Почему безободковый унитаз лучше привычной модели

Гигиеничные унитазы без обода: все за и против, отзывы владельцев

Много лет разработчики и дизайнеры сантехники трудились над созданием унитаза, который обеспечивал бы большую гигиеничность, чем те модели, которые используются повсеместно. И вот недавно был представлен новый вид — Rimless, что в переводе означает «без обода» или «безободковый». В этой статье мы попытаемся понять, что же это за изделие, каковы его принципиальные отличия и какие отзывы оставляют об этом сантехническом агрегате владельцы.

Отличительные способности

Внешне такой унитаз мало чем отличается от обычных моделей. Единственной разницей и есть отсутствие того самого ободка. Все дело в том, что в классических моделях ободок служит направляющей для воды во время смывания. Но в то же время конструкция делает его труднодоступным для мытья и чистки, что способствует размножению микроорганизмов, а также скоплению грязи и образованию подтеков и ржавчины.

Функционирование смыва в обычном и безободковом унитазе

Многие сантехнические компании пытались решить эту проблему, используя дополнительную глазуровку и нанесение специальных покрытий, предназначенных для отталкивания грязи и бактерий. Однако эти способы оказались недолговечны из-за частого использования агрессивной химии для чистки и постоянного механического воздействия. Таким образом было найдено решение создать унитаз вовсе без ободка.

Механизм смыва устроен таким образом, что вода под большим напором тщательно омывает гладкую поверхность и обходится без участия обода. Вместо него в конструкции Rimlеss используется специальный рассекатель воды, распределяющий жидкость в трех различный направлениях, чтобы избежать разбрызгивания.

Внимание! Инновации не слишком повлияли на ценовые характеристики, и стоимость новых, безободковых моделей практически ничем не отличается от классических, с ободком.

Чаще всего такие модели имеют встраиваемый бачок и крепятся на стену к системе скрытой, подвесной инсталяции. В этом случае у большинства покупателей возникает закономерный вопрос: «А он не обвалится?». Производители утверждают, что правильно установленная подвесная инсталяция выдерживает нагрузку до 500 кг. Что касается бачка изделия, то покупателей часто интересует, как заменить встроенный в стену бачок, если он вдруг потечет. Ведь это потребует полного демонтажа. Однако такого рода бачки не содержат швов, потому просто не могут потечь. Кроме того, они оснащены специально системой перелива воды, а гарантия на механизмы составляет до 10 лет.

Унитаз со встроенным бачком

Плюсы и минусы

Выяснив, в чем же отличие технологии Rimless от привычных моделей с ободом, можно обозначить основные плюсы безободковых конструкций:

    Гигиена. Отсутствие недоступных мест и каналов под ободом обеспечивает высокий уровень гигиены. Микроорганизмам просто негде размножаться.

Циркуляция воды

  • Уход. Не нужны бесконечные химические обработки и манипуляции с ершиком. Теперь достаточно протереть чашу влажной салфеткой.
  • Экономия. Новая система смыва использует намного меньше воды, чем раньше. Производители заявляют о существенной экономии до 30%.
  • Эстетичность. Внешний вид безободковых унитазов приятнее и аккуратнее, чем у многих классических собратьев.
  • Экологичность. Отказ от агрессивной бытовой химии, используемой для чистки, в значительной степени окажет положительное влияние на здоровье ваших близких и на окружающую среду в целом.
  • Краткий обзор производителей и моделей

    На мировом рынке сантехники существует множество компаний-производителей, которые предлагают унитазы без ободка. Например, компания VitrA, многие десятилетия специализирующаяся на производстве сантехники, выпустила модели, которые идеально подойдут для медицинских учреждений и прочих общественных туалетов. Они оснащены дополнительным отсеком для чистящего средства, которое захватывается водой во время смыва.

    Изделие ТМ VitrA

    Компания Roca известна с 1929 года. Ее продукты размещены во многих дорогих отелях и славятся своей надежностью и качеством изготовления.

    Компания ТОТО известна своим инновационным подходом к системе смыва с использованием двух или трех потоков воды. Также унитазы ТОТО оснащены встроенными программами, которые уничтожают бактерии, и датчиком движения, поднимающим крышку, когда вы приближаетесь.

    Изделие ТМ ТОТО

    Есть еще целый ряд компания, который на первое место всегда ставит качество и удобство. Это такие фирмы, как Ideal Standart, Gustavsberg, Duravit, Hatria. Все эти компании очень внимательны к качеству производимой продукции.

    Отзывы владельцев

    Чтобы принять окончательное решение, можно ознакомиться с некоторыми отзывами владельцев, которые уже приобрели и поставили себе подобную систему.

    • Анатолий. «Установил унитаз без привычного обода. Воду набирает и смывает настолько шумно, что ночью ребенок просыпается каждый раз, когда кто-то пользуется туалетом. А во время смыва капли регулярно попадают на пол. Результатом не очень доволен. Классический вариант меня устраивал больше».
    • Татьяна. «Сам унитаз работает без нареканий, но через какое-то время перестала работать автоматическая крышка. А потом снова заработала сама по себе. Было решено данную функцию не использовать, проще самостоятельно поднять и опустить крышку. А все остальное вполне устраивает».

    Изделие ТМ Roca

    • Станислав. «Очень понравился внешний вид унитаза и его тихая работа. В конце месяца приятным сюрпризом стало уменьшение расхода воды. Воды на полу никогда не замечал. Всем доволен».
    • Кристина. «Поставили безободковый унитаз Keramag. Довольна очень. Качественное литье, хорошая глазурь везде, скользкая поверхность. Смывает достаточно мощно и нет брызг, но переднюю стенку омывает не всю».
    Читайте также:
    Снос зданий и сооружений — технологический процесс

    Унитаз без обода компактен и удобен

    • Кирилл. «Приобрел Vitra Form Rim-ex S20. Сантехник сказал, что не самая удачная модель. По глубине чаша среднего размера и сам по себе места занимает меньше чем обычный унитаз, но как сказал специалист, большим минусом является съемный рассекатель воды. Пластиковый переходник через два уплотнителя направляет воду в три стороны, а на него наклеена керамическая пластинка, которая и вводит в заблуждение, что вся система керамическая и цельная. Но хоть рассекатель и сидит довольно плотно, есть подозрение, что отклеится достаточно быстро. Зато цена данного агрегата довольно невелика».

    Новая технология Rimless стремительно набирает популярность на рынке сантехнических изделий. И пусть сейчас далеко не все модели идеальны, и существует некоторый ряд недоработок, многие считают, что достаточно скоро безободковые гигиеничные унитазы вытеснят старые модели полностью. А для того чтобы не разочаровываться, производители советуют по возможности не экономить и выбирать только качественные товары.

    Как устроен современный унитаз без ободка: видео

    Как выбрать безободковый унитаз – плюсы и минусы, различия, правила монтажа

    С появлением на рынке безободковых унитазов, спрос на ободковые модели значительно снизился, что объясняется наличием большого количества преимуществ и разнообразием безободкового варианта.

    Описание изделий безободкового типа

    Рассматривая внешний вид обоих вариантов, можно отметить отсутствие каких-либо значительных отличий. Особенностью является небольшое конструкционное изменение, которое влияет на течение воды при сливе из бачка. В стандартных вариантах есть ободок, который способствует распределению воды по всему внутреннему пространству унитаза с полным обмыванием поверхности. Однако все прекрасно понимают, что именно под ободком можно обнаружить скопление грязи и размножение бактерий, что негативно сказывается на здоровье людей. Чтобы решить проблему, требуется регулярный тщательный уход, который отнимает время и силы.

    Кроме этого, существует еще один вариант – глазурование внутренней поверхности унитаза. В этом случае проблемная зона покрывается специальным составом, который препятствует скоплению грязи и размножению бактерий. Однако такое решение нельзя назвать долговечным, так как при регулярной очистке унитаза чистящими средствами и ершиком происходит разрушение глазурованной поверхности. Следовательно, через некоторое время сантехническое оборудование со специальным покрытием вновь становится классическим вариантом, и проблема загрязнений становится актуальной.

    В безободковых унитазах изменено строение, что позволяет в определенной степени решить проблему скопления грязи на поверхности унитаза. Стоит заметить, что такие модели не имеют стандартной правильной формы, каждый производитель разрабатывает и улучшает ее по-своему.

    Например, в одних моделях сделано небольшое углубление в верхней части унитаза, в других – чаша унитаза полностью ровная без каких-либо желобов. И в том, и в другом варианте внутренняя поверхность омывается мощным потоком воды. Подобный результат достигается благодаря наличию специальных каналов, которые разделяют выходящую воду на несколько потоков, идущих под определенным правильным углом. Стоит отметить, что конструкция унитаза не допускает выливание воды за пределы чаши.

    Решая, какие унитазы лучше, ободковые или безободковые, следует учесть, что при изготовлении безободковых унитазов используются разные инновационные технологии, однако стоимость готовых изделий от этого не меняется. Унитазы такого типа монтируются на стену с помощью профиля, но это не ограничивает степень нагрузки на изделие. Подобное оборудование вполне может выдержать вес до 500 кг. Бачок бесшовного типа также монтируется в стену, что исключает образование течи и минимизирует уровень шума от работы сантехнического оборудования.

    Большинство производителей безободковых унитазов дают солидную гарантию на свою продукцию, поэтому можно с уверенностью сказать, что унитаз прослужит долгое время. Что касается замены внутренних частей, то в конструкции предусмотрено выполнение ремонтных работ без демонтажа оборудования, с использование технологического канала кнопки слива воды.

    Плюсы и минусы

    Преимущественные характеристики безободкового и ободкового унитаза обусловлены специфическим строением каждой модели, поэтому следует изучить первый вариант более подробно.

    Можно выделить следующие преимущества безободковых унитазов:

    • Полная гигиена. Отсутствие ободка означает, что самая проблемная зона, где отмечается наибольшее скопление грязи и активное размножение бактерий, отсутствует. Внутренняя поверхность не имеет труднодоступных участков, что существенно облегчает процесс уборки, делая унитаз более чистым и безопасным для здоровья людей. Такая характеристика делает популярным модели без ободка в местах, к которым предъявляются самые высокие санитарные требования. Сюда можно отнести медицинские учреждения, предприятия общественного питания, торговые и развлекательные центры.
    • Несложная уборка. Открытая чаша унитаза позволяет подобраться к каждому уголку, не прилагая особых усилий и не выполняя сложных действий, что позволяет выполнить уборку за короткое время. Ежедневное очищение поверхностей унитаза чистой салфеткой позволит избежать трудоемкой генеральной уборки.
    • Экономия воды. Вода из бачка выходит под большим напором, поэтому для максимальной очистки унитаза требуется жидкости на 30% меньше. Это имеет большое значение при выборе, какой унитаз лучше, ободковый или безободковый.
    • Отличные эстетические характеристики. Унитазы без ободка выглядят компактнее и отлично вписываются в любой интерьер ванной комнаты.
    • Безопасная очистка. Отсутствие мест для благополучного размножения микроорганизмов и скопления грязи позволяет выполнять ежедневную уборку, не применяя химические составы с содержанием кислоты.
    • Приемлемая цена. Безободковые унитазы имеют ту же цену, что и сантехническое оборудование с ободком. Это позволяет сделать выбор с пользу более современных вариантов, а заплатить те же средства.
    Читайте также:
    Походная ракетная печь из профтрубы своими руками

    Если выявлять недостатки безободковых унитазов, то их практически нет, при условии покупки изделия надежного производителя.

    Виды безободковых унитазов

    Чтобы разобраться в вопросе, что лучше, ободковый или безободковый унитаз, необходимо изучить виды второго варианта.

    В зависимости от расположения и способа монтажа, унитазы без ободка делятся на два вида:

    • Унитаз без ободка напольный устанавливается по стандартной схеме, имеет более громоздкую конструкцию, в большинстве случаев оснащен биде и микролифтом.
    • Подвесной вариант пользуется большей популярностью. Крепление к стене выполняется с помощью специальных приспособлений, в которые встраивается бачок. Такая конструкция не занимает много места, а надежная система крепления позволяет выдерживать вес до 500 кг. Бачок такого унитаза полностью монолитный, что полностью исключает возможность образования протечек, обеспечивает более долгую эксплуатацию и снижает уровень шума от работы оборудования.

    Особое внимание привлекает компакт модель с косым выпуском. Преимуществом таких унитазов является наличие датчика движения, который поднимает крышку при входе человека в санузел. Также они оснащены дополнительными отсеками, в которых расположены средства для очистки поверхности унитаза и ароматизаторы слива воды.

    Производители

    При решении вопроса, какой унитаз лучше, безободковый или с ободком, рекомендуется отдать предпочтение моделям от проверенного производителя, в этом случае можно рассчитывать на гарантированное качество продукции. Рынок сантехнических изделий наполнен товаром от разных производителей, но среди них можно провести обзор безободковых унитазов и выделить несколько компаний, которые занимают лидирующие позиции рейтинг.

    VitrA

    Фирма занимается изготовлением сантехники и дополнительной фурнитуры для ванной комнаты. Безободковые унитазы от компании оснащены специальной системой смыва и специальным отсеком для моющего средства, поэтому больше всего подходят для использования в санузлах медицинских учреждений и торговых центров.

    Компания поставляет на рынок сантехническое оборудование с 1929 года. Основная сфера использования – это объекты, где качество имеет первостепенное значение. Сюда можно отнести люксовые отели и олимпийские объекты.

    Лучшие безободковые унитазы этой фирмы отличаются высокой технологичностью, именно здесь применяется многопотоковая система слива Tornado Flush, благодаря которой чаша унитаза омывается с максимальной эффективностью. Кроме того, здесь применяется специальная технология, которая способствует уничтожению вредных бактерий. Большая часть моделей этого производителя имеют встроенный датчик движения, открывающий крышку при появлении человека.

    Am. Pm.

    Компания занимается изготовлением унитазов среднего класса и люксовых моделей, которые характеризуются продуманной формой для экономии пространства. Из преимущественных моментов изделий этого производителя можно назвать отличный дизайн и комфортную эксплуатацию. Технология изготовления подразумевает использование только качественных материалов, полностью соответствующих европейским стандартам.

    Cersanit

    Сантехническое оборудование этого производителя, включая туалет без ободка, характеризуется умеренной ценой. Однако они не лишены таких положительных качеств, как практичность и универсальный неброский дизайн. Все изделия имеют сертификаты качества в соответствии с европейскими стандартами.

    Популярные модели

    Решая, какой безободковый унитаз выбрать, важно понимать, сантехническое оборудование каждого производителя представлено определенным модельным рядом, в котором есть свое лидирующее изделие. В нем собраны лучшие характеристики, инновационная система смыва и экономный расход воды, оптимальное соотношение цены и качества.

    Из всей лидирующей продукции можно выделить:

    • Rosa Gap F346477000 – это унитаз без ободка подвесного типа, имеющий современный универсальный дизайн, благодаря которому оборудование отлично вписывается в любой стиль оформления ванных комнат. Большое разнообразие дополнительных функций делает эксплуатацию унитаза более легкой и комфортной.
    • Cersanit Carina Clean On – это подвесной унитаз, имеющий коническую форму. Равномерный белый окрас позволяет устанавливать подобную сантехнику в ванных комнатах, оформленных в любом современном стиле. Унитаз укомплектован сиденьем из дюропласта с антисептическим эффектом, что позволяет избежать трат на сопутствующие товары. Модель является примером отличного сочетания приемлемой цены и высокого европейского качества.
    • Villeroy & Boch Omnia Architectura DirectFlush – унитаз настенного типа без ободка. Для модели характерна продуманная эргономика и специальная система смывания, тщательно очищающая каждый участок внутренней поверхности унитаза.
    • Laufen Pro S2096.1 – безободковый унитаз высокого качества, подвешиваемый на стену, представленный швейцарским производителем. Специальная технология слива позволяет сэкономить расход воды.
    • Awe от AM. PM – подвесной унитаз без ободка класса люкс, отличающийся прекрасным дизайном, практичностью и комфортом. Для изготовления модели используется керамика высокого качества.
    Читайте также:
    Обзор штор плиссе на пластиковые окна: описание, фото, как крепить

    Выбор безободкового унитаза

    Область использования и эксплуатационные условия унитазов без ободка и классических моделей полностью совпадает. Поэтому при выборе следует принимать во внимание стандартные моменты, но при этом понимать, в чем преимущество безободкового унитаза.

    В частности, речь идет о следующем:

    • Материал изготовления. Изделие должно отличаться прочностью, чтобы неловкие движения не стали причиной образования трещин на чаше унитаза. Кроме того, поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, без вмятин и шероховатостей, в которых может накопиться грязь. Очень важна однородная окраска изделия, которая делает внешний вид унитаза более привлекательным.
    • Вариант размещения. Подвесные унитазы пользуются большой популярностью благодаря наличию множества преимущественных моментов. Однако система подвеса конструкции на профиле может вызвать некоторые сомнения. В этом случае лучше сделать выбор в пользу напольного варианта.
    • Система смыва. Эта часть сантехнического оборудования должна отвечать высоким требованиям в отношении качества, поэтому изучить информацию об установленной системе слива необходимо еще до покупки унитаза. Дело в том, что у каждой модели эта система настроена индивидуально.
    • Дополнительные функции. Каждая модель характеризуется определенной комплектацией, от которой зависит конечная стоимость изделия. Это стоит учесть при решении вопроса, как выбрать безободковый унитаз.

    К выбору безободкового унитаза следует подходить очень ответственно по нескольким причинам. Во-первых, такое оборудование не подлежит обмену или возврату, поэтому лучше сразу определиться с моделью. Во-вторых, к каждой модели индивидуально приобретаются крепежные элементы и фурнитура.

    Выполнение монтажных работ

    Сопоставив все плюсы и минусы унитазов без ободка, можно приступать к монтажу оборудования. Инновационные безободковые унитазы навесного типа требуют использования специальных технологий установки, в отличие от напольных унитазов, монтаж которых выполняется по стандартной схеме. Одинаковыми остаются только элементы подключения к канализационной и водопроводной системе. Что касается крепежной части, то у подвесного оборудования она имеет определенную специфику. Следовательно, монтажные работы можно выполнять самостоятельно только при наличии определенных знаний и навыков. В противном случае, для работы рекомендуется пригласить специалиста, так как конструкция должна находиться в подвешенном состоянии.

    Если пользоваться методикой, рекомендованной производителем сантехнического оборудования, и проанализировать все плюсы и минусы безободкового унитаза, можно добиться безупречной эксплуатации на протяжении достаточно долгого времени.

    Такая схема установки предполагает выполнение следующих мероприятий:

    • Подготовка ниши для установки унитаза без ободка. Подобное сантехническое оборудование оснащено бачком слива, который монтируется в стену, поэтому предварительно нужно подготовить углубление в стене. Высота ниши должна быть примерно 100 см, ширина 60 см и глубина 20 см. слив подводится к месту расположения отверстия унитаза. Сразу продумывается уклон канализационной трубы, он должен составлять 2 см на каждый погонный метр.
    • Монтаж крепежного профиля. Установка начинается с фиксации рамки к полу и стене с помощью крепежных элементов, чаще всего для этого используют дюбели диаметром 1 см. В процессе монтажа контролируют уровень расположения конструкции. Стандартная высота расположения унитаза – 40 см над уровнем пола.
    • Подведение воды. Для подачи воды к безободковому унитазу рекомендуется использовать шланги из полимерных материалов.
    • Подключение к канализации. Чаша подключается к сливу с помощью гофрированной трубы, после подключения обязательно проверяют герметичность соединения.
    • Отделка ниши. Отверстие в стене можно замаскировать гипсокартонными листами влагостойкого типа или другим материалом, устойчивым к высокой влажности.
    • Декоративная отделка. Облицовку чаще всего выполняют плиткой, при этом можно совместить швы между листами гипсокартона с плиточными швами. В этом случае конструкцию можно разобрать для выполнения ремонтных или технологических работ.
    • Монтаж чащи. Чаша садится на специально установленные шпильки после проведения всех отделочных работ.

    Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

    Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

    Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

    Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

    Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

    Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

    Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

    А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

    Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

    Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

    Читайте также:
    Планировка дома: современные идеи и варианты

    Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

    Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

    Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

    Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

    Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

    Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

    Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

    В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

    Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее

    Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

    Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

    В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

    По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

    В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

    Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

    Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

    В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

    Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

    Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.


    Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

    Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

    Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

    Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

    Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

    Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

    Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

    Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

    Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.


    С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

    Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

    Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

    Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

    Читайте также:
    Ограждение для загородных участков

    Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

    Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

    Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

    После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

    Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

    Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

    Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

    Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

    Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

    А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

    Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

    Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

    Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

    На протяжении последнего десятилетия мы имеем возможность наблюдать процесс тотальной электронизации автомобилей. Производители стараются снабдить электроникой любой агрегат и узел транспортного средства, внедряют всё новые системы с цифровым интерфейсом, направленные на обеспечение большей безопасности, комфорта, надёжности автомобиля. В результате именно электрооборудование стало основной головной болью владельцев авто. Достаточно упомянуть, что в некоторых автомобилях длина всех проводов превышает полтора километра, а вес приближается к одному центнеру. Понятно, что за таким хозяйством следить крайне сложно, а в случае образования разрывов или закорачивания электропроводки локализовать проблемное место становится всё труднее.

    Причины появления статического электричества.

    Одним из последствий подобных неисправностей является так называемый «пробой на массу», проявляющийся ударами током. Поскольку вольтаж бортовой электросети невелик – 12В – для здоровья находящихся внутри автомобиля людей это не угрожает. Но следует признать, что источники поражения током в транспортном средстве могут быть никак не связаны с электрооборудованием. Более того, среди основных причин, почему машина бьёт током, неисправность электрической части занимает отнюдь не первое место. Попробуем разобраться в этом вопросе с максимальной тщательностью.

    Причины возникновения напряжения на металлических частях авто

    Жалобы со стороны водителей и пассажиров на то, что автомобиль бьёт током, становятся всё более частыми. Ситуация действительно становится неконтролируемой. Но винить в этом автопроизводителей не стоит. Они, наоборот, заинтересованы в повышении безопасности водителя/пассажиров. Впрочем, данное явление в большинстве случаев действительно не несёт угрозы для здоровья людей, поскольку связано с возникновением статического электричества. Но неприятные ощущения, испытываемые при микроударе током, всё же болезненны и уж точно не доставляют удовольствия субъектам, их получившим.

    Существует мнение, что величина разности потенциалов статического электричества может достигать величин порядка сотен вольт, а это уже значимая величина. В действительности уровень напряжения существенно ниже, а время действия разряда настолько мало, что такой удар просто не успевает нанести ощутимого вреда той области тела, которая ощутила его. Как бы то ни было, но если удары током становятся частыми, этому явлению можно и нужно противостоять, а для этого нужно разобраться, какие у современного автомобиля могут быть источники возникновения тока на металлических поверхностях.

    Электростатическое напряжение

    Электростатика хорошо известна всем нам ещё из школьных уроков физики. В реальной жизни мы сталкиваемся с этим явлением достаточно редко, и автомобиль – именно то место, где в силу ряда объективных причин данный физический процесс проявляется чаще всего. Обычно водителя и пассажиров бьёт током при выходе из машины, что объясняется скоплением заряда электростатики на корпусе авто. Важным фактором, способствующим накоплению статического заряда, является низкая влажность воздуха (при уровне влажности от 85% и выше влага, содержащаяся в воздухе, эффективно поглощает свободные электроны).

    Очень часто главной причиной возникновения электростатического напряжения является одежда, особенно содержащая большой процент синтетических материалов или полностью синтетическая. В таких случаях после длительных по времени поездок удары током будут носить перманентный, хотя и случайный характер. То же самое можно сказать об обивке сидений, салона и дверных карт. Любителям наряжать свой автомобиль в чехлы также следует проверить, не сделаны ли они из материала, способствующего накоплению статического электричества.

    Читайте также:
    Параллельное соединение резисторов: как подключить резистор в цепь

    Не исключено, что причина, по которой автомобиль бьёт током при выходе из него, заключается в том, что сам кузов подвержен накоплению статического заряда. При движении в сухую погоду в потоке встречного воздуха, накатывающего на автомобиль, содержится немалое количество пылинок, которые, как известно, являются хорошими аккумуляторами заряженных ионов. При контакте с кузовом эти ионы перетекают на металл, создавая электростатическое поле, которое, в свою очередь, контактируя с поверхностью, имеющей противоположный заряд, вызывают разряд. Его сила будет зависеть от того, как долго копилась статическая энергия. Если сразу после длительной поездки жарким летним днём выйти из машины, велика вероятность, что электрическое поле вашей руки и окажется в роли приёмника разряда.

    Впрочем, именно эта причина встречается нечасто, а некоторые специалисты и вовсе утверждают, что подобное явление невозможно, поскольку заряд пылинок ничтожно мал, и при попадании на кузов авто заряд растекается по всей поверхности, находя участки с противоположным зарядом, где статика полностью рассеивается. Гораздо более правдоподобной версией является аккумулирование статики вашей одеждой, произведённой из синтетических тканей. Контактируя с обивкой сидений, которая в автомобилях средней и бюджетной ценовой категории изготавливается также из тканей с большим процентным содержанием синтетики, одежда становится естественным приёмником статики. И когда приходит время покинуть машину, мы открываем дверцу, хватаемся за её наружную металлическую часть и ощущаем лёгкий, но неприятный удар током.

    Отметим, что у разных людей электропроводные характеристики кожи могут варьировать в достаточно широких пределах, поэтому для одних такой разряд будет практически неощутим, а для других может оказаться достаточно болезненным. В большинстве случаев смена одежды или материала обивки кардинальным образом решает проблему электростатики, а если нет – то причину следует искать в другом месте.

    Пробой высоковольтных проводов

    К сожалению, такое явление, как пробой ВВ, встречается достаточно часто. Можно даже утверждать, что для любого автомобиля с солидным пробегом это скорее норма, чем неисправность. Причина необязательно заключается в повреждении проводки – влага, пыль и грязь способствуют утечке тока. И не только из свечей или катушки зажигания – современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Перетирание проводов, ослабление разъёмов, нарушения изоляционного слоя – все эти причины приводят к тому, что, прикасаясь к кузову автомобиля, вы получите удар током. Вряд дли вы настолько рачительный хозяин, что моете провода и узлы машины, находящиеся под капотом, ежедневно.

    Но если возникли подозрения, что причина статических разрядов кроется в моторном отсеке – это легко проверить безо всяких тестеров: достаточно заглянуть в подкапотное пространство при работающем моторе в кромешной темноте. Если имеет место постоянный пробой, вы его обязательно увидите. В таких случаях, безусловно, необходимо предпринимать релевантные меры, иначе маленькая неприятность вполне может перерасти в крупную проблему. Так что «пробой на массу» – одна из самых частых причин, почему при открытии двери машины бьёт током.

    Другие узлы автомобиля

    Разница потенциалов может возникать и на других деталях транспортного средства. В качестве примера можно привести систему тормозов: при длительном торможении контакт колодок с поверхностью дисков также не обходится без возникновения напряжённости электрического поля, и при благоприятных обстоятельствах накопленный заряд может перетекать на кузов. В большинстве случаев процессу остановки предшествует торможение, поэтому при покидании автомобиля его корпус также может бить током. Более того, статика может накапливаться на колёсных дисках просто из-за их вращения во время езды. Проблема решается использованием специальных антистатических устройств.

    Насколько опасно статическое электричество?

    Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

    Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.

    Читайте также:
    Проект Дома Ясень: особенности проектирования, чертежи, фото

    В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

    Наконец, не стоит забывать и о том, что если в силу небольшого номинала статического заряда для человека он не опасен, то для чувствительной электроники, работающей на напряжениях порядка нескольких вольт, он уже может привести к выходу из строя определённых электронных компонент. Так что если при прикосновении к кузову автомобиля вас бьёт током, с этим явлением всё же следует бороться.

    Как избавиться от статического электричества

    Учитывая все вышеизложенные факты, а также приняв во внимание, что сам по себе удар током очень неприятен, хотя бы в силу своей неожиданности, можно предположить, что те автовладельцы, чья машина часто бьёт током, ищут возможности устранения этого явления. Именно об этом мы сейчас поговорим, поскольку способов борьбы со статикой придумано достаточное количество. Опишем те из них, которые, на наш взгляд, заслуживают внимания:

    1. В тех случаях, когда разряды достаточно сильные и возникают часто, главный совет один – посещение автосервиса. Высока вероятность того, что причина кроется в неисправном электрооборудовании, что само по себе опасно. Ввиду повышенной сложности электрической схемы современного автомобиля неспециалисту найти причину утечки напряжения самостоятельно крайне сложно. Профессиональный автоэлектрик, используя специализированное оборудование (автосканер), сможет быстро обнаружить большинство сетевых проблем и, соответственно, устранить их, избавив вас от возможных неприятностей.
    2. Наверняка многие из нас неоднократно замечали автомобили, в задней части которых имелись резиновые полоски, свисающие до земли. Это и есть эффективное средство, позволяющее избавиться от возникновения на корпусе машины статического электричества. А для определённой категории транспортных средств (например, для бензовоза) наличие такого заземляющего приспособления является обязательным. Вы можете легко убедиться в этом, причём здесь используется более надёжное приспособление – металлическая цепь, которая во время движения при контакте с дорожным полотном отдаёт ему весь накопленный статический заряд. В магазинах продается средство «Антистатик» – графитовые/алюминиевые полоски на резиновой основе, которые стоят копейки, а их установка не займёт много времени.
    3. Если обивка сидений автомобиля выполнена из материалов, способствующих образованию статического заряда, следует позаботиться о приобретении чехлов, обладающих антистатическими характеристиками – это намного проще и дешевле, чем менять обшивку.
    4. Разумеется, точно такой же совет применим и в отношении вашей одежды. Во всяком случае, если вы планируете поездку в автомобиле, старайтесь одевать только вещи из натуральных тканей.
    5. Поскольку статическое электричество возникает только в условиях пониженной влажности воздуха, одним из действенных средств избавления от него является увлажнение салона. Для этого можно использовать специальные аэрозоли или же увлажнители-испарители, действие которых аналогично автомобильным ароматизаторам. Отметим, что сухой воздух сам по себе достаточно вреден для организма, так что применение увлажнителя будет нелишним даже при отсутствии проблемы со статикой.
    6. Достаточно эффективным может быть использование специальных спреев, которыми следует обрабатывать поверхности сидений. Правда, их действие ограничено во времени, но если другие способы в конкретной ситуации неприменимы – можно применить и этот.
    7. Чем чаще вы проводите влажную уборку внутри автомобиля, тем меньше шансов столкнуться с таким неприятным явлением, как разряд статического электричества. Причину мы уже объясняли – влажная среда способствует снижению электропроводности воздуха.
    8. Наконец, последний дельный совет, отвечающий на вопрос «что делать, если машина бьёт током нерегулярно». Если вы хотите застраховаться от подобных неожиданностей – перед тем, как покинуть автомобиль, коснитесь любой металлической детали внутри салона. Тем самым вы понизите электрический потенциал вашей кожи, снизив до минимума вероятность получения статического разряда. Данный способ применим всегда, особенно если вы по каким-либо причинам не желает использовать другие методы.

    Как видим, при желании избавиться от такого явления, как удар током, вполне возможно, и для этого не нужно вносить в конструкцию автомобиля каких-либо изменений. Большинство из предложенных методов недороги и могут быть задействованы без привлечения сторонних специалистов.

    Самоподрыв. Почему машина бьется током и как от этого избавиться?

    По России прокатилась волна самовозгораний новых машин. При очень низких температурах воздуха теряют герметичность патрубки топливной системы. Бензин оказывается снаружи кузова и поджигается искрой статического электричества. Китайские компании Haval и Geely объявили масштабный отзыв кроссоверов F7, F7x и Atlas. Дилеры заменяют проблемные трубки, трескающиеся при морозах ниже -30 °C . Однако подобное может произойти со многими автомобилями, в том числе и премиальными немецкими моделями с большим пробегом. Утечки топлива бывают не только на «китайцах», а статическое электричество скапливается буквально на каждом кузове. Как защититься от пожара?

    Читайте также:
    Остекление балконов с выносом: выносное остекление, расширение своими руками, фото

    Потоки воздуха

    Причины скапливания на кузове зарядов статического электричества бывают разные.

    Во время движения воздушные потоки обтекают кузов транспортного средства. Возникает сильное трение, и на диэлектриках образуются электрические заряды. В основном это пластиковые бамперы, фары, решетка радиатора и прочие детали. Напряженность электрического поля возникает на шинах и дисках во время движения. Чем дольше поездка, тем сильнее образующееся поле. При сухой и морозной погоде заряд получается самый большой и разность потенциалов порой достигает 1000 В.

    Синтетическая одежда и чехлы

    Статический заряд накапливается и в салоне автомобиля. Человек в синтетической одежде при трении об обивку сидений или о некачественные чехлы тоже создает электромагнитное поле. Искра может проскочить при касании металлических частей машины или кузова снаружи. Опасно, когда наэлектризованный человек выходит из машины и берется за пистолет на АЗС во время заправки. Тогда проскочившая искра может воспламенить пары бензина и привести к серьезному пожару.

    Неисправное электрооборудование

    Электрический разряд оказывается на кузове из-за поврежденного электрооборудования или из-за неправильно установленной охранной системы. Провода могут выскочить из разъемов или соприкасаться оголенными частями с «массой». Тогда человек будет ощущать легкие пощипывания на коже при прикосновении.

    Иногда виной высоковольтные провода и износившиеся старые свечи, которые дают разряд на массу. Автомобиль тогда бьется током при работающем моторе.

    Как убрать статические заряды?

    Самый простой способ избавиться от статического электричества — это заземлить кузов. Раньше можно было встретить много классических моделей «Жигулей», которые имели сзади бампера прорезиненную полоску, волочащуюся по асфальту. Это антистатик, внутри которого есть электрод, замыкающий кузов на землю. Он обязательно соединяется с металлическими частями кузова, снимает электрические заряды и в разы снижает риск возникновения пожара. Такие устройства можно крепить под днищем машины или в районе задней подвески.

    Таким образом, если автомобиль часто бьет током водителя и пассажиров, то самое время проверить электрику и установить заземление. Тогда риск пожара существенно сокращается.

    Почему машина бьёт током

    Ситуация довольно типичная и почти всем знакомая на личном опыте — человек выходит из машины, берётся за дверцу и получает хорошо ощутимый и неприятный электрический удар. Иногда можно даже рассмотреть проскочившую искру. Почему машина бьёт током, полезно знать не только из любопытства, желательно избегать этого раздражающего и не всегда безопасного явления.

    Что такое статическое электричество

    В школе всем показывали опыты с эбонитовой палочкой и электрофорной машиной. Если освежить забытые уроки, то можно узнать, что все эти разряды в атмосфере, молнии, шерсть кота и удары при заземлении машины через собственное тело имеют одну природу.

    Все вещества делятся на проводники и диэлектрики. Последние электрический ток практически не проводят, поэтому при общей электрической нейтральности в них возможно перераспределение электрических зарядов, которое не восстанавливается как раз по этой причине. Перемещённые заряды сохраняют своё положение, а значит, часть пространства оказывается одним из полюсов этого крупного конденсатора, или чтобы стало понятней, источника напряжения, похожего на автомобильный аккумулятор, только значительно меньшей мощности при намного более высоком напряжении.

    И это хорошо, что мощность невелика, иначе последствия были бы значительно хуже. Удар молнии имеет в точности ту же природу, только больше по масштабу. Как там, так и в автомобиле, заряды разделяются из-за относительного перемещения одного диэлектрика по другому. Сила трения выполняет работу по поляризации. Сами заряды небольшие, но их очень много, поэтому напряжение измеряется десятками киловольт. Больше, чем на автомобильной свече зажигания.

    Но мощность полученного конденсатора мала, поэтому даже при значительном напряжении ток недостаточен для нанесения серьёзного вреда. Почти всегда, хотя случаются и исключения.

    Возможные последствия

    Есть такие предметы, вещества и явления, которым крайне нежелательно подвергаться статике в принципе, независимо от её мощности. Дело в том, что при накоплении значительного заряда напряжённость электрического поля возрастает до такой величины, что происходит пробой через атмосферный воздух с образованием искры. Хотя неприятности настолько высокое напряжение может причинить и без искрового разряда:

    • самое простое — это испуг от внезапного удара, но вот непроизвольно дёрнувшись от сокращения мышц, человек может получить и более серьёзную травму;
    • многие виды электронной аппаратуры плохо защищены от статического электричества из-за распространённости микросхем, сделанных по технологии изолированного затвора, вот эта изоляция и может быть необратимо пробита, а ведь в качестве подобного прибора может быть, например, электрокардиостимулятор;
    • искровому разряду ничего не стоит воспламенить пары топлива или утечку из газобаллонного оборудования;
    • сложное электронное оборудование современного автомобиля лучше не подвергать риску попадания под статические разряды, машина может просто больше не завестись, да и отказ дополнительных систем или мультимедиа тоже вряд ли обрадует.
    Читайте также:
    Производство брикетов для отопления: изготовление своими руками, технология и варианты

    Зная, почему автомобиль бьёт током, можно принять некоторые меры для снижения риска.

    Конкретные источники появления зарядов

    Как уже упоминалось, чаще всего статическое электричество образуется при относительном трении некоторых пар материалов:

    • обе трущиеся поверхности должны быть хорошими изоляторами, иначе заряды выравниваются, нейтрализуя друг друга;
    • не все вещества дают такой эффект, выделение свободных носителей из структуры вещества возможно только при особых свойствах молекулярной структуры, но это встречается достаточно часто;
    • не должно быть внешнего пути для стекания зарядов и снижения напряжения, например, при повышенной влажности воздух начинает проводить и статика не образуется;
    • вторым веществом в паре может быть даже просто сухой воздух, при движении трущийся о кузов с разделением зарядов, например, в мороз влажность низкая, резиновые шины автомобиля, не смачиваемые водой, прекрасно удерживают заряд на кузове до момента, когда водитель заземлит его собственным телом.

    Многие располагают собственными наблюдениями за проявлением эффекта. Например, известно, что натуральные вещества одежды, вроде хлопка, не накапливают статику, поскольку их пористая структура хорошо удерживает токопроводящую влагу. Как и натуральная кожа сидений дорогих автомобилей. А вот если водитель одет в синтетическую одежду и сидит на неизвестно из какого кожзаменителя сделанных сиденьях, то меры придётся принимать.

    Как выходить из положения

    Логичный выход напрашивается сам собой, надо создать условия для безразрядного стекания образовавшихся зарядов. Для этого существует несколько способов, что делать, если машина бьёт током.

    1. В быту принято использовать антистатики — вещества, уменьшающие электрическое сопротивления материалов и способствующие стеканию зарядов непосредственно после их образования. Наносить их можно на одежду и элементы интерьера салона, трение одной синтетики о другую может возникнуть при движении где угодно, даже если это неочевидно. Больших перемещений тут не требуется, достаточно незаметной относительной вибрации.

    2. Покрывая кузов автомобиля защитными полирующе-консервирующими составами, надо выбирать те из них, которые производят антистатический эффект. Помимо снижения поляризации под воздействием воздушного потока, такие вещества ещё и значительно лучше отталкивают пыль и прочие сухие загрязнения.

    3. Все видели, как за бензовозами по дороге тянутся металлические цепи заземления, там это жизненно важно. Малейшая искра может воспламенить несколько тонн бензина, а сам он способен образовывать статику при трении о цистерну. Бензин — хороший изолятор, а значит, опасен, как источник статического электричества. Аналог таких заземляющих цепей для легкового автомобиля изготавливается из специальной токопроводящей резины и крепится к металлическим кронштейнам заднего бампера. Любая другая резина тут совершенно непригодна.

    4. Не зря на заправках запрещается отбор бензина в пластиковую тару. Всё это по причине той же статики. Но пластмассовые канистры для бензина, как и автомобильные топливные баки, существуют. Только сделаны они из специального пластика со сниженным электрическим сопротивлением, о чём в прилагаемой документации должно быть чётко указано, а основная информация выдавлена или отлита на самой ёмкости.

    5. Если при выходе из автомобиля сначала взяться за его металлический кузов, а только потом опустить ноги на землю, то удар можно значительно ослабить за счёт более равномерного стекания заряда. Почему машина бьёт током при выходе из машины — именно по причине быстрой реализации всей накопленной энергии, что даёт значительный пиковый ток.

    6. Могут помочь чехлы на сиденья, сделанные из натуральных материалов. Так непосредственного контакта одежды с синтетической обивкой не будет, а по мере повышения влажности воздуха при смене сезона чехлы можно снять.

    7. Есть вероятность, что статическое электричество накапливается из-за работы узлов силового агрегата под капотом. Явление редкое, но для диагностики его нужен специалист, который способен выяснить конкретную причину. Это именно неисправность, в полностью работоспособной машине не может быть заложен подобный эффект.

    Почему машина бьёт током, и как с этим бороться, может оказаться достаточно непростыми вопросами. Но знание основ явления может помочь, даже если источник не выявлен. Например, для ослабления неприятных ощущения при разряде можно выработать привычку в опасных случаях касаться кузова не голой рукой, а через небольшой резистор, сопротивлением около одного мегаома. Тогда ток разряда уменьшится до неощутимого уровня. Этот способ может помочь и в быту, где тоже иногда приходится испытывать статику на деталях водопровода или отопления.

    Что делать если дверь автомобиля бьет током

    Наверняка каждый автовладелец, выходя из автомобиля, сталкивался с тем, что его от прикосновения к корпусу авто получал удар разрядом электричества. Хорошо, если у человека, который подвергся такому внезапному «электрошоку» сильное и здоровое сердце. Однако, бывают случаи, когда человек носит кардиостимулятор. В этом случае даже небольшой разряд статического электричества, может повлечь серьезные последствия для здоровья, вплоть до летального исхода.

    Читайте также:
    Песчано цементная черепица - особенности монтажа

    Очень важно отметить, что пользоваться автомобилем, который «выдает» разряд тока при прикосновении к металлическим деталям, небезопасно и проблему нужно срочно устранять в кратчайшие сроки.

    Откуда берется статическое электричество в автомобиле

    Для того чтобы объяснить причины возникновения статического разряда на кузове и металлических частях авто, необходимо вспомнить школьный курс физики за 7-8 класс.

    Статическое Электричество (СЭ) — это явление, связанное с появлением в предмете неподвижных электрических зарядов. Самый простой пример их проявления это молния.

    Кроме того, каждый сталкивался с ситуацией, когда зайдя в теплый дом после прогулки по морозу — снимаешь синтетическую одежду, а она потрескивает и даже искрится. Так проявляется СЭ в природе.

    Разряд на различных предметах (синтетических вещах, обивке салона авто или на кузове) накапливается из-за их трения друг о друга или при высокой влажности воздуха.

    При взаимодействии с проводником — накопленное электричество разряжается электрическим ударом, уравнивая потенциалы источника СЭ и проводника. Как известно, человек на 80% состоит из воды, поэтому он является наилучшим проводником тока.

    Соприкасаясь с наэлектризованными поверхностями отрытыми частями тела, мы принимаем часть накопленного потенциала электричества на себя и происходит удар током.

    Таким образом, к причинам возникновения подобного рода электричества в автомобиле и на его кузове можно отнести:

    • Погодные условия — высокая влажность воздуха, мороз, сильный ветер. Из-за температурной разницы в салоне авто и за бортом происходит накопление СЭ на трущихся поверхностях;
    • Синтетическая одежда и обшивка салона авто — вероятность накопления электро-потенциала на таких вещах вызвана структурой материала, который имеет высокий уровень эластичности, в результате чего возникает трение;
    • Длинные волосы — как и в случае с синтетикой, волосы трутся об обшивку салона или металлические детали, формируя СЭ;
    • Движение автомобиля — езда на авто, как ни странно, тоже накапливает электрозаряды на кузове. В процессе движения колеса авто трутся о дорожное покрытие, сам кузов, о наэлектризованный воздух, а тормозные колодки о диски, создавая статический заряд.

    Возможные последствия

    Последствия от легкого разряда СЭ бывают двух типов: безопасные и небезопасные.

    К безопасным можно отнести:

    • Неприятные ощущения от «микро-электрошока»;
    • Возможный испуг от эффекта внезапности.

    К небезопасным относятся:

    • Для человека с кардиостимулятором, электро-разряд даже небольшой мощности, прошедший по телу может стать причиной выхода из строя этого устройства, что может привести к остановке сердца и даже летальному исходу;
    • Выход из строя электрооборудования авто — если разряд проскакивает в салоне или на приборной панели, то он вполне способен нанести урон электронным датчикам и устройствам внутри авто, потому что резкий скачок напряжения может просто «сжечь» один из элементов электроприбора;
    • Воспламенение топлива возле люка бензобака. В случае возникновения искры разряда в этом месте, особенно если люк открыт — последствия удара такой микро-молнии могут быть печальными, как для автомобиля, так и для владельца.

    Как устранить проблему в машине

    Есть несколько методов решения проблемы с накоплением СЭ на автомобиле. Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Антистатические полоски

    Из курса общей физики известно: чтобы разрядить накопленный электрический потенциал нужно заземлить его источник. В данном случае речь идет о заземлении кузова авто.

    Как это сделать? Очень просто: достаточно прикрепить к нижней части кузова сзади специальные полоски-проводники, которые при движении машины будут слегка соприкасаться с землей, тем самым сбрасывая заряд. Во многих современных автомобилях эту функцию выполняют брызговики.

    Обновление обшивки салона

    Как упоминалось ранее, обивка внутри авто, также играет немаловажную роль в процессе формирования СЭ на деталях автомобиля. Это происходит при трении одежды пассажиров или водителя об элементы обшивки.

    Устраняется очень просто: на кресла одеваются специальные чехлы, которые обладают антистатическими свойствами. Не следует также забывать об одежде: чтобы электричество на ней не накапливалось, она не должна быть из синтетических материалов.

    Заплетайте волосы в косичку

    Этот совет касается, в первую очередь, женской аудитории, которая носит длинные волосы. Они тоже являются прекрасным источником трения и могут быть причиной появления СЭ на пластиковых элементах салона машины.

    Аэрозоль-антистатик

    Еще один неплохой вариант решения проблемы. Распыляя аэрозоль внутри салона решается сразу две задачи:

    1. Во-первых, специальный хим. состав снимает накопленный электро-потенциал внутри авто;
    2. Во-вторых, происходит увлажнение воздуха.

    В заключение, стоит отметить немаловажную деталь, что все вышеупомянутые способы решения проблемы актуальны лишь для случаев накопления электро-зарядов в салоне и на кузове машины.

    Если они не помогли и автомобиль продолжает биться током, то тогда причина может быть в неисправности проводки или других электро-механизмов. В этом случае рекомендуется незамедлительно посетить ближайший автосервис для прохождения диагностики.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: