Как правильно подготовить автомобиль к покраске?
Добрый день. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подготовить автомобиль к покраске. Статья представляет традиционную для нашего сайта пошаговую фото-видео инструкцию.
Прежде чем готовить автомобиль к покраске надо ответить на три важных вопроса, – какой краской покрасить автомобиль, где будет осуществляться покраска, кто будет красить. Про это у нас есть отдельные статьи.
Подготовка автомобиля к покраске состоит из нескольких этапов, не зависящих от типа краски и места окрашивания.
Этап 1 – Разборка.
Любая подготовка к покраске начинается с полной или частичной разборки. Дело в том, что с навесных элементов кузова может отклеиться пленка, или, что хуже, полететь пыль при окрашивании, соответственно все зеркала, дверные ручки, фонари, молдинги, лучше снять. Так же важно понимать, что под неснятую деталь, молдинг, например, нанести краску невозможно, соответственно там быстрее появятся очаги коррозии и ваша работа пойдет насмарку.
Конечно, можно покрасить автомобиль и, не разбирая, но результат будет вот таким:
Лично я сторонник разборки, оклеивание имеет право на жизнь, но только если делать очень дешево и не для себя!
При оклеивании очень часто выходят казусы — налетела краска на бампер, на резинку, на стекло… и не всегда это получается исправить!
Этап 2 – Сварка и рихтовка.
На этом этапе удаляются проблемные места, вырезается гниль, зачищается ржавчина, правятся вмятины.
Вмятины можно и не править, а наложить огромные слои шпатлевки, многие, кстати, так и делают, но я считаю, что если кузовная панель не является дефицитной, и если стоимость её не превышает разумных пределов, лучше её заменить.
У меня есть знакомый, который 2 дня ремонтировал битый капот ваз 2114. Потратил он на него 2 банки (по 2кг) шпатлевки, кучу наждачной бумаги, и 2 дня шкурил…. Итог – зазоры вышли кривые! Потрачено 4500 рублей денег, 2 дня времени, в то время когда дешевый капот «начало» стоит 3000 рублей.
Поймите правильно – зазоры так и так вышли кривыми, но работы заменить и покрасить капот куда меньше, чем лепить его из шпатлевки! Да и качество покрытия получиться много выше!
Договорились – на этом этапе по максимуму убираем ржавчину и выводим форму кузова ИЗ ЖЕЛЕЗА!
Этап 3 – Матование и/или удаление старого ЛКП.
На этом этапе удаляются все поврежденные места старого лакокрасочного покрытия. Не обязательно удалять все старое покрытие. Если краска держаться хорошо и не отслаивается лучше её не трогать! Но если принципиально удалить все старое покрытие полностью есть несколько вариантов, смывка, пескоструйка, обдирка щетками на дрели болгарку, ошкуривание и т.п. У нас на сайте про это есть отдельная статья.
Этап 4 – Доводка шпатлевкой.
На этом этапе требуемая форма кузова выводиться при помощи различных шпатлевок. Шпатлевка наноситься шпателем на предварительно подготовленную (заматована наждачной бумагой 40-80-180 и обезжирена) поверхность.
После высыхания шпатлевки требуемую форму выводят наждачной бумагой с номерами 40-80-180. Шпатлевка наноситься любым количеством слоев, притом, чем слоев больше, тем меньше вероятность дальнейшей её усадки.
Под грунт шлифовку шпатлеванной поверхности мы заканчиваем наждачной бумагой с номером 240.
Про то, как наноситься и затирается шпатлевка, предлагаю посмотреть следующее видео:
Этап 5 – Грунтование.
На этом этапе на все окрашиваемые детали наноситься грунтовка. Под грунт вся поверхность, на которую он наносится, должна быть заматована наждачной бумагой с риской 240 и обезжирена. Так же желательно обклеить те детали, на которые при нанесении не должен попасть грунт.
Этап 6 — Финишное матование.
После того как грунт полностью просохнет (для акрилового грунта это 24 часа при температуре 20 градусов Цельсия). Необходимо заматовать всю поверхность грунтовки.
Нанесение мата производиться наждачной бумагой с номерами 240-360-400-500 под акрил, 240-360-400-500-600-800 под металлик.
Матование желательно проводить с водой, так меньше забивается наждачная бумага и ускоряется скорость обработки, хотя по технологии это делается на сухую.
Этап 7 – Оклейка.
На этом этапе оклеиваются пленками (или газетой), все те элементы на которые при окраске не должна налететь краска, например, оконные проемы, элементы салона, моторный отсек и т.д и т.п.
Пленку, нанесенную на этапе грунтования лучше переклеить, так как при окраске со старой пленки хлопьями полетит грунтовка.
Так же непосредственно перед покраской, необходимо продуть все места кузова, откуда может при окраске вылететь пыль.
Непосредственно перед покраской все окрашиваемые детали необходимо протереть ветошью смоченной смывкой силикона.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось вопросов по теме как правильно подготовить автомобиль к покраске. Если у вас есть что дополнить или какие-то моменты вам не ясны, оставляйте комментарии.
Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция
Правильная подготовка авто к покраске — обязательное условие для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности ровно и держалась крепко, не отслаиваясь и не шелушась. При самостоятельном перекрашивании машины качество выполнения этого этапа работ предельно важно, но и при работе в малярной камере готовить кузов тоже следует максимально тщательно.
Подготовка авто к покраске включает в себя целый ряд операций – от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все они направлены на повышение адгезии краски с материалом кузова, и поэтому при проведении таких работ нужно использовать качественные расходные материалы.
Этапы по подготовке авто к покраске
Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению ЛКП содержит достаточно подробные рекомендации. Но при устранении сложных повреждений, а тем более при полном окрашивании или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях почти невозможно добиться нужного уровня качества.
Подготовка к покраске своими руками: Видео
Мойка кузова
Первый этап подготовки машины к окрашиванию — мойка. При мойке необходимо использовать губку средней жесткости и применять специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие стойкие загрязнения.
- Открытые участки кузова.
- Стыки деталей.
- Пороги.
- Днище и т.д.
Загрязнения снимаются со всех поверхностей, которые будут окрашиваться, жировая и солевая пленка, которая снижает адгезию к шпаклевке и грунтовке. Также в процессе мойки убираются загрязнения из пор: в дальнейшем они могут мешать зачистке и шпаклевке.
Маскировка деталей и зачистка кузова
После того как машина будет вымыта и тщательно просушена, переходим к следующему этапу. Нам нужно защитить все поверхности, попадание на которых краски будет нежелательным. Для этого закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой, а пленку фиксируем малярным скотчем. Съемные элементы лучше не заклеивать, а демонтировать – так они гарантировано не пострадают при окрашивании.
После маскировки поверхностей выполняем зачистку дефектов – сколов, трещин или царапин лакокрасочного покрытия. Для зачистки используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта удаляем все слабо держащиеся фрагменты, а края зачищенного участка сглаживаем.
Обезжиривание
Когда все требующие внимания участки будут зачищены, необходимо обезжирить предназначенные к окраске поверхности. Первичное обезжиривание происходит еще при мойке кузова, но для полного удаления жировой пленки нужно обработать детали специальными составами.
Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.
- Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
- Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, убирая растворенные вещества.
- Оптимальный размер участка для обработки – около 50х50 см, поскольку с большей поверхности трудно убирать загрязнения до испарения растворителя.
Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.
Шпатлевание
Шпатлевка при подготовке машины к покраске используется для того чтобы выровнять повреждённые поверхности, заполнив царапины или другие дефекты. Там, где поверхность будет выравниваться с применением шпатлевки, ее зачищают до металла, используя сначала крупнозернистую наждачную бумагу (Р80), а затем абразив с меньшим размером зерна (Р180).
Перед началом работ шпаклевка смешивается с отвердителем (оптимальная доля отвердителя – не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.
Для выравнивания поверхности используется либо шпатель, либо небольшой фрагмент листовой резины. Сама шпаклевка укладывается с небольшим запасом по толщине — выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью мы будем на следующем этапе подготовки к покраске.
Обратите внимание! Нежелательно наносить шпаклевку сразу после обезжиривания. Связано это с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать время на выравнивание температур – под слоем шпаклевки могут собираться капли конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.
Шлифование
Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. По принципу действия она схожа с зачисткой, но выполняется несколько иначе, с применением более деликатных абразивов.
Шлифовка решает несколько задач:
- Удаление остатков старого покрытия.
- Максимальное выравнивание поверхности путем удаления излишков застывшей шпаклевки.
- Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью – для этого при шлифовании все поверхности делаются шероховатыми.
Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или с использованием шлифовальных машинок. Сама обработка может вестись мокрым или сухим способом.
Для обеспечения максимального качества сухое шлифование будет предпочтительным. Во-первых, мокрый способ неприменим при обработке полиэфирных шпаклевок, во-вторых, так снижается риск коррозии. Но при шлифовании без увлажнения важно соблюдать технику безопасности, используя средства индивидуальной защиты, а в идеале – обеспечивая принудительное удаление пыли из рабочей области.
Еще один важный фактор, влияющий на качество подготовки – выбор шлифовального материала:
- Для черновой обработки используется абразив Р120, края участков сглаживаются абразивом Р180-220.
- При выравнивании зашпаклеванного участка применяется абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, потому что она быстро забивается в промежутки между абразивными зернами).
- При подготовке под грунт выполняется машинная обработка с применением абразивов Р220–Р320.
- Непосредственно перед окраской поверхность может шлифоваться бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной).
Обратите внимание! При использовании нескольких абразивов в рамках одного этапа уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за раз.
Грунтование
Грунтовка — это промежуточный слой, отвечающий за равномерное распределение эмали по поверхности и обеспечивающий повышение адгезии. Кроме того, грунт частично компенсирует огрехи предыдущих этапов подготовки, потому что полностью очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.
По принципу действия грунтующие составы делятся на две категории:
- Первичные — повышают адгезию ЛКП и основания, защищают основу от коррозии, формируя пленку, непроницаемую для кислорода.
- Наполнители – проникают внутрь царапин, образовавшихся в результат обработки абразивом, заполняют пустоты, выравнивая поверхность. Благодаря обработке наполняющим грунтом краска ложится на кузов машины значительно ровнее.
Перед нанесением грунт необходимо тщательно перемешать, если нужно, добавив в основу отвердитель/растворитель. При использовании заколерованного грунта в состав вначале добавляется краска, а после получения нужного оттенка вводятся дополнительные компоненты.
Грунтовка обычно наносится в несколько слоев, причем каждый слой требует тщательной просушки. После высыхания поверхность можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют доработки (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).
Оптимальный вариант – трёхслойная грунтовка, при этом каждый следующий слой нужно наносить перпендикулярно предыдущему. Обработку можно выполнять только после того, как нанесенный материал полностью высохнет, иначе часть растворителя «закипит», что приведет к появлению микропузырьков.
После высыхания финишный слой грунта шлифуется тонкозернистым абразивом — и машину можно красить.
Покраска и лакировка автомобиля
Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска будет ложиться ровно, без потеков или других дефектов – это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.
Для нанесения эмали используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка с использованием аэрозольного баллончика. В любом случае струю краски нужно направлять перпендикулярно кузову и вести равномерно – так риск появления пятен будет гораздо ниже.
Чтобы равномерно окрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами (наложение соседних полос – не менее 50% по ширине). На краях деталей плавно уводите пистолет/баллончик в сторону, иначе появятся либо потеки, либо непрокрашенные области.
Базовые слои эмали тщательно высушиваются (все это время важно защищать кузов от пыли, влаги или перепадов температур), а затем лакируются. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится в несколько слоев с постепенным увеличением их площади.
Покраска автомобиля в автосервисе
Подготовка авто к покраске своими руками, а тем более – перекраска машины (тем более полная) в домашних условиях — не самое лучшее решение. Связано оно в первую очередь с тем, что без нужного опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд критических ошибок:
- Некачественно защитить участки от попадания эмали.
- Неверно выбрать глубину и площадь зачистки поврежденного участка.
- Неправильно подобрать абразивный материал и/или режим работы шлифовальной машины.
- Выбрать неподходящий (или просто некачественный) материал – грунт, шпаклёвку, эмаль и т.д.
Все это приведет к тому, что поверхность после обработки либо будет недостаточно ровной, либо не полностью очистится от загрязнений. В любом случае вы потратите немало денег, времени и сил, но результат вас разочарует — краска может начать пузыриться, просто ляжет неровно или утратит характерный блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто провоцируют отслоение ЛКП после высыхания.
Избежать этого можно, если поручить подготовку авто к покраске специалистам сервисного центра Magic Cars. Наши мастера работают на профессиональном оборудовании и используют самые качественные материалы – это позволяет свести к минимуму любые риски при реставрации внешнего вида автомобилей.
Азы покраски автомобиля своими силами (необходимое оборудование и материалы)
Каждый автомобилист, который любит ковыряться в своем автомобиле, хоть раз задумывался о самостоятельной покраске своего коня. В этом посте я хочу описать минимальный набор инструмента и материалов, который вам будет необходимо купить для полной покраски автомобиля с нормальным качеством. Сразу скажу, все это основано исключительно на личном опыте и ударах граблями по роже, я не маляр, я моторист, но тем не менее уже есть три полных окраса и несколько частичных, и перед тем как взять в руки краскопульт, я с огромным трудом наковыривал информацию по кусочкам, ибо профессионалы редко пишут, они работают)
Поэтому профи маляры могут идти дальше, тут для них ничего интересного, остальные – вэлкам)
Сразу скажу, что покрасить один автомобиль при условии отсутствия инструмента будет дороже, нежели отдать его на покраску профессионалу. Плюс будет потрачено много времени и сил. Так что если вы не планируете в дальнейшем заниматься покраской – забудьте это дело)
Итак, по порядку о том, что нам нужно.
1. Компрессор. Без него никуда. Нам нужно, чтобы он мог обеспечить воздухом краскопульт. Вопреки популярному мнению, никаких огромных трехфазных чудовищ нам не нужно. Достаточно обычного компрессора одноцилиндрового с прямым приводом.
Ниже на картинке компрессор, который я в свое время выбрал, это не реклама, если что). Чем он меня привлек. Большой объем масляного картера, лучше охлаждается, медленнее стареет, также удобно расположена сливная пробка. Ручка приварена в двух местах, как показывает практика, когда ручка приварена с одной стороны, она отваливается, зачастую с куском баллона. Два выхода, один через редуктор, другой прямой, можно подключить одновременно краскопульт и продувочный пистолет и не тыкать туда-сюда. Медные трубки, надежнее, лучше охлаждение. Удобный кран для слива конденсата. Вот такой краткий перечень, куда надо смотреть при выборе компрессора, ну и ресивер нежелательно иметь не менее 50л. Масло в компрессоре лучше сразу сменить на нормальное, и новый компрессор немного погонять вхолостую. Данный компрессор к примеру полностью тянет краскопульт, давление спускается до 4атм и держится на этом уровне, единственно, тарахтит постоянно. Для профессионального применения его конечно мало, а для любительских целей подобного за глаза хватит.
2. Воздушный шланг. Сразу забываем про спиралеобразное гамно и покупаем нормальный резиновый шланг внутренним диаметром от 8мм. Он лучше и удобнее во всем. Дешевые спирали будут постоянно путаться и натягиваться, цепляясь за все подряд. Если брать спирали, то дорогие, а лучше повесить на стену катушку со шлангом, но мы ведь тут про бюджет)
Так выглядит дерьмовый шланг
Так выглядит спиральный шланг здорового человека
Так выглядит обычный шланг
А так выглядит лучшее, но самое дорогое решение
На пневмофиттингах тоже лучше не экономить, могут выпить всю кровь заклиниваниями.
3. Фильтр-влагоотделитель. Обязателен. Если компрессор новый, а на улице тепло, можно обзавестись маленьким влагоотделителем накручивающимся на пистолет, стоит дешево. Если одно из этих условий не выполняется, нужен нормальный фильтр, иначе попрет масло или конденсат и вся покраска пойдет в задницу из-за кратеров.
Самый бюджетный вариант на краскопульт
Хороший вариант на компрессор или на стену
4. Краскопульт. Тут как говорится, на что денег хватит. Система не важна особо, большинство из того, что продается — HVLP. Нормально покрасить можно даже самым дешевым китайским, просто уйдет больше нервов. Поэтому по возможности берем получше. Как минимум на нем должны быть регулировки ширины факела и подачи материала. Бачок лучше верхний. Мыть его надо сразу, и обильно продувать. Избегать агрессивных растворителей. Размер дюзы самый универсальный — 1.4мм. Под грунт лучше отдельный пистолет с 1.7-1.9, но этож роскошь)) Вообще у маляров как правило три отдельных краскопульта. Обращу внимание на давление. Давление надо измерять при нажатом курке краскопульта и непосредственно на его входе. Манометр на компрессоре будет говорить не правду. Из практики. Давление при 10 метровом шланге, на краскопульте на 0.5атм ниже, чем показывает манометр на компрессоре. Поэтому манометр, установленный прямо на краскопульт – всегда предпочтительнее.
Я работаю таким чудовищем
Подобные клоны стоят 2-3 тысячи рублей, и я считаю это самым минимумом для окраски автомобиля. Маляры скажут, что этим только трубы в котельной красить))
5. Шлифмашинка. Очень нужна, настоятельно нужна. Орбитальная, круглая или прямая — без разницы, но лучше ту и ту) Очень сильно облегчает работу и экономит время, также орбитальная риска укрывается намного проще прямой. Лучше приобрести пневматическую шлифмашинку, она легче, мощнее, удобнее, работа с ней – это совсем иной уровень.
У меня типа такой.
6. Шлифок. Нужны разные. Длинный жесткий рубанок, короткий, резиновый, поролоновый, полукруглый. Чем больше различной формы шлифков у вас будет, тем приятнее и проще будет работать. Стоят они как правило не дорого, кроме больших рубанков.
У меня рубанок типа такого
Им очень удобно выравнивать большие плоскости.
Шлифки бывают ооочень разнообразными, и чем больше их у вас будет, тем лучше.
7. Шлифовальная бумага. Нужно много разной. Выбирается под свой инструмент соответствующая. Лучше брать специализированную автомобильную. Качественные абразивы стоят больше, но служат раза в три дольше. Поэтому лучше брать нормальные материалы от нормальных фирм, типа мирка, сиа, 3М и тд. Размеры — 80 для грубой шлифовки шпакли и выдирания ржавчины. 120 для первичного матирования и затирания шпакли, 180-240 для убирания глубокой риски от 120, 320 для затирки под грунт и убирания риски от 180, 500-800 для шлифовки грунта, 1000 для снятия подтеков и прочей грубой работы по лаку. 1500 для снятия шагрени, 2000 для матирования перед полировкой. Можно и нужно еще взять 3000 или тризак, для убирания риски от 2000. Количество бумаги надо рассчитывать в зависимости от планируемого объема кузовных работ. Ну например чтоб матануть капот, уйдет круг-полтора 120й на шлифмашинку. Финишные размеры шлифматериалов расходуются медленнее всего, если их пользовать по назначению)
8. Гибкие абразивы. Далеко не везде можно подлезть наждачкой, для этого есть абразивные губки и скотчбрайт. Скотчбрайт нужен обязательно, красный, 3М или мирлон — без разницы. Достаточно кусочка 20см на всю машину.
9. Нож. Хороший, острый, канцелярский) И несколько лезвий, пригождается везде.
10. Шпатели, никакого пластикового гамна, берем наборчик автомобильных металлических шпателей и один широкий, если будет выведение больших плоскостей. Очищать шпатели очень удобно лезвием от канцелярского ножа.
11. Болгарин. Любой с регулировкой скорости, к нему нам понадобится шлифовальный круг, кордщетка и коралловый круг. Последний настоятельно рекомендую взять, позволяет очень эффективно содрать ЛКП не тронув металл.
12. Малярная лента. Вот сразу забываем про строительные магазины и идем в малярку. Там берем нормальную ленту нормального производителя. 3М, джета про и тд. Даже не представляете, сколько крови может выпить дерьмовый строительный скотч. Ленту брать разной ширины.
3. Маскировочная пленка и бумага. Также берем в малярке, стоит копейки, разницы нет. Лучше взять и то и то. С бумаги не отваливается опыл, но ей гораздо сложнее оклеивать машину без опыта.
14. Эпоксидный грунт. Очень хорошая штука. Создает плотное, не проницаемое для воды и кислорода покрытие. Идеален для укрытия кромок, передних частей машины, мест, со следами коррозии. В принципе можно и по нему красить. Лучше укрывать машину целиком, если позволяют средства. Некоторые грунты без добавления растворителя, можно использовать как наполнитель. Но стоит заметить, после того, как эпоксидник затвердеет полностью (сутки), его шлифовка будет адом. А так – эпоксидник лучше всего защитит металл от невзгод.
15. Кислотный грунт. Предназначен для грунтования по следам ржавчины. Часто не дружит с эпоксидным. Я заменил его преобразователем ржавчины, которым обрабатывал зачищеную поверхность, потом еще разок зачищал и сверху эпоксидником. С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы. Знал бы я это раньше. Вообще кислотник обычно пользуют на днище. Лично я его не люблю и не использую)
16. Грунт-порозаполнитель. И грунт по пластику. Нужен для грунтования перед окрашиванием. Заполняет риску от шлифовки, позволяет финишно выровнять поверхность перед окраской. Шлифовать лучше на сухую, он гигроскопичен. Если шлифуете на мокрую, потом тщательно сушите. А вообще, вода — наш злейший враг. На мокрую шлифовать лучше только лак.
Грунт по пластику имеет пластичность и высокую адгезию к пластику.
17. Фильтрующие воронки. Одноразовые, стоят по 4-5 рублей обычно. Брать побольше, через них заливаем материал в краскопульт. На грунт 180 микрон, на остальное 120.
19. База, в случае с металликами и прочими перламутрами, или акрил если без лака. Тут палитры вам в помощь. Лучше брать готовый цвет. Думаю понятно, почему. Производитель не сильно важен, кому что нравится. Я брал Mobihel, цвета яркие. Перемешивать надо аккуратно, не пускать много пузырей. В жару наносить сначала сухой слой, иначе пойдут кратеры.
20. Разбавитель для базы и лака. Вот сейчас берем и забываем такие названия как 646, 650, Р-12 и тд. Берем разбавитель, рекомендованный производителем краски. Вот поверьте и все. Дороже выйдет такая экономия. Полезут кратеры повсюду и будете волосы рвать. Как я.
Разбавители бывают трех видов:
Быстрые, нормальные и медленные. Зависит от температуры в помещении, чем выше температура, тем медленнее должен быть разбавитель, иначе слой может вскипеть.
Достигли ограничения) продолжим прямо сейчас в продолжении тут
Найдены возможные дубликаты
Автомобильное сообщество
13.5K поста 36.1K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Оперативные вмешательства считаются уделом хирургов, но несложные операции можно делать и самому.
Конечно, потребуется некоторое оборудование.
Для начала подойдет простой, но качественный вариант :
орбитальная пневмомашинка- это роскошь для новичков, профессионалы работают электрическими, потому что пневмошлифмашинка изнашивает гораздо более дорогой компрессор плюс расход электроэнергии получается раз в 5-10 больше
Ни разу не пожалел что купил компрессор. Покрасил себе салон в Волге и Запорожец.
Пылесос чем не угодил?
Ярче солнца блестит фантастический цвет!
Валиком красил дизайнер Ахмед!
Слово “говно” пишется вот так – говно!
Для себя увидел полезный пост, а не просто развлекательный, как кто-то возмущается. Опыта покраски тоже ближе к минимальному( так как это просто хобби).Покраска около 20 отдельных элементов. Стараюсь к каждой покупке комплектующих подходить более обдуманно , отталкиваясь от многочисленного опыта людей. Сейчас готовится к полному “обливу” свой авто.Хотелось бы выразить свои мысли, что-то дополнить или уточнить.Может и меня кто нибудь поправит, хотя это и не профильный форум.Итак по порядку.
1.Данный компрессор справится с покраской поэлементно, но уже о полном перекраске даже речи быть не может, так как за короткий промежуток нужно уложить базу и лак ( если металлик), а в некоторых случаях ещё и предшествует акриловый грунт, да и ещё в несколько слоёв. Он будет постоянно работать,перегреваться, гнать масло и влагу (хоть и будет влагоотделитель, но он не поможет на 100%).К тому же будет уменьшаться ресурс компрессора. Как минимум необходимо добавить объём ресивера. У меня стоят три пропановые баллона соединённые последовательно, кому интересно, то гугл поможет.
2 Здесь согласен с автором.Могу добавить что лучше метров 10 с быстросъёмами. С пневмофиттингами особо не заморачивался, брал самые дешевые, заклиниваниями не страдают.Единственно бывает один воздух подтравливает когда на излом берёшь.
3.На влагоотделителе лучше не экономить и сразу купить более менее нормальный на компрессор.
4.Согласен со всем. Хотелось бы добавить, что при маломощном компрессоре необходимо уделить особое внимание потреблению воздуха краскопульта.7 лет назад покупал Voylet AB17G ( не реклама) ,остался доволен , сейчас может что изменилось.После покраски промываю 646, снимаю дюзу в бачек и заливаю им же.Проблем с манжетами не выявлено.
5.Опять же всё зависит от компрессора и объёма ресивера. По мне всё таки лучше электрическая.
6,8,9,10. Добавить нечего.
7 .Стараюсь использовать правило ста, это когда последующая наждачка отличается от предыдущей примерно на 100.
11.Ржавчину на начальном этапе удобнее убирать болгаркой с лепестковым кругом с зерном Р40. Дисковой металлической щеткой не пользуюсь, она не выгрызает, а заглаживает ржавчину.
12.Молярной лентой пользуюсь обыкновенной бумажной со строительного магазина. Может я что-то не так делаю.))) Хочется услышать пояснения автора. Сначала покупал зелёную термостойкую , но что-то разницы особой не увидел, тем более покрасочная камера без подогрева.
13.В местах примыкания красящего элемента укрываю простой газетой, остальное простой клиёнкой со строймагазина. Всё устраивает.
14,15.Сначала снимается ржавчина с остатками краски, герметика (низ дверей) до металла. Обрабатывается цинкарем. В идеале промыть после водой с содой (не всегда делал). Обработка фосфатником ГОЛЫЙ металл.Акриловый грунт.База. Лак. Эбоксидным пользуюсь только при замене порогов (внутрянка) и обработки дна.Хотелось бы услышать уточнение по поводу-” С преобразователем аккуратнее, не проливайте на краску, которую не собираетесь счищать, потом будут проблемы”. Подозреваю что у автора кислотник поднял свежую краску.
16.Грунт по пластику нужен только когда собираешься красить ни разу не окрашеную деталь.
Грунтом-порозаполнителем совсем не пользуюсь.
17,18 Нечего добавить.
20.На начальном этапе пользовался р-12 проблем особо не было (плохо база с лаком растекалась), потом по совету перешел на Duxone, сейчас Novol.Пользоваться Reoflex тоже сомнительно.
21.По этому поводу уже выше упоминал.
22.От MS (сильно жидкий, малый остаточный слой, легко срывается в потёк) и UHS (обязательная сушка при 60 градусах) лучше отказаться и остановиться на HS.И не Reoflex )))
23.В конце желательно обработать пастой против голограммы.
С остальным в принципе согласен.
В конце по объёму материала не понял зачем обливать всю машину грунтом ? Как из 3 литров базы получилось 6, если база 1К, путем добавки разбавителя ? Это ооочень много. Обычно добавляю 10-15%.
П.С. Что-то много написал, аж устал.))) Не претендую на 100% верность моих действий ,но как то так. Автор забыл упомянуть о вязкозиметре. А для мелкого кузовного ремонта о обратном молотке и полуавтомате.
Подготовка автомобиля к покраске – ответственный этап!
- Какие инструменты и материалы необходимые для подготовки автомобиля?
- Как подготовить автомобиль к покраске?
- Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?
- Как подготовить авто к покраске при наличии больших вмятин?
Подготовка автомобиля к покраске
Правильная подготовка автомобиля к покраске подразумевает не только выполнение работ по очистке окрашиваемых поверхностей, но и подбор полного комплекта необходимых инструментов и лакокрасочных материалов. Если вы приобретаете негодный инструмент или смешиваете неподходящие компоненты, все затраченные на покраску машины усилия будут напрасными. После выполнения окраски, наверняка, возникнут дефекты, которые потребуют частичной переделки работы. Либо вам придется начинать всю работу с основ.
Какие инструменты и материалы необходимы для подготовки автомобиля?
1. Компрессор для покраски автомобиля
Компрессор для покраски автомобиля
Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе, проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.
Ресивер – специальная емкость, предназначенная для закачки воздуха. Именно от него и зависит производительность компрессора. Ресивер с маленьким объемом при выключении и включении компрессора лишь незначительно сглаживает скачки давления. Ресивер емкостью100 литровобеспечит время покраски до 10 – 20 минут и при перепадах давления.
2. Краскопульт
Краскопульт для покраски автомобиля
Следующим необходимым инструментом является пульвер или краскопульт. В принципе, грунтование практически ничем не отличается от покраски. Использование некачественного краскопульта приведет к тому, что вам придется заново очищать поверхность от шагрени и подтеков. Для грунтовки хорош малярный пистолет с размером сопла 1.3-1.5 мм. и верхним расположением бачка. Для шпатлевки подойдет малярный пистолет с диаметром сопла 1.6-2.5.
Обязательно купите шланги, специально предназначенные для покраски. Но учтите, длинный и тонкий шланг вызовет потерю скорости проходящего сквозь него воздуха и, соответственно, спровоцирует снижение давления. Шланг – пружинку вообще покупать не стоит. Он будет постоянно мешать, путаясь и растягиваясь.
Во время сжатия воздух конденсирует содержащуюся в нем влагу, а компрессор закидывает масло из системы. Струя воздуха выносит масло и воду на окрашиваемую поверхность. Поэтому, их необходимо тщательно отфильтровывать. Для проведения грубой фильтровки нужны фильтры на 25 микрон, для проведения тонкой фильтровки – на 5 микрон.
3. Автомобильные шпатели
Автомобильные шпатели
Подготовка авто к покраске требует приобретения качественных шпателей. Не поддавайтесь соблазну сэкономить! Лучшие шпатели – сталистые, способные после изгиба вернуться к первоначальной форме. Пластиковые и резиновые шпатели также вам понадобятся для шпаклевки искривленных поверхностей.
Шлифок или брусок для затирания. Вы можете купить готовый брусок. Или притереть к плоскости прямой деревянный брусок. Решайте сами, что вам нужно.
4. Абразивный материал
Абразивный материал
И, конечно, вам понадобится абразивный материал.
- Р80-120 – абразив предназначен для обработки полиэфирной, стекловолоконной шпатлевки, для черновой зачистки стали, для обдирки старой краски.
- Р100-240 – абразив предназначен для обработки жидкой шпатлевки, для перематовки и обработки полиэфирных шпатлевок.
- р240-320 – абразив предназначен для чистовой обработки грунта, шпатлевки, пограничных точек и зоны контура.
- р400-500 – абразив предназначен для чистовой обработки грунта непосредственно под окраски.
- р1000-1200(мокро) – абразив используется в зонах переходов, на контурах, на пограничных зонах для чистовой обработки грунта.
- р1500-5000(мокро) – абразив предназначен для полировки после лака и краски.
Как подготовить автомобиль к покраске?
Необходимо провести тест на совместимость, если машина была покрыта старой краской. Смочите в 646 растворителе небольшую тряпочку и положите на поверхность. Через 15 – 20 секунд оцените состояние поверхности.
Вам повезло, если поверхность не изменилась и осталась гладкой. В случае если появились морщины – у вас проблемы! Любой материал, нанесенный на нее, не важно лак или грунт, точно так же будет морщинить.
Матовка поверхности детали
Как правильно заматовать поверхность? От того, как подготовлена поверхность к покраске, на 70 % зависит успешность дальнейшей работы. Поэтому, для затирки нужно использовать наиболее подходящие абразивы. В частности не стоит покупать абразивы на тканной или обычной основе. Они осыпаются, так как предназначены только для работ по дереву.
Движения при затирке должны быть плавными, без нажима, круговыми. Затирку проводите по всей поверхности проблемного участка. Если при этом забивает, значит, вы слишком сильно нажимаете, повреждая материал, или он просто еще не просох. Затирать на мокрую можно краску или грунт.
Подготовка автомобиля к покраске включает часто и необходимость убрать слой старой краски. Иногда на старой краске встречаются вздутия. Скорее всего, это происходит из-за присутствия ржавчины. Краска может отшелушиваться из-за отсутствия перематовки или ее некачественного выполнения. При попадании под слой краски влаги отшелушивание происходит в виде маленьких пузырьков.
При всех подобных проявлениях возникает необходимость снять слой старой краски. Конечно, это невероятно тяжелый труд. Но иначе, через месяц после ремонта, старая краска начнет отваливаться кусками. Голый металл следует покрыть специальным антикоррозийным грунтом, предварительно зашпатлевав и зачистив поверхность.
Подготовка авто к покраске включает правильную зачистку рабочей поверхности. Старая краска при этом удаляется с помощью абразива р80-180.
Проводить работу следует равномерно и аккуратно. Если вы начинали зачистку р80, то при появлении голого металла перейдите на р180.
Вы затратите больше времени, используя менее зернистый абразив р180. Но это позволит вам пропустить работу по обязательному удалению следов, оставленных крупным наждаком. Можете использовать шлифовальную машинку или дрель с насадкой.
1. Грунтование кузова автомобиля
Грунтование кузова автомобиля
Правильная подготовка автомобиля к покраске включает обязательную грунтовку. Грунт не ляжет на свежий или голый металл или не задержится на нем надолго. Шкуркой р180-240 придайте матовость поверхности равномерными круговыми движениями. Не должно остаться блестящих участков.
Поверхность промойте от остатков пыли, используя обезжириватель. Протрите всю поверхность чистой салфеткой. Не забудьте использовать резиновые перчатки, чтобы не загрязнить очищенные места. Отшпатлюйте и выровняйте поверхность.
Грунтование поверхности выполняйте эпоксидным или реактивным грунтом или, в крайнем случае, обычным двухкомпонентным. Просушите поверхность. Перед покраской затрите поверхность р320-500.
2. Шпатлевание
Шпатлевание, это тоже подготовка авто к покраске. Она помогает скрыть неровности и вмятинки. Но перед проведением работы необходимо реально оценить глубину неровностей. Необходимость реальной оценки исходит из того, какую именно шпатлевку нужно будет применить для выравнивания поверхности.
- Стекловолоконная шпатлевка убирает вмятины фактически любой глубины.
- Мягкая шпатлевка по ГОСТу применяется при вмятинах глубиной до0,5 мм. На деле выдерживает глубину до1 мм.
- Финишная шпатлевка предназначена для удаления мелких царапин.
Оценив глубину вмятин и неровностей, вы с легкостью выберете шпатлевку, подходящую для вашего автомобиля. Но во всех правилах имеются исключения. К примеру, вмятину, по форме как от гвоздя, радиусом 8 –10 мм. и глубиной5 мм. способна убрать и мягкая шпатлевка.
А если вмятина глубокая? Тогда вам понадобится шпатлевка на основе стекловолокна. Возьмите необходимое количество на шпатель и добавьте к ней 2 – 4 % отвердителя от массы взятой шпатлевки. Отвердитель прилагается к шпатлевке.
Большее количество отвердителя обеспечит более быстрое высыхание. Но учтите, что при этом шпатлевка может стать хрупкой. Недостаточное количество отвердителя приведет к тому, сто шпатлевка будет высыхать довольно долго.
3. Повторное грунтование
На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.
Необходимо подвесить деталь, чтобы иметь к ней всесторонний доступ. Помещение должно быть чисто убранным. Отнеситесь с предельной внимательностью к этому этапу работы.
Подготовьте грунт. В отдельной емкости смешайте грунт, отвердитель и растворитель, предварительно размешав грунт в банке. Пропорции необходимые для правильного смешивания должны быть указаны в инструкции. Смешивайте грунтовку чистой деревянной линейкой или палочкой.
Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.
Подготовка автомобиля к покраске требует чистоты и удаления пыли с поверхности обрабатываемой детали. Приобретите специальные пылесборные салфетки. В продаже имеются мокрые и сухие. Мокрые пропитаны клеевым составом и очень удобны для удаления пыли, так как не оставляют частичек волокон, при использовании сухих, смачивайте их в обезжиривателе.
Грунтовку залейте в краскопульт и протестируйте, для того чтобы отрегулировать факел. Для нанесения грунта необходимо давление в 3 – 4 атмосферы. При тестировании должно получиться вытянутое пятно похожее на овал, с высотой в 3 – 4 раза больше ширины.
Отношение ширины и высоты регулируется ручкой сбоку пистолета. После того, как вы отрегулировали размер факела, поводите краскопультом из стороны в сторону. Убедитесь, что слой получается равномерным и не происходит прерываний в подаче грунта. Только после этого начинайте грунтовку детали.
Грунтовать следует, начиная от края, медленно продвигаясь вперед. Скорость перемещения равномерна, угол наклона 90 % к поверхности детали, в сторону необработанной поверхности. Каждый слой перекрывайте наполовину. Если получилось не слишком равномерно, исправите при нанесении второго слоя.
Как подготовить автомобиль к покраске, не допустив дефектов в работе?
Лучше всего если второй слой вы нанесете вместе с глянцем. Тогда станут видны все допущенные промашки. Грунтовать деталь следует не больше, чем в три слоя. Каждый слой выдерживать для просушки 10 – 15 минут.
1. Шлифование
Шлифуют грунт бруском с абразивом Р320-500, так же, как и шпатлевку. Работу продолжают делать до тех пор, пока не избавятся от опылов, рисок и шагрени. Если не избавиться от них на этом этапе, впоследствии сохранившиеся неровности проявятся после покраски.
Для того чтобы проверить, насколько правильно проведена подготовка автомобиля к покраске, можете использовать черную матовую аэрозольную краску с последующим ее ошкуриванием после высыхания. В местах дефектов краска останется и при наличии множества дефектов, работу нужно будет переделать заново.
2. Обезжиревание поверхности
Как подготовить авто к покраске дальше? Обыкновенным растворителем и сжатым воздухом удалите с поверхности жир и пыль. При этом не следует протирать поверхность бесконечно. Иначе вы ее растворите. Для начала смахните пыль и, только после этого, приступайте к обезжириванию.
Если вы сразу приступите к обезжириванию, то рискуете размазать скопившуюся пыль по всей поверхности. Это способно привести к возникновению дефектов. В частности, грунтовка может отвалиться. Такое правило исправно применяйте на всех этапах окрашивания. В этом случае подготовка автомобиля к покраске пройдет успешно!
Время жизни грунта один – два часа. Поэтому, не стоит готовить его про запас. Для грунтовки крыла понадобится примерно 100 –150 граммнеразбавленного грунта.
Одним из основных инструментов, от выбора которого будет во многом зависеть подготовка автомобиля к покраске, компрессор. Определяющими параметрами при покупке служат производительность и объем его ресивера. Производительность должна превышать в полтора – два раза потребление малярного пистолета. Иначе вам не избежать задержек в работе, проведенных в ожидании, пока компрессор закачает необходимый воздух в ресивер.
На этом подготовка авто к покраске не заканчивается. После шпатлевания переходите к грунтовке. Предварительно стоит зачистить подготовленную поверхность наждаком номер 320 или 500 и убедиться в том, что все дефекты устранены. Иначе грунт повторит каждую оставленную вами неровность.
Как подготовить авто к покраске при наличии больших вмятин?
На шпатель берите столько шпатлевки, сколько нужно для выполнения данной работы. Оптимальным считается количество равное четверти площади шпателя. Добавив отвердитель, перемешайте все другим шпателем, несколько раз перекладывая шпатлевку с одного шпателя на другой.
Замешивайте не дольше минуты. Через 5 – 7 минут шпатлевка начнет высыхать. Наносите ее поперек продолговатой вмятины и разравнивайте по длине. Как только в шпатлевке начинают появляться комочки, прекращайте работу.
Выравнивание уже засыхающей шпатлевки недопустимо. Время засыхания составляет 25 – 30 минут при температуре 20 – 25 градусов. За это время отмойте шпатели обычным растворителем, предварительно потерев их друг о друга и, таким образом, удалив значительную часть шпатлевки с поверхности.
Высохшую шпатлевку зачистите абразивом. Возьмите от 60 до 180. высохшая шпатлевка не будет забивать наждак. После этого оставьте поверхность в покое примерно на одни сутки, так как стекловолокнистая шпатлевка дает при высыхании усадку.
При мелких неровностях стекловолоконная шпатлевка бесполезна. Используйте мягкую. Работа с ней практически такая же, как и со стекловолоконной шпатлевкой. Просто для затирки возьмите наждак 180 – 320.
Только жидкая шпатлевка позволит скрыть мелкие царапины. Наносить ее проще всего распылителем, так как по своим характеристикам она очень напоминает грунт. С помощью жидкой шпатлевки можно избавиться от пор, которые возникли после нанесения предыдущих слоев, и сгладить риски от применения абразива.
Как подготовить авто к покраске? При выборе шпатлевки обращайте внимание на ее показатели.
- Novol, Troton – low, самая дешевая шпатлевка с более – менее приемлемым качеством.
- Car systems, Dyna не вызывают нареканий, среднее качество.
- Body, Lesonal, Duxson, Sikkens, Shtandoks – профессиональное качество.
Строительство домов
Качество и длительность эксплуатации любого здания определяет прежде всего его фундамент. Перед обустройством фундамента следует провести ряд подготовительных работ, направленных на подготовку участка к выполнению строительных работ. О том, на какую глубину копать фундамент и как подготовить грунт под его обустройство, поговорим об этом далее.
Оглавление:
- Грунт под фундамент: особенности подготовки
- Как правильно копать фундамент: подготовительный этап работ
- Укрепление грунта под фундаментом: технология выполнения работ
- Особенности выполнения анализа грунта под фундамент
- Как копать траншею под фундамент: технология и особенности
Грунт под фундамент: особенности подготовки
Перед тем как перейти к особенностям подготовки грунта к обустройству фундамента, предлагаем ознакомиться с основными его видами. Различают фундамент:
- свайного типа – его установка уместна в том случае, когда возникают поводки;
- фундамент сплошного типа – обустраивается на любой почве с достаточно низким уровнем подземных вод;
- столбчатый вид фундамента обустраивается в том случае, если планируется строительство легкого по конструкции здания, в виде технических построек, небольших гаражей и т.д.;
- фундамент ленточного типа – самый популярный при малоэтажном строительстве.
Самый популярный материал в процессе изготовления фундаментов – бетонный состав с армированными металлическими вставками. Именно он способен обеспечить необходимую прочность конструкции и уберегают ее от воздействия внешних факторов, таких как влага, перепады температуры.
Главное преимущество бетона – получение единого монолитного фундамента, способного выдерживать большие нагрузки.
Однако, немаловажным процессом обустройства фундамента является – подготовка основания под его возведение. Предлагаем ознакомиться с основными рекомендациями по подготовке грунта под фундамент:
- при наличии слабых грунтов и существенной нагрузки на их, рекомендуем отдать предпочтение свайному типу фундамента;
- столбчатый тип фундамента подойдет для достаточно крепкого и прочного вида грунта;
- если подземные воды присутствуют на поверхности неравномерно, рекомендуем отдать предпочтение фундаменту сплошного типа, который настилается на поверхность в виде плиты;
- во всех других случаях, рекомендуем воспользоваться обустройством фундамента ленточного типа.
Некоторые типы грунтов и геологические исследования, проведенные перед строительством на них дома, предполагают обустройство сразу двух или трех разных фундаментов под одно здание.
Правильно и качественно выполненный фундамент является залогом длительной эксплуатации всего дома. Поэтому, на нем экономить нельзя ни в коем случае.
Проверка грунта под фундамент включает в себя прежде всего определение глубины промерзания грунта. Если этого не сделать, то выпучивания грунта не избежать, а оно приведет к разрушению целостности фундамента и впоследствии всего здания.
Для того, чтобы рассчитать глубину промерзания почты, следует выполнить такие действия:
- определить климатические характеристики в регионе;
- определить глубину, на которой заложены основные коммуникационные системы;
- рассчитать нагрузку от всего здания;
- определить свойства и характеристики почвы.
Таким образом, при определении оптимальной глубины заложения фундамента, следует учитывать все эти факторы, которые помогут избежать его разрушения, под воздействием пучения почвы.
Если же у грунта отсутствует предрасположенность к пучению и высота грунтовых вод находится на высоком уровне от земли, то разрешается обустраивать фундамент выше этого показателя. Однако, в таком случае, следует обязательно воспользоваться расчетами специалистов.
Если в здании имеется подвал или цокольный этаж, то в таком случае, следует позаботиться об организации качественной гидроизоляции. При этом, в бетонный состав добавляют специальные наполнители, улучшающие его противодействие влаге.
Как правильно копать фундамент: подготовительный этап работ
Перед началом работы над основанием фундамента, специалисты разрабатывают проект, в котором указываются все индивидуальные особенности проведения работ в данной местности.
Главной частью фундамента является основание, которое под него обустраивается. Оно имеет вид подушки, от того насколько качественно сооружения подушка, зависит прочность фундамента и его способность выдерживать большие нагрузки.
В процессе сооружения самого популярного ленточного типа фундамента, различают два вида подушек:
- подушка на основе заливного бетонного состава;
- подушка насыпного типа.
Поэтому, при определении глубины фундамента, следует сначала определиться с размером и типом подушки.
Главные функции, которые возлагаются на подготовку фундамента к строительству:
- обеспечить минимальный контакт основания и подошвы фундамента;
- создать хорошие несущие способности почвы, на которой сооружается здание.
Инструкция о том, как подготовить грунт под фундамент состоит в следующем:
1. Провести работы по разметке места расположения фундамента. Очистить поверхность от излишней растительности, посторонних предметов и мусора.
2. Максимальную очистку дна фундамента способен провести бульдозер, который срезает верхнюю часть грунта с поверхности.
3. Следующим, достаточно важным этапом является проведение уплотнения грунта под фундамент. Для этих целей потребуется наличие кулачкового или гладкого тяжелого катка или специальных трамбовочных машин.
4. Проводится данный процесс должен постепенно, по частям трамбуется сначала одни участок фундамента, а затем следующие. Предлагаем ознакомиться с советами, по проведению уплотнения почвы под фундамент:
- для уплотнения песчаного грунта используется вибрация;
- чтобы уплотнить лесовой просадочный грунт следует предварительно выполнить его замачивание, залив ранее подготовленные котлованы с помощью воды, а далее наполнить их дренажом;
- для выполнения глубинного уплотнения, следует использовать прибор, одновременно смачивающий грунт и воздействующий на него вибрацией;
- сваи на основе грунта или песка способны помочь в уплотнении заиленной или слабой почвы;
- для уплотнения торфяной почвы следует использовать вакумирование или электрический осмос.
5. Следующий этап является не обязательным для всех видов почвы, однако, в некоторых случаях, он просто необходим. Он состоит в проведении увлажнения или осушения грунта в процессе выполнения его трамбования.
Укрепление грунта под фундаментом: технология выполнения работ
После подготовки грунта и обустройства в нем котлована следует процедура укладки в фундамент щебенки. Учтите, что ширина фундамента на данном этапе должна быть большей, нежели стандартная ширина фундамента, который будет заливаться бетонным раствором. Разница между величинами должна составлять 10-20 см, в зависимости от глубины фундамента.
Для того, чтобы обустроить подушку из щебня под фундамент, следует выполнить такие действия:
- настелить подушку из песка, ее толщина составляет до 10 см;
- залить основание водой и хорошо утрамбовать;
- уложить щебенку, толщина слоя около двадцати пяти сантиметров;
- утрамбовать поверхность, при необходимости добавить щебня.
Для того, чтобы обустроить под фундаментом подушку из песка, рекомендуем выполнить такие действия:
- позаботиться об обустройстве котлована необходимого размера;
- произвести выравнивание дна котлована;
- уложить в котлован песок, толщиной в 200 мм, постепенно добавляя воду, произвести его трамбование;
- следите за тщательностью выполнения работ;
- кроме того, следует не забывать о горизонтальности и ровности полученного покрытия, при необходимости добавляйте песок, чтобы подушка дошла до нужной толщины;
- начинайте процедуру армирования и обустройства опалубки под заливку.
В чем состоят достоинства обустройства подушки из песка для фундамента:
- данный элемент фундамента отлично противостоит перед сжатием, защищает фундамент от воздействия почвы;
- возможен вариант замены грунта под фундамент – песчаным;
- с помощью песка удается добиться идеальной ровности на дне котлована;
- песок повышает устойчивость грунта перед усадкой и придает ему дополнительной прочности;
- используется для защиты металлического армирования от влаги, то есть выполняет гидроизоляционную функцию.
Предлагаем ознакомиться с советами по обустройству подушки из песка перед тем как копать траншею под фундамент:
- для изготовления песчаной подушки рекомендуется использование гравелистого крупного песка с крупной фракцией или песка из речки со средней фракцией;
- разделите ширину котлована, в котором укладывается песчаная подушка на три, полученное значение ровняется максимальной толщине песчаного слоя, который обустраивается под фундамент;
- рекомендуем укладывать песок в виде трапеции, то есть подушку должна к верху фундамента расширяться, а к низу сужаться.
Особенности выполнения анализа грунта под фундамент
Чтобы провести пробы грунта под фундамент, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам, однако, если у вас такая возможность отсутствует, то предлагаем рассмотреть рекомендации по самостоятельному анализу грунта:
1. Возьмите немного грунта с места, на котором будет располагаться фундамент. Рассыпьте его на бумагу. Позаботьтесь об удалении из почвы инородных включений в виде камней, мусора или корней растений.
2. Возьмите пульверизатор с его помощью распылите воду на поверхность грунта. Одну четверную часть трехлитровой банки из стекла наполните почвой.
3. Третью часть банки, учитывая почку, залейте водой. К данному составу рекомендуется добавить одну чайную ложку средства именно для мытья посуды. Не следует добавлять в состав шампуни или жидкое мыло.
4. Далее следует закрыть банку и встряхивать ее на протяжении десяти минут. Таким образом, грунт разделиться на несколько минеральных составляющих веществ.
5. Оставьте банку в покое на протяжении трех дней. Далее произойдет процесс оседания сначала крупных, а затем мелких частей почвы.
6. С помощью маркера, после того как вы оставили банку, пометьте уровень, на котором осел песок. По прошествии двух часов, следует отметить уровень оседания иловых включений.
7. После того, как вода приобретет прозрачность, следует обозначить глину. Последняя отметка устанавливается на третьем дне, однако, если через трое суток вода так и осталась мутной, то банку следует оставить на максимум семь дней.
8. Запишите измеренные по пометкам маркера величины. Далее следует высчитать процент содержания каждого из компонентов в почве, а исходя из него проводятся расчеты, по глубине и типу фундамента, обустраиваемого под строительство здания.
Общие рекомендации по определению типа грунта:
- песок оседает на дне на протяжении одной минуты, после того как банку оставили в покое;
- время оседания ила от 15 минут до одного часа;
- глина оседает дольше, на протяжении нескольких часов.
Как копать траншею под фундамент: технология и особенности
Проведение анализа почвы позволяет определить на сколько копать фундамент. После того, как ответ на вопрос как глубоко копать фундамент найден, приступаем непосредственно к выполнению работ, суть которых состоит в следующем:
1. Для проведения работ следует провести расчеты, точность которых измеряется в сантиметрах.
2. Весь цикл работ, который включает рытье котлована, обустройство двух видов подушек, подготовку почвы и т.д. ведутся непрерывно, в один и тот же сезон.
3. Учтите, что главным залогом правильной эксплуатации фундамента является обеспечение его защиты от влаги. Для этого, следует предусмотреть высококачественную гидроизоляцию.
4. Не следует за счет экономии строительных материалов уменьшать размеры фундамента, так как это очень важная часть здания, на которую приходится большая нагрузка в процессе его эксплуатации.
Для того, чтобы вручную копать под фундамент траншею, потребуется наличие:
- лопаты;
- прибора для утрамбовывания почвы;
- тачки, с помощью которой будет вывозиться земля;
- колышек;
- рулетки;
- уровня.
Перед тем как копать фундамент под дом, следует определиться с его размером и сделать разметку для этого, воспользуйтесь нашими рекомендациями:
- чтобы разметить участок, потребуется наличие колышек, которые устанавливаются сначала по углам фундамента, а затем по его периметру;
- натяните нить, которая послужит ориентиром для определения ровности фундамента.
Копаем фундамент цена на выполнение данных работ зависит от их объема и от глубины фундамента. Сколько копать под фундамент следует определять исходя из особенностей почвы и общей нагрузки здания на поверхность фундамента.
Существует два способа, с помощью которых копаем фундамент:
- ручной;
- автоматизированный.
Выбор того или иного вариант зависит от индивидуальных особенностей здания, возможности найма машинной техники и глубины самого котлована.
Как копать фундамент видео:
Не уплотнил грунт – завалил дом: как подготовить место под фундамент
На чтение: 2 минуты Нет времени?
Никто не будет спорить с тем, что от надёжности основания напрямую зависит долговечность всей конструкции дома. Но мало кто при этом имеет в виду не просто фундамент, а грунт под ним. Да, именно с участка почвы начинается дом, а не с фундамента. И если вы хотите построить дом, который можно передать внукам, нужно начинать с подготовки участка.
Читайте в статье
Как состояние грунта влияет на постройку
Итак, как вы уже поняли, дом начинается не с фундамента, а с площадки под строительство. Многие индивидуальные застройщики полагаются на свои интуитивные знания при планировании фундамента, пренебрегая при этом важными расчётами, которые помогли бы избежать многих ошибок.
Почему допускается такой просчёт? Да всё очень просто: инженерно-геологические изыскания стоят недёшево, и многие предпочитают потратить этот бюджет на стройматериалы, а не на бумагу. Самостройщики полагаются на авось и на опыт соседей, привлекают к работам бригады подешевле, заказывают мини-экскаватор для траншеи и просто заливают бетон, не задумываясь о том, что уже на начальном этапе ставят крест на всей затее.
Расклинцовка как надёжный метод подготовки грунта под фундамент
Чтобы правильно подготовить место под фундамент, мало засыпать песок и щебень.
Как делают в большинстве случаев? Засыпают слой песка сантиметров 10-15, на него – такой же слой щебня, а сверху – бетон. Без утрамбовки после заливки получается, что под бетоном остаются воздушные камеры в щебне, которые вместо того, чтобы отводить воду от основания, собирают её.
И всё это потому, что не была проведена расклинцовка. Этим термином называют уплотнение грунта с помощью щебня.
Как это правильно делается:
- на дно котлована засыпается средний щебень слоем в 80-100 мм;
- щебневая засыпка трамбуется, вдавливается в почву за 2-3 прохода.
ФОТО: sk-resultat.ru После этого мы получим отличное основание для заливки без лишних пустот, собирающих воду
Кстати говоря, дорожники тоже используют такую технологию, причём поверх средней фракции щебня засыпают ещё и мелкий, проводя расклинцовку щебня щебнем, что ещё больше повышает эффективность. Можно при подготовке фундамента добавить поверх средней фракции щебня отсев. Эта методика поможет создать мощный буфер как опору для фундамента. Рекомендуется ещё и немного смочить щебень во время расклинцовки, чтобы плотнее загнать его в подушку.
Преимущества, которые даёт расклинцовка грунта под фундамент
Начнём с того, что в профессиональном строительстве расклинцовку под фундамент используют для особо важных объектов. Сами понимаете, что таким объектом для вас будет собственный дом, так что стоит взять эту методику на вооружение.
Расклинцованная основа под фундамент отличается плотностью, устойчивостью к нагрузке, промерзанию и пучению.
ФОТО: mystroypro.ru Если правильно подготовить основание грунта – вы можете забыть о сезонных подвижках, а это вдвое увеличит долговечность всего здания
С одной стороны – такие работы потребуют дополнительных расходов, ведь щебня уйдёт примерно на треть больше, чем если бы вы просто засыпали подушку без утрамбовки. Но с другой – скупой платит дважды, сами понимаете, что в строительстве экономия не всегда допустима.
Осталось только добавить, что для расклинцовки лучше всего использовать гранитный щебень, которые не обладает повышенной пористостью и достаточно прочен, чтобы выполнить поставленную задачу.
И ещё немного полезной информации по подготовке площадки под фундамент:
Фундамент – подготовка участка
О серьёзности строительства фундамента сказано много: эта важная конструкция требует комплексного подхода, начиная с этапа подготовки грунта. От этих мероприятий во многом зависит, насколько правильно основание будет выставлено и смонтировано. Рассмотрим основные правила работы с грунтом и выбора типа фундамента.
Основные типы фундамента
Освежим в памяти основные виды фундаментов, применяемые в частном строительстве. Отметим: они могут быть самостоятельными или комбинированными:
- Ленточный фундамент – самая распространённая и понятная обывателям конструкция, подходящая практически всем типам грунта с нюансами оформления. Представляет собой сплошную стеновую ленту, заглублённую выше или ниже уровня промерзания грунта в регионе.
- Свайный фундамент оптимален в случаях неровностей участка (он не потребует выведения в уровень) и при наличии высокого уровня грунтовых вод.
- Столбчатое основание подходит для нетяжёлых построек: металлического гаража, небольшой бани, хозяйственных построек. Представляет собой отдельные сборные столбики из кирпича или бетона, иногда из труб, заполненных бетонным раствором.
- Сплошной плитный фундамент – это решение для мокрых почв типа глинистых. Представляет собой подобие плавучую подушку, на которой строение лавирует во время сезонного намокания грунтов.
Совместимость фундаментов и грунтов
Какой фундамент выбрать, зависит от тяжести и конструктивных особенностей строения, а также от геологических данных участка:
- Слабые и рыхлые грунты, неспособные принимать нагрузку, могут быть обустроены только свайным фундаментом. Сваи в таком случае подбираются длиной, достающей до твердого пласта, могут быть использованы «висячие», но в грунте с необходимой силой трения.
- На прочных песчаных и скалистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод оптимальна установка ленточного фундамента сборного или монолитного типа выше глубины промерзания, при низком УГВ – ниже отметки промерзания.
- На прочном основании могут быть установлены столбики под лёгкое строение.
- На плывучих глинистых почвах, на болотистой местности с грунтами, подверженными сильному морозному пучению, единственное решение – плита.
Грунты основания принимаются в расчёт при составлении проекта, они определяют возможность обустройства того или иного типа фундамента. В некоторых случаях под один дом может быть установлено несколько разных конструкций, если того требует геология. Например, часто сочетаются лента и сваи.
В случае расчётов обычно принимается несколько вариантов фундаментных решений, из них выбирается наиболее рациональный. Так, например, под один коттедж можно установить и сваи, и ленточную конструкцию, тогда принимают более подходящий. В этом вопросе опираются на другие факторы: нужен ли подвал, есть ли бюджет на капитальное выравнивание горизонта строительной площадки и сколько вообще предполагается потратить.
Подготовка участка
План проведения подготовительных работ закладывается в проект объекта. В него обычно входит такой перечень работ:
- Планировка территории;
- Выравнивание горизонта;
- Рытьё котлована или траншеи с последующим обустройством.
Шаг 1: генеральная уборка
В первую очередь, участок, на котором предполагается строительство, необходимо провести уборку территории: убрать кусты и деревья, выкорчевать из корни, убрать крупные предметы и камни. Важно провести уборку не только строительного периметра, но и площадки вокруг, чтобы ничто не мешало складированию материалов и перемещению рабочих, техники.
На этом этапе должен быть готов генеральный план стройплощадки, на котором отмечено место фундамента, расположение проездов и мест складирования.
Шаг 2: выравнивание грунта
Этот этап необходим при значительных перепадах высот для выравнивания поверхности. Процесс трудоёмкий и финансово затратный, поэтому принимается проектировщиком в случае необходимости, обычно при использовании свайного фундамента, а также в других случаях.
При выравнивании происходит срезание плодородного слоя грунта с удалением земляных масс. Для решения задачи на строительную площадку приглашается бульдозер.
Шаг 3: разметка
Перед раскопками грунта под фундамент целесообразно определить границы траншеи или котлована. Для этого пригодятся:
- Строительная арматура или колышки;
- Нить шпагата или любая строительная верёвка;
- Уровень;
- Нивелир (очень желательно);
- План строительства фундамента.
Измерительными приборами (рулетками) находится первая точка – угол периметра, забивается первый колышек или арматура. Далее в направлении следующего угла отмеряется длина стены. Хорошо, если в плане есть привязка углов к стационарным объектам, по которым можно осуществить контроль. Вбивается следующий кол. К третьему углу нужно не только отмерить длину стены, но и проверить ровность угла №2, для этого подойдёт уголок строительный, метод проверки диагоналей, проще всего воспользоваться услугами геодезиста – нивелиром разметка осуществляется гораздо быстрее. Таким образом выводятся все углы.
Рытьё котлована или траншеи осуществляется с отступом на скаты углубления, колья переносятся на 30-40 см от установленного периметра.
Шаг 4: копаем траншею или котлован
При глобальном строительстве не обойтись без услуг экскаватора, в частном можно обойтись лопатным трудом нескольких человек. Глубина должна превышать высоту фундаментной стенки на 20-30 см – это толщина подстилающей подушки.
Важно: основание под фундамент должно соответствовать размеру ленты, а боковые плоскости траншеи/котлована должны быть под уклоном – так их не нужно укреплять, удобно проводить монтажные работы по обустройству конструкции.
Шаг 5: порядок в котловане
Дно углубления необходимо:
- Выровнять лопатами или бульдозером.
- Уплотнить.
- Сделать засыпку песком, щебнем и бетоном (по проекту).
Выравнивание должно быть максимально ровным, чтобы конструкции монтировались в точном проектном положении.
Далее уплотнение – обязательный этап, улучшающий несущую способность грунта.
- Для песка подходит метод вибрации – используются вибрационные плиты с большим весом.
- Просадочные рыхлые грунты предварительно смачиваются, затем прессуются и заполняются дренажом.
- Для сухого грунта обязательно смачивание перед проведением укатывания или прессования вибратором.
- На торфе проводится вакуумирование (удаление воды) и электроосмос.
Укрепление осуществляется засыпанием щебневой подушки. При этом захватывается больший периметр, чем фактический, на 10-20 см с отступом за пределы проекта. Как сделать укрепление:
- На дно насыпается песок толщиной 10 см, хорошо заливается водой и уплотняется катком или вибратором.
- Насыпается щебневый слой 20-25 см и утрамбовывается.
- Для укрепления слоя можно провести бетонирование тощим раствором до М-100 толщиной 5 см. для этого выставляется опалубка и осуществляется заливка.
Подушка может быть только песчаной, тогда песок укладывают слоем 20-25 см, увлажняется и уплотняется. Такая может быть использована на плотных грунтах без грунтовых вод, она компенсирует нагрузку от пучения почв, песчано-щебневая хорошо дренирует и отводит жидкость и считается универсальной для любых грунтов.
Для подсыпки оптимально использовать речной песок средней или крупной фракции, щебень может быть любым: скалистым, гранитным, известняковым, фракции 20-60 мм.
Поверх уплотнённой подушки ведутся монтажные работы по обустройству ленты, плиты.
Для свайного фундамента насыпная подушка не используется, введение столбов в землю осуществляется после снятия дёрна. Аналогичная работа со столбами.
Резюме
Фундамент под дом возводится только на подготовленный грунт, что обеспечивает надёжность конструкции и её устойчивость.
Для правильной подготовки грунта обязательно нужен готовый проект, в котором отражены:
- Границы строительного периметра;
- Состав подушки;
- Тип грунта и фундамента.
Работы можно провести как самостоятельно, так и при помощи специалистов, сэкономив немало времени.