Ремонт аккумуляторов ноутбуков

Восстановление батареи ноутбука

Внезапно аккумулятор ноутбука перестает держать заряд, а затем и работать. Многим знакома подобная ситуация. Он не заряжается, и как только зарядное устройство будет вытащено, ноутбук выключится. Батарея умерла. Автор данной статьи знает, как оживить его. Он расскажет, как это сделать.

Обратите внимание, что мы только восстанавливаем разряженную батарею. Если ваша батарея полностью разряжена, читайте дальше!

Да, и между прочим . Автор не несет ответственности за любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, такие как поврежденные аккумуляторные батареи, пожары, взрывы и любые другие повреждения. Вы все делаете всё на свой страх и риск.

Шаг первый: Теория

Аккумулятор ноутбука обычно состоит из трех пар аккумуляторов. Каждая пара состоит из двух аккумуляторных элементов, спаянных параллельно. При параллельном соединении элементов батарей, напряжение остается тем же, но увеличивается емкость всего блока (можно «вытянуть из них больше ампер, больше электронов»).

Обычно каждый элемент батареи (и, следовательно, пара) имеет напряжение 3,7 В. Когда они соединяются последовательно (будь то отдельные элементы или вышеупомянутые пары), увеличивается напряжение, таким образом, получается 3,7 x 3 = 11,1 В.

Каждая пара должна иметь 3,7 В.

Почему аккумулятор не заряжается? Это связано с тем, что одна из пар не имеет того же напряжения, что и другие, что не позволяет компьютеру заряжать их всех одновременно.

Шаг второй: План действий

Для начала требуется открыть аккумуляторный блок ноутбука и изучить каждую из трех «пар». Они должны иметь одинаковое напряжение. Если нет, тогда необходимо перезарядить пару с низким напряжением обратно до 3,7 В.

Шаг третий: Инструменты

Мультиметр
Зарядное устройство, около 4-5 В (от старого телефона)

Также может понадобиться:

Небольшой нож, чтобы удалить бумагу с аккумулятора.
Отвертка для открывания аккумулятора

Шаг четвертый. Извлечение аккумуляторного блока



Отключите зарядное устройство, переверните ноутбук и найдите аккумулятор на задней панели ноутбука.

Может иметь две кнопки. Одним из них является замок, отодвиньте его в сторону от аккумулятора. Теперь нажмите другую кнопку и вытащите батарею.

Шаг пятый: Удаление наклейки




Теперь переверните аккумуляторный блок и найдите сторону с текстом. То, на что вы смотрите, это толстый лист специальной бумаги. Можно безопасно снять его с помощью небольшого ножа или любого острого предмета. Просто нужно подцепить наклейку с помощью резака и продолжить отрывать пальцами.

Шаг шестой: Снятие крышки





То, что вы видите, это на самом деле крышка, которая открывается.

Возможно, понадобится отвертка, чтобы вставить её в «щель», повернуть и открыть таким образом аккумуляторный блок. Как только получилось, просто удалите крышку, как показано на фото.

Шаг седьмой: Выемка батареи



Аккуратно поднимите батареи с одного конца, а затем с другого, чтобы убедиться, что они не прилипают к отсеку. Теперь переверните его и дайте батарейкам выпасть в вашу руку. Убедитесь, что печатная плата также выходит вместе с батареями.

Шаг восьмой: Отделение парных блоков



Отдельно разделите три пары аккумуляторов, чтобы можно было измерить их номиналы. Для этого потребуется мультиметр.

Как видно, они спаяны попарно, поэтому не имеет значения, откуда снимать значения. Необходимо измерить напряжение пары.

Шаг девятый: Измерение напряжения пар



Напряжение должно быть 3,7 В. Имея это в виду, проводим измерение.

Как видно, средняя пара здесь плохая.

Шаг десятый: Подсоединяем зарядное устройство


Теперь начинаем процесс исправления данной ситуации.

Возьмите зарядное устройство. Определите, какой провод является положительным, а какой – отрицательным. Часто на одном из проводов есть белая или серая линия. Произведите измерение с помощью мультиметра. Если отображаемое напряжение является положительным числом, то красный наконечник касается положительного, а черный – отрицательного.
Если отображаемое напряжение отрицательное, то все наоборот.

На фото замер равен 11,9 В.

Шаг одиннадцатый: Восстановление заряда аккумуляторов




Прикрепите положительный провод на положительный конец батареи и отрицательный на отрицательный. Подзарядите несколько минут. Затем подождите 10-20 секунд перед измерением. Это необходимо для того, чтобы нормализовался заряд, так как напряжение в элементах падает, когда они перестают заряжаться.

Читайте также:
Пожелтел пластиковый подоконник: что делать

Когда кажется, что наконец-то добрались до нужного напряжения, следует подождать полминуты и повторить попытку, чтобы убедиться, что элементам больше не нужно.

Шаг двенадцатый: Установка элементов обратно





Снова соедините элементы и положите их в бокс батарейного отсека, как показано на рисунке. Необходимо убедиться, что печатная плата полностью вставлена.

Затем следует вставить крышку на место. Потом приклеить наклейку. Если она не прилипнет, что скорее всего и произойдет, просто используйте прозрачную ленту или клей.

Шаг тринадцатый: Возвращение аккумуляторного блока в ноутбук


Вставьте батарейный блок обратно в ноутбук и переведите замок в закрытое положение, направленное к батарее.

Шаг четырнадцатый: Работа батареи


Эти манипуляции с аккумуляторами действительно работают.
Дайте зарядиться в течение одной минуты, затем отключите зарядное устройство ноутбука от сети и попробуйте включить ноутбук.

Затем дайте аккумуляторному блоку полностью зарядиться, перед использованием ноутбука без зарядного устройства.

Шаг пятнадцатый: Дополнительно: если нет зарядного устройства





Если нет необходимой зарядки для подзарядки батарейных блоков, значит нужно её просто сделать.

Возьмите старое зарядное устройство 4-5 В, которое вы больше не используете. Например, от старого мобильного телефона.
Отрежьте штекер. Разделите провода. Освободите от изоляции и скрутите проводки.

Шаг шестнадцатый: Заключительные слова

Именно таким образом исправляется батарея ноутбука. Совершенно бесплатно и всего за полчаса! Батарея автора, после подобного лечения, продолжала работать в течение полугода, пока ей не потребовалось новое лечение.

Ремонт аккумулятора ноутбука

Работаем в Москве и Московской области

Наш выездной мастер по ремонту ноутбуков в 80% случаев починит ваш компьютер у вас дома. Сложный ремонт выполняется в сервисном центре с использованием профессионального оборудования.

Бесплатный выезд в Москве. Компьютерный мастер на дому проведет бесплатную диагностику и назовет окончательную стоимость ремонта ноутбука.

По окончанию ремонта мы предоставляем гарантию на выполненную работу специалиста до 1 года и на замененные детали ноутбука до 3 лет.

В штате только квалифицированные мастера с высшим техническим образованием владеющие всеми методами программного и аппаратного ремонта.

HP | ASUS | ACER | LENOVO | DELL | MSI | TOSHIBA | SONY | SAMSUNG | MACBOOK | XIAOMI

Выезд мастера на дом или офис бесплатно
Диагностика ноутбука бесплатно
Чистка ноутбука от пыли от 200 р.
Ремонт экрана (матрицы) от 650 р.
Замена видеокарты ноутбука от 1800 р.
Ремонт/замена корпуса от 600 р.
Ремонт USB разъема от 350 р.
Ремонт системы охлаждения ноутбука от 380 р.
Ремонт северного/южного моста от 750 р.
Ремонт тачпада от 300 р.
Замена / ремонт блока питания от 300 р.
Замена разъема питания от 750 р.
Ремонт ноутбука после залития от 500 р.
Ремонт кулера от 300 р.
Ремонт/замена шлейфа от 300 р.
Замена термопасты от 200 р.
Ремонт/замена аккумулятора (батареи) от 1300 р.
Замена/ремонт клавиатуры от 450 р.
Установка драйверов на ноутбуке от 150 р.
Установка/переустановка Windows на ноутбуке от 300 р.
Удаление вирусов с ноутбука от 300 р.
Установка антивируса на ноутбук от 350 р.
Установка программ на ноутбук от 350 р.
Настройка подключений к сети Интернет от 350 р.
Настройка Wi-Fi роутера любой модели от 600 р.
Установка/настройка принтера, сканера от 450 р.
Ремонт компьютера от 300 р.
Ремонт планшета от 450 р.
Ремонт моноблока от 300 р.

Старший мастер
Опыт работы – 7 лет
Рейтинг – 5

Мастер по ремонту ПК
Опыт работы – 4 года
Рейтинг – 4,9

Мастер по ремонту ПК
Опыт работы – 5 лет
Рейтинг – 4,8

Мастер по ремонту ПК
Опыт работы – 5 лет
Рейтинг – 4,9

  • Отсутствует подача питания
  • Повреждена материнская плата
  • Залитие жидкостью
  • Неисправность процессора
  • Повреждён кабель
  • Неисправна видеокарта
  • Поломка матрицы экрана
  • Неисправен шлейф
  • Сбой операционной системы
  • Неисправность жёсткого диска
  • Неисправность оперативной памяти
  • Перегрев процессора
  • Поломка вентилятора
  • Засорение системы охлаждения
  • Перегрев процессора
  • Заражение вирусами
  • Проблема с комплектующими
  • Некорректное обновление
  • Неисправность жёсткого диска
  • Повреждение операционной системы
  • Вирусное заражение
  • Пиратские программы
  • Вредоносные плагины в браузерах
  • Перегружен программами
  • Повреждение жёсткого диска
  • Повреждение операционной системы
Читайте также:
Привлекаем карьеру и финансы: 5 правил размещения рабочей зоны по фэншуй

Ремонт АКБ ноутбука

Когда может понадобиться ремонт аккумулятора ноутбука? При случайном механическом повреждении, при контакте с водой, при естественной потере емкости, при заводском браке, при неправильной эксплуатации (сильная нагрузка или долгое хранение в разряженном состоянии).

Признаки неисправности АКБ – подозрительно быстрый разряд, перегрев, обман индикатора на ноутбуке, нестабильный заряд. Причины могут крыться в неработающем контроллере, неисправных «банках» (литиевые батарейки, соединенные между собой последовательно-параллельным способом), износе элементов питания.

Сколько стоит замена аккумулятора? Цена зависит от модели ноутбука, от типа повреждения и от количества ячеек в аккумуляторе. В нашем сервисном центре можно восстановить былую емкость АКБ или же полностью заменить батарею. На ремонт принимаются аккумуляторы от разных ноутбуков.

Профессиональный ремонт аккумуляторной батареи

Специалисты нашей компании выполняют ремонт АКБ с помощью высокоточного диагностического оборудования и инновационных инструментов. Они хорошо разбираются в принципах функционирования литий-полимерных, никель-металлогидридных и литий-ионных моделей. Другие преимущества:

  • точно определяют причины повреждения;
  • гарантируют 100% работоспособность запчасти;
  • консультируют клиентов относительно правильности эксплуатации детали;
  • производят сравнительно недорогой ремонт батареи ноутбука;
  • соблюдают обозначенные сроки выполнения работы.

Если хотите быстро, качественно и недорого восстановить емкость АКБ, обращайтесь к нам.

Как самостоятельно произвести ремонт аккумулятора ноутбука

Если больше не горит лампа зарядки аккумулятора ноутбука даже во время подключения к сети, проблема или в ЗУ, или в АКБ. Всем известно, что, когда батарея ноутбука окончательно выходит из строя, подобрать точно такую же бывает очень сложно, а часто — и невозможно, потому что прошлые модели быстро устаревают. Как быть в случае, если АКБ окончательно исчерпала свой потенциал, а приобрести аналогичную нет возможности? Есть три варианта: все же потратить определенное количество времени для того, чтобы найти такую же батарею где-нибудь на просторах Интернета, либо обратиться в профессиональный сервисный центр, либо самостоятельно попытаться провести ремонт аккумулятора ноутбука.

Выбираем новые элементы

В данном случае ремонт аккумуляторов подразумевает под собой не частичную их замену, а полную замену всего аккумуляторного блока. Сразу стоит отметить, что эта задача — не из самых простых и потребует не только определенных знаний, но и инструментов, приобрести которые бывает тоже не так просто.

Для начала нужно вскрыть сам аккумуляторный блок, чтобы посмотреть, сколько элементов там установлено и какой фирмы — хотя, по сути дела, это не так важно. Также не имеет принципиального значения и то, какая модель у компьютера, нуждающегося в замене батареи: для ноутбука Asus можно приобрести те же батарейки, что и для ноутбука HP, не переплачивая за бренд или логотип.

Прежде всего, важно, чтобы количество батареек соответствовало количеству старых элементов: оно может варьироваться от 4 до 12, в зависимости от типа ноутбука. При выборе элементов следует обращать особое внимание на следующие показатели: емкость, номинальное напряжение, внутреннее сопротивление и тип батареи. Все эти параметры, как правило, проставлены на самом ноутбуке и батарейном блоке. Что касается типа аккумуляторной батареи ноутбука, сейчас для всех портативных ПК используются усовершенствованные литий-ионные аккумуляторы.

Емкость элементов для ноутбуков рекомендуется ставить либо номинальную (ту, которая была в старых батареях), либо больше: в этом случае аккумулятор может проработать гораздо дольше, чем старый. Например, если емкость батареек была 1800 мАч, можно ставить 1800, 2000, 2100, 2200 мАч. Безусловно, элементы большей емкости будут стоить дороже, но со временем они реально себя оправдают.

Вскрываем батарею

Батарейный блок нужно вскрывать осторожно, чтобы не повредить пластмассовый корпус. Можно использовать отвертку, не затачивая ее при этом слишком сильно. Аккуратно отсоединить старые батареи от корпуса, обращая внимание на то, что клеящиеся материалы могут быть очень прочными. Важно не повредить плату-контроллер и проводки. Отделять батарейки от электроники нужно от большего знака «плюс» к маленькому, а определить, где какой знак, без труда можно зрительно. Если с определением возникли трудности, можно воспользоваться мультиметром.

Читайте также:
Нужно ли гладить вещи новорожденного: когда лучше перестраховаться?

Как сваривать (паять) новые АКБ

Перед тем как приступить к процессу сварки, батарейки соединяются на ночь вместе: с положительным зарядом — к положительным, а с отрицательным — к отрицательным, что необходимо для выравнивания на них потенциала.

Прежде всего, они должны быть спаяны вместе по тому же принципу, что и предыдущие, и вначале не следует торопиться выбрасывать старую связку батареек: посмотреть принцип пайки никогда не помешает. Несмотря на то, что отважные любители электроники бесстрашно сваривают батарейную связку обычным паяльником, использовать его все-таки настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что проводники припаиваются до тех пор, пока не прогреется место пайки. Такой нагрев очень вреден для элементов: от паяльника могут произойти необратимые химические процессы, которые «убивают» емкость батареи.

Если все же стимул и желание отремонтировать батарею самостоятельно не пропадает, следует позаботиться о том, чтобы приобрести специальный аппарат для микроточечной сварки. При его использовании приварка происходит очень быстро, за доли секунды, и батарейки просто не успеют нагреться за это время. Есть еще вариант: заказать в мастерской связку батареек с уже приваренными лепестками, а дома уже паяльником можно сварить лепестки в нужном порядке.

Перепрограммирование контроллера АКБ с помощью Battery EEPROM

После того как проведена сварка новых элементов, не следует сразу торопиться припаивать их к электронике. Перед этим обязательно следует перепрограммировать контроллер батареи, который «помнит» всю информацию о старой батарее: сколько циклов «заряда-разряда» было проведено, какой был у них уровень емкости.

К примеру, если когда-то емкость старой батареи составляла 4000 мАч, а после нескольких лет работы опустилась до 200 мАч, контроллер будет «помнить» именно эти цифры и не примет показатели новой АКБ без предварительного сброса прежних данных.

Процесс сброса прежних данных контоллера (иными словами, перепрошивка), по идее, может осуществляться только опытными специалистами в области электроники. Но, благодаря существованию специальной программы Battery EEPROM Works, этот ремонт батареи ноутбука своими руками становится возможным. Он осуществляется в десятки раз проще и доступен для большого количества желающих.

Микросхема EEPROM, содержащая память, подключается к зарядному устройству. Нажимается кнопка RESET, а все остальные опции программное обеспечение уже сделает автоматически. Емкость АКБ (Full Charge Capacity) станет показывать реальную емкость тех батареек, которые есть сейчас. Учет циклов (Cycles Count) обнуляется, дата тоже становится той, которая есть в ноутбуке на данный момент. Блокировка (Permanent Failure Flag) снимается, а все иные необходимые изменения проводятся автоматически. Таким образом, база данных контроллера аккумулятора обнуляется и становится полностью готовой к принятию нового батарейного блока.

Проверка работы новой АКБ и заключение

После завершения всех манипуляций с контроллером батарея, наконец, вставляется в ноутбук для проверки ее работы с последующей зарядкой. Чтобы увидеть, как АКБ заряжается, достаточно взглянуть на ее индикатор, который имеется в самом ноутбуке. Но лучше всего установить для этой цели программу BatMon. Некоторое время ожидать стопроцентной зарядки батареи. О том, как зарядить аккумулятор ноутбука без ноутбука, читайте здесь →

Когда аккумулятор зарядится на 100%, создать в Windows, в разделе «Электропитание» новую схему, которая называется test. При ней, для удобства работы, экран постоянно остается включенным. Все сигнальные устройства следует отключить. Запустить программу BatMon, отсоединить от компьютера зарядное устройство и следить за кривой разряда батареи, которая должна спускаться плавно, без колебаний. Если кривая вначале спускается нормально, а потом проваливается, новые батарейки оказались плохими.

Далее нужно дождаться момента самостоятельного отключения ноутбука и снова постваить батарею на заряд. Таких циклов рекомендуется провести, как минимум, два или три. Важно учитывать, что после самого первого цикла может произойти быстрое опущение кривой вниз, а потом ноутбук может проработать на 0% еще долгое время потому, что опция самоотключения была временно выключена.

Поработав так, компьютер отключается, но не нужно паниковать. Электронная схема батареи еще не зафиксировала, где находятся основные «пункты» батареек, обеспечивающие их заряд и разряд. Поэтому и нужно провести цикл полного заряда и разряда, как минимум, 2-3 раза — для обеспечения корректной работы электронной схемы аккумулятора.

Читайте также:
Нужна ли стяжка пола в новостройке

Во многом благодаря созданию определенных программ, позволяющих перепрограммировать контроллер с применением минимальных усилий, появилась возможность осуществить ремонт аккумулятора ноутбука своими руками. Однако всегда следует помнить о том, что использование при пайке специализированного аппарата для точечной сварки тоже является немаловажным условием для того, чтобы провести ремонт, не «погубив» новые батарейки. Если эти два условия соблюдены, риск потерпеть неудачу становится значительно меньше, а возможностей сделать полезное дело самостоятельно — гораздо больше.

Ремонт аккумулятора ноутбука в Москве

  • Вызов и диагностика бесплатно
  • Обслуживаем все районы Москвы
  • Гарантия на ремонт ПК и оргтехники до 2х лет
  • Ремонт в день звонка

Сломался Компьютер?

Ремонт за 1 день!

Минимальные цены на ремонт!

Работаем без праздников и выходных!

Работаем по всем районам!

Выезд в любой район Бесплатно

Обслуживаем все районы Москвы

  • Люберцы
  • Красково
  • Котельники
  • Держинский
  • Лыткарино

Нашли дешевле? Мы снизим цену специально для вас!

Специалисты компании «Тандем» профессионально и в сжатые сроки выполнят ремонт аккумулятора ноутбука или его полную замену. Работы выполняются в сервисном центре в Москве или с выездом мастера на адрес заказчика – на дом или в офис. Компания выполняет обслуживание и ремонт ноутбуков как ведущих, так и малоизвестных брендов.

Признаки выхода из строя батареи

Аккумуляторная батарея “АКБ” это элемент с ограниченным временным ресурсом. При правильной эксплуатации в среднем она бесперебойно работает в течение 3-5 лет, однако, может выйти из строя и раньше.

tmw011ac4424.tmpimg00001.PNG” />Аккумуляторный блок состоит из емкостного литий-ионного аккумулятора и управляющего им контроллера. Факторы, указывающие на то, что требуется выполнение ремонта или замены АКБ:

  • аккумулятор не держит заряд и быстро разряжается даже без активной нагрузки ноутбука;
  • не выполняется зарядка от сети;
  • устройство сильно нагревается во время работы;
  • батарея заметно вздулась;
  • ноутбук не работает в автономном режиме.

Причины возникновения неисправностей могут быть связаны с заводским дефектом, нарушением указанных в инструкции правил эксплуатации, а также износом оборудования (выработки емкости). При своевременном обращении в сервисный центр проблему может решить ремонт батареи ноутбука, без замены дорогостоящих элементов.

Перед началом ремонта наши специалисты выполнят качественную диагностику техники для определения оптимального алгоритма действий.

Калибровка аккумуляторной батареи

Калибровку Li-ion аккумулятора рекомендуют проводить сразу после приобретения техники, а затем периодически повторять процедуру, если индикатор емкости некорректно отображает реальный уровень заряда.

Первичная калибровка выполняется вручную путем зарядки батареи до 100%, последующего отключения от сети питания и полной выработкой емкости до выключения ноутбука. Рекомендуется проводить процедуру не менее 3 раз подряд.

Профессиональная калибровка выполняется при помощи специальных программ, перезапускающих контроллер для его корректной работы. Программная калибровка занимает меньше времени, также при ней можно получить более полную информацию о техническом состоянии устройства. Для разных моделей ноутбуков применяются различные программные продукты.

Замена аккумулятора

Замена батареи на ноутбуке выполняется, если ее ремонт технически невозможен или нецелесообразен ввиду значительных затрат.

Аккумуляторную батарею выбирают по таким параметрам:

  • диапазон заряда;
  • емкость;
  • токи заряда и разряда;
  • размер.

Для обеспечения длительной работы без перегрева и преждевременной потери емкости новый аккумулятор должен максимально совпадать с оригинальным заводским оборудованием.

Прайс на ремонтные работы

Замена аккумулятора ноутбука с разбором ноутбука

Ремонт аккумулятора ноутбука (восстановление ёмкостей)

Чтобы вызвать мастера для диагностики ноутбука, ремонта или замены аккумулятора а также для получения консультацию специалиста, звоните по телефону, указанному на сайте. Кроме того, можно обратиться в офис компании «Тандем» в Москве. Материально-техническая база сервисного центра и квалификация мастеров гарантируют высокое качество выполнения работ.

Устраняем течь радиатора охлаждения без гаража и СТО: 5 способов 2021 года, серьезных и смешных

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания в процессе своей работы выделяет большое количество тепла. Практически на всех современных автомобилях используется водяная система охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который протекает по многочисленным тонким трубкам.

Читайте также:
Обои города на стену: фото в интерьере, зимний Париж, Лондон с рисунком ночным, черно белые, Венеция, вид, изображение Нью-Йорка, видео

Система охлаждения может начать протекать из-за механических повреждений, коррозии, слишком высокого давления, износа трубочных соединений. Если радиатор неожиданно начал протекать в дороге, то важно остановить течь.

Важно: все манипуляции проводить на остывшем двигателе!

Герметики от течи

Данные средства жидкой консистенции предназначаются для герметизации небольших течей на радиаторе, стыках патрубков, диаметр которых не превышает 1,5-2 кв. мм. Их заливают в расширительный бачок или непосредственно внутрь радиаторной горловины.

При вытекании наружу вместе с антифризом герметик закупоривает отверстие системы охлаждения полимерной пленкой, трансформируясь во время взаимодействия с окружающим воздухом.

Важно выбирать герметики от хороших производителей, поскольку некачественные составы могут со временем забить каналы. После использования такого средства нужно очистить систему охлаждения с помощью специальных промывок, удалив наружу любые все отложения.

Холодная сварка для больших пробоин

Если радиатор пробит и появились крупные трещины, отверстия, то решить данную проблему можно с помощью пластичного однородного или двухкомпонентного средства, известного под названием «Холодная сварка». Это незаменимое средство экстренной помощи, старайтесь, чтобы оно всегда было с вами в машине.

Время его полного затвердевания составляет примерно 15 минут. При этом для полной остановки течи понадобится где-то 5 минут. В процессе схватывания материала происходит его расширение. Это создает эффект плотной пробки.

  1. Перед применением этого средства необходимо добросовестно очистить и обезжирить поврежденную область.
  2. Тщательно размятый герметизирующий состав нужно намазывать по окружности вокруг отверстия, постепенно закрывая его.

Уже через час выполненная заплата приобретет наибольшую прочность. Это обеспечивается тем, что коэффициент температурного расширения материала сварки соответствует металлу.

Просто добавь воды

Если утечка антифриза из системы охлаждения минимальна, а в машине ничего полезного для ремонта нет вообще, то можно доехать до автомобильной мастерской, просто восполняя утечку водой:

  1. Чтобы двигатель не перегревался, важно поддерживать достаточный уровень охлаждающей жидкости.
  2. При этом доливать ее лучше через расширительный бачок.
  3. В горловину радиатора добавлять воду можно исключительно при холодном силовом агрегате.

При этом рекомендуется использовать дистиллят, в таком случае накипь внутри системы будет образовываться минимально. Но если такой роскоши тоже нет, то обычная вода тоже сгодится. Во время движения автомобиля важно контролировать уровень жидкости внутри системы радиатора.

Снятие предохранительного клапана

В случае, когда на пустынном шоссе неожиданно потекла радиаторная система, а средств автомобильной химии для ее ремонта при себе не оказалось, можно воспользоваться одним чисто механическим способом решения проблемы.

Нужно в экстренном порядке снять с пробки радиатора предохранительный клапан. Результатом таких действий станет удаление избыточного давления внутри радиатора. Это приостановит течь вплоть до полной ее остановки. По крайней мере, чаще всего данные методы позволяют добраться до ближайшего пункта технического обслуживания.

И смешной, но действенный способ

Если нет явных механических повреждений радиатора или соединений патрубков, то определить конкретное место поломки не всегда просто. Чтобы доехать до ближайшей автомобильной мастерской при незначительных утечках охлаждающей жидкости, можно воспользоваться советами народных умельцев.

Яйцо, перец, горчичный порошок или мука при взаимодействии с горячим антифризом образуют ком, который забьет небольшие трещинки и пробои:

  1. Для устранения небольшой течи подойдет пара куриных яиц, 10-20 грамм муки, перца или горчичного порошка.
  2. Чтобы провести герметизацию таким способом, нужно заглушить двигатель и дать ему остыть!
  3. Только после этого можно добавлять данные продукты внутрь радиатора. В противном случае существует опасность получить ожог из-за высокого внутреннего давления системы охлаждения.

Таким образом, при возникновении проблем с радиатором в дороге можно воспользоваться одним из описанных выше способов и добраться до ближайшего пункта технического обслуживания. Эти методы проверены на практике, поэтому при указанных обстоятельствах на них можно рассчитывать.

Как запаять и чем склеить радиатор системы охлаждения авто?

  • Методы ремонта радиатора авто
  • Чем заклеить радиатор автомобиля?
  • Оценка масштабов повреждения радиатора
  • Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств
  • Как запаять пластик радиатора охлаждения авто
  • Подготовка поверхности
  • Готовим клеящую смесь
  • Холодная сварка
  • Финальный этап
  • Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками
  • Меры безопасности
  • Выводы
Читайте также:
Провод ПРКА: описание с фото, отзывы, советы

Не секрет, что радиатор автомобиля – одна из наиболее важных автомобильных деталей в системе охлаждения мотора транспортного средства. Его основным предназначением является своевременный отвод тепла от мотора внутреннего сгорания в атмосферу. Это происходит благодаря циркуляции жидкости по каналам, которых в теплообменнике авто размещено достаточно много. Так, в статье описаны актуальные для автовладельцев решения о том, как запаять радиатор авто, и какой инвентарь следует подготовить для этих целей.

Каждому водителю следует понимать, что ключевым фактором корректного функционирования системы охлаждения является ее герметичность. Это означает, что даже самая маленькая и незаметная трещина полностью выведет ее из строя. Перед работами по запаиванию детали важно изучить процесс ремонта радиатора охлаждения двигателя своими руками, а также определить, какой клей следует использовать в каждом конкретном случае.

Методы ремонта радиатора авто

Если заметили, что радиатор автомобиля стал неисправным – нужно позаботиться о его скорейшем восстановлении. Иначе придется вкладываться уже в более дорогостоящий ремонт двигателя. Для того, чтобы качественно запаять радиатор, потребуется определиться с наиболее подходящим для этого дела методом. Самыми популярными являются такие способы восстановления целостности данной запчасти:

  1. Пайка. Пластиковые корпусы запчасти всегда изготавливаются из устойчивого к воздействиям высоких температур материала. Это означает, что изделие допускается паять самым обыкновенным паяльником. Так можно добиться достаточно долгосрочного эффекта.
  2. Холодная сварка. Под этим названием понимается специальная масса из пластических смол, железа и химических добавок. Метод холодной сварки позволяет максимально быстро справиться с восстановлением детали от повреждений. Кроме того, данный способ дает возможность максимально быстро соединить две поверхности и образовать между ними качественный прочный шов.
  3. Склеивание. Такой метод наиболее оптимален для устранения не самых больших повреждений. Важно, что для этих целей подойдет далеко не каждое клеящее средство: оно должно по своим характеристикам идеально подходить для работы с материалами теплообменника.

Чем заклеить радиатор автомобиля?

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Важно, что при этом не рекомендуется использовать составы вроде суперклея, чтобы приклеить части радиатора. Обязательно учитывайте то, что клей для ремонта детали должен идеально справляться с высокими и низкими температурными режимами.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Оценка масштабов повреждения радиатора

Сам радиатор принято устанавливать в подкапотное пространство, а точнее в его переднюю часть. Именно так удается создать эффект обдува встречным потоком воздуха во время движения транспортного средства. Недостатком теплообменника авто является хрупкость. Часто это устройство называют самой уязвимой частью любого автомобиля.

Даже если произойдет самый незначительный удар, вероятность механического повреждения рассматриваемой запчасти достаточно высока. Особенно часто ломаются теплообменники, бачки для воды которых произведены из пластика. Поэтому принимая решение, как отремонтировать радиатор, нужно ориентироваться в первую очередь на свои возможности. Внимательно изучите все представленные выше способы и постарайтесь сориентироваться в том, какой метод будет самым удобным и простым с практической точки зрения.

Также важно предварительно оценить масштабы повреждения. Если оно достаточно сильное, рекомендуется ориентироваться на прямую спайку. Так можно разобраться с действительно большими трещинами, которые невозможно устранить обыкновенным клеем. Если трещина не самая большая – вполне подойдет замазка по типу холодной сварки. Клей же станет оптимальным решением для восстановления небольших трещинок.

Читайте также:
Роскошный проект семейного дома в современном стиле

Если не уверены в том, что знаете, как заклеить систему охлаждения авто, лучше ориентируйтесь на ремонт системы в автосервисе. К тому же, на проведение механиком восстановительных работ не придется тратить слишком много денег, ведь сам процесс сложным не считается.

Внутренний ремонт радиатора с помощью химических средств

Ремонт радиатора может быть выполнен и народными методами. Так, когда всяческие химикаты еще попросту не были изобретены, самым эффективным способом борьбы со сломанным теплообменником авто считали обыкновенную горчицу. Ее попросту засыпали в радиатор автомобиля. Так как там циркулирует горячая вода, горчица достаточно быстро разбухает и закрывает собой все небольшие трещины в патрубках.

Так, в любой момент можно приобрести химические средства, которые действуют примерно по этому же принципу. Они часто продаются под названиями «порошковый восстановитель», «восстановительные средства» или «герметики для радиатора».

Основным недостатком использования подобных химикатов является то, что вряд ли удастся узнать их точный состав или же точное место производства. Точно так, как и в ситуации с обычной горчицей, использование некоторых видов таких химикатов может привести к засорению теплообменника. Более того, иногда данные вещества могут вывести из строя и всю охладительную систему мотора.

Как запаять пластик радиатора охлаждения авто

Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Впрочем, с ней сможет справиться далеко не каждый из-за недостаточных знаний о том, как запаять радиатор автомобиля собственными силами. Большинство автовладельцев предпочитают отогнать свое авто на станцию технического обслуживания.

Если уверены в своих силах, то для начала стоит определить, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать по-настоящему качественный и долговечный ремонт пластиковых частей детали.

Подготовка поверхности

Прежде, чем заклеить пластик на радиаторе машины, понадобится провести полноценную подготовку поверхности к этому процессу. С этой целью нам потребуется очистить ее от жира, пыли и грязи. Слегка смочите ветошь, и очень аккуратно протрите участки пластика вокруг полученной трещины.

Для того, чтобы достичь более качественного эффекта, рекомендуется воспользоваться спиртовым раствором. Важно, что при этом ни в коем случае нельзя переусердствовать. Дело в том, что слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное надавливание на него при очистке чревато тем, что теплообменник повредится еще больше.

Готовим клеящую смесь

Теперь нужно позаботиться о том, чем заклеить трещину на радиаторе автомобиля. Так, займемся подготовкой клеящей смеси. Если решено пользоваться исключительно специально предназначенным для таких целей клеем, то его использование будет максимально простым.

Небольшое количество клеящего вещества нужно нанести непосредственно на поврежденный участок. Когда на детали отсутствует определенный кусочек корпуса или нет зазора между двумя половинками, которые образуются из-за трещины, то рекомендуется присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.

Так, если сама трещина является слишком глубокой или отсутствует достаточно большая часть корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда образовавшуюся щель получится полностью заполнить сухим градулянтом, рекомендуется его пропитать жидким составом. Так вы сможете быть полностью уверенными в том, что он отлично закрепится на поверхности запчасти.

Холодная сварка

Кроме того, заклеить радиатор автомобиля можно с помощью холодной сварки. Так как она поставляется в виде достаточно густой замазки, достаточно будет нанести ее на шов и подождать полного остывания. Важно, что эта самая замазка должна наноситься аккуратным и ровным слоем, чтобы шов был максимально качественным.

Холодную сварку требуется использовать в качестве:

  • основного метода восстановления работоспособности;
  • дополнительного средства закрепления результата, полученного благодаря пайке или склеиванию.

Нанесенный поверх слоя клея слой холодной сварки позволит надолго сохранить качество ремонта автозапчасти и продлить эксплуатационный срок детали.

Читайте также:
Ошибки настенного газового котла Бакси и их устранение

Финальный этап

Когда клей окончательно застыл и все основные рабочие этапы завершены, нужно произвести финальную обработку поверхности. Следует добиться того, чтобы образовавшийся шов стал аккуратным и гладким. Для таких целей место спайки понадобится обработать мелкозернистой наждачной бумагой, а в идеале – шлифовальной машинкой.

Таким образом получится избавиться ото всех мелких недостатков, которые не лучшим образом повлияют на дальнейшую эксплуатацию изделия. После того, как такая обработка будет произведена, установите теплообменник обратно на его место.

Ремонт алюминиевого радиатора автомобиля своими руками

Рассмотрим как запаять алюминиевый радиатор автомобиля в домашних условиях. Обычно алюминиевые устройства ремонтируются по особому принципу. Так, в обязательном порядке придется паять область повреждения.

Прежде всего понадобится снять радиатор и слить с него все остатки жидкости. Бачки промывают под проточной водой и высушивают до тех пор, пока внутри не останется ни капли воды. Кроме того, нужно максимально тщательно оценить состояние бака. Отыщите в нем даже мельчайшие трещины и недостатки. Так, для этого возьмите большой таз с водой или ванную, подготовьте насос или компрессор. Фитинг крышки закройте ровно так же, как и патрубки системы охлаждения, при этом один из них соедините с насосной трубкой. Устройство уложите в ванную и подайте воздух. Проследите за выходом пузырьков, которые будут появляться из трещин.

Отремонтировать алюминиевый радиатор автомобиля обыкновенным паяльником не получится. Нужно достаточно мощное устройство, которое вряд ли найдется в быту. Так, потребуется аппарат, мощность которого составляет примерно 250 ватт. Сам же алюминий понадобится предварительно прогреть, для чего необходимо воспользоваться специальной газовой горелкой.

Важно, что в данном процессе требуется точное соблюдение базовых мер безопасности. Использование такой аппаратуры не по инструкции чревато получением серьезной травмы.

Меры безопасности

Ремонтируя радиатор автомобиля, стоит быть крайне осторожным и соблюдать определенные меры безопасности. Сам теплообменник в обязательном порядке должен быть отсоединен. Слейте всю жидкость в полном объеме.

Если ранее не имели опыта работы с паяльником, лучше доверить данную задачу профессионалам. При этом следует как минимум потренироваться на менее важных поверхностях и деталях авто.

В работе с холодной сваркой или клеем важно пользоваться перчатками, чтобы не повредить руки. К тому же, обязательно ориентируйтесь на инструкции по применению клея. Так можно не только добиться идеального эффекта от ремонта, но и защитить руки от вредного воздействия клеящих составов.

Выводы

Итак, следуя рекомендациям и советам в статье определить чем заклеить автомобильный радиатор не составит особого труда. При этом главное соблюдать некоторые меры безопасности и выбрать оптимальный вариант ремонта. Если не уверены в том, что сможете самостоятельно справиться с такой задачей – лучше не рискуйте и обратитесь за помощью к квалифицированным автомеханикам.

Остаются какие-либо вопросы? В таком случае советуем посмотреть видео как отремонтировать радиатор автомобиля в домашних условиях. Желаем удачи в вашем начинании!

Ремонт радиаторов охлаждения автомобилей в домашних условиях

При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется довольно большое количество тепла. Для того чтобы исключить вероятность перегрева основных элементов, проводится установка охлаждающей системы, важной частью которой можно назвать радиатор. Снижение эффективности работы охлаждающей системы или полный ее выход из строя не допускается, так как в этом случае двигатель перегреется и выйдет из строя. Именно поэтому ремонт радиаторов охлаждения автомобилей следует проводить незамедлительно при появлении первых признаков неисправности.

Предназначение радиатора

Радиатор представляет собой сочетание тонких трубок, между которыми расположены тонкие пластины. Принцип действия всей охлаждающей системы довольно прост:

  1. Двигатель имеет охлаждающую рубашку, в которую подается вода или антифриз. Засчет высокой теплопроводности применяемых материалов при создании всей системы, тепло передается жидкости, после чего она отводится к радиатору.
  2. Радиатор обладает довольно высоким показателем емкости, состоит из большого количества трубок. Деление конструкции на множество небольших секций позволяет существенно повысить площадь соприкосновения трубок с пластинами. При изготовлении этого элемента охлаждающей системы, применяется алюминий небольшой толщины, за счет чего также существенно повышается степень теплообмена.
  3. При движении автомобиля радиатор охлаждается засчет мощного воздушного потока. И также устанавливаются дополнительные вентиляторы, которые позволяют существенно повысить эффективность охлаждения конструкции.
Читайте также:
Освещение в музеях – сложная задача, требующая точного расчета

После того как температура рабочей жидкости была снижена, она подается обратно в охлаждающую рубашку двигателя.

Применение алюминия и других подобных сплавов при изготовлении радиатора определяет то, что даже несущественное механическое воздействие может стать причиной появления течи или другого дефекта. Стоимость услуги ремонта на СТО весьма велика, что связано с определенными сложностями процесса. Именно поэтому многие решают провести ремонт радиатора охлаждения своими руками.

Пайка алюминиевого радиатора должна проводиться сразу после обнаружения неисправности. Это связано с тем, что течи опасны для окружающих и конструкции двигателя:

  1. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву ДВС.
  2. Засчет нагрева жидкости в системе, повышается ее давление. При критическом значении давления может случиться резкий выброс антифриза, нагретого до высокой температуры. При попадании жидкости на открытые участки кожи приведет к травме.

Провести ремонт радиатора своими руками можно только при наличии определенного набора инструментов. Это связано с тем, что устранить механический дефект, можно только запаяв отверстие.

Типичные неисправности

Прежде чем рассматривать то, как отремонтировать радиатор автомобиля своими руками, необходимо уделить внимание наиболее распространенным неисправностям. Многие обладатели ВАЗ 2109, 2107, 2110 хорошо знакомы с тем, сколько может доставлять хлопот радиатор. Типичными неисправностями можно считать:

  1. Засорение проводящих трубок. При применении низкокачественного антифриза или грязной жидкости есть вероятность того, что трубки засорятся и перестанут пропускать жидкость. Для решения подобной проблемы придется разобрать конструкцию и провести очистку.
  2. Нарушение герметичности резиновых уплотнителей также приводит к рассматриваемой проблеме. В некоторых случаях можно клеить уплотнители, в других — придется провести ее полную замену.
  3. Нарушение герметичности трубок, которые проводят жидкость к бачку радиатора. Повреждение металла можно только запаять. При этом стоит учитывать, что починить можно не все дефекты, в некоторых случаях придется проводить полную замену элемента.
  4. Образование трещин может быть связано с неправильной эксплуатацией транспортного средства в зимний период. Примером можно назвать случай использования обычной воды или ее смешивание с антифризом. При замерзании обычная жидкость увеличивается в объеме, засчет чего происходит деформация метала, и может появиться течь.
  5. Чаще всего конструкция получает повреждение в результате механического воздействия. Примером можно назвать легкий удар во время аварии, а также попадание крупного камня при движении на большой скорости. Устранить можно небольшие дефекты, для чего потребуется ремкомплект.

В домашних условиях можно устранить довольно большое количество различных неисправностей, так как требуемое оборудование встречается у автолюбителей часто.

Определение проблемы

Важно своевременно определить проблему и приступить к ее устранению. В случае механического повреждения конструкции выявить дефект зачастую можно при визуальном осмотре, в случае засорения системы все несколько сложнее. Температура двигателя также может возрастать по причине неисправности других элементов охлаждающей системы, к примеру, вентилятора или термостата. Только проведя разборку конструкции, можно сделать вывод о том, какова причина неправильной работы охлаждающей системы, и почему резко возрастает температура двигателя.

Убедиться в том, что проблема заключается в неисправности радиатора, можно следующим образом:

  1. При разгерметизации конструкции под капотом должны остаться следы охлаждающей жидкости. На момент движения в системе создается высокое давление, которое будет выталкивать жидкость даже через небольшое отверстие.
  2. Провести визуальный осмотр. Как правило, даже незначительные повреждения хорошо заметны и могут быть выявлены при визуальном осмотре.

Прежде чем делать ремонт, следует убедиться в том, что причиной перегрева двигателя не стал неисправный термостат. Это устройство отвечает за перенаправление охлаждающей жидкости: если двигатель холодный, то она не попадает в радиатор. Этот элемент также требуется для повышения эффективности отопления в зимний период, так как печка подает теплый воздух только после прогрева двигателя.

Читайте также:
Обои города на стену: фото в интерьере, зимний Париж, Лондон с рисунком ночным, черно белые, Венеция, вид, изображение Нью-Йорка, видео

Сложности при ремонте

Для того чтобы существенно повысить эффективность охлаждения при изготовлении радиатора, применяется очень тонкий металл. Этот момент определяет просто огромное количество проблем, связанных с его ремонтом.

Перед проведением работы следует учесть тот момент, что радиаторы могут изготавливаться из следующих материалов:

  1. Латуни.
  2. Алюминия.

Как показывает практика, проще всего восстановить в домашних условиях вариант исполнения из латуни, так как подобный металл неплохо поддается обработке.

Ремонт радиатора из латуни

Если пластик можно быстро заменить, а все резиновые уплотнители заклеить, то с ремонтом радиатора все намного сложнее: исправить механическое повреждение можно только при сильном нагреве металла, после чего происходит запаивание отверстий. Как ранее было отмечено, не все дефекты можно устранить.

Определившись с тем, где именно появилась течь, можно приступить к выполнению работы. Для этого потребуются:

  1. Паяльник с мощностью не менее 500 Вт.
  2. Паяльная кислота.
  3. Бура.
  4. Шкурка для зачистки поверхности.
  5. Припой.
  6. Металлическая щетка для очистки поверхности.

Инструкция выполнения работы:

  1. Для начала проводится снятия радиатора с автомобиля.
  2. Поверхность очищается от возможных загрязнения различного типа.
  3. Небольшие трещины и другие дефекты должны быть предварительного зачищены. Для удаления окиси проводится зачистка вплоть до момента, пока металл не начнет блестеть, а поверхность будет однородной.
  4. После подготовки поверхности на нее наносится бура, паяльная кислота.
  5. Применяемый припой должен равномерно распределяться по обрабатываемой поверхности, для чего паяльник предварительного разогревается до нужной температуры.

Восстановить можно радиатор практически любого автомобиля, к примеру, модели Ланос. При проведении работы стоит учитывать, что все дефекты должны быть расположены на большом расстоянии от заводских швов. Это связано с высокой степенью пластичности латуни — слишком высокая температура может деформировать заводские швы, сделав их менее устойчивыми к давлению.

Восстановление алюминиевого радиатора

Пайка алюминиевых радиаторов практически невозможна в домашних условиях. По этому причине рассматривается возможность восстановления небольших повреждений путем применения различного клея и герметиков.

Выбор клея и герметиков следует проводить в том случае, если дефект не более 1 см. К особенностям применяемых составов отнесем следующие моменты:

  1. Специальный клей выпускается в виде двух компонентов.
  2. Перед применением «холодной сварки» рекомендуется тщательно смешать два компонента до получения однородной массы.
  3. Сразу после получения однородной массы ей придается коническая форма, после чего вещество вдавливается в образованную трещину.

В случае повреждения подводящих трубок применяется специальный клей, который имеет в качестве дополнительного наполнителя алюминиевую пруду. Рекомендации по его применению следующие:

  1. Проводится тщательная зачистка и обезжиривание поверхности.
  2. Для повышения жесткости может дополнительно применяться стеклоткань.

На сушку клея уходит не менее 24 часов, в течение которых обработанное место не должно подвергаться какому-либо воздействию.

Основные правила эксплуатации

Радиатор является дорогостоящим элементом охлаждающей системы, который не всегда можно восстановить. Соблюдение некоторых рекомендаций по эксплуатации автомобиля позволит исключить вероятность его повреждения:

  1. Все элементы системы при эксплуатации должны быть надежно закреплены, так как во время движения автомобиля может возникать сильная вибрация.
  2. В качестве охлаждающей жидкости должен использоваться исключительно антифриз высокого качества. Это связано с тем, что вода может стать причиной образования коррозии и засорения патрубков. Кроме этого, обычная жидкость закипает при меньшей температуре, в зимний период кристаллизуется: в обоих случаях на конструкцию радиатора и подводящих трубок воздействует серьезное давление.
  3. При истечении срока годности применяемого антифриза его следует заменить. Эта рекомендация связана с тем, что со временем применяемое вещество может терять свои эксплуатационные качества.
  4. Рекомендуется проводить периодическую очистку внешней поверхности радиатора, выполнять промывку сот.

Во многих случаях незначительное повреждение можно исправить своими руками, но слишком серьезное повреждение становится причиной обращения в СТО или полной замены устройства. Стоит учитывать, что запаянное отверстие со временем опять может дать течь. Поэтому рекомендуется со временем провести замену отремонтированного радиатора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: