Сколько времени допустимо везти бетон до объекта?

Что надо знать о транспортировке товарного бетона?

Вопрос: Как правильно выполнять транспортировку бетонной смести к месту строительства? Какие нужно знать нюансы, чтобы получить на объект качественную смесь?

Правильная транспортировка и разгрузка товарного бетона

При строительстве гражданских и промышленных зданий (сооружений), расположенных в черте больших городов или в их пригороде осуществляют с помощью товарного бетона, который заказывают на предприятиях-изготовителях бетона.

На большие расстояния (более 70 км) не эффективно осуществлять доставку бетона, так как его стоимость очень высокая за счет дальней доставки. На строительную площадку товарный бетон может доставляться с помощью автосамосвалов или автобетоносмесителей (в народе их называют «миксерами»).

Основное требования к бетону при его транспортировке является сохранение его основных свойств (проектной марочной прочности, подвижности и однородности) и недопущения расслоения смеси.

Транспортирования бетонной смеси с помощью автосамосвала может быть оправдана на небольшие расстояния (максимум на 15 км, с учетом хорошего качества дорожного покрытия), так как при этом, часто бетонная смесь расслаивается и требует дополнительного перемешивания непосредственно перед самой укладкой.

Доставка бетонной смести автобетоносмесителями

Кратко рассмотрим, что собой представляют автобетоносмесители, фото 1.

Как выше уже отмечалось, транспортировка товарного бетона осуществляется автобетоносмесителями, которые позволяют сохранить основные свойства бетона в течение его перевозки. Все автобетоносмесители изготовлены на базе грузовых машин «КАМАЗ», «КРАЗ», «MERSEDEC» и др. На машинах устанавливают емкость бочкообразной формы различного объема, оборудованной внутри лопастями для перемешивания бетонной смеси с помощью двигателя.

Фото 1. Автобетоносмесители

Все автобетоносмесители имеют свою классификацию, по таким признакам:
  • тип привода барабана: механический или гидравлический;
  • направления разгрузки: разгрузка «вперед» или «назад»;
  • тип двигателя смесителя: автономные и «двигатель на шасси».
Достоинства доставки бетона автобетоносмесителями

Использование автобетоносмесителей для доставки бетонной смеси обладает целым рядом преимуществ:

  • бетонную смесь можно непосредственно приготовить в автобетоносмесители во время пути к строительной площадке (в барабан загружают сухую смесь всех компонентов бетона, а затем при приближении к строительному объекту добавляется нужное количество воды и путем перемешивания приготовляется «свежая» бетонная смесь). Такой способ увеличивает время обеспечения подвижности бетонной смеси и допустимое расстояние транспортировки (100…200 км);
  • обеспечивает однородность бетонной смеси и предотвращает ее от расслоения;
  • сохраняет бетонную смесь от атмосферных воздействий: солнечных лучей, ветра, осадков и т.д.;
  • объем бетонной смеси, которую можно перевезти с помощью одного автобетоносмесителя составляет 3…12 м 3 ;
  • некоторые автобетоносмесители оборудованы дополнительной разгрузочной трубой, длиной до 8 метров, что позволяет разгружать бетонную смесь в труднодоступных местах.

В зависимости от вида бетонной смеси и окружающей температуры воздуха длительность транспортировки не должна превышать 45 мин, и для некоторых бетонов до 1,5 часа. После этого времени бетон начинает схватываться, что приводит к невозможности нормальной укладки и значительному снижению прочности бетона. Автобетоносмесители способны работать при температуре от 0 ○ С до +40 ○ С, а некоторые виды даже при температуре от –17 ○ С.

Разгрузка бетонной смеси

Бетонная смесь может по разному подаваться к месту бетонирования, и это зависит от вида конструкции, его высоты относительно уровня земли, свойств бетонной смеси и объема производимых работ. Разгрузка бетона на строительной площадке может осуществляться несколькими способами:

  1. Если конкретный объект или элемент бетонирования находится в таком месте, что легко может подъехать автобетоносмеситель, то тогда разгрузка может происходить непосредственно с миксера по лоткам, фото 2.

Фото 2. Разгрузка бетонной смеси непосредственно с автобетоносмесителя

  1. Если строительный объект или элемент бетонирования находится в труднодоступном месте для миксера, тогда бетонную смесь перегружают с автобетоносмесителя в бадью или бетононасос, а затем подают в указанное место, фото 3 и 4.

Фото 3. Бадьи для подачи бетонной смеси и бетонирования

Фото 4. Бетононасосы

Также, когда объект бетонирования находится ниже уровня земли (котлован), тогда вначале происходит перегрузка в бадью, а затем по вибролотку непосредственно в блок бетонирования. Если блок бетонирования находится на высоте, бетон разгружается в бадью, а затем с помощью подъемных кранов подают в нужное место. Бадью заполняют на 0,9…0,95% от общего объема. Емкость бадьи обычно может быть следующей: 0,3; 0,6; 0,8; 1,0 м 3 .

  1. Подача бетонной смеси с помощью бетоноукладчиков – эффективно применяется для монолитного строительства фундаментов небольших размеров. Бетоноукладчики – это самоходные машины, которые принимают на себя бетонную смесь и подают ее в нужное место в нужном количестве, фото 5.

Фото 5. Бетоноукладчики

При разгрузки бетона необходимо придерживаться следующих требований:
  1. Допускается скидывать бетонную смесь с высоты не более 2 м, в противном случае большая вероятность расслоения смеси (тяжелый щебень опускается вниз, а более легкий цементный раствор подымается вверх).
  2. При необходимости подачи бетонной смеси на глубину 10 м – следует использовать вертикальные звеньевые хоботы, а при более 10 м – использовать виброхоботы.
  3. При необходимости подачи бетонной смеси на высоту используют подъемные краны с помощью бадьи или поворотных ковшах-бадьях. Максимальная высота разгрузки бадьи с свободным падением бетонной смеси до поверхности не должна превышать 1 м.
  4. При больших объемах целесообразнее применять бетононасосы или пневмотранспортного оборудования, фото 6. Пневмотранспортная установка позволяет под давлением подавать бетон до 200 м по горизонтали и до 35 м по вертикали, производительность составляет 10…20 м 3 /ч.

Фото 6. Пневмотранспортная установка для подачи бетонной смеси

Как правильно заказать бетон для строительства?

При заказе товарного бетона необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

  1. Заказывать бетон необходимо только в надежных, проверенных предприятий-изготовителей. В этом случае практически всегда работает правило: «Скупой платит очень дорого». В этой связи рекомендуем изучить строительные интернет-форумы вашего региона для поиска отзывов о производителях бетона.
  2. Необходимо точно согласовать с предприятием-изготовителем на основании проектной документации, какими свойствами должен обладать требуемый бетон (вид бетона, проектная прочность, подвижность или жесткость бетонной смеси, скорость набора прочности, при необходимости марку по морозостойкости или водопроницаемости, наличие противоморозных добавок и пр.).
  3. Уточнить объем и габариты автобетоносмесителя и проверить, возможен ли подъезд миксера непосредственно к требуемому месту на строительной площадке. Обязательно надо учесть вес миксера с бетонной смесью (может достигать до 35 тонн) при проезде и маневрировании на строительной площадке (особенно это опасно вблизи котлованов и траншей).
  4. У изготовителя обязательно требовать паспорт бетона, где указывается основные характеристики и объем бетонной смеси.
  5. Для избегания неприятностей, рассчитать дополнительно для себя, примерную длительность доставки от изготовителя на объект, с учетом «пробок» на дорогах и периода «час пиков».
  6. Необходимо тщательно подготовиться к разгрузке и укладке бетонной смеси, т.к. предприятия-изготовители дают 30…60 минут на разгрузку миксера, а за простой и сверхурочное время требуют дополнительную оплату.
Читайте также:
Почему сквозняк недопустим при поклейке обоев

И на конец, приведем таблицу из ГОСТ 7473-94 «Смеси бетонные. Технические условия» по максимальной продолжительности транспортировки бетонной смеси, табл. 1.

Правильная транспортировка бетонной смеси

Максимально допустимая продолжительность транспортирования бетонных смесей, готовых к употреблению, при температуре воздуха от 20°С до 30°С (при температуре смеси 18-20°С)

Марка смеси по удобоукла-дываемости

Вид дорожного покрытия

Средняя скорость транспортирования, км/ч

Продолжительность транспортирования, мин

Лекции / Транспортирование бетонной смеси

Доставка бетона – довольно непростое мероприятие, которое может существенно сказаться на качестве бетонной смеси. Под транспортировкой бетонной смеси подразумевают её доставку горизонтальным транспортом от места изготовления к строительному объекту и подачу на место её укладки с перегрузкой на другие транспортные средства или без неё. Все средства, предназначенные для транспортировки бетонной смеси, должны обеспечивать сохранение товарных свойств бетона и требуемые темпы бетонирования.

Причины снижения качественных характеристик бетонной смеси во время перевозки

Нужен цементный раствор или товарный бетон? Узнайте у наших менеджеров стоимость бетона с доставкой по Санкт-Петербургу и области.
При неправильной транспортировке бетона могут возникнуть обстоятельства, которые приведут к существенному снижению его потребительских качеств:

  • При сильной тряске и вибрации может произойти существенное расслаивание бетонной смеси. При этом тяжёлые компоненты осядут вниз, а более лёгкие – цементное молоко и вода – расположатся вверху. Чаще всего такая картина наблюдается при перевозке бетона самосвалами. Особенно подвержены расслоению неправильно подобранные смеси, имеющие избыточное количество воды. Во избежание появления неоднородности бетона рекомендуется перевозить его к месту укладки одним транспортом без перегрузок.
  • Расслоившийся бетон запрещено использовать для укладки в конструкции. Его необходимо перемешать до полного восстановления однородности. Необходимо установить причины, по которым произошло расслоение, и устранить их.
  • При неподвижности бетонной смеси в течение 50 минут может начаться её схватывание. Особенно этот процесс ускоряется в жаркую погоду. Во избежание застывания бетона во время перевозки нежелательно использовать для его транспортировки самосвалы.

Бетонный груз: как перевезти

При транспортировке бетонного раствора учитывается несколько ключевых моментов, в частности риск расслоения материала, защита груза от ультрафиолетовых лучей и других атмосферных факторов. Качественная перевозка предусматривает грамотно подобранное транспортное средство, позволяющее сохранить эксплуатационные качества смеси. Кроме того, берется во внимание расстояние доставки. После приготовления бетона в нем начинает протекать химический процесс, вызывающий схватывание и дальнейшее застывание раствора. При плюсовом температурном режиме материал схватывается фактически через несколько часов, при отрицательной он может замерзнуть, не успев доехать до объекта.

Транспортировка бетона требует соблюдения важных правил:

  • На пористых заполнителях время перемещения не должно превосходить 50 минут. Если нет такой возможности, используются бетоносмесители.
  • При перевозке любым типом транспортного средства, учитываются его качества.
  • Запрещено транспортировать материал навалом в бортовом транспорте.
  • Соблюдение допустимого срока доставки.
  • Готовый раствор доставляют на пункт его укладки с учетом особенностей климата.
  • Состав транспонируется с наименьшим числом перегрузочных адресов.

Основные правила, которые необходимо соблюдать при перевозке

  • Независимо от выбора способа транспортировки, такие важнейшие характеристики бетона, как подвижность и жёсткость, на месте укладки должны соответствовать проектным величинам.
  • Запрещена бестарная перевозка бетонной смеси в бортовых автомобилях, поскольку такой способ доставки приводит к потерям цементного молока и, как следствие, расслоению бетонной смеси.
  • Допустимое время транспортировки смеси в каждом случае должно устанавливаться работниками лаборатории.

Предельное время доставки бетонной смеси определяется сроком схватывания применённого цемента и температурой наружного воздуха.

Не знаете, каким бетоном заливать фундамент, чтобы создать прочную основу для дома? Прочитайте об этом в нашей статье!На какие сутки бетон набирает 100% марочной прочности? Как прочность бетона изменяется со временем? Здесь Вы узнаете основной закон прочности бетона. Если Вам нужно подъемно-транспортное оборудование для подачи бетона, обращайтесь к нам!

  • Продолжительность перевозки лёгких бетонов на пористых заполнителях не должна превышать 45 минут.

При перевозках легкобетонных смесей на пористых заполнителях, которые длятся более получаса, рекомендуется пользоваться услугами автобетоносмесителей.

  • При перевозке от места приготовления бетона к месту укладки смесь должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и высушивания.
  • Подавать смесь к месту бетонирования желательно с минимальным количеством перегрузок и малыми перекидами. Высота свободного падения смеси в бетонируемую конструкцию не должна превышать двух метров.

Транспортирование бетонной смеси

Под транспортированием бетонной смеси понимают доставку (горизонтальный транспорт) ее от бетонного завода к бетонируемому объекту и подачу (вертикальный транспорт) на место укладки.

Транспортируют бетонную смесь от бетонного завода к бетонируемому объекту с применением средств, обеспечивающих необходимые темпы бетонирования.

Читайте также:
Обои для потолка со звездами, облаками + фото

Во избежание нарушения однородности смеси и излишних затрат труда наиболее целесообразно транспортировать бетонную смесь до места укладки одним и тем же оборудованием (например, автосамосвалами) без перегрузки. Однако в большинстве случаев на объекте смесь приходится перегружать и подавать ее на место укладки другим оборудованием (например, кранами в бадьях, хоботами, виброхоботами).

Независимо от принятых способов транспортирования подвижность или жесткость бетонной смеси на месте укладки должна соответствовать проектной. Для этого необходимо принимать меры к сокращению времени доставки и подачи бетонной смеси от места приготовления к месту укладки. Нельзя допускать, чтобы при перевозке нарушалась однородность бетонной смеси, т. е. она расслаивалась (щебень или гравий оседает вниз, а отделившееся цементное молоко и вода выступают на поверхности). Расслоившуюся бетонную смесь запрещается укладывать в бетонируемые конструкции, ее необходимо вновь перемешать до полного восстановления однородности. Одновременно следует выяснить причины расслоения бетонной смеси и принять меры к их устранению.

Особенно легко расслаиваются неправильно подобранные бетонные смеси с избыточным количеством воды. Смесь обычно расслаивается от толчков и сотрясений при погрузке, перевозке или выгрузке с большой высоты.

Бестарная перевозка бетонной смеси в кузовах бортовых автомобилей запрещена, поскольку в этом случае неизбежны потери цементного молока и цементного раствора, а следовательно, и нарушение ее однородности.

Допустимая продолжительность транспортирования должна устанавливаться в каждом отдельном случае лабораторией в зависимости от сроков схватывания применяемого цемента и наружной температуры.

Для легкобетонных смесей на пористых заполнителях продолжительность транспортирования бетонной смеси не должна быть более 45 мин, причем при длительности более 30 мин рекомендуется использовать автобетоносмесители.

При перевозке от бетонного завода до места укладки бетонную смесь защищают от атмосферных осадков и предохраняют от высушивания.

Подавать бетонную смесь ко всем участкам бетонируемого сооружения желательно без дополнительных перегрузок и с возможно малыми перекидками; высота свободного падения ее при подаче в конструкцию не должна превышать 2 м.

При бетонировании колонн без перекрещивающихся хомутов арматуры со сторонами сечения от 0,4 до 0,8 м высота сбрасывания допускается не более 5 м. При необходимости подачи бетонной смеси с большей высоты в местах, где невозможно опустить бадью краном, применяют виброжелоба, наклонные лотки, вертикальные хоботы, а при высоте более 10 м — виброхоботы с гасителями. Виброхоботы с гасителями могут быть также основным средством подачи бетонной смеси при бетонировании с эстакад.

  1. Бетоноведение
  2. Технология изготовления сборных железобетонных конструкций и деталей
      Общие вопросы производства сборного железобетона
  3. Приготовление бетонных смесей
  4. Производство растворных смесей
  5. Транспортирование бетонной смеси Доставка бетонной смеси
  6. Оборудование для подачи и распределения бетонной смеси
  7. Техника безопасности
  8. Заготовка арматуры
  9. Опалубка
  10. Подготовка форм, формование бетона и твердение изделий
  11. Армирование и формование предварительно напряженных изделий
  12. Особенности производства различных видов бетонных и железобетонных изделий
  13. Бетонирование различных конструкций
  14. Бетонные работы в зимних условиях
  15. Производство сборных конструкций и деталей из легких бетонов
  16. Производство сборных изделий из плотных силикатных бетонов и бетонов на бесклинкерном вяжущем
  17. Производство бетонных и железобетонных изделий на полигонах
  18. Общие правила техники безопасности и противопожарные мероприятия на строительной площадке

Схемы перевозки бетонной смеси

На практике перевозка бетонной смеси к месту укладки, которое называют блоком бетонирования, осуществляют по одной из двух существующих схем:

  • По первой схеме бетонная смесь доставляется от места её приготовления непосредственно в блок бетонирования без перегрузки.
  • Вторая схема предусматривает привозку смеси к месту разгрузки, находящемуся возле бетонируемого объекта, с последующей подачей непосредственно в блок бетонирования.

