Песчаный асфальтобетон — технология изготовления

Как делают асфальт: технология производства асфальтобетонных смесей

  • Основные компоненты асфальтобена
  • Разновидности асфальтобетонных смесей по составу
  • Состав и технология производства горячего асфальтобетона
  • Состав и особенности изготовления холодного асфальта
  • Виды асфальтобетонных заводов

Асфальтобетон – это искусственный безобжиговый строительный материал, изготовленный из смеси битума, крупных и мелких заполнителей (гравия, щебня, песка), минерального порошка и других компонентов. В обиходе асфальтобетонные смеси не совсем корректно именуют асфальтом, т.к. это греческое название черной горной смолы (битума), которая образуется в каменноугольных породах. Существует несколько видов искусственного асфальта, отличающихся между собой составами и технологией изготовления. Каждая разновидность обладает индивидуальным комплексом эксплуатационных свойств и рассчитана на определенные области применения.

Из каких компонентов делают асфальт?

Основные компоненты асфальтобетона:

  1. Крупные заполнители – щебень и гравий. Они должны прочно сцепляться с вяжущим веществом. Этому требованию соответствуют кубовидные зерна щебня из плотных горных и метаморфических карбонатных пород. При производстве асфальтобетонных смесей применяют заполнитель с размерами зерен 10-40 мм.
  2. Мелкий заполнитель – песок. Для этой цели используется природный карьерный песок (речной не подходит) или отсев дробления щебня. В сырьевой асфальтобетонной смеси используют разнофракционный песок, что позволяет снизить пористость слоя. Мелкий заполнитель повышает плотность асфальтобетона, улучшает устойчивость к высоким температурам и прочность дорожного покрытия.
  3. Минеральный порошок. Его количество и качество существенно влияют на свойства вяжущего. Слишком большое количество минпорошка снижает прочность дорожного покрытия, особенно в зимних условиях.
  4. Вяжущее. Его функции чаще всего выполняет битум, который может быть жидким или вязким. Требуемый коэффициент вязкости битума указывается в технической документации, он зависит от состава сырьевой смеси и температуры укладки асфальта. При проведении дорожных работ в зимних условиях обычно используют жидкий битум с присадками и разжижителями.

Виды асфальтобетонных смесей по составу

По размеру зерен заполнителя различают три разновидности асфальтобетона, каждая из которых имеет определенную область применения:

  • Крупнозернистый. Этот материал востребован для устройства нижних слоев дорожного пирога. Для его изготовления используется щебень крупных (20-40 мм) и мелких фракций (5-15 мм).
  • Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона является мелкозернистый щебень 5-15 мм. В двухслойных дорожных покрытиях мелкозернистый материал используют для устройства верхнего слоя дороги.
  • Песчаный. Этот искусственный асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе присутствуют мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.

По составу также разделяют следующие виды асфальтобетонов:

  • Классические. Предназначены для строительства городских и поселковых дорог, тротуаров.
  • Щебеночно-мастичные. Имеют в составе стабилизирующие добавки волокнистого типа. Применяются для создания высокопрочных дорожных покрытий автомагистралей с высокой интенсивностью движения.
  • Полимерасфальтобетонные. Содержат сополимеры и пластификаторы, повышающие прочность и безремонтный период дорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны эффективны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым передвигается тяжелая техника.

Виды асфальтобетона по технологии производства

По способу производства асфальтобетонные составы делят на три вида – горячие, теплые, холодные. Теплые асфальтобетоны по условиям применения, комплексу преимуществ и недостатков похожи на горячий асфальт, поэтому ГОСТ 9128-2013 объединяет эти материалы в одной группе.

Горячий асфальтобетон – состав и технологическая схема производства

Горячая асфальтовая смесь – традиционный материал, укладываемый по классической технологии при температуре не ниже +110 °C. В теплом асфальтобетоне присутствует маловязкий битум, а его укладка осуществляется при температурах +40…+80 °C. В зависимости от процентного содержания крупного и мелкого заполнителей горячие продукты разделяют на высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные. В горячих асфальтобетонах применяется достаточно дешевый битум, поэтому они наиболее востребованы при строительстве дорожных и аэродромных покрытий, проведении масштабных капитальных ремонтов старых дорог. Их недостатки – необходимость в обеспечении важных характеристик материала в процессе укладки и применении спецтехники.

Как делают горячий асфальт на асфальтобетонных заводах (АБЗ) – основные этапы процесса:

  1. Просушка при температурах +150…+160 °C и просеивание на грохотах заполнителей, которые обычно поступают на асфальтобетонный завод (АБЗ) во влажном или воздушно-сухом состоянии. Повышенная влажность заполнителей приводит к разбрызгиванию смеси при укладке и снижению прочности дорожного покрытия. Просушка может быть одинарной или двойной.
  2. Смешивание компонентов – заполнителей и вяжущего. После добавления битума температура смеси вплоть до процесса укладки должна поддерживаться на уровне +160…+170 °C. Такие условия создаются в специальных бункерах, в которых асфальт может храниться не более 4 суток.
  3. Добавление модифицирующих компонентов. Оно может осуществляться в процессе перемешивания. При производстве резиново-асфальтной продукции каучуковая крошка добавляется в уже готовую к использованию смесь.

Горячий асфальт имеет строгие ограничения по сезонности применения. Этот материал можно использовать в дорожных работах летом, а также весной и осенью при определенных погодных условиях. Зимой его применение запрещено. Горячий асфальт на близкие расстояния перевозят обычными самосвалами. Для транспортировки на дальние расстояния применяют кохеры, специальные автомобили, оборудованные теплосберегающими контейнерами. В кохерах дорожный материал сохраняет рабочие характеристики в течение 2 суток.

Холодный асфальтобетон – из чего делают и особенности технологии изготовления

Холодные асфальтовые смеси изготавливают на базе холодного битума, специальных полимеров, чистых высушенных высокопрочных каменных заполнителей (гранитного или щебня из габбро-диабаза), что обуславливает следующие преимущества этой продукции:

  • возможность укладывать на основание при температурах окружающей среды до +5 °C, некоторые составы приспособлены для укладки в зимних условиях при температурах до -30 °C;
  • сохранение рабочих характеристик в течение длительного времени;
  • хорошая адгезия к основанию благодаря модифицирующим добавкам.

Из-за высокой стоимости холодный материал не применяют для асфальтирования значительных площадей. А низкая устойчивость к сдвигу ограничивает его использование на участках интенсивного торможения автотранспорта.

Наиболее популярные сферы применения:

  • все виды ямочных ремонтов, в том числе на скоростных трассах;
  • оперативное сооружение дорожек, аллей, площадок, запланированных для эксплуатации при небольших нагрузках.
Читайте также:
Системы водоснабжения из полиэтиленовых труб: характеристики, монтаж ПНД.

Производство холодного асфальта осуществляется на стандартном оборудовании АБЗ и включает те же основные этапы, что и выпуск горячих смесей: подготовку сырьевых компонентов, их смешивание, отправку готового материала к месту хранения.

Виды асфальтобетонных заводов

Асфальтобетонный завод – это комплекс оборудования, обеспечивающего производство холодных и горячих асфальтобетонных смесей, черного щебня (щебня, обработанного битумом), переработку демонтированного покрытия.

По принципу функционирования АБЗ разделяют на цикличные и непрерывные. На предприятиях циклического действия используются порционные дозаторы и оборудование периодического использования. На заводах непрерывного производства операции подготовки компонентов, их смешивания, выгрузки готовой продукции происходят одновременно.

В зависимости от мощности оборудования АБЗ могут производить от 40 т/ч до 400 т/ч и более. По степени инвентарности заводы разделяют на стационарные, сборно-разборные и мобильные.

Песчаный асфальтобетон

Песчаный асфальтобетон состоит из битума, бетона, песка или щебня и минеральных составляющих. Все компоненты перечислены в ГОСТ 9128-2013, где также сформулированы различия по асфальтобетонам.

Типы смесей

По минеральным примесям разделяются на: песчаные, гравийные, щебеночные.

В качестве вяжущего вещества берут битум. И именно по его характеристикам определяют качество получаемого асфальтобетона.

Разделение по температуре: холодные – от 5 °С, горячие – от 110 °С;

Разделение по минералам, учитывая размер частиц:

  • крупнозернистые – до 40 мм;
  • мелкозернистые – до 20 мм;
  • песчаные – до 10 мм.

Разделение на категории по количеству щебня:

  • А – в ней его до 60%;
  • Б – 50% щебневых соединений;
  • В – до 40% соединения;
  • Г и Д – щебня не содержится, в них входит песок;
  • Г и Гх с песками из отсева;
  • Д и Дх с природными песками, добытыми в карьере.

Также они бывают пористые, высокопористые, плотные, высокоплотные.

Асфальтобетоны могут быть таких марок:

  • для горячих составов: категории Г – I, II, III; Д – II, III;
  • для холодных составов: Гх – I, II; Дх – II.

Свойства

Укладка песчаного асфальтобетона

Составы должны обладать такими физико-механическими свойствами: предел прочности при сжатости для горячих составов, марки I будет равен 0,7 и для II – 0,5, сжатие проводят при Т=50 °С, сопротивление действию воды соответственно будет 0,7 и 0,6. Для холодных предел прочности при сжатости до нагревания сухих составов по марке I будет 1,5 по марке II – 1,2; после нагревания соответственно 1,8 и 1,5.

Содержание пустот, трещин в минеральных добавках холодных смесей будет 21%. Однородность асфальтобетона определяется коэффициентом водонасыщения для марок I, II будет равна 0,15. Она не может быть выше ±0,5% от всего веса.

Пески подбирают, учитывая ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 3344-83, прочность и глинистые включения приведены в таблице.

Таблица 1 – Требования к свойствам песка

Показатель Применяется в составе и используемые марки
I II III
Для гор. и хол. типов Для гор. и хол. типов Для горячих типов
Г, Гх Г, Д, Дх Г, Д
Прочность песка, полученного из отсева гравия и горных пород, не менее 1000 800 600
Присутствие глинистых частиц, % по массе (определяется методом набухания) 0,5 0,5 1,0

Добавки минералов берут по ГОСТ Р 52129-2003, на нефтяные битумы распространяется ГОСТ 22245, на жидкие – ГОСТ 11955.

Состав и изготовление

Асфальтобетон состоит из: песка, порошков минерального происхождения, битума, полученного из нефти, и модифицирующих веществ. Также применяют горные породы, такие как: ракушечник, доломиты, известняки и другие; промышленные отходы: золошлаковые от ТЭС, от изготовления серы, асбеста и ряда других производств.

Минеральные вещества в составе асфальтобетона повышают качество. Количество минерального порошка должно быть точно рассчитано, т. к. если его добавить больше, чем положено, снизится прочность, особенно при низких температурах.

В результате применения добавок образуется единая структурная масса, меняются свойства: появляется способность выдерживать большие механические воздействия без деформаций, повышаются теплоустойчивость и прочность. Вышеперечисленные свойства увеличивают срок службы дорог, а это экономически выгодно. Для усиления применяют активированные и неактивированные составы.

Величина зерен минеральных добавок не менее 0,075 мм, их содержание в составе от 70 % до 80 %; крупных (от 0,3 мм) разрешается до 90 % от всей массы, а от 1,18 мм – до 100 %. Влажность – всего 1 %. Смешивать добавки разных фракций допускается, если температура вязкости битума 0,17 Па·сек (подогревать и смешивать минеральные составляющие, руководствуясь ГОСТ 12801-98).

Изготовить смесь можно только на специализированных заводах. Такой завод состоит из следующих узлов:

— узел хранения минеральных добавок;

— узел плавления битума;

— узел производства продукта.

При выборе необходимой марки, нужно изучить ее составляющие, стоимость и затем под условия эксплуатации дороги подобрать нужную. Чтобы покрытие служило дольше, заводы-изготовители в составы вводят добавки, повышающие пластичность, вязкость, уменьшающие хрупкость.

Чтобы изготовить состав необходимо соблюдать технологический цикл:

  • Разогрев битума до 80-100°С в котлах первичного нагрева, затем в битумно-плавильной установке доводят его температуру до 120 °С и, постоянно мешая, выпаривают влагу.
  • Степень подготовленности битума определяет лаборатория.
  • Подача битума в котлы и доведение до 16 °С, затем перекачка на весовую дозировку.
  • Сушка минеральных добавок и смешивание с битумом.
  • Подача дозированных минеральных веществ в элеватор.
  • Сначала сухие минеральные составы просто перемешивают, потом нагревают и смешивают с битумом. Время смешивания для песка составляет около 180 сек.
  • Выгрузка готовой смеси.

Область применения

Применение песчаного асфальтобетона для укладки дорог

Применяются асфальтобетонные смеси для покрытий дорог. Выбор для этих целей асфальтобетона объясняется свойствами материала:

  1. Прочность к выдерживанию нагрузок.
  2. Сцепление покрытия дороги с шинами автомобилей.
  3. Отработанные технологии укладки этих смесей и достаточное количество предприятий, производящих их.
  4. Технология укладки позволяет получить ровную поверхность полотна.
  5. Снятые слои при ремонте можно переработать и снова уложить.
  6. Асфальтобетонные дороги более гигиеничны, чем грунтовые.
  7. Движение автомобилей по ним происходит без особого шума.
  8. Они легко поливаются летом, их удобно очистить зимой от снега.
  9. Ремонт покрытий будет дешевле и проще (в сравнении с грунтовыми).
Читайте также:
Проекты одноэтажных и двухэтажных коттеджей с террасой, гаражом, мансардой и зимним садом

Песчаный асфальтобетон кладут последним слоем на полотно дороги, тротуары, полы при возведении цехов, пешеходных дорожек. Толщину слоя, который нужно уложить, регламентирует СНиП 2.05.02-85. Для достижения долгого срока эксплуатации нужен определенный состав, учитывающий погодные колебания и нагрузку дороги.

Асфальтобетонная смесь песчаная тип марка

Типы смесей

По минеральным примесям разделяются на: песчаные, гравийные, щебеночные.

В качестве вяжущего вещества берут битум. И именно по его характеристикам определяют качество получаемого асфальтобетона.

Разделение по температуре: холодные – от 5 °С, горячие – от 110 °С;

Разделение по минералам, учитывая размер частиц:

  • крупнозернистые – до 40 мм;
  • мелкозернистые – до 20 мм;
  • песчаные – до 10 мм.

Разделение на категории по количеству щебня:

  • А – в ней его до 60%;
  • Б – 50% щебневых соединений;
  • В – до 40% соединения;
  • Г и Д – щебня не содержится, в них входит песок;
  • Г и Гх с песками из отсева;
  • Д и Дх с природными песками, добытыми в карьере.

Также они бывают пористые, высокопористые, плотные, высокоплотные.

Асфальтобетоны могут быть таких марок:

  • для горячих составов: категории Г – I, II, III; Д – II, III;
  • для холодных составов: Гх – I, II; Дх – II.

Характеристики

  1. Температура: холодная смесь (40 градусов), горячая смесь (не менее 120).
  2. Фракция (размер) – порядка 4-6 мм.
  3. Плотность. Рассчитывают согласно признакам остаточной пористости, то есть плотный – это 1-2,5%, уплотненный от 2,5 до 5%, ячеистый 5-10%, пористый от 10 до 20%.

Песчаный асфальтобетон достаточно простой в производстве, однако соответственно и качество и крепость намного ниже, чем у аналогичных типов асфальта, где дополнительно присутствует еще какой-то минерал.

Совет. Минимально допустимая толщина асфальтобетонного слоя любого типа, включая песчаный не должна быть менее 4 см.

Свойства

Укладка песчаного асфальтобетона

Составы должны обладать такими физико-механическими свойствами: предел прочности при сжатости для горячих составов, марки I будет равен 0,7 и для II – 0,5, сжатие проводят при Т=50 °С, сопротивление действию воды соответственно будет 0,7 и 0,6. Для холодных предел прочности при сжатости до нагревания сухих составов по марке I будет 1,5 по марке II – 1,2; после нагревания соответственно 1,8 и 1,5.

Содержание пустот, трещин в минеральных добавках холодных смесей будет 21%. Однородность асфальтобетона определяется коэффициентом водонасыщения для марок I, II будет равна 0,15. Она не может быть выше ±0,5% от всего веса.

Пески подбирают, учитывая ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 3344-83, прочность и глинистые включения приведены в таблице.

Таблица 1 – Требования к свойствам песка

Показатель Применяется в составе и используемые марки
I II III
Для гор. и хол. типов Для гор. и хол. типов Для горячих типов
Г, Гх Г, Д, Дх Г, Д
Прочность песка, полученного из отсева гравия и горных пород, не менее 1000 800 600
Присутствие глинистых частиц, % по массе (определяется методом набухания) 0,5 0,5 1,0

Добавки минералов берут по ГОСТ Р 52129-2003, на нефтяные битумы распространяется ГОСТ 22245, на жидкие – ГОСТ 11955.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) – состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Читать по теме: Мегапроект Норвегии — дорог под толщей ледников

Состав и изготовление

Асфальтобетон состоит из: песка, порошков минерального происхождения, битума, полученного из нефти, и модифицирующих веществ. Также применяют горные породы, такие как: ракушечник, доломиты, известняки и другие; промышленные отходы: золошлаковые от ТЭС, от изготовления серы, асбеста и ряда других производств.

Минеральные вещества в составе асфальтобетона повышают качество. Количество минерального порошка должно быть точно рассчитано, т. к. если его добавить больше, чем положено, снизится прочность, особенно при низких температурах.

Читайте также:
Радио-жучок своими руками

В результате применения добавок образуется единая структурная масса, меняются свойства: появляется способность выдерживать большие механические воздействия без деформаций, повышаются теплоустойчивость и прочность. Вышеперечисленные свойства увеличивают срок службы дорог, а это экономически выгодно. Для усиления применяют активированные и неактивированные составы.

Величина зерен минеральных добавок не менее 0,075 мм, их содержание в составе от 70 % до 80 %; крупных (от 0,3 мм) разрешается до 90 % от всей массы, а от 1,18 мм – до 100 %. Влажность – всего 1 %. Смешивать добавки разных фракций допускается, если температура вязкости битума 0,17 Па·сек (подогревать и смешивать минеральные составляющие, руководствуясь ГОСТ 12801-98).

Изготовить смесь можно только на специализированных заводах. Такой завод состоит из следующих узлов:

— узел хранения минеральных добавок;

— узел плавления битума;

— узел производства продукта.

При выборе необходимой марки, нужно изучить ее составляющие, стоимость и затем под условия эксплуатации дороги подобрать нужную. Чтобы покрытие служило дольше, заводы-изготовители в составы вводят добавки, повышающие пластичность, вязкость, уменьшающие хрупкость.

Чтобы изготовить состав необходимо соблюдать технологический цикл:

  • Разогрев битума до 80-100°С в котлах первичного нагрева, затем в битумно-плавильной установке доводят его температуру до 120 °С и, постоянно мешая, выпаривают влагу.
  • Степень подготовленности битума определяет лаборатория.
  • Подача битума в котлы и доведение до 16 °С, затем перекачка на весовую дозировку.
  • Сушка минеральных добавок и смешивание с битумом.
  • Подача дозированных минеральных веществ в элеватор.
  • Сначала сухие минеральные составы просто перемешивают, потом нагревают и смешивают с битумом. Время смешивания для песка составляет около 180 сек.
  • Выгрузка готовой смеси.

Цены на песчаный асфальтобетон

Наименование Аббревиатура Цена за тонну
Песчаный Л4 ПЛ-4 2518
Песчаный тип Д, марка 2 ПД-2 2518
Песчаный на отсеве ПГ 2747
Песчаный ПД3, ПДо3 ПД-3 2489

Цена асфальтобетона определяется видом песка и минеральных добавок, используемых в смеси, типом и вязкостью битума. Стоимость доставляемого машинами материала вполне умеренная. Наши менеджеры готовы подсчитать точную цену материала для каждой партии с учетом его себестоимости, объема поставки и расстояния транспортировки. Для доставки мы используем свой транспорт, так что лишних расходов на перевозку не бывает. Покупают материал дорожно-строительные организации, иногда хозяева строящихся коттеджей. Расчет возможен наличными и безналичными деньгами.

Марки асфальтобетона и их характеристики

  • В обязательном порядке будущий АБ включает в себя песок, битум – от 2,5 до 9%, и минеральные порошки.
  • Каменная фракция обязательной не является, хотя множество известных АБ изготавливается на основе щебня или гравия.
  • Кроме того, в состав могут входить различные модифицирующие добавки: для лучшего сцепления колеса с поверхностью, для увеличения шероховатости, для обеспечения звукоизоляции и так далее.

Следующее видео на примере одного из известных асфальтобетонов расскажет более подробно о преимуществах его типа А:

Понятие и особенности

Понятие марки весьма обширно. Категорию материалам присуждают в соответствии с требованиями ГОСТ. Сложность заключается в том, что основой определения марки является множество физико-химических параметров, которые для разных компонентов асфальтной смеси разные.

Понятно, что высокоплотный асфальтобетон на основе щебня из горных пород, относящийся к марке I будет иметь более высокие показатели, чем материал на основе шлакового щебня. Однако оба материала относят к марке I, при этом они отличаются показателями по плотности и водостойкости конечного продукта.

Марка достаточно условно делит все возможные виды материалов на те, что демонстрируют наивысшие показатели, возможные для камня и битума указанного происхождения.

  • На те, что обладают усредненными параметрами, пригодными, однако, для большинства строительных работ.
  • И на те, что нельзя использовать в тяжелых климатических условиях или при серьезной нагрузке, поскольку их параметры недостаточны.

Итак, поговорим теперь о типах (1, 2, 3) асфальтобетона, например, литого, пористого, плотного мелкозернистого типов А, Б, В, Г, Д.

Виды марок

Различают 3 известные марки АБ.

  • I включает весьма широкий спектр дорожных материалов. Это и высокоплотные, и плотные, и высокопористые материалы, на основе гравия и песка, хотя последние прочностью не отличаются. Однако именно такие смеси проявляют максимально возможные качества, разработанные для тех или иных условий. В составе АБ есть щебень, песок, битум, кварцевый песок или отсев от горной породы. Асфальты I марки используются очень широко, так как обеспечивают лучшее качество дорожного покрытия согласно своей области применения. Стоимость их наиболее высокая. Так, АБ мелкозернистый, смеси типа Б, марки I обойдется в 2480–3020 р.
  • II – отличается еще более широким выбором. Сюда входят и высокоплотные, и высокопористые любого типа, и песчаные, и так далее. Стойкость их к динамическим нагрузкам и климатическим особенностям несколько ниже. Однако распространение они получили еще большее. Для обустройства обычный городских улиц, большинства дорог, площадей и так далее применяют материалы марки II. Стоимость материалов несколько ниже. Упомянутый уже АБ типа Б, но марки II в среднем стоит 2400–2450 р. за тонну.
  • III – это АБ, в составе которых есть песок, отсев и минеральный порошок, но нет щебня. Плотность таких покрытий весьма значительна, но прочность ниже, чем у асфальтов на основе камня. Песчаные АБ всех типов используют для формирования покрытий на участках с небольшой нагрузкой – тротуары, детские площадки, аллеи в парках. На улицах материал можно использовать для «ямочного» сезонного ремонта. Стоимость материала – от 2300 р. за тонну. Цветной декоративный асфальтобетон будет стоить дороже.
Читайте также:
Септик Астра 8 - назначение, монтаж, использование и ремонт, плюсы и минусы, официальный сайт, где купить и цена

О том, почему тип Д асфальтобетонной смеси лучше остальных, расскажет это видео:

Песчаный асфальтобетон — технология изготовления

Песчаный асфальтобетон — это смесь, состоящая из песка, битума и минерального порошка. Применяется для обустройства верхних ярусов дорожных одежд, устройства полов промышленных предприятий, отмосток зданий, тротуаров и пр.

Общие сведения

Асфальтобетон песчаный в зависимости от применяемого песка делится на следующие виды:

  1. Д и Дх — асфальтобетонная смесь горячая песчаная тип Д и холодная, тип Дх. Основной заполнитель — песок отсевов дробления щебня, содержание 70% и выше.
  2. Г и Гх — горячий и холодный асфальт с содержанием природного песка от 30% и более.

Асфальтобетон песчаный согласно ГОСТ 9128–2013 классифицируется следующими марками:

  1. Гх — холодный асфальт, марки I и II;
  2. Дх II — песчаная асфальтобетонная смесь тип «Д» марка 2, холодная.

Горячие асфальты — это составы, приготовленные с использованием жидких или вязких битумных растворов с требуемой температурой укладки не ниже 110 °С. Холодные материалы производятся на основе жидких нефтяных битумов с рекомендуемой температурой укладки не менее 5 °С (см. фото).

Песчаные смеси по своей структуре характеризуются наиболее однородной структурой в сравнении с другими типами асфальтобетонов. Благодаря этому они успешно конкурируют со щебеночными покрытиями по таким показателям как цена, устойчивость к коррозии, износостойкость.

Материалы

В состав песчаной асфальтобетонной смеси входят следующие материалы:

  • нефтяной битум;
  • минеральный порошок;
  • песок;
  • модифицирующие добавки (ПАВ).
Битумы

Для приготовления песчаных асфальтов, в качестве вяжущих, применяют жидкие и вязкие дорожные битумы согласно ГОСТ 11955–82 и ГОСТ 22248–90.

  • Для горячих составов применяют вязкие нефтепродукты марок БНД 40/60, БНД 90/130, БН 90/130, БН 60/90. Для холодных — жидкие, марок СГ 70/130, МГО 70/130, МГ 70/130.
  • Марки БНД характеризуются высоким температурным промежутком пластичности, более высокой теплостойкостью в сравнении с битумами БН.
  • Обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, а также сцеплением с поверхностью минеральных заполнителей. Из недостатков — низкая устойчивость к старению.
  • Жидкие битумы СГ и МГ для холодных смесей, получают путем разжижения вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами выверенного фракционного состава. В качестве растворителей для марок СГ применяют технический керосин, а для МГ — дизельное топливо.
  • Марки МГО представляют собой частично окисленные или остаточные нефтепродукты. По сравнению с марками СГ и МГ характеризуются высокой скоростью организации структуры, стабильным составом и, как правило, качественным сцеплением с поверхностью заполнителей.

  • Для гарантии требуемой долговечности автомобильных дорожных одежд. марку нефтяного битума необходимо подбирать в зависимости от температурных и климатических условий региона, строительства и проектной категории дороги.
  • Рекомендуемые условия использования нефтяных битумов разных марок, при укладке дорожных одежд, приведены в таблице ниже.

Структурообразующие материалы

Основным активным структурирующим веществом в асфальтобетоне является минеральный порошок.

Благодаря своей адсорбирующей поверхности, активно впитывает и связывает большую часть присутствующего битума в единый структурный каркас, придающий асфальтобетону необходимые свойства. В результате получаем материал, выдерживающий высокие механические нагрузки, различные пластические деформации и пр.

Вследствие этого увеличивается срок службы покрытия, что приводит к высокому экономическому эффекту в период эксплуатации. Для приготовления песчаных асфальтовых составов применяют порошки двух видов — это не активированные и активированные составы.

В качестве основы для производства структурообразующих составляющих используют карбонатные горные породы:

  • известняки;
  • доломиты;
  • доломитизированные известняки;
  • ракушечник и др.

Помимо природных материалов в производстве минеральных порошков широко используют отходы промышленных производств:

  • зола уноса;
  • золошлаковые отходы ТЭС;
  • пыль цементных заводов;
  • отходы производства асбеста;
  • флотохвосты (производство серы);
  • ферро пыль и пр.

Внимание! Необходимо учитывать, что порошковые отходы промышленности имеют чрезмерную степень измельчения, объясняющую высокую пористость таких материалов, и приводящую к увеличению расхода нефтяного битума при производстве песчаных асфальтовых смесей.

Один из способов повышения свойств минеральных компонентов — это их физико-химическая активация.

Суть активации состоит в том, что процесс дробления сырья происходит с одновременной обработкой порошка поверхностно-активными веществами (ПАВ). В итоге, гидрофильная поверхность материала превращается в гидрофобную, и условия реакции взаимодействия ее с нефтяным битумом улучшаются.

Благодаря такому трансформированию свойств, поверхность зерен лучше смачивается битумом и совершенно не смачивается водой.

Асфальтобетонная песчаная смесь, приготовленная с использованием такой технологии, обладает пониженной пористостью и битумоемкостью, а также:

  • повышенной плотностью;
  • водонепроницаемостью;
  • морозостойкостью;
  • трещиностойкостью;
  • сдвигоустойчивостью.

Расход вяжущего для приготовления составов на активированном порошке на 10–20% ниже, чем аналогичной на неактивированном. Производство, укладку и уплотнение песчаного асфальтобетона на минеральном порошке, прошедшем обработку модифицирующими добавками, осуществляют при сниженной на 20 °C температуре.

Песок

При производстве песчаных асфальтобетонов в качестве заполнителя используют следующие материалы:

  • пески природного происхождения;
  • пески, полученные путем дробления осадочных пород, пород вулканического происхождения, гравия;
  • заполнитель из отсева дробления щебня;
  • тонкомолотые шлаковые материалы.

Качество используемого заполнителя оказывает ощутимое влияние на характеристики асфальтобетона.

Например, применение дробленых заполнителей или материалов из отсева дробления щебня вулканических горных пород значительно повышает шероховатость и износостойкость покрытий.

Внимание! Ненормируемое применение дробленых песков может привести к уменьшению подвижности и удобоукладываемости растворов, а также снижению показателей водостойкости готового покрытия.

При проектировании песчаного асфальта с повышенным содержанием дробленых компонентов, рекомендуется вводить в их состав модифицирующие добавки, активированный минеральный порошок, добавки дегтя, гидратную известь, а также увеличивать содержание природного песка до 30% от общей массы продукта.

Песчаные асфальтобетонные смеси на дробленом материале, рекомендованы для устройства верхних водонепроницаемых слоев автомобильных покрытий дорог II и III категории.

Составы, приготовленные на природных компонентах, используют для оборудования дорог районного значения, устройства велосипедных дорожек и тротуаров.

Читайте также:
Рекомендации по выбору стальной ванны

Приготовление

Асфальтобетонная песчаная композиция производится только в заводских условиях.

Процесс приготовления состоит из следующих основных операций:

  1. Просушенные и нагретые до проектной температуры отсевы дробления или природный песок элеватором подают в смесительный агрегат, оборудованный дозатором.
  2. Минеральный порошок, в холодном агрегатном состоянии, загружают в основной весовой дозатор.
  3. Отдозированные минеральный порошок и песок из общего весового бункера подают в смеситель, где тщательно перемешиваются (сухие материалы).
  4. Затем к ним добавляют разогретый до необходимой температуры битум, и продолжают мешать уже в мокром состоянии.
  5. Если предусмотрено введение модифицирующих добавок, то их загружают в конце сухого перемешивания минеральных материалов.
  6. Продолжительность перемешивания состава определяется технологической картой продукта и техническими параметрами смесительной установки. Но в любом случае, процесс продолжают до полного обволакивания битумом поверхности зерен заполнителей.

Укладка песчаного асфальта

Асфальтобетон следует завозить к месту укладки автомобилями-самосвалами бесперебойно с учетом емкости бункера асфальтоукладчика.

Доставку материала необходимо организовать таким образом, чтобы до минимума снизить время остановки агрегата.

Асфальт в приемник необходимо загружать постепенно, по мере расхода. Укладчик должен работать плавно без изменения скорости движения и остановок (2,5–3,0 м/мин).

Инструкция по устройству покрытий из песчаного асфальтобетона:

  1. Толщина слоя асфальта из теплых и горячих составов, укладываемых асфальтоукладчиками с пассивной заглаживающей плитой и трамбующим брусом, должна быть выше проектной на 15–20%.
  2. При устройстве покрытия из холодных материалов с выключенным уплотняющим оборудованием, или при укладке смесей своими руками, толщина слоя в момент укладки должна быть выше проектной на 60–70%.
  3. Горячие асфальты укладываются с включенным укатывающим брусом. Холодные составы — с выключенным, чтобы максимально сократить нарушение однородности уложенного слоя.
  4. При вынужденной остановке оборудования, следует за 10 м до планируемого события отключить привод укладчика — во избежание образования уступов на поверхности покрытия.
  5. После прохода механизмов на поверхности слоя не должно быть раковин, трещин, разрывов и пр. При выявлении таких дефектов их исправляют вручную с помощью специальных приспособлений.
  6. При выгрузке асфальта из автомобилей-самосвалов необходимо внимательно следить за тем, чтобы смесь не просыпалась на подготовленную для укладки поверхность. Просыпавшийся раствор необходимо убрать лопатами, в особенности с мест прохода колес укладчика.
  7. Покрытие, сразу же после укладки, уплотняют самоходными катками (см. видео в этой статье). Во время уплотнения катки должны продвигаться по укладываемым полосам, перекрывая предыдущий проход на 20–30 см.

В местах, где невозможно использование оборудования (пропуски, виражи, точечные дефекты) работы ведутся вручную. При этом горячая асфальтобетонная песчаная смесь выгружается на проезжую часть рядом с местом ремонта. Затем с помощью лопат укладывается на подготовленную поверхность.

После этого состав подрабатывают граблями, а затем уплотняют металлическими ручными катками.

Песчаный асфальтобетон — технология изготовления

«Крупнозернистый асфальтобетон – асфальтобетонная смесь, имеющая в качестве основного заполнителя гравий или щебень, диаметр фракций которых составляет 20-40 миллиметров. Применяется для устройства покрытий автомобильных дорог и пешеходных зон, а также некоторых других территорий»

Узнать стоимость укладки асфальтобетона вы можете на странице «Цена за м2 укладки асфальта».

Крупнозернистый асфальтобетон имеет в составе, помимо гравия или щебня, песок и минеральный порошок, необходимые для заполнения пустот между крупными зернами каменной породы. Чем выше качества основного заполнителя, тем выше будут характеристики асфальтовой смеси.

Какими свойствами обладает крупнозернистый асфальтобетон

Основные свойства асфальтовых смесей с крупными зернами не отличаются от свойств других асфальтобетонных смесей. Однако каждая разновидность имеет свои особенности, выраженные в усилении определенных характеристик, параллельно с ослаблением некоторых других.

Свойства крупнозернистого асфальтобетона:

  • Прочность (при достаточном уплотнении);
  • Жесткость (при достаточном уплотнении);
  • Средняя износостойкость;
  • Плотность ниже, чем у мелкозернистых смесей;
  • Стабилизация дорожного покрытия;
  • Сопротивляемость попаданию влаги;
  • Стойкость к образованию колеи;
  • Длительный срок службы.

Благодаря тому, что крупнозернистые смеси могут иметь зерна диаметров от 20 до 40 мм, более мелкие фракции частично заполняют пустоты между крупными, однако этого не всегда достаточно.

Как упоминалось выше, пустоты часто заполняются песком и минеральным порошком, однако данные материалы не всегда обеспечивают достаточную прочность. Поэтому крупнозернистые асфальтовые смеси нередко используется в тандеме с мелкозернистыми.

Стоимость доставки асфальта

Доставка асфальтобетона в Москве и Московской области оплачивается отдельно и стоит от 225 руб. за тонну.

Объём доставки до 20 тонн
Расстояние транспортировки, км Стоимость за автосамосвал, руб. (в т.ч. НДС 20%)
1 01 — 10 4 500,00
2 10 — 20 5 000,00
3 21 — 30 5 500,00
4 31 — 40 6 500,00
5 41 — 50 7 000,00
Объём доставки свыше 20 тонн (максимальная загрузка 30 тонн)
Расстояние транспортировки, км Стоимость за 1 тонну, руб. (в т.ч. НДС 20%)
1 01 — 10 225,00
2 10 — 20 250,00
3 21 — 30 275,00
4 31 — 40 325,00
5 41 — 50 350,00
6 51 — 60 400,00
7 61 — 70 450,00
8 71 — 80 475,00
9 81 — 90 500,00
10 91 — 100 550,00

Вес песчаного асфальта

Вес куба (1м3) песчаного асфальта составляет, примерно 2.215 — 2.332 тонн, в зависимости от марки асфальта. Для удобства вычисления необходимого количества асфальта для Ваших работ, воспользуйтесь нашим калькулятором расчёта асфальтобетонной смеси или обратитесь за консультацией к нашим менеджерам, удобным для Вас способом.

Калькулятор расчета асфальта

Виды и состав песчаного асфальта

Песчаный асфальтобетон – плотный материал, используемый при выполнении дорожных работ. В его составе преобладает песок, а необходимые характеристики получают при помощи добавления нефтяного битума, ПАВ, минерального порошка.

Песчаный асфальт делится на следующие виды:

  • Г — горячая смесь, в составе которой не менее 30% песка;
  • Д – горячая песчаная смесь с песком из отсева дробления, содержание которого 70%.
Читайте также:
Пенсионный фонд озвучил окончательный размер прибавки пенсии с 2020 года

Поставляемый нами песчаный асфальт производится по ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ Р 58406.2-2020 Для изготовления смеси используется качественное сырье, что обеспечивает ей высокие эксплуатационные характеристики. Фракция зерна не превышает 3-5 мм.

Различается песчаный асфальт и по показателю плотности. Она рассчитывается на основе остаточной пористости поверхности после застывания. Классификация предусматривает 4 вида смеси:

  • высокоплотная (1-2,5%);
  • плотная (3-5%);
  • пористая (5-10%);
  • высокопористая (10-18%).

Сфера применения

Горячие асфальтобетонные смеси подходят для обустройства верхнего слоя дорожных покрытий, укладки велосипедных дорожек и тротуаров.

Для получения максимально прочного и долговечно покрытия горячую асфальтобетонную песчаную смесь укладывают нагретой до не менее 110°C. Благодаря невысокой цене такие смеси отлично подходят для обеспечения покрытий в зонах, где нет повышенных требований к истираемости поверхности.

Стоимость песчаного асфальта может варьироваться в зависимости от его марки, объема поставки, дальности транспортировки. Предлагаем самые конкурентные цены в Москве и МО, а также гибкую систему скидок для постоянных клиентов.

Чем крупнозернистый асфальтобетон отличается от мелкозернистых смесей

Параметр Крупнозернистый асфальтобетон Мелкозернистый асфальтобетон Песчаный асфальтобетон
Размер фракций 20-40 мм 10-20 мм 1-10 мм
Плотность Нормальная Высокая Высокая
Прочность и жесткость Нормальная Высокая Низкая
Износостойкость Нормальная Высокая Низкая
Гидроизоляция Высокая (при заполнении пустот между фракциями) Высокая (по умолчанию) Средняя
Стабилизирующая способность Хорошая Практически отсутствует Есть

Сравнение приведено с условием полноценного уплотнения после укладки. Если пренебречь трамбовкой асфальтобетонной смеси, ее физико-механические характеристики будут снижены.

Цены на асфальтобетонные смеси

Наименование Цена руб. с НДС/тонна
Асфальтобетонная смесь песчаная тип Д марка II 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип А марка I 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка I 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип Б марка II 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В марка II 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь мелкозернистая тип В марка III 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка I 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая тип Б марка II 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь крупнозернистая пористая марка II 3 350 руб.
Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА 15 4 250 руб.
Асфальтобетонная смесь щебеночно-мастичная ЩМА 20 4 250 руб.

Заполните поля формы и отправьте заявку. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Где и для чего используется крупнозернистый асфальтобетон

Сравнение двух видов асфальтобетона разной зернистости показывает, что мелкозернистые смеси имеют более высокую прочность и износостойкость, тогда как крупнозернистые способны стабилизировать покрытие.

Этим продиктована зона укладки

асфальтобетона с крупными фракциями – используется в качестве
подстилающего слоя
асфальтового покрытия, поверх которого укладывается мелкозернистая смесь.

Другими словами, при устройстве асфальтобетонного покрытия сначала укладывается крупнозернистый асфальтобетон, а затем мелкозернистый. Это обеспечивает максимальную плотность, а также стабилизацию покрытия и хорошее сопротивление механическим нагрузкам. Однако в некоторых случаях асфальт с крупными фракциями может использоваться независимо от мелкозернистого.

В каких областях применяется крупнозернистый асфальтобетон:

  • 1. Дорожное строительство;
  • 2. Реконструкция автомобильных дорог;
  • 3. Ремонт асфальтовых покрытий;
  • 4. Устройство и ремонт пешеходных зон;
  • 5. Асфальтирование частных территорий. Для высокозагруженных дорог – в комбинации с мелкозернистыими смесями;
  • Для низкозагруженных дорог – в качестве единственного материала, а также в комбинации.

Свойства смеси

Смесь отличается устойчивостью к образованию трещин, а также износостойкостью на уровне составов, которые можно использовать для формирования пешеходных аллей или же тротуаров. Она оптимально подходит для данных нагрузок. Состав эластичный, очень легко заполняет формы и выбоины. Поэтому нередко смесь в силу её пластичности применяют для ремонта «заплатками» или так называемого «ямочного» ремонта. Состав прекрасно взаимодействует с другими смесями, которые используются в дорожном ремонте и строительстве. Благодаря отсутствию щебня смесь получилась лёгкой. Ее вес ниже большинства стандартных асфальтобетонных смесей. Следовательно, даёт меньшую нагрузку на различные конструкции.

Разновидности крупнозернистых асфальтовых смесей

В зависимости от основного заполнителя, крупнозернистый асфальтобетон может быть:

  • Гравийный;
  • Щебеночным.

На сегодняшний день гравийный асфальт практически полностью замещен щебеночным, так как последний обеспечивает более высокие характеристики. Особенно выделяется щебень из прочных и твердых горных пород – асфальтобетон на такой основе может использоваться для самых загруженных автомагистралей.

Также на качество смеси влияет добавление различных присадок. Например, в щебеночно-мастичном асфальте используются целлюлозные волокна, препятствующие растеканию битума.

Также крупнозернистый асфальтобетон может быть:

  • Горячим;
  • Холодным.

Горячий асфальт

отличается более высокими эксплуатационными характеристиками. Перед укладкой необходим разогрев до температуры около 120°C, а температура воздуха должна быть от +5°C. Используется для строительства дорог.

Холодный асфальт

имеет более низкие характеристики, однако не требует разогрева перед укладкой. За счет этого смесь может использоваться при низких температурах, а движение автомобилей можно запускать гораздо быстрее. Такой материал применяется, в основном, для экстренного ямочного ремонта, а также для асфальтирования территорий с небольшой нагрузкой.

Приготовление


АБЗ

Асфальтобетонная песчаная композиция производится только в заводских условиях.

Процесс приготовления состоит из следующих основных операций:

  1. Просушенные и нагретые до проектной температуры отсевы дробления или природный песок элеватором подают в смесительный агрегат, оборудованный дозатором.
  2. Минеральный порошок, в холодном агрегатном состоянии, загружают в основной весовой дозатор.
  3. Отдозированные минеральный порошок и песок из общего весового бункера подают в смеситель, где тщательно перемешиваются (сухие материалы).
  4. Затем к ним добавляют разогретый до необходимой температуры битум, и продолжают мешать уже в мокром состоянии.
  5. Если предусмотрено введение модифицирующих добавок, то их загружают в конце сухого перемешивания минеральных материалов.
  6. Продолжительность перемешивания состава определяется технологической картой продукта и техническими параметрами смесительной установки. Но в любом случае, процесс продолжают до полного обволакивания битумом поверхности зерен заполнителей.
Читайте также:
Подвязки для штор своими руками: создаем оригинальные аксессуары

Выводы

Асфальтобетон крупнозернистый характеризуется размером фракций основного заполнителя (гравия или щебня) – от 20 до 40 мм. Используется для асфальтирования автомобильных дорог, а также пешеходных зон и других подобных территорий.

В сравнении с мелкозернистыми смесями имеет более низкие показатели прочности, твердости и износостойкости, однако способен стабилизировать дорожное покрытие, препятствует образованию колеи, а также не пропускает влагу во внутренние слои основания.

В зависимости от характеристик основного заполнителя может изменяться качество смеси. Чем прочнее будет заполнитель, тем выше окажутся характеристики асфальтобетона. В этом плане особо ценится щебень из твердых горных пород.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) – состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Читать по теме: Строительный контроль дорог

Доставка песчаного асфальтобетона

Данный материал может быть горячим и холодным. Первый его вид должен доставляться на место с высокой точностью. Перевозим материал собственными грузовиками, управляемыми опытными водителями. Расчет логистики позволяет избежать пробок и своевременно доставить груз.

Применение песчаного асфальтобетона

Материал на основе песка дешев и обладает невысокой прочностью, поэтому используется для ямочного ремонта дорог, заделки трещин и устройства гидроизоляции в строительстве. Из него создают плоские крыши, пешеходные дорожки и аллеи в парках.

Преимущества песчаного асфальтобетона

Укладывать песчано-битумную смесь несложно, вместо тяжелой техники применяется вибротрамбовка. Поэтому на приусадебном участке можно обойтись без специалистов дорожных служб. Холодные типы асфальтобетонной смеси могут несколько дней сберегаться перед использованием. Данная смесь красиво выглядит, но менее прочна, чем выполненная на основе гравия.

Работая с нашей фирмой, вы получите материал недорогой и доступный в требуемых объемах. Качественная смесь будет доставлена своевременно собственными транспортными средствами.

Классификация асфальтобетона по типу наполнителя и марке

Песчаный асфальтобетон (либо песчаный асфальт) в различие с другими типами асфальтобетонной продукции, изготавливается из песка и битума (без использования щебня либо гравия). Различается весьма небольшой фракцией. Цена песчаного асфальта находится в зависимости от признака густоты и схемы укладывания. Заказать песчаный асфальтобетон, Вы можете с доставкой по Москве и Московской области на интересных условиях: мы предлагаем песчаный асфальтобетон в каждом спрашиваемом размере, конкурентоспособные стоимость товаров и гибкую систему бонусов в согласовании с объемом партии и комплектностью заказа.
Асфальт песчаный

цена условия
Асфальт песчаный тип Д марка III — ДМ3 тонна 2700 самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка II — ДМ2 тонна 2700 самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка I — ДМ1 тонна 2700 самовывоз
Асфальт песчаный тип Г марка II — ГМ2 тонна 2700 самовывоз

Цена на песчаный асфальтобетон дана без учета доставки.

При заказе продукции более 1000 тонн с доставкой нашим транспортом — СКИДКИ.

Заказать песчаный асфальт с доставкой вы можете по телефонам:

Типы смесей

По минеральным примесям разделяются на: песчаные, гравийные, щебеночные.

В качестве вяжущего вещества берут битум. И именно по его характеристикам определяют качество получаемого асфальтобетона.

Разделение по температуре: холодные – от 5 °С, горячие – от 110 °С;

Разделение по минералам, учитывая размер частиц:

  • крупнозернистые – до 40 мм;
  • мелкозернистые – до 20 мм;
  • песчаные – до 10 мм.

Разделение на категории по количеству щебня:

  • А – в ней его до 60%;
  • Б – 50% щебневых соединений;
  • В – до 40% соединения;
  • Г и Д – щебня не содержится, в них входит песок;
  • Г и Гх с песками из отсева;
  • Д и Дх с природными песками, добытыми в карьере.

Также они бывают пористые, высокопористые, плотные, высокоплотные.

Асфальтобетоны могут быть таких марок:

  • для горячих составов: категории Г – I, II, III; Д – II, III;
  • для холодных составов: Гх – I, II; Дх – II.

Характеристики

  1. Температура: холодная смесь (40 градусов), горячая смесь (не менее 120).
  2. Фракция (размер) – порядка 4-6 мм.
  3. Плотность. Рассчитывают согласно признакам остаточной пористости, то есть плотный – это 1-2,5%, уплотненный от 2,5 до 5%, ячеистый 5-10%, пористый от 10 до 20%.
Читайте также:
Подвязки для штор своими руками: создаем оригинальные аксессуары

Песчаный асфальтобетон достаточно простой в производстве, однако соответственно и качество и крепость намного ниже, чем у аналогичных типов асфальта, где дополнительно присутствует еще какой-то минерал.

Совет. Минимально допустимая толщина асфальтобетонного слоя любого типа, включая песчаный не должна быть менее 4 см.

Свойства

Укладка песчаного асфальтобетона

Составы должны обладать такими физико-механическими свойствами: предел прочности при сжатости для горячих составов, марки I будет равен 0,7 и для II – 0,5, сжатие проводят при Т=50 °С, сопротивление действию воды соответственно будет 0,7 и 0,6. Для холодных предел прочности при сжатости до нагревания сухих составов по марке I будет 1,5 по марке II – 1,2; после нагревания соответственно 1,8 и 1,5.

Содержание пустот, трещин в минеральных добавках холодных смесей будет 21%. Однородность асфальтобетона определяется коэффициентом водонасыщения для марок I, II будет равна 0,15. Она не может быть выше ±0,5% от всего веса.

Пески подбирают, учитывая ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 3344-83, прочность и глинистые включения приведены в таблице.

Таблица 1 – Требования к свойствам песка

Показатель Применяется в составе и используемые марки
I II III
Для гор. и хол. типов Для гор. и хол. типов Для горячих типов
Г, Гх Г, Д, Дх Г, Д
Прочность песка, полученного из отсева гравия и горных пород, не менее 1000 800 600
Присутствие глинистых частиц, % по массе (определяется методом набухания) 0,5 0,5 1,0

Добавки минералов берут по ГОСТ Р 52129-2003, на нефтяные битумы распространяется ГОСТ 22245, на жидкие – ГОСТ 11955.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) – состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Читать по теме: Строительство гоночной трассы

Состав и изготовление

Асфальтобетон состоит из: песка, порошков минерального происхождения, битума, полученного из нефти, и модифицирующих веществ. Также применяют горные породы, такие как: ракушечник, доломиты, известняки и другие; промышленные отходы: золошлаковые от ТЭС, от изготовления серы, асбеста и ряда других производств.

Минеральные вещества в составе асфальтобетона повышают качество. Количество минерального порошка должно быть точно рассчитано, т. к. если его добавить больше, чем положено, снизится прочность, особенно при низких температурах.

В результате применения добавок образуется единая структурная масса, меняются свойства: появляется способность выдерживать большие механические воздействия без деформаций, повышаются теплоустойчивость и прочность. Вышеперечисленные свойства увеличивают срок службы дорог, а это экономически выгодно. Для усиления применяют активированные и неактивированные составы.

Величина зерен минеральных добавок не менее 0,075 мм, их содержание в составе от 70 % до 80 %; крупных (от 0,3 мм) разрешается до 90 % от всей массы, а от 1,18 мм – до 100 %. Влажность – всего 1 %. Смешивать добавки разных фракций допускается, если температура вязкости битума 0,17 Па·сек (подогревать и смешивать минеральные составляющие, руководствуясь ГОСТ 12801-98).

Изготовить смесь можно только на специализированных заводах. Такой завод состоит из следующих узлов:

— узел хранения минеральных добавок;

— узел плавления битума;

— узел производства продукта.

При выборе необходимой марки, нужно изучить ее составляющие, стоимость и затем под условия эксплуатации дороги подобрать нужную. Чтобы покрытие служило дольше, заводы-изготовители в составы вводят добавки, повышающие пластичность, вязкость, уменьшающие хрупкость.

Чтобы изготовить состав необходимо соблюдать технологический цикл:

  • Разогрев битума до 80-100°С в котлах первичного нагрева, затем в битумно-плавильной установке доводят его температуру до 120 °С и, постоянно мешая, выпаривают влагу.
  • Степень подготовленности битума определяет лаборатория.
  • Подача битума в котлы и доведение до 16 °С, затем перекачка на весовую дозировку.
  • Сушка минеральных добавок и смешивание с битумом.
  • Подача дозированных минеральных веществ в элеватор.
  • Сначала сухие минеральные составы просто перемешивают, потом нагревают и смешивают с битумом. Время смешивания для песка составляет около 180 сек.
  • Выгрузка готовой смеси.

Область применения

Такие смеси наиболее чаще всего применяются для обустройства:

  • покрытий торговых зон;
  • игровых зон, пешеходных дорожек, вело дорожек;
  • полов в помещениях;
  • придомовых территорий, подъездных путей к воротам, участкам и т.д.

Настолько широкая область применения связана с тем, что такой материал сравнительно прост в изготовлении, а соответственно и стоимость его гораздо меньше. Более того, такой асфальт способен создать конкуренцию даже тротуарной плитке, брусчатке и прочие.

Читайте также:
Септик Астра 8 - назначение, монтаж, использование и ремонт, плюсы и минусы, официальный сайт, где купить и цена

Наполнители асфальтобетона

Как и большинство стройматериалов, изготовленных искусственным путем, асфальтобетон располагает сложной структурой. В основном он состоит из минерального материала в виде щебня или песка, а также битума – органического вяжущего элемента. В зависимости от состава и размеров этих параметров могут изменяться параметры итогового продукта и области его использования.

По происхождению минеральной составляющей асфальтобетоны могут быть трех видов:

  • щебеночные;
  • гравийные;
  • песчаные.

Начнем рассматривать асфальтобетоны с щебеночных разновидностей.

Обычные щебеночные наполнители

Дорога, как пирог, состоит из нескольких слоев. Самый нижний слой является стабилизирующим, а верхний выполняет защитную функцию. Этот дорогой и плотный слой предохраняет нижние слои от проникновения в них влаги, которая способна нарушить прочностные свойства дороги. На работоспособность этого слоя влияет как прочность камня, пошедшего на его создание, так и величина его зернистости.

Виды щебня используемые для асфальтобетона:

  • получаемый путем раздробления пород вулканического либо метаморфического происхождения, он может применяться при производстве асфальтобетонов, как высокоплотных, так и пористых;
  • получаемый из пород осадочного типа, являющихся менее прочными;
  • изготовленный из отходов металлургического производства, из которых невозможно получить высокоплотные виды асфальтобетона;
  • гравийный щебень применяется для асфальтовых покрытий пористого и высокопористого типов.

Для декоративного оформления дорожек и тротуаров, получения дорожной разметки применяется щебень различных цветов диаметром зерен до 5 мм.

Щебеночно-мастичные наполнители

Щебеночно-мастичного типа асфальт представляет собой усовершенствованную разновидность щебеночного асфальта. Он обладает повышенной упругостью и устойчив против расслаивания, поскольку он плотнее и имеет в своем составе ингредиенты, обеспечивающие стабилизацию. Состав его регламентируется стандартом ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетоны щебеночно-мастичные» и не похож на обычный асфальт. В него входят:

  1. 70-80% щебня исключительно кубической формы (с малой лещадностью), что повышает устойчивость наружного слоя к износу: такой асфальт способен выдерживать высокую нагрузку не менее двадцати лет;
  2. песок, получаемый как отсев в процессе раздробления горной породы, добавляется для уменьшения трения;
  3. битум, процент содержания которого повышен до 5,5 – 7,5%, обеспечивающий повышенную влагоустойчивость и морозостойкость;
  4. стабилизирующие добавки Габбро, Виатоп, ПБВ-60 и другие.

Процедура уплотнения щебеночно-мастичного асфальта должна выполняться с особым вниманием. Так, чтобы исключить возможность соприкосновения зерен щебня, при укладке запрещается использовать вибрацию. Катки на пневматических шинах тоже не рекомендуется использовать: асфальт можно укладывать только катками с гладкими вальцами.

Щебеночно-мастичный асфальт отличен от простого щебеночного еще и тем, что обеспечивает шероховатость наружной поверхности, с которой при повышенной влажности покрышки автомобилей вступают в плотный контакт. Поскольку техника получения кубовидного щебня до недавнего времени была не отработана, щебеночно-мастичные асфальты распространились лишь в последнее время, хотя по цене они занимают среднее место.

Гравийные наполнители

Гравий – это крупные обломки осадочной рыхлой горной породы. Чтобы использовать гравий в асфальтобетонной смеси, его дробят. В зависимости от происхождения гравий может быть:

  • горным, имеющим песчаные и глинистые включения, но обладающим шероховатостью, обеспечивающей адгезию со связующими материалами;
  • ледниковым, напоминающим по параметрам горный;
  • речным и морским, особенности поверхности которого связаны со средой его добычи: из-за перемещения воды камешки приобретают сглаженную поверхность, понижающую сцепляемость со связующими материалами;
  • озерным, который занимает промежуточную позицию между горным и речным.

Область применения гравия – высокопористого типа асфальтобетоны.

Песчаные наполнители

В производстве асфальта используются две разновидности песка:

  • природный, добываемый в карьерах и не имеющий в своем составе суглинистых включений;
  • получаемый из отсевов после раздробления горных пород, то есть это просто очень мелкий щебень.

Песок любого вида – обязательная составляющая любого асфальтобетона, содержащаяся в нем в ограниченном количестве. Если же каменная фракция представлена в асфальтобетоне только песком, данный материал называют песчаным.

Такой асфальт – самый недорогой, имеющий малую плотность и плохое сопротивление износу. Поэтому применяют его исключительно для тротуаров и пешеходных дорожек в парках.

Для получения декоративных видов асфальта используют цветной песок из мрамора, гранита или клинкера.

Доставка песчаного асфальтобетона

Данный материал может быть горячим и холодным. Первый его вид должен доставляться на место с высокой точностью. Перевозим материал собственными грузовиками, управляемыми опытными водителями. Расчет логистики позволяет избежать пробок и своевременно доставить груз.

Применение песчаного асфальтобетона

Материал на основе песка дешев и обладает невысокой прочностью, поэтому используется для ямочного ремонта дорог, заделки трещин и устройства гидроизоляции в строительстве. Из него создают плоские крыши, пешеходные дорожки и аллеи в парках.

Преимущества песчаного асфальтобетона

Укладывать песчано-битумную смесь несложно, вместо тяжелой техники применяется вибротрамбовка. Поэтому на приусадебном участке можно обойтись без специалистов дорожных служб. Холодные типы асфальтобетонной смеси могут несколько дней сберегаться перед использованием. Данная смесь красиво выглядит, но менее прочна, чем выполненная на основе гравия.

Работая с нашей фирмой, вы получите материал недорогой и доступный в требуемых объемах. Качественная смесь будет доставлена своевременно собственными транспортными средствами.

Технология производства асфальтобетона

Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?

Особенности производства

В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.

Читайте также:
Рекомендации по выбору стальной ванны

На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

Заграничному производству асфальтобетонной смеси также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Подготовка сырья

Составляющими компонентами данного материала являются:

  • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
  • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
  • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Перемешивание ингредиентов

По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Циклический механизм

Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита

Непрерывный завод по приготовлению асфальтобетонного композита славится своей простотой, не нуждается в наличии вышек. Устройство без проблем перевозится, легко устанавливается. Однако и у него есть свои подводные камни. Одним из таких камней считается неимение грохота. Ведь большая часть используемой щебенки нуждается во фракционировании, а без грохота это нереально. Из-за данного недостатка изменяется рецепт, ухудшаются качественные характеристики получившегося продукта.

Некоторые изготовители исправляют этот недостаток посредством доукомплектации оборудования автономным сортировальным устройством, сохраняя при этом рентабельность производственного процесса. Главным положительным моментом здесь является то, что производство осуществляется непрерывно, без остановок, что дает в итоге гораздо больше продукции, а соответственно, и дохода.

Подвоз готового асфальтобетона к месту назначения

Данная задача выполняется при помощи грузового транспорта. Зачастую это самосвал со специальным кузовом, способным выдержать высокие температуры горячего асфальтобетона. Для дальних перевозок с большим километражем используются кохеры – грузовики с особыми термическими контейнерами, способными удерживать температуру и качества материала около двух суток.

Выводы

Очень важно во время производства материала, а также при транспортировке соблюдать температурные нормы, предусмотренные ГОСТом. Ведь если асфальтобетон остынет, его будет трудно укатать, плюс при эксплуатации он лишится своих прочностных качеств.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: