания (камеры, свечи, теплообменника), а также по настройке пульта ДУ и контроллера. Инструкция на английском языке, присутствует машинный русскоязычный перевод. В моей комплектации находился беспроводной пульт ДУ с цветным экраном. Работает пульт от двух ААА батареек (нет в комплекте).

Как я уже сказал выше, в поставке идут специальные патрубки для отвода выхлопных газов и перераспределения потока теплого воздуха. Устанавливаются с помощью комплектных хомутов.

На задней панели видно нагнетающий вентилятор теплообменника. Также на заднюю панель выходит жгут для подачи питания (12В).

На передней панели присутствует отверстие для теплого воздуха. Предусматривается, что вы подстыкуете на выход гофрированную трубу из комплекта и направите поток в нужное направление. В отверстие видно оребрение массивного радиатора теплообменника.

Корпус устройства выполнен из двух частей — это шасси и кожух. Кожух красного цвета, из штампованного листового металла. Присутствует наклейка с параметрами модели.

На верхней части корпуса присутствует заливная горловина. Пробка, как и сам бак — пластиковые, что значительно снижает общую массу устройства.

Объем бака для топлива составляет всего 5 литров, но этого достаточно для нескольких десятков часов работы. Заправлять нужно дизельное топливо (ДТ).

На нижнюю панель под устройством выходят два патрубка — это забор воздуха для камеры сгорания и выход отработанных газов. В обязательном порядке отводим газы сгорания наружу, из помещения.

Наглядное описание принципа работы и схема автономного отопителя. Хорошо видны направления потоков горячего и холодного воздуха, а также отработанных газов.

Для того, что бы убедиться в целостности внутренних компонентов после транспортировки или длительного хранения, а также для доступа внутрь с целью обслуживания, снимаем кожух. Фиксируются панели на специальных креплениях внизу корпуса, всего 4 шт. Отщелкиваем их.

Компоновка отопителя «двухэтажная» — внизу расположено основное устройство с камерой сгорания и теплообменников, вверху — бак для топлива и топливный насос.

Выход из бака выведен в сторону, есть вероятность недозабора остатков топлива при малом уровне. Имейте это ввиду.

Топливный насос достаточно простой по конструкции, управляется напрямую с пульта. На выходе насоса присутствует прозрачная трубка подачи, по которой легко можно проследить процесс подачи горючего в камеру сгорания.

Контроллер съемный, подключается через специальный защищенный разъем.

Для включения и проверки устройства подаем питания. Удобнее всего использовать старый, но заряженный автомобильный аккумулятор на 12 Вольт. На жгуте предусмотрен предохранитель для защиты цепи от короткого замыкания.

Допускается установка заданной температуры в пределах от 16°С до 35°С. Установить можно как перед работой с панели или пульта ДУ, так и отрегулировать уже в процессе работы. Встроенные датчики отображают наружную температуру, присутствует защита от перегрева. Экранные меню представлены ниже.

Читайте также:
Перекрытие из газобетона: особенности сборных, монолитных изделий

Пульт к контроллеру нужно привязать один раз, при первом включении. В дальнейшем он синхронизируется самостоятельно. Описание процесса имеется в инструкции, зависит от модели контроллера и модели пульта ДУ.

Заправляем немного топлива для тестирования, аккуратно, стараясь не пролить. Есть смысл воспользоваться воронкой. Я воспользовался обычной «соляркой», слитой с большегруза. Не обязательно заправлять полный бак устройства, достаточно налить топлива выше уровня трубки топливного насоса. После первой заправки нужно в ручном режиме (с пульта) «прокачать» топливо по трубкам.

Подаем питание на устройство. Включается-выключается монитор контроллера долгим (

3 с) зажатием средней кнопки (питание). Кнопка вправо уменьшает значение установок, кнопка влево — увеличивает. Войти в меню настроек можно долгим зажатием соответствующей клавиши.

Перед работой предварительно подключаем пульт ДУ, для этого на самом пульте входим в режим синхронизации, и на контроллере. После связывания доступно управления с пульта, также на цветном экране пульта ДУ отображаются текущие параметры работы.

Предварительно, включается разогрев свечи накала. Тут интересны момент, обратите внимание. Обычные импульсные блоки питания не работают с отопителем, так как уходят в защиту от КЗ при включении свечи. Ток потребления около 10А при напряжении 12В. У меня получилось запустить со специального пуско-зарядного устройства, предназначенного для работы с высокими токами. Будет без проблем работать от обычного автомобильного аккумулятора, но имейте в виду, что свеча накала работает постоянно и аккумулятор будет постепенно высаживаться. Можно приобрести отдельный мощный блок питания (я бы взял с двухкратным запасом по току, что-то типа 240 Вт).

Постепенно прогревается теплообменник и начинает выдавать тепло наружу. Также горячие отработанные газы выходят внизу через отводной патрубок. Окружающий воздух начинает прогреваться, скорость нагрева зависит от установленной температуры и неосредственно объема помещения.

Таким образом, посте установки должным образом труб для отвода выхлопных газов, и стационарного размещения отопителя, появилась возможность обогревать гараж в холодное время года. Пульт управления и контроллер отопителем достаточно просты в настройке (фактически, только задается температура удержания, но есть и таймеры для установки работы по расписанию). Выбранного универсального дизельного обогревателя достаточно для поддержания температуры в объеме небольшого помещения. Есть и более мощные варианты (но и расход топлива выше). Заказывал из наличия со склада в России вариант с пультом ДУ, доставка была в пункт выдачи за

Включал в гараже устройство от автомобильного пуско-зарядного устройства из этой статьи — “Подборка автомобильных пусковых и зарядных устройств, стартджамперов, тестеров батарей”.

С другими тестами и обзорами смарт-гаджетов и техники, а также подборками вы можете ознакомиться по ссылкам ниже и в моем профиле.

Использование инфракрасного обогревателя в гараже – плюсы и минусы

Монтаж системы отопления в гараже является насущной необходимостью. Если учесть расходы, связанные с обслуживанием автомобиля, стоящего в неотапливаемом боксе (приобретение антифриза, быстрый износ двигателя и ходовой части, увеличенный расход топлива, необходимого для прогрева салона и мотора) – становится очевидным, что единоразовые вложения, в создание системы отопления, полностью окупятся. Решить вопрос обогрева, можно установив инфракрасный обогреватель в гараж.

Можно ли ИК обогревателем отопить гараж

Обогрев гаража инфракрасным потолочным, настенным или мобильным обогревателем – это не только целесообразное, но и экономически выгодное решение.

Особенностью оборудования является использование ИК лучей для обогрева. В результате нагревается не воздух в помещении, а поверхность предметов, находящихся рядом с установкой. Человек чувствует тепло сразу после включения установки. С помощью ИК излучателей вполне можно отопить как небольшой, так и вместительный бокс.

Инфракрасный газовый обогреватель для постоянного обогрева гаража предназначен для помещений, используемых в качестве автомобильных мастерских. Производительности газовой установки вполне достаточно, чтобы создать и поддерживать комфортную температуру. Если установить программируемый терморегулятор, можно максимально автоматизировать процесс обогрева и снизить расходы приблизительно на 40-50%.

При условии, что необходимость в отоплении самого гаража отсутствует, выбирают установки для точечного, локального нагрева с мощностью приблизительно 1 кВт.

Виды гаражных ИК обогревателей

В гараж можно поставить ИК обогреватели, работающие на электричестве и газе, промышленного и бытового типа, используемые в качестве общего или локального отопления.

Промышленные ИК излучатели

Основным предназначением установок является отопление помещений с высотой потолков от 3 до 8 м. Оптимально подходят для отопления гаражных боксов, автосервисов, автомоек, пунктов шиномонтажа и частных автомастерских. Работают на электричестве, дизельном топливе и газе.

Различают установки нескольких типов:

    Светлые обогреватели – называются так за счет того, что колба, отвечающая за ИК излучение, в процессе нагрева раскаляется докрасна. Температура сжигания газа 800-1000°С.

  • Темные нагреватели – работают при температуре 350-400°С. Имеют меньший радиус опасной зоны нагрева, что особенно удобно при ограниченном пространстве гаража. Минимально безопасное расстояние для источника излучения 2,5-3 м.
  • Помимо указанных особенностей, при выборе промышленной установки следует обращать внимание на характеристики излучения. Для гаража лучше выбирать настенные инфракрасные обогреватели с применением длинноволнового излучения.

    Читайте также:
    Плетистая роза «Эльф»: описание сорта, посадка и уход

    Бытовые излучатели

    Особой популярностью пользуется отопление гаража с помощью инфракрасного обогревателя бытового типа. Установка используется для локального нагрева. Часто излучатель устанавливают непосредственно над капотом автомобиля. Даже при сильном снижении температуры, двигатель не будет замерзать, поэтому завести автомобиль будет намного проще.

    Можно использовать потолочные инфракрасные обогреватели для обогрева гаража, а также переносные модели на штативах, в качестве локальной или общей системы отопления. Некоторые модификации специально изготавливаются в виде потолочных панелей, встраиваемых в облицовку.

    Какой марки ИК обогреватель лучше поставить в гараж

    При выборе обогревателя следует обратить внимание на производителя отопительной техники. Качественные излучатели выпускают как европейские, так и отечественные компании. Китайские производители зачастую предлагают бюджетные, но не очень надёжные варианты.

    Электрические инфракрасные обогреватели для гаража настенного крепления предлагают:

    Прогреть гараж зимой с помощью обогревателей этих марок достаточно просто. Простая конструкция позволяет выполнить монтаж своими руками. В комплектации предусмотрены кронштейны для монтажа к стене или потолку помещения. Бытовые устройства имеют небольшую мощность до 2 кВт.

    Эффективность промышленного ИК обогревателя существенно выше. Одной установки достаточно, чтобы прогреть помещений от 80 до 100 м³. При необходимости несколько установок подключаются в единую сеть с одним или несколькими терморегуляторами.

    Системы автоматизированного отопления изготавливают крупные производители климатического оборудования:

  • Starprogetti.
  • Как правильно установить ИК обогрев в гараже

    Для начала необходимо определить с какой целью будут использоваться излучатели.

      Для локального отопления – чтобы создать и поддерживать температуру + 5°С, в гараже площадью 20 м², достаточно будет установить излучатель с мощностью 1 кВт. Оптимальным будет расположить его непосредственно над капотом автомобиля. Расчет мощности выполняется по формуле 50 Вт = 1 м².

  • Основное отопление – в этом случае вычисления выполняются по формуле 100 Вт = 1 м². Предварительно проводится точный расчет площади обогрева. После высчитывается необходимая мощность установки. К полученному результату добавляют около 10%, на возможные теплопотери. Для гаража 20 м², потребуется установить один излучатель на 2 кВт, либо два по 1 кВт каждый.
  • Плюсы и минусы ИК гаражного обогрева

    Устройство гаражного ИК обогревателя, технические характеристики и особенности эксплуатации имеют определенные преимущества и недостатки:

      Преимущества – для подключения устройства не нужны большие материальные затраты. В базовую комплектацию входит все необходимое для монтажа. Проще всего подключить электрический излучатель. Для установки газового оборудования может понадобиться оформить необходимое разрешение. Возможен локальный обогрев только части помещения, а не всего гаража.

  • Недостатки – в основном встречались в ранних моделях. Современные модификации снабжены защитой от перегрева поверхности, возгорания в случае падения устройства. Мощность бытовых приборов значительно уменьшена, чтобы обеспечить комфортные условия нагрева.
    Главным существующим недостатком можно считать высокую стоимость оборудования, а также большое количество китайских подделок, которыми насыщен рынок климатической техники.
  • Системы ИК обогрева гаража не имеют аналогов. По сравнению с традиционным радиаторным отоплением, обеспечивают быстрый прогрев даже неотапливаемого здания. Высокий КПД и практически полное отсутствие недостатков и объясняет высокую популярность инфракрасных излучателей.

    Критерии выбора и обзор лучших моделей инфракрасных обогревателей для гаража

    Неотапливаемый гараж — серьезная проблема для автовладельца. В холодном помещении сложно работать и запустить двигатель автомобиля. Производители отопительной техники рекомендуют обратить внимание на инфракрасные обогреватели для гаража и других, плохо утепленных, строений. Это климатическое оборудование способно быстро прогреть любое помещение.

    Что из себя представляют инфракрасные обогреватели для гаража?

    Нет обогревателей, предназначенных исключительно для отопления гаражей. Есть широкий модельный ряд техники, который подходит для этой цели. Это приборы разного типа:

    • электрические,
    • газовые,
    • работающие на жидком топливе.

    Чаще всего выбирают первые, так как подвести газ к гаражу не всегда возможно и использование газовых баллонов сопряжено с определенными сложностями. А электропроводка есть в каждом. Также часто используются, но менее популярны, обогреватели на жидком топливе.

    Возможно ли отопление гаража ИК обогревателями?

    Гараж, требующий обогрева, как правило, плохо утеплен. Следовательно, приборы, нагревающие воздух, менее эффективны: теплые воздушные массы будут быстро покидать помещение сквозь щели, так и не успев прогреть стены и предметы.

    Инфракрасные выгодны тем, что нагревают в первую очередь поверхности. А они уже передают часть тепла воздуху. Таким образом, комфортный микроклимат создается быстро и весьма стабилен.

    Как работает: устройство и принцип действия


    Инфракрасный обогреватель имеет простое устройство. По этой причине надежен и ремонтопригоден. Состоит из нескольких основных элементов:

    • корпуса;
    • нагревательного элемента;
    • излучателя;
    • отражателя;
    • блока управления.

    Инфракрасные лучи, подобно солнечным, проходят сквозь воздух и поглощаются теми поверхностями, которые находятся у них на пути. Таким способом осуществляется нагрев препятствий (стен и предметов). Они, в свою очередь, отдают тепло воздуху.

    Способы крепления

    Крепление инфракрасных обогревателей осуществляется разными способами и зависит от типа используемой модели:

    Эти приборы мобильны и чаще всего оснащены роликами для более удобного перемещения. Настенные и потолочные крепят посредством кронштейнов, входящих в комплектацию приборов.

    Потолочные подвешиваются на специальные цепи, металлические подвесы и иные приспособления, предусмотренные конструкцией обогревателя. Для фиксации существуют специальные выемки и выступы в корпусе прибора. К потолку подвешиваются на крюки, установленные в верхнем перекрытии.

    Читайте также:
    Подвальный этаж в доме: плюсы и минусы

    Монтаж настенных обогревателей начинается с разметки и установки кронштейнов. Их крепят к стене с помощью дюбелей, анкеров или саморезов, в зависимости от материала, из которого возведено строение. После чего на кронштейны навешивают отопительный прибор.

    Отзывы об инфракрасных обогревателях в гараже: плюсы и минусы

    Подавляющее большинство отзывов об использовании инфракрасных обогревателей в гараже — положительные.

    • быстрый прогрев стен, мебели и других предметов;
    • экономичность в потреблении электроэнергии;
    • простой и быстрый монтаж;
    • работоспособность при температурах выше -40°С;
    • эстетическая привлекательность;
    • возможность точечного, локального обогрева;
    • доступная цена.

    Минус один: необходимо рассчитать мощность прибора и правильно выбрать инфракрасный обогреватель для гаража.

    Бытовой или промышленный?

    Для обогрева большинства гаражей подходят инфракрасные обогреватели бытового типа. Они чаще всего используются для локального нагрева.

    Основная характеристика обогревателей бытового типа — применение в помещениях с потолками не выше 3-х м.

    Промышленные инфракрасные обогреватели — высокомощные приборы, способные обеспечить комфортный микроклимат в гаражных комплексах и ангарах с высотой потолков от 3-х до 8-ми метров. Это потолочные, настенные, мобильные электрические, газовые или дизельные установки.

    Модели промышленного типа принято подразделять на две категории:

    • светлые, с нагревом панели до 800-1000°С;
    • темные — с нагревом до 350-1400°С.
    Расчет минимально необходимой мощности

    Расчет мощности инфракрасных обогревателей можно сделать двумя способами. Для определения этого показателя у моделей промышленно типа используют специальные формулы.

    Для среднестатистических гаражей этого не требуется.

    В соответствии с этим, для гаража площадью 25 м 2 понадобится прибор мощностью 1,5-2 кВт.

    Производители и популярные модели: рейтинг лучших и цены

    Обзор лучших моделей известных производителей поможет сориентироваться в ассортименте инфракрасных обогревателей.

    Ballu BIH-LW-1.5


    Компактный прибор для локального обогрева небольших помещений (до 25 м 2 ). Нагревательный элемент — кварцевая трубка. Управление осуществляется посредством дистанционного шнура. Комплектуется кронштейнами ля настенной или потолочной установки.

    • три режима мощности: 500/1000/1500 Вт;
    • габариты — 165х560х120 мм.

    Средняя цена 1690 руб.

    ИК-обогреватель Ballu BIH-T-1.5


    Прибор рассчитан на обогрев помещений площадью до 15 м 2 . Возможен монтаж на горизонтальных и вертикальных поверхностях, под углом. Нагревательный элемент трубчатый, надежно защищен кожухом из нержавеющей стали.

    • мощность: 1500 Вт;
    • габариты — 450х360х110 мм;
    • вес — 2,8 кг.

    Средняя цена: 2600 руб.

    Almac ИК11


    Прибор отечественного производителя, предназначен для обогрева площадей до 10 м 2 . Монтаж потолочный, в комплектацию входят соответствующие кронштейны. Быстро выходит на рабочий режим, рекомендуемую площадь прогревает за 15 минут.

    • мощность: 1000 Вт;
    • габариты — 133х30х160 мм;
    • вес — 3 кг.

    Средняя цена 3390 руб.

    Инфракрасный обогреватель NeoClima IR-08


    Прибор для точечного нагрева, мощностью 800 Вт. Корпус изготовлен из нержавеющей стали, покрыт термостойкой порошковой краской. Монтаж настенный и потолочный, комплектуется кронштейнами.

    • площадь обогрева — 7 м 2 ;
    • габариты — 147х143х1180 мм;
    • вес — 4,5 кг.

    Средняя цена 1999 руб.

    Timberk TCH A5 800


    Один из лучших обогревателей инфракрасного излучения для гаража. Производитель предусмотрел возможность объединения нескольких приборов в одну группу мощностью до 3000 Вт. Модель потолочного типа, способна обогреть площадь до 8 м 2 .

    • мощность — 800 Вт;
    • габариты — 952х50х1420 мм;
    • вес — 4 кг.

    Средняя цена 2950 руб.

    Бытовой ИК-нагреватель SUPRA IR 1000Вт


    Корпус прибора изготовлен из термостойкого пластика белого цвета. Обогреватель безопасен в эксплуатации, имеет I класс электрозащиты и собственную систему заземления. Управление механическое. Монтаж потолочный.

    • мощность — 1000 Вт;
    • габариты — 162х43х1470 мм;
    • вес — 6,1 кг.

    Средняя цена 1910 руб.

    Mister Heat Термик С-0,1


    Стильный настенный обогреватель с тремя режимами мощности. Корпус изготовлен из листовой стали, покрыт термостойкой краской белого цвета. Нагревательный элемент монолитный, надежный и долговечный.

    • мощность — 1000 Вт;
    • габариты — 440х400х40 мм;
    • вес — 1,9 кг.

    Средняя цена 1465 руб.

    Газовый обогреватель для гаража Аeroheat 4000 3,65 кВт


    Портативный газовый инфракрасный обогреватель Источник топлива — баллонный газ. Несмотря на компактность, отличается высокой мощностью. Экономичен, способен обогревать помещения площадью до 40 м 2 .

    • мощность — 3400 Вт;
    • габариты — 140х190х315 мм;
    • вес — 2,5 кг.

    Средняя цена 1679 руб.

    Какого производителя и какой тип лучше выбрать: ТОП-3

    Выбирая инфракрасный обогреватель для гаража, в первую очередь обращают внимание на продукцию компаний, специализирующихся на выпуске отопительного оборудования. Это такие бренды, как Ballu, Almac, NeoClima, Timberk, SUPRA.

    Что учитывать при выборе устройства?

    Основные критерии выбора инфракрасного обогревателя:

    • мощность;
    • способ монтажа;
    • тип: газовый или электрический.
    3 лучших модели

    Из всего ассортимента отопительного оборудования можно выделить три лучших модели для обогрева гаража:

      Timberk TCH A5 800 — 2950 руб;

    Эти приборы отличаются экономичностью, быстро выходят на рабочий режим, удобны в эксплуатации.

    Стоимость

    Стоимость инфракрасных обогревателей зависит от мощности и типа установленного нагревательного элемента. Модели с монолитным ТЭНом надежнее и дороже. Самые доступные по цене приборы можно купить за 1400-2000 руб:

    • Mister Heat Термик С-0,1 — 1465 руб;
    • Ballu BIH-LW-1.5 — 1690 руб;
    • SUPRA IR 1000Вт — 1910 руб;
    • Аeroheat 4000 3,65 кВт — 1679 руб.
    Читайте также:
    Плитка Kerama Marazzi для ванной: особенности, варианты применения в интерьере

    Приборы среднего ценового диапазона дороже, от 2000 до 3000 руб:

    • NeoClima IR-08 — 1999 руб;
    • Ballu BIH-T-1.5 — 2600 руб;
    • Timberk TCH A5 800 — 2950 руб.

    Обогреватели с лучшими характеристиками качества стоят от 3000 руб: Almac ИК11 — 3390 руб.

    Где купить инфракрасный обогреватель в гараж?

    В Москве
    1. «Дом Велеса»; Малая Семеновская, 11А стр.4; (499) 272-45-68.
    2. «Умная электроника»; Сущевский вал, 5, стр. 15; 7 495 5653378.
    3. MirCli; Чугунная, 44; 8 800 775-22-19.
    В Санкт-Петербурге
    1. «ТЕХПОРТ»; Автозаводская 5; 8 (495) 228-66-69.
    2. «Империя Техно»; Кубинская 84; +7 (812) 200-49-00.
    3. «Технологии климата»; наб. Обводного канала, д.64; (812) 655-50-77.

    Инфракрасные обогреватели — выгодное решение для отопления гаража. Они обеспечивают тепло в самых жестких условиях, отличаются долгим сроком службы и привлекательным дизайном.

    Инфракрасные обогреватели для гаража

    Сегодня наличием системы отопления в гараже никого не удивишь. Многие обыватели устанавливают в свой гараж инфракрасные обогреватели. Подобные приборы завоевали популярность в короткие сроки, т.к. отличаются высокой эффективностью.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    • Общие сведения
    • Преимущества
    • Виды
    • Расчет мощности ИК-обогревателя
    • Инфракрасный обогреватель своими руками
    • Производители

    Для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант ИК-обогревателя, в первую очередь нужно определиться с его основным предназначением. Если вы посещаете гараж не часто, то помещение не требует постоянного источника обогрева, но если же в качестве гаража выступают производственные помещения станций тех. обслуживания, то без качественного отопления здесь не обойтись. В данной статье мы рассмотрим основные технические характеристики инфракрасных обогревателей, отметим их достоинства и недостатки.

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Инфракрасный обогреватель в гараже

    Общие сведения

    Инфракрасные обогреватели считаются эффективными и экономичными отопительными приборами. Выпускаются как настенные, напольные модели, так и мобильные, которые можно перемещать в любое место. Такие обогреватели не занимают много места и позволяют экономить пространство.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Отличительная особенность ИК-обогревателей заключается в том, что обогрев осуществляется посредством инфракрасных лучей. В результате такой специфики обогрева, нагревается не воздух, а поверхность предметов, которые расположены вблизи обогревателя.
    Инфракрасный обогреватель для гаража предназначен для помещение, которые выступают в качестве автомастерских.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Подобные отопительные приборы очень удобны в эксплуатации. Их часто приобретают для обогрева не только гаражей и производственных помещений, но и для квартир и домов. В качестве месторасположения чаще всего пользователи выбирают стену или потолок.

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    Процесс функционирования излучателя подобен солнцу. Если разместить обогреватель на потолке, то он будет снабжать теплом поверхность, в свою очередь пол будет нагреваться и отдавать тепло воздуху над ним. Таким образом, обеспечивается процесс двойной отдачи тепла.

    Как работает инфракрасный обогреватель

    Образовавшийся тепловой поток не позволит холодному воздуху изменить температуру пола. Если ИК-обогреватель не выключить, то вскоре в помещении поднимется высокая температура и станет жарко.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

    Другая отличительная особенность данного прибора состоит в том, что излучатель максимально соответствует натуральному показателю тепла, а высокая экономичность обусловлена тем, что тепловая энергия не теряется, как в случае с другими системами отопления (водяными, газовыми, дизельными), где большое количество энергии уходит на обогрев воздуха и труб.

    p, blockquote 8,0,1,0,0 –>

    При монтаже ИК-обогревателя на потолке стоит учитывать, что минимальное расстояние от прибора до головы стоящего человека должно быть 0,7 м при минимальных показателях мощности 800 Вт. Если же мощность прибора выше, то и расстояние должно увеличиваться.

    Преимущества

    Инфракрасные обогреватели пользуются широкой популярностью у пользователей. И это неудивительно. Ведь в процессе функционирования этих приборов выделяется большое количество положительных моментов:

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    1. Высокие показатели эффективности.
    2. Большое разнообразие ИК-обогревателей с различными показателями мощности позволяет подобрать оптимальный вариант для любых площадей.
    3. Очень экономичны. Большинство выпускаемых моделей оборудованы специальными датчиками и сложной электронной системой, которая осуществляет контроль за расходом электрической энергии.
    4. Высокая безопасность: оснащены защитой от перегрева и случайного возгорания в случае падения.
    5. Для того, чтобы осуществить монтаж прибора не потребуется производить дополнительных затрат, поскольку в комплект устройства входят все необходимые детали.
    6. Пользователи отмечают, что инфракрасные обогреватели долговечны. Приобретая такой отопительный прибор вы обеспечите свое помещение качественным обогревом на протяжении длительного времени.
    7. Имеют большой гарантийный срок — 20-25 лет.
    8. Мобильны. Их можно устанавливать и при необходимости перемещать в любое место.

    Главный недостаток — подобные отопительные приборы являются дорогостоящими.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

    Газовые функционируют от смеси пропан-бутана. Приборы характеризуются безопасностью, современные модели оборудованы датчиками контроля вредных выбросов, наличия пламени и т.д. Однако владельцы гаражей нечасто выбирают подобные отопительные устройства. Большее предпочтение отдается электрическим ИК-обогревателям и пленочным нагревателям (обогреватели нового поколения), которые более экономичны и удобны в эксплуатации. Пленкой можно оклеить потолок и стены. К тому же ее легко можно замаскировать под обоями или любым другим декоративным покрытием.

    Читайте также:
    Опалубка ТИСЭ – лидер при монолитном строительстве

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    Лучистое тепло будет попадать внутрь, нагревая поверхности гаража. В отличие от ИК-обогревателей, пленки не требует абсолютно никакого обслуживания, к тому же они не занимают лишнего места.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

    С помощью лучистых обогревателей гараж можно быстро и экономично обеспечить теплом.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Расчет мощности ИК-обогревателя

    Если вы решили выбрать инфракрасный обогреватель для гаража, то для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант, следует правильно рассчитать мощность прибора.

    p, blockquote 17,1,0,0,0 –>

    Площадь обогрева, м² Мощность ИК-обогревателя, Вт
    5-6 500
    7-9 750
    10-12 1000
    12-14 1250
    15-17 1500
    18-19 1750
    20-23 2000
    24-27 2500

    Для обогрева 1 м³ необходимо 25-100 Вт.

    Отдавайте предпочтение новым моделям инфракрасных обогревателей, т.к. их технические и эксплуатационные характеристики намного выше, чем у более ранних образцов.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Инфракрасный обогреватель своими руками

    Если вы желаете сэкономить средства, то всегда можно прибегнуть к самостоятельному изготовлению ИК-обогревателя.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    Рассмотрим несколько вариантов.

    p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

    Первый способ — это использование советского инфракрасного рефлектора. При условии, что тарелка в хорошем состоянии и не повреждена, то убедитесь в том, что целы шнур питания, вилки и соединения с клеммами подключения спирали. Для того, чтобы сделать спираль, нужно произвести замеры длины навивки спирали на керамический конус рефлектора. После, нужно навить нихромовую нить с шагом 2 мм на стержень из стали примерно такой же длины, что была измерена на конусе.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    На следующем этапе нихром надо снять и уложить на огнеупорный диэлектрик . Окончания спирали надо подсоединить к розетке, чтобы к ним осуществлялась подача электрического тока. После того, как спираль разогреется, ее нужно отключить и поместить в канавку керамического конуса рефлектора, а затем подключить к клеммам питания.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Другой способ подразумевает следующее: в коробку из-под крема или гуталина нужно засыпать кварцевый песок и графитовую пыль. Каждый состав должен занимать ½ часть коробки. Выбранную металлическую коробочку необходимо очень хорошо вычистить изнутри. В боковой стенке вы должны сделать два отверстия на 1,2 мм. Из пищевой жести надо вырезать два кругляшка, к которым припаиваются по проводу сечением 1,2 мм.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    Первым слоем полученного состава надо заполнить половину баночки, затем поместить туда первую пластину и вывести провод во второе отверстие. Далее нужно засыпать вторую часть состава и плотно закрыть крышкой.

    p, blockquote 25,0,0,1,0 –>

    Мощность нагревателя будет увеличиваться под воздействием высокого давления. Функционирует он от сети 220 Вт и более низкого напряжения.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    Производители

    Выбирая инфракрасный обогреватель для гаража, особое внимание стоит уделить производителю. Ознакомьтесь с основными техническими характеристиками приборов, выпускаемых разными фирмами, почитайте отзывы и, конечно, рекомендуется останавливать свой выбор на хорошо зарекомендовавших себя производителях ИК-обогревателей.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    В настоящее время производством качественных и эффективных излучателей занимаются как европейские, так и российские компании. Что касаемо китайских производителей, то их продукция стоит недорого, однако качество и надежность стоят под большим вопросом. Но есть и проверенные производители.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –>

    Электрические ИК-обогреватели для гаража настенного исполнения выпускают следующие фирмы: UFO (Украина), Daewoo (Южная Корея), ЭкоЛайн (Украина), Ballu (Китай), Infra (США), ИкоЛайн (Россия).

    p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

    ИК обогреватель Ballu

    Для гаража небольшого размера нецелесообразно устанавливать промышленный ИК-обогреватель. Для того, чтобы обеспечить помещение комфортной температурой хватит двух приборов, с мощностью 1 кВт.

    Обогреватели данных производителей характеризуются высокой эффективностью, а благодаря простой конструкции, вы сможете установить данные приборы самостоятельно. В комплект входят кронштейны для монтажа к стене или к потолку. Бытовые инфракрасные обогреватели характеризуются невысокими показателями мощности до 2 кВт.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

    Промышленные ИК-обогреватели несомненно более эффективны. Одного прибора хватит для обогрева помещений объёмом до 100 м³.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

    Подобное оборудование можно найти у таких крупных производителей как: Helios (Швеция), Hyundai (Южная Корея), Zilon (Россия), Star Progetti (Италия) .

    p, blockquote 33,0,0,0,0 –> p, blockquote 34,0,0,0,1 –>

    Поэтому инфракрасные обогреватели выступают эффективным средством для обогрева гаража.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Гаражный обогреватель на базе стационарного автомобильного отопителя

    Имеется довольно большой отдельно стоящий гараж и несколько автомобилей в нём, вот только зимой приходится там буквально замерзать. А значит проблема требует решения… Устройство для отопления гаража основано на обогревателе с дизельным топливом для транспортных средств, с питанием от 12 В постоянного тока. Это обогреватель производства Германии, тип 265. Блок из прошлых времен, но сделан очень надежно и просто.

    Материалы для сборки прибора

    • Сам обогреватель с топливным баком и панелью управления,
    • уголки и плоские стержни, необходимые для изготовления рамы (30 мм),
    • тороидальный трансформатор 220 / 12 В, 300 ВА,
    • выпрямительный диодный мост 50 А и радиатор,
    • вольтметр 1-25 В,
    • держатель с предохранителем 25А,
    • 4 колеса 120 мм,
    • кабели 2,5 мм,
    • силовой кабель с вилкой 220 В,
    • главный выключатель с подсветкой,
    • винты, гайки, соединители,
    • трубы диаметром 130 мм для выхода газов.

    Сборка и установка нагревателя

    Сделав правильную раму с уголками, покрасил и установил на нее обогреватель и другие элементы. В принципе больше нечего писать на эту тему, потому что на фотографиях видно все, кроме того что выхлопная труба должна быть как можно ближе к обогревателю и увеличила свой диаметр почти вдвое (выходное отверстие устройства 70 мм, а затем переход на 130 мм), иначе устройство не захочет работать должным образом. Снаружи труба выступает из стены примерно на 50 см.

    Постараюсь описать блок питания обогревателя более подробно. Так как это агрегат автомобиля, он работает о 12 В со значительным энергопотреблением. Как правило столь большое энергопотребление в основном тянется свечой зажигания при запуске (старт занимает около 30 секунд), питаемой через проволочный резистор под 6 В. В дополнение к свече ток потребляется двигателем вентилятора и катушкой сцепления топливного насоса — но это не большие значения по сравнению со свечой.

    Для обеспечения достаточного тока использовал трансформатор из которого можно будет выжать до 25 А, из которого подаётся напряжение 12 В на выпрямительный мост, установленный на радиаторе, а затем через предохранитель на генератор и вольтметр. Сделано соединение агрегата согласно заводской схеме. Блок питания компьютера (АТХ) сюда не подходит, удалось вытянуть с него только 15 А и он не смог включить во время запуска нагреватель (свеча потребляет много тока).

    После тестов выяснилось, что только во время запуска напряжение падает примерно на 0,5 В, и это практически не влияет на работу генератора — радиатор не слишком сильно нагревается.

    Возможности обогревателя

    Устройство имеет опцию нагрева на полную мощность или половину, также может использоваться только для выдувания не нагретого воздуха (полная мощность, половина мощности).

    Построен блок как транспортабельный, потому что планируется отсоединить выхлопную трубу от стены на лето и хранить его в другом месте.

    Принцип работы схемы

    Принцип разбрызгивания топлива очень прост — топливо подается через насос на вращающуюся пластину, из-за чего загорается взвесь от свечи зажигания. После воспламенения сгорание происходит автоматически под воздействием протекающего воздуха.

    Обогреватель очень быстро отапливает помещение и может быть отключен на некоторое время или же включен на половину мощности, так как очень хорошо теплоизолирован гараж.

    Когда дело доходит до отопления обычной печью, то конечно это дешево, но вы должны постоянно следить за ней, выбирать золу, которая производит много пыли в чистом гараже. Остается разве что проблема с дымоходом и распределением тепла (он не должен стоять слишком близко к машине).

    Масло тоже подходит (расход максимум 3 л / час), но с точки зрения процесса сгорания это не совсем предсказуемая субстанция, она во многом зависит от того какое масло влито. Там также остается проблема частой очистки дымохода, распределение тепла и так далее.

    В принципе, топливный бак можно разместить везде (насос всасывает топливо), здесь находится над обогревателем, так что все это не слишком объёмно. Во время работы воздух проходит через нагреватель, который получает тепло от камеры сгорания, даже после выключения он охлаждает камеру на несколько минут, поэтому можно не бояться перегрева (в устройстве также есть предохранитель для защиты от перегрева). Но вы должны убедиться, что все правильно собрано, чтобы не было утечки топлива и выхлопных газов.

    Что касается пожаров — риск такой же как и у всех отопительных приборов. Внимательность и предосторожность нужна и с обычным тепловентилятором!

    Не нужно беспокоиться о топливном насосе, потому что он приводится в движение от вала двигателя вентилятора электромагнитной муфтой, которая включает привод только тогда, когда устройство нагревается. На этом же валу находится распылитель, который распыляет топливо — чем выше число оборотов, тем больше эффективность топливного насоса и количество воздуха, необходимого для сгорания.

    Устройство имеет вентилятор, и в основном это единственный звук, который из него исходит, шум горелки конечно тоже не очень тихий, но вы можете слушать радио, чтобы полностью заглушить его.

    Если бы был корпус большего размера, добавил бы амперметр — он тоже пригодится. Обогреватель имеет мощность около 14 кВт при расходе около 1,7 л топлива за час работы при полной мощности, температура нагретого воздуха на выходе составляет около 125 C. Теперь зимой в гараже 10 х 5 х 3,5 м можно ходить даже в футболке!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: