Споттер из микроволновки своими руками! Собственная версия исполнения.
Всем привет!
Написано по этой теме много, много толковой информации и очень много скудной. Так всегда с информацией, из того что есть в интернете, только 5% заслуживает доверие…и то эти 5% нужно проверить самому)
Сегодня распишу мою версию изготовления споттера из микроволновки и собственные наблюдения.
Для начала для чего он нужен, споттер?
Просто что бы вытягивать мятый металл на элементах кузова, где нет доступа с обратной стороны. Приварился, вытянул, оторвал. Что бы не кидать кучу шпатлёвки на элементы.
Примерно так это выглядит. Вот видео этого мастера с большой буквы, помогают многим достичь совершенства в кузовном деле… Толковей материала не видел.
Чем я руководствовался при создании подобной поделки?
Ну во первых собственным желанием отдохнуть от надоевшей суеты и что нибудь сотворить очередное)
Ведь отдых это смена деятельности. Иногда конечно хочется просто лежать и ничего не делать, просто восстановить утраченную энергию… Такой метод отдыха приводит к тому, что наши энергетические баки со временем жизни только уменьшаются в объёмах, если мы будем просто восстанавливаться не перегружаясь. Ведь запас жизненной энергии и энергетические баки можно прокачивать как мышцы тела, экстремальными меняющимися нагрузками и отдыхом. Поэтому частая повторяющаяся деятельность не делает нас сильнее или умнее, а наоборот… Линейная жизнь похожа на линию на приборе искусственного поддержания жизни…
Поэтому иногда хочется что то создать и получить заряд позитивной энергии) Взорвать свой мозг или просто нагрузить) Так сказать углубиться с головой во что то новое, но что бы оно было полезно естественно для последующей жизни…
К примеру углубляться в изучение “чёрных дыр” совершенно не охота, оно ведь не пригодится именно сейчас, а забивать голову лишними мыслями совершенно ненужно. Флэшка в голове тоже имеет определённый ресурс, ведь мы используем только 10 процентов от своего мозга, нужно заполнить эти 10% необходимыми именно сейчас навыками)
Кстати до исполнения этого споттера, я пользовался обычным аккумуляторным)
И вы знаете, его хватает для не сложных…и сложных ремонтов. Но сложные работы споттером это утопия… Поэтому если только руку набить.
Дело ведь не только в инструменте. Да инструмент конечно это 10% успеха, но всё остальное это навыки, смекалка, маленькие хитрости и навыки подстраиваться под ситуацию мастера. Гибкость сестра таланта))
Огромный плюс аккумуляторного споттера, что для его изготовления нужны минимум расходов! 2 кабеля толстых, 2 клеммы, втягивающее от стартёра, реле автомобильное, микро кнопка… и конечно аккумулятор, есть у каждого автомобиля)
Ещё большой плюс- он не нагружает сеть. Свет не моргает, бытовые приборы не выходят из строя по вашей вине! Соседи по гаражу или по даче, не будут вам долбить в дверь, с криками!)
В основном у меня не сложные вмятины, поэтому такого прибора хватало за глаза! Естественно аккумулятор садиться и это не удобно при длительной работе. Но в паре с зарядным устройством, прибор подобного типа получил широкое распространение у гаражников! Если к примеру выбирать между вкручиванием саморезов в деталь или приваркой колец полуавтоматом, то аккумуляторный споттер выигрывает в разы!
Оснастку для споттера можно также изготовить самому из подручных средств.
Обратный молоток это шток амортизатора и груз. Мне груз выточил токарь.
Сплиттер изготовлен из пистолета для герметика, пистолет для шайб уже и не помню из чего вроде из газовой горелки)
Но я решил пойти дальше, сделать всё таки прибор от сети.
Изначально хотел сделать споттер на основе ТОРа. Нашёл на свалке тор, нашёл корпус от старого сварочника!
Но это показалось мне каким то долгим геморроем, который за 2 дня не исполнить)
Поэтому Меня заинтересовала тема изготовления споттера из микроволновки! Меня вообще интересует тема изготовления чего нибудь собственными руками)
Для понимания процесса посмотрел много видео…и понял что люди просто обезьянничают друг за другом! У одних методом тыка получается, у других нет! Единственное толковое видео, где можно понять теорию изготовления вот!
Первым делом стал заниматься трансформаторами, основой споттера. А именно избавляться от вторичной обмотки и шунтов, как показано на видео!
Понял первый факт, ведущий к неудачи… Все современные микроволновки сделана из фуфла! А точнее их трансформаторы!
Обмотки стали алюминиевые. Мало того что алюминий не выбить толком, так ещё и сопротивление первичной обмотки велико, а значит в принципе такой трансформатор мощности не даст большой их на споттер 4 штуки понадобиться)
Поэтому я отложил один из трансформаторов в сторону, потому что второй мой был именно медный!
Микроволновка была 2010 года выпуска. Медные кстати разбираются на ура!
Кабели у меня были, я когда то вместе с ТОРом купил 20 метров кабеля хорошего сечения. обошлось мне это в 2000 р.
Поехал на свалку, точнее в пункт приёма металлолома. Я на этих пунктах уже “свой” человек, потому что собираю там всё что меня интересует) В основном это аппаратура из СССР, от которой кто то до сих пор избавляются, а кто то до сих пор покупает).
Меня интересовали старые микроволновки до 2010 года выпуска и по возможности с грилем, мощные, с большим железом! Прямо на месте я их разбирал и вытаскивал трансформаторы!
С медного трансформатора меди на 150 рублей, я их покупал по 200, алюминиевые вообще по цене чернухи, цена им рублей 50…
Дома смотрел и сравнивал! Нужны были большие трансформаторы с медными обмотками!
На фото видно разницу размеров трасформатора из обычной современной микроволновки и трансформаторов из старых приборов с грилем!
Сначала у меня была мысль сделать прибор из 3х трансов, но я побоялся за свою электросеть в доме! Ведь и одна работающая микроволновка даёт просадку в напряжении, представляете что будет от 3х сразу?)
Поэтому я поехал на свалку ещё раз и нашёл таки хороший транс от мощной микроволновки!)
Так что теперь прибор будет на 2х трансах и вот фото для сравнения!
Заодно нашёл понижающий трансформатор для получения 36 вольт. Точнее не 36 а 30 с копейками, но этого должно хватать…
Прибор будет управляться с кнопки, а значит на кнопку должно подаваться пониженное напряжение. Видел схемы, где люди берут 12 вольтовый понижающий трансформатор для питания автомобильного реле. Реле в свою очередь питает магнитный пускатель на 220 вольт! Вот примерная схема.
Но понимаете в чём дело, зачем так усложнять, столько одновременно контактных элементов задействовать?
Я подумал что это лишнее. Поэтому на той же свалке нашёл магнитные пускатели на 36 вольт. Сразу решается проблема с удалением ненужного контактного элемента (а это задержка по времени включения).
Все детали есть и я приступаю к сборке!
Для начала убрал изоляцию с кабеля. Скрутил его как можно плотнее и стал заматывать изолентами пвх и тряпочной.
После вживил полученный кабель в трансы. Сделал не 1.5 витка, потому что это ни о чём, а по 2.5, что бы на выходе получилось около 6 вольт. Вот так выглядит рабочий процесс)
Следующим этапом была переборка магнитного пускателя. Эти пускатели я ещё перебирал в году 2002 м на холодильных установках) Нужно было притереть все контакты, а так же отшлифовать железо в месте контакта что бы пускатель не гудел и работал бесшумно. Описание переборки пускателя добавляю.
Всё соединил проводами. При подключении трансформаторов, можно перепутать фазу и ноль на первичной обмотке, на вторичной обмотке напряжение будет тогда около нуля. Поэтому подключить нужно правильно.
Куда подключать фазу и ноль на первичную обмотку транса в принципе без разницы. Как и наматывать вторичку, по часовой стрелке или против тоже без разницы.
Рабочая часть готова!
Кабели взял и отрезал каждый по 1.5 метра. С тем расчётом, что если не будет хватать напруги, то массовый кабель если что подрежу.
Клеммы сделал из обычной медной водопроводной трубы диаметром 20.
Кабели соединял подобным образом.
Тут же проверил прибор в действии.
Не жгёт металл и приваривается всё отлично!
Теперь нужно немного придать вида корпусу.
На корпусе краска отлетает, поэтому решил “брызнуть” по быстрому его красочкой. Очистил от старой краски и окрасил.
Потом просто всё собрал в корпус!
Как видно на фото, понижающий транс питает магнитный пускатель на 36 вольт.
Включается прибор автоматом сбоку. Охлаждается с помощью вентилятора на 220 вольт.
Клемма массы имеет внутреннюю приварную часть, снаружи накручивается контактное латунное кольцо. На клеммы надета термоусадка.
Кнопка управления также закреплена на на кабеле с помощью термоусадки. С помощью кнопки подаётся питание с понижающего трансформатора на пускатель. На кнопке соответственно 36 вольт, не убьёт в случае чего)
Вот так выглядит аппарат со стороны управления. Старался по максимуму упростить конструкцию. Никаких лишних кнопочек и лампочек! Включил и работаешь. Кабель питания сечением 3, многожильный, сделал длинным что бы не пользоваться удлинителями.
И конечное фото аппарата с оснасткой!
В итоге аппарат показал себя хорошо, работаю им нормально. Всё приваривает отлично. Может даже прожигать дыры при долгом нажатии кнопки. Не просаживает сильно сеть, так как всего 2 трансформатора и достаточное количество витков. На мелкие споттерные ремонты вполне хватает, а крупные… уж очень много времени занимают и соответственно Маржинальность этих работ не большая, по сравнению с другими… поэтому нафиг!)
Так что рад, если кому то пригодится мой опыт!
Ещё раз подчеркну что влияет на хорошую работу и производительность прибора!
1. Это хороший МЕДНЫЙ трансформатор. Нужна микроволновка с грилем!
2. Хорошие многожильные кабеля с хорошей проводимостью.
3. Всего одна контактная группа в схеме подключения, с распределением нагрузки на контакты. Не нужно кучу релюшек и пускателей…
Всем спасибо. Надеюсь статья будет полезна, при изготовлении вами подобного прибора!)
Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками
Споттер представляет собой устройство, вычисляемое к категории сварочных аппаратов. Предназначается для точечной сварки. Работает на основе сопротивления тока. Устройство функционирует за счет выделения некоторого количества энергии тепла в зоне соприкосновения со сварочным материалом при подаче электротока. Споттер из сварочного аппарата можно сделать своими руками. Классифицируют его на инверторную и трансформаторную модели.
- Предназначение споттера и его особенности
- Свойства конструкции агрегата
- Ключевая деталь споттера
- Алгоритм изготовления своими руками
- Оборудование из инверторного аппарата
- Основные этапы сборки
- Этапы производства трансформатора
- Важные нюансы в конструкции
Предназначение споттера и его особенности
Самодельный споттер используют в отношении кузовных работ автомобилей. Делают это тогда, когда по каким-то причинам с внутренней стороны выровнять поверхность детали нет возможности. Можно локально нагревать металл при помощи указанного инструмента, если на кузовной области есть небольшие повреждения. Важно разобраться, как сделать споттер своими руками, чтобы получить качественное и функциональное изделие.
Процесс сварки выглядит так. На место повреждённого металла закрепляется крепёж. К нему подсоединяется устройство и при помощи вспомогательных приспособлений либо своими руками вытягивают вмятины. Инструмент для ремонта кузова дает возможность быстро и качественно восстанавливать автомобиль без покраски поврежденного участка. Споттер хорош тем, что при его эксплуатации удается держать под контролем функционирование каждой детали. Это объясняется тем, что вероятность перегрева и разрыва проводов довольно велика.
Свойства конструкции агрегата
Приспособление состоит из таких компонентов, как коробка, пистолет, кабель, электрод.
Коробка содержит всю систему аппарата, которая необходима для сварки. Чтобы четко и быстро проводить кузовные работы, надо придерживаться порядка и технологии процесса.
Ели поверхность подверглась деформации, надо очистить ее от любого покрытия. Это может быть ржавчина, краска или лак. Данный этап очень важен, так как качество соединения металлов напрямую влияет на итог всего процесса. На поверхность, которая подверглась корректировке, присоединяют контакты. На очищенную зону повреждённой области приваривают крепёж, к которому и подсоединяется рассматриваемое устройство.
Вслед за этим захватывается устройство пистолетом, после чего вмятина вытягивается. Для выравнивания прибегают к использованию молотка, гидроцилиндров и других приспособлений. Обращают внимание на толщину металла. Здесь следует понять, какое оборудование даст возможность производить рихтовку машины, чтобы не нанести ей вреда. Обратный молоток не используется в сочетании с алюминием. К тому же не каждый агрегат может справиться с оцинкованным кузовом. Когда рихтовка кузова закончена, скручивают приваренную деталь. Место контакта зачищают шлифовальной машинкой.
Ключевая деталь споттера
Сварочный пистолет — это основная деталь устройства. Для непрерывной работы используют устройство фабричного изготовления. Можно сделать его на основе пистолета из строительного клея своими руками. Альтернативным способом будет применение деталей из полуавтоматической сварки. Из текстолита вырезают одинаковые части с показателями длины от 12 до 14 мм. Их должно быть 2. В них устанавливают кронштейн, применяемый в качестве крепления электрода для сварки. При желании можно смонтировать лампочку для подсветки, как и переключатель импульса.
Кронштейн можно сделать из меди. У него может быть сечение — прямоугольное или квадратное. В качестве электрода для сварки используют медный прут с толщиной от 8 до 10 мм. Пистолет должен иметь такую конструкцию, которая позволяла бы поменять электрод без разборки. Чтобы подключить пистолет к устройству, используют комбинацию из сварочного кабеля с необходимым показателем сечения и 5-жильным контрольным кабелем. Подключение последнего осуществляется в соответствии со схемой.
На переключатель проводят три жилы. Ещё две перемещаются на подсвечивающую лампочку и двигатель. Сварочный кабель необходимо зачистить и припаять в специальное отверстие в кронштейне.
Алгоритм изготовления своими руками
Чтобы сделать агрегат самому, нужны некоторые навыки и понимание основ работы с такой техникой. Споттер из сварочного аппарата своими руками можно сделать в соответствии с чертежами. Для этого надо тщательно изучить конструкционные особенности аппарата. Можно использовать подручные детали.
Не всегда является целесообразным приобретение фабричного устройства. Качественный агрегат может обойтись в кругленькую сумму. Необходимо рассматривать конфигурацию приспособления и его чертежи.
Оборудование из инверторного аппарата
Чаще всего агрегат на основе инвертора изготавливается с применением самодельного материала. Основными составляющими устройства являются тиристорное реле и сварочный инвертор. Чтобы собрать приспособление, потребуются:
тиристор с показателем 200 Вольт;
- трансформатор для понижения 122 вольт для управления реле посредством кнопки;
- реле с мощностью в 30 ампер;
- мост на диодах;
- кнопка для управления и контроля;
- контактная группа 220 вольт.
Трансформатор подключается с помощью диодного моста. К нему подсоединяется тиристор реле. Трансформатор питает управляющую ветку цепи. Перед изготовлением споттера своими руками надо обеспечить безопасные условия работы. С этой целью кладут под ноги резиновые коврики и придерживаются стандартных правил техники безопасности.
Основные этапы сборки
Чтобы сделать самодельный агрегат, идеально подходит сварочный аппарат Nordic. Необходимо уметь менять конфигурацию устройства так, чтобы споттер постоянного тока на выходе давал 1500 ампер, как минимум. Сборка осуществляется по следующим правилам:
Снимают с аппарата вторичный слой. Иногда их бывает несколько.
- Перед установкой определяют количество витков на 1 Вольт. Первичная обмотка для этого оборачивается медной проволокой. Затем измеряют показатель Вольт.
- Полученный показатель делят на количество витков. Результат и будет указывать на число витков на Вольт.
- Из вторичного слоя, который был снят, производят шину. Желательно не допускать, чтобы этот параметр опускался ниже 160 квадратных мм.
- Напряжение должно равняться 6 вольт. Если сечение меньше, можно делить шину на несколько частей. Их скрепляют изоляционной лентой.
Количество фрагментов зависит от изначальных показателей. Допустим, если параметр равен 40 кв. мм., шина разрывается на 4 части. Необходимо взять две шины с обмоткой из изоленты или скотча для малярных работ. Изоляция должна быть последовательной. Сначала идет слой изоляционной ленты, затем — скотча, а сверху наматывается изолента. На открытые зоны можно установить клепки.
Полученные шины перемещаются на трансформатор. Этот процесс не является лёгким и требует определенных навыков. Необходимо наличие молотка и присутствие дополнительного помощника. Благодаря этому шина будет сидеть лучше и не получит каких-либо повреждений. Если показатель мощности нормальный, то приспособление можно считать готовым. Если же нет, придется проводить ряд экспериментов, подключая к первичной обмотке провода.
Этапы производства трансформатора
Сборка трансформатора является обязательным этапом изготовления споттера из сварочного аппарата. Такая работа является наиболее трудной. Обмотка требует большого количества времени, но этот этап не является обязательным. Обмотка осуществляется на кольцевом железе. Провод для вторичной обмотки должен изготавливаться из алюминия или меди. Между мотками следует прокладывать качественную изоляцию. Для этого подходит трансформаторная бумага в несколько слоев. Для максимальной надежности ее пропитывают парафином.
Пистолет делают из полуавтомата. К нему потребуются некоторые дополнения, чтобы закрепить инструмент на приборе для рисования. Чтобы сделать клещи, подойдёт простая труба 20 на 20 мм. Силовые провода, соединяющие трансформатор и пистолет, должны иметь идентичное сечение. Как альтернатива, они должны превышать сечение шины. Не стоит использовать слишком большие по длине провода. Максимальный их размер должен быть равен 2,5 м. Рабочий кабель, соединяющий трансформатор и пистолет, должен быть сделан на основе коммутирующего кабеля с термоизоляцией. При каждом нагревании этот слой будет стягиваться.
Важные нюансы в конструкции
Наибольшие сложности в адаптации трансформатора заключаются в увеличении показателя выходной силы тока. Для этого экспериментируют с шиной, которая ставится вместо вторичной обмотки. Опыт дает понять, что показатель сечения должен быть не меньше 160 кв. мм. Что касается напряжения в шине, то она не должна быть меньше 6 вольт. Важнейшим моментом при сборке трансформатора является соблюдение оптимальной изоляции сетевых обмоток. Если накладка была сделана неправильно, это приведет к нежелательным последствиям.
Как сделать споттер своими руками по чертежам
Споттер — это модификация сварочного аппарата, с помощью которого делается кузовной ремонт автомобилей. Такие работы, как правило, требуют наличия специальных знаний строения автомобиля. Определённые места в нём часто нельзя выровнять изнутри. В этом и помогает такой аппарат. Из-за высокой стоимости заводских моделей мастера часто интересуются, как сделать споттер своими руками из сварочного аппарата.
Споттер, его применение и конструкция
Такой инструмент используется для выравнивания вмятин автомобиля тогда, когда ремонт извне невозможен. Им можно нагреть часть металла, и при этом повреждения кузова будут незначительными.
В частности, он используется в таких целях:
- рихтовка кузова;
- выравнивание поверхности кузова без потребности его разборки.
Колоссальная и незаменимая польза от этого аппарата заключается в его использовании для выравнивания кузовных частей, когда доступ к определённым деталям ограничен из-за специфического строения автомобиля. При рихтовке повреждённых частей кузова специальный крепёж устройства приваривается к деформированной поверхности, а затем вытягивает её наружу. Также следует отметить, что споттер способен при работе нагревать металл, и это способствует быстрому выравниванию, получению жёсткости и нужной формы.
Существует несколько схем, по которым можно собрать устройство. Для таких целей может использоваться не только сварочный аппарат, но и старый аккумулятор, микроволновка, инвертор или трансформатор. Сварочный аппарат из аккумулятора своими руками сделать несложно.
Работа такой конструкции заключается в точечном вытягивании повреждённой детали по принципу действия молотка.
Выглядит это следующим образом:
- обратный молоток аппарата закрепляется на кузове с помощью сварочного импульса;
- ручник устройства необходимо протянуть по направляющей к себе, при этом опорная шайба остаётся на месте.
Самый простой споттер имеет 2 режима:
- временный, когда на поверхности закрепляется кольцо;
- сварочный — применяется лёгкая сварка электрода с поверхностью, когда аппарат крепится к автомобилю.
Точечная сварка на основе инвертора
Контактная сварка из инвертора, изготовленная своими руками, является наиболее распространённым видом самодельного споттера для рихтовки. Существует множество способов сборки этого прибора.
Такой вид споттера очень похож на контактную сварку и является ее модификацией. Но его конструкция имеет отличительную черту — в ней отсутствуют клещи. Именно поэтому его можно считать аналогом электродуговой сварки, в которой ток проходит сквозь корпус автомобиля. Один контакт сварки присоединяется к поверхности, а вторым выступают насадка и шток.
Инверторное устройство
Основной деталью устройства является пистолет, который можно сделать из аналогичного приспособления для строительного клея или от полуавтоматической сварки. Многие интересуются, как собрать пуллер своими руками. Схема довольно простая.
Включает она в себя следующие элементы:
- инверторная сварка;
- реле трёхстороннее.
Для того чтобы собрать его, понадобятся такие детали:
200 вольтовый тиристор;
- трансформатор, который регулирует напряжение и понижает его до 12 вольт;
- реле (30 ампер);
- диодный мост;
- контактная группа;
- кнопка для управления.
С помощью диодного моста происходит подключение трансформатора к сети, а к мосту подсоединяется тиристор.
Споттер работает по следующему алгоритму:
нажимается кнопка питания, запускается конденсатор и на незначительное время тиристор и резистор;
- в последующем с помощью диодов подаётся напряжение на трансформаторную обмотку;
- дальше электрод (направляющая) сваривается с поверхностью автомобиля;
- при разрядке конденсатора закрывается тиристор, а трансформатор теряет ток;
- работа аппарата завершена, и только конденсатор продолжает заряжаться от трансформатора для дальнейшей работы.
В качестве альтернативы тиристоры и диодный мост заменяются симистрами. Конструкцию самодельного споттера необходимо тщательно рассчитать для его правильной работы. Он должен работать без перебоев даже с минимальными вложениями.
Необходимые материалы для работы
Для сбора аппарата нужно до 40 кубических сантиметров металла. По периметру тиристора перегревы случаются редко, чаще всего они возникают после кабеля. Шток устройства тоже может сильно нагреваться, поэтому желательно его делать из латуни.
Кабель аппарата должен быть с сечением 70 кв. миллиметров, а для длины молотка его достаточно 2 метров. Также необходимо обустроить импульсное управление.
Для начала следует вместе с медной шиной обмотать трансформатор вторичной обмоткой. Она может быть и алюминиевая. После этого нужно ещё два раза намотать слои обмотки. В результате должна получиться обмотка на 250 квадратных миллиметра (5 обмоток с шестью витками).
Также необходимо уделять большое внимание внешней части молотка (электрода). Как правило, в качестве рукоятки используют строительный пистолет для клея, а провод для него требуется термоизоляционный. Следует учитывать и то, что при работе изоляционная обмотка будет стягиваться.
Технические характеристики
Обратный молоток для кузовного ремонта, изготовленный из инвертора, имеет ряд особенностей. Технические характеристики у разных моделей могут отличаться, но функции и назначения у них похожи.
И у самодельного, и заводского устройства, которое имеет промышленное назначение, есть свои важные функции:
крепление шайб к поверхности с помощью споттера;
- сварка происходит точечно с помощью электрода, который и вытягивает поверхность автомобиля;
- наличие возможности прогревания деталей, их выравнивание и охлаждение;
- простая конструкция аппарата делает его удобным в использовании;
- два режима работы — один кратковременный с регуляцией времени, а второй постоянный;
- наличие автоматической системы регулировки температуры, которая заключается в отключении прибора и охлаждении детали при высокой температуре, а также включении сварки при необходимости.
Технические характеристики самодельного устройства следующие:
наличие напряжения в сети 220 вольт для соответствующей работы аппарата;
- частота работы 50 Гц.;
- максимальная мощность 10 кВт;
- максимальный ток 1250 А;
- вторичная обмотка должна иметь максимальное напряжение 9 В ;
- установленное время до 1.1 секунды;
- два режима работы: один для точечной сварки с таймером, а второй постоянный, для обычной;
- при точечной сварке максимальная сила тока должна быть не более 15 процентов от максимальной при сварке металла;
- при угольной сварке максимальный процент не должен превышать 75%;
- игла споттера и его шайба должны иметь силу тяги от 100 килограмм для нормальной работы;
- размеры изделия 295х830х375 миллиметров;
- максимальный вес всего устройства — 31 килограмм.
Как работать споттером с металлом
Есть технология работы таким аппаратом, которая используется мастерами уже длительное время. Она применяется для кузовных работ по автомобилю, устранению деформированных частей в труднодоступных местах. Как правило, подобные работы проводятся с дверьми автомобиля и его крыльями для того, чтобы не снимать такие детали полностью. Технология может применяться везде, где есть деформация поверхности внутрь.
Иногда начинающие мастера интересуются тем, как сделать самодельный аккумулятор и споттер. Точечная сварка из аккумулятора выполняется с помощью поступления тока в электрод, сваривания его с поверхностью, выравнивания поверхности пистолетом и простукивания молотком периметра вокруг повреждённого участка для его фиксации на нужном месте. Благодаря такому способу деформированную часть можно быстро выровнять и поставить в исходное положение. Втягивать нужно аккуратно.
После выравнивания деформированная поверхность шлифуется до того момента, когда сварочные точки от крепления будут удалены, а поверхность станет гладкой. Не нужно забывать об обязательном заземлении устройства. Также с аккумулятора должна быть снята минусовая клемма.
Технология работы со споттером выглядит так:
повреждённую поверхность необходимо зачистить до первого появления «голого» металла;
- к деформированной поверхности прикрепляется минусовой контакт;
- электрод сваривается с рабочей поверхностью;
- вытягивание повреждённой поверхности на нужное место;
- приваренный электрод удаляется с поверхности вращательными движениями;
- зачистка поверхности от работы сварки и её подготовка к шпаклёвке.
Для работы с таким устройством, независимо от того, заводское оно или самодельное, необходимо иметь минимальный опыт работы со сваркой. Важным является соблюдение правил работы с подобным прибором. Это позволит рихтовать повреждённую поверхность быстро, качественно и, главное, безопасно. Споттер — это незаменимый инструмент для деформированных поверхностей автомобиля, которые требуют точечного ремонта. Такой аппарат можно собрать самому и не тратить деньги на дорогие заводские модели.
Переделка сварочного трансформатора
Прочитав инструкцию по сборке, можно узнать, как сделать сварочный аппарат точечного предназначения из трансформатора. Подобные чертежи можно найти в интернете на специализированных форумах.
Необходимо отметить, что напряжение обычного трансформатора как минимум 70 В, а для точечного применения этот показатель не должен превышать 6−9 В.
Для того чтобы переделать под нужные параметры, в трансформаторе требуется сделать новую обмотку или переделать старую. Если старая обмотка изымается, то её можно потом использовать в низковольтных устройствах.
Сварочные трансформаторы могут быть разных типов:
- ш-образные;
- о-образные;
- тороидальные.
Преимущество последних в маленьком весе, но их переделка требует больших трудозатрат. Необходимое сечение обмотки применяется в связи с получаемым током. Споттер должен иметь напряжение не менее тысячи ампер.
Если плотность тока составляет 8 ампер на кубический миллиметр, площадь сечения провода не должна быть меньше 120 мм³. Работать с такими показателями очень сложно, поэтому если не будет длительного использования аппарата, то сечение можно уменьшить не менее чем 80 мм³. Его можно получить, если сложить вместе несколько проводов меньшего сечения. Для удобства использования такие провода следует скрепить между собой изолентой.
Для начала требуется определить количество витков. Для этого нужно сделать пробную обмотку с помощью обычного изолированного провода. После этого включается трансформатор и проверяется напряжение в пробной обмотке. Полученное напряжение необходимо поделить на количество витков. Это число будет показывать количество витков для напряжения в 1 В. Поскольку трансформатор следует переделывать на 6−9 В, требуется это число умножить на нужное напряжение.
В зависимости от полученных габаритов шины определяется возможность её размещения на трансформаторе. Если новая обмотка не помещается, необходимо удалить старую. Монтировать её нужно аккуратно, стараясь не повредить остальные детали трансформатора.
Месторасположение обмотки зависит от вида сердечника. Если использовать тороидальный или броневой трансформатор, вопроса о месте его расположения, как правило, не возникает.
Сделать споттер самостоятельно несложно, главное — терпение и желание. Необходимо также тщательно изучить инструкцию по сборке и эксплуатации. Таких материалов в интернете достаточно много.
Originally posted 2018-04-18 12:28:06.
Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками?
Время чтения: 8 минут
Большинство современных СТО применяют для кузовного ремонта споттеры — компактные аппараты, способные исправить множество дефектов кузова в виде вмятин или выбоин. Также споттер можно встретить в гараже у частного мастера или дачного умельца, самостоятельно занимающемся ремонтом своего авто. Споттер — это крайне полезная вещь и в хозяйстве, и в мастерской.
В этой статье мы расскажем, что такое споттер и как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками. Вы также узнаете, насколько целесообразна сборка самодельного споттера и какие у него преимущества перед заводскими аппаратами.
Общая информация
Споттер — это сварочный аппарат, применяемый при кузовном ремонте. По своей сути споттер очень схож с точечной сваркой, однако внешне это два совершенно разных аппарата. У точечной сварки есть два металлических электрода, между которыми помещается листовой металл. В случае со споттером технология другая. Давайте рассмотрим ее подробнее.
У споттера есть два вывода: масса и провод с рабочим «пистолетом». Массу нужно присоединить к кузову авто (не забудьте заранее достать из машины аккумулятор). На конце «пистолета» есть специальный фиксатор, куда можно установить специальную насадку. При нажатии кнопки на рабочем «пистолете» начинается подача сварочного тока. В процессе место сварки начинает постепенно нагреваться. Сопротивление возрастает, и металл начинает плавиться в определенной зоне. При этом весь остальной кузов не перегревается. Происходит прихват металла, который затем можно вытянуть.
Объясним проще. Споттер нагревает не всю деталь, а только определенную точку (как в случае с точечной сваркой). Нагрев небольшой, чуть меньше температуры плавления металла. Крепежная насадка прижимается к поверхности металла и в момент сопротивления она надежно присоединяется, благодаря чему затем можно вытянуть ту же вмятину в обратную сторону. Позже насадку можно легко отсоединить от металла.
От точечной сварки здесь и нагрев, и усилие. Нагрев осуществляется аппаратом, а усилие — мастером, который прижимает насадку к металлу. Поэтому такой вид сварки называются не точечной, а сваркой сопротивлением.
Есть две разновидности споттеров: инверторные и трансфораторные. Трансформаторный споттер можно сделать в домашних условиях из трансфоратора. А вот инверторный споттер можно собрать только в заводских условиях. Поскольку при его конструировании используются сложные дорогостоящие компоненты.
Как сделать споттер
Чтобы сделать работающий споттер своими руками из сварочного аппарата вам понадобится работающий трансформатор. Поиск трансформатора— не такая уж сложная задача. Его можно достать из старого полуавтомата/инвертора или купить с рук на онлайн-досках объявлений. Лучший вариант — это найти трансформатор со сгоревшей вторичной обмоткой.
Перейдем к сути. Для начала нужно снять вторичную обмотку, если у трансформатора их две. Далее намотайте на первичную обмотку пару витков проволоки из меди и с помощью тестера определите, сколько вам нужно намотать витков для 1 Вольта. В нашем случае понадобится 1.5 витка или 3 витка на 2 Вольта соответственно. Тестером мы замеряли вольтаж и разделяли на кол-во витков.
Теперь из вторичной обмотки вам нужно сделать шину. Ее можно смотать от самого трансформатора. В нашем случае шина сечением 40мм2. Мы ее растянули с помощью гидравлического инструмента, чтобы получилась прямая ровная шина.
Применяемая нами шина будет иметь сечение 160мм2 после того, как сложить ее в 4 раза. При этом после намотки мы получим около 5-6 Вольт. Нам этого достаточно. Разрубите шину на четыре куска и соедините. Для соединения можно использовать матерчатую изоляционную ленту. На все у нас ушло около 6 рулонов изоляционной ленты. Саму изоляцию лучше делать в несколько слоев. Например, сначала изолента, затем малярный скотч, затем снова изолента.
Теперь шины нужно намотать на трансформатор. Это непростая задача, можете использовать подручные инструменты. Учтите, что сделать плотную обмотку не получится, но это не страшно.
На этом этапе вы, скорее всего, столкнетесь с проблемой нехватки мощности. Здесь теория не поможет. Нужно самому методом проб и ошибок искать решение этой проблемы. В нашем случае наилучшим решением стало подключение проводов на первичной обмотке в последовательности 1+8 и 4+5. Перед этим мы на подключение установили полуавтоматический выключатель на 16А, чтобы проводка не сгорела. Силовая часть споттера готова.
Сборка пускового устройства
Наш споттер будет работать в ручном режиме. Понадобится трансформатор 12В от старого лампового телевизора, реле 30А (можно взять у жигуля), диодный мост («таблетка»), контактор 220В и кнопка (ее можно взять с какого-нибудь оборудования).
Схему не прилагаем, но объясним принцип действия этого устройства. Трансформатор от телевизора управляет реле. Управление осуществляется с помощью кнопки, ее можно установить на рукоятку самого споттера. При нажатии кнопки замыкается контактор, который подключен к реле с помощью провода. Еще один провод от контактора пустите прямо на выключатель. Вот и все.
Соберите все компоненты воедино и установите на станину. Можно приступать к работе.
При подключении самодельного споттера постарайтесь избежать потерь тока. Это очень важно, поскольку сварка осуществляется методом сопротивления. Наша рекомендация проста: не используйте длинные кабели. Короткие подойдут намного лучше. Также выбирайте кабели с большим сечением. Не забывайте тщательно зачищать металл перед проведением работ.
Также учтите, что самодельный споттер из сварочного аппарата не будет таким же компактным, как заводские модели. Лучше всего использовать этот прибор стационарно, так его применение будет наиболее комфортным.
Самодельный споттер или заводской: что лучше?
У многих мастеров может возникнуть резонный вопрос: «А зачем собирать самодельный споттер, если его можно купить в магазине?». Логично. Но не все так просто.
Заводские споттеры стоят очень дорого. Это узкоспециализированное оборудование, поэтому его не производят в тех же масштабах, что инверторы или полуавтоматы. Покупка заводского споттера нецелесообразна, если вы гаражный мастер и будете использовать аппарат пару раз в год. В таких случаях лучше собрать споттер самому из подручных деталей.
Самодельный споттер будет надежным и ремонтопригодным. Вы будете точно знать, из каких компонентов он сделан и сколько они стоят. Поэтому можно заранее просчитать ремонт такого аппарата и не беспокоиться, что придется идти в дорогостоящий сервис.
Тем не менее, сборка споттера своими руками не всегда оправдана. К примеру, на СТО лучше все-таки использовать профессиональный аппарат заводского производства. Он даст вам намного больше возможностей и позволит исправить даже самые серьезные кузовные дефекты. Вы должны понимать, что самодельный споттер — это маломощное устройство. Оно подойдет только для скромного ремонта.
Также учитывайте, что для сборки споттера нужны определенные навыки. В этой статье мы прилагаем очень простую инструкцию, где нет сложных электросхем и не нужно заморачиваться. Но вы должны понимать, что даже такой простой аппарат нужно собирать, обладая навками и знаниями. А еще лучше опытом. Иначе вы получите не помощника, а потенциально опасное устройство.
Резумируя: самодельный споттер — это отличный вариант для гаража или дачи. Он неприхотлив, стоит недорого, легко ремонтируется. Но на СТО лучше применять профессиональные споттеры заводского производства. Их функционал намного больше, что важно при выполнении профессионального ремонта кузова.
Вместо заключения
Споттер необходим как профессионалам на СТО, так и домашнему умельцу в гараже. Без этого прибора сложно представить полноценный кузовной ремонт. Он позволяет быстро и качество исправить дефекты кузова. При этом совсем не обязательно покупать заводской прибор. Можно собрать самодельный споттер из трансформатора от инверторного сварочного аппарата своими руками.
Перед сборкой споттера убедитесь, что эта затея целесообразна. Аппарат, сделанный своими руками, гораздо дешевле и надежнее. Но готовы ли вы потратить время и силы на сборку прибора, который будете использовать раз в год? Задумайтесь об этом. Желаем удачи в работе!
Сам себе костоправ: споттер для кузовных работ своими руками
Вы же знаете, что костоправ – это не про кости. Костоправ – это насчет кузовных работ в автомастерских. Ликвидация вмятин на кузове после дорожно-транспортных происшествий – дело непростое, не быстрое и весьма недешевое.
Особенно это касается автомобилей ранних годов выпуска, ведь в них части кузова крепятся не на болты, а намертво приварены к специальным лонжеронам. И не забыть про покраску зоны ремонта с захватом всех участков крепления кузовной части.
- Простой способ рихтовки и сварки кузова
- Как он работает: нюансы
- Споттер из инвертора
- Как это работает
- Материалы
- Функции и характеристики
- Как работать споттером
Простой способ рихтовки и сварки кузова
Понятно, что вопросом «сделать проще и дешевле» народ занимается долгое время. Способ «вытягивания» вмятин изобрели давным-давно. Дело довольно примитивное: вмятина выравнивалась специальным молотком обратного действия или с помощью лебедки и приваренного к кузову крепежного крючка.
Побочные эффекты такого народного творчества часто превышали само аварийное повреждение: во время приваривания крюка портилась дополнительно поверхность кузова. Но только в случае, если использовался обыкновенный классический сварочный аппарат.
А вот если проводится сварка споттером, то качество рихтовки кузова на порядок выше. Начнем с того, что споттер – это специальный аппарат для производства сварки высокой точности. Это называется точечной сваркой.
Если говорить о профессиональной качественной рихтовка кузова, без споттера не обойтись. А ведь можно сэкономить немалые деньги, не потеряв при этом качество ремонтных работ. Способ заключается в том, чтобы сделать споттер своими руками из сварочного аппарата. Заходим, читаем, разбираемся.
Как он работает: нюансы
Первым делом разберемся с функцией споттера. Он нужен лишь для одной операции: ремонта смятой кузовной поверхности без общего разбора всего корпуса. Больше всего он ценен при ремонте труднодоступных деталей, которые нужно по ходу ремонта рихтовать.
Споттер можно сделать из инвертора, а можно из аккумулятора или трансформатора – существует несколько возможных электрических схем. Принцип действия устройства – молоток обратного действия, работающий точечным способом.
Проводится это следующим образом: молоток фиксируется в месте вмятины на кузовной поверхности по специальной направляющей, по которой он потом двигается в виде шайбы.
Чаще всего у споттера следующие режимы работы:
- Кратковременный режим, при котором направляющая крепится в необходимом локальном месте с помощью специальных колец.
- Сварочный режим – основной, который проводится при минимальной мощности и с использованием угольных электродов.
Споттер из инвертора
Споттер из сварочного аппарата – самая популярная опция среди самодеятельных мастеров. Причина тому – мощность самодельного споттера: если он сделан не из инвертора, она будет попросту ниже.
По своей сути споттер – это вариант контактной сварки, но он обладает принципиальными отличиями в виде клещей. Поэтому логичным будет рассматривать его в качестве равноценного заменителя электродугового классического сварочного аппарата.
Так рассуждать можно в ситуациях, когда напряжение пропускается через кузов автомобиля. Это происходит при подсоединении одного контакта к кузову, а вторым контактом становятся насадка и металлический шток. Сам прибор состоит из двух главных частей: тиристорного реле и непосредственно самого инвертора.
Электрическая схема работы споттера
Вот что может понадобиться для сборки домашнего споттера, сделанного из старого аппарата для сварки:
- трансформатор для управления реле, понижающий на 12 вольт;
- тиристор на 200 вольт;
- реле на 30 ампер;
- кнопка управления;
- контакты на 220 вольт;
- диодный мост.
Трансформатор нужен в обязательном порядке: он запитывает цепь тиристора и включается в сеть с помощью диодного мост. Туда же подключено и тиристорное реле.
Как это работает
Как только нажимается пуск, сразу же подключается конденсаторная разрядка, временно подключаются резистор и тиристор, переменное напряжение через диоды подается напрямую на трансформатор, если точнее – на его первичную обмотку.
В процессе детали и электрод начинают нагреваться, плавиться и свариваться. Как только конденсатор разрядится, тиристор немедленно закрывается с одновременным обесточиванием всей обмотки аппаратного трансформатора.
Сварка заканчивается, зарядка конденсатора продолжается, что вполне пригодится для будущих работ.
Тиристор и диодный мост – детали заменяемые, их вполне можно заменить на симисторы. Главное – хорошенько продумать всю конструкцию вашего самодельного аппарата, ведь его работа должна быть абсолютно точной и корректной вне зависимости от размеров и потраченных на него денег и усилий.
Материалы
Чтобы понять, как сделать споттер из сварочного аппарата, нужно начинать с необходимых материалов. Сам тиристор не перегревается, греются лишь локальные места возле кабеля и металлический шток, поэтому лучше всего, чтобы он был сделан из латуни.
Кабель лучше взять с сечением от 70 мм². Для молотка и массы вполне хватит длины 1,7 и 2,1 м. Вторичная трансформаторная обмотка наматывается с шиной размерами 6,4 х 4,0, которая выполнена из меди. Шину можно заменить на алюминиевую.
На вторичную обмотку нужно добавить еще две. В итоге аппарат будет состоять из алюминиевой трансформаторной обмотки на 250 мм², что составляет пять обмоток по шесть витков. В качестве молотка обратного действия в данном случае выступает электрод.
Рукоятку обычно делают из хозяйственного пистолета для клея. Кабель нужно найти и выбрать только с термоизоляционным слоем.
Функции и характеристики
Функции споттера следующие:
- сварка ремонтных шайб для соединения деталей;
- точечная сварка электродом для вытягивания металла панели;
- прогревание деталей электродом с последующим охлаждением.
Принудительная система охлаждения и термостат отключают аппарат при перегреве и включают его для нужной температуры для сварки.
Главные технические характеристики, которыми должен обладать самодельный споттер из сварочного аппарата, следующие:
- напряжение сети должно быть 220 вольт;
- частота сетевого переменного тока – 56 – 60 Гц;
- максимально допустимая мощность – 10 кВт;
- максимальный рабочий ток – 1300А;
- напряжение для вторичной обмотки 8 – 9В;
- производительность – 15%;
- тяговое условие для иглы – больше 100 кг;
- тяговое условие для шайбы – 100 кг и выше;
- размеры аппарата 380 мм х 290 мм х 840 мм;
- вес конструкции 32 кг.
Как работать споттером
Технология работы придумана давно. Применяется она для ремонта поврежденных дверей автомобиля, крыльев кузова и других труднодоступных частей самой разной локализации.
Главное в работе – фиксировать вектор усилий в правильное место – к внешней стороне рабочей поверхности и деформированному участку, то есть к вмятине. Контактная сварка споттером производится с поступающим током, после чего рабочая поверхность равняется инерционным молотком или упором.
Следующий этап – шлифовка выровненной поверхности. Во время работ ни в коем случае не забываем о заземлении устройства и об обязательном отсоединении отрицательной клеммы от аккумулятора.
После тщательной очистки поверхности поврежденного участка к нему прикрепляется контакт для заземления, а также привариваются специальные крепежные детали. Зона повреждения – вмятины вытягивается. Следующее действие – с помощью вращения удаляются приваренные элементы, участок готовится к процессу шпатлёвки.
Вне зависимости от происхождения споттера – домашний самодельный он или покупной промышленный, требуется соблюдение важнейшего условия: нужно быть сварщиком, то есть иметь довольно серьезные навыки сварочных работ.
Что же касается правил эксплуатации и безопасности, то вполне достаточно выполнять общие правила. Тогда у вас все получится.
Печка в палатку своими руками
Экспедиции, походы и зимние рыбалки связаны с длительным пребыванием на природе. У отдыхающих возникает проблема отопления и приготовления еды. Печь для палатки своими руками станет отличным решением и создаст уют.
Существует множество вариантов конструкции походных печек: на дровах, газе или спирте
- Требования к печи для палатки
- Печка для зимней палатки своими руками
- Самодельная печка для зимней палатки из банки на спирте
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Печка в палатку на дровах своими руками
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Газовая инфракрасная мини-печка в палатку своими руками
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Правила эксплуатации
- Заключение
Требования к печи для палатки
Современные производители предлагают широкий выбор зимних палаток с негорючими стенками и встроенными печами. Но стоимость этого походного инвентаря высокая. Поэтому народные умельцы придумывают легкие, дешевые и мобильные варианты отопительных приборов для палатки. Печь, изготовленная своими руками, должна отвечать следующим требованиям:
- компактность;
- экономичность;
- эффективность;
- бюджетность;
- легкость;
- наличие дымохода:
- пожаробезопасность;
- дровяные модели снабжены искрогасителем.
Конструкцию обогревателя делают из металла. Специалисты считают лучшей в этом плане нержавеющую сталь. Она обладает пожаробезопасными свойствами и легкостью. Топку печи устанавливают ножками на теплоизолирующую подложку.
Когда дымоход не снабжен искрогасителем, его устанавливают горизонтально и пропускают через стенку палатки, а не через потолок. Такое расположение позволит с пользой использовать участок трубы для обогрева воздуха в палатке.
Помимо требований к отопительным приборам, также выбирают палатку, которая обладает необходимыми характеристиками. Потолок, стены и пол должны быть изготовлены из негорючего материала. Укрытие должно выдерживать резкие температурные колебания до 10 0С. Для дымохода в потолке или стене вставлен жаростойкий материал, который позволит избежать деформации.
Палатка должна быть оборудована втяжными форточками, которые можно открывать и закрывать при необходимости. При подготовке отдыха учитывают вместимость укрытия. В палатке должны с комфортом разместиться несколько человек и печка на безопасном расстоянии от стенок и людей. Это позволит избежать случаев случайного опрокидывания отопительного прибора человеком во сне.
Печка для зимней палатки своими руками
При изготовлении печи вымеряют длину и ширину палатки. На основании этих показателей выбирают форму конструкции. Круглая и овальная хорошо прогревает палатку, но нет возможности разобрать модель и сделать компактнее. Прямоугольные устройства разбираются и умещаются в небольшой полиэтиленовый пакет.
Печи, изготовленные своими руками, работают на:
- спирте ;
Для горелки подбирают банки с неокрашенными стенками внутри
- дровах ;
Конструкция может быть круглой, овальной или прямоугольной
- газе .
Газовые мини-печи экономны и компактны
Спиртовые горелки применяют для приготовления и разогрева пищи. Подходит для лета, поздней весны и ранней осени. Недостаток самодельной конструкции в сравнении с производственными моделями – горючее необходимо транспортировать в отдельной емкости. Зимой для непродолжительного похода.
Дровяные печи экономны. Топливо не требует транспортировки, дрова подбирают на природе в лесу. Если нет такой возможности, берут с собой угли. Стальные разборные конструкции удобные в эксплуатации и легкие. Применяют дровяные печи, оставляя открытым форточку, чтобы угарный газ выходил наружу. Дровяными походными печками отапливают большие палатки.
Газовый инфракрасный обогреватель дает хороший обогрев маленькой палатки. Печь подходит как для отопления, так и для приготовления пищи. Подключается к портативному газовому баллону.
Самодельная печка для зимней палатки из банки на спирте
Спиртовые печи-экономки для палатки своими руками изготавливают из жестяной банки. Габариты конструкции незначительны. Она может уместиться в кармане куртки. Топливо переносят в пластиковой бутылке.
Материалы и инструменты
Чтобы смастерить печь, потребуются инструменты и материалы. Необходимо подготовить:
- жестяные банки;
- шило или гвоздь сечением 2-3 мм;
- спирт 96%;
- монетка;
- нож;
- ножницы;
- линейка.
Инструкция по изготовлению
Портативная маленькая печка для палатки своими руками удобна и для разогрева пищи.
Инструкция по изготовлению:
- Банку разрезают ножом или ножницами поперек на две части. В центре первой проделывают отверстие. Высота нижней детали 3 см, верхней 5 см.
- В верхней части проделывают по окружности отверстия через 2 см. Шилом или гвоздем делают «проходы» для огня.
- Первую часть вставляют во вторую так, чтобы отверстия были наверху. Проверяют работоспособность горелки.
В центральное отверстие наливают спирт, закрывают монеткой и поджигают
Печка в палатку на дровах своими руками
В длительном походе без печи не обойтись. Устройство на дровах требует постоянного присмотра. Самодельные конструкции менее пожаробезопасны, чем фабричные. Наличие в трубе искрогасителя повышает безопасность устройства.
Материалы и инструменты
Чтобы смастерить печь для палатки на дровах своими руками, готовят инструменты и материалы. Для работы потребуются:
- труба для дымохода из нержавейки шириной 20 см;
- 2 хомута длиной 20 см;
- труба для дымохода диаметром 8 см;
- 2 заглушки из нержавейки 20 см;
- каркас от складного табурета;
- баллон от краски диаметром 8 см;
- лист жести;
- рулетка;
- карандаш для разметки;
- клепки или саморезы;
- шуруповерт;
- дрель;
- болгарка.
Инструкция по изготовлению
Печь из нержавейки для палатки своими руками делают по заранее начерченной схеме. Форма может быть овальной, круглой или прямоугольной.
Легкую мобильную печь без сварки делают в следующем порядке:
- Исходя из размеров палатки, отрезают часть трубы 20 см при помощи болгарки.
Учитывают объем топочной камеры, чтобы помещалось необходимое для прогрева количество дров
- Края загибают. Заднюю заглушку прикрепляют саморезами при помощи шуруповерта. На расстоянии 12-15 см от заднего края вырезают отверстие сечение 8 см для обустройства дымохода.
Дрелью при помощи насадки просверливают отверстие
- Болгаркой отпиливают донце и крышку в баллоне от краски. Примеряют к выходному отверстию. Верхние и нижние части детали надрезают для проклепки на 5 см, края врезают в топку и в нижнюю часть трубы. При необходимости закрепляют заклепками или саморезами.
Нижнюю часть патрубка фиксируют хомутом для сдерживания металла от воздействия горячего воздуха
- Существуют два варианта обустройства дверцы топки. В заглушке, которая будет размещена спереди, просверливают при помощи дрели и сверла по металлу отверстие диаметром 7 мм. Из жести скручивают трубку 7 см и помещают в горловину. Прихватывают саморезами или пайкой.
- Второй вариант передней крышки: на заглушке проделывают в центре отверстие 7 см. Из листа жести 11 см шириной сворачивают трубу, чтобы получился диаметр 7 см. Приваривают к заглушке сварочным аппаратом.
Просверливают отверстия с шагом 1,5-2 см, диаметром 8 мм
- Печь устанавливают на ножки и проводят испытание в палатке.
Трубу продевают в вентиляционную форточку палатки
Чтобы печь можно было использовать для приготовления пищи, сверху прикручивают решетку саморезами
Газовая инфракрасная мини-печка в палатку своими руками
Чтобы смастерить походную печку для палатки своими руками, изучают чертежи. Т. к. собрать инфракрасную газовую плиту сложно, неопытный мастер может сам не справиться.
Материалы и инструменты
Для изготовления печки для палатки на газу своими руками готовят инструменты и материалы. Для работ потребуются:
- инфракрасная керамическая горелка;
- небольшой газовый баллон;
- кислородный шланг диаметром 4-6 мм, длиной до 2,5 м;
- 2 маленьких хомута;
- форсунка для газа;
- стопорное кольцо;
- отвертка.
Малые модели горелки меньше расходуют топливо. Инфракрасный вариант нагревает предметы, поэтому прогреваются стенки и полоток палатки, отдавая тепло. Стальная подставка под печь также отдает тепло в помещение.
Инструкция по изготовлению
На чертеже печки для зимней палатки показан принцип действия инфракрасной горелки.
Газовоздушная смесь быстро прогревает помещение без риска возгорания
Чтобы изготовить прибор, следуют пошаговым рекомендациям:
- Форсунку укладывают в отверстие инфракрасной горелки.
- Закрепляют стопорное кольцо с обратной стороны.
- Кислородный шланг одевают на форсунку.
- Хомутом плотно затягивают при помощи отвертки, чтобы не было протечек газа.
При помощи хомута фиксируют второй конец шланга на газовом баллоне
В палатке печь устанавливают на лист железа, его размер на 30% больше площади поверхности печи
Правила эксплуатации
Многие модели палаток производители изготавливают из легковоспламеняющегося материала. Поэтому, чтобы не произошел пожар, туристы выполняют требования безопасности при пользовании печкой, изготовленной своими руками:
- Устройство на дровах не применяют в палатках, изготовленных из горючего материала.
- Если конструкция прибора предназначена только для отопления укрытия, то готовить пищу и разогревать воду на нем запрещено.
- Нельзя сушить вещи над печкой.
- В дымоходе отопительного устройства на дровах должен присутствовать искрогаситель.
- При растопке печи нельзя применять горючие смеси для ускорения процесса.
- На ночлег важно ложиться на расстоянии 50 см и более от печи.
- Соблюдать вентиляционный режим и открывать форточки для поступления свежего воздуха и выхода угарного газа.
- Освещать палатку электрическим фонарем.
Спиртовую горелку располагают от стенок палатки на расстоянии 30 см. Устанавливают на пустую жестяную банку, лист металла или валун. В горелку заливают спирт и поджигают. Она разогревает поверхность, на которой установлена, а та отдает тепло в помещение.
Прибор незначительно нагревает воздух в палатке. Подходит для приготовления пищи. Применяют горелку летом и в межсезонье.
Дровяную печь для палатки, изготовленную своими руками, устанавливают на металлическую поверхность. Она быстро прогревает укрытие размером 4*4 м. После применения конструкцию оставляют остыть естественным способом. Заливать водой металл не рекомендуют, т. к. от резкого изменения температуры стенки могут деформироваться. Затем высыпают золу, разбирают прибор на части и аккуратно укладывают в походный рюкзак.
Чтобы не угореть от угарного газа, все отверстия в печи должны быть заделаны, а в палатке приоткрыта форточка для свежего воздуха
Все элементы печи разборные. Труба для палатки состоит из нескольких частей, которые входят друг в друга. Дымоход собирают и укладывают в топку. Так ее легко переносить, и она не занимает много места. Вместо сборной трубы для палатки применяют гофротрубу, после охлаждения ее сжимают и помещают в печь для дальнейшей транспортировки.
Инфракрасные газовые печи, изготовленные своими руками, не предназначены для приготовления пищи. Но народные умельцы приноровились использовать и ее. Рыбаки переворачивают горелку излучателем наверх. Обкладывают печь по сторонам камнями. На них ставят решетку и готовят еду. Баллон с газом устанавливают вертикально. 200 г топлива хватает на два часа работы.
Заключение
Печь для палатки своими руками позволяет пить горячий ароматный чай в любую погоду. Правильно изготовленный прибор прослужит долго. Палатка без тента держит тепло хуже. Но дух туриста способен пережить неудобства и лютый мороз.
3 способа сделать печь в палатку своими руками
Для тех, кто выбирается на природу не только летом, но и зимой, в межсезонье, остро стоит проблема обогрева палатки. Если не хочется идти в магазин и покупать готовую печку, то ее легко можно сделать своими руками.
- Газовая инфракрасная
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Правила эксплуатации
- Из банки на спирте
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Правила эксплуатации
- Из трубы на дровах
- Материалы и инструменты
- Инструкция по изготовлению
- Правила эксплуатации
- Какую печь лучше использовать летом?
- Какую печь лучше использовать зимой?
- Вывод
Востребованные для изготовления модели печек работают на:
- газе;
- спирте;
- дровах.
У каждой печки свои преимущества и недостатки, сезон использования, расход топлива. Рассмотрим каждую подробнее.
Газовая инфракрасная
В этом способе мы расскажем как собрать такую установку самостоятельно, т.к. соорудить инфракрасную горелку – очень сложно.
Материалы и инструменты
Для изготовления понадобятся:
- Инфракрасная керамическая горелка.
- Газовый баллон.
- Кислородный шланг 2м диаметром 0,4-0,6см.
- Хомут 2шт
- Отвертка
- Форсунка для сжиженного газа или природного (зависит от используемого топлива).
- Стопорное кольцо
При выборе керамической грелки лучше отдать предпочтение маленьким моделям – газ расходуется экономнее. Особенность инфракрасного обогрева в том, что он разогревает предметы, а не воздух, поэтому при возможности хорошо иметь подставку под грелку, которая позволит направлять энергию.
Инструкция по изготовлению
На схеме ясно описан принцип действия печки. Газовоздушная смесь позволяет достигнуть высокой температуры с наименьшим риском возгорания.
- Форсунку вложить в отверстие соединения инфракрасной горелки.
- С обратной стороны закрепить стопорное кольцо.
- На кислородный шланг одеть хомут для предотвращения утечки газа.
- Соединить с форсункой, затянуть хомут отверткой.
- Подсоединить газовый баллон к шлангу, также применяя хомут.
- Чтобы разжечь обогреватель, нужно поднести спичку к керамической грелке. Запрешено поджигать газ возле форсунки. Топливом может служить пропан, аргон и природный газ. При замене топлива нужно менять тип форсунки. Газовая туристская печь готова.
Вид инфракрасной газовой печки для палатки
Правила эксплуатации
Походная печка для палатки должна не только обогревать пространство, но и служить помощником в приготовлении пищи.
Инфракрасные обогреватели для этого не предназначены, но народные умельцы научились готовить и на таких плитках:
- Нужно положить грелку излучающей стороной вверх, приставить по бокам два камня или кирпича.
- На кирпичи положить металлические прутья или шампура.
- Сверху поставить посуду, чтобы приготовить еду, разогревать консервы.
Баллончика на 200г хватит на 2 часа работы, после нужно заменить на новый. Баллон с газом должен стоять вертикально. Оставлять без присмотра печку запрещено. Время от времени проветривайте палатку. Температура поверхности керамического обогревателя 800-900 градусов.
Из банки на спирте
Споры о том, как лучше использовать спирт, для обогрева внутреннего или наружного, не закончатся никогда. Это не мешает туристам всего мира использовать его как топливо мини печек для палаток. Вес и габариты такой конструкции незначительны, её удобно брать в пеший поход.
Материалы и инструменты
Для изготовления самодельной походной печки потребуется:
- Любая жестяная банка.
- Гвоздь или шило для проделывания отверстий.
- Спирт 96%. Водка не подойдет.
- Металлическая крышка
- Нож и ножницы для ровной порезки жестяной банки.
- Линейка.
к содержанию ↑
Инструкция по изготовлению
Для изготовления спиртовой печки не нужны сложные схемы, принцип прост и доступен, как и материалы.
Из пивной банки:
- Необходимо взять две пивные жестяные банки (или из под кока-колы).
- У банок отрезают дно, приблизительно на 5 см.
- Вставляют дно в дно, слегка скручивая края банки. Проделывают отверстие посередине в той части дна, что стала крышкой печки.
- Как в пивной, так и в кофейной банке проделывают отверстия для выхода огня, гвоздем или шилом протыкая дырки по периметру, диаметром около миллиметра. Количество и диаметр отверстий подбирается опытным путем, зависит больше от размера самой банки. Для печки из пивных банок отверстия делают крышке, а в кофейной на уровне чуть выше середины.
Правила эксплуатации
Такую горелку нужно разжигать особым способом:
- Место для печи выбирают на небольшом расстоянии от стенок палатки. Это может быть камень или другое неподвижное, невоспламеняемое основание. Если банка со спиртом перевернется, придется ждать пока тот не выгорит.
- Печку поставить на металлическую крышку, подойдет обычная закаточная.
- На крышку под основание горелки налить спирт и поджечь. Горение спирта вне печки должно разогреть её содержимое.
Такие походные печи для палаток используют в межсезонье, большого увеличения температуры конструкция не даст, но позволит разогреть консервы, вскипятить воду. Один литр воды печка вскипятит за 9 минут в домашних условиях, в походных займет больше времени, зависит от окружающей температуры.
Из трубы на дровах
Если поход запланирован на зиму, без серьезного отопительного прибора не обойтись. Любая печь не должна оставаться без присмотра, а дровяная особенно. Покупные модели лучших печей в палатку оснащены искрогасителем и дополнительной камерой для полного сгорания газов. В самодельных конструкциях дополнительные камеры сделать тяжело.
Если вывести дымоход не вертикально, а под углом 30 градусов, можно увеличить КПД на 30%. В качестве искрогасителя используют простую сетку в дымоходе. Благодаря установке не придется долго ждать тепла, печка разогревает пространство моментально.
Материалы и инструменты
При изготовления печки для зимней рыбалки своими руками потребуется:
- Труба дымохода 200мм.
- Хомут на заглушки 200мм – 2шт.
- Труба для дымохода на 80мм, длина зависит от высоты палатки.
- Заглушки 200мм – 2шт.
- Хомут на 80мм.
- Ноги от туристического стула.
- Лист жести.
к содержанию ↑
Инструкция по изготовлению
Схема довольно общая, но показывает принцип работы. Форма печи зависит от имеющихся материалов и возможностей. Если сваривать детали нет желания, можно воспользоваться более простым методом, описанным ниже в инструкции. Туристические печки для палаток должны быть разборные, легкие по весу.
- Отрезать подходящую длину трубы 200мм, исходить из размеров палатки, желаемой загрузки топлива.
- Загнуть слегка края заглушки для свободного входа в трубу.
- Вырезать болгаркой отверстие под трубу дымохода диаметром 80мм. Располагать отверстие на расстоянии 10-12 см от задней заглушки.
- Примерить трубу дымохода, откорректировать отверстие при необходимости.
- От трубы дымохода отрезать 20-30см, края разрезать для клепки на 5-7см. Это будет служить отводом.
- Вставить трубку в отверстие и расклепать, надрезы с внешней стороны прижать друг к другу.
- Одеть хомут на отвод, это сдержит металл при расширении.
- Во второй не прикрепленной заглушке прорезать отверстие для горловины диаметром 70 мм. Из листа жести вырезать кусок шириной 70 мм под отверстие горловины, вдеть в него скрученный кусок жести. Просверлить отверстия.
- Чтобы регулировать силу поддува следует сделать крышку из трубы 80мм. Отрезать кусок трубы длиной равной длине куска жести на горловине. Вырезать из листа круг диаметром 110мм и расклепать. Одеть на крышку.
Правила эксплуатации
Правила эксплуатации просты:
- Нельзя оставлять печь без присмотра, под конструкцию нужно подкладывать не горящие материалы, трубу дымохода изолировать от палатки. Такая печка легко обогреет шатер 4*4м.
- После использования дать металлу остыть, высыпать золу, разобрать печь на детали для транспортировки.
- Палатку проветривать, перед выездом проверить тягу, герметичность в безопасных условиях.
- Все отверстия должны быть точно подогнаны, во избежание утечки дыма.
Печка для зимней палатки своими руками делается за день, а служит несколько лет.
Какую печь лучше использовать летом?
Летом печь нужна больше для разогрева и приготовления пищи, чая, кофе. Тянуть газовые баллоны или дровяные печки нет смысла – обогрев палатки не нужен.
Единственный недостаток в сравнении с готовыми фирменными конструкциями – отсутствие возможности транспортировать печку с залитым горючим. Но это не существенный недостаток – положить пузырек спирта в рюкзак не составит труда. Печи длительного горения используют для зимней палатки.
Какую печь лучше использовать зимой?
Все три вида печи подходят для зимней палатки. Зимняя рыбалка предполагает длительное нахождение при низких температурах, лунки не должны замерзать, иначе рыбалка не состоится. Разница температур в палатке и снаружи без отопительных приборов не превысит 2-3 градусов, что при -20С не ощутимо.
- Чаще всего используют газовый инфракрасный обогреватель длительного горения и печь на дровах. Они дают хороший обогрев, повышают температуру в палатке минимум на 15-20 градусов. Газовая модель сгодиться как походная печь для приготовления пищи, отлично разогревает пространство, компактная, легкая.
- Более экономным вариантом станет печка на дровах. Стальная конструкция легкая в транспортировке. Складную печь можно быстро монтировать и разбирать. Если рыбалка планируется вблизи насаждений, лесов – с заготовкой дров проблем не возникнет, в ином случае топливо придется вести с собой. Также, есть риск отравления угарным газом в случае негерметичного крепления трубы дымохода. Даже если самодельная печь для палатки сделана по технологии – проветривать нужно обязательно. Дровяные печки для палатки зимней рыбалки используют для больших шатров, а газовые – для малых.
к содержанию ↑
Вывод
Печка в палатку приносит тепло и тонкий аромат чая. При огромном выборе готовых моделей, туристы и рыбаки по-прежнему предпочитают изготавливать походные печи длительного горения своими руками.
Каждая вышеописанная модель имеет достоинства и недостатки, хотя туристические печи для палатки справляются со своими обязанностями не хуже фирменных дорогих экземпляров. Палатка без тента хуже держит тепло, но настоящего туриста не остановит холод, когда душа зовет в поход.