Как перевезти мебель без лишних сложностей?
Вопрос, как перевезти мебель, чтобы уберечь ее от поломок, становится актуальным при переезде. Дорогие вещи легко повредить, нужно нанимать машину большой грузоподъемности. Необходимо аккуратно перенести имущество с высокого этажа. Но это не гарантирует успех мероприятия. Решение — перевозка мебели на авто опытным логистом. Услуга включает много опций, позволяет минимизировать риски в пути.
Основные правила перевозки мебели
Правильная перевозка мебели — разработка плана, который учтет все факторы:
- Количество грузчиков — все зависит от объема работ, сложности, веса перемещаемых конструкций. Если нанять мало людей, процесс затянется, придется больше платить, если тариф не фиксирован.
- Тип и грузоподъемность транспорта — малые фургоны не способны вместить много предметов, другие, напротив, слишком большие — останется свободное пространство, за которое нужно платить.
- Правильную перевозку мебели нельзя организовать без профессиональных инструментов перевозчика. Это тележки, поднимающиеся платформы, манипуляторы, которые облегчат перемещение предметов, погрузку и разгрузку.
- Система фиксации грузов в автомобиле — гарантирует сохранность имущества.
Подготовка мебели к транспортировке
Перед тем, как упаковать мебель для перевозки, ее нужно очистить от пыли, грязи. Это не позволит мелким частичкам повредить полировку, не появятся царапины. Подготовительные работы:
- демонтаж фурнитуры — скобы, ручки, выдвижные элементы снять и уложить в пакет, подписать;
- снятие полок — упаковать секции в картонные коробки;
- демонтаж зеркальных и стеклянных элементов.
На подготовительном этапе стоит приобрести упаковочные материалы и инструменты для разборки:
- картон;
- бумага;
- пузырчатая пленка;
- синтепон и поролон;
- скотч;
- ножницы;
- отвертка;
- шуруповерт.
Для защиты крупных объектов можно использовать подручные средства для упаковки в виде комплектов постельного белья, полотенец, легких паласов, тряпок.
Разборка и упаковка мебели
Переезд массивной мебели станет проще, безопасней, если демонтировать все тяжелые части конструкции. Понадобятся специальные инструменты, позволяющие открутить крепежные шурупы. Разбирая и пакуя кровати, шкафы, диваны, кухонные гарнитуры, следуйте алгоритму:
- соблюдайте последовательность, которую фиксируйте на бумаге — это облегчит сборку в новой квартире;
- в одну тару складывайте детали, соответствующие по габаритам, подпишите упаковку;
- фурнитуру перевозите отдельно — в полиэтиленовом пакете;
- снимите ножки, колесики;
- хрупкие, стеклянные элементы оберните несколькими слоями пленки, изолируйте мягкой тканью;
- плоские дверцы, спинки кроватей, стенки гарнитура — сложите в небольшие стопки, которые удобнее переносить;
- механизмы — зафиксируйте в статическом положении, чтобы они не вышли из строя при движении, не травмировали грузчиков.
Заранее приобретите габаритную пленку, которой можно накрыть большие объекты на улице. Это необходимо, если груз долго ожидает прибытия авто во влажную погоду.
Маркировка упаковки снизит риск порчи при погрузке, даст подсказку такелажникам, как обращаться с коробками.
- «центр тяжести» — для особо массивных предметов;
- «верх», «низ» — для вещей, которые не рекомендовано переворачивать;
- «хрупкое», «стекло»;
- «открыть здесь» — информация для грузчиков, как правильно располагать ящики.
Перед размещением имущества в кузове проверяйте целостность тары.
Погрузка и перевозка мебели
Приоритетная задача — правильно организовать процесс выноса предметов. Предварительно измеряйте дверные проемы квартиры, подъезда, офиса. Проанализируйте, сможет ли объект миновать повороты на лестничной клетке без повреждений. Уточните грузоподъемность лифта, ширину открытия створок. Если нет возможности пронести груз, снимайте все элементы. Не экономьте на профессиональных грузчиках. Специалист сможет предусмотреть все нюансы, переместить тяжелые предметы без рисков.
Важные этапы погрузки:
- предварительно разрабатывается схема размещения элементов в кузове;
- при помощи такелажных инструментов предметы перемещаются в машину — платформы, лифты, манипуляторы, рельсы;
- размещение — разные типы мебели расставляют отдельно, чтобы в дороге они не соприкасались;
- грузчики осуществляют надежную фиксацию. Не все автомобили оснащены системами креплений. Это предусмотрено в транспорте опытного логиста. Игнорирование требования приведет к многочисленным повреждениям в пути, падениям предметов, сильной тряске.
Для безопасной перевозки выбирайте специализированное авто.
- Ремнями и жгутами для плотной фиксации.
- Мягкими валиками.
- Крытыми тентами, защищающими от осадков, ветра.
- Мягкими стенками.
- Деревянными отбойниками по периметру борта.
Приспособлениями нужно уметь пользоваться, чтобы надежно зафиксировать предметы.
Особенности транспортировки мебели разных видов
В зависимости от веса, габаритов, типа предметов к их перевозке предъявляют требования:
- Корпусная мебель. Доставляют целиком, не разбирая каркас, мелкие предметы: антресоли, тумбы, комоды. Необходима плотная фиксация в фургоне с применением специальных систем. Частичный или полный демонтаж — крупные предметы.
- Мягкая мебель. Требует тщательной упаковки как деревянных деталей, так и обивки. Снимают все детали, механизмы нужно фиксировать веревкой, чтобы не сработали во время пути. Тканевые поверхности оборачивают пузырчатой пленкой, мягким картоном, проклеивают скотчем, чтобы упаковка не развернулась. Стулья, кресла, пуфы перевозят без разборки. Выпирающие части объектов в кузове располагают на расстоянии от других предметов, дополнительно изолируют. Кожаные предметы утепляют зимой, чтобы материал не потрескался.
- Антиквариат. Доставка ценных грузов требует тщательной подготовки, правильной транспортировки. Бригада должна быть опытной, уметь крепить предметы, использовать специальные упаковочные материалы. Проблема — антиквариат часто недопустимо разбирать. Поэтому не обойтись без профессиональных инструментов такелажника — лебедки, манипуляторов, страховочных жгутов, стяжек. В качестве упаковочного материала используют мягкие поролоновые вставки, гофрированный картон, пленку, защищающие уголки.
Если услугу выполняет логист, он разрабатывает план переезда, учитывая тип мебели и оптимальный способ ее транспортировки. Осуществляется правильное, последовательное размещение дорогих предметов в кузове. Это гарантия, что имущество будет доставлено в сохранности, а сроки переезда не будут сорваны.
Как правильно перевозить мебель
Для каждой семьи транспортировка мебели – это одно из самых хлопотных мероприятий, требующее приложения немалых усилий, включая нервные. Ведь стоящий большие деньги диван или кухонный гарнитур необходимо перевезти максимально бережно, без нанесения видимых повреждений, а это задача очень сложная. Особенно если мебель приходится таскать по узким лестничным пролётам, что чаще всего и нужно делать. Но даже если это небольшая тумбочка, которая целиком помещается в лифт, задача обеспечения целостности не упрощается, и это только первый этап. Собственно перевозка мебели тоже требует знания определённых правил, без которых шансы довезти её к месту назначения существенно уменьшаются. Так что данная операция только на первый взгляд кажется простой. А поскольку с этим приходится сталкиваться довольно часто, знание нюансов перевозки мебели будет отнюдь не лишним.
Правила перевозки мебели.
Правила транспортировки мебели
В принципе данную услугу можно заказать у профессионалов. Её стоимость не настолько высока, чтобы считать её недоступной для большинства людей. Но если есть возможность сэкономить – вряд ли вы ею не воспользуетесь. Правда, наличие достаточного количества человек – это не гарантия того, что перевозимые предметы в процессе транспортировки не утратят своего первозданного вида, поэтому желательно знать и уметь использовать на практике базовые правила, касающиеся транспортировки всех основных разновидностей мебели.
Подготовительный этап
Итак, если вам предстоит переезд и сопутствующая перевозка мебели, необходимо подготовить её к непростым испытаниям. Подготовительная стадия включает следующие работы:
- снятие фурнитуры (ручек, скоб, выдвижных механизмов), которая укладывается в пакет с соответствующей маркировкой, дабы потом при сборке ничего не перепутать;
- демонтаж полок и их упаковка в картонную тару – это существенно облегчит процесс перемещения мебели, которая станет намного легче;
- особенно бережно следует обращаться со стеклянными элементами и зеркалами.
Если есть возможность разобрать крупные и массивные элементы, следует ею воспользоваться, но только при наличии соответствующих навыков и качественного инструмента – в противном случае вы рискуете их повредить. При упаковке мебели или её отдельных деталей можно использовать самые разные упаковочные материалы – пенопласт, пузырчатую плёнку, специальную бумагу или мягкий гофрированный картон. В крайнем случае, можно использовать и ткань, которая при перевозке антиквариата является едва ли не обязательным элементом упаковки.
Имеются определённые правила и особенности касательно размещения предметов интерьера в транспортном средстве, используемом для их перевозки. Компактность здесь хотя и считается важным критерием, но далеко не единственным – особое внимание следует уделить надёжной фиксации мебели, которая при встрясках не должна двигаться, рискуя столкнуться с рядом стоящими деталями или бортами автомобиля. Если на дворе – ненастная погода, необходимо позаботиться, чтобы снег или дождь не попадали на деревянные поверхности. Влагонепроницаемой упаковки в этом случае будет недостаточно, нужно выбирать машину с тентированным кузовом.
Есть определённые требования и к переноске, и к выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Существуют нюансы, касающиеся транспортировки корпусной и антикварной мебели. Обо всём этом мы и расскажем в данной статье.
Разборка/упаковки мебели
Независимо от того, планируете ли вы переезд на небольшое расстояние, или предстоит перевозка мебели в другой город, особо массивные составляющие (шкафы, кровати, мебельные гарнитуры) следует разобрать. Это не только облегчит процедуры переноски, погрузки и разгрузки – во многих случаях габариты цельного шкафа или массивного дивана не позволят их протиснуть в дверной проём.
Разбирать мебель следует в определённой последовательности, которую желательно зафиксировать на бумаге или с помощью видеосъёмки – сборку нужно будет осуществлять в строго обратном порядке. Демонтаж фурнитуры часто может потребовать использования специализированного инструмента (отвёрток с нестандартными наконечниками, ключей в шлицевыми профилями), о наличии которого следует позаботиться преждевременно – в противном случае срыв сроков переезда неизбежен. Для упаковки разобранных элементов следует использовать доступные упаковочные материалы, перечень которых мы приводили чуть выше.
Перевозка упакованной мебели упростится, если позаботиться о том, чтобы вся тара была снабжена маркировочными надписями. Маркировка мебельных элементов – операция очень ответственная: если при выполнении монтажных работ перепутать схожие, но отличающиеся по габаритам детали (пусть даже на несколько миллиметров), вся конструкция может оказаться настолько разбалансированной, что на дополнительную настройку придётся потратить немало времени и сил. Кроме того, в задачи маркировки входит нанесение на перевозимые предметы следующих надписей, важных как при транспортировке, так и при выполнении монтажных работ:
- центр тяжести (наносится на особо массивные и тяжёлые элементы);
- осторожно: хрупкие детали (так маркируются зеркала, стеклянные дверцы/полки);
- верх (важно при транспортировке частично разобранной мебели);
- открывать здесь (поскольку фурнитура обычно при транспортировке мебели демонтируется, эта надпись поможет сориентироваться при выполнении погрузочно-разгрузочных операций).
При разборке/упаковке мебельных элементов необходимо придерживаться выполнения следующих правил:
- каждая упаковка должна содержать детали, примерно соответствующие друг другу по габаритам, а чтобы не напутать при последующей сборке, каждый элемент необходимо промаркировать (снабдить этикеткой с указанием, для какой части мебели он предназначен). Этикетку нужно разместить на упаковочном материале с помощью скотча – ни в коем случае не приклеивайте её на самой мебели;
- фурнитуру нельзя перевозить в мебели – она тарируется в полиэтиленовый пакет, который размещается отдельно от мебели. Правила маркировки здесь ещё более важны, чем в случае мебельных деталей;
- то же правило касается и упаковки хрупких деталей (например, стеклянных) – их необходимо паковать отдельно и более тщательно.
Отметим, что качественная упаковка существенно упрощает процесс транспортировки, сводя к минимуму риск повреждения перевозимого груза, особенно в тех случаях, когда требуется междугородняя перевозка мебели на приличное расстояние по не самым идеальным дорогам.
Погрузка/перевозка мебели
Переноска из квартиры или офиса к транспортному средству – этап не менее ответственный, чем все остальные. Здесь мало иметь достаточное количество людей с определёнными физическими кондициями – важно обеспечить правильное руководство процессом, особенно в стеснённых условиях. Особое внимание следует уделить похождению дверных проёмов и поворотов на лестничных площадках – большинство случаев повреждения мебели случается именно здесь. Надеемся, не стоит напоминать о том, чтобы команда грузчиков была трезвой.
Что касается погрузки в автомобиль, здесь тоже существуют определённые нюансы. Чтобы минимизировать свои расходы, вам необходимо заранее просчитать приблизительный объём упаковок, которые нужно перевезти, чтобы заказать транспортное средство соответствующих размеров. Зачастую это сделать достаточно затруднительно, поэтому данный этап допустимо выполнять после того, как мебель разобрана и упакована. Следует учесть, что при перевозке мебели между городами на большие расстояния следует позаботиться о надёжном закреплении груза. На обычных машинах это сделать весьма проблематично, поэтому лучше использовать специально оборудованный для этих целей автотранспорт.
Мебелевоз – это автомобиль, оборудованный специальными швартовочными ремнями, имеющий приспособления для крепления ремней и жгутов, а также мягкие валики, которые помогут предотвратить повреждения при тряске и столкновении мебельных деталей. Наличие тента позволит защитить мебельный гарнитур, кресла, диваны и шкафы не только от дождя или снега, но и пыли, грязи, брызг масла и других загрязнителей. Нужно учесть, что такелажными приспособлениями нужно уметь пользоваться – неподготовленный человек вряд ли справится с этой задачей, поэтому в команде грузчиков должен быть хотя бы один профессионал, обладающий соответствующими навыками.
Размещение мебели в кузове транспортного средства
Погрузочные работы требуют соблюдения следующих правил:
- в первую очередь на транспортное средство грузится корпусная мебель, включая шкафы. Размещать её необходимо вдоль бортов;
- при погрузке мебели следите, чтобы к борту была обращена задняя её часть (она менее массивна, поэтому уменьшается вероятность опрокидывания наружу);
- размещайте мебель с таким расчётом, чтобы избежать образования непропорционально больших промежутков и пустот;
- задачу предотвращения повреждения фасадов решают посредством использования изолирующих материалов. Обычно это листы мягкого картона, которые укладываются между стенками мебели и бортами машины;
- правила размещения подобных грузов требуют их надёжной фиксации для предотвращения сдвигания во время транспортировки, особенно если предстоит перевозка мебели по России (на расстояния порядка сотен километров). Делается это как посредством размещения небольших по размерам упаковок, так и с помощью такелажных приспособлений – лебёдок, жгутов и ремней.
Лучше всего для таких задач использовать спецтранспорт, кузов которого оборудован с учётом облегчения безопасного замещения мебели. Особенностью мебельного фургона является обустройство его кузова, способствующее обеспечению безопасности для перевозимых грузов. Как правило, борта фургона обшиваются влагостойкой фанерой или ДСП, пол обычно деревянный с насечками, препятствующими скольжению мебели. Иногда для обеспечения перевозки мебели плашмя пол устилается ковровыми покрытиями.
По периметру бортов могут быть смонтированы специальные деревянные отбойники, препятствующие продольному смещению груза (их облицовывают мягким материалов, например, войлоком). Для фиксации мебельных элементов посредством ремней кузов мебелевоза оборудуется специальными трубками. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего, поэтому собственно перевозка мебели – столь же ответственный этап, как и её погрузка/разгрузка. Чтобы минимизировать риски повреждений фасадов и углов, необходимо избрать оптимальный маршрут перевозки, для чего нужно хорошо знать местность, если речь идёт о транспортировке в пределах крупного города.
Но для обеспечения безопасности перевозок этого явно недостаточно. Известно, что сила удара перевозимого предмета при проезде автомобилем неровности прямо пропорциональна квадрату скорости его движения, поэтому оптимальный скоростной режим при транспортировке мебели – не более 60 км/час. Попытки экономии времени в таких случаях могут обернуться серьёзными проблемами, и если перевозка осуществляется не профессионалом, этот момент необходимо обязательно учесть.
Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит вам минимизировать риск повреждения мебели на этапе её транспортировки.
Особенности транспортировки мебели разных видов
Безусловно, требования к безопасной перевозке мягкой мебели будут отличаться от особенностей транспортировки корпусных аналогов. Определённые требования предъявляются и к погрузке/перевозке дорогой или антикварной мебели, требующей особенно бережного обращения.
Как перевозить корпусную мебель
Отличительной особенностью корпусной мебели является наличие каркаса, упрощающего его разборку/сборку. В сущности, она представляет собой некий конструктор, предоставляющий больше возможностей в плане конфигурации интерьера, а зачастую и внешней геометрии мебельных элементов. Но что касается возможностей её транспортировки, то здесь основной проблемой являются большие габариты, характерные для большинства разновидностей корпусной мебели.
В настоящее время на практике используется два принципиально различных варианта перевозки корпусных мебельных конструкций:
- транспортировка целиком, без разборки. Применима в отношении небольших предметов: тумбочек, антресолей, комодов, которые не имеет смысла подвергать разборке. Поскольку перевозимая в собранном состоянии мебель более уязвима в отношении различных ударов, тряски и других рисковых факторов, её необходимо основательно укрепить, размещая в кузове мебельного фургона, не допуская возможности самопроизвольного перемещения. Преимущества перевозки целиком очевидны – это существенная экономия времени, требуемого для сборки/разборки мебели, а также денег (если сборкой занимаются нанятые работники);
- транспортировка с полной/частичной разборкой, что позволяет упростить перевозку крупногабаритной мебели, а также существенно уменьшить объём требуемого пространства на кузове транспортного средства. Упаковка отдельных корпусных панелей также выполняется гораздо проще.
При осуществлении переезда офиса или квартиры перевозка мебели на большие расстояния может потребовать более тщательной упаковки с использованием листов гофрокартона, что усложнит задачу размещения груза, но позволит избежать рисков его повреждения.
Нюансы транспортировки мягкой мебели
Мягкая мебель стоит дороже обычной корпусной, и к опасности повреждения деревянных деталей при её перевозке добавляется риск порчи обивки. К тому же, мягкая мебель, как правило, достаточно тяжёлая и зачастую имеет большие габариты. Поэтому её транспортировка представляет собой более сложную и ответственную задачу, которую следует решать, придерживаясь следующих рекомендаций:
- если есть возможность, разбирайте всё, что можно демонтировать – ящики, подлокотники, боковинки, спинки. Это позволит снизить вероятность получения необратимых повреждений, сделав этап погрузки/разгрузки более безопасным, удобным и быстрым. Те предметы мебельного интерьера, которые имеют небольшие размеры или неразборную конструкцию (оттоманки, пуфики, стулья, кресла), перевозятся «как есть», но с обязательной предварительной упаковкой;
- если имеется механизм трансформации (диван, софа, кресло-кровать), следует его закрепить (например, с помощью бечёвки) и обязательно обернуть плотной плёнкой. При погрузке в кузов следует обратить внимание на то, чтобы выпирающие части мягкой мебели не были случайно повреждены рядом стоящими предметами;
- если разобрать диван по каким-то причинам невозможно, при его погрузке позаботьтесь о том, чтобы в пути самопроизвольно не сработал механизм его раскладывания;
- ответственно отнеситесь к подбору упаковочных материалов – в случае мягкой мебели лучше всего отдать предпочтение многослойному картону или пузырчатой плёнке. Гладкие поверхности упаковываются в пузырьково-воздушный материал, выпирающие детали закрываются картоном, который крепится скотчем, текстиль упаковывается в стрейчевую плёнку, позволяющую предотвратить загрязнение, повреждение, образование потёртостей;
- при перевозке кожаной мебели в зимнее время её лучше упаковать в мягкий тканевый материал (фланелевый, махровый, флисовый), что позволит избежать риска растрескивания кожи на морозе.
Мебельщики, занимающиеся перевозкой мягкой мебели, советуют также закрывать торцевые части пенопропиленом, что станет дополнительной защитой.
Рекомендации по перевозке антикварной/эксклюзивной мебели
Поскольку в данном случае речь идёт об особо ценных предметах интерьера, к их транспортировке предъявляются гораздо более жёсткие требования. От тех, кто будет заниматься этой работой, потребуется:
- наличие определённых знаний и навыков по сборке/разборке мебели;
- опыт в выполнении такелажных работ, знание правил укрепления груза при транспортировке;
- знание особенностей применения различных упаковочных материалов, навыков упаковки мебели;
- обладание знаниями и опытом бережной эксклюзивной перевозки элитной мебели с использованием специальных приспособлений.
Антикварные предметы интерьера, как правило, разборке не подлежат, за исключением случаев, когда без этого обойтись невозможно (например, при размерах, не позволяющих пройти через дверные проёмы в квартире или подъезде, если лестничные проёмы слишком узкие). Если предмет антиквариата собран с использованием склеивания его отдельных элементов, его вынос должен осуществляться тем же способом, что и доставка внутрь помещения. Возможно, придётся демонтировать двери вместе с коробкой или перемещать мебель через оконный проём (если помещение расположено выше первого этажа, то нужно будет использовать и соответствующее подъёмное устройство).
Одноразовый крепёж элементов антиквариата также может стать проблемой, самостоятельное решение которой часто невозможно. Обычно эксклюзивная мебель изготавливается из дорогих пород дерева, имеет множество элементов декорирования, что ещё больше утяжеляет конструкцию, проносить которую нужно будет с предельной аккуратностью. Без использования специальных такелажных приспособлений (тележек, системы ремней, стяжек, страховочных жгутов, лебёдок) здесь зачастую не обойтись. Перевозке дорогой мебели должна предшествовать её тщательная упаковка, позволяющая защитить особо хрупкие детали от возможных ударов и соприкосновений. В этом деле использование подручных материалов недопустимо, поскольку при получении царапин вследствие непрофессиональной упаковки реставрационные работы могут оказаться слишком дорогостоящими.
Предметы антиквариата упаковываются с применением воздушно-пузырьковой плёнки, поролоновых вставок, закрытия твёрдых поверхностей листами пенопласта, возможно использование защитных уголков и гофрированного мягкого картона, а также стретч-плёнки. Для закрепления элитных предметов интерьера в кузове грузового транспортного средства необходимо использовать швартовочные ремни, а саму мебель располагать исключительно в один ярус. Доставка дорогой мебели по месту назначения также требует предельной аккуратности – важно не только не поцарапать саму антикварную утварь, но и не допустить повреждений интерьера помещения, в которое осуществляется переезд. Для этого нужно предпринять дополнительные меры по защите стен (особенно на углах), дверных проёмов, элементов декора офиса или квартиры. Желательно застелить пол мягким покрытием во избежание получения дефектов при установке мебели.
Как видим, деликатная перевозка элитной мебели потребует гораздо больших усилий, чем транспортировка обычных шкафов, кроватей, диванов или кухонных гарнитуров. Если для вас на первом месте стоит сохранность, лучше доверить все этапы профессионалам, от разборки и упаковки мебели до её транспортировки и окончательной установки. В этом случае при обнаружении повреждений и дефектов, возникших во время перевозки, их устранение становится головной болью перевозчика (если данное условие оговорено в договоре).
Теперь вы знаете, как правильно перевезти мебель, но если после прочтения данной статьи у вас всё-таки остались вопросы, то смело задавайте их в комментариях.
Как правильно упаковать груз?
Упаковка груза — важный этап в организации грузоперевозок: от того, насколько качественно упакован груз, напрямую зависит, в каком состоянии он прибудет к месту назначения, останется ли в целости и невредимости. Ведь перевозка грузов автомобильным транспортом сопряжена со многими факторами риска. В первую очередь — опасность механических воздействий: неровное дорожное покрытие (тем более что речь идет о России! ) в любом случае оборачивается тряской. Плюс, торможение и набор скорости, крутые повороты, спуски и подъемы — все это провоцирует толчки и удары грузов друг о друга и чревато их повреждением.
Кроме того, свое влияние оказывают и климатические условия: температура воздуха, ее колебания от низких значений к высоким и наоборот, уровень влажности… Без специальной защиты, они способны ухудшить качество груза или даже окончательно его испортить.
Именно поэтому так важна качественная и тщательная (с учетом особенностей груза , условий транспортировки, ландшафта и климата местности) упаковка: она способна пусть не полностью уберечь груз от повреждений, но существенно минимизировать факторы риски и значительно снизить возможный ущерб от перевозки.
И если упаковка одних грузов полностью отдана на рассмотрение грузоотправителя: он может сделать это кое-как, для «галочки» (вдруг ни для него, ни для его покупателя вопрос сохранности товара вообще не принципиален или они привыкли надеяться на «авось»?!), то опасные вещества и изделия необходимо перевозить в таре, выбранной по всем правилам ДОПОГ. Причем нарушения этих требований чреваты не только штрафом и не только повреждением или порчей груза, но, что гораздо важнее, серьезной аварией, способной навредить людям, окружающей среде, технике…
Да, кстати, нужно подчеркнуть отдельно: упаковка груза — это обязанность грузоотправителя! Это он должен позаботиться о том, чтобы передать перевозчику товар в должной таре. Впрочем, поставщик всегда может заказать данную услугу либо у сторонней организации, либо у той компании, которая занимается транспортировкой его груза.
Что обязательно нужно учесть при упаковке груза?
- Вид перевозимого груза: опасный, наливной , скоропортящийся и т.д.
- Свойства груза: хрупкость, сыпучесть, подверженность влаге, наличие острых углов и режущих предметов, склонность к деформации и пр.
- Вес и габариты груза .
- Способ транспортировки: поедет груз только автомобилем или еще и другим видом транспорта: так, например, при перемещении по морю или реке желательно использовать водозащитные материалы, а при доставке самолетом выбирать тару, рассчитанную на высокое давление.
- Совместимость с другими грузами (актуально при сборной грузоперевозке ).
- Длительность транспортировки.
- Ландшафт местности и качество дорог: будь то горы или степь, «гравийка» или трасса федерального значения…
- Погодные и климатические условия: температурный режим, уровень влажности, солнечная активность, время года и т.п.
- Тип транспортного средства и процент его загруженности.
Виды упаковки
Вообще, различают два вида тары — потребительскую и транспортную. Потребительская — это та упаковка, в которой товар покоится на полках магазина и которая призвана продлить его сохранность, обратить на себя внимание покупателей (побудить их приобрести продукт), но уж точно никак не рассчитана на защиту во время перевозки. Последнюю функцию как раз таки и берет на себя транспортная тара.
Общие требования к упаковке
Выбор транспортной тары зависит, как уже отмечалось, от многих условий, однако вместе с тем есть несколько общих требований , предъявляемых к ней и к принципу упаковки.
- Тара должна быть выполнена из достаточно прочных и устойчивых материалов (дерево, пластмасса, гофрированный картон и пр.).
- Она не должна иметь повреждений — сколов, трещин, дыр и т.п.
- Тара должна быть сухой и чистой.
- На ней не должно быть следов прежней маркировки : все манипуляционные знаки должны быть актуальными именно для того груза, который содержится в ней сейчас.
- Размер тары должен соответствовать габаритам груза, укладывать груз необходимо максимально плотно, а все пустоты заполнять специальным защитным материалом.
- Опасные грузы должны быть упакованы в сертифицированную тару (и по всем требованиям ДОПОГ).
- Ценные грузы необходимо опломбировать, а номер пломбы указать в сопроводительных документах .
- Тара для грузов, требующих охлаждения или вентиляции, должна быть со специальными просветами.
- В ряде случаев, чтобы улучшить защиту и предотвратить произвольное открытие упаковки, тару необходимо дополнительно обернуть особыми материалами (стрейч-пленкой, клейкой лентой, воздушно-пузырьковой пленкой и пр.) или скрепить скобами.
Что еще особенно важно учитывать при упаковке груза, так это то, что тара в любом случае изменит его массу и габариты! Это может быть как несколько дополнительных миллиметров и граммов (если груз, например, просто обернут стрейч-пленкой, перевозится в мешке или в таре из картона), так и ощутимые сантиметры и сотни граммов (если тара выполнена из металла). Именно поэтому измерять габариты и вес груза необходимо дважды: перед упаковкой, чтобы выбрать правильную тару, и после — чтобы заказать машину подходящей вместимости и грузоподъемности и избежать тех ситуаций, когда упакованный груз не помещается в пространство кузова/полуприцепа, превышает допустимые значения массы.
Транспортная упаковка бывает нескольких видов:
- жесткая;
- полужесткая;
- мягкая.
Жесткая упаковка , как правило, выполнена из дерева и используется для хрупких и бьющихся грузов — стеклянных и керамических изделий, бытовой и оргтехники, оптики, медицинских товаров и пр. Наиболее распространены такие ее варианты, как обрешетка и паллетный борт.
Обрешетка — это деревянный каркас, состоящий из плотно сколоченных между собой брусков и досок, «облегающих» груз и обеспечивающих его устойчивость. Создается по индивидуальным габаритам груза, который прежде обрешетки все равно должен быть предварительно упакован, например, в картонную коробку или полиэтиленовую пленку.
Паллетный борт — это конструкция из стандартной паллеты, наборных паллетных бортов и жесткой крышки. Считается самым надежным видом упаковки для жесткой фиксации малогабаритных грузов. Да, паллетный борт имеет стандартные размеры (длина — 1 200 мм, ширина — 800 мм) и рассчитан для грузов массой не более 1 000 кг. Кроме того, он является возвратной тарой: то есть используется только для транспортировки и не передается грузополучателю.
Что еще важно иметь в виду: жесткая упаковка существенно увеличивает габариты груза, а значит, и расходы на его транспортировку .
К полужесткой упаковке относятся картонные коробки, бочки, канистры, прочие емкости для жидкостей и т.п. Емкости надежно запечатываются (закрываются крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируются) и, как правило, помещаются в картонные, фанерные, пластиковые ящики.
Картонные коробки , в свою очередь, главным образом предназначены для того, чтобы защитить груз от влаги, пыли, грязи, а также рассыпания, и используются для небольших по весу (до 35 кг) товаров. Они лучше всего подходят для мягких игрушек, посуды, табачных изделий и пр. и служат, как правило, промежуточной упаковкой: подвергаются потом либо обрешетке, либо паллетированию, либо просто обматыванию специальной пленкой.
Мягкая упаковка — это бумага, ткань, разные виды пленки (стрейч-пленка, воздушно-пузырьковая пленка, черная пленка) и т.п. материалы. Чаще всего используется как дополнительная мера: пленкой, например, оборачивают уже упакованный груз для лучшей защиты и амортизации и для того, чтобы скомпоновать несколько партий груза на одной паллете, — однако могут применяться и сами по себе. Так, мешок (он тоже относится к мягкой упаковке) предназначен для сыпучих грузов, а также тех, которые не склонны к деформации (одежда, печатная и текстильная продукция…). Он выполнен из влагоустойчивого полипропилена и единственное, чего требует, — фиксирования пластиковой пломбой.
Улучшенной модификацией мешка можно назвать биг-бэг . Это тоже мешок (вместимостью от 1 000 кг), который, однако, оснащен специальными стропами, значительно упрощающими погрузочно-разгрузочные работы.
Кстати, в отличие от жесткой, мягкая упаковка, применяемая одиночно, на габаритах и весе груза существенно не сказывается.
Самый же распространенный способ упаковки груза — это паллетирование
Паллета (а «по-русски» — поддон) представляет собой плоскую подставку под груз, состоящую, как правило, из двух слоев и имеющую специальные выемки (с двух или с четырех сторон) для захватов вилочными погрузчиками.
В грузоперевозках паллета используется со времен Второй мировой войны и за этот срок не только не утратила своей популярности, но даже стала основой для расчета грузовых мест в автомобиле и контейнере. В принципе, это вполне объяснимо.
Паллета, во-первых , позволяет скомпоновать на себе несколько партий грузов, что оптимизирует их размещение в автомобиле: вместо разбросанных по всему кузову коробок и ящиков — строгие ряды паллет. Во-вторых , облегчает погрузочно-разгрузочные работы и сокращает время их проведения: вместо нескольких человек, часами вручную перетаскивающих множество ящиков и коробок, — один, «вооруженный» вилочным погрузчиком, который легко захватывает паллету и выкатывает ее в нужном направлении. В-третьих , паллета имеет стандартизированные размеры — 800 × 1 000 мм, 1 000 × 1 200 мм, 1 200 × 1 600 мм, 1 200 × 1 600 мм и 800 × 1 200 мм ( европаллета ). Что упрощает составление схемы размещения груза в кузове/прицепе транспортного средства и выбор автомобиля (так, в стандартную еврофуру объемом 82 м 3 входит 33 паллеты).
Вообще, паллета не заменяет собой упаковку — она, как правила, собирает на себе уже упакованные грузы и для лучшей защиты и амортизации нередко обматывается стрейч-пленкой или воздушно-пузырьковой пленкой (это называется паллетированием ).
При этом нужно учитывать, что высота груза вместе с паллетой не должна превышать 1 800 мм, а максимальная грузоподъемность европаллеты (которая используется чаще других) — 2 тонны.
Паллета, как правила, изготавливается из дерева, но не только… Существуют пластмассовые паллеты (они надежнее, дольше сохраняются и имеют меньший вес), металлические (достаточно прочные, но подвержены коррозии и существенно увеличивают массу груза) и из гофрированного картона (легкие, однако выдерживают нагрузку до 700 кг).
Что еще важно: паллета не передается грузополучателю и обязательно должна быть возвращена!
Несколько советов по упаковке разного вида грузов
- Острые предметы заворачивают по отдельности в плотный картон, закрывая при этом острые концы, и помещают в коробку с амортизационным материалом так, чтобы они не касались друг друга и стенок тары.
- Жидкости наливают в бутыли, бидоны, бочки, канистры и пр. емкости, которые герметично закрывают крышками с резиновыми или бумажными прокладками, пломбируют и ставят в картонные, фанерные, пластиковые ящики, «набитые» для амортизации стружкой или специальным мягким наполнителем.
- Хрупкие предметы упаковывают по отдельности в мягкий оберточный материал и помещают в жесткую тару с картонными перегородками и ячейками для каждого изделия, чтобы исключить их соприкосновение.
- Сыпучие грузы перевозят в непромокаемых пакетах или мешках, которые затем для лучшей сохранности складывают в тару с твердой основой.
- Бытовая техника , будучи в заводской упаковке, помещается в контейнер или ящик из твердого материала, который способен защитить груз от механического воздействия и атмосферных осадков.
- Медикаменты и косметику заключают в контейнеры, коробки из гофрированного картона или деревянные ящики, не допускающие попадания влаги, однако помогающие поддерживать температурный режим.
- Опасные грузы упаковывают строго в соответствии с требованиями ДОПОГ (в зависимости от номера ООН), скоропортящиеся — ориентируясь на температурный режим перевозки и необходимость вентиляции.
Все ли грузы нужно упаковывать?
Нет, естественно, не все: грузы, которые перевозятся навалом (песок, уголь, зерно. ), могут не заключаться в отдельную тару, а насыпаться в кузов специально предназначенного для того транспортного средства. Для наливных грузов тоже предусмотрены особые конструкции автомобилей и контейнеров (бензовозы, молоковозы и пр.). Крупногабаритные грузы нуждаются не столько в таре, сколько в особом креплении.
Впрочем, как уже отмечалось, обязательные требования предусмотрены только для упаковки опасных грузов, для остальных — на совесть грузоотправителя. Однако кое-как упакованному грузу, в идеале, должно быть не так-то просто найти средство передвижения, ибо перевозчики, которые не захотят нарваться на проблемы и стать ответственными за повреждение и порчу товара, должны, в идеале, массово отказывать в своих услугах.
Как правильно упаковать мебель при переезде
Разобрать и упаковать правильно мебель, чтобы перевезти ее в новую квартиру, дом или офис, не так просто. Сам по себе процесс упаковки не затруднителен, но важно для различных компонентов мебели подобрать правильно упаковочные материалы и защитить их максимально от любых рисков. Повреждение всего одного из разборных элементов мебели может поставить под вопрос дальнейшее ее использование, а значит, сведет на нет все старания при перевозке. В статье рассмотрим правила упаковки мебели при переезде, которые нужно соблюдать.
Самый важный процесс — разборка
Перед тем как приступать к самой упаковке мебели, ее нужно разобрать. Мало кто может позволить себе роскошь в виде перевозки дивана, шкафа, стола или другой мебели в собранном виде. Их габариты не позволят удобно погрузить мебель в машину, вынести из старой квартиры (офиса) и занести в новое место их установки.
Соответственно, важно правильно разобрать мебель. Мы рекомендуем соблюдать следующие правила при разборке мебели:
- Если есть такая возможность, воспользуйтесь инструкцией производителя мебели. Зная точную модель мебели, не составит труда найти такую инструкцию в интернете.
- Снимая каждый элемент, лишний раз убедитесь, что откручены все болты, сняты все крепящие элементы. Лишние усилия могут привести к возникновению трещин на деталях мебели. Это, в свою очередь, приведет к повреждению ее внешнего вида или даже функциональности.
- Перед тем как приступать к разборке, сфотографируйте мебель в собранном виде. Если при разборе вы обратили внимание на некоторые детали, которые нужно будет учесть при сборке, тоже сфотографируйте это или запишите. Например, если используются болты разной длины, нужно обязательно запомнить, где какой применять.
- Не складывайте все крепежные элементы вместе. Для каждой мебели возьмите отдельный пакет, коробочку или другую тару для хранения крепежных элементов. Не забудьте эту тару подписаться, чтобы не запутаться при сборке.
Как упаковать мебель при переезде
Для правильной упаковки мебели, чтобы не повредить ее в процессе перевозки, нужно приобрести пузырчатую пленку, упаковочную (обмоточную) пленку, рулонный поролон, транспортировочный картон и скотч. Это необходимый минимум. Дополнительно, для лучшей защиты углов элементов мебели от сколов и возникновения дефектов, можно использовать пенопласт.
Рассмотрим на примерах упаковку различной мебели: шкафа, стеклянных полок. дивана, кресла, стола. Советы из этих инструкций можно применить для упаковки мебели других типов.
Как упаковать шкаф
Шкаф относится к корпусной мебели, которую наиболее просто перевозить. Как мы отмечали выше, первым делом нужно разобрать шкаф, а потом уже принимать решение об упаковке. Не забудьте снять ручки, колесики, ножки и сложить их вместе с крепежными элементами.
Вовсе не обязательно тратить лишний упаковочный материал для упаковки тех деталей, которые практически не имеют шанса повредиться при транспортировке. Например, полки шкафа можно просто обернуть транспортировочной пленкой, чтобы они не намокли, если вдруг пойдет дождь. Дополнительной защиты для них не требуется, поскольку они легкие, и их можно будет удобно занести в новую квартиру, дом или офис.
Более детально нужно подойти к упаковке габаритных частей шкафа. Хоть они, чаще всего, и не имеют элементов, которые могут повредиться при транспортировке, нужно уделить внимание при их упаковке острым углам. Их можно смягчить при помощи пенопласта, транспортировочного картона или поролона.
Об упаковке зеркала от шкафа, если оно имеется, можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
Все элементы, которые могут сдвинуться или открыться при транспортировке. Например, двери, если их не стали снимать. Нужно надежно зафиксировать. Сделать это можно при помощи обычного скотча.
На некоторых форумах можно встретить рекомендации объединить вместе все (или некоторые) детали шкафа после разборки и обмотать их транспортировочной пленкой. Мы не рекомендуем это делать — таким образом упакованные детали шкафа будет гораздо сложнее перевозить. Лучше каждую отдельную часть упаковать отдельно и перевозить отдельно — так будет легче и меньше вероятности что-то повредить.
Чтобы не перепутать между собой детали от шкафа, комода, тумбочки и другой корпусной мебели, особенно если они из одной коллекции, нужно подписаться прямо на пленке от какой мебели данная деталь. Другой вариант — маркировать детали мебели при помощи стикеров.
Как упаковать стеклянные полки
Стеклянные полки могут быть частью шкафа или самостоятельным предметом. В любом случае, они тоже нуждаются в правильной упаковке при переезде. Несколько правила упаковки таких элементов:
- Чтобы избежать возникновения сколов на углах, рекомендуется использовать угловые профили из пенопласта.
- В качестве основного упаковочного материала используйте пузырчатую пленку — обмотайте полки ею полностью, в том числе захватив углы с профилями.
- На пленку сверху положите по всей площади элемента транспортировочный картон и зафиксируйте его при помощи скотча.
Не забудьте нанести маркировку на картон, обозначив, что внутри находится стекло, которое нужно транспортировать максимально аккуратно.
Как упаковать диван и кресло
Диван и кресло при перевозке важно защитить, чтобы материал, из которого они сделаны, не повредился и не испортился. При этом речь идет как о мягких элементах дивана, так и о деревянных, стеклянных или пластиковых вставках, которые могут в нем присутствовать.
Упаковку дивана и кресла рекомендуется проводит в следующем порядке:
- Снимите все элементы, которые возможно снять. Не забудьте про колесики, ножки и другие детали. Если их снять не получается, нужно будет уделить им внимание при упаковке, о чем ниже в третьем шаге.
- Зафиксируйте все элементы дивана, которые раскладываются. Это можно сделать при помощи транспортировочной пленки.
- Далее нужно защитить все декоративные элементы, которые могут повредиться при транспортировке. В том числе, ножки, ручки и другие несъемные части дивана или кресла. Для их защиты лучше всего подойдет транспортировочный картон — наложите его и зафиксируйте при помощи скотча.
- Заключительный шаг — обернуть все детали пузырчатой пленкой. Важно не жалеть ее, чтобы пленка закрывала элементы дивана со всех сторон — это не даст возможность им повредиться при транспортировке, а также защитить от попадания пыли и грязи.
Как упаковать стол
Обычный кухонный или рабочий стол упаковывается по тем же принципам, что и корпусная мебель. Но мы рекомендуем соблюдать еще несколько дополнительных правил:
- Углы столешницы легко повредить при транспортировке. Рекомендуется их дополнительно защитить при помощи рулонного поролона.
- Ножки лучше упаковывать каждую отдельно, а не вместе, так меньше вероятность их повреждения.
- Если ножки металлические, оберните их в рулонный поролон, чтобы дополнительно защитить от повреждения.
- Обязательно пометьте с какой стороны столешницы стояла каждая из ножек, при сборке стола их нужно будет установить в то же место. Это снизит вероятность возникновения люфтов после сборки.
Упаковать стол довольно просто, если соблюдать указанные правила.
Что нужно знать при перевозке мебели
Перевозка мебели — достаточно хлопотное дело. Чаще всего транспортировать мебель приходится при переезде на новое место жительства. Перевозить мебель можно самостоятельно или с помощью профессионалов. Во втором случае всё ясно: специалисты работу сделают за вас, надо им просто за это заплатить. Для самостоятельной перевозки необходимо изучить правила транспортировки мебели, чтобы избежать порчи имущества.
Основные правила перевозки
Главное условие, которое должно соблюдаться при перевозке — это безопасность. Поэтому перевозчик и заказчик должны соблюдать правила транспортировки, чтобы не допустить повреждение мебели. Перевозка осуществляется двумя способами: тарным и бестарным.
Для перевозки без тары используются специально оборудованные для этих целей автомобили. Они оснащены мягкими валиками и прокладками, что позволяет обеспечивать сохранность груза. Такие мебелевозы должна предоставлять компания-перевозчик.
При перевозки без тары используются специально оборудованные для этих целей автомобили
Бестарная перевозка возможна и без наличия мебелевоза. В таком случае необходимо оборудовать бортовой грузовик таким образом, чтобы он соответствовал правилам безопасности. Все условия оснащения автомобиля указываются в договоре.
В таре мебель перевозится как мебелевозами, так и грузовыми автомобилями с бортовой платформой. Заказчик должен позаботиться о нанесении маркировки на грузовые места. Это следует сделать заранее — ещё до подачи мебели к транспортировке. За погрузку, крепление, упаковку и размещение отвечает также грузоотправитель.
Следует учитывать тот факт, что всё свободное место в грузовом отделении автомобиля должно быть заполнено. На пустых местах можно разместить сумки с вещами. Кровать должна быть расположена вертикально вдоль борта. Её необходимо закрепить ремнями. Лёгкие вещи можно расположить над крупной мебелью, чтобы заполнить свободный объём.
Разборка и упаковка мебели
Перед тем как перевозить мебель, её надо сначала разобрать. Небольшие столы и тумбы, конечно, можно загружать в собранном виде, но остальную мебель без разборки перемещать невозможно. Разобранная мебель позволяет сэкономить место в автомобиле и снизить риск повреждения.
Разборку мебели лучше доверить профессионалам, которых должна предоставить компания-перевозчик. Они же должны и собирать конструкции после перевозки. Но если вы решили сэкономить денег, разбирая мебель самостоятельно, то следует ознакомиться с основными правилами.
Правила разборки и упаковки мебели (видео)
Большую роль в безопасности перевозки играет правильная упаковка мебели. Надо ответственно подходить к этому вопросу, чтобы избежать ударов, сколов, потёртостей и других повреждений. Для разных видов мебели используются специальные способы упаковки:
- для стеклянных предметов и зеркал подойдет воздушная плёнка с пузырьками;
- поролоновые и полиэтиленовые упаковки подойдут для защиты полированной мебели;
- углы мебели лучше обернуть картоном, закреплённым скотчем, чтобы избежать сколов;
- чтобы защитить обивку мягкой мебели, её следует обернуть полиэтиленом;
- предметы небольшого размера следует упаковать в картонные коробки.
Большую роль в безопасности перевозки играет правильная упаковка мебели
Всю мебель желательно обернуть плёнкой, чтобы защитить от грязи и влаги. Мебель, которая не может быть разобрана, переносится целиком и закрепляется в автомобиле специальными ремнями. Полки следует снять, а все подвижные элементы рекомендуется закрепить скотчем.
Погрузка и перевозка мебели
Следующий шаг — погрузка мебели в транспорт. Оценщик компании-перевозчика определяет тип транспорта, который подойдёт для перевозки необходимого количества мебели. Как правило, подготовленную и упакованную грузоотправителем мебель переносят грузчики, присланные компанией-перевозчиком.
Для перевозки мебели лучше всего подходят автомобили с герметичным фургоном. Такой транспорт обеспечивает предотвращение воздействия на груз факторов окружающей среды. Многие перевозчики имеют в своём распоряжении автомобили с мебельными фургонами.
Кузов фургона делается из многослойных панелей, которые состоят из водостойкой фанеры. Все составляющие части панели соединяются с помощью специально предназначенного для этого клея. Дополнительную жёсткость кузову придают стальные усилители, установленные с внутренней стороны панелей.
По всему кузову устанавливаются трубки для закрепления мебели. Пол делается из водостойкой фанеры, а для предотвращения скольжения на нём выполняется специальная насечка. Кузов должен быть сделан из качественного пластика, что обеспечит презентабельный внешний вид транспортного средства и надёжную защиту для перевозимой мебели.
Особенности перевозки разных видов мебели
Для каждого вида мебели существуют свои правила перевозки. Если не учитывать эти нюансы, то можно наделать много ошибок при транспортировке. Меньше всего проблем возникает при перевозке корпусной мебели. Её несложно разобрать, что упрощает погрузку. Благодаря этому корпусная мебель не занимает много места в транспорте.
Основные рекомендации для перевозки корпусной мебели
- мебель следует разбирать полностью;
- фурнитура упаковывается отдельно;
- в каждой упаковке следует размещать детали одного предмета, чтобы избежать путаницы при сборке;
- на упаковку и детали следует нанести маркировку;
- стеклянные детали размещаются в отдельных упаковках;
- если расстояние перевозки меньше 150 километров, то для упаковки можно использовать плёнку или скотч;
- если корпусная мебель перевозится на расстояние более 150 километров, то следует использовать гофрокартон.
Основные рекомендации для перевозки антикварной мебели
- антикварную мебель полностью не разбирают, но снять необходимо навесные и подвижные
- детали, а также декоративные украшения;
- подвижные детали следует закрепить транспортным скотчем;
- антикварную мебель в кузове необходимо закрепить ремнями;
- для упаковки можно использовать плёнку, пенопласт, поролон, гофрокартон и защитные уголки;
- антикварная мебель в фургоне размещается в один ярус.
Особенности транспортировки мягкой мебели
- при перевозке мягкая мебель разбирается частично;
- следует отдельно упаковать каждую деталь в плёнку;
- фурнитура упаковывается отдельно;
- один слой упаковки используется в том случае, если расстояние перевозки небольшое;
- при дальних перевозках используется листовой гофрокартон.
Сложнее всего перевозить кухонную мебель. Это объясняется тем, что в кухонные наборы часто встроена техника. Поэтому для перевозки такой мебели необходимо отключить водопровод и электричество. К этому процессу следует подойти очень ответственно, потому что ошибки могут привести к серьёзным последствиям. Так что, если нет уверенности в том, что получится умело это сделать самостоятельно, то лучше обратиться к профессионалам.
На первый взгляд может показаться, что переезд — это кошмар. И если вещи можно собрать и погрузить в сумки, то с мебелью всё намного сложнее. Но подробно разобравшись в правилах перевозки мебели, можно со всем справиться самостоятельно в достаточно короткие сроки. Главное — соблюдать технику безопасности. Если же вам кажется, что своими силами не получится разобрать и собрать мебель, то всегда есть возможность обратиться к специалистам, которые всё сделают быстро и безопасно.
Упаковка, транспортирование, хранение и маркировка товара
Простой калькулятор для расчёта стоимости перевозки груза
Отправьте заявку нашим менеджерам и получите 5% скидки
на экспедицию груза!
С нами удобно работать
Система складских комплексов играет важную роль при продвижении продуктов от поставщика и производителя к потребителям. На складах производится накопление грузов, оказываются услуги хранения на заданных условиях, применяются различные способы упаковки, маркировка и последующая перевозка продукции на торговые точки.
Не знаете, как отправить груз? Мы перезвоним Вам через 5 минут.
Продукты обязаны сберегаться в таре, соответствующей особенностям и общему характеру товаров. Компания Unicom Cargo предлагает услуги перевозки и хранения в вакуумной упаковке грузов на оборудованных базах.
Дополнительно предлагается сервис маркировки товаров. Маркировка продуктов в вакуумной упаковке гарантирует правильные условия хранения и оперативную транспортировку товаров со склада. Услуга обеспечивает беспроблемную идентификацию разнообразной продукции при доставке на прилавки магазинов.
Менеджеры маркируют грузы в вакуумной и других видах упаковки. Маркировка наносится на тару, предназначенную для хранения и транспортирования, посредством:
- лазерного оборудования;
- каплеструйных агрегатов.
Указанные приспособления дают возможность обозначать товары штрих-кодами, которые содержат всю важную информацию о конкретном продукте. При маркировке вакуумной упаковки применяется типографский способ.
Требуются услуги по маркировке, упаковке товаров, а также транспортирование продукции на территории хорошо оснащенных складских комплексов? Незамедлительно обращайтесь к нам!
На сегодняшний день услуги по перевозке грузов приобретают всё более широкие масштабы. Причина — постоянно увеличивающиеся объёмы грузооборота как внутри стран, так и в международных направлениях. Грузоперевозки сопровождаются рядом сопутствующих услуг: оформление груза, упаковка, страхование, хранение, маркировка и некоторые другие.
Как правило, грузы транспортируют в таре, без неё или же перевозкой отдельных упакованных частей. Порой помимо основной упаковки необходима дополнительная тара. В таких случаях используют спецматериалы и крепления, обеспечивающие усиленную защиту груза от деформаций и облегчающие тем самым процесс погрузочно-разгрузочных работ.
Выделяют три основных вида упаковки:
- Потребительская. Исконная упаковка товара. Именно в такой форме груз и доставляется к потребителю.
- Дополнительная упаковка представляет собой ёмкость в виде коробок, (также чехлов) являющихся защитой от внешних влияний, например, атмосферных явлений.
- Транспортная упаковка — своего рода защита от повреждений механического характера. Может состоять из прочных материалов: дерева, металла, ящиков из картона или полиэтилена и т.д.
Чтобы оберечь товар от повреждений, помимо упаковки грузов следует соблюдать правила хранения и перевозки. Существует три типа разнородных воздействий на груз:
- механические;
- климатические;
- биологические.
Все эти категории охватывают собой любое внешнее влияние на груз, начиная от атмосферных явлений и заканчивая ударами и царапинами.
При упаковке товаров важно соблюсти определённые требования. Благодаря им товар не займёт лишнего места и не усложнит погрузку. Упаковка должна иметь товарный вид и не лишиться его по окончанию перевозки. В зависимости от условий применительно к упаковке существует ряд стандартных требований.
Упаковка груза
Сотрудники Unicom Cargo маркируют товар в самых различных упаковках. Тем не менее, если вам нужно перевезти пищевые скоропортящиеся продукты или медицинские препараты, то более всего подойдёт вакуумный вид упаковки.
Вакуумная упаковка придаёт товару такие очевидные преимущества, как увеличение срока хранения, гарантия сохранения ароматических свойств, обеспечение стерильности. Также с помощью вакуумных упаковок продукты приобретают привлекательный внешний вид, что играет серьёзную роль в оптово-розничном бизнесе.
Главный потребитель такого упаковочного материала — предприятия пищевой промышленности. Ряд товаров, сохраняющих свои качества благодаря вакуумной упаковке обширен: от мясной и молочной продукции до полуфабрикатов и мучных изделий.
В лечебном деле вакуумной упаковкой применяется для хранения и перевозки стерильных медицинских принадлежностей: шприцев, масок, повязочных материалов и других расходных элементов. Вакуумная упаковка используется и для технического оборудования. Так, с целью защиты от внешней среды в данный материал оборачивают картриджи для принтеров, различного рода микросхемы и печатные платы. По большей части в качестве структурных составляющих для вакуумной упаковки служит плёнка из целлофана, полимерные материалы, фольга или материалы на ее основе.
Далее рассмотрим особенности упаковки товаров в зависимости от их типа.
Говоря о текстильных изделиях отметим, что существует первичная и вторичная упаковка. Первичная упаковка тканей и штучных изделий осуществляется в бумагу, плёнку из полиэтилена, целлофановые конверты и др. Возможна как мягкая внешняя упаковка (поковочная хлопчатобумажная бумага или ткань из синтетики), так и полужесткая (оберточная бумага, поковочная ткань, в деревянных планках, обвязанных проволокой из железа или лентой) и жесткая (ящики из фанеры и дерева).
Кожаную обувь следует упаковывать в потребительской таре (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов) и транспортной (деревянные неразборные ящики, разборные многооборотные и из гофрированного картона). В потребительской таре обувь упаковывается попарно, при этом допускается упаковка пинеток по 5 – 10 пар, дошкольной обуви начальной подкатегории — по 2, гусариковой — по 4 пары в коробке. Тем не менее каждой паре следует быть в пакете из полимерных материалов. Юфтевая и специальная обувь в потребительской таре не упаковывается.
Что касается музыкальных инструментов, то здесь требования не менее жесткие — любой инструмент должен быть тщательно упакован. Для этого музыкальные изделия следует завернуть в плотную упаковочную бумагу или разместить в специальных футлярах, чехлах.
Мебель, в свою очередь, в целях предотвращения деформации и загрязнения упаковывается в тару из гофрированного картона, синтетических материалов или же в деревянные обрешетки. Вместе с тем, тару должны отличать предупредительные знаки. Полированные поверхности мебели следует заклеить поливиниловой пленкой, надёжно оберегающей мебель.
Хранение груза
Еще одной услугой, предоставляемой транспортной компанией Unicom Cargo, является хранение товара. В зависимости от типа готовящегося к транспортировке груза условия хранения следует применять разные.
Хранение текстиля проводится в сухих, чистых и вентилируемых помещениях. Необходимо защитить ткань от попадания влаги, прямых ультрафиолетовых лучей и других внешний воздействий. Наиболее подходящие температурные условия для хранения такой продукции — это 15 – 18 °С при относительной влажности воздуха 60 – 70 процентов. В случаях с тканями крайне нежелательны перепады температур. Это может привести к их увлажнению и активизации деятельности микробов.
Обувные изделия под воздействием влаги могут существенно изменить свои свойства, если речь идёт о натуральных материалах (кожи, меха, тканей). Износостойкость подошвенных кож в таких условиях снижается в несколько раз, а при понижении влажности может произойти усадка и повреждение обуви.
С негативной стороны на обуви могут отразиться и минусовые температуры. К примеру, элементы из ПВХ и другой «синтетики» при низких температурах становятся хрупкими и ломкими.
Отрицательно подействовать на обувь также может и свет. В результате влияния световых лучей возникает старение полимерных покрытий и множества компонентов на их основе. Изменяется структура окраски, снижается эластичность и прочность материалов.
Обувь надлежит хранить в затемнённых помещениях, правда нужно помнить, что свет замедляет жизнедеятельность гнилостных и плесневых микроорганизмов. Посему складские помещения всё же должны быть обеспечены светом, но не прямым, а рассеянным.
Транспортирование груза
Методы и способы транспортирования грузов в зависимости от типа перевозимого товара могут также отличаться.
Транспортирование тканей проводится различными видами транспорта. Железнодорожным способом текстильные изделия перевозят в крытых вагонах и контейнерах. Вагоны и контейнеры должны быть стерильными, водонепроницаемыми и без выступающих частей, которые могли бы повредить тару и саму ткань. В процессе перемещения текстильных материалов водным, комбинированным, железнодорожно-водным или авто-водным транспортом в кипах, рулонах, тюках и ящиках следует проложить слой водонепроницаемой бумаги или плёнки из полиэтилена.
При транспортировании внутри страны целесообразно применять крытые машины, оберегающие текстиль от влаги, пыли и т.п. Если же ткань перевозится на открытых грузовых авто, то необходимо накрыть её брезентом.
Обувные изделия транспортируют с применением автомобилей-фургонов и контейнеров. При перевозках внутри города обувь доставляют фургонами в потребительской упаковке, а при иногородних перевозках на расстояние свыше 100 км — в транспортной таре и оборудованных для этого контейнерах или без контейнеров. Если условия транспортирования нарушатся, на обуви могут возникнуть разного рода дефекты, такие как повреждение жестких деталей или осыпание красителя.
Музыкальные инструменты перед транспортированием укладывают в ящики, пересыпанные стружкой (может применяться иной мягкий прокладочный материал). Перевозку и работы по погрузке и загрузке музыкальных инструментов следует проводить особо тщательно, защитив изделия от ударов, механических деформаций и возможного попадания осадков.
Транспортирование масла и других скоропортящихся продуктов с заводов, маслосырбаз и распределительных торговых холодильников проводят в автомобилях с рефрижераторными установками или в машинах с изотермическим кузовом. Также разрешено транспортирование масла в открытых машинах с применением защитных укрытий.
Свои требования существуют и для перевозки мебели. При транспортировании мебели в собранном виде недопустима упаковка одного изделия в другое. Исключения могут составлять отдельные случаи по согласованию сторон при условии гарантии безопасности изделий. В процессе перевозки двери и ящики надлежит защитить от открывания или выдвижения. Мебель должна быть обёрнута в водонепроницаемую бумагу, гофрированный картон или другие материалы, гарантирующие их невредимость, и упакованы в тару жесткой конструкции.
Отгружая мебель в большегрузных контейнерах транспортных, нужно позаботиться о том, чтобы изделия были упакованы с использованием прокладок. Закрепить ее необходимо так, чтобы была обеспечена сохранность при транспортировании и погрузочно-разгрузочных работах.
Остались вопросы? Не можете выбрать доставку? Спросите!
Особенности перевозки мебели: от подготовки до погрузки
Успех завершения транспортировки мебели зависит от первого подготовительного этапа перевозки, на котором обеспечиваются основные условия удобной и безопасной погрузки :
- Разборка мебели (если таковое предусмотрено конструкцией мебели).
- Упаковка всех уязвимых элементов мебели (углы створок и столешниц, стеклянные детали, изысканную фурнитуру, лакированные поверхности и т.д.).
Такие действия гарантируют не только комфорт во время погрузки, но и экономию места в грузовом транспорте, выбор которого также должен делаться ответственно. Во-первых, нужно определиться с объёмом кузова, во-вторых, убедиться в соответствующей грузоподъёмности и в-третьих, обратить внимание на специальные приспособления, облегчающие погрузку, а также гарантирующие безопасность передвижения мебели.
Разборка
Для обеспечения максимального удобства при погрузке и разборке профессиональными грузчиками подлежит вся крупногабаритная мебель:
Этот этап подготовки к погрузке очень ответственный, поэтому к нему лучше привлекать специалистов компании-перевозчика, имеющих опыт таких работ, а также способных обеспечить правильную сборку мебели по прибытии в пункт назначения.
Упаковка
Упаковка также не менее значимый этап подготовки при заказе грузчиков, который обеспечит сохранность мебели и её отдельных компонентов. Важно понимать, что в грузовом отделе автомобиля во время движения непременно будут присутствовать чрезмерные вибрации и трения элементов мебели между собой. Чтобы исключить повреждение хрупких деталей мебели, а также защитить их от пыли и влаги, следует воспользоваться;
- Полиэтиленовой плёнкой (для створок и столешниц, для мягкой мебели и неразборной мелкой мебели).
- Гофрокартоном и пенопластом (для антикварной мебели).
- Воздушной плёнкой с пузырьками (для зеркал и стеклянных элементов).
- Картоном (для обёртывания граней и углов).
- Скотчем (для фиксации всех обёрточных материалов и подвижных частей).
Подобную процедуру можно выполнить самостоятельно, но лучше доверить это предоставленным компанией-перевозчиком специалистам, которые после разборки мебели, упакуют все её части и нанесут соответствующую маркировку для ускорения сборки по прибытии мебели в пункт назначения.
Погрузка и крепление
Бесспорно, погрузку мебели лучше всего осуществлять в приспособленные к перевозке мебели фургоны. Неоспоримым плюсом таких фургонов является их герметичность, которая убережёт мебель от влияния пыли и влаги во время длительного переезда. Если специального мебельного транспорта в компании не предусмотрено, тогда используется любой грузовой транспорт, желательно с тентом, и оборудуется с учётом требований безопасности для мебели. Все выступы и неровности покрываются мягким тканями и подкладками. На бортах фургона монтируются крепёжные ремни.
Тяжёлая мебель и плоские разобранные компоненты мебели укладываются первым слоем, на застланный пол. Все пустоты между элементами мебели заполняются сумками, мешками с одеждой и одеялами. Более лёгкая мебель и мягкие компоненты мебели укладываются сверху, однако с предусмотренным креплением, ведь отечественные дороги довольно часто подкидывают сюрпризы во время движения. Неразобранная мебель крепится к бортам, все части кровати перевозятся стоя и также фиксируются с помощью ремней. Фурнитуру даже с неразобранной мебели лучше снять, а стыковку нескольких тумб произвести со стороны задней панели.
Помните, что только соблюдение всех мер предосторожности обеспечит сохранность груза в пути – в том числе и по самым сложным дорогам!