Для доставки бетонной смеси от места её изготовления до места разгрузки возле объекта или непосредственно в блок бетонирования используют, как правило, автомобильный транспорт.

Транспортировку бетонной смеси от места её разгрузки к блоку бетонирования осуществляют кранами (если смесь в бадьях), транспортёрами, бетоноукладчиками, подъёмниками, мототележками, пневмонагнетателями, бетононасосами.

При использовании второй схемы доставки бетона необходимо использовать механизмы по приёму и подаче смеси в блок бетонирования, имеющие более высокую производительность, чем транспорт, доставляющий бетон к месту разгрузки. Это позволит избежать простоев автотранспорта под разгрузкой.

Перевозка бетонной смеси автотранспортом

Избежать многих проблем, которые могут возникнуть при перевозке бетонной смеси, позволяет использование автобетоносмесителя, чаще называемого миксером или бетономешалкой.

Автобетоносмесителем называют автомобильное шасси с находящейся на нём бетоносмесительной установкой.

Внутри металлической ёмкости к её стенкам привариваются винтовые лопасти. При вращении ёмкости по часовой стрелке бетон перемешивается и перемещается вглубь бочки. При включении реверса, смесь по винтовым лопастям поднимается вверх, к загрузочно-выгружному отверстию.

Преимущества перевозки бетонной смеси автобетоносмесителями:

  • Благодаря постоянному перемешиванию бетон не расслаивается, сохраняя однородность.
  • При постоянном движении, которое обеспечивается смеси, бетон может долгое время сохранять подвижность, выдерживая несколько часов миксования без потери товарных качеств. Это актуально при вынужденных задержках в бетонировании.
  • Удобство разгрузки смеси по специальным лоткам.
  • Единственно допустимый вариант транспортировки бетона при использовании бетононасосов или автобетононасосов для укладки смеси в конструкцию.

Ёмкость смесительных барабанов – 5-12 м?, полуприцепы-бетономешалки могут иметь ёмкость 15 м?.

Удобны в применении тандемные варианты, при которых на одном шасси одновременно смонтированы бетоносмеситель и транспортёрный рукав или бетоносмеситель и бетононасос.

Транспортировка бетонной смеси кранами, подъёмниками, бетоноукладчиками

Для порционной подачи и распределения смеси на месте бетонирования используют самоходные башенные или стреловые краны, оснащенные комплектом бадей. Бетонная смесь может перемещаться и вертикально, и горизонтально.

Бадьи бывают двух типов:

  • Поворотные бадьи представляют собой ёмкости, конструкция которых состоит из каркаса, корпуса, рычага и затвора. Иногда на корпус монтируют вибратор. Каркас представляет собой салазки, позволяющие загружать ёмкость в горизонтальном положении. При подъёме бадью стропуют и она плавно занимает вертикальное положение, в котором и перемещается. При опускании под загрузку бадья плавно переходит в горизонтальное положение, загрузочное окно в этом случае располагается сверху.
  • Неповоротные бадьи также представляют собой сварные конструкции, но под загрузку их подают в вертикальном положении.
Читайте также:
Нюансы остекления пластиковыми окнами загородных домов

Наиболее широко применяют поворотные бадьи. Неповоротные ёмкости используют при необходимости подачи бетонной смеси малыми порциями. Для перемещения бетонной смеси только в вертикальном направлении используют подъёмники, которые поднимают смесь в контейнерах или ковшах. Для горизонтального перемещения применяют мототележки, тачки-рикши и мотороллеры.

При устройстве монолитных фундаментов и прочих рассредоточенных объектов эффективным является применение бетоноукладчиков.

Бетоноукладчиками называют самоходную машину с вращающейся платформой, на которой установлено оборудование, предназначенное для приёма бетонной смеси и её подачи в блок бетонирования.

Транспортирующий орган бетоноукладчика – ленточный телескопический конвейер, который состоит из основного и подвижного конвейеров. С помощью этой техники смесь можно подавать на высоту до 8 м, а опускать ниже уровня стоянки возможно при уклоне транспортёра под углом, который не превышает 10°.

Транспортировка бетонной смеси ленточными конвейерами и бетоноукладчиками

В промышленном и гражданском строительстве ленточные конвейеры используют как внутрипостроечный транспорт для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане (точечные конструкции).

Промышленность для нужд строителей изготовляет ленточные конвейеры передвижного типа длиной 6… 15 м и шириной гладкой или ребристой ленты 400… 500 мм. Такие конвейеры могут подавать бетонную смесь на высоту 1,5…4 м.

Основным рабочим органом конвейера является гибкая прорезиненная лента, огибающая приводной и натяжной барабаны и опирающаяся на поддерживающие верхние роликовые опоры желобчатого типа и нижние плоские роликовые опоры. Бетонную смесь загружают на ленту через питатели, позволяющие непрерывно и равномерно подавать смесь требуемой толщины.

Барабаны конвейера оборудованы устройствами, очищающими лен ту от цементного раствора и возвращающими его в состав подаваемой бетонной смеси.

Во избежание расслоения бетонной смеси ее подвижность при подаче конвейерами не должна превышать 6 см. Углы наклона конвейера при подъеме смеси подвижностью до 4 см — до 18°, 4… 6 см — до 15°, а при спуске смеси — соответственно до 12 и 10°. Скорость движения ленты не должна превышать 1 м/с. При выгрузке с конвейера во избежание расслоения применяют направляющие щитки или воронку высотой не менее 0,6 м. Устройство односторонних щитов или козырьков, а также свободное падение смеси с конвейера не допускается.

Передвижные ленточные конвейеры, обладая большой производительностью (до 35 м3/ч), не распределяют бетонную смесь по площади бетонируемой конструкции. Поэтому в процессе подачи приходится переставлять конвейер, что требует дополнительных затрат труда и вызывает задержки в бетонировании.

Более эффективными являются бетоноукладчики, которые применяют для устройства монолитных фундаментов под здания и технологическое оборудование, а также другие рассредоточенные объекты. Бетоноукладчик представляет собой самоходную машину, на вращающейся платформе которой имеется оборудование для приема бетонной смеси и подачи ее к месту укладки. Транспортирующим органом бетоноукладчика является ленточный телескопический конвейер, состоящий из основного конвейера и подвижного. Бетоноукладчик принимает из кузова автобетоновоза бетонную смесь в бункер, откуда она поступает на основной транспортер и затем непосредственно в конструкцию. Бетонная смесь может подаваться в любую точку в плане от 3 до 20 м с поворотом стрелы до 360° с одной рабочей позиции. Бетоноукладчик может подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Правила транспортировки бетона и раствора

Производство бетонных и растворных смесей осуществляется на заводах или СБУ (смесительно-бетонный узел). Именно там происходит смешивание всех компонентов бетонной смеси. А именно:

  • цемент;
  • щебень;
  • песок;
  • вода;
  • добавки.

Приготовленная смесь подаётся в транспортное средство и должна перевозиться до объекта, на котором она будет использована.

Процесс транспортировки имеет важное значение, потому что это время может быть продолжительным и губительным для приготовленной смеси. Вот об этом и поговорим сегодня.

  1. Основные правила транспортировки
  2. ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.
  3. ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители
  4. Видео
  5. Коротко о главном

Основные правила транспортировки

При транспортировке бетонных и растворных смесей нужно учитывать такой важный показатель, как сроки схватывания цемента. Так как цемент является основным вяжущим в составе бетона, то он и формирует основной сцепляющий процесс всех компонентов, замешанных в смеси.

Загустевание цементного теста будет считаться схватыванием. Но ещё определяют такой процесс, как твердение бетонной смеси. Именно в этот момент начинается реальный набор прочности бетона. Но вернёмся к срокам схватывания, предполагается, что первыми из клинкерных минералов в реакцию вступают С3А (трёхкальциевый алюминат) и C3S (трёхкальциевый силикат). Основными минералами в портландцементе будут:

  • С3S – трёхкальциевый силикат или алит – основной минерал клинкера, его содержание составляет от 40 до 60%. Активно вступает с водой в реакцию, особенно на начальной стадии;
  • C2S – двухкальциевый силикат или белит – менее активен, чем алит, примерно в два раза ниже тепловыделение и медленное твердение, растягивающееся на несколько лет;
  • C3A – трёхкальциевый алюминат или ещё встретил название целит, но не уверен в его правильности. Это самый активный минерал в клинкере, быстро вступает во взаимодействие с водой и выделяет при этом много тепла. Его ещё называют «быстряк» за скорость схватывания. Из-за этого обязательно добавлять в цемент гипс для затормаживания схватывания, иначе не довести до объекта бетон;
  • C4AF –четырёхкальциевый алюмоферрит – этот минерал не очень активно выделяет тепло, что-то среднее между алитом и белитом. Прочностные характеристики тоже находятся в среднем положении между алитом и белитом.
Читайте также:
Проекты домов круглой формы: особенности проектирования, чертежи, фото

Зная состав клинкера можно предположить и особенности развития схватывания тех или иных цементов, что будет важным для прогнозирования транспортного пути.

А основной химической реакцией будет гидратация цемента, когда и начинается потеря подвижности бетона.

У портландцемента этот срок начинается через 45 минут после затворения цемента водой, а заканчивается через 12 часов.

Отсюда и возникает задача для транспортировки смеси – нужно уложиться в эти 45 минут до начала схватывания. А если не удаётся это сделать, если расстояние большое или пробка на дороге, как быть? А если ещё атмосферная температура высокая, то этот фактор ускоряет сроки схватывания. А если температура низкая, то это отодвигает сроки схватывания. Вот по всем этим причинам транспортировка будет очень важным процессом, соблюдение строгих правил которой будет создавать необходимые условия для реализации строительной задачи по бетонированию.

При перевозке готовых или сухих смесей требуется соблюдение следующих условий:

  • исключены потери составов при перевозке;
  • в автотранспорт не должны попадать осадки;
  • при перевозке должна быть сохранена однородность массы, это вовсе не означает, что миксер должен непрерывно крутиться, но у водителя должен быть график включения и выключения;
  • недопустимо нарушать временной режим транспортировки во избежание потери подвижности и марочной прочности перевозимой смеси.
  • автобетоновозом;
  • автобетоносмесителем;
  • кузовной транспорт;
  • пневмотранспорт, ленточные транспортёры, бетоноукладчики.

Самая неудачная форма доставки бетона – это в самосвалах.

В кузове при перемещении по плохим дорогам часть смеси выплёскивается на ухабах, а при такой вибрации происходит ещё и расслаивание состава, потому что сквозь щели вытекает цементное молочко. Смесь обезвоживается и теряет свои качества при твердении. Конечно, можно нарастить борта самосвала, загерметезировать все щели, но проблемы останутся.

Только использование автобетоновозов под названием миксер решает почти все проблемы, возникающие в пути. Такие машины оснащены каплеобразным кузовом, который вращается в процессе транспортировки. Внутри миксера находятся лопасти, которые способствуют перемешиванию имеющейся смеси. Эти лопасти действуют по принципу винта Архимеда, когда при замешивании все компоненты смеси двигаются к центру миксера, а при выгрузке в противоположную сторону – к выгрузочному отверстию. У такого агрегата имеются бетономешалка и дозировочно-промывочный бак, это позволяет приготовить замес непосредственно на объекте, когда расстояние от завода до места выгрузки значительно. На бетонном заводе засыпают сухие смеси и в таком виде поставляют на объект, где добавляют воду и перемешивают.

Надо разделять бетоновозы и автобетоносмесители. Бетоновозы только перевозят готовые смеси, а вот у смесителей есть дополнительная функция – дозировочные баки воды и добавок. Если перевозка осуществляется на большие расстояния и засыпаны в миксер сухие компоненты смеси, то у водителя есть график за сколько времени до подъезда к объекту необходимо включить подачу воды и начать приготовление замеса. Обычно это необходимо делать за 30-40 мин до прибытия на объект. Также у современных автобетоносмесителей имеется двойная обшивка в которой находится термоизоляционный наполнитель для перевозки в минусовые температуры.

Прибывшую на объект бетонную смесь не всегда удаётся загружать сразу непосредственно в опалубку, поэтому используют следующие способы:

  • кранами в раздаточной бадье, когда надо перемещать по горизонтали и вертикали;
  • пневмотранспортом с отдельно прибывшего 30-метрового бетононасоса;
  • по виброжелобам, когда смесь выгружают в вибропитатель и к ним подсоединяют виброжелоба под углом 10-15 градусов. Такая смесь должна быть текучей, не жёсткой;
  • ленточными конвейерами, которые могут подавать на расстояние до 30 м. Такие конвейеры сейчас идут в комплекте к бетоносмесителям некоторых серий Камаза;
  • крупные бетоносмесительные установки, которые подают бетонные смеси на железобетонных заводах для заливки в металлические формы производства панелей.

ГОСТ 7423 – 2010. Смеси бетонные. Технические условия.

В этом стандарте имеется глава Транспортирование и в ней расписаны необходимые требования по перевозке. Так, например, нет запрета на перевозку самосвалами в кузовном транспорте, но необходимо согласовать такой метод доставки с получателем, но это только для жёстких смесей.

Срок транспортировки не должен ухудшать свойства бетонной смеси, за что ответственность несёт поставщик, если он использует свой транспорт.

При транспортировке в смесь не должны попадать атмосферные осадки, происходить расслоение и вытекать цементное молоко.

Потребитель и производитель должны предварительно согласовывать очень многие факторы, например:

  • дату и время поставки;
  • периодичность с которой будет производиться поставка каждого следующего миксера;
  • получатель должен предупреждать производителя с какой дополнительной транспортировкой будет сталкиваться всё поступление непосредственно в пределах стройплощадки;
  • какие возможны ограничения по массе, габаритам и типу транспортного средства на объекте.

Недопустимо во время транспортировки добавлять какие-либо компоненты бетонной или растворной смеси — цемент, воду, добавки. Такие процедуры возможны только по указанию поставщика.

По согласованию с поставщиком возможно производить на объекте процедуры, восстанавливающие удобоукладываемость бетонной смеси (пластифицирующие добавки), но это должно быть прописано в технологической карте и оформлено актом.

ГОСТ 27309 – 2016 Автобетоносмесители

В этом ГОСТе прописано всё про бетоновозы, но мы здесь рассмотрим лишь некоторые, на наш взгляд важные моменты.

Он относится только к том миксерам, которые перевозят бетонные смеси с осадкой конуса более 3 см и крупностью заполнителя до 70 мм. Осадка конуса — это показатель пластичности и удобоукладываемости бетонной смеси. Она определяется следующим образом:

В зависимости от показателя А назначается марка пластичности от П1 до П5. ГОСТ на автобетоносмесители разрешает перевозить смеси с осадкой конуса от 3 см, что характеризует такой бетон по удобоукладываемости как очень жёсткий марки П1.

Читайте также:
Рулонные шторы системы uni 2: есть ли разница : описание и особености, фото

Крупность зёрен заполнителя (щебень) не должна превышать 70 мм, что тоже является ограничивающим фактором, так как больший размер зерна может создавать заторы при выгрузке через горловину подачи.

В миксере должна существовать система лотков подачи смеси с возможностью изменения высоты и горизонтальной подачи.

Транспорт должен иметь аварийную систему выгрузки на случай форс мажорной ситуации.

В аппарате должен быть счётчик воды для определения объёмов подачи с погрешностью +2%, а также возможность установки баков воды различного объёма.

Сам миксер должен быть обеспечен теплоизоляционной оболочкой между двумя корпусами, чтобы перевозить продукцию при температурах от +40 ℃ до -40 ℃.

Видео

Интересно рассказывает человек о том, как делали бетон при совке.

Как правильно заказать бетон на стройку

На любой стройке требуется бетон. Если его не много, а конструкция не ответственная, то проще бетон приготовить на месте. А что делать если нужно залить фундамент или плиту перекрытия? Тогда есть только один выход – заказать на заводе готовый бетон.

Где заказывать бетон?

Сейчас купить бетон совершенно не проблема — в любом крупном населенном пункте есть куча бетонных заводов, которые с удовольствием приготовят и привезут вам на стройку бетон в разумных количествах. А если нужно, то сдадут в аренду бетононасос, который подаст бетон прямо в заливаемые конструкции.

Вот только не стоит к выбору поставщика подходить на «авось» и заказывать у первых встречных. В любой местности есть заводы у которых уже брали бетон, просто поспрашивайте соседей и многое станет ясно.

Документы на бетон

Завод должен быть сертифицированным и на каждую партию бетона должен выдавать паспорт бетона — это основной документ, подтверждающий марку и объем бетона, привезенного вам на объект. Кроме марки, в паспорте указывается состав бетонной смеси по номеру, по которому можно будет узнать точную рецептуру в спорных моментах.

Если у завода нет документов или они не выдают такой паспорт, то связываться с таким заводом не стоит, даже если вы заливаете не ответственные конструкции. Все дело в том, что такие заводы нарушают законы, а значит и вас они тоже обязательно обманут.

Брать или не брать документы — это уже ваше дело. Но я считаю, что обязательно нужно взять и платежные документы, и паспорта на бетон, об этом я расскажу ниже.

Доставка бетона на стройку

Другой очень интересный момент — это количество миксеров и их состояние. Если автомобили старые, груши с огромным количеством бетонных наростов, то и налипание на грушу бетона будет существенным и вы потеряете часть бетона, который оплатили. А значит и деньги.

Особенно важно количество миксеров, которые вам будут возить бетон при заливки объемных конструкций – плит перекрытия или фундаментных плит. В принципе, в частном строительстве редко используются большие бетонные конструкции, а вот я на работе часто сталкиваюсь с большими объемами и мне очень критично сколько будет возить миксеров бетон.

Обязательно договоритесь перед покупкой бетона о доставке. Очень часто я слышу отзывы людей, что им заявляли одну цену, а при доставке на стройку требовали еще и за доставку заплатить. Так что сразу будьте готовы, что в рекламе вас слегка обманывали и показывали «базовую» цену без доставки, дескать «мы же не знаем куда вам везти бетон».

Оплата за бетон

Ну и по оплате хорошо бы договориться о оплате на месте по фактическим объемам. Но это не всегда возможно, так что придется какую-то часть денег внести в кассу сразу. Только перед внесением денег обязательно поглядите на бетонный узел и как грузят машины: если машины ездят часто, никто не простаивает, то это признак нормального завода. А вот если завод стоит, а водители курят, то очень может быть, что и бетон вы свой не дождетесь.

Сколько заказывать бетона

Стройка — это не аптека, и до миллиметра и грамма материалы не посчитаешь. А с бетоном все еще сложнее, чем с другими материалами из-за большого веса и объема заливки за один раз.

Как раз тот товарищ с youtube, который и сподвиг меня написать эти статьи о арматуре и бетона «срывал больше покровы» как обманывают плохие строители честных застройщиков.

Давайте разбираться вместе.

Сметный объем бетона

По правилам составления смет, бетон как работа считается по проекту согласно геометрическому объему конструкции. А вот расход бетона уже нормативно принимается в 101,5-102% от геометрического объема. Эти 1,5-2% являются трудноустранимыми потерями бетона при работе:

  • На прокачку бетононасоса уходит где-то 0,2-0,3м3;
  • По окончанию бетонирования в приемнике бетононасоса остается еще 0,3 м3 бетона;
  • При бетонировании обязательно чуть-чуть да разольют бетон;
  • Налипание на грушу миксера с каждой машины составляет где-то 0,2 м3 бетона.

Поэтому для этих потерь стоит заранее подумать куда деть этот бетон: залить столбы, залить дорожки или блоки.

Зная эти потери можно заказать нужное количество бетона.

Непредвиденный расход бетона

А вот то, что нигде не учтено, так это не предсказуемые расходы на бетон.

Бетон — штука тяжелая и опалубку выгибает очень легко. Поскольку частный застройщик для дома или гаража редко возьмёт в аренду инвентарную опалубку (да к ней еще и кран нужен), щиты опалубки делают из досок. И доски берут похуже, крепят как придется, изобретают свои «рац. предложения». Вот вся эта экономия и уходит боком при заливке.

Давайте посчитаем. Ленточный фундамент 10х10м со средней стеной и парой поперечных стен дает длину ленты (10 + 10) * 2 + 10 + 10 = 60 метров. Допустим, что глубина заложения фундамента 1 метр и цоколь над землей еще 60 см. Тогда площадь опалубки с одной стороны составит 60 * 1,6 = 96 м2. Если опалубку чуть-чуть выгнет даже в среднем на 5 мм, то получится уже перерасход 0,48 м3.

Читайте также:
Особенности раскладной лестницы на чердак и тонкости ее монтажа

А ведь бетон еще и на землю льется. Земля уплотняется и получает перерасход еще и туда. При ширине нашей ленты 50 см и глубине в 1 см будет перерасход еще 0,3 м3.

Так что для ленты нужно будет заказывать не 48 м3, а уже 49 м3. Да еще и помнить про бетононасос с 0,5 м3 бетона, миксера. И получается, что заказывать нужно еще больше.

Возьмем другой случай – фундаментную плиту тех же 10 х10 м и толщиной 26 см (стандартная плита под частный дом). Геометрический объем будет 26 м3, уплотнится грунт на 1 см – еще 1 м3, потери на насос 0,5 м3 – итого нужно как минимум 27,5 м3.

Заливка бетона

Так что угадать, сколько же бетона нужно просто не возможно!

Заказываем бетон правильно

Поэтому на стройке всегда делается просто – заказывается бетон на геометрические размеры заливаемых конструкций, а затем договариваются с заводом на «отсечке» — кратной машине перед концом и дозаказе в последней машине. Таким образом, уже можно подсчитать сколько фактически нужно бетона и скорректировать заказ. Даже если был разлив бетона из-за опалубки, вы конструкцию зальете все равно.

Способы экономии бетона

Зная, куда может уйти «лишний» бетон, можно к этому подготовиться и продумать контрмеры.

При заливке плиты перекрытия мерку нужно выставить на 5-10 мм меньше. Обычно используют сваренный крест из арматуры, так вот от заостренной пики до нижней грани должно быть на 5-10 мм меньше. А вы должны строго следить, чтобы, когда рабочий меряет толщину бетона, он смотрел именно по нижней грани перекрестия, а не по верхней.

Точно так же при установке щитов стен сделать на 5 мм меньше запланированного размера. И не жалеть распорок и болтов!

Самая сложная экономия при заливке фундаментной плиты на землю. Как бы вы не трамбовали землю и подстилающие слои, все равно при заливке будет уходить уровень. Поэтому или смиритесь с этим, или делайте подбетонку из тощего бетона. Увы, в этом случае будет перерасход на подбетонку и овчинка не стоит выделки.

Зачем нужны бумаги от бетонного завода

Когда вы возьмете все документы на бетон, то отношение к вам будет другое – вам требуется точное количество и марка. Если вы думаете, что вам это не нужно, то вы глубоко ошибаетесь!

В мою бытность мастера у меня был случай, когда в зимних условиях прислал завод бетон и ошибся с противоморозными добавками. И залитый бетон даже на прогреве никак не схватывался 3 суток. Пришлось стены срубать, все 28 м3. Заводу предъявили претензию, и он бесплатно дал бетон на компенсацию этого бетона, арматуры и зарплаты рабочих.

Форма кубика для контроля качества бетона

Другой случай был когда самому заводу поставили не качественный цемент и при заливке плиты перекрытия последний миксер 7 м3 был с плохим бетоном, который не набрал проектной прочности. Пришлось вырубать кусок плиты и заливать заново. И опять завод оплатил свой косяк (а сколько он предъявил поставщику цемент — это уже его проблемы).

Думаю, что я убедил вас, что бумаги стоит брать. А уж если вы заливаете несколько ответственных конструкций, то стоит купить стандартные формочки для заливки кубиков — образцов бетона.

Как договариваться об оплате за монолитные работы

Правило здесь одно: договор по кубатуре, но по геометрической кубатуре конструкций. Тогда не будет соблазна у рабочих сделать «халтуру» или завысить объемы.

Хотя в частной стройке объемы маленькие и редко кто будет заниматься всякими «темными делишками», я расскажу о том, как можно обмануть заказчика строителями.

«Халтура» — это когда они сами заказывают бетон (прораб или бригадир) и заливают бетона меньше, а вы платите больше залитого. Достаточно установить опалубку чуть уже или подсыпать песка под фундамент и количество бетона уменьшится на требуемый объем.

Завысить объемы тоже могут легко – сделать заливку выше требуемой на плите перекрытия или чуть-чуть расширить (не докрутить) стены. И тогда бетона войдет больше.

«Выхлоп» от таких махинаций у частника 1-2 м3 по зарплате и при средней цене 2000 -2500 руб. за 1 м3 выигрыш будет около 5 000 рублей им, а заказчик переплатит уже под 12 тысяч рублей.

Поэтому сохранить деньги можно только одним способом – контроль и еще раз контроль перед заливкой. А все перерасходы кроме 2% на неустранимый отход отнести за счет бригады строителей. Это справедливо: накосячили с опалубкой или плохо утрамбовали основание – платите из своего кармана.

Доказать, что толщина стен выше заявленной проще простого: достаточно в отверстия от болтов вставить проволоку и замерить её. Плиту перекрытия можно пролить водой и увидеть все ямы и бугры, а уж затем в буграх просто просверлить перфоратом и замерить толщину точно так же. А вот уже фундаментную плиту сверлить уже нельзя.

Заключение

Как видите, точно заказать бетон можно, нужно лишь держать в голове некоторые тонкости монолитного строительства. А уж уберечь кошелёк и подавно. Главное вооружиться знаниями и пристально смотреть за рабочими. Не ленитесь лично проверить нивелиром или гидроуровнем отметки земли или плиты, замерить диагонали выставленных стен и их толщину.

Читайте также:
Применение противопожарного УЗО для защиты проводки от возгорания
Связанные посты

Как посчитать стоимость железобетонного перекрытия самостоятельно

Как сделать монолитное перекрытие своими руками

Как я утеплял перекрытия на чердаке дома

06 июля 2014 17 сентября 2017

3 Comments on “Как правильно заказать бетон на стройку”

Строителю необходимо учитывать несколько параметров, заказывая бетон. Цена с доставкой будет зависеть от выбранной марки, способа перевозки, используемого оборудования. Для его перевозки необходимо специальное оснащение, которым располагают далеко не каждые транспортные компании. Также необходимо располагать четкими данными о высоте и ширине подъездов и ворот на объекте, чтобы правильно спланировать процесс доставки бетона на стройку.

Что лучше, купить или приготовить бетон.
Если в небольших объемах, то лучше купить.

Если много бетона, если сделаете сами, то много сэкономишь и получишь качественный бетон. Как?
Берем ведро 10л., насыпаем щебень. Тот щебень, из которого будем делать бетон.
Затем измеряем объем пустот в ведре с щебнем — заливаем воду до тех пор, пока не поднимется уровень воды до верха щебня.
Допустим, залили 4 литра.
Значит на этот щебень нам нужно будет 4 л. песка.
Затем также измеряем пустоты в песке. Берем 4 л. песка и заливаем водой.
Если вошло 1,5л., значит нам надо 1,5л. цемента.
А вы сколько цемента кладете? На глаз. Значит денег много — ума мало.
Как самим приготовить большое количество бетона.
Все рекомендуют вдухвальный смеситель, т.к. он лучше промешивает.
У меня один вал в смесителе. Горизонтальный. От него трубы (типа спицы). На концах спиц — лопатки резиновые под 45 градусов. Сделал сам. Детали заказывал на заводах.
Да, он промешивает несколько хуже, чем двухвальный, но ….
мой смеситель, это уже и токрерт-пушка и пневматический бетононасос.
Замешал, открыл вентиль воздуха и подал на высоту до 100м.
Проверял на дымовых трубах. Именно для строительства дымовых труб и сделал себе такую мешалку — пушку.
На строй площадке такая мешалка — насос гораздо выгоднее. Не надо платить за миксера и заказывать бетон с избытком. Сколько надо, столько и замешал.
Не нужен бетононасос. Компрессор то дешевле.
Это будущее технологии строительства.
Потому, что если и есть непромесы, то они микроскопические.
Поясню подробнее на подготовке глины для керамики.
Укладывают глину в террикон слоями. А через пару лет из террикона берут слои, перпендикулярные слоям укладки. Ну как торт Наполеон режут поперек слоев.
Так вот и у меня. При укладке с инерционным упрочнением, когда из сопла смесь впечатывается в стенку односторонней опалубки, происходит сдвиг частиц. И инерционное уплотнение и микропромесс дополнительный.
Кроме того, только что замешанная смесь в моей мешалке, является активированной и прочность бетона их ПЦ 400 составляет 50 МПа (на сжатие).
Вот и думайте, сколько цемента можно экономить при правильно обученном персонале.
А вот чтобы постоянно подавать бетон, надо иметь на строй площадке 3 таких смесителя.
Скорость подачи 60 л. в минуту. 300 литров выдаст за 5 минут. Пока выдает, две другие мешалки замешивают.
Описание здесь

Не нужно спамить, да еще и так идиотски! Никогда самомесный бетон не будет прочнее покупного при равном количестве материала. Тупо из-за того, что водоцементное отношение на стройке соблюсти очень сложно и воды будет БОЛЬШЕ, а значит нужно будет КЛАСТЬ БОЛЬШЕ ЦЕМЕНТА. А взять ПРАВИЛЬНЫЙ песок, ПРАВИЛЬНЫЙ гравий и цемент, да еще и по розничным, а не оптовым ценам и овчинка не стоит выделки!

Реконструкция зданий и сооружений: когда и зачем может потребоваться

Объекты недвижимости, как любые материальные ценности, со временем стареют. Для промышленности дело обстоит сложнее: стареют не только стены, но и технологии. Исправить положение меньшими средствами, чем строительство новых сооружений, может модернизация, реконструкция или реставрация существующих объектов. В статье мы разбираем разницу между этими понятиями и особенности каждого из них.

Реконструкция: что это?

Реконструкция — один из способов приведения здания с устаревшей планировкой помещений и незначительным износом основных несущих и ограждающих конструкций к требованиям действующих норм и уровню комфорта, с одновременным увеличением строительного объема.

Зачем нужна реконструкция зданий и сооружений

Виды реконструкции отвечают потребностям заказчика и технологии:

  1. Изменение назначения. Здания возводятся под конкретные нужды, при изменении назначения часто необходимо провести перепланировку: промышленные здания перестраиваются под офисы, общественные пространства или жилье, на первых этажах жилых зданий встраивают небольшие магазины.
  2. Потеря актуальности. С течением времени новостройки перестают соответствовать актуализированным требованиям норм в части пожарной безопасности, эвакуации персонала, размещения оборудования. Приведение к новым нормативам требует реконструкции объекта.
  3. Функциональность. Требования новых технологий могут коснуться инженерных систем здания: электроснабжения, отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, контроля, связи. В результате перестройка может затронуть сооружение во всех частях.

Процедура реконструкции: что включает в себя и какие основные этапы реконструкции

Переустройство может проводится для здания частично, для крупного промышленного объекта или целого района, жилого комплекса.

При реконструкциях полный цикл работ включает в себя следующие этапы:

  1. Предпроектные проработки. Получение исходных данных, разрешения на реконструкцию, согласований, создание концепции проекта, обоснование технико-экономических показателей.
  2. Обмерно-обследовательские работы. Проводится обследование состояния всех конструкций, точные измерения всех элементов и планировок, инженерных сетей. На основании обмеров создается графическая часть и пояснительная записка с перечислением дефектов и рекомендациями по приведению здания к действующим нормам.
  3. Проектирование. Для подготовки проектной документации используют технологическое задание и обмеры. Комплект чертежей, пояснительная записка, обмерно-обследовательская часть, план производства работ передается в экпертирующую организацию для получения разрешения на строительство.
  4. Демонтаж. В соответствии с разработанными чертежами проводится демонтаж морально и физически устаревшей отделки, оборудования, инженерных систем, дефектных несущих и ограждающих конструкций.
  5. Реализация проектных решений. При необходимости проводится усиление несущих конструкций, тепловая и противопожарная реабилитация, возводятся новые перегородки, выполняется разводка коммуникаций, отделочные работы.
  6. Ввод в строй.
Читайте также:
Световой фонарь в потолке: модно и необычно

Разрешение на ввод в строй — заключительный этап любого строительства, оно выдается на основании акта приемки объекта капитального строительства. В ходе проверки определяется соответствие постройки проектным решениям и действующим нормам. Без данного документа на работающее предприятие налагаются значительные штрафные санкции.

Реконструкция зданий и капитальный ремонт: определения и отличия

Определение понятий «реконструкция», «капитальный ремонт» прописано в СП 48.13330.2019 «Организация строительства», при этом термин «реконструкции здания» предполагает изменение параметров объектов, включая площадь, этажность, строительный объем, а «капитальный ремонт» — только замена и/или восстановление элементов объекта капстроительства, инженерных сетей, без изменения геометрических размеров постройки.

Основное отличие этих мероприятий состоит в объеме вмешательства в конструктивную и часть здания: при капитальные ремонты не предполагают расширения площадей объекта. Как и реконструкция, капремонт может выполняться комплексно или частично.

Модернизация и реконструкция: отличия

Работы по реконструкции предполагают изменение строительных параметров здания, модернизация — только усовершенствование технологических процессов, инженерных сетей, улучшение комфорта персонала или проживания в пределах существующего габарита здания.

При модернизации выполняют:

  • тепловую реабилитацию;
  • звукоизоляцию;
  • замену устаревшего оборудования и инженерных сетей;
  • усиление несущих конструкций;
  • устройство балконов, лоджий, эркеров;

Модернизация — наименее затратный вид реконструкции.

Реставрация и реконструкция: отличия

Реставрационные работы характерны для объектов культурного и исторического наследия, с сохранением габаритов, с целью приспособления зданий, ансамблей, плоскостных сооружений для современных нужд. Регулируются работы частью 5 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федеральным законом 73-ФЗ, в котором прописаны вопросы получения разрешений, согласований и производство работ на реставрацию.

Предварительно проводятся научные и исторические изыскания, обмерно-обследовательские и проектные работы. При реставрациях максимально используются аутентичные материалы и методы строительства.

Виды реконструкций зданий

При реконструкциях в зависимости от назначения меняется подход к работам:

1. Реконструкция промышленных зданий и сооружений.

Целью реконструкции в промышленности является повышение эффективности производства и повышение качества продукции. Проектирование проводится на основании технологических заданий, возможные изменения касаются:

  • строительных конструкций — площади фундаментов, усиления колонн, несущих стен, балок, ферм;
  • изменение количества и/или высоты этажей надстройками, усиление перекрытий;
  • увеличения площадей расширением здания пристройкой дополнительных пролетов, надстройкой этажей;
  • модернизации систем инженерного жизнеобеспечения объекта;
  • тепловой реабилитации наружных ограждающих конструкций;
  • приведения планировочных решений в соответствии с требованиями к путям эвакуации и противопожарной безопасности.

при проведении работ выполняется благоустройство земельного участка.

2. Реконструкция жилищно-гражданских зданий.

Реконструкция жилья и общественных пространств необходима для создания более комфортных условий проживания и обслуживания населения. Проводится усиление и расширение фундаментов, несущих конструкций, надстройка этажей и/или мансард, тепловая реабилитация ограждающих конструкций.

3. Реконструкция складских зданий.

Реконструкция складских комплексов востребована в связи с изменением технологии хранения продукции, применения нового подъемно-транспортного оборудования, механизации процессов. В процессе решаются проблемы:

  • организации дополнительных площадей;
  • замены продукции хранения;
  • создания специализированных зон (холодильной, особо чистой, с особым режимом хранения);
  • монтажа подъемно-транспортного оборудования и стеллажей.

Проект организации реконструкции (ПОР)

Создание проекта организации реконструкции необходимо для грамотного выполнения работ. В проекте прорабатываются вопросы:

  • изменение технологических функций, технической характеристики;
  • усиление несущих конструкций;
  • замена коммуникаций;
  • охранные мероприятия;
  • изменение архитектурно-планировочных решений.

ПОР определяет организацию, объемы и порядок проведения работ, места складирования стройматериалов, перечень и зоны работы подъемно-транспортного оборудования. Проект содержит:

  • сроки и длительность работ по реконструкции;
  • методику выполнения работ по строительству и монтажу;
  • ведомости потребности в материалах, ресурсов;
  • чертежи и пояснительные записки, включающие разрешительные документы и технико-экономические обоснования реконструкции.

ПОР является неотъемлемой частью проекта реконструкции, необходимой для проведения экспертизы.

Сроки и стоимость данной процедуры

Срок и стоимость проектирования и проведения реконструкции зависят от множества обстоятельств:

  • назначения;
  • строительного объема объекта;
  • особенностей технологии;
  • технического состояния сооружения;
  • сложность строительно монтажных работ;
  • масштабности реконструкции.

Сроки и стоимость проекта определяются при конкретном обращении заказчика.

Услуги по реконструкции от ARAKIS.SU – преимущества сотрудничества

Компания АРАКИС — признанный лидер в области проектирования, обследования и экспертизы объектов капитального строительства разного назначения. 56 высоко классных штатных специалистов гарантируют грамотную разработку проекта реконструкции жилого дома, склада, производственного здания, промышленного комплекса.

Преимущество сотрудничества с нашей компанией — комплексное проектирование объекта от предпроектных проработок и создания концепции, обмерно-обследовательских работ, проектирования во всех частях, согласования проекта во всех инстанциях до строительного аудита и ввода в строй готового объекта.

  • функции технического заказчика;
  • обследование и проектирование инженерных коммуникаций;
  • обследование конструкций и проектирование зданий различного назначения;
  • проектирование во всех частях;
  • прохождение экспертизы;
  • авторский надзор за ходом строительства;
  • ввод в эксплуатацию.

Специалисты компании имеют все необходимые сертификаты и аттестацию на заявленные виды работ. Мы работаем с соблюдением всех действующих федеральных и отраслевых нормативов, учетом всех требований клиентов.

Реконструкция зданий

Для того чтобы улучшить условия в здании, необходимо провести реконструкцию. В результате чего изменяются технико-экономические характеристики. При выполнении реконструкции можно изменить количество этажей, площадь здания и т. д.

При проведении таких работ на крупных промышленных объектах могут происходить изменения не только одного здания, но и целого комплекса сооружений, которые расположены на прилегающей территории.

Общее понятие реконструкции

Реконструкция здания – это переустройство для полного или частичного изменения назначения, улучшения территории и застройки, устройство нового оборудования, которое соответствует современным нормам. Многие путают понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция».

Читайте также:
Печь-камин "Рейн"

Такое переустройство может относиться к общей реконструкции целого района, культурных учреждений или жилого комплекса. При проведении реконструкции необходимо учитывать дальнейшую перспективу здания и всего района. Если учитывать только интересы на текущий момент, то через несколько лет это приведет к невозможности новой реконструкции. Все работы должны производиться с возможностью дальнейшего переустройства.

Во время проведения работ в жилых зданиях изменяются технико-экономические показатели: увеличивается строительный объем и площадь здания, качество и число квартир, пропускная способность, высота помещений и т. д. А также может увеличиться объем услуг, условия проживания и качество обслуживания.

Реконструкция включает следующие работы: надстройку и пристройку, частичную разборку, изменение планировки, замену инженерного оборудования и улучшение архитектурной выразительности.

Виды и перечень работ

Виды реконструкции для промышленных зданий представлены двумя типами: техническое перевооружение и преобразование. В первом происходит замена оборудования на более современное. При преобразовании меняется здание и оснащение. Могут возводиться пристройки, надстройки и т. д.

Что относится к реконструкции зданий и сооружений:

  • Перепланировка и увеличение высоты помещения.
  • Частичная разборка и замена конструкций.
  • Усиление конструкций.
  • Усиление фундамента. Упрочнение фундамента или грунта. Специалисты могут проводить термическую обработку, цементацию, устройство набивных свай, битумизацию и т. д.
  • Пристройка здания.
  • Надстройка здания.
  • Улучшение фасада здания: оштукатуривание и окраска, утепление и окраска, добавление дверных и оконных проемов.
  • Капитальное строительство.
  • Замена инженерных коммуникаций.
  • Реорганизация объекта.
  • Проведение кровельных работ и при необходимости создание мансарды. Замена гидроизоляционного материала, дополнительное утепление либо полная замена утеплителя. Кроме этого, может быть устроен дополнительный уклон крыши или усиление. В качестве кровельного материала обычно используется рулонный материал или металлические профилированные листы.

В зависимости от состояния здания проводится обследование и принимается решение по типу реконструкции, утверждается перечень работ.

Есть два вида реконструкции: полная (комплексная) и малая (частичная).

Полная

Комплексная реконструкция повышает капитальность здания, увеличивает жилую и полезную площадь, а также улучшает благоустройство не только сооружения, но и территорий.

Малая

Предусматривает перепланировку внутри помещений без основательной перекладки стен и замены перекрытия. Для тех зданий, которые имеют маленький физический износ, может подойти такой вид реконструкции.

Подготовка: план, документация и согласование

План реставрации включает в себя информацию о проведении всех строительно-монтажных работах, документация о состоянии здания к использованию, проектирование и расчеты изменений, которые будут сделаны в инженерных и коммуникационных системах.

В проектной организации специалисты составляют план с учетом всех требований и нормативов.

Проектная документация:

  • Архитектурно-историческое и техническо-экономическое обоснование.
  • Эскиз проекта
  • Проект.
  • Рабочая документация.

После проектирования и составления всех необходимых документов можно приступить к согласованию. Сделать это нужно в соответствующих государственных инстанциях. Процесс обычно затягивается на долгое время. К реконструкции объектов культурно-исторического значения относятся особенно и не так просто получить разрешение на проведение работ.

Некоторые здания могут быть реконструированы с сохранением прежнего вида.

Приступать к проведению работ можно после получения разрешения от государственных инстанций.

Основные этапы

Реконструкция включает в себя следующие задачи и этапы:

  1. Предпроектная стадия состоит из тех же действий, что и новое строительство зданий и сооружений.
  2. Организация работ по обследованию объектов и оснований реконструкции. Перед началом любых работ по новому строительству обязательно проводятся инженерные изыскания. Отличие этого этапа от изысканий – более широкий спектр осмотра. Например, проводится оценка состояния подземных и наземных конструкций, а также возможность их усиления, нагружения и пользования в новом состоянии. При осмотре здания должны быть записаны и сфотографированы любые мелочи. Если есть необходимость, то производится вскрытие некоторых элементов и все нюансы записываются. После этого проводится анализ всех образцов грунтов или материалов. Затем составляется отчет с указанием всех материалов и методов проведения работ.
  3. Проект реконструкции . По описанию он схож с проектом для нового здания, но имеет меньшее количество документов. Проект включает следующие элементы: сметы, архитектурно-строительная часть, технологическая часть, проект организации работ и пояснительная записка.
  4. Реализация проекта . Сюда входят строительные работы, а также устройство технологического оборудования. Проектировщик обязан согласовать последовательность проведения строительно-монтажных работ и условия совмещения их с работой производственных площадей. В проектной организации составляется схема разделения предприятия на узлы и последовательность их ввода. В этих частях проводятся наладка оборудования, монтаж и строительные работы независимо от других узлов. Такая работа на производственном предприятии проводится с учетом следующих действий: создаются межузловые запасы, применяется резервное оборудование и резервные площадки, а также цех переходит на другую схему работы на определенное время.
  5. Пуско-наладочные работы проводятся после проведения всех строительно-монтажных и других работ. Виды работ такие же, как и в строительстве нового здания.

Строительные нормы должны быть соблюдены при проведении реконструкции. Работы выполняются в кратчайшие сроки с минимальными затратами на выпуск продукции предприятия.

Смежные задачи

Существует несколько понятий, смежных с реконструкцией, разберемся в них подробнее.

Капитальное строительство и реконструкция

Данные виды работ имеют много схожего. Такие процессы являются сложными и требуют проведения строительно-монтажных работ с большой ответственность и слаженностью. Выполнять работу должны квалифицированные специалисты.

Для проведения реконструкции и капитального строительства должна быть подготовлена вся необходимая документация. Этапы работ включают: монтаж фундамента, замену инженерных коммуникаций, земляные работы и монтажные работы.

Ремонт и реконструкция

Реконструкция не может быть проведена без ремонта. Вначале проводятся изменения габаритов здания, надстраиваются или пристраиваются помещения, изменяется перепланировка и выполняется финишная отделка.

Перестройка здания обычно проводится в случае износа конструкций и изменения состояния грунта. При реконструкции проводятся различные работы и ремонт конструкций даже в зимних условиях.

Читайте также:
Описание роскошного пентхауса

Модернизация и реконструкция

При реконструкции проводится переустройство или восстановление состояния здания. Такие работы проводятся в строительстве общественных и жилых зданий и сооружений, а также архитектуре.

При моральном старении объекта проводится его модернизация. Например, ухудшился уровень теплоизоляции, безопасности или устарели инженерные коммуникации.

Модернизация инженерных и транспортных коммуникацией, зданий и сооружений – комплекс работ для улучшения качества зданий, их элементов, коммуникаций, с приравниванием показателей к современным требованиям в уже имеющихся размерах. Таким образом, модернизацию можно отнести к виду реконструкции, которая проводится в тех размерах зданий и сооружений, коммуникаций, которые уже имеются.

Виды работ: звукоизоляция, утепление, дополнение инженерного оборудования, замена элементов несущих конструкций, обустройство внутренних помещений для мусоропроводов, лестничных клеток и лифтов, а также устройство лоджий и балконов.

Техническая реставрация и реконструкция

Техническая реставрация отличается от реконструкции тем, что здание должно сохранить свои архитектурные данные. Для реконструкции некоторых зданий трудно получить разрешение, так как они являются архитектурными произведениями.

При восстановлении изношенных элементов новый облик не должен отличаться от старого, а некоторые элементы, которые не предоставляют опасность, и вовсе не разрешают реконструировать.

Заказать услугу реконструкции зданий и сооружений вы можете в Инженерном центре «СтройЭксперт». Специалисты выполнят все виды работ: от обследования и подготовки документации до пуско-наладочных работ.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новости

Филиал Александринского театра возле станции метро «Коломенская» реконструируют

Архитекторы группы компаний UNK разработали проект интерьеров для московского филиала Александринского театра в районе Нагатино-Садовники.

Гостиницу «Варшава» на Ленинском проспекте реконструируют

Выдано разрешение на реконструкцию здания гостиницы «Варшава» в центре столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Собянин: проект возрождения исторической ГЭС-2 практически завершен

Завершены реконструкция и строительство общественного городского пространства – Дома культуры «ГЭС-2» на острове Балчуг, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Нежилое здание в Даниловском районе реконструируют до июля 2022 года

Специалисты проверили ход реконструкции нежилого здания на юге столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Офисное здание у метро «Тёплый Стан» ждет реконструкция

Офисное здание рядом со станцией метро «Теплый Стан» Калужско-Рижской линии ждет реконструкция, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Реконструкция кинотеатра «Первомайский» завершится в 2023 году

Реконструкцию кинотеатра «Первомайский» на востоке столицы планируется завершить во втором квартале 2023 года, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Игорь Войстратенко.

Корпуса Центра паллиативной помощи реконструируют до конца года

Около 7,5 млрд руб. дополнительно выделят на реконструкцию зданий городских поликлиник и капитальный ремонт стационара на улице Двинцев и еще четырех зданий Московского многопрофильного центра паллиативной помощи, сообщил мэр столицы Сергей Собянин

Около 15 театров и концертных площадок построено и реконструировано в Москве с 2011 года

За десять лет в городе проделана большая работа по строительству и реконструкции объектов культуры, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Бизнес-центр «Арбат» у метро «Фрунзенская» реконструируют

Бизнес-центр «Арбат» с клиникой в центре столицы ждет реконструкция, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

Собянин: развязку МКАД с Осташковским шоссе реконструируют досрочно

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе.

BMX-велодром в районе Дмитровский реконструируют до конца года

Ведется реконструкция BMX-велодрома для ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва «Нагорная» Москомспорта» на севере столицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Нежилое здание в районе Даниловский реконструируют под деловой центр

Нежилое здание на юге столицы реконструируют под деловой центр, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

В Москве разработают проект реконструкции Сельскохозяйственной улицы

Определен генеральный подрядчик на проведение проектно-изыскательских работ по реконструкции улицы Сельскохозяйственная, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Историческую башню «Холодильника» в Жуковом проезде восстановят

В новом офисно-деловом центре на юге столицы восстановят башню, которая была частью исторической постройки на этой территории, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Электрическую подстанцию «Очаково» реконструируют

Электроподстанцию «Очаково» на западе столицы реконструируют с увеличением площадей, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

В районе Лефортово реконструировали административное здание МВД

Обновленное административное здание МВД России на востоке столицы сдано в эксплуатацию, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Началась установка свай нового моста через реку Яузу – Бочкарёв

Работы по погружению свай стартовали в рамках строительства моста через реку Яузу на востоке столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Завершается реконструкция кинотеатра «Байконур» в районе Отрадное

Выполнены основные строительно-монтажные работы по реконструкции кинотеатра «Байконур» на северо-востоке столицы, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин.

Станцию Апрелевка будущего МЦД-4 реконструируют до конца сентября

Реконструкцию станции Апрелевка Киевского направления Московской железной дороги (МЖД), которая войдет в состав будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) «Апрелевка – Железнодорожная», планируется завершить до конца сентября 2021 года.

Собянин открыл после реконструкции поликлинику в районе Кузьминки

Поликлинику с современным оборудованием, удобным расположением кабинетов и комфортными условиями для пациентов и врачей открыли после капитального ремонта на юго-востоке столицы.

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